«Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 1). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 1) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из шестого номера XXVI тома за ноябрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

Трансцендентные любовные игры Шри Кришны с духовными девушками-пастушками Враджи представляют собой высочайший уровень служения Божественному. Такова священная суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху. Это учение целиком основывается на авторитете «Шримад-Бхагаватам», который дает реальное и недвусмысленное описание религии божественной любви.

Этот принцип любви полностью лишен необходимости в связи с эротическими отношениями. Напротив, те любовные отношения, которые заключают в себе сексуальную близость, воспринимаются как таящие великую опасность. Нелегко понять, как любовные отношения могут сохраниться при полном отрицании той сексуальной близости, что представлена в лицемерных мечтах многих поэтов-эмпириков и религиозных моралистов. Эмпирики непримиримо возражают против сексуальных отношений, присутствующих в форме «отвратительных полигамных прелюбодеяний» в описаниях игр Шри Кришны. Чуждые всем условностям любовные игры Враджи с их откровенной сексуальной направленностью были расценены моралистами и социологами как непристойные, особенно для мальчиков и девочек нежного возраста, а также для тех, кто достиг зрелости, но не обладает общепринятым культурным вкусом и воображением. Преклонение перед непристойной сексуальной страстью — самая безнравственная из религий, она лишь помогает утвердить идеал половой распущенности вплоть до того дикого состояния, из которого человечество еще не полностью выбралось, несмотря на согласованные усилия несчетных поколений. Никто из этих людей не может без содрогания размышлять о перспективе быть отброшенными назад к состоянию первобытного примитивизма и абсолютного анимализма. Поэтому любая доктрина, которая прямо или косвенно направляет человечество назад к идеалу беспорядочной сексуальной жизни, тут же отвергается такими ревностными моралистами.

В предыдущем абзаце я честно попытался разобраться в позиции противников эротизма, без стеснения использовав очень резкие выражения при описании их взглядов. Я также упомянул, что они очень упорны и не гнушаются приводить отвратительные факты в поддержку своих опасений. Некоторые так называемые последователи Шри Чайтаньи Махапрабху были замечены в непристойных и развратных выходках, и несколько уважаемых авторов не постеснялись списать их деградацию на учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Действительно, широкое распространение сексуальной распущенности среди определенной группы людей, выдающих себя за последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, к сожалению, имеет место быть, и я считаю, что выступать в роли защитника таких людей будет не только совершенно излишним и бесчестным, но и не сможет остановить дальнейшее публичное обсуждение этой темы, порождающее множество необоснованных преувеличений.

(продолжение следует

Перевод на русский: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 


English  

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 1) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 6, Vol. XXVI, November 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

The transcendental amorous pastimes of Shri Krishna with the spiritual milkmaids of Braja constitute the highest platform of service of the divinity. This is the sum and substance of the teachings of Shri Chaitanya Mahaprabhu. This teaching is set forth in the Shrimad Bhagavata Purana which offers the concrete and unambiguous exposition of this religion of love.

The principle of love is not supposed by anybody as necessarily implying the reference to sex. Amorous love which involves the sexual reference is, however, regarded as a dangerous subject. It is difficult to understand how amorous love can be made to survive the complete elimination of the sexual reference as appears to be the hypocritical dream of a certain type of empiric poets and religionists. The empiricists take strong objection to the sexual element that enters most prominently and in its most repugnant form of polygamous adultery into the narrative of the pastimes of Shri Krishna. The unconventional amorous love of Braja with its frank sexual abandon is regarded by moralists and sociologists a too strong dose especially for boys and girls of a tender age, if not also for adults who do not possess a cultured taste and imagination. The idolatry of ribald sexual passion is a most mischievous religion and a survival of the ideal of promiscuity of the savage state out of which humanity has hardly yet emerged fully, despite the concerted labours of countless generations. No same man can, therefore, contemplate without a shudder the prospect of being hurled back again into the condition of primitive savagery and sheer animalism. Any doctrine that leads or tends to lead, either directly or indirectly, humanity back into an ideal of promiscuous sexualism, therefore, stands self-condemned. 

In the paragraph just penned I had been trying candidly to realize the position of the anti-erotist and have not scrupled to use very strong language on his side. I may also mention that he can truly point, and he has not failed to do so, too ugly facts in support of his apprehensions. The almost open debaucheries of the dregs of the so-called followers of Shri Chaitanya Mahaprabhu have been asserted by more than one respectable writer who have not even scrupled to attribute their degradation to the teachings of Shri Chaitanya Mahaprabhu. The fact of the wide prevalence of sexual corruption among certain sections of people, who pass themselves off as the followers of Shri Chaitanya Mahaprabhu is so painfully true that I consider it as both unnecessary and dishonest to play the role of an apologist for such persons and shall not stop to discuss the view that the charge is an exaggeration which it possibly is.

(to be continued)

 



←  «Любить значит жертвовать». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· «Сознание Кришны — религия души». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 14 августа 2002 года. Москва, нама-хатта  →
Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 1) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из шестого номера XXVI тома за ноябрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

Трансцендентные любовные игры Шри Кришны с духовными девушками-пастушками Враджи представляют собой высочайший уровень служения Божественному. Такова священная суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху. Это учение целиком основывается на авторитете «Шримад-Бхагаватам», который дает реальное и недвусмысленное описание религии божественной любви.

Этот принцип любви полностью лишен необходимости в связи с эротическими отношениями. Напротив, те любовные отношения, которые заключают в себе сексуальную близость, воспринимаются как таящие великую опасность. Нелегко понять, как любовные отношения могут сохраниться при полном отрицании той сексуальной близости, что представлена в лицемерных мечтах многих поэтов-эмпириков и религиозных моралистов. Эмпирики непримиримо возражают против сексуальных отношений, присутствующих в форме «отвратительных полигамных прелюбодеяний» в описаниях игр Шри Кришны. Чуждые всем условностям любовные игры Враджи с их откровенной сексуальной направленностью были расценены моралистами и социологами как непристойные, особенно для мальчиков и девочек нежного возраста, а также для тех, кто достиг зрелости, но не обладает общепринятым культурным вкусом и воображением. Преклонение перед непристойной сексуальной страстью — самая безнравственная из религий, она лишь помогает утвердить идеал половой распущенности вплоть до того дикого состояния, из которого человечество еще не полностью выбралось, несмотря на согласованные усилия несчетных поколений. Никто из этих людей не может без содрогания размышлять о перспективе быть отброшенными назад к состоянию первобытного примитивизма и абсолютного анимализма. Поэтому любая доктрина, которая прямо или косвенно направляет человечество назад к идеалу беспорядочной сексуальной жизни, тут же отвергается такими ревностными моралистами.

В предыдущем абзаце я честно попытался разобраться в позиции противников эротизма, без стеснения использовав очень резкие выражения при описании их взглядов. Я также упомянул, что они очень упорны и не гнушаются приводить отвратительные факты в поддержку своих опасений. Некоторые так называемые последователи Шри Чайтаньи Махапрабху были замечены в непристойных и развратных выходках, и несколько уважаемых авторов не постеснялись списать их деградацию на учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Действительно, широкое распространение сексуальной распущенности среди определенной группы людей, выдающих себя за последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, к сожалению, имеет место быть, и я считаю, что выступать в роли защитника таких людей будет не только совершенно излишним и бесчестным, но и не сможет остановить дальнейшее публичное обсуждение этой темы, порождающее множество необоснованных преувеличений.

(продолжение следует

Перевод на русский: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 


English  

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 1) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 6, Vol. XXVI, November 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

The transcendental amorous pastimes of Shri Krishna with the spiritual milkmaids of Braja constitute the highest platform of service of the divinity. This is the sum and substance of the teachings of Shri Chaitanya Mahaprabhu. This teaching is set forth in the Shrimad Bhagavata Purana which offers the concrete and unambiguous exposition of this religion of love.

The principle of love is not supposed by anybody as necessarily implying the reference to sex. Amorous love which involves the sexual reference is, however, regarded as a dangerous subject. It is difficult to understand how amorous love can be made to survive the complete elimination of the sexual reference as appears to be the hypocritical dream of a certain type of empiric poets and religionists. The empiricists take strong objection to the sexual element that enters most prominently and in its most repugnant form of polygamous adultery into the narrative of the pastimes of Shri Krishna. The unconventional amorous love of Braja with its frank sexual abandon is regarded by moralists and sociologists a too strong dose especially for boys and girls of a tender age, if not also for adults who do not possess a cultured taste and imagination. The idolatry of ribald sexual passion is a most mischievous religion and a survival of the ideal of promiscuity of the savage state out of which humanity has hardly yet emerged fully, despite the concerted labours of countless generations. No same man can, therefore, contemplate without a shudder the prospect of being hurled back again into the condition of primitive savagery and sheer animalism. Any doctrine that leads or tends to lead, either directly or indirectly, humanity back into an ideal of promiscuous sexualism, therefore, stands self-condemned. 

In the paragraph just penned I had been trying candidly to realize the position of the anti-erotist and have not scrupled to use very strong language on his side. I may also mention that he can truly point, and he has not failed to do so, too ugly facts in support of his apprehensions. The almost open debaucheries of the dregs of the so-called followers of Shri Chaitanya Mahaprabhu have been asserted by more than one respectable writer who have not even scrupled to attribute their degradation to the teachings of Shri Chaitanya Mahaprabhu. The fact of the wide prevalence of sexual corruption among certain sections of people, who pass themselves off as the followers of Shri Chaitanya Mahaprabhu is so painfully true that I consider it as both unnecessary and dishonest to play the role of an apologist for such persons and shall not stop to discuss the view that the charge is an exaggeration which it possibly is.

(to be continued)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования