«Шрила Шридхар Махарадж о своей личности и гороскопе». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Srila Sridhar Maharaj about his character and horoscope.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 1 January 1982. Navadwipа Dhamа, India



скачать (формат MP3, 8.91M)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Шрила Шридхар Махарадж о своей личности и гороскопе

(1 января 1982 года, Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Ученик: Махарадж, я всегда думал: «Наш Гурудев имел некое особое сокровище», но он не открывал это сокровище. Я думаю, он оставил это сокровище у вас.

Шрила Шридхар Махарадж: Какое сокровище, о чем идет речь?

#00:45:26#

Ученик: То, о чем вы говорите нам, полностью подтверждает то, что проповедовал наш Гурудев. Но он также оставил нечто [нераскрытым]. Я думаю, он оставил это нечто у вас.

#00:00:41#

Шрила Шридхар Махарадж: Он много раз просил меня: «Я привожу их к тебе, пожалуйста, позаботься о них». Неоднократно. И я делаю это в соответствии со своими способностями и реализацией. Я не могу оставаться безразличным. Кто я? Каким он знал меня? Кем я являюсь? Так или иначе, он просил меня несколько раз — это правда. И я чувствую определенное обязательство в качестве ученика Гаудия-миссии, обязательство, долг совершать служение сампрадае. И делаю это, насколько это в моих силах, иногда неохотно.

#00:01:47#

Вы «вытягиваете» из меня определенное служение, если можно так сказать. И я всегда чувствую, что Гуру Махарадж хотел, чтобы я совершил служение. Также многие светила нашей Миссии рекомендовали ему меня в качестве кандидата в проповедники на Западе. Они говорили: «Он самый квалифицированный человек, способный проповедовать на Западе». Но, так или иначе, этого не произошло. Теперь же я вижу, что до известной степени желание Гуру Махараджа осуществлено.

#00:02:48#

По природе своей, по своему складу я человек тугой на подъем. Я склонен держать, хранить все в себе, склонен быть бездельником, я любитель комфорта. Мой Гуру Махарадж сказал обо мне: «Ты любитель комфорта, уюта. Человек, склонный хранить то, что имеет, больше думать и меньше говорить. Человек, который склонен больше думать, нежели говорить». Таков мой склад. Иногда также детское настроение проявляется во мне. Порою я очень простой и прямолинейный в своих речах, открытый. Планета Буддха, Меркурий, оказывает на меня большое влияние в гороскопе. Меркурию же присущ детский характер, поэтичность. Поэтичность, склонность к легкой промышленности и детский характер — таковы качества Буддхи.

#00:04:25#

Буддха, Брихаспати и Шани — руководящие звезды в моем гороскопе. Брихаспати [Юпитер] указывает на онтологическое знание. Буддха указывает на поэтический дар и детский характер, ребячливость, детскость. А Шани, Сатурн, указывает на отрешенность от мира и связь с людьми, выходцами из сословий за пределами индуистского общества. Шани, Сатурн, — отрешенный дух, аскетизм, безразличие к миру и контакт с людьми, находящимися за рамками варнашрамы. Шани, Буддха и Брихаспати — три руководящие звезды, занимающие высочайшее положение в моем гороскопе.

Гаура Хари!

#00:05:36#

Источник онтологического анализа — Брихаспати. Источник отрешенности, безразличия к мирским наслаждениям — Шани (Сатурн). А источником поэтичности и детского темперамента является Меркурий, Буддха. Три явления.

Гаура Харибол! Нитай-Гаура! Гаура Хари! Гаура Харибол!

#00:06:02#

Иногда светила в нашей Миссии говорили, выражая свое сожаление: «Мы серьезные люди (по возрасту и положению). Мы желаем общаться с ним. Как же он может общаться с этими низкорожденными „детьми“, людьми, подобными детям?». Я склонен общаться с детьми. Они же [духовные братья Шридхара Махараджа] не в силах были это терпеть, они говорили: «Мы столь трезвые, рассудительные, серьезные, способные вести философские беседы на высоком уровне, а ему нравится общаться с этими „детьми“». Они не в силах были это терпеть. Они говорили: «Ты общаешься с низкорожденными „детьми“». Они жаловались на меня подобным образом. Такова моя природа, „детская“ природа. Что я могу поделать?

#00:07:05#

Ученик: Мы тоже многочисленные, низкорожденные дети, но вы столь добры к нам.

#00:07:11#

Шрила Шридхар Махарадж: Ну, с вами я веду серьезные беседы, не детские. Это серьезные разговоры. Вы беседуете со мной на серьезные темы.

Харе Кришна! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:07:49#

В центре моего внимания пребывает Махапрабху. Махапрабху привел меня к моему Гуру Махараджу. При выборе моего Гурудева Махапрабху был стопроцентно. Я испытывал определенную любовь к Кришне Гиты, Гита-Кришне, но не в такой степени — к Кришне Вриндавана, хотя в детстве и проявлял мистическое, трансцендентное почтение к Вриндавану, Радхе и Кришне.

#00:08:33#

В детстве я несколько раз посещал почитаемый храм Радхи и Говинды, расположенный неподалеку от нашей деревни, где мой отец и дед читали «Бхагаватам» каждый месяц Картики. На протяжении месяца они читали «Бхагаватам» в том храме. В детстве, когда мне было шесть лет возможно, я посещал тот храм. Я помню, что смотрел с неким мистическим почтением на Шри Мурти в этом храме. Это воспоминание по-прежнему живо во мне. Некое мистическое почтение я испытывал к Радхе и Говинде. Но сознательно — возможно, во мне преобладали определенные соображения морального характера, — я не мог принять кришна-лилу во Вриндаване. Однако Махапрабху даровал мне это явление. Почтение к Махапрабху привело меня к Радхарани.

#00:10:03#

Мой высочайший центр в будущем — Радхарани, в настоящее же время центр — Махапрабху. От Махапрабху я пришел к Гурудеву. Я искал того, кто является самым достойным проповедником, самым достойным оратором, дарителем Махапрабху. И в поиске такого человека я встретил моего Гуру Махараджа.

#00:10:37#

Когда я был студентом четвертого курса в колледже, и мне было 23 года, внезапно Махапрабху явился в моем сердце и практически пленил его. В противном случае [у меня не было и шанса]: я родился в смарта-семье ньяиков (последователей ньяи, высокого уровня логики). Ньяя — это индийская логика. Также в семье следовали смрити — пураническому знанию, выполняли пуджу и так далее, и изучали «Бхагаватам». Смрити, Пураны и ньяя — три явления преобладали в нашей династии, в нашем роду. Но, возможно, у меня было нечто, приобретенное мною в прошлых жизнях, — внутренняя тенденция, склонность стать садху. Я не стремился стать домохозяином, это я чувствовал с детства, но испытывал влечение к жизни садху, санньяси. Однако это желание не принимало определенной формы. Махапрабху дал мне эту подлинную форму.

#00:11:58#

Он (Махапрабху) — мой капитан. Через Него только я смогу прийти во Вриндаван. Поэтому (благодаря Махапрабху) мое представление о Вриндаване не может опуститься до уровня сахаджиизма. Мы — прирожденные ненавистники сахаджиизма. Им нет места. Однако, так или иначе, когда я установил связь с Махапрабху, эти сахаджии так же казались мне... Я думал: «Так или иначе, но они ведь призывают имя Чайтаньядева. Кем бы они ни были, они могут быть худшими из людей, но они все же призывают имя Чайтаньядева, который столь дорог мне». Поэтому даже на них я смотрел с определенным уважением, с чувством близости. Настолько Махапрабху был мне дорог! Но когда я пришел в Гаудия Матх, то стал ненавидеть их еще больше. Они ложным образом представляют Гаурангу. Они прикрываются именем Гауранги, призывая Его, но представляют Его в ложном свете.

Гаура Харибол! Гаура!

Который час?

Ученик: Десять.

#00:13:41#

Шридхар Махарадж: Гаура Харибол! Сегодня меньше вопросов и больше ответов.

Ученик: Мы не способны задавать столько вопросов, сколько вы способны давать ответов.

#00:14:04#

Шрила Шридхар Махарадж: Сегодня пятница, первое января. Это особый день, связанный с моим Гуру Махараджем. Это особенный день для меня, поэтому я начал говорить, не будучи спрошенным.

Ученик: Это наша удача, наша великая удача.

#00:14:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Новые друзья — им нечего сказать? Есть ли какие-то не терпящие отлагательства вопросы?

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай!

#00:14:50#

Я говорю по-английски вынужденно. Я не знаю английского языка. Я не в силах понять и не понимаю [английской речи] — во-первых. И во-вторых, я также не могу говорить правильно. Я не привык говорить по-английски. Но, так или иначе, вынужденно я пытаюсь изо всех сил выразить себя.

Ученик: Мы находим ваши речи очень изящными.

#00:15:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Мной руководит мысль, не язык. Похоже, есть люди, которые руководимы языком, но не мыслью. Но мой темперамент, мой характер — двигаться и жить в измерении мысли. Я склонен к этому, и пытаюсь выразить свои мысли...

Ученик: Мы находим ваши речи шедеврами.

#00:15:50#

Шрила Шридхар Махарадж: Шедеврами?

Ученик: Ну, не то чтобы шедеврами, но мы находим, что вы в совершенстве владеете английским.

#00:16:03#

Шрила Шридхар Махарадж: Особенно сейчас моя память слабеет с каждым днем, поэтому иногда я не нахожу подходящего слова. Так или иначе, я вынужден двигаться... Как это сказать?

Ученик: Окольными путями?

#00:16:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Окольными путями! Чтобы выразить свою мысль, иногда я иду окольным путем, потому что не могу подобрать подходящего слова, не вижу его перед собой. А так я очень прямолинейный оратор. Но, не находя подходящего слова, я вынужден идти окольным путем.

Гаура Харибол!

#00:16:57#

Возможно, мои слова имеют вес, мысль глубока и близка к истине, насколько позволяют мне мои способности. Такова моя природа, стиль моей речи. Я всегда бью в точку, в цель, поражаю цель, не окраину — таков общий стиль моих речей. Я стараюсь поразить центр: не в такой степени аналитическая манера, сколько синтетическая. Мишенью служит центр.

Харе Кришна!

Я стремлюсь захватить центр.

Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:18:01#

Я не удовлетворен окраинами, но всегда хочу захватить центр. Такова моя природа.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! 

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас


 

Srila Sridhar Maharaj about his character and horoscope

(January 1st, 1982, Navadwipа Dhamа, India) 


скачать (формат MP3, 4.29M)


=0:00= Devotee: Maharaj, I always though our Gurudev had some special treasure, but his was not revealing that. But I think he has kept that treasure with you.

=0:13= Srila Sridhar Maharaj: What is that?

=0:17= Sripad Sagar Maharaj: Just what you tell us it confirms exactly as he has preached. But he has also kept something and I feel that he has kept it with you.

=0:32= Srila Sridhar Maharaj: [chuckles] Maybe. So he might have repeatedly requested me: "I am taking them, please look after". Told me. And I am going on according to my capacity and my realization. I am going on. I cannot be outside that. But I am... I've herd I might and I heard he knew me to be... anyhow, he requested me, it is true, several times. And he has gone, I am left, and I feel some sort of deviation as a student of Gaudiya mission to do some sort of duty for the sampradaya. I am doing as much as possible. And sometimes he selected me. He was pressing out some sort of service he may be called. With what I feel almost always that Guru Maharaj wanted me to do some sort of service and many of our mission stalwarts recommended me to preach, to be a preached for the West. Recommended that he is the fittest man to preach in the West. But anyhow it could not happen. And now I see that any of it is being effected to certain extent. I am doing.

=2:46= I myself slothful person by nature, I do not move, reserved nature. Of idle nature. Guru Maharaj remarked: a comfort seeker. He is ease lover, he is what was ease lover. He was ease lover. [chuckles] He told. Hare Krishna. Of reserved type. Of reserved mood. Reserved type. I speak less and think more. [chuckles] A man of more thinking and less speaking. That type I have. And sometimes childish mood also with me sometimes, very simple and open speaking. Open speaking. That is buddha [indistinct], Buddha-graha. The planed Buddha, he has got much influence on me in the horoscope and he is of childish temperament. And a little poetic. And fond of little industry, very childish in temperament. That Buddha has got much influence. And Brihaspati. Buddha, Brihaspati and Shani. They are the guiding stars in my horoscope. Brihaspati means ontological knowledge. Buddha means this poetic and childishness, and poet, poetic [indistinct]. And the Shani, Saturn, it means abnegation, strong abnegation and connection with the cast outside varna, Hindu. Shani means that. This abnegation, stern abnegation, indifference, as well as touch with persons outside varnarshram. That is Shani. And Buddha and Brihaspati. These three are the guiding stars, they are at their highest position.

=05:38= Gaura Haribol.

=05:40= So reasoning comes, ontological reasoning comes from Brihaspati, indifference to the worldly pleasure from Shani, and poetry and childish temperament from Buddha. Three things on my [indistinct]. [chuckles]

=05:59= Gaura Haribol. Nitai Gaura Hari. Gaura Hari, Gaura Haribol.

=06:12= Sometimes the stalwarts in our mission used to say, to express their visions(?), but we see as persons of highest agent position, eagerly try to mix with him, how is it that you mix with those childs? [chuckles] Those children type persons? But I have got a nature to mix with the children. And they could not tolerate this. You are so sober, serious and so endowed with high level philosophical talks that we eagerly want to mix with you and talk with you. And we can't tolerate that the same person, you, you mix with the children? Of the lower type? They had some sort of complaint against me like that. That is my nature, a childish nature, temperament.

=7:15= Devotee: So here we are so many children of lower type. And you are so kindly mixing with us.

=7:22= Srila Sridhar Maharaj:You... serious talk with you, no childish. Serious talk with... I am engaged in. You are engaging me in serious talk.

=07:37= Hare Krishna. Nitai Gaura Haribol, Nitai Gaura Haribol. Nitai Gaura Haribol, Nitai Gaura Haribol. Nitai Gaura Haribol, Nitai Gaura Haribol.

=8:01= My centre of interest is Mahaprabhu anyhow. And Mahaprabhu has taken me to my Guru Maharaj. In selection of my Gurudev Mahaprabhu's part is almost cent percent. I have got some affection for Krishna of Gita. Gita Krishna. Not so much for Vrindavan Krishna. Though in my childhood I heard some mystic transcendental [indistinct] Vrindavan, Radha-Krishna. In my childhood I visited several times temple, respectable temple of Rahda-Govinda near our... village. Where my father, grandfather used to read Bhagavatam every Kartik month. One month in the year. They had to read Bhagavatam there for a month. And in my childhood even when I was six, perhaps, I visited that temple. And I remember that I saw with some mystic reference in the temple the Dei.. Sri Murti. I still remember how mystic conception I got about Radha-Govinda there.

=09:46= But consciously, alas, some moral consideration, [indistinct] moral consideration I could not adjust Krishna lila in Vrindavan. What Mahaprabhu has given to me. My rever for Mahaprabhu has taken me to Radharani. Taken me to Radharani. And indistinct] at present my highest centre in future is Radharani. But present centre is Mahaprabhu. And from Mahaprabhu I have come to Gurudev. To find out who will be the fittest figure, fittest speaker about... [indistinct] giver of Mahaprabhu. And then I have come across to my Guru Maharaj. First centre was Mahaprabhu, that I came suddenly when was reading in the fourth year class. Age I was twenty five, twenty three. Mahaprabhu suddenly appeared to my heart. And captured, almost captured me.

=11:06= Otherwise I was born in *smarta* family, they are *nyaiks* of the high type, logic. And *smriti*, that is this puranic puja, etc. And Bhagavatam. *Smriti*, *Puran*, and *nyaya*, three things predominated there. But I have some sort of previous life's acquisition. Little I had a tendency to become a *sadhu* than to be a householder in my future life, [indistinct] from my childhood. Much attraction for this life of *sadhu*, renounced, *sannyasi*.

=12:05= But not of any particular faith. What Mahaprabhu gave me, the real faith, real. He is my capital, Mahaprabhu. And through Him only I could come to Vrindavan. So necessarily my ideas of Vrindavan cannot go to the level of sahajiyaism. We hate, we are born haters of sahaiyaism, sahajiya. Born hater. They got no place.

=12:40= But anyhow when I got first connection with Mahaprabhu this sahajiya is also seem to me very close fit, though real. Anyhow they are continuously name of Chaitanyadev, that was my... Whatever they may be. They may be pest of the society, but still they take the name of Chaitanyadev who is so dear and near to me. From that point even I could look after them with some regard. With some nearness. It was so much soul to me.

=13:24= But coming to Gaudiya Math I began to have them once more. That they are misrepresenting Gauranga. They are taking the name of Gauranga, but misrepresenting Him, not doing any service, thus doing disservice to Gauranga.

=13:51= Gaura Haribol. Gaura Hari. What's the time.

=13:53= Devotee: Now ten.

=13:54= Srila Sridhar Maharaj: [chuckles] Ten. Gaura Haribol.

=13:59= Today is less question and more answer.

=14:06= Devotee: More answers than questions, we are capable for no so many questions as the answers you give.

=14:12= Srila Sridhar Maharaj: [chuckles] It came in connection of my Guru Maharaj because it is new day. As this Friday and first January. Combined, reminded me of him, that day. I had to begin speaking without your inquiry.

=14:34= Devotee: That's our fortune.

=14:36= Srila Sridhar Maharaj: Hare Krishna, Hare Krishna.

=14:37= Devotee: That's our great fortune.

=14:39= Srila Sridhar Maharaj: Gaura Haribol.

=14:42= New friends, they have nothing to say? In the audience?

Devotee: Questions?

Devotee: Not urgently.

=14:54= Srila Sridhar Maharaj: Gaura Haribol. Gaura Haribol.

=15:04= What I speak you in English that is out of necessity. [chuckles] I have got no fine knowledge in English, I can't understand also, but... and also cannot speak. Not habituated to speak. But anyhow for some necessity I try me best to explain myself and whatever comes.

=15:30= Devotee: Rather we find your speech very eloquent.

=15:32= Srila Sridhar Maharaj: In mitigated form. What I said I am guided by the thought and no by the language. And... it seems some... there are some who are carried by the language, not by the thought. But my temperament to live and move in the thought. And try to give vent to that.

=16:01= Devotee: But we find your speaking masterful. Very masterful.

=16:05= Srila Sridhar Maharaj: I suppose. [indistinct] less [indistinct] type.

=16:11= Devotee: We find full command. Absolute command.

=16:14= Srila Sridhar Maharaj: I can't [indistinct] that's always, does not come, especially now, memory is being fade day by day. So I search after [indistinct] words, but sometimes cannot find it. So have to anyhow to move in a... cowboy. I heard you to express my thoughts many times in a curved way because I do not find [indistinct] word, only in the front. Otherwise my way of speaking very straight. But it... I can't be effected without words. [indistinct] words. So I have to take some curved way sometimes. [chuckles] This is [indistinct] with me. Gaura Haribol.

=17:17= But perhaps it carried weight, thought. Thought is deep and nearer to the truth as much as I have got my capacity. That is the nature, style of my speech. Hitting the centre. Not outskirts. That is the aim of my... the general style of my speaking: that hitting the centre. Things synthetical, not so much analytical, but synthetical, always touching the centre. Hare Krishna. Capturing the centre. That is way of my thinking. Hare Krishna. Gaura Haribol. Gaura Haribol. Gaura Haribol. I am not satisfied with anything, with any outskirts [indistinct], but want the centre of reality [indistinct]. That is my nature. I want to understand. Near point. Hare Krishna. Gaura Haribol, Gaura Haribol, Gaura Haribol.

Captured by Ashutosh Krishna Das




←  «Ко дню явления Шрилы Шридхара Махараджа»: письмо Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа. Октябрь 2013 года ·• Архив новостей •· «Шри Шри Према-дхама-дева-стотрам» (стихи 51–60). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж | “Sri Sri Prema-dhama-deva-stotram” (verses 51–60). Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.3 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Шрила Шридхар Махарадж о своей личности и гороскопе

(1 января 1982 года, Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Ученик: Махарадж, я всегда думал: «Наш Гурудев имел некое особое сокровище», но он не открывал это сокровище. Я думаю, он оставил это сокровище у вас.

Шрила Шридхар Махарадж: Какое сокровище, о чем идет речь?

#00:45:26#

Ученик: То, о чем вы говорите нам, полностью подтверждает то, что проповедовал наш Гурудев. Но он также оставил нечто [нераскрытым]. Я думаю, он оставил это нечто у вас.

#00:00:41#

Шрила Шридхар Махарадж: Он много раз просил меня: «Я привожу их к тебе, пожалуйста, позаботься о них». Неоднократно. И я делаю это в соответствии со своими способностями и реализацией. Я не могу оставаться безразличным. Кто я? Каким он знал меня? Кем я являюсь? Так или иначе, он просил меня несколько раз — это правда. И я чувствую определенное обязательство в качестве ученика Гаудия-миссии, обязательство, долг совершать служение сампрадае. И делаю это, насколько это в моих силах, иногда неохотно.

#00:01:47#

Вы «вытягиваете» из меня определенное служение, если можно так сказать. И я всегда чувствую, что Гуру Махарадж хотел, чтобы я совершил служение. Также многие светила нашей Миссии рекомендовали ему меня в качестве кандидата в проповедники на Западе. Они говорили: «Он самый квалифицированный человек, способный проповедовать на Западе». Но, так или иначе, этого не произошло. Теперь же я вижу, что до известной степени желание Гуру Махараджа осуществлено.

#00:02:48#

По природе своей, по своему складу я человек тугой на подъем. Я склонен держать, хранить все в себе, склонен быть бездельником, я любитель комфорта. Мой Гуру Махарадж сказал обо мне: «Ты любитель комфорта, уюта. Человек, склонный хранить то, что имеет, больше думать и меньше говорить. Человек, который склонен больше думать, нежели говорить». Таков мой склад. Иногда также детское настроение проявляется во мне. Порою я очень простой и прямолинейный в своих речах, открытый. Планета Буддха, Меркурий, оказывает на меня большое влияние в гороскопе. Меркурию же присущ детский характер, поэтичность. Поэтичность, склонность к легкой промышленности и детский характер — таковы качества Буддхи.

#00:04:25#

Буддха, Брихаспати и Шани — руководящие звезды в моем гороскопе. Брихаспати [Юпитер] указывает на онтологическое знание. Буддха указывает на поэтический дар и детский характер, ребячливость, детскость. А Шани, Сатурн, указывает на отрешенность от мира и связь с людьми, выходцами из сословий за пределами индуистского общества. Шани, Сатурн, — отрешенный дух, аскетизм, безразличие к миру и контакт с людьми, находящимися за рамками варнашрамы. Шани, Буддха и Брихаспати — три руководящие звезды, занимающие высочайшее положение в моем гороскопе.

Гаура Хари!

#00:05:36#

Источник онтологического анализа — Брихаспати. Источник отрешенности, безразличия к мирским наслаждениям — Шани (Сатурн). А источником поэтичности и детского темперамента является Меркурий, Буддха. Три явления.

Гаура Харибол! Нитай-Гаура! Гаура Хари! Гаура Харибол!

#00:06:02#

Иногда светила в нашей Миссии говорили, выражая свое сожаление: «Мы серьезные люди (по возрасту и положению). Мы желаем общаться с ним. Как же он может общаться с этими низкорожденными „детьми“, людьми, подобными детям?». Я склонен общаться с детьми. Они же [духовные братья Шридхара Махараджа] не в силах были это терпеть, они говорили: «Мы столь трезвые, рассудительные, серьезные, способные вести философские беседы на высоком уровне, а ему нравится общаться с этими „детьми“». Они не в силах были это терпеть. Они говорили: «Ты общаешься с низкорожденными „детьми“». Они жаловались на меня подобным образом. Такова моя природа, „детская“ природа. Что я могу поделать?

#00:07:05#

Ученик: Мы тоже многочисленные, низкорожденные дети, но вы столь добры к нам.

#00:07:11#

Шрила Шридхар Махарадж: Ну, с вами я веду серьезные беседы, не детские. Это серьезные разговоры. Вы беседуете со мной на серьезные темы.

Харе Кришна! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:07:49#

В центре моего внимания пребывает Махапрабху. Махапрабху привел меня к моему Гуру Махараджу. При выборе моего Гурудева Махапрабху был стопроцентно. Я испытывал определенную любовь к Кришне Гиты, Гита-Кришне, но не в такой степени — к Кришне Вриндавана, хотя в детстве и проявлял мистическое, трансцендентное почтение к Вриндавану, Радхе и Кришне.

#00:08:33#

В детстве я несколько раз посещал почитаемый храм Радхи и Говинды, расположенный неподалеку от нашей деревни, где мой отец и дед читали «Бхагаватам» каждый месяц Картики. На протяжении месяца они читали «Бхагаватам» в том храме. В детстве, когда мне было шесть лет возможно, я посещал тот храм. Я помню, что смотрел с неким мистическим почтением на Шри Мурти в этом храме. Это воспоминание по-прежнему живо во мне. Некое мистическое почтение я испытывал к Радхе и Говинде. Но сознательно — возможно, во мне преобладали определенные соображения морального характера, — я не мог принять кришна-лилу во Вриндаване. Однако Махапрабху даровал мне это явление. Почтение к Махапрабху привело меня к Радхарани.

#00:10:03#

Мой высочайший центр в будущем — Радхарани, в настоящее же время центр — Махапрабху. От Махапрабху я пришел к Гурудеву. Я искал того, кто является самым достойным проповедником, самым достойным оратором, дарителем Махапрабху. И в поиске такого человека я встретил моего Гуру Махараджа.

#00:10:37#

Когда я был студентом четвертого курса в колледже, и мне было 23 года, внезапно Махапрабху явился в моем сердце и практически пленил его. В противном случае [у меня не было и шанса]: я родился в смарта-семье ньяиков (последователей ньяи, высокого уровня логики). Ньяя — это индийская логика. Также в семье следовали смрити — пураническому знанию, выполняли пуджу и так далее, и изучали «Бхагаватам». Смрити, Пураны и ньяя — три явления преобладали в нашей династии, в нашем роду. Но, возможно, у меня было нечто, приобретенное мною в прошлых жизнях, — внутренняя тенденция, склонность стать садху. Я не стремился стать домохозяином, это я чувствовал с детства, но испытывал влечение к жизни садху, санньяси. Однако это желание не принимало определенной формы. Махапрабху дал мне эту подлинную форму.

#00:11:58#

Он (Махапрабху) — мой капитан. Через Него только я смогу прийти во Вриндаван. Поэтому (благодаря Махапрабху) мое представление о Вриндаване не может опуститься до уровня сахаджиизма. Мы — прирожденные ненавистники сахаджиизма. Им нет места. Однако, так или иначе, когда я установил связь с Махапрабху, эти сахаджии так же казались мне... Я думал: «Так или иначе, но они ведь призывают имя Чайтаньядева. Кем бы они ни были, они могут быть худшими из людей, но они все же призывают имя Чайтаньядева, который столь дорог мне». Поэтому даже на них я смотрел с определенным уважением, с чувством близости. Настолько Махапрабху был мне дорог! Но когда я пришел в Гаудия Матх, то стал ненавидеть их еще больше. Они ложным образом представляют Гаурангу. Они прикрываются именем Гауранги, призывая Его, но представляют Его в ложном свете.

Гаура Харибол! Гаура!

Который час?

Ученик: Десять.

#00:13:41#

Шридхар Махарадж: Гаура Харибол! Сегодня меньше вопросов и больше ответов.

Ученик: Мы не способны задавать столько вопросов, сколько вы способны давать ответов.

#00:14:04#

Шрила Шридхар Махарадж: Сегодня пятница, первое января. Это особый день, связанный с моим Гуру Махараджем. Это особенный день для меня, поэтому я начал говорить, не будучи спрошенным.

Ученик: Это наша удача, наша великая удача.

#00:14:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Новые друзья — им нечего сказать? Есть ли какие-то не терпящие отлагательства вопросы?

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай!

#00:14:50#

Я говорю по-английски вынужденно. Я не знаю английского языка. Я не в силах понять и не понимаю [английской речи] — во-первых. И во-вторых, я также не могу говорить правильно. Я не привык говорить по-английски. Но, так или иначе, вынужденно я пытаюсь изо всех сил выразить себя.

Ученик: Мы находим ваши речи очень изящными.

#00:15:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Мной руководит мысль, не язык. Похоже, есть люди, которые руководимы языком, но не мыслью. Но мой темперамент, мой характер — двигаться и жить в измерении мысли. Я склонен к этому, и пытаюсь выразить свои мысли...

Ученик: Мы находим ваши речи шедеврами.

#00:15:50#

Шрила Шридхар Махарадж: Шедеврами?

Ученик: Ну, не то чтобы шедеврами, но мы находим, что вы в совершенстве владеете английским.

#00:16:03#

Шрила Шридхар Махарадж: Особенно сейчас моя память слабеет с каждым днем, поэтому иногда я не нахожу подходящего слова. Так или иначе, я вынужден двигаться... Как это сказать?

Ученик: Окольными путями?

#00:16:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Окольными путями! Чтобы выразить свою мысль, иногда я иду окольным путем, потому что не могу подобрать подходящего слова, не вижу его перед собой. А так я очень прямолинейный оратор. Но, не находя подходящего слова, я вынужден идти окольным путем.

Гаура Харибол!

#00:16:57#

Возможно, мои слова имеют вес, мысль глубока и близка к истине, насколько позволяют мне мои способности. Такова моя природа, стиль моей речи. Я всегда бью в точку, в цель, поражаю цель, не окраину — таков общий стиль моих речей. Я стараюсь поразить центр: не в такой степени аналитическая манера, сколько синтетическая. Мишенью служит центр.

Харе Кришна!

Я стремлюсь захватить центр.

Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:18:01#

Я не удовлетворен окраинами, но всегда хочу захватить центр. Такова моя природа.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! 

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас


 

Srila Sridhar Maharaj about his character and horoscope

(January 1st, 1982, Navadwipа Dhamа, India) 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.5 МБ)


=0:00= Devotee: Maharaj, I always though our Gurudev had some special treasure, but his was not revealing that. But I think he has kept that treasure with you.

=0:13= Srila Sridhar Maharaj: What is that?

=0:17= Sripad Sagar Maharaj: Just what you tell us it confirms exactly as he has preached. But he has also kept something and I feel that he has kept it with you.

=0:32= Srila Sridhar Maharaj: [chuckles] Maybe. So he might have repeatedly requested me: "I am taking them, please look after". Told me. And I am going on according to my capacity and my realization. I am going on. I cannot be outside that. But I am... I've herd I might and I heard he knew me to be... anyhow, he requested me, it is true, several times. And he has gone, I am left, and I feel some sort of deviation as a student of Gaudiya mission to do some sort of duty for the sampradaya. I am doing as much as possible. And sometimes he selected me. He was pressing out some sort of service he may be called. With what I feel almost always that Guru Maharaj wanted me to do some sort of service and many of our mission stalwarts recommended me to preach, to be a preached for the West. Recommended that he is the fittest man to preach in the West. But anyhow it could not happen. And now I see that any of it is being effected to certain extent. I am doing.

=2:46= I myself slothful person by nature, I do not move, reserved nature. Of idle nature. Guru Maharaj remarked: a comfort seeker. He is ease lover, he is what was ease lover. He was ease lover. [chuckles] He told. Hare Krishna. Of reserved type. Of reserved mood. Reserved type. I speak less and think more. [chuckles] A man of more thinking and less speaking. That type I have. And sometimes childish mood also with me sometimes, very simple and open speaking. Open speaking. That is buddha [indistinct], Buddha-graha. The planed Buddha, he has got much influence on me in the horoscope and he is of childish temperament. And a little poetic. And fond of little industry, very childish in temperament. That Buddha has got much influence. And Brihaspati. Buddha, Brihaspati and Shani. They are the guiding stars in my horoscope. Brihaspati means ontological knowledge. Buddha means this poetic and childishness, and poet, poetic [indistinct]. And the Shani, Saturn, it means abnegation, strong abnegation and connection with the cast outside varna, Hindu. Shani means that. This abnegation, stern abnegation, indifference, as well as touch with persons outside varnarshram. That is Shani. And Buddha and Brihaspati. These three are the guiding stars, they are at their highest position.

=05:38= Gaura Haribol.

=05:40= So reasoning comes, ontological reasoning comes from Brihaspati, indifference to the worldly pleasure from Shani, and poetry and childish temperament from Buddha. Three things on my [indistinct]. [chuckles]

=05:59= Gaura Haribol. Nitai Gaura Hari. Gaura Hari, Gaura Haribol.

=06:12= Sometimes the stalwarts in our mission used to say, to express their visions(?), but we see as persons of highest agent position, eagerly try to mix with him, how is it that you mix with those childs? [chuckles] Those children type persons? But I have got a nature to mix with the children. And they could not tolerate this. You are so sober, serious and so endowed with high level philosophical talks that we eagerly want to mix with you and talk with you. And we can't tolerate that the same person, you, you mix with the children? Of the lower type? They had some sort of complaint against me like that. That is my nature, a childish nature, temperament.

=7:15= Devotee: So here we are so many children of lower type. And you are so kindly mixing with us.

=7:22= Srila Sridhar Maharaj:You... serious talk with you, no childish. Serious talk with... I am engaged in. You are engaging me in serious talk.

=07:37= Hare Krishna. Nitai Gaura Haribol, Nitai Gaura Haribol. Nitai Gaura Haribol, Nitai Gaura Haribol. Nitai Gaura Haribol, Nitai Gaura Haribol.

=8:01= My centre of interest is Mahaprabhu anyhow. And Mahaprabhu has taken me to my Guru Maharaj. In selection of my Gurudev Mahaprabhu's part is almost cent percent. I have got some affection for Krishna of Gita. Gita Krishna. Not so much for Vrindavan Krishna. Though in my childhood I heard some mystic transcendental [indistinct] Vrindavan, Radha-Krishna. In my childhood I visited several times temple, respectable temple of Rahda-Govinda near our... village. Where my father, grandfather used to read Bhagavatam every Kartik month. One month in the year. They had to read Bhagavatam there for a month. And in my childhood even when I was six, perhaps, I visited that temple. And I remember that I saw with some mystic reference in the temple the Dei.. Sri Murti. I still remember how mystic conception I got about Radha-Govinda there.

=09:46= But consciously, alas, some moral consideration, [indistinct] moral consideration I could not adjust Krishna lila in Vrindavan. What Mahaprabhu has given to me. My rever for Mahaprabhu has taken me to Radharani. Taken me to Radharani. And indistinct] at present my highest centre in future is Radharani. But present centre is Mahaprabhu. And from Mahaprabhu I have come to Gurudev. To find out who will be the fittest figure, fittest speaker about... [indistinct] giver of Mahaprabhu. And then I have come across to my Guru Maharaj. First centre was Mahaprabhu, that I came suddenly when was reading in the fourth year class. Age I was twenty five, twenty three. Mahaprabhu suddenly appeared to my heart. And captured, almost captured me.

=11:06= Otherwise I was born in *smarta* family, they are *nyaiks* of the high type, logic. And *smriti*, that is this puranic puja, etc. And Bhagavatam. *Smriti*, *Puran*, and *nyaya*, three things predominated there. But I have some sort of previous life's acquisition. Little I had a tendency to become a *sadhu* than to be a householder in my future life, [indistinct] from my childhood. Much attraction for this life of *sadhu*, renounced, *sannyasi*.

=12:05= But not of any particular faith. What Mahaprabhu gave me, the real faith, real. He is my capital, Mahaprabhu. And through Him only I could come to Vrindavan. So necessarily my ideas of Vrindavan cannot go to the level of sahajiyaism. We hate, we are born haters of sahaiyaism, sahajiya. Born hater. They got no place.

=12:40= But anyhow when I got first connection with Mahaprabhu this sahajiya is also seem to me very close fit, though real. Anyhow they are continuously name of Chaitanyadev, that was my... Whatever they may be. They may be pest of the society, but still they take the name of Chaitanyadev who is so dear and near to me. From that point even I could look after them with some regard. With some nearness. It was so much soul to me.

=13:24= But coming to Gaudiya Math I began to have them once more. That they are misrepresenting Gauranga. They are taking the name of Gauranga, but misrepresenting Him, not doing any service, thus doing disservice to Gauranga.

=13:51= Gaura Haribol. Gaura Hari. What's the time.

=13:53= Devotee: Now ten.

=13:54= Srila Sridhar Maharaj: [chuckles] Ten. Gaura Haribol.

=13:59= Today is less question and more answer.

=14:06= Devotee: More answers than questions, we are capable for no so many questions as the answers you give.

=14:12= Srila Sridhar Maharaj: [chuckles] It came in connection of my Guru Maharaj because it is new day. As this Friday and first January. Combined, reminded me of him, that day. I had to begin speaking without your inquiry.

=14:34= Devotee: That's our fortune.

=14:36= Srila Sridhar Maharaj: Hare Krishna, Hare Krishna.

=14:37= Devotee: That's our great fortune.

=14:39= Srila Sridhar Maharaj: Gaura Haribol.

=14:42= New friends, they have nothing to say? In the audience?

Devotee: Questions?

Devotee: Not urgently.

=14:54= Srila Sridhar Maharaj: Gaura Haribol. Gaura Haribol.

=15:04= What I speak you in English that is out of necessity. [chuckles] I have got no fine knowledge in English, I can't understand also, but... and also cannot speak. Not habituated to speak. But anyhow for some necessity I try me best to explain myself and whatever comes.

=15:30= Devotee: Rather we find your speech very eloquent.

=15:32= Srila Sridhar Maharaj: In mitigated form. What I said I am guided by the thought and no by the language. And... it seems some... there are some who are carried by the language, not by the thought. But my temperament to live and move in the thought. And try to give vent to that.

=16:01= Devotee: But we find your speaking masterful. Very masterful.

=16:05= Srila Sridhar Maharaj: I suppose. [indistinct] less [indistinct] type.

=16:11= Devotee: We find full command. Absolute command.

=16:14= Srila Sridhar Maharaj: I can't [indistinct] that's always, does not come, especially now, memory is being fade day by day. So I search after [indistinct] words, but sometimes cannot find it. So have to anyhow to move in a... cowboy. I heard you to express my thoughts many times in a curved way because I do not find [indistinct] word, only in the front. Otherwise my way of speaking very straight. But it... I can't be effected without words. [indistinct] words. So I have to take some curved way sometimes. [chuckles] This is [indistinct] with me. Gaura Haribol.

=17:17= But perhaps it carried weight, thought. Thought is deep and nearer to the truth as much as I have got my capacity. That is the nature, style of my speech. Hitting the centre. Not outskirts. That is the aim of my... the general style of my speaking: that hitting the centre. Things synthetical, not so much analytical, but synthetical, always touching the centre. Hare Krishna. Capturing the centre. That is way of my thinking. Hare Krishna. Gaura Haribol. Gaura Haribol. Gaura Haribol. I am not satisfied with anything, with any outskirts [indistinct], but want the centre of reality [indistinct]. That is my nature. I want to understand. Near point. Hare Krishna. Gaura Haribol, Gaura Haribol, Gaura Haribol.

Captured by Ashutosh Krishna Das


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования