«День ухода Шрилы Рагхунатха Даса Госвами». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 16 октября 2013 года. Харьков, Украина



Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

День ухода Шрилы Рагхунатха Даса Госвами

(16 октября 2013 года. Харьков, Украина)

 

Бхакти Лалита Деви Даси: Шрила Рагхунатх Дас Госвами — наш первый прайоджана-ачарья. Он приводит к пониманию, что такое знание. Рупа и Санатана Госвами раскрывают этот вопрос в писаниях — вопрос знания, что такое знание. Вы помните, Рупа Госвами раскрывает самбандха-гьяну? Или это Санатана Госвами?

#00:01:37#

Переводчица: Вы помните?

Акхилананда Прабху: В вашем присутствии мы не имеем права…

Переводчица: Вас Бхакти Лалита спрашивает. Вы помните?

Акхилананда Прабху: Рупа.

Бхакти Лалита Деви Даси: Мы не хотим сказать что-то неверное, особенно когда камера включена.

#00:01:55#

Преданная (шепотом): У меня есть… [неразборчиво]. Выключите камеру.

#00:02:17#

Бхакти Лалита Деви Даси: Санатана Госвами — ачарья самбандха-гьяны, и Божество самбандха-гьяны — это Мадана-Мохан. А Шрила Рупа Госвами — ачарья процесса достижения сознания Кришны. Рагхунатх Дас Госвами — ачарья служения, раскрывающий, что вы должны делать, когда уже попали в духовный мир, какое служение вы должны выполнять. Божество Рупы Госвами — это Говиндаджи, а Божества прайоджана-таттва-ачарьи — это Радха-Гопинатх.

#00:04:06#

Эти три таттвы как… Как по-английски таттва?

Преданный (по-русски): Истина.

Бхакти Лалита Деви Даси: Как по-украински?

Переводчица: Истина.

Бхакти Лалита Деви Даси: Как это по-английски?

Переводчица: Truth.

Бхакти Лалита Деви Даси: Truth?

Переводчица: Yes, truth.

#00:04:42#

Бхакти Лалита Деви Даси: Это система, которая помогает нам начать, которая помогает достигнуть и понять, что нужно делать тогда, когда мы достигли.

#00:05:17#

Рагхунатх Дас Госвами был одним из любимых преданных Господа Чайтаньи, мы можем прочитать о нем в «Чайтанья-чаритамрите», в «Чайтанья Бхагавате». Он родился в благополучной семье вайшнавов. Его семья пыталась привязать его к семейной жизни, хотела дать ему самую красивую жену, столько богатства, сколько он пожелает, но все что он желал — это быть с Махапрабху. Он столько раз пытался сбежать из дома, но потом родители приставили к нему охрану, чтобы избежать его побега. Они даже пытались привязать его к дому. Он всегда ходил заниматься служением вайшнавам, но ему всегда приходилось возвращаться обратно. Махапрабху говорил ему: «Будь терпеливым, твое время придет, и ты придешь ко Мне».

#00:07:46#

В Панихати (Индия) есть праздник, который мы празднуем каждый год, — это праздник риса и йогурта. Это очень важный фестиваль для Рагхунатха Даса Госвами. Он отправился на него, чтобы встретить Нитьянанду Прабху, и он издалека оказал Ему почтение в дандавате. Но Нитьянанда Прабху подумал: «А почему он так далеко? Неужели он какой-то вор?» Преданные привели Рагхунатха Даса Госвами ближе к Нитьянанде, и Нитьянанда поставил Свою стопу на его голову: «Я тебя накажу, если ты не накормишь все Мое окружение». Он заставил Рагхунатха Даса Госвами принести столько прасада… Есть традиция, когда мы в Индии… тогда мы предлагаем рис, йогурт и фрукты. Рагхунатх Дас Госвами был более чем удовлетворен, угощая все окружение Нитьянанды. Существуют сотни, тысячи личностей в окружении Нитьянанды Прабху. И они так долго танцевали и воспевали Святое Имя. В «Чайтанья-чаритамрите» сказано, что где бы ни танцевал Нитьянанда Прабху, Махапрабху явится рядом с Ним и начнет танцевать [так же].

#00:10:42#

Махапрабху тут же явился и начал танцевать в экстатическом настроении на берегу Ганги. Нитьянанда Прабху дал полное благословение Рагхунатху Дасу Госвами, Он сказал: «Ты свободен и больше нет никаких препятствий на твоем пути». Воспользовавшись очень умным способом, он сбежал из дома. Он ушел и предался Махапрабху в Пури. Чайтанья Махапрабху поприветствовал его и отдал его под опеку Сварупы Дамодара. Сварупа Дамодар известен также как второй Махапрабху. Он всегда проверял все то и всех тех, кто приходил к Махапрабху, он проверял, можно ли это допускать к Нему, и, когда проверка была завершена, все приходило непосредственно к Махапрабху.

#00:12:49#

Махапрабху благословил Рахгунатха Даса Госвами и даровал ему Шалаграма-шилу и Гунджа-малу для поклонения. [Неразборчиво.] И сейчас в Индии этой Говардхана-шиле все еще поклоняются, на ней вы можете увидеть отпечаток пальца Махапрабху.

Рагхунатх Дас Госвами получил инициацию от Сварупы Дамодара и стал его очень преданным последователем. Он очень хотел получить наставления от Махапрабху, поэтому принял опеку Сварупы Дамодара и получил от него инициацию. В какой-то момент он смог получить наставления от Шри Чайтаньи Махапрабху. Тот дал ему столько наставлений для духовной жизни, одно из которых я помню — не носи красивой одежды, и еще одно — не принимай изысканный прасад, только простой. Такие практические наставления Махапрабху дал ему.

#00:15:26#

Он примкнул к окружению Махапрабху, но какие-то средства все еще приходили от его семьи, и все это он отдавал — он устраивал фестивали, он кормил все последователей Махапрабху. В определенный момент он окончательно решил отказаться от всех благ, что приходили от его семьи. Так он начал почитать джаганнатх-прасад, но тот, который был выброшен, тот, который даже не ели коровы, он его аккуратно собирал и почитал его. В один день Махапрабху решил пойти посмотреть, что же он ест. Решив проверить Рагхунатха Даса Госвами, Он сказал: «Дай Мне свой прасад. Почему ты никогда не делишься?» Шри Чайтанья Махапрабху силой забрал маха-прасад, отвергнутый в Джаганнатха Пури, почтил его, и Сварупа Дамодар был просто в шоке.

#00:17:29#

Столько замечательных игр произошло с Рагхунатхом Дасом Госвами сразу после того, как он отверг семью и принял опеку Сварупы Дамодара. Сварупа Дамодар после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху не мог пережить разлуку и во время Ратха-ятры, мы верим в это, бросился под колеса колесницы.

Рагхунатх Дас Госвами пребывал в безумной печали — Шри Чайтанья Махапрабху ушел, его учитель ушел, и он решил отправиться во Вриндаван, чтобы броситься с холма Говардхан. В полном разочаровании он ушел из города и направился к Говардхану, чтобы сброситься оттуда.

Он написал очень много замечательных поэм, шлок. И в одной из них он описал то, как он чувствовал себя, когда ушел Шри Чайтанья Махапрабху, когда ушел его учитель, он описал те святые места, которые были для него когда-то местом поклонения. Он сравнивал их с тигром, питоном, бросающимся на него. Такие святые места, как Радха-кунда, стали для него тигром, который с открытой пастью мчится за ним.

#00:20:54#

В таком безнадежном настроении он пришел во Вриндаван и встретил Рупу Госвами, Дживу Госвами. Они остановили его, они спасли его и дали ему новую жизнь, новую надежду. До конца своей жизни он остался в этом обществе во Вриндаване. У Госвами есть такой обычай — каждую ночь останавливаться под разными деревьями, таким образом они не становятся привязанными. Для Рагхунатха Даса Госвами они соорудили некое подобие места поклонения на Радха-кунде, чтобы спасти от тигров и других животных, которые жили в лесу. До конца своей жизни Рагхунатх Дас Госвами жил в необычайном настроении разлуки с Кришной, в настроении божественной любви, он писал об этом и оказывал необычайное почтение всем вайшнавам, предлагая им свои дандаваты. Определенное количество дандаватов он предлагал каждый день. Их было больше тысячи, и совершал он это в необычайном настроении самопожертвования.

#00:24:21#

В одной из своих самых известных шлок он молится Радхарани. У него был такой момент в жизни, критический момент, к которому он пришел, — боль разлуки заставила его молиться Радхарани, чтобы Она пролила на него Свою милость, и только благодаря этому он мог бы жить дальше. Он говорил: «Я не хочу ничего делать без Тебя для Кришны, потому что без Тебя Кришна для меня нежеланный. Я заставляю себя изо дня в день жить этой жизнью. Пожалуйста, благослови меня». Эта шлока очень известная, но, к сожалению, я ее сейчас не вспомню[1]. Он написал стихи о славе Говардхана[2]. Мы посещаем его самадхи на Радха-кунде.

#00:26:48#

Рагхунатх Дас Госвами известен нам необычайно красивым воспеванием «Шримад-Бхагаватам», пересказом «Шримад-Бхагаватам». Он проводил лекции по «Шримад-Бхагаватам», он читал «Шримад-Бхагаватам», и вибрации его голоса были безумно привлекательны для очень многих людей. От него никогда не слышали никаких вайшнава-апарадх, он никогда не критиковал вайшнавов. Это две самые главные и самые известные вещи, которые мы о нем знаем.

#00:27:56#

Преданный: Он никогда не терпел вайшнава-апарадх

Переводчица: О, простите. Он никогда не желал слышать о вайшнава-апарадхах.

#00:28:13#

Бхакти Лалита Деви Даси: Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами известен нам как автор «Чайтанья-чаритамриты». Эта литература, которую он сотворил, это писание — божественно по своей природе. Сказано, что если все писания исчезнут, то не будет никаких потерь, если у нас останется «Чайтанья-чаритамрита». Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами столько раз изливает свое сердце в «Чайтанья-чаритамрите», он показывает свое глубочайшее истинное настроение в смирении. Откровение, что он напишет эту книгу, пришло к нему очень мистически, как благословение от Мадана-Мохана.

#00:30:00#

Кришнадас Кавирадж Госвами пришел к Мадана-Мохану и просил, чтобы его работа, которая поначалу была всего лишь записями со слов других Госвами, была принята, и он просил благословления. Когда Кришнадас Кавирадж Госвами поклонился Мадана-Мохану, также известному как Мадан-Гопал, гирлянда упала с Божества прямо на его шею. Стало ясно, что это благословение от Господа — Кришнадас Кавирадж Госвами станет инструментом в руках Мадана-Мохана для того, чтобы записать эту книгу. В то время Кришнадас Кавирадж Госвами был уже в очень преклонном возрасте и практически не мог видеть, но он почувствовал, как божественное благословение низошло на его голову.

#00:31:59#

Мы можем часами разговаривать об этих великих Госвами. Я просто сейчас рассказываю то, что приходит мне на ум. Во Вриндаване у нас есть мемориал Кришнадаса Кавираджа Госвами, это сразу через дорогу от нашего вриндаванского храма. Это место, где у Кришнадаса Кавираджа Госвами был свой ашрам. Он не всегда там присутствовал, но иногда бывал там. Его Божества назывались Радха-Вриндаван-Чандра. Очень-очень большой Вриндаван-Чандра, высотой полтора метра. Этим Божествам поклоняются в храме Радхи-Дамадара через дорогу. Пуджари, лидеры храма, очень импонировали нашему Гурудеву и говорили о Божествах, что, возможно, Они когда-то вернутся в храм. И Гурудев говорил: «Давайте посмотрим, каково Их пожелание».

#00:34:23#

Сегодня очень прекрасный день, мы настолько удачливы, что можем говорить и вспоминать о них, мы молимся о том, чтобы их милость снизошла на нас.

#00:34:37#

Есть вопросы у кого-нибудь? На любую тему.

#00:34:45#

Преданный: В контексте того, что вы сказали… Кришнадас Кавирадж Госвами был инструментом в руках Божества Мадана-Мохана. О Санатане Госвами тоже известно, что Божество начитало ему «Брихад-Бхагаватамриту». Есть ли в этом какой-то высший смысл? Тогда, возможно, Рупе Госвами тоже какое-то Божество это дало? Можно по частям.

#00:35:24#

Преданный: Санатане Госвами тоже, по-моему, некое Божество начитало «Брихад-Бхагаватамриту». Какая-то связь была… И что это было за Божество, если не секрет?

#00:36:02#

Бхакти Лалита Деви Даси: Санатана Госвами написал очень много писаний. Он, Рупа и Джива Госвами — они были уполномочены от имени Шри Чайтаньи Махапрабху. И это писание [«Брихад-Бхагаватамрита»] было одним из многих работ Санатаны Госвами. Его Божеством был Мадана-Мохан. Они [Госвами] были уполномочены от имени Самого Махапрабху, чтобы выполнить это служение. Санатана Госвами был любим всеми. Он был отстранен от всего мира, но он очень с большой любовью заботился о каждом. Он ходил по Вриндавану, он знал всех, все знали его, и он был отцом для каждого. Он спрашивал соседей: «Как ваша корова? Дает ли она достаточно молока?» Он всегда навещал жителей Вриндавана, спрашивал, все ли у них хорошо, и вовремя ли они поженятся. И он всегда отвечал на любые вопросы в любое время. Он был настолько велик, что даже отвечал на посредственные вопросы, он отвечал на все, что другие люди хотели знать.

#00:38:53#

В сорок седьмом году, когда Гурудев впервые встретил Шрилу Шридхара Махараджа, он пришел к нему на даршан и сказал: «Я увидел его таким, каким представлял себе Санатану Госвами». Шрила Шридхар Махарадж напомнил Гурудеву Санатану Госвами. Очень высокий, с очень божественными чертами лица, очень аристократического поведения, с очень светлой кожей. Гурудев был просто поражен, обескуражен, когда увидел [своего] Гурудева [Гуру Махараджа]. Это было на Нрисимха-чатурдаши в 1947 году. Это был тот день, когда он вступил в Матх впервые и встретил Шрилу Шридхара Махараджа. Мы знаем, что этот праздник — это также годовщина вступления нашего Гурудева в Матх.

Еще вопросы?

#00:40:50#

Преданный: Есть вопрос. В свое время Санатана Госвами, когда заболел проказой, Махапрабху приветствовал его, но он не хотел, чтобы Махапрабху Своим божественным телом касался его тела, пораженного проказой, и он [Санатана Госвами] хотел покончить с собой, кинуться под колесницу Господа Джаганнатха. Но Сварупа Дамодар покончил собой, кинувшись под колесницу... но тогда Махапрабху узнал желание Санатаны Госвами покончить с собой и строго ему сказал: «Твое тело принадлежит Господу, и ты не смеешь этого делать — покончить с собой». Но Сварупа Дамодар, уже после ухода Махапрабху, покончил с собой таким образом, то есть бросившись под колесницу Джаганнатха. Есть ли в этом какая-то связь?

#00:42:57#

Бхакти Лалита Деви Даси: Махапрабху сказал: «Ты не можешь покончить с собой, твое тело принадлежит Мне». Махапрабху благословил его, и эта болезнь исчезла. Затем Махапрабху отправил Санатану Госвами во Вриндаван, чтобы он начал писать. И он прожил очень долгую жизнь, до глубокой старости. Его самадхи находится очень близко [к нашему храму], возле храма Мадана-Мохана. Он не заканчивал свою жизнь самоубийством.

#00:44:24#

Переданный: Да, но Сварупа Дамодар все-таки бросился под колеса [колесницы Господа Джаганнатха].

#00:45:05#

Бхакти Лалита Деви Даси: На самом деле, когда стало ясно, что Шри Чайтанья Махапрабху ушел, Сварупа Дамодар просто-напросто не смог жить с этим чувством в сердце и решил уйти. Самоубийство подобно преступлению, особенно если рассматривать его в контексте ведических писаний и правил. Но всегда есть исключения из правил, в некотором смысле.

В Аллахабаде есть место, где встречаются Ганга, Ямуна и Сарасвати, и это место как раз есть то исключение из правил. Туда приходят люди, которые хотят покончить с жизнью. И колеса колесницы Джаганнатха, возможно, тоже одно из этих исключений. Это всегда было недопустимо для вайшнавов — покончить жизнь самоубийством. То, о чем мы говорим, — это редкие случаи, недоступные нашему пониманию. Если мы думаем что-то подобное в отношении себя, то мы не можем этого делать. Самая худшая вещь в этой жизни — забрать у себя жизнь, и последствие такого поступка — очень-очень долгое существование в теле приведения. Находиться в теле приведения — на самом деле очень ужасная ситуация. Призраки обладают очень большими телами, что полны желаний, которые вы не можете удовлетворить. Например, они хотят покурить, но не могут, поэтому они всегда преследуют всех. У них множество желаний, но у них нет никакого способа удовлетворить их, поэтому они бесконечно страдают.

#00:48:47#

Гурудев всегда удостоверялся в том, чтобы мы поняли это наверняка, и чтобы мы не желали этого делать. В ведических писаниях сказано, что нельзя никаким образом помогать той душе, которая хочет лишить себя жизни. Кто-либо, кто решит помочь таким душам, будет страдать. Не все понимают это и не осознают, какая реакция придет на такое действие, что ожидает их. Наш Гурудев всегда видел призраков. У него была некая связь с Шивой и было умение видеть призраков, и он всегда считал их своими друзьями. Куда бы он ни шел, сменяя место, окружение, он всегда встречал новых призраков.

#00:50:49#

В Австралии наш храм находится неподалеку от вулкана. Это священное место аборигенов. И в первую ночь, которую он провел там, их лидер пришел в гости, чтобы навестить их. Он пришел спросить: «Какова ваша цель здесь? Что вы здесь делаете?» Гурудев сказал: «Я пришел сюда как представитель Махапрабху, чтобы проповедовать». Их лидер был удовлетворен, он принял его благословение и ушел. И очень часто мы сидели с Гурудевом на его веранде и слышали его, а он начинал говорить с кем-то за углом, кого мы не видели. Однажды мы сидели со всеми махараджами, и он увидел что-то и говорит: «Уходи, уходи!» И все были… [неразборчиво]: «Кому это он говорит?» А Гурудев отвечал: «В этом дереве живет призрак, и он просто очень хотел увидеть лицо Джанардана Махараджа». Джанардан Махарадж так испугался, что спал всю ночь с включенным светом.

#00:53:33#

За два-три дня до того, как ушел Гурудев, к нему пришел садху, садху, которого мы не могли видеть. И этот садху пришел на веранду к Гурудеву, чтобы увидеть его, и Гурудев попросил нас, чтобы мы дали ему прасад. Хорошо, но где же он? И все начали бегать и искать его, один из преданных положил прасад в тарелку, соорудил вьясасану, поставил [тарелку с прасадом] туда и просто надеялся, что он придет и примет.

Такие вот вещи происходили в играх Гурудева. Я упомянула только некоторые из них.

#00:54:49#

Преданная: Авадхут Махарадж думает, что тот садху был сам Шрила Шридхар Махарадж.

#00:55:05#

Бхакти Лалита Деви Даси: Мы на самом деле не знаем, возможно. Но я думаю, что если бы это был Шрила Шридхар Махарадж, то Гурудев узнал бы его и как-то дал понять, что это он. Мы были просто под впечатлением от визита какого-то мистического садху. Мы были в панике, мы пытались накормить его. Это было в Калькутте в Дам Дам Парке.

#00:55:57#

Преданный: А у Санатаны же тоже была какая-то связь с Господом Шивой?

#00:56:13#

Бхакти Лалита Деви Даси: Там, где расположен бхаджан-кутир, — это как раз напротив… Если пойти на Говардхан, там, где Манаса-ганга, — там его кутир. Это все, что я знаю.

#00:56:46#

Преданный: Он, по-моему, когда старый был, уже не мог обходить Говардхан. Это Санатана Госвами был? И тогда Шива оказал ему какую-то помощь.

#00:57:09#

Преданный: Маленький Говардхан.

#00:57:15#

Бхакти Лалита Деви Даси: Я думаю, что это был Кришна, не Шива, а Кришна. Кажется, это был Кришна, я не уверена. Давайте приготовим какой-то завтрак и прервемся. Споем «хари харайе»?

Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас

 


[1] А̄ш́а̄-бхараир-амр̣та-синдху-майаих̣ катхан̃чит, ка̄ло майа̄ти гамитах̣ кила са̄мпратам̇ хи / твам̇ чет кр̣па̄м̇ майи видха̄сйаси наива ким̇ ме, пра̄н̣аир враджена ча варору бака̄рин̣а̄пи. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет этот стих следующим образом: «Эта шлока — молитва, обращенная к Радхарани. Она выражает особого рода надежду, которая настолько сладостна и утешительна, что сравнивается с безграничным океаном нектара. Он [Шрила Рагхунатх Дас Госвами] говорит: „Лишь благодаря этой надежде я еще живу в эти скорбные времена. Эта надежда поддерживает меня. Ее упоительный нектар влечет меня и дает силы жить. Я влачу свои дни ради того единственного, в чем смогу найти избавление. Я лишен общения с Mахапрабху, Сварупой Дамодаром и другими великими душами, но тем не менее живу. Почему? Меня озаряет луч надежды. Она столь велика и открывает передо мной нечто столь возвышенное! Однако сейчас терпение мое иссякло. Я не могу больше ждать — я дошел до предела. Если прямо сейчас Ты не явишь Свою милость, для меня все будет навеки потеряно. Я утрачу всякий вкус к жизни. Она потеряет для меня всякий смысл. Без Твоей благосклонности мне не прожить и мгновения. Даже Вриндаван, который мне дороже жизни, внушает мне отвращение. Это причиняет мне невыносимую боль. Что уж говорить о другом — даже Кришна противен мне. Стыдно сказать, но я не смогу полюбить даже Кришну, пока Ты не примешь меня в сокровенный круг Своих служанок, которыми я всецело очарован. Без служения в кругу Твоих слуг все для меня лишено вкуса. Я не могу жить даже во Вриндаване. Даже Кришна не привлекает меня“. Такова молитва Рагхунатха Даса Госвами» (этот комментарий приводится в книге «Шри Гуру и его милость»).

[2] Говардхана-васа-прартхана-дашака.

 



←  «Жизнь и молитва Рагхунатха Даса Госвами». Сахадев Прабху. 21 октября 2018 года. Москва, Кисельный
·• Архив новостей •· «Вираха-титхи». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, насколько значимы дни ухода вайшнавов | “Viraha Tithis.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains the importance of disappearance days  →


Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

День ухода Шрилы Рагхунатха Даса Госвами

(16 октября 2013 года. Харьков, Украина)

 

Бхакти Лалита Деви Даси: Шрила Рагхунатх Дас Госвами — наш первый прайоджана-ачарья. Он приводит к пониманию, что такое знание. Рупа и Санатана Госвами раскрывают этот вопрос в писаниях — вопрос знания, что такое знание. Вы помните, Рупа Госвами раскрывает самбандха-гьяну? Или это Санатана Госвами?

#00:01:37#

Переводчица: Вы помните?

Акхилананда Прабху: В вашем присутствии мы не имеем права…

Переводчица: Вас Бхакти Лалита спрашивает. Вы помните?

Акхилананда Прабху: Рупа.

Бхакти Лалита Деви Даси: Мы не хотим сказать что-то неверное, особенно когда камера включена.

#00:01:55#

Преданная (шепотом): У меня есть… [неразборчиво]. Выключите камеру.

#00:02:17#

Бхакти Лалита Деви Даси: Санатана Госвами — ачарья самбандха-гьяны, и Божество самбандха-гьяны — это Мадана-Мохан. А Шрила Рупа Госвами — ачарья процесса достижения сознания Кришны. Рагхунатх Дас Госвами — ачарья служения, раскрывающий, что вы должны делать, когда уже попали в духовный мир, какое служение вы должны выполнять. Божество Рупы Госвами — это Говиндаджи, а Божества прайоджана-таттва-ачарьи — это Радха-Гопинатх.

#00:04:06#

Эти три таттвы как… Как по-английски таттва?

Преданный (по-русски): Истина.

Бхакти Лалита Деви Даси: Как по-украински?

Переводчица: Истина.

Бхакти Лалита Деви Даси: Как это по-английски?

Переводчица: Truth.

Бхакти Лалита Деви Даси: Truth?

Переводчица: Yes, truth.

#00:04:42#

Бхакти Лалита Деви Даси: Это система, которая помогает нам начать, которая помогает достигнуть и понять, что нужно делать тогда, когда мы достигли.

#00:05:17#

Рагхунатх Дас Госвами был одним из любимых преданных Господа Чайтаньи, мы можем прочитать о нем в «Чайтанья-чаритамрите», в «Чайтанья Бхагавате». Он родился в благополучной семье вайшнавов. Его семья пыталась привязать его к семейной жизни, хотела дать ему самую красивую жену, столько богатства, сколько он пожелает, но все что он желал — это быть с Махапрабху. Он столько раз пытался сбежать из дома, но потом родители приставили к нему охрану, чтобы избежать его побега. Они даже пытались привязать его к дому. Он всегда ходил заниматься служением вайшнавам, но ему всегда приходилось возвращаться обратно. Махапрабху говорил ему: «Будь терпеливым, твое время придет, и ты придешь ко Мне».

#00:07:46#

В Панихати (Индия) есть праздник, который мы празднуем каждый год, — это праздник риса и йогурта. Это очень важный фестиваль для Рагхунатха Даса Госвами. Он отправился на него, чтобы встретить Нитьянанду Прабху, и он издалека оказал Ему почтение в дандавате. Но Нитьянанда Прабху подумал: «А почему он так далеко? Неужели он какой-то вор?» Преданные привели Рагхунатха Даса Госвами ближе к Нитьянанде, и Нитьянанда поставил Свою стопу на его голову: «Я тебя накажу, если ты не накормишь все Мое окружение». Он заставил Рагхунатха Даса Госвами принести столько прасада… Есть традиция, когда мы в Индии… тогда мы предлагаем рис, йогурт и фрукты. Рагхунатх Дас Госвами был более чем удовлетворен, угощая все окружение Нитьянанды. Существуют сотни, тысячи личностей в окружении Нитьянанды Прабху. И они так долго танцевали и воспевали Святое Имя. В «Чайтанья-чаритамрите» сказано, что где бы ни танцевал Нитьянанда Прабху, Махапрабху явится рядом с Ним и начнет танцевать [так же].

#00:10:42#

Махапрабху тут же явился и начал танцевать в экстатическом настроении на берегу Ганги. Нитьянанда Прабху дал полное благословение Рагхунатху Дасу Госвами, Он сказал: «Ты свободен и больше нет никаких препятствий на твоем пути». Воспользовавшись очень умным способом, он сбежал из дома. Он ушел и предался Махапрабху в Пури. Чайтанья Махапрабху поприветствовал его и отдал его под опеку Сварупы Дамодара. Сварупа Дамодар известен также как второй Махапрабху. Он всегда проверял все то и всех тех, кто приходил к Махапрабху, он проверял, можно ли это допускать к Нему, и, когда проверка была завершена, все приходило непосредственно к Махапрабху.

#00:12:49#

Махапрабху благословил Рахгунатха Даса Госвами и даровал ему Шалаграма-шилу и Гунджа-малу для поклонения. [Неразборчиво.] И сейчас в Индии этой Говардхана-шиле все еще поклоняются, на ней вы можете увидеть отпечаток пальца Махапрабху.

Рагхунатх Дас Госвами получил инициацию от Сварупы Дамодара и стал его очень преданным последователем. Он очень хотел получить наставления от Махапрабху, поэтому принял опеку Сварупы Дамодара и получил от него инициацию. В какой-то момент он смог получить наставления от Шри Чайтаньи Махапрабху. Тот дал ему столько наставлений для духовной жизни, одно из которых я помню — не носи красивой одежды, и еще одно — не принимай изысканный прасад, только простой. Такие практические наставления Махапрабху дал ему.

#00:15:26#

Он примкнул к окружению Махапрабху, но какие-то средства все еще приходили от его семьи, и все это он отдавал — он устраивал фестивали, он кормил все последователей Махапрабху. В определенный момент он окончательно решил отказаться от всех благ, что приходили от его семьи. Так он начал почитать джаганнатх-прасад, но тот, который был выброшен, тот, который даже не ели коровы, он его аккуратно собирал и почитал его. В один день Махапрабху решил пойти посмотреть, что же он ест. Решив проверить Рагхунатха Даса Госвами, Он сказал: «Дай Мне свой прасад. Почему ты никогда не делишься?» Шри Чайтанья Махапрабху силой забрал маха-прасад, отвергнутый в Джаганнатха Пури, почтил его, и Сварупа Дамодар был просто в шоке.

#00:17:29#

Столько замечательных игр произошло с Рагхунатхом Дасом Госвами сразу после того, как он отверг семью и принял опеку Сварупы Дамодара. Сварупа Дамодар после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху не мог пережить разлуку и во время Ратха-ятры, мы верим в это, бросился под колеса колесницы.

Рагхунатх Дас Госвами пребывал в безумной печали — Шри Чайтанья Махапрабху ушел, его учитель ушел, и он решил отправиться во Вриндаван, чтобы броситься с холма Говардхан. В полном разочаровании он ушел из города и направился к Говардхану, чтобы сброситься оттуда.

Он написал очень много замечательных поэм, шлок. И в одной из них он описал то, как он чувствовал себя, когда ушел Шри Чайтанья Махапрабху, когда ушел его учитель, он описал те святые места, которые были для него когда-то местом поклонения. Он сравнивал их с тигром, питоном, бросающимся на него. Такие святые места, как Радха-кунда, стали для него тигром, который с открытой пастью мчится за ним.

#00:20:54#

В таком безнадежном настроении он пришел во Вриндаван и встретил Рупу Госвами, Дживу Госвами. Они остановили его, они спасли его и дали ему новую жизнь, новую надежду. До конца своей жизни он остался в этом обществе во Вриндаване. У Госвами есть такой обычай — каждую ночь останавливаться под разными деревьями, таким образом они не становятся привязанными. Для Рагхунатха Даса Госвами они соорудили некое подобие места поклонения на Радха-кунде, чтобы спасти от тигров и других животных, которые жили в лесу. До конца своей жизни Рагхунатх Дас Госвами жил в необычайном настроении разлуки с Кришной, в настроении божественной любви, он писал об этом и оказывал необычайное почтение всем вайшнавам, предлагая им свои дандаваты. Определенное количество дандаватов он предлагал каждый день. Их было больше тысячи, и совершал он это в необычайном настроении самопожертвования.

#00:24:21#

В одной из своих самых известных шлок он молится Радхарани. У него был такой момент в жизни, критический момент, к которому он пришел, — боль разлуки заставила его молиться Радхарани, чтобы Она пролила на него Свою милость, и только благодаря этому он мог бы жить дальше. Он говорил: «Я не хочу ничего делать без Тебя для Кришны, потому что без Тебя Кришна для меня нежеланный. Я заставляю себя изо дня в день жить этой жизнью. Пожалуйста, благослови меня». Эта шлока очень известная, но, к сожалению, я ее сейчас не вспомню[1]. Он написал стихи о славе Говардхана[2]. Мы посещаем его самадхи на Радха-кунде.

#00:26:48#

Рагхунатх Дас Госвами известен нам необычайно красивым воспеванием «Шримад-Бхагаватам», пересказом «Шримад-Бхагаватам». Он проводил лекции по «Шримад-Бхагаватам», он читал «Шримад-Бхагаватам», и вибрации его голоса были безумно привлекательны для очень многих людей. От него никогда не слышали никаких вайшнава-апарадх, он никогда не критиковал вайшнавов. Это две самые главные и самые известные вещи, которые мы о нем знаем.

#00:27:56#

Преданный: Он никогда не терпел вайшнава-апарадх

Переводчица: О, простите. Он никогда не желал слышать о вайшнава-апарадхах.

#00:28:13#

Бхакти Лалита Деви Даси: Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами известен нам как автор «Чайтанья-чаритамриты». Эта литература, которую он сотворил, это писание — божественно по своей природе. Сказано, что если все писания исчезнут, то не будет никаких потерь, если у нас останется «Чайтанья-чаритамрита». Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами столько раз изливает свое сердце в «Чайтанья-чаритамрите», он показывает свое глубочайшее истинное настроение в смирении. Откровение, что он напишет эту книгу, пришло к нему очень мистически, как благословение от Мадана-Мохана.

#00:30:00#

Кришнадас Кавирадж Госвами пришел к Мадана-Мохану и просил, чтобы его работа, которая поначалу была всего лишь записями со слов других Госвами, была принята, и он просил благословления. Когда Кришнадас Кавирадж Госвами поклонился Мадана-Мохану, также известному как Мадан-Гопал, гирлянда упала с Божества прямо на его шею. Стало ясно, что это благословение от Господа — Кришнадас Кавирадж Госвами станет инструментом в руках Мадана-Мохана для того, чтобы записать эту книгу. В то время Кришнадас Кавирадж Госвами был уже в очень преклонном возрасте и практически не мог видеть, но он почувствовал, как божественное благословение низошло на его голову.

#00:31:59#

Мы можем часами разговаривать об этих великих Госвами. Я просто сейчас рассказываю то, что приходит мне на ум. Во Вриндаване у нас есть мемориал Кришнадаса Кавираджа Госвами, это сразу через дорогу от нашего вриндаванского храма. Это место, где у Кришнадаса Кавираджа Госвами был свой ашрам. Он не всегда там присутствовал, но иногда бывал там. Его Божества назывались Радха-Вриндаван-Чандра. Очень-очень большой Вриндаван-Чандра, высотой полтора метра. Этим Божествам поклоняются в храме Радхи-Дамадара через дорогу. Пуджари, лидеры храма, очень импонировали нашему Гурудеву и говорили о Божествах, что, возможно, Они когда-то вернутся в храм. И Гурудев говорил: «Давайте посмотрим, каково Их пожелание».

#00:34:23#

Сегодня очень прекрасный день, мы настолько удачливы, что можем говорить и вспоминать о них, мы молимся о том, чтобы их милость снизошла на нас.

#00:34:37#

Есть вопросы у кого-нибудь? На любую тему.

#00:34:45#

Преданный: В контексте того, что вы сказали… Кришнадас Кавирадж Госвами был инструментом в руках Божества Мадана-Мохана. О Санатане Госвами тоже известно, что Божество начитало ему «Брихад-Бхагаватамриту». Есть ли в этом какой-то высший смысл? Тогда, возможно, Рупе Госвами тоже какое-то Божество это дало? Можно по частям.

#00:35:24#

Преданный: Санатане Госвами тоже, по-моему, некое Божество начитало «Брихад-Бхагаватамриту». Какая-то связь была… И что это было за Божество, если не секрет?

#00:36:02#

Бхакти Лалита Деви Даси: Санатана Госвами написал очень много писаний. Он, Рупа и Джива Госвами — они были уполномочены от имени Шри Чайтаньи Махапрабху. И это писание [«Брихад-Бхагаватамрита»] было одним из многих работ Санатаны Госвами. Его Божеством был Мадана-Мохан. Они [Госвами] были уполномочены от имени Самого Махапрабху, чтобы выполнить это служение. Санатана Госвами был любим всеми. Он был отстранен от всего мира, но он очень с большой любовью заботился о каждом. Он ходил по Вриндавану, он знал всех, все знали его, и он был отцом для каждого. Он спрашивал соседей: «Как ваша корова? Дает ли она достаточно молока?» Он всегда навещал жителей Вриндавана, спрашивал, все ли у них хорошо, и вовремя ли они поженятся. И он всегда отвечал на любые вопросы в любое время. Он был настолько велик, что даже отвечал на посредственные вопросы, он отвечал на все, что другие люди хотели знать.

#00:38:53#

В сорок седьмом году, когда Гурудев впервые встретил Шрилу Шридхара Махараджа, он пришел к нему на даршан и сказал: «Я увидел его таким, каким представлял себе Санатану Госвами». Шрила Шридхар Махарадж напомнил Гурудеву Санатану Госвами. Очень высокий, с очень божественными чертами лица, очень аристократического поведения, с очень светлой кожей. Гурудев был просто поражен, обескуражен, когда увидел [своего] Гурудева [Гуру Махараджа]. Это было на Нрисимха-чатурдаши в 1947 году. Это был тот день, когда он вступил в Матх впервые и встретил Шрилу Шридхара Махараджа. Мы знаем, что этот праздник — это также годовщина вступления нашего Гурудева в Матх.

Еще вопросы?

#00:40:50#

Преданный: Есть вопрос. В свое время Санатана Госвами, когда заболел проказой, Махапрабху приветствовал его, но он не хотел, чтобы Махапрабху Своим божественным телом касался его тела, пораженного проказой, и он [Санатана Госвами] хотел покончить с собой, кинуться под колесницу Господа Джаганнатха. Но Сварупа Дамодар покончил собой, кинувшись под колесницу... но тогда Махапрабху узнал желание Санатаны Госвами покончить с собой и строго ему сказал: «Твое тело принадлежит Господу, и ты не смеешь этого делать — покончить с собой». Но Сварупа Дамодар, уже после ухода Махапрабху, покончил с собой таким образом, то есть бросившись под колесницу Джаганнатха. Есть ли в этом какая-то связь?

#00:42:57#

Бхакти Лалита Деви Даси: Махапрабху сказал: «Ты не можешь покончить с собой, твое тело принадлежит Мне». Махапрабху благословил его, и эта болезнь исчезла. Затем Махапрабху отправил Санатану Госвами во Вриндаван, чтобы он начал писать. И он прожил очень долгую жизнь, до глубокой старости. Его самадхи находится очень близко [к нашему храму], возле храма Мадана-Мохана. Он не заканчивал свою жизнь самоубийством.

#00:44:24#

Переданный: Да, но Сварупа Дамодар все-таки бросился под колеса [колесницы Господа Джаганнатха].

#00:45:05#

Бхакти Лалита Деви Даси: На самом деле, когда стало ясно, что Шри Чайтанья Махапрабху ушел, Сварупа Дамодар просто-напросто не смог жить с этим чувством в сердце и решил уйти. Самоубийство подобно преступлению, особенно если рассматривать его в контексте ведических писаний и правил. Но всегда есть исключения из правил, в некотором смысле.

В Аллахабаде есть место, где встречаются Ганга, Ямуна и Сарасвати, и это место как раз есть то исключение из правил. Туда приходят люди, которые хотят покончить с жизнью. И колеса колесницы Джаганнатха, возможно, тоже одно из этих исключений. Это всегда было недопустимо для вайшнавов — покончить жизнь самоубийством. То, о чем мы говорим, — это редкие случаи, недоступные нашему пониманию. Если мы думаем что-то подобное в отношении себя, то мы не можем этого делать. Самая худшая вещь в этой жизни — забрать у себя жизнь, и последствие такого поступка — очень-очень долгое существование в теле приведения. Находиться в теле приведения — на самом деле очень ужасная ситуация. Призраки обладают очень большими телами, что полны желаний, которые вы не можете удовлетворить. Например, они хотят покурить, но не могут, поэтому они всегда преследуют всех. У них множество желаний, но у них нет никакого способа удовлетворить их, поэтому они бесконечно страдают.

#00:48:47#

Гурудев всегда удостоверялся в том, чтобы мы поняли это наверняка, и чтобы мы не желали этого делать. В ведических писаниях сказано, что нельзя никаким образом помогать той душе, которая хочет лишить себя жизни. Кто-либо, кто решит помочь таким душам, будет страдать. Не все понимают это и не осознают, какая реакция придет на такое действие, что ожидает их. Наш Гурудев всегда видел призраков. У него была некая связь с Шивой и было умение видеть призраков, и он всегда считал их своими друзьями. Куда бы он ни шел, сменяя место, окружение, он всегда встречал новых призраков.

#00:50:49#

В Австралии наш храм находится неподалеку от вулкана. Это священное место аборигенов. И в первую ночь, которую он провел там, их лидер пришел в гости, чтобы навестить их. Он пришел спросить: «Какова ваша цель здесь? Что вы здесь делаете?» Гурудев сказал: «Я пришел сюда как представитель Махапрабху, чтобы проповедовать». Их лидер был удовлетворен, он принял его благословение и ушел. И очень часто мы сидели с Гурудевом на его веранде и слышали его, а он начинал говорить с кем-то за углом, кого мы не видели. Однажды мы сидели со всеми махараджами, и он увидел что-то и говорит: «Уходи, уходи!» И все были… [неразборчиво]: «Кому это он говорит?» А Гурудев отвечал: «В этом дереве живет призрак, и он просто очень хотел увидеть лицо Джанардана Махараджа». Джанардан Махарадж так испугался, что спал всю ночь с включенным светом.

#00:53:33#

За два-три дня до того, как ушел Гурудев, к нему пришел садху, садху, которого мы не могли видеть. И этот садху пришел на веранду к Гурудеву, чтобы увидеть его, и Гурудев попросил нас, чтобы мы дали ему прасад. Хорошо, но где же он? И все начали бегать и искать его, один из преданных положил прасад в тарелку, соорудил вьясасану, поставил [тарелку с прасадом] туда и просто надеялся, что он придет и примет.

Такие вот вещи происходили в играх Гурудева. Я упомянула только некоторые из них.

#00:54:49#

Преданная: Авадхут Махарадж думает, что тот садху был сам Шрила Шридхар Махарадж.

#00:55:05#

Бхакти Лалита Деви Даси: Мы на самом деле не знаем, возможно. Но я думаю, что если бы это был Шрила Шридхар Махарадж, то Гурудев узнал бы его и как-то дал понять, что это он. Мы были просто под впечатлением от визита какого-то мистического садху. Мы были в панике, мы пытались накормить его. Это было в Калькутте в Дам Дам Парке.

#00:55:57#

Преданный: А у Санатаны же тоже была какая-то связь с Господом Шивой?

#00:56:13#

Бхакти Лалита Деви Даси: Там, где расположен бхаджан-кутир, — это как раз напротив… Если пойти на Говардхан, там, где Манаса-ганга, — там его кутир. Это все, что я знаю.

#00:56:46#

Преданный: Он, по-моему, когда старый был, уже не мог обходить Говардхан. Это Санатана Госвами был? И тогда Шива оказал ему какую-то помощь.

#00:57:09#

Преданный: Маленький Говардхан.

#00:57:15#

Бхакти Лалита Деви Даси: Я думаю, что это был Кришна, не Шива, а Кришна. Кажется, это был Кришна, я не уверена. Давайте приготовим какой-то завтрак и прервемся. Споем «хари харайе»?

Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас

 


[1] А̄ш́а̄-бхараир-амр̣та-синдху-майаих̣ катхан̃чит, ка̄ло майа̄ти гамитах̣ кила са̄мпратам̇ хи / твам̇ чет кр̣па̄м̇ майи видха̄сйаси наива ким̇ ме, пра̄н̣аир враджена ча варору бака̄рин̣а̄пи. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет этот стих следующим образом: «Эта шлока — молитва, обращенная к Радхарани. Она выражает особого рода надежду, которая настолько сладостна и утешительна, что сравнивается с безграничным океаном нектара. Он [Шрила Рагхунатх Дас Госвами] говорит: „Лишь благодаря этой надежде я еще живу в эти скорбные времена. Эта надежда поддерживает меня. Ее упоительный нектар влечет меня и дает силы жить. Я влачу свои дни ради того единственного, в чем смогу найти избавление. Я лишен общения с Mахапрабху, Сварупой Дамодаром и другими великими душами, но тем не менее живу. Почему? Меня озаряет луч надежды. Она столь велика и открывает передо мной нечто столь возвышенное! Однако сейчас терпение мое иссякло. Я не могу больше ждать — я дошел до предела. Если прямо сейчас Ты не явишь Свою милость, для меня все будет навеки потеряно. Я утрачу всякий вкус к жизни. Она потеряет для меня всякий смысл. Без Твоей благосклонности мне не прожить и мгновения. Даже Вриндаван, который мне дороже жизни, внушает мне отвращение. Это причиняет мне невыносимую боль. Что уж говорить о другом — даже Кришна противен мне. Стыдно сказать, но я не смогу полюбить даже Кришну, пока Ты не примешь меня в сокровенный круг Своих служанок, которыми я всецело очарован. Без служения в кругу Твоих слуг все для меня лишено вкуса. Я не могу жить даже во Вриндаване. Даже Кришна не привлекает меня“. Такова молитва Рагхунатха Даса Госвами» (этот комментарий приводится в книге «Шри Гуру и его милость»).

[2] Говардхана-васа-прартхана-дашака.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования