«День ухода Бхугарбхи Госвами и Кашишвара Пандита». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 19 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 19.92M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

День ухода Бхугарбхи Госвами и Кашишвара Пандита

(19 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Сегодня день ухода Бхугарбхи Госвами и Кашинатха… Или как его звали? Джагадиш Пандит? Бхугарбха Госвами и Кашинатх [Кашишвар Пандит]. Бхугарбха Госвами был другом Локанатха Госвами, Гурудева Нароттама, они были родом из одного места, были земляками и жили во Вриндаване. Он был хорошим почитаемым вайшнавом отрешенной природы.

#00:01:01#

Кашишвар Пандит был духовным братом Махапрабху, учеником Ишвары Пури. Во время своего ухода Ишвара Пури попросил двоих своих учеников Говинду и Кашишвара: «Идите к Кришне Чайтанье и служите Ему до конца ваших дней».

#00:01:31#

После ухода Ишвары Пури они оба отправились в Пури и предались там божественным стопам Махапрабху со словами: «Таков наказ нашего Гурудева. Он велел, чтобы остаток наших дней мы были Твоими слугами».

#00:01:58#

Махапрабху сначала испытывал колебания, неуверенность. «Вы, — отвечал Он, — слуги Моего Гурудева. Как Я могу принять вас в качестве Своих слуг? Я должен почитать вас как духовных братьев». — «Но таково указание Гуру! Ты лучше нас знаешь, что делать».

#00:02:32#

Махапрабху сказал Сарвабхауме: «Ты знаешь все». Сарвабхаума обладал глубоким, обширным знанием писаний. Махапрабху попросил у него совета: «Что делать? По правилам Я должен почитать их как Своих духовных братьев. Но они утверждают, что их Гурудев дал следующие указания: он велел им стать Моими слугами. Что делать?»

#00:03:08#

Сарвабхаума ответил: «Следует выполнить его указания, отдать предпочтение его указаниям». И что делать? Махапрабху сделал Говинду Своим личным слугой. Кашинатх [Кашишвар] был родом из брахманской семьи и физически очень сильным человеком.

#00:03:43#

Когда Махапрабху приходил в храм Джаганнатха, обычно там было очень людно, толпа. В это время обязанность Кашинатха [Кашишвара] состояла в том, чтобы прокладывать путь Махапрабху. Он шел впереди Махапрабху и раздвигал людей в толпе, расчищал путь. Таков был его долг.

#00:04:09#

Говинда же двадцать четыре часа в сутки служил Махапрабху, даже когда Махапрабху выражал неудовольствие окружающим миром, говоря: «О, Говинда! Я не останусь здесь. Они приходят и просят Меня, выражают неуместную просьбу, чтобы Я отправился к царю и вступился за Гопинатха Паттанаика, чтобы Я просил царя простить его».

#00:04:44#

«Гопинатх Паттанаик украл некоторую сумму из казны царя. И все они приходят ко мне и просят вступиться за брата Рамананды: „Его ждет наказание царя. Если бы Ты замолвил словечко, обратился к Пратапарудре, он преданный, тогда брат Рамананды мог бы быть избавлен от своей плачевной участи“. Они приходят ко Мне с подобными просьбами. Я не желаю здесь оставаться, Я уйду. Говинда, устрой все необходимое, собери вещи». Так Махапрабху всегда относился к Говинде как к Своему личному слуге и использовал его таким образом.

#00:05:35#

Однажды пришел духовный брат Ишвары Пури по имени Рамачандра Пури — жесткий, суровый критик, — тот самый Рамачандра Пури, который посоветовал своему Гуру, Мадхавендре Пури: «Почему ты, уходя из этого мира, испытываешь скорбь? Ты сам брамха (дух), а ты испытываешь боль разлуки с Кришной. Все это тама-гуна. Ты должен уходить из этого мира, думая: „Я брамха“».

#00:06:10#

Мадхавендра Пури заявил ему: «Ты глупец-майявади, ты не знаешь, кто есть Кришна. Моя неудача, невезение состоит в том, что я не могу видеть Кришну. И ты пришел мне советовать подобное, майявади? Заявляешь мне, что я брамха

#00:06:33#

Этот Рамачандра Пури пришел в Шри Кшетра Пури и однажды посетил место, где жил Махапрабху. Он увидел муравьев, которые ползали по земле. «О, — сказал он, — должно быть по ночам здесь едят сладости, и теперь здесь ползают муравьи. Эти санньяси облачились в одежды отречения, а по ночам они наслаждаются сладостями», — такое замечание он сделал и в гневе покинул это место.

#00:07:24#

“ра̄тра̄в атра аикш̣авам а̄сӣт, [тена]
пипӣлика̄х̣ сан̃чаранти ахо! виракта̄на̄м̇
саннйа̄сина̄м ийам индрийа-ла̄ласети
[бхуванн уттха̄йа гатах̣”]
1

«Тот, кто облачился в одежды санньяси, соблазняется вкусной едой. Множество муравьев ползают здесь, должно быть по ночам санньяси лакомились сладостями. По ночам в уединении этот санньяси поедает сладости», — так он заметил.

#00:08:04#

Тогда Махапрабху заявил: «Говинда, объяви людям, что отныне Я буду принимать только прасадам Джаганнатха стоимостью в одну пайсу, не больше этого количества. А вы все ступайте на рынок и там просите мадхукари, подаяние, Я же буду принимать только прасадам Джаганнатха стоимостью в одну пайсу, не больше».

#00:08:43#

Когда эти новости достигли преданных, они почувствовали, словно гром и молния обрушились на их головы. Прасадам стоимостью в одну пайсу!

#00:09:04#

В это время Махапрабху попросил Говинду: «Ступай на рынок и проси прасадам стоимостью в одну пайсу. Если ты принесешь больше, ты Меня здесь больше не увидишь».

#00:09:22#

В другой раз Адвайта Ачарья и столь многие другие преданные из Бенгалии прибыли, и многие их матери были вместе с ними. «Они привезли множество приготовленных блюд, — сказал Говинда [Махапрабху], — специально для Тебя. И эти преданные спрашивают меня: „Говинда, ты передал блюдо, приготовленное мною, передал его Махапрабху?“ „Да, да, я передам“, — так я отвечаю. Так мне приходится обманывать этих великих вайшнавов. Ты не касаешься этих блюд, этих подношений. Какова будет моя судьба? Я вынужден лгать этим вайшнавам».

#00:10:18#

Тогда Махапрабху сказал: «Хорошо, принеси то, что тебе передали, принеси все это Мне». Так Он начал есть, а когда закончил, то спросил: «Есть еще?» — «Нет, больше нет ничего». — «А теперь иди, — сказал Махапрабху, — скажи всем вайшнавам, что Я принял их подношения». Доверие и личное служение — таков случай Говинды и Кашишвара.

Харе Кришна!

#00:11:07#

Столь многие вайшнавы представляют различные виды, склонности служения. Олицетворение этих склонностей — различные вайшнавы. Вайчитра — этому нет конца.

#00:11:36#

Существование царя подразумевает наличие параферналий, существует царь и его окружение. Царь не может рассматриваться в качестве царя в одиночестве [сам по себе]. Подобно тому, как существование отца подразумевает существование сына, а существование мужа — существование жены. Существование царя подразумевает наличие множество параферналий.

#00:12:03#

Существование Кришны подразумевает cварупа-шакти. Акхила-расамр̣та-мӯртих̣: столь многое присутствует там. Кришна не есть нечто одно, но система: Он представляет целое в позитивном аспекте и косвенно — в негативном аспекте. И то и другое — и прямое проявление, и косвенное — Кришна.

#00:12:35#

Вайшнавы — частицы сварупа-шакти Кришны. Без энергии невозможно помыслить об обладателе энергии. Они объединены. В противном случае, то было бы нирвишеша, недифференцированный Брахман, когда энергия отсутствует.

#00:13:06#

Таким образом, пракрити-пуруша. Обладающий энергией [пуруша], сама энергия [пракрити] и их объединение. Реальная сторона и сторона заблуждения, другая сторона реальности, майя. Сварупа и майя. ’Нвайа̄д итараташ́2. Прямое и косвенное представляют объединение, целое. Адвая-гьяна.

#00:13:38#

ваданти тат таттва-видас
таттвам̇ йадж джн̃а̄нам адвайам…
3

Целостная, всеобъемлющая концепция реальности, включающая обе стороны: главную и дополнительную.

#00:14:01#

Прогресс подразумевает отвержение и принятие. Так нам советуют приближаться к Кришна-концепции Бога, в которой присутствует разнообразие, все виды расы, ананды — радости и счастья (можно назвать это как угодно), удовлетворения, насыщения наших внутренних чаяний, потребностей. Хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то4: полнота удовлетворения чаяний, жажды наших сердец.

#00:14:43#

Считается, что интеллектуальность бессильна в этом поиске. Сердцу отводится первостепенное положение в поиске нашего удовлетворения. Это преданность. Преданность и объект этой преданности — Кришна. Он объект высочайшего поиска — и качественного, и количественного, — поиска наших сердец. Высочайший объект подобного поиска и есть Кришна. Таково сознание Кришны.

#00:15:31#

Мы должны осознать это и попытаться понять, как достичь этой цели. Поиск Шри Кришны, кр̣ш̣н̣а̄нусандха̄на. Брахма̄-джиджн̃а̄са̄. В Веданте сформулирован общий вопрос: каким должно быть наше нормальное положение? — брахма̄-джиджн̃а̄са̄.

#00:15:58#

«Кто я? И где я? Какова концепция окружающего мира? Какова природа окружающего мира?» — атха̄то брахма̄-джиджн̃а̄са̄5. Господь — Тот, из Кого все исходит, Тот, Кто поддерживает Свое существование Своим влиянием, и Тот, в Кого все входит во время растворения.

#00:16:23#

йато ва̄ има̄ни бхӯта̄ни джа̄йанте
йена джа̄та̄ни джӣванти
йат прайантй абхисам-виш́анти
тад виджиджн̃а̄сасва тад эва брахма
6 

Мы не можем отвергать нашу связь с окружающим миром. Необходимо постараться понять свою природу: кто мы, и какова наша функция? Какова наша цель? Наш интеллект желает получения этих ответов, и это брахма̄-джиджн̃а̄са̄.

#00:16:58#

В «Бхагаватам» это кр̣ш̣н̣а̄нусандха̄на, поиск Шри Кришны, поиск Друга нашего сердца. Мы можем утолить чаяния нашего сердца не только посредством интеллектуальных объяснений природы окружающего мира.

#00:17:19#

Но полнота удовлетворения сердца — цель нашего будущего, наша перспектива. Не просто попытка понять нашу природу и природу окружающего мира, но каково наше будущее, какова наша перспектива. Это более важно.

#00:17:45#

Для этого необходимо начать поиск Кришны ради будущего, иными словами, ради достижения полноты насыщения или обретения дома.

#00:18:06#

Мы должны искать дом, наше естественное достояние. Сейчас мы находимся в ненормальном положении, мы испытываем дискомфорт на каждом шагу. Домашний комфорт, уют дома. Какая степень уюта возможна в отсутствие тревог и беспокойств?

#00:18:44#

И этот дом — сознание Кришны. «Бхагаватам» и Махапрабху принесли нам эту весть. Поиск Шри Кришны, нашего Друга, нашего Владыки, нашего Господа, поиск Его. Это цель нашей жизни с большой буквы, ни что другое. Вся наша энергия должна быть использована только в этом направлении. Поиск Господа, Владыки наших сердец, Того, Кто способен удовлетворить нас во всех отношениях. И тогда у вас не будет нужд, потребностей.

#00:19:35#

[шлока]

Необходимо оставить манию, увлечение внешней оболочкой вещей и глубоко погрузиться в реальность. Там мы найдем свое глубинное «я». Это глубинное «я» может обрести удовлетворение только во внутренней сфере. Внутреннее «я» может быть удовлетворено только внутренним окружением, и это Кришна.

Харе Кришна!

На этом я остановлюсь сегодня.

#00:20:26#

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча…7

Ом Вишнупад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада ки джай!

Преданный: Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья-варья аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «„Вчера вечером здесь был леденец, — сказал он. — Поэтому муравьи и ползают в этом месте. Увы, этот отреченный санньяси столь привязан к чувственному наслаждению!“ После слов, сказанных в таком духе, он встал и ушел» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 8.49).

2 См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1.

3 Ваданти тат таттва-видас, таттвам̇ йадж джн̃а̄нам адвайам / брахмети парама̄тмети, бхагава̄н ити ш́абдйате — «Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой и Бхагаваном» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.11).

4 Ману-самхита, 2.1.

5 Веданта-сутра, 1.1.1.

6 Объяснение из лекции Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа «Путь к совершенству»: самое общее представление о Брахмане — это йато вā имāни бхӯтāни джāйанте — «Он творец всего сущего, основа всех миров — материальных и духовных, — и в Него же погружается все во время маха-пралайи, разрушения вселенной» («Таиттирия-упанишад», 3.1.1).

7 Ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча / патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣ — «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».




←  «Уход Шрилы Бхугарбхи Госвами и Шрилы Кашишвара Пандита». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 26 ноября 2023 года. Абхазия ·• Архив новостей •· «Шрила Кашишвар Пандит»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 20.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

День ухода Бхугарбхи Госвами и Кашишвара Пандита

(19 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Сегодня день ухода Бхугарбхи Госвами и Кашинатха… Или как его звали? Джагадиш Пандит? Бхугарбха Госвами и Кашинатх [Кашишвар Пандит]. Бхугарбха Госвами был другом Локанатха Госвами, Гурудева Нароттама, они были родом из одного места, были земляками и жили во Вриндаване. Он был хорошим почитаемым вайшнавом отрешенной природы.

#00:01:01#

Кашишвар Пандит был духовным братом Махапрабху, учеником Ишвары Пури. Во время своего ухода Ишвара Пури попросил двоих своих учеников Говинду и Кашишвара: «Идите к Кришне Чайтанье и служите Ему до конца ваших дней».

#00:01:31#

После ухода Ишвары Пури они оба отправились в Пури и предались там божественным стопам Махапрабху со словами: «Таков наказ нашего Гурудева. Он велел, чтобы остаток наших дней мы были Твоими слугами».

#00:01:58#

Махапрабху сначала испытывал колебания, неуверенность. «Вы, — отвечал Он, — слуги Моего Гурудева. Как Я могу принять вас в качестве Своих слуг? Я должен почитать вас как духовных братьев». — «Но таково указание Гуру! Ты лучше нас знаешь, что делать».

#00:02:32#

Махапрабху сказал Сарвабхауме: «Ты знаешь все». Сарвабхаума обладал глубоким, обширным знанием писаний. Махапрабху попросил у него совета: «Что делать? По правилам Я должен почитать их как Своих духовных братьев. Но они утверждают, что их Гурудев дал следующие указания: он велел им стать Моими слугами. Что делать?»

#00:03:08#

Сарвабхаума ответил: «Следует выполнить его указания, отдать предпочтение его указаниям». И что делать? Махапрабху сделал Говинду Своим личным слугой. Кашинатх [Кашишвар] был родом из брахманской семьи и физически очень сильным человеком.

#00:03:43#

Когда Махапрабху приходил в храм Джаганнатха, обычно там было очень людно, толпа. В это время обязанность Кашинатха [Кашишвара] состояла в том, чтобы прокладывать путь Махапрабху. Он шел впереди Махапрабху и раздвигал людей в толпе, расчищал путь. Таков был его долг.

#00:04:09#

Говинда же двадцать четыре часа в сутки служил Махапрабху, даже когда Махапрабху выражал неудовольствие окружающим миром, говоря: «О, Говинда! Я не останусь здесь. Они приходят и просят Меня, выражают неуместную просьбу, чтобы Я отправился к царю и вступился за Гопинатха Паттанаика, чтобы Я просил царя простить его».

#00:04:44#

«Гопинатх Паттанаик украл некоторую сумму из казны царя. И все они приходят ко мне и просят вступиться за брата Рамананды: „Его ждет наказание царя. Если бы Ты замолвил словечко, обратился к Пратапарудре, он преданный, тогда брат Рамананды мог бы быть избавлен от своей плачевной участи“. Они приходят ко Мне с подобными просьбами. Я не желаю здесь оставаться, Я уйду. Говинда, устрой все необходимое, собери вещи». Так Махапрабху всегда относился к Говинде как к Своему личному слуге и использовал его таким образом.

#00:05:35#

Однажды пришел духовный брат Ишвары Пури по имени Рамачандра Пури — жесткий, суровый критик, — тот самый Рамачандра Пури, который посоветовал своему Гуру, Мадхавендре Пури: «Почему ты, уходя из этого мира, испытываешь скорбь? Ты сам брамха (дух), а ты испытываешь боль разлуки с Кришной. Все это тама-гуна. Ты должен уходить из этого мира, думая: „Я брамха“».

#00:06:10#

Мадхавендра Пури заявил ему: «Ты глупец-майявади, ты не знаешь, кто есть Кришна. Моя неудача, невезение состоит в том, что я не могу видеть Кришну. И ты пришел мне советовать подобное, майявади? Заявляешь мне, что я брамха

#00:06:33#

Этот Рамачандра Пури пришел в Шри Кшетра Пури и однажды посетил место, где жил Махапрабху. Он увидел муравьев, которые ползали по земле. «О, — сказал он, — должно быть по ночам здесь едят сладости, и теперь здесь ползают муравьи. Эти санньяси облачились в одежды отречения, а по ночам они наслаждаются сладостями», — такое замечание он сделал и в гневе покинул это место.

#00:07:24#

“ра̄тра̄в атра аикш̣авам а̄сӣт, [тена]
пипӣлика̄х̣ сан̃чаранти ахо! виракта̄на̄м̇
саннйа̄сина̄м ийам индрийа-ла̄ласети
[бхуванн уттха̄йа гатах̣”]
1

«Тот, кто облачился в одежды санньяси, соблазняется вкусной едой. Множество муравьев ползают здесь, должно быть по ночам санньяси лакомились сладостями. По ночам в уединении этот санньяси поедает сладости», — так он заметил.

#00:08:04#

Тогда Махапрабху заявил: «Говинда, объяви людям, что отныне Я буду принимать только прасадам Джаганнатха стоимостью в одну пайсу, не больше этого количества. А вы все ступайте на рынок и там просите мадхукари, подаяние, Я же буду принимать только прасадам Джаганнатха стоимостью в одну пайсу, не больше».

#00:08:43#

Когда эти новости достигли преданных, они почувствовали, словно гром и молния обрушились на их головы. Прасадам стоимостью в одну пайсу!

#00:09:04#

В это время Махапрабху попросил Говинду: «Ступай на рынок и проси прасадам стоимостью в одну пайсу. Если ты принесешь больше, ты Меня здесь больше не увидишь».

#00:09:22#

В другой раз Адвайта Ачарья и столь многие другие преданные из Бенгалии прибыли, и многие их матери были вместе с ними. «Они привезли множество приготовленных блюд, — сказал Говинда [Махапрабху], — специально для Тебя. И эти преданные спрашивают меня: „Говинда, ты передал блюдо, приготовленное мною, передал его Махапрабху?“ „Да, да, я передам“, — так я отвечаю. Так мне приходится обманывать этих великих вайшнавов. Ты не касаешься этих блюд, этих подношений. Какова будет моя судьба? Я вынужден лгать этим вайшнавам».

#00:10:18#

Тогда Махапрабху сказал: «Хорошо, принеси то, что тебе передали, принеси все это Мне». Так Он начал есть, а когда закончил, то спросил: «Есть еще?» — «Нет, больше нет ничего». — «А теперь иди, — сказал Махапрабху, — скажи всем вайшнавам, что Я принял их подношения». Доверие и личное служение — таков случай Говинды и Кашишвара.

Харе Кришна!

#00:11:07#

Столь многие вайшнавы представляют различные виды, склонности служения. Олицетворение этих склонностей — различные вайшнавы. Вайчитра — этому нет конца.

#00:11:36#

Существование царя подразумевает наличие параферналий, существует царь и его окружение. Царь не может рассматриваться в качестве царя в одиночестве [сам по себе]. Подобно тому, как существование отца подразумевает существование сына, а существование мужа — существование жены. Существование царя подразумевает наличие множество параферналий.

#00:12:03#

Существование Кришны подразумевает cварупа-шакти. Акхила-расамр̣та-мӯртих̣: столь многое присутствует там. Кришна не есть нечто одно, но система: Он представляет целое в позитивном аспекте и косвенно — в негативном аспекте. И то и другое — и прямое проявление, и косвенное — Кришна.

#00:12:35#

Вайшнавы — частицы сварупа-шакти Кришны. Без энергии невозможно помыслить об обладателе энергии. Они объединены. В противном случае, то было бы нирвишеша, недифференцированный Брахман, когда энергия отсутствует.

#00:13:06#

Таким образом, пракрити-пуруша. Обладающий энергией [пуруша], сама энергия [пракрити] и их объединение. Реальная сторона и сторона заблуждения, другая сторона реальности, майя. Сварупа и майя. ’Нвайа̄д итараташ́2. Прямое и косвенное представляют объединение, целое. Адвая-гьяна.

#00:13:38#

ваданти тат таттва-видас
таттвам̇ йадж джн̃а̄нам адвайам…
3

Целостная, всеобъемлющая концепция реальности, включающая обе стороны: главную и дополнительную.

#00:14:01#

Прогресс подразумевает отвержение и принятие. Так нам советуют приближаться к Кришна-концепции Бога, в которой присутствует разнообразие, все виды расы, ананды — радости и счастья (можно назвать это как угодно), удовлетворения, насыщения наших внутренних чаяний, потребностей. Хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то4: полнота удовлетворения чаяний, жажды наших сердец.

#00:14:43#

Считается, что интеллектуальность бессильна в этом поиске. Сердцу отводится первостепенное положение в поиске нашего удовлетворения. Это преданность. Преданность и объект этой преданности — Кришна. Он объект высочайшего поиска — и качественного, и количественного, — поиска наших сердец. Высочайший объект подобного поиска и есть Кришна. Таково сознание Кришны.

#00:15:31#

Мы должны осознать это и попытаться понять, как достичь этой цели. Поиск Шри Кришны, кр̣ш̣н̣а̄нусандха̄на. Брахма̄-джиджн̃а̄са̄. В Веданте сформулирован общий вопрос: каким должно быть наше нормальное положение? — брахма̄-джиджн̃а̄са̄.

#00:15:58#

«Кто я? И где я? Какова концепция окружающего мира? Какова природа окружающего мира?» — атха̄то брахма̄-джиджн̃а̄са̄5. Господь — Тот, из Кого все исходит, Тот, Кто поддерживает Свое существование Своим влиянием, и Тот, в Кого все входит во время растворения.

#00:16:23#

йато ва̄ има̄ни бхӯта̄ни джа̄йанте
йена джа̄та̄ни джӣванти
йат прайантй абхисам-виш́анти
тад виджиджн̃а̄сасва тад эва брахма
6 

Мы не можем отвергать нашу связь с окружающим миром. Необходимо постараться понять свою природу: кто мы, и какова наша функция? Какова наша цель? Наш интеллект желает получения этих ответов, и это брахма̄-джиджн̃а̄са̄.

#00:16:58#

В «Бхагаватам» это кр̣ш̣н̣а̄нусандха̄на, поиск Шри Кришны, поиск Друга нашего сердца. Мы можем утолить чаяния нашего сердца не только посредством интеллектуальных объяснений природы окружающего мира.

#00:17:19#

Но полнота удовлетворения сердца — цель нашего будущего, наша перспектива. Не просто попытка понять нашу природу и природу окружающего мира, но каково наше будущее, какова наша перспектива. Это более важно.

#00:17:45#

Для этого необходимо начать поиск Кришны ради будущего, иными словами, ради достижения полноты насыщения или обретения дома.

#00:18:06#

Мы должны искать дом, наше естественное достояние. Сейчас мы находимся в ненормальном положении, мы испытываем дискомфорт на каждом шагу. Домашний комфорт, уют дома. Какая степень уюта возможна в отсутствие тревог и беспокойств?

#00:18:44#

И этот дом — сознание Кришны. «Бхагаватам» и Махапрабху принесли нам эту весть. Поиск Шри Кришны, нашего Друга, нашего Владыки, нашего Господа, поиск Его. Это цель нашей жизни с большой буквы, ни что другое. Вся наша энергия должна быть использована только в этом направлении. Поиск Господа, Владыки наших сердец, Того, Кто способен удовлетворить нас во всех отношениях. И тогда у вас не будет нужд, потребностей.

#00:19:35#

[шлока]

Необходимо оставить манию, увлечение внешней оболочкой вещей и глубоко погрузиться в реальность. Там мы найдем свое глубинное «я». Это глубинное «я» может обрести удовлетворение только во внутренней сфере. Внутреннее «я» может быть удовлетворено только внутренним окружением, и это Кришна.

Харе Кришна!

На этом я остановлюсь сегодня.

#00:20:26#

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча…7

Ом Вишнупад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада ки джай!

Преданный: Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья-варья аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «„Вчера вечером здесь был леденец, — сказал он. — Поэтому муравьи и ползают в этом месте. Увы, этот отреченный санньяси столь привязан к чувственному наслаждению!“ После слов, сказанных в таком духе, он встал и ушел» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 8.49).

2 См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1.

3 Ваданти тат таттва-видас, таттвам̇ йадж джн̃а̄нам адвайам / брахмети парама̄тмети, бхагава̄н ити ш́абдйате — «Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой и Бхагаваном» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.11).

4 Ману-самхита, 2.1.

5 Веданта-сутра, 1.1.1.

6 Объяснение из лекции Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа «Путь к совершенству»: самое общее представление о Брахмане — это йато вā имāни бхӯтāни джāйанте — «Он творец всего сущего, основа всех миров — материальных и духовных, — и в Него же погружается все во время маха-пралайи, разрушения вселенной» («Таиттирия-упанишад», 3.1.1).

7 Ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча / патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣ — «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования