«Наши желания». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 6 апреля 2008 года | Киев, Украина



скачать (формат MP3, 12.08M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Наши желания

(6 апреля 2008 года. Киев, Украина)

 

Преданный: Можно ли проповедовать тем, кто не совсем понимает сознание Кришны, или тем, кто оставил движение? Стоит ли проповедовать, чтобы они снова вернулись к Кришне?

Шрипад Вайшнав Махарадж: При условии, что они не выступают открыто против, — да. А что я знал о Кришне, прежде чем кто-то рассказал мне о Нем? Я вообще ничего не знал о Кришне. И уж если правду говорить, то сколько я знаю о Кришне сейчас?

#00:00:51#

джа̄нанта эва джа̄нанту ким̇ бахӯктйа̄ на ме прабхо...[1]

Даже Господь Брахма говорил об этом: «Другие могут говорить, что они знают что-то о Кришне, но что касается меня — я больше не смею такого заявлять». Поэтому кто знает Кришну? С кем мы будем говорить об этом?

#00:01:20#

па̄тра̄па̄тра-вича̄ра на̄хи...[2]

Программа Махапрабху заключалась в следующем: не принимать никакие достоинства и недостатки в расчет. «С этим я буду говорить, с этим не буду говорить». [Говорить нужно] с любым, кто хочет слушать, а если кто-то не хочет слушать, то мы уважительно, почтительно оставляем их в покое. Мы не пытаемся навязывать другим людям свои взгляды.

Преданный: Как они спасутся?

#00:02:08#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Они должны обрести немного сукрити. Именно для этого садху ездят по миру: чтобы дать людям сукрити. Они открывают ашрамы, центры, для того чтобы дать людям сукрити.

Преданный: Но ведь они могут не успеть…

Шрипад Вайшнав Махарадж: А что поделать? Что, навязывать это им? Так они не обретут сукрити. Да, раньше так религии и распространялись, когда люди просто садились на лошадей, брали в руки мечи и, так сказать, обращали всех в другую религию. Но это не работает, мы так не делаем.

#00:03:12#

Например, после того как я умру, что, не будет никаких других людей, которые связаны с сознанием Кришны и могут помочь? Послание Махапрабху будет распространяться, его будут продолжать распространять, и у каждого будет шанс. Поэтому, если люди не хотят духовности, мы не можем ее им навязать. Мы не вправе навязывать духовность кому-либо. Мы можем умолять их, но не можем заставить. Нитьянанда Прабху умолял людей, поэтому вы можете помнить о Нитьянанде Прабху и умолять, но мы не можем заставлять кого-либо. Мы печатаем флаеры, приглашаем людей, мы надеемся, что кто-нибудь примет это.

Преданный: Можно за них молиться?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Да.

Преданный: И как?

Шрипад Вайшнав Махарадж: «Кришна, пожалуйста, будь милостив к ним!»

#00:04:36#

Преданный: Такой вопрос. Есть мнение, что любая мысль материальна, любое наше желание может осуществиться. Если мы думаем о духовном или материальном, очень сильно хотим, то наши желания могут сбыться. Сколько мы должны уделять внимания нашим мыслям и желаниям, и почему наши желания материализуются, сбываются?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Нам следует быть осторожными со своими желаниями. Не все желания и не у всех людей исполняются. Это глупая идея. Зачем тогда нужна была бы духовная жизнь? Если бы все мои желания исполнялись бы, то я вполне был бы счастлив и так. Но по большому счету ни одно из моих желаний не удовлетворяется, и ни одна из всех материальных вещей не смогла устранить стремление, желание, нужду моего сердца.

#00:06:21#

Может быть, я сейчас отвернусь и увижу, что мои часы Casio, которые стоят, может быть, долларов двадцать максимум, вдруг стали настоящими золотыми Rolex. Нет, это всего лишь дешевые Casio. Я бы хотел, чтобы у меня были Rolex (клевые часы), но это не Rolex, это Casio. Я не знаю, почему люди думают: «Если я буду просто позитивно думать, то все мои желания сбудутся». Если бы так было, то не было бы нищеты: человеку нужны, скажем, деньги, он просто думает об этом, и раз — деньги вдруг сыплются ему прямо на порог. В кино, может быть, так бывает. Вы можете спросить, например, бедных людей: «Вы когда-нибудь думаете о деньгах?» Они все время о деньгах думают, им их не хватает. Но когда они просыпаются утром, их на пороге не ждет толстая пачка гривен. Или спросите голодных людей: «Вы когда-нибудь думаете о еде?» Люди могут делать множество глупых утверждений, но, просто используя здравый смысл, мы можем понять, что это глупость.

#00:07:50#

Преданный: Можно сказать, что у некоторых людей сбываются желания по их карме, а у других нет?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Вы так можете говорить. Но не «все получают то, что хотят», — это глупо. Два боксера выходят на ринг, и оба они молятся Богу, и каждый из них думает о победе, но только один победит. Почему? Две страны начинают войну — только одна победит. Все люди в проигравшей стране также думали о победе. Все немцы были убеждены в победе в Великой отечественной войне. Они думали о победе, они рассчитывали на победу, но они проиграли. Что случилось? Что же было не так? В какой-то момент я думал: «Уж я-то никогда не постарею, как другие люди». Но вот, видите, какой я стал? Постарел, как и все остальные люди моего возраста. Я не хотел этого. Я думал, что так не случится, но это происходит. Так много вещей приходит к нам.

#00:09:47#

...йатха̄ дух̣кхам айатнатах̣[3]

Прахлада Махарадж говорит: и хорошие, и дурные вещи приходят к нам сами собой. Ведь мы же не хотим себе дурного, не желаем себе зла, но некие дурные вещи, несчастья приходят к нам сами собой, даже без нашего на то желания. Нам хотя бы иногда нужно использовать здравый смысл (на самом деле хорошо, если мы все время будем его использовать).

Преданный: [вопрос на английском языке].

#00:11:29#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Не знаю, что другие люди думают, но мне приходилось слышать, что духовный мир — это мир вечного и вечно увеличивающегося счастья и экстаза. Оказаться в таком месте я не считаю никчемным достижением. Более того: наслаждение там бесконечно многообразно, я не считаю это скучным или страшным будущим. Сейчас и здесь меня ждет скучное будущее. У меня те же самые желания, какие были в девятнадцать лет, но больше нет возможности их удовлетворять, и с каждым днем мои способности ослабевают. Так что это за жизнь? Как я могу надеяться на полноту? Я не хочу остаться в таком мире, в таком положении. Я хочу оказаться в мире, где существует вечно возрастающее счастье с многообразными вкусами. Если вы считаете, что это скучная идея, — нет проблем. Но мне так не кажется.

#00:12:58#

Ашутош Кришна Прабху: [вопрос на английском языке].

Шрипад Вайшнав Махарадж: А по поводу того, чтобы знать или не знать о своих прошлых грехах… Наш учитель рассказывает одну историю (или басню) о кролике и тигре. Тигр приходит, чтобы сожрать кролика, а кролик закрывает глаза, чтобы не видеть, как его пожирают. Если кролик закрыл глаза, это не означает, что его не ждет будущее. Точно так же мы можем закрывать глаза на свое будущее, но это не означает, что последствия не придут к нам. Каждое действие влечет за собой равное противодействие — закон этого мира.

#00:14:14#

Однако меня приглашают в мир, что лежит за пределами мира последствий, где не существует последствий, где все состоит просто из экстаза. Там не существует негативных последствий, ничего негативного, там все — абсолютное благо. И это предложение привлекательно для меня. Да, у меня тоже есть множество дурных аспектов, с которыми я вынужден сталкиваться, поскольку я совершил в прошлом множество дурных поступков, и мне некого обвинять.

#00:15:08#

Когда-то был такой детективный сериал в Америке, и одна строчка в песне, которая поется в этом сериале: «Не иди на дело, если не готов сидеть срок». Но мы можем выбраться, оказаться за пределами этого мира последствий. В этом и идея сознания Кришны: забрать нас из этого мира последствий. Нам нужно прекратить свое участие в мире последствий, но если мы просто закроем глаза, это не устранит последствия, которые ждут нас.

#00:16:07#

Например, до того, как я присоединился к сознанию Кришны, я практиковал то, что иногда называют «химический буддизм». При помощи различных химических веществ, инъекций я приводил себя в бессознательное состояние, и большую часть времени я пребывал в этом состоянии, потому что испытывал много боли в жизни, хотя и был еще молод. Мне было восемнадцать лет, но я испытывал столько боли, что хотел уйти в бессознательное состояние. Затем я нашел нечто яркое, светлое, и тогда у меня снова появилось желание жить. Я снова захотел быть сознательным живым существом.

#00:17:17#

Иногда я думаю: почему сейчас я напрягаюсь по поводу некоторых вещей, когда раньше они меня совершенно не напрягали? Ответ прост: потому что раньше я был в бессознательном состоянии, я вообще не задумывался о многом. Но потом меня пригласили в мир сознания, в сознательный мир, где мне даровали новую надежду, новую жизнь. Я очень счастлив этому. А все эти последствия, что нас ждут, на самом деле незначительные: они могут вызвать некие страдания и принести боль, но не смогут разорвать мою связь с сознанием Кришны и остановить продвижение вперед. Ничто материальное не способно остановить мой духовный прогресс. Ничто материальное не может вызвать духовный прогресс — ничто материальное не может остановить его.

#00:18:36#

Преданный: Как долго будет продолжаться это?

Шрипад Вайшнав Махарадж: До нынешнего момента. Я это переживаю так же, как и вы.

Преданный: И дальше то же, да? Боль будет сопровождать нас или нет?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Пока наши последствия не закончатся, пока мы не прекратим свое участие в мире действий и их последствий. Для тех, кто идет по духовному пути, применимы особые скидки. Если мы не хотим, чтобы эти последствия продолжались, нам стоит прекратить свое участие в материальном мире, в мире последствий.

#00:20:00#

йас тв индра-гопам атха вендрам ахо сва-карма-
бандха̄нурӯпа-пхала-бха̄джанам а̄таноти
[карма̄н̣и нирдахати кинту ча бхакти-бха̄джа̄м̇
говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми][4]

Сказано, что все в этом мире — от царя небес и до самого мельчайшего насекомого — сталкиваются с последствиями своих поступков. Карма̄н̣и нирдахати кинту ча бхакти-бха̄джа̄м̇: однако бхакти — преданное служение — освобождает нас от этого.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Джа̄нанта эва джа̄нанту ким̇ бахӯктйа̄ на ме прабхо / манасо вапуш̣о ва̄чо ваибхавам̇ тава гочарах̣ — [Господь Брахма сказал:] «Находятся люди, которые говорят: „Я знаю о Кришне все“. Пусть они думают, как им угодно. Что касается меня, я не намерен много рассуждать об этом. О мой Господь, я скажу лишь одно: моего ума, тела и речи недостаточно, чтобы постичь Твое могущество» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.38; приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лиле, 21.27,83).

[2] Па̄тра̄па̄тра-вича̄ра на̄хи, на̄хи стха̄на̄стха̄на / йеи йа̄н̇ха̄ па̄йа, та̄н̇ха̄ каре према-да̄на — «Раздавая людям любовь к Богу, Чайтанья Махапрабху и Его спутники не принимали во внимание, достоин человек такого дара или нет, и не думали о том, нужно дарить людям эту любовь или не нужно. Они не ставили никаких условий. Везде, где было возможно, Панча-таттва одаривала всех любовью к Богу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.23).

[3] Сукхам аиндрийакам̇ даитйа̄ деха-йогена дехина̄м / сарватра лабхйате даива̄д йатха̄ дух̣кхам айатнатах̣ — Махарадж Прахлада продолжал: «Дорогие мои друзья, сыновья демонов! Счастье, которое мы испытываем при соприкосновении наших мирских чувств с их объектами, доступно в любом теле, к какому бы виду жизни оно ни относилось. Такое счастье — результат нашей прошлой кармической деятельности, и, чтобы испытать его, нам не нужно прилагать усилия: счастье к нам приходит само собой, так же как приходит горе» («Шримад-Бхагаватам», 7.6.3).

[4] «Я выражаю свое почтение изначальной Личности Бога, Говинде, под надзором Которого кармическая деятельность приносит страдания и наслаждения. Он воздает по заслугам каждому, начиная с царя небес Индры и заканчивая крошечным насекомым [индра-гопой]. Этот же Верховный Господь уничтожает карму того, кто посвятил себя преданному служению» («Брахма-самхита», 5.54; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 15.170)).

 



←  «Махапрабху Чайтаньядев». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 28 сентября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Искусство ради искусства». Шрила Б. С. Госвами Махарадж | “Art for Art’s Sake.” Srila B. S. Goswami Maharaj  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 12.7 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Наши желания

(6 апреля 2008 года. Киев, Украина)

 

Преданный: Можно ли проповедовать тем, кто не совсем понимает сознание Кришны, или тем, кто оставил движение? Стоит ли проповедовать, чтобы они снова вернулись к Кришне?

Шрипад Вайшнав Махарадж: При условии, что они не выступают открыто против, — да. А что я знал о Кришне, прежде чем кто-то рассказал мне о Нем? Я вообще ничего не знал о Кришне. И уж если правду говорить, то сколько я знаю о Кришне сейчас?

#00:00:51#

джа̄нанта эва джа̄нанту ким̇ бахӯктйа̄ на ме прабхо...[1]

Даже Господь Брахма говорил об этом: «Другие могут говорить, что они знают что-то о Кришне, но что касается меня — я больше не смею такого заявлять». Поэтому кто знает Кришну? С кем мы будем говорить об этом?

#00:01:20#

па̄тра̄па̄тра-вича̄ра на̄хи...[2]

Программа Махапрабху заключалась в следующем: не принимать никакие достоинства и недостатки в расчет. «С этим я буду говорить, с этим не буду говорить». [Говорить нужно] с любым, кто хочет слушать, а если кто-то не хочет слушать, то мы уважительно, почтительно оставляем их в покое. Мы не пытаемся навязывать другим людям свои взгляды.

Преданный: Как они спасутся?

#00:02:08#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Они должны обрести немного сукрити. Именно для этого садху ездят по миру: чтобы дать людям сукрити. Они открывают ашрамы, центры, для того чтобы дать людям сукрити.

Преданный: Но ведь они могут не успеть…

Шрипад Вайшнав Махарадж: А что поделать? Что, навязывать это им? Так они не обретут сукрити. Да, раньше так религии и распространялись, когда люди просто садились на лошадей, брали в руки мечи и, так сказать, обращали всех в другую религию. Но это не работает, мы так не делаем.

#00:03:12#

Например, после того как я умру, что, не будет никаких других людей, которые связаны с сознанием Кришны и могут помочь? Послание Махапрабху будет распространяться, его будут продолжать распространять, и у каждого будет шанс. Поэтому, если люди не хотят духовности, мы не можем ее им навязать. Мы не вправе навязывать духовность кому-либо. Мы можем умолять их, но не можем заставить. Нитьянанда Прабху умолял людей, поэтому вы можете помнить о Нитьянанде Прабху и умолять, но мы не можем заставлять кого-либо. Мы печатаем флаеры, приглашаем людей, мы надеемся, что кто-нибудь примет это.

Преданный: Можно за них молиться?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Да.

Преданный: И как?

Шрипад Вайшнав Махарадж: «Кришна, пожалуйста, будь милостив к ним!»

#00:04:36#

Преданный: Такой вопрос. Есть мнение, что любая мысль материальна, любое наше желание может осуществиться. Если мы думаем о духовном или материальном, очень сильно хотим, то наши желания могут сбыться. Сколько мы должны уделять внимания нашим мыслям и желаниям, и почему наши желания материализуются, сбываются?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Нам следует быть осторожными со своими желаниями. Не все желания и не у всех людей исполняются. Это глупая идея. Зачем тогда нужна была бы духовная жизнь? Если бы все мои желания исполнялись бы, то я вполне был бы счастлив и так. Но по большому счету ни одно из моих желаний не удовлетворяется, и ни одна из всех материальных вещей не смогла устранить стремление, желание, нужду моего сердца.

#00:06:21#

Может быть, я сейчас отвернусь и увижу, что мои часы Casio, которые стоят, может быть, долларов двадцать максимум, вдруг стали настоящими золотыми Rolex. Нет, это всего лишь дешевые Casio. Я бы хотел, чтобы у меня были Rolex (клевые часы), но это не Rolex, это Casio. Я не знаю, почему люди думают: «Если я буду просто позитивно думать, то все мои желания сбудутся». Если бы так было, то не было бы нищеты: человеку нужны, скажем, деньги, он просто думает об этом, и раз — деньги вдруг сыплются ему прямо на порог. В кино, может быть, так бывает. Вы можете спросить, например, бедных людей: «Вы когда-нибудь думаете о деньгах?» Они все время о деньгах думают, им их не хватает. Но когда они просыпаются утром, их на пороге не ждет толстая пачка гривен. Или спросите голодных людей: «Вы когда-нибудь думаете о еде?» Люди могут делать множество глупых утверждений, но, просто используя здравый смысл, мы можем понять, что это глупость.

#00:07:50#

Преданный: Можно сказать, что у некоторых людей сбываются желания по их карме, а у других нет?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Вы так можете говорить. Но не «все получают то, что хотят», — это глупо. Два боксера выходят на ринг, и оба они молятся Богу, и каждый из них думает о победе, но только один победит. Почему? Две страны начинают войну — только одна победит. Все люди в проигравшей стране также думали о победе. Все немцы были убеждены в победе в Великой отечественной войне. Они думали о победе, они рассчитывали на победу, но они проиграли. Что случилось? Что же было не так? В какой-то момент я думал: «Уж я-то никогда не постарею, как другие люди». Но вот, видите, какой я стал? Постарел, как и все остальные люди моего возраста. Я не хотел этого. Я думал, что так не случится, но это происходит. Так много вещей приходит к нам.

#00:09:47#

...йатха̄ дух̣кхам айатнатах̣[3]

Прахлада Махарадж говорит: и хорошие, и дурные вещи приходят к нам сами собой. Ведь мы же не хотим себе дурного, не желаем себе зла, но некие дурные вещи, несчастья приходят к нам сами собой, даже без нашего на то желания. Нам хотя бы иногда нужно использовать здравый смысл (на самом деле хорошо, если мы все время будем его использовать).

Преданный: [вопрос на английском языке].

#00:11:29#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Не знаю, что другие люди думают, но мне приходилось слышать, что духовный мир — это мир вечного и вечно увеличивающегося счастья и экстаза. Оказаться в таком месте я не считаю никчемным достижением. Более того: наслаждение там бесконечно многообразно, я не считаю это скучным или страшным будущим. Сейчас и здесь меня ждет скучное будущее. У меня те же самые желания, какие были в девятнадцать лет, но больше нет возможности их удовлетворять, и с каждым днем мои способности ослабевают. Так что это за жизнь? Как я могу надеяться на полноту? Я не хочу остаться в таком мире, в таком положении. Я хочу оказаться в мире, где существует вечно возрастающее счастье с многообразными вкусами. Если вы считаете, что это скучная идея, — нет проблем. Но мне так не кажется.

#00:12:58#

Ашутош Кришна Прабху: [вопрос на английском языке].

Шрипад Вайшнав Махарадж: А по поводу того, чтобы знать или не знать о своих прошлых грехах… Наш учитель рассказывает одну историю (или басню) о кролике и тигре. Тигр приходит, чтобы сожрать кролика, а кролик закрывает глаза, чтобы не видеть, как его пожирают. Если кролик закрыл глаза, это не означает, что его не ждет будущее. Точно так же мы можем закрывать глаза на свое будущее, но это не означает, что последствия не придут к нам. Каждое действие влечет за собой равное противодействие — закон этого мира.

#00:14:14#

Однако меня приглашают в мир, что лежит за пределами мира последствий, где не существует последствий, где все состоит просто из экстаза. Там не существует негативных последствий, ничего негативного, там все — абсолютное благо. И это предложение привлекательно для меня. Да, у меня тоже есть множество дурных аспектов, с которыми я вынужден сталкиваться, поскольку я совершил в прошлом множество дурных поступков, и мне некого обвинять.

#00:15:08#

Когда-то был такой детективный сериал в Америке, и одна строчка в песне, которая поется в этом сериале: «Не иди на дело, если не готов сидеть срок». Но мы можем выбраться, оказаться за пределами этого мира последствий. В этом и идея сознания Кришны: забрать нас из этого мира последствий. Нам нужно прекратить свое участие в мире последствий, но если мы просто закроем глаза, это не устранит последствия, которые ждут нас.

#00:16:07#

Например, до того, как я присоединился к сознанию Кришны, я практиковал то, что иногда называют «химический буддизм». При помощи различных химических веществ, инъекций я приводил себя в бессознательное состояние, и большую часть времени я пребывал в этом состоянии, потому что испытывал много боли в жизни, хотя и был еще молод. Мне было восемнадцать лет, но я испытывал столько боли, что хотел уйти в бессознательное состояние. Затем я нашел нечто яркое, светлое, и тогда у меня снова появилось желание жить. Я снова захотел быть сознательным живым существом.

#00:17:17#

Иногда я думаю: почему сейчас я напрягаюсь по поводу некоторых вещей, когда раньше они меня совершенно не напрягали? Ответ прост: потому что раньше я был в бессознательном состоянии, я вообще не задумывался о многом. Но потом меня пригласили в мир сознания, в сознательный мир, где мне даровали новую надежду, новую жизнь. Я очень счастлив этому. А все эти последствия, что нас ждут, на самом деле незначительные: они могут вызвать некие страдания и принести боль, но не смогут разорвать мою связь с сознанием Кришны и остановить продвижение вперед. Ничто материальное не способно остановить мой духовный прогресс. Ничто материальное не может вызвать духовный прогресс — ничто материальное не может остановить его.

#00:18:36#

Преданный: Как долго будет продолжаться это?

Шрипад Вайшнав Махарадж: До нынешнего момента. Я это переживаю так же, как и вы.

Преданный: И дальше то же, да? Боль будет сопровождать нас или нет?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Пока наши последствия не закончатся, пока мы не прекратим свое участие в мире действий и их последствий. Для тех, кто идет по духовному пути, применимы особые скидки. Если мы не хотим, чтобы эти последствия продолжались, нам стоит прекратить свое участие в материальном мире, в мире последствий.

#00:20:00#

йас тв индра-гопам атха вендрам ахо сва-карма-
бандха̄нурӯпа-пхала-бха̄джанам а̄таноти
[карма̄н̣и нирдахати кинту ча бхакти-бха̄джа̄м̇
говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми][4]

Сказано, что все в этом мире — от царя небес и до самого мельчайшего насекомого — сталкиваются с последствиями своих поступков. Карма̄н̣и нирдахати кинту ча бхакти-бха̄джа̄м̇: однако бхакти — преданное служение — освобождает нас от этого.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Джа̄нанта эва джа̄нанту ким̇ бахӯктйа̄ на ме прабхо / манасо вапуш̣о ва̄чо ваибхавам̇ тава гочарах̣ — [Господь Брахма сказал:] «Находятся люди, которые говорят: „Я знаю о Кришне все“. Пусть они думают, как им угодно. Что касается меня, я не намерен много рассуждать об этом. О мой Господь, я скажу лишь одно: моего ума, тела и речи недостаточно, чтобы постичь Твое могущество» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.38; приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лиле, 21.27,83).

[2] Па̄тра̄па̄тра-вича̄ра на̄хи, на̄хи стха̄на̄стха̄на / йеи йа̄н̇ха̄ па̄йа, та̄н̇ха̄ каре према-да̄на — «Раздавая людям любовь к Богу, Чайтанья Махапрабху и Его спутники не принимали во внимание, достоин человек такого дара или нет, и не думали о том, нужно дарить людям эту любовь или не нужно. Они не ставили никаких условий. Везде, где было возможно, Панча-таттва одаривала всех любовью к Богу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.23).

[3] Сукхам аиндрийакам̇ даитйа̄ деха-йогена дехина̄м / сарватра лабхйате даива̄д йатха̄ дух̣кхам айатнатах̣ — Махарадж Прахлада продолжал: «Дорогие мои друзья, сыновья демонов! Счастье, которое мы испытываем при соприкосновении наших мирских чувств с их объектами, доступно в любом теле, к какому бы виду жизни оно ни относилось. Такое счастье — результат нашей прошлой кармической деятельности, и, чтобы испытать его, нам не нужно прилагать усилия: счастье к нам приходит само собой, так же как приходит горе» («Шримад-Бхагаватам», 7.6.3).

[4] «Я выражаю свое почтение изначальной Личности Бога, Говинде, под надзором Которого кармическая деятельность приносит страдания и наслаждения. Он воздает по заслугам каждому, начиная с царя небес Индры и заканчивая крошечным насекомым [индра-гопой]. Этот же Верховный Господь уничтожает карму того, кто посвятил себя преданному служению» («Брахма-самхита», 5.54; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 15.170)).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования