«В разные эпохи лилы Господа могли происходить по-разному». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 3 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 2.78M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

В разные эпохи лилы Господа
могли происходить по-разному

(3 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Ученик: Хираньякашипу захватил планету Индры.

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Ученик: Хираньякашипу (отец Прахлады) захватил планету Индры, Индрадева.

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Ученик: Он присвоил себе положение Индры, сам став Индрой.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, и что? Индра означает «адхикара», определенное могущество.

Ученик: Когда Нрисимхадев убил Хираньякашипу, произошло ли это на Индра-локе или в каком-либо другом месте — на планете Земля? В Южной Индии есть некое место, где, считается, обнаружены некие знаки, свидетельства убийства Нрисимхадевом Хираньякашипу.

Шрила Говинда Махарадж (переспрашивает Шридхара Махараджа): Каков был вопрос?

#00:01:24#

Шрила Шридхар Махарадж: Хираньякашипу мог иметь свою резиденцию на Земле. И, находясь на Земле, он мог управлять иными мирами. То, что Нрисимхадев убил Хираньякашипу, не означает, что это произошло на Индра-локе. Это лишь часть картины. Полная же картина иная. Когда Махапрабху ушел [из этого мира], одни видели, что Он вошел в Божество Тота-Гопинатха, другие видели, что Он вошел в Джаганнатха, третьи видели, что — мы находим подобное описание — Махапрабху вошел в океан в Пури и исчез. Таким образом, речь идет о субъективном контроле. Имеется в виду контроль со стороны субъекта.

Ученик: Не об объективном...

#00:02:14#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, не об объективном. Субъект [Господь] может заставить объект видеть то, что Ему, Субъекту, хочется, что бы объект видел. Он (Верховный Субъект) по-разному может демонстрировать Себя. Лила Бога такова: один человек видит Его, но другой, стоящий рядом с первым, не видит Его.

#00:02:41#

Это нечто вроде гипнотизма. Все это творение, все бытие подобно порождению гипнотизера. Скорее речь идет о гипнотизме, нежели об объективной концепции бытия, якобы ископаемое породило сознание. Все пребывает в универсальном Субъекте. Подоплека такова. Скорее, стоит рассматривать это с точки зрения гипноза. Один человек может видеть меня, другой не может видеть меня или видит нечто иное по воле Господа. Все регулируется Центром, Верховным Субъектом.

#00:03:38#

Многие антагонистические явления могут сосуществовать. Это объяснено Дживой Госвами в его концепции Калпа-Веды. Он рассматривает цвет тела Варахадева. Кто-то говорит, что Варахадев нисходил в облике белого цвета. Другие говорят, что Варахадев был цвета шьяма (черного). В разные калпы, временные отрезки, Варахадев мог нисходить в разных обликах. И именно тот облик, в котором Он являл Себя определенным людям, они и видели. Субъективная характеристика и сила занимают подобное положение.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 



←  Воскресный фестиваль в киевской студии йоги VEDALIFE. 15 сентября 2013 года ·• Архив новостей •· Вайшнавский фестиваль в Абхазии. 2013 год. Установка Божеств  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

В разные эпохи лилы Господа
могли происходить по-разному

(3 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Ученик: Хираньякашипу захватил планету Индры.

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Ученик: Хираньякашипу (отец Прахлады) захватил планету Индры, Индрадева.

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Ученик: Он присвоил себе положение Индры, сам став Индрой.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, и что? Индра означает «адхикара», определенное могущество.

Ученик: Когда Нрисимхадев убил Хираньякашипу, произошло ли это на Индра-локе или в каком-либо другом месте — на планете Земля? В Южной Индии есть некое место, где, считается, обнаружены некие знаки, свидетельства убийства Нрисимхадевом Хираньякашипу.

Шрила Говинда Махарадж (переспрашивает Шридхара Махараджа): Каков был вопрос?

#00:01:24#

Шрила Шридхар Махарадж: Хираньякашипу мог иметь свою резиденцию на Земле. И, находясь на Земле, он мог управлять иными мирами. То, что Нрисимхадев убил Хираньякашипу, не означает, что это произошло на Индра-локе. Это лишь часть картины. Полная же картина иная. Когда Махапрабху ушел [из этого мира], одни видели, что Он вошел в Божество Тота-Гопинатха, другие видели, что Он вошел в Джаганнатха, третьи видели, что — мы находим подобное описание — Махапрабху вошел в океан в Пури и исчез. Таким образом, речь идет о субъективном контроле. Имеется в виду контроль со стороны субъекта.

Ученик: Не об объективном...

#00:02:14#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, не об объективном. Субъект [Господь] может заставить объект видеть то, что Ему, Субъекту, хочется, что бы объект видел. Он (Верховный Субъект) по-разному может демонстрировать Себя. Лила Бога такова: один человек видит Его, но другой, стоящий рядом с первым, не видит Его.

#00:02:41#

Это нечто вроде гипнотизма. Все это творение, все бытие подобно порождению гипнотизера. Скорее речь идет о гипнотизме, нежели об объективной концепции бытия, якобы ископаемое породило сознание. Все пребывает в универсальном Субъекте. Подоплека такова. Скорее, стоит рассматривать это с точки зрения гипноза. Один человек может видеть меня, другой не может видеть меня или видит нечто иное по воле Господа. Все регулируется Центром, Верховным Субъектом.

#00:03:38#

Многие антагонистические явления могут сосуществовать. Это объяснено Дживой Госвами в его концепции Калпа-Веды. Он рассматривает цвет тела Варахадева. Кто-то говорит, что Варахадев нисходил в облике белого цвета. Другие говорят, что Варахадев был цвета шьяма (черного). В разные калпы, временные отрезки, Варахадев мог нисходить в разных обликах. И именно тот облик, в котором Он являл Себя определенным людям, они и видели. Субъективная характеристика и сила занимают подобное положение.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования