«Господь — счастье, красота, любовь собственной персоной». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 18 декабря 2008 года. Томск. Интервью в программе «Обстоятельства»



скачать (формат MP3, 6.37M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Господь — счастье, красота, любовь собственной персоной

(18 декабря 2008 год. Томск)

(Интервью в программе «Обстоятельства»)

 

Когда вы проецируете свои идеальные ожидания на какие-то неидеальные личности, обстоятельства, места, то неизбежно это проецирование приведет вас к разочарованию и отчаянию. Поэтому эта внутренняя потребность, этот внутренний поиск гораздо лучше направить на Абсолют, который олицетворяет Собой этот идеал полностью. И именно в этом суть Кришна-концепции.

#00:01:07#

Кришна-концепция говорит, что высшая реальность — это сама любовь, красота, очарование и нежность собственной персоной. И, будучи Абсолютом, этот высший идеал способен идеальным образом ответить на каждую частицу, каждый атом потребности вашей души. Такова наша реклама Кришна-концепции.

#00:01:38#

Кто-то может быть скажет: «О! Интересная реклама! Хотелось бы попробовать и проверить, правда ли это». Такие люди могут попробовать начать повторять Харе Кришна маха-мантру, читать «Шримад-Бхагаватам», Бхагавад-гиту, слушать истории, связанные с Кришной, о гопи, о Вриндаване, для того чтобы проверить, убедиться самим, есть ли в этом обещанная красота и сладость.

#00:02:11#

Интервьюер: Я человек, который еще ничего не знает об этой философии, не увлекаюсь и ничего не читала особо, мне немножко сложно сейчас переварить то, что вы сказали. Хочется какого-то совета на уровне потребителя. То есть получается, что вся проблема нашей неопределенности, что мы немного не такие задачи перед собой ставим? Мы пытаемся найти не то, что нужно?

#00:03:06#

Шрила Госвами Махарадж: Проблема в том, что мы не понимаем до конца, что именно принесет полноту в нашу жизнь. Подобно маленькому ребенку. У каждого ребенка есть представление о том, что ему принесет счастье. Например, бесконечные конфеты или просто свобода передвижения. Они думают: «Я-то знаю, что принесет мне счастье!» Но их любящая мама или воспитатель со всей любовью и заботой постепенно стараются переключить внимание этого ребенка на что-то иное, более важное для него.

#00:04:03#

Именно поэтому мы нуждаемся в подобном любящем опекуне, который будет заботиться о нас. И он известен как Гуру — тот, кто сможет увидеть, есть ли в наших детских устремлениях, детских представлениях скрытый потенциал, и сможет привести нас к полной самореализации.

#00:04:31#

Интервьюер: Вы согласны с таким мнением, что предназначение любого человека, неважно на каком континенте он проживает, быть счастливым?

#00:04:52#

Шрила Госвами Махарадж: Да, я согласен. На санскрите этот поиск называется поиском анандам. Не просто поиск счастья, но и поиск любви, нежности, и, говоря в максимальном смысле, — экстаза.

#00:05:21#

Интервьюер: А как получается, что если все-таки предназначение человека — быть счастливым или находиться в поиске этого счастья, но вместо этого у нас есть войны, ядерное оружие, финансовые кризисы и прочее. Это от чего происходит? Казалось бы, хотя мы все созданы для того, чтобы искать счастья и быть счастливыми, может мы начинаем запутываться в поисках, и это приводит ко всем этим последствиям?

#00:06:04#

Шрила Госвами Махарадж: Проблема в том, что мы пытаемся достичь счастья, считая, что мы сами — абсолютный центр. Это известно как идеи гуманизма. Суть идеи гуманизма в том, что человек — мужчина или женщина — находятся в центре бытия, и исполнение желаний и устремлений человека — это высший смысл жизни. Проблемы начинаются, когда ваши желания и мои желания не совпадают. Потому что у вас одни представления, а у меня другие. Понятия относительные, поэтому то, что мне кажется моральным, вам может показаться аморальным, и наоборот. Неизбежно возникают конфликты. Поэтому духовное решение этого конфликта — это перенаправить фокус внимания на истинный абсолютный центр.

Интервьюер: То есть?

#00:07:27#

Шрила Госвами Махарадж: Как вы сказали — если мы ищем счастье, то абсолютным центром должно быть счастье. Если каждый из нас занят поиском любви, очарования, красоты, сладости отношений, то абсолютный центр должен быть всей этой красотой, любовью, сладостью и нежностью собственной персоной. На санскрите этот абсолютный центр, олицетворение всей любви, красоты и нежности называется Кришна. Однако в Нем также должен присутствовать и женский аспект, известный как Радха. Радха и Кришна.

#00:08:27#

Мы видим, что в этом мире повсюду есть проявление различных полов. Как тогда может первоисточник всех полов быть бесполым!? Даже с научной точки зрения это неразумно. Если мы говорим о первоисточнике, и если мы проследим связь всего сущего с первоисточником, то все явления этого мира, включая и проявления двух полов, должны быть представлены и там. А это означает, что есть мужской аспект Божественного и есть женский аспект Божественного. Также в Нем присутствуют и нейтральные, абстрактные аспекты.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Ниведана» (часть 3). Шрила Бхактивинод Тхакур | “Nivedana” (part 3). Srila Bhaktivinod Thakur ·• Архив новостей •· “Tests in Krishna Consciousness. Srila B. S. Goswami Maharaj. September 14, 2017. Gupta Govardhan  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Господь — счастье, красота, любовь собственной персоной

(18 декабря 2008 год. Томск)

(Интервью в программе «Обстоятельства»)

 

Когда вы проецируете свои идеальные ожидания на какие-то неидеальные личности, обстоятельства, места, то неизбежно это проецирование приведет вас к разочарованию и отчаянию. Поэтому эта внутренняя потребность, этот внутренний поиск гораздо лучше направить на Абсолют, который олицетворяет Собой этот идеал полностью. И именно в этом суть Кришна-концепции.

#00:01:07#

Кришна-концепция говорит, что высшая реальность — это сама любовь, красота, очарование и нежность собственной персоной. И, будучи Абсолютом, этот высший идеал способен идеальным образом ответить на каждую частицу, каждый атом потребности вашей души. Такова наша реклама Кришна-концепции.

#00:01:38#

Кто-то может быть скажет: «О! Интересная реклама! Хотелось бы попробовать и проверить, правда ли это». Такие люди могут попробовать начать повторять Харе Кришна маха-мантру, читать «Шримад-Бхагаватам», Бхагавад-гиту, слушать истории, связанные с Кришной, о гопи, о Вриндаване, для того чтобы проверить, убедиться самим, есть ли в этом обещанная красота и сладость.

#00:02:11#

Интервьюер: Я человек, который еще ничего не знает об этой философии, не увлекаюсь и ничего не читала особо, мне немножко сложно сейчас переварить то, что вы сказали. Хочется какого-то совета на уровне потребителя. То есть получается, что вся проблема нашей неопределенности, что мы немного не такие задачи перед собой ставим? Мы пытаемся найти не то, что нужно?

#00:03:06#

Шрила Госвами Махарадж: Проблема в том, что мы не понимаем до конца, что именно принесет полноту в нашу жизнь. Подобно маленькому ребенку. У каждого ребенка есть представление о том, что ему принесет счастье. Например, бесконечные конфеты или просто свобода передвижения. Они думают: «Я-то знаю, что принесет мне счастье!» Но их любящая мама или воспитатель со всей любовью и заботой постепенно стараются переключить внимание этого ребенка на что-то иное, более важное для него.

#00:04:03#

Именно поэтому мы нуждаемся в подобном любящем опекуне, который будет заботиться о нас. И он известен как Гуру — тот, кто сможет увидеть, есть ли в наших детских устремлениях, детских представлениях скрытый потенциал, и сможет привести нас к полной самореализации.

#00:04:31#

Интервьюер: Вы согласны с таким мнением, что предназначение любого человека, неважно на каком континенте он проживает, быть счастливым?

#00:04:52#

Шрила Госвами Махарадж: Да, я согласен. На санскрите этот поиск называется поиском анандам. Не просто поиск счастья, но и поиск любви, нежности, и, говоря в максимальном смысле, — экстаза.

#00:05:21#

Интервьюер: А как получается, что если все-таки предназначение человека — быть счастливым или находиться в поиске этого счастья, но вместо этого у нас есть войны, ядерное оружие, финансовые кризисы и прочее. Это от чего происходит? Казалось бы, хотя мы все созданы для того, чтобы искать счастья и быть счастливыми, может мы начинаем запутываться в поисках, и это приводит ко всем этим последствиям?

#00:06:04#

Шрила Госвами Махарадж: Проблема в том, что мы пытаемся достичь счастья, считая, что мы сами — абсолютный центр. Это известно как идеи гуманизма. Суть идеи гуманизма в том, что человек — мужчина или женщина — находятся в центре бытия, и исполнение желаний и устремлений человека — это высший смысл жизни. Проблемы начинаются, когда ваши желания и мои желания не совпадают. Потому что у вас одни представления, а у меня другие. Понятия относительные, поэтому то, что мне кажется моральным, вам может показаться аморальным, и наоборот. Неизбежно возникают конфликты. Поэтому духовное решение этого конфликта — это перенаправить фокус внимания на истинный абсолютный центр.

Интервьюер: То есть?

#00:07:27#

Шрила Госвами Махарадж: Как вы сказали — если мы ищем счастье, то абсолютным центром должно быть счастье. Если каждый из нас занят поиском любви, очарования, красоты, сладости отношений, то абсолютный центр должен быть всей этой красотой, любовью, сладостью и нежностью собственной персоной. На санскрите этот абсолютный центр, олицетворение всей любви, красоты и нежности называется Кришна. Однако в Нем также должен присутствовать и женский аспект, известный как Радха. Радха и Кришна.

#00:08:27#

Мы видим, что в этом мире повсюду есть проявление различных полов. Как тогда может первоисточник всех полов быть бесполым!? Даже с научной точки зрения это неразумно. Если мы говорим о первоисточнике, и если мы проследим связь всего сущего с первоисточником, то все явления этого мира, включая и проявления двух полов, должны быть представлены и там. А это означает, что есть мужской аспект Божественного и есть женский аспект Божественного. Также в Нем присутствуют и нейтральные, абстрактные аспекты.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования