«Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 10). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 10) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из седьмого номера XXVI тома за декабрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

Девушки-пастушки Враджи никогда не забывают Шри Кришну, поскольку непосредственно являются Его духовной силой. С другой стороны лишь благодаря им Сам Шри Кришна становится проявлен, то есть доступен через служение. Сила Шри Кришны и Ее источник суть одно. Принцип ограничений и невежества [Майя] также берет свое начало в Ней [Шримати Радхарани]. Однако над Ней нет какой-либо высшей Энергии. Человеческая душа — крошечная частичка духовной энергии, занимающая место между этих двух энергий, то есть духовной энергии Шри Кришны и Ее материальной тени. Поэтому человеческая душа должна служить Шри Кришне под руководством этой чистой духовной Энергии, представленной для понимания души тем служением, что вечно совершается ради блага Господа девушками-пастушками Враджи. Служение крохотной души не может быть непосредственным. Это составляет вечное различие между нею и девушками-пастушками Враджи. Лишь одна Шри Радхика способна непосредственно служить Шри Кришне. Все другие девушки-пастушки Враджи помогают Ей в этом служении. Таким образом только Шри Радхика и Ее ближайшие подруги могут служить Шри Кришне непосредственно. Крохотные души могут служить, лишь занимая подчиненное положение. Высшая цель других пастушек не состоит в непосредственном развлечении со Шри Кришной, поскольку таким правом обладает лишь Шри Радхика. Остальные девушки-пастушки лишь исполняют указания Шри Радхики в Ее служении Шри Кришне. Таким образом, высшее устремление человеческих душ — исполнение повелений Шри Радхики и Ее подруг в их служении Шри Кришне. Так все устроено во Врадже. 

Идея сексуальных отношений утрачивает всю неполноценность, когда ее применяют к Шри Радхике, поскольку Она это Сам Шри Кришна, Который принял облик Своей единственной Возлюбленной. Неполноценность и несовершенство сексуальных отношений этого бренного мира состоит в желании доминировать друг над другом, когда каждый из партнеров, в действительности, независим от другого. Сама суть этого несовершенства исчезает в случае любовных отношений Шри Шри Радха-Кришны. Поэтому в царстве Абсолюта Шри Кришне служат те чистые души, которые получают свое соответствующее служение от Шри Радхики, Его второй Половины, без помощи Которой невозможно обрести ту связь со Шри Кришной, которая необходима для их служения. Шри Радхика и девушки-пастушки Враджи — непосредственные или личностные составляющие Самого Шри Кришны. Тогда как мы, души,  лишь крохотные составляющие духовной силы Шри Кришны, представленной во всей своей полноте лишь в Шри Радхике, и пребываем на границе между духовным царством и царством Майи. Майя неотъемлемая часть Шри Радхики, но она не служит Шри Кришне напрямую, а лишь косвенно и на расстоянии. Мы же постоянно пребываем в том положении, когда нас с двух сторон притягивает Враджа и Майя, и у нас есть возможность выбирать между ними.

(продолжение следует

Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 


English  

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 10) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 7, Vol. XXVI, December 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

The milkmaids of Braja never forget Shri Krishna because they are the direct spiritual power of Shri Krishna. On the other hand Shri Krishna Himself is manifested, or in other words becomes fit to be served, by their means. The power of Shri Krishna at Her source is one. The principle of limitation or ignorance is also in Her but without power over her. The human soul is a tiny part of the spiritual essence delicately poised between the to forces, viz., the spiritual power of Shri Krishna and Her material shadow. So the human soul must serve Shri Krishna under the direction of the pure spiritual power diversely represented for her comprehension by the services eternally performed for His benefit by the milkmaids of Braja. The service of the little soul cannot be offered directly. This constitutes the eternal difference between himself and the milkmaids of Braja. Shri Radhika alone directly serves Shri Krishna. She is helped by the other milkmaids. Shri Radhika and Her companions are, therefore, direct servants. The little soul can also only serve in a subordinate position. The object of the other milkmaids is not direct dalliance with Shri Krishna which is the right reserved of Shri Radhika but to carry out the orders of Shri Radhika in Her service of Shri Krishna. The object of the human soul is to carry out the orders of Shri Radhika and Her companions in their service of Shri Krishna. This is the arrangement of Braja.

The sex idea loses all its unwholesomeness when it is applied to Shri Radhika inasmuch as She is Shri Krishna Himself in the guise of His only Love or Sweetheart. The unwholesomeness of sex in this world is due to the desire of domination of one over another each one of whom is by constitution really independent of other. The basis of this unwholesomeness is eliminated in the case of the amours of Shri Radha-Krishna. In the realm of the Absolute, therefore, Shri Krishna is eternally served by the pure spirits who are allotted their respective functions by His Counter-Whole Shri Radhika without Whose help the contact with Shri Krishna that is necessary for serving Him cannot be obtained. Shri Radhika and the milkmaids of Braja are the direct or subjective constituents of Shri Krishna Himself. Our soul are the tiny constituents of the spiritual power of Shri Krishna represented in its fullness by Shri Radhika and located on the margin of the spiritual realm contiguous to the borders of this world, the realm of Maya. Maya herself is a constituent part of Shri Radhika serving Shri Krishna not directly but indirectly and from a distance. We are perpetually exposed to the pulls of Braja and Maya at the two ends and we are free to choose between them.

(to be continued)

 



←  Лекция Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа в Симферополе 11 августа 2013 года ·• Архив новостей •· «Не ощущения, но духовный опыт служения». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Лекция перед инициациями | 27 июля 2013 года | Киев, Украина | Фестиваль VEDALIFE  →
Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 10) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из седьмого номера XXVI тома за декабрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

Девушки-пастушки Враджи никогда не забывают Шри Кришну, поскольку непосредственно являются Его духовной силой. С другой стороны лишь благодаря им Сам Шри Кришна становится проявлен, то есть доступен через служение. Сила Шри Кришны и Ее источник суть одно. Принцип ограничений и невежества [Майя] также берет свое начало в Ней [Шримати Радхарани]. Однако над Ней нет какой-либо высшей Энергии. Человеческая душа — крошечная частичка духовной энергии, занимающая место между этих двух энергий, то есть духовной энергии Шри Кришны и Ее материальной тени. Поэтому человеческая душа должна служить Шри Кришне под руководством этой чистой духовной Энергии, представленной для понимания души тем служением, что вечно совершается ради блага Господа девушками-пастушками Враджи. Служение крохотной души не может быть непосредственным. Это составляет вечное различие между нею и девушками-пастушками Враджи. Лишь одна Шри Радхика способна непосредственно служить Шри Кришне. Все другие девушки-пастушки Враджи помогают Ей в этом служении. Таким образом только Шри Радхика и Ее ближайшие подруги могут служить Шри Кришне непосредственно. Крохотные души могут служить, лишь занимая подчиненное положение. Высшая цель других пастушек не состоит в непосредственном развлечении со Шри Кришной, поскольку таким правом обладает лишь Шри Радхика. Остальные девушки-пастушки лишь исполняют указания Шри Радхики в Ее служении Шри Кришне. Таким образом, высшее устремление человеческих душ — исполнение повелений Шри Радхики и Ее подруг в их служении Шри Кришне. Так все устроено во Врадже. 

Идея сексуальных отношений утрачивает всю неполноценность, когда ее применяют к Шри Радхике, поскольку Она это Сам Шри Кришна, Который принял облик Своей единственной Возлюбленной. Неполноценность и несовершенство сексуальных отношений этого бренного мира состоит в желании доминировать друг над другом, когда каждый из партнеров, в действительности, независим от другого. Сама суть этого несовершенства исчезает в случае любовных отношений Шри Шри Радха-Кришны. Поэтому в царстве Абсолюта Шри Кришне служат те чистые души, которые получают свое соответствующее служение от Шри Радхики, Его второй Половины, без помощи Которой невозможно обрести ту связь со Шри Кришной, которая необходима для их служения. Шри Радхика и девушки-пастушки Враджи — непосредственные или личностные составляющие Самого Шри Кришны. Тогда как мы, души,  лишь крохотные составляющие духовной силы Шри Кришны, представленной во всей своей полноте лишь в Шри Радхике, и пребываем на границе между духовным царством и царством Майи. Майя неотъемлемая часть Шри Радхики, но она не служит Шри Кришне напрямую, а лишь косвенно и на расстоянии. Мы же постоянно пребываем в том положении, когда нас с двух сторон притягивает Враджа и Майя, и у нас есть возможность выбирать между ними.

(продолжение следует

Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 


English  

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 10) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 7, Vol. XXVI, December 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

The milkmaids of Braja never forget Shri Krishna because they are the direct spiritual power of Shri Krishna. On the other hand Shri Krishna Himself is manifested, or in other words becomes fit to be served, by their means. The power of Shri Krishna at Her source is one. The principle of limitation or ignorance is also in Her but without power over her. The human soul is a tiny part of the spiritual essence delicately poised between the to forces, viz., the spiritual power of Shri Krishna and Her material shadow. So the human soul must serve Shri Krishna under the direction of the pure spiritual power diversely represented for her comprehension by the services eternally performed for His benefit by the milkmaids of Braja. The service of the little soul cannot be offered directly. This constitutes the eternal difference between himself and the milkmaids of Braja. Shri Radhika alone directly serves Shri Krishna. She is helped by the other milkmaids. Shri Radhika and Her companions are, therefore, direct servants. The little soul can also only serve in a subordinate position. The object of the other milkmaids is not direct dalliance with Shri Krishna which is the right reserved of Shri Radhika but to carry out the orders of Shri Radhika in Her service of Shri Krishna. The object of the human soul is to carry out the orders of Shri Radhika and Her companions in their service of Shri Krishna. This is the arrangement of Braja.

The sex idea loses all its unwholesomeness when it is applied to Shri Radhika inasmuch as She is Shri Krishna Himself in the guise of His only Love or Sweetheart. The unwholesomeness of sex in this world is due to the desire of domination of one over another each one of whom is by constitution really independent of other. The basis of this unwholesomeness is eliminated in the case of the amours of Shri Radha-Krishna. In the realm of the Absolute, therefore, Shri Krishna is eternally served by the pure spirits who are allotted their respective functions by His Counter-Whole Shri Radhika without Whose help the contact with Shri Krishna that is necessary for serving Him cannot be obtained. Shri Radhika and the milkmaids of Braja are the direct or subjective constituents of Shri Krishna Himself. Our soul are the tiny constituents of the spiritual power of Shri Krishna represented in its fullness by Shri Radhika and located on the margin of the spiritual realm contiguous to the borders of this world, the realm of Maya. Maya herself is a constituent part of Shri Radhika serving Shri Krishna not directly but indirectly and from a distance. We are perpetually exposed to the pulls of Braja and Maya at the two ends and we are free to choose between them.

(to be continued)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования