«Многообразие концепций». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 16 мая 2013 года. Киев, Украина


В этот раз Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж на вопросы слушателей хотел услышать ответы Ашутоша Кришны Прабху и Индубалы Деви Даси, находящихся в зале. Но и, конечно же, давал ответы и пояснения сам.

Полная версия записи беседы:


скачать (формат MP3, 64.34M)

00:24:33 Вопрос: «Душа и личность — это одно и то же?» Ответ Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

00:25:07 Комментарий Индубалы Деви Даси

00:27:53 Комментарий Ашутоша Кришны Прабху

00:28:39 Комментарий Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

00:34:39 Вопрос: «Есть ли кто-то выше людей по сознанию?» Ответ Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

00:35:57 Комментарий Ашутоша Кришны Прабху

00:37:05 Комментарий Индубалы Деви Даси

00:39:28 Комментарий Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

00:48:22 Вопрос: «Что значит понять своё истинное „я“?» Ответ Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

00:53:56 Комментарий Индубалы Деви Даси

00:56:21 Комментарий Ашутоша Кришны Прабху

00:57:21 Комментарий Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

00:58:17 Вопрос: «Что означает служить Богу? Будет ли счастлив человек без духовного учителя?» Ответ Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

00:58:50 Комментарий Индубалы Деви Даси

01:00:10 Комментарий Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

01:13:29 Комментарий Ашутоша Кришны Прабху

01:14:25 Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж о любви и вере

01:21:42 Ответ Авадхута Махараджа на вопрос: «Что делать с родившимися быками?»   

01:26:19 Ответ Авадхута Махараджа на вопрос: «Правда ли, что в Кали-югу человеческая форма жизни столь ценна?»   

01:28:33 Ответ Авадхута Махараджа на вопрос: «Существуют ли скоростные порталы в духовный мир?»  

01:29:55 Комментарий Индубалы Деви Даси о порталах в духовный мир.

01:30:32 Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж о воспевании Святого Имени

    

Отдельные фрагменты:

Душа и личность — одно ли и то же?

Есть ли кто-то выше людей по сознанию?

Вопрос:

Вы сравнивали человека с муравьями, что человек стоит выше. А есть ли кто-нибудь выше людей по сознанию? Духовные какие-то существа, или Боги, или полубоги? 


Авадхут Махарадж: 

“Недобоги. Вы какие-то убоги, вы конкретно недобоги” (смех).

Я скажу сейчас одно слово, а мои коллеги объяснят это. 

Смотрите, очень важно: преданные, преданные, достигшие любви к Кришне, считаются высшими из людей, высшими из Богов. Им Боги завидуют. 

Боги — это чиновники, функционеры. Они, благодаря карме и определенной преданности достигли определенных положений. Но те, кто обрели чистую любовь к Кришне, подобной гопи Вриндавана, даже пребывая в этом физическом теле, превзошли ограничения, как этой вселенной, так и всех духовных миров.

Ашутош Прабху?


Ашутош Прабху:

Есть форма и суть. Есть те, кто выше людей формально, то есть по возможности манипуляции окружающим миром, по возможности получать удовольствие, например. В Ведах таких личностей называют девы или полубоги. Это те, кто наделены большим материальным могуществом, но это не означает, что они духовно выше. Они могут быть духовно выше, но не всегда. 

Но есть внутренняя суть, или внутренняя эволюция человека. В каком бы положении он ни находился — родился ли он человеком, или родился ли он в теле животного, как в случае Махараджа Бхараты, или родился ли он в теле кого-то из Богов — если в его сердце есть понимание своей вечной связи, не просто временной роли: где я нахожусь, временно я человек, временно полубог или «недобог», или временно животное, а понимание того, что я — вечный слуга Бога, то вот это осознание, оно превыше всего. И с таким сознанием человек может существовать в любой форме жизни.


Индубала Д.Д.: 

Материальный мир описан как Три-лока, то есть три уровня планет. И это планеты: Девалоки — планеты богов, Манушьялоки — средние планеты, к которым относится наша Земля, и Адхалоки или адские, низшие планеты. Но всё это — материальный мир, который, согласно Ведам является лишь маленьким облачком на краю безграничного самосияющего духовного неба. Так описывают Веды материальный мир и духовные миры. Для нас это маленькое  облачко кажется необъятным, нам его трудно представить, но, тем не менее, это всё существование нашей души в материальном мире.

Мритья-лока, так называется материальный мир, в переводе санскрита означает «мир смерти и разочарования». Поэтому пребывание души в материальном мире всегда ведёт к смерти и разочарованию. Пребывание в теле Богов временно, пребывание в теле человека — тоже, и всё это управляется кармой. Поэтому, если карма отягощена, то душа воплощается на адских планетах, если карма более благополучная, то это планеты Девов, Богов, если карма средняя, то мы воплощаемся на средних планетах, как мы с вами здесь. 

 Но всё равно мы все здесь обречены на смерть. Это — материальный мир, Мритья-лока. Как описывают Веды, разница только в степени страданий. На средних планетах душа имеет шесть видов страданий, которых не может избежать, на райских планетах — их меньше, на адских — их больше. Но всё равно это мир страданий. 

Поэтому цель человеческой жизни — это выйти из мира страданий и не для того, чтобы не страдать, не это цель человеческой жизни, а цель человеческой жизни — осознать себя не принадлежностью этого мира, а душой. Осознать себя душой, для которой естественное состояние — состояние счастья — может быть достигнуто только в духовном мире. 


Авадхут Махарадж:

Трудно, конечно, что-то добавить, но, как говорится, положение обязывает. Дело в том, что Бхактивинод Тхакур говорит очень хорошую вещь: “Если у меня будет шанс родиться Индрой или насекомым в доме вайшнава, я прошу тебя, О Господь, сделай так, чтобы я стал насекомым в доме вайшнава”, потому что положение Индры, царя небес, достаточно шаткое. 

Если вы будете читать Шримад Бхагаватам, вы увидите, что Индра, как любой великий этого мира, как любые “звезды”, властелины, подвержен множеству страданий и опасностей. И хотя Индра является в определенной степени преданным Господу Вишну, то есть Индра не атеист, не материалист, достаточно такой продвинутый, но, тем не менее, Индру отличает то, что он стремится к материальному наслаждению и  материальной власти... 

Поэтому Господь своему преданному, который... 

Есть два типа преданных нишкам и сакхам. 

Нишкам — это тот преданный, который говорит: “Я не хочу никаких наслаждений, хочу только служения Тебе (имеется в виду Господу)”. Вот с этого момента он квалифицирован к личным взаимоотношениям с Господом. А другой преданный говорит: “Господь, я очень Тебя, конечно, люблю, но мне нужна красивая девушка, машина, квартира, дача, если можно. А лучше две девушки, три дачи, четыре квартиры, пять машин, холодильник финский хороший”. И Господь, если Он видит, что эта душа дхармична, и она в принципе созидательна, Он может дать ей такую возможность: перевоплощаться многие жизни, подниматься по определенной лестнице, до тех пор, пока эта личность не займет положение царя небес.

 Очень часто, когда мы читаем Шримад Бхагаватам, мы видим, что царь небес, он особо обеспокоен всякими подлинными практикующими. Если в райских мирах узнают, что кто-то серьезно занимается практикой духовной, в особенности бхакти-йогой, обязательно ему то там апсар посылают, то там что-то еще, как, лишь бы, чтобы он успокоился. “Дадим ему шесть соток, девушку, пускай сидит читает книжку”. Почему? Потому что девы боятся конкурентов, они знают, что дхармические личности могут попросить власти. Ну, такова вожделенская природа этого мира. 

 И на самом деле, они правильно боятся, потому что йоги, мистики, риши, они именно этим и занимаются: они постепенно обретают власть над чувствами, над природой. И поэтому такие великие… В Ведах описаны йоги, мистики, такие как, Дурваса и другие. Они к тому же ещё и проклинают, еще и богов проклинают. 

 Вообще удивительные качества, что… Я подумал: “Почему садху проклинают?” Потом думаю про себя: “Что же я такой противный, ругаюсь всё время на кого-то?” А это эго — это тонкий такой элемент, эго. Садху, они проклинают, потому что любой человек чувствует определенное превосходство в себе, но он до конца не может избавиться от этого. 

 Поэтому, Господь Шива, например, он тоже обладает такими качествами: он очень, с одной стороны, милостивый, а с другой стороны — очень гневный. И в Бхагаватам описана такая история о том, как одни мудрецы медитировали многие тысячи лет под землей, они вышли и увидели, что все их царство заросло деревьями. Представляете, тысячу лет прошло. И они стали глазами сжигать эти деревья от гнева. И Бхагаватам говорит очень хорошо, что с помощью аскезы, мистической йоги можно достичь силы, но невозможно достичь чистоты сердца. 

 Поэтому бхакти-йога не подразумевает то, что мы должны с вами заниматься какими-то аскезами, которые может быть и есть в различных йогических практиках, для Чандра-яны: посты, сложные всякие фишки, чтобы достичь какого-то совершенства. А скорее всего, наоборот, преданные отвергают эти пути, и они выбирают один путь — это путь сердца. 

Поэтому практика преданного построена на непрестанном духовном общении и памятовании о Господе: памятовании о Господе, о Его прекрасной форме, о Его красоте, о Его деяниях. Это происходит, слушая истории о Кришне и воспевая Его Святое Имя. Сказано: “Когда человек идет путем дхармы, и он отказывается от вредоносных привычек и начинает духовное общение, постепенно в нем развивается духовный вкус”. 

Почему Веды предлагают нам отказаться от дурных привычек? Потому что дурные привычки наше слабое сознание захватывают: алкоголизм, наркотики, непомерный секс, все это может захватить человека, и он слишком слабое существо, он слишком чувственное существо. 

Поэтому тонкие чувственные вещи, тонкие духовные вещи могут быть закрыты для него. Но когда человек начинает постепенно контролировать свои чувства, начинает совершать духовную практику, начинает исполнять свой долг души шаг за шагом, постепенно в нем рождается, пробуждается духовный вкус. Пробуждение духовного вкуса можно сравнить с тем, как человек выздоравливает. 

 Когда человек болеет, у него нет аппетита. Когда человек болеет желтухой, ему кажется сладкий сахар горьким. Поэтому, когда человек слишком греховен, слишком материалистичен для него духовная жизнь такой отстой: “Ну что вы там, петь будете?” А сам пойдет куда-нибудь, раз, три стопки накатил и сразу: “Давайте петь: Ты ж меня пидманула». Понимаете, да? 

То есть для человека: “ Что я пойду трезвый петь? А как выпью, так пою”. Понимаете, да, что происходит с человеком? Ну, на самом деле, такой вообще момент. То есть почему? Человек, он слишком греховен. Поэтому для многих людей: “Можно я выпивший?”, я говорю: “Для вас это нормально, потому что вы раскомплексовались. 

Человек он закомплексован, он находится в своих оболочках, он даже не может себе представить. И поэтому когда он смотрит на преданных: представляете, которые, например, днем в красивых одеждах, девушки в сари с барабанами танцуют и поют. Что он думает? Он так на себя накидывает, типа: “Сколько бутылок водки я должен выпить, чтобы одеть на себя простыню и днем начать танцевать на Крещатике?” 

И у него там в голове компьютер там “Тык-тык-тык-тык-тык, 10 бутылок водки”. Потом на второй стадии весов — алкогольное отравление смертельное, и он уже думает: “Не, невозможно”. Он думает: “Даже 10 бутылок водки если я выпью, если я буду уже ползти, я все равно не буду танцевать”. Представляете, да. 

А какому-то  человеку, например, очень трудно зайти в церковь. Например, видит преданных, преданный делает полный поклон — дандават, а для какого-то человека вообще перед Богом на колени встать или что-то сделать… Он думает: “Как на меня смотрят?” Он понимаете: это как муравей подходит, полный таких комплексов неполноценности. 

 И когда мы говорим о каких-то вещах, покаянии, оказывании почтения высшему миру, то поверьте, что Господу же не нужно, чтобы перед Ним ползали на коленях, совершенно не нужно. Но для человека, для человека будет очень полезно склонить свою голову. 

 Мы были недавно в Крыму, в Бахчисарае. Там в одном Медресе висела цепь на входе. Специально, хорошая штука такая, цепь. Почему? Человек не мог вот так зайти, он должен был поднять цепь и пройти. Потому что он должен был вспомнить, что: “Здесь вход в храм, поэтому здесь я не могу зайти вот так гордо, как я захожу, как властелин этого мира. Здесь я склоняю свою голову и пролезаю под цепью”. Но это все такие “напоминалки”, знаете такие типа, как в вашем органайзере. Тогда не было органайзеров, тогда цепи делали и так далее, но суть одна и та же.




Истинное «я»

Что означает служение Богу?
Будет ли счастлив человек без духовного учителя?

О любви и вере

О воспевании Святого Имени



←  «Красота Кришны». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 8 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Regulation.” Srimati Bhakti Lalita Devi Dasi. Chiang Mai, Thailand | «Как упорядочить образ жизни». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. Чиангмай, Таиланд  →

В этот раз Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж на вопросы слушателей хотел услышать ответы Ашутоша Кришны Прабху и Индубалы Деви Даси, находящихся в зале. Но и, конечно же, давал ответы и пояснения сам.

Полная версия записи беседы:

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 67.5 МБ)

00:24:33 Вопрос: «Душа и личность — это одно и то же?» Ответ Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

00:25:07 Комментарий Индубалы Деви Даси

00:27:53 Комментарий Ашутоша Кришны Прабху

00:28:39 Комментарий Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

00:34:39 Вопрос: «Есть ли кто-то выше людей по сознанию?» Ответ Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

00:35:57 Комментарий Ашутоша Кришны Прабху

00:37:05 Комментарий Индубалы Деви Даси

00:39:28 Комментарий Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

00:48:22 Вопрос: «Что значит понять своё истинное „я“?» Ответ Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

00:53:56 Комментарий Индубалы Деви Даси

00:56:21 Комментарий Ашутоша Кришны Прабху

00:57:21 Комментарий Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

00:58:17 Вопрос: «Что означает служить Богу? Будет ли счастлив человек без духовного учителя?» Ответ Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

00:58:50 Комментарий Индубалы Деви Даси

01:00:10 Комментарий Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

01:13:29 Комментарий Ашутоша Кришны Прабху

01:14:25 Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж о любви и вере

01:21:42 Ответ Авадхута Махараджа на вопрос: «Что делать с родившимися быками?»   

01:26:19 Ответ Авадхута Махараджа на вопрос: «Правда ли, что в Кали-югу человеческая форма жизни столь ценна?»   

01:28:33 Ответ Авадхута Махараджа на вопрос: «Существуют ли скоростные порталы в духовный мир?»  

01:29:55 Комментарий Индубалы Деви Даси о порталах в духовный мир.

01:30:32 Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж о воспевании Святого Имени

    

Отдельные фрагменты:

Душа и личность — одно ли и то же?

Есть ли кто-то выше людей по сознанию?

Вопрос:

Вы сравнивали человека с муравьями, что человек стоит выше. А есть ли кто-нибудь выше людей по сознанию? Духовные какие-то существа, или Боги, или полубоги? 


Авадхут Махарадж: 

“Недобоги. Вы какие-то убоги, вы конкретно недобоги” (смех).

Я скажу сейчас одно слово, а мои коллеги объяснят это. 

Смотрите, очень важно: преданные, преданные, достигшие любви к Кришне, считаются высшими из людей, высшими из Богов. Им Боги завидуют. 

Боги – это чиновники, функционеры. Они, благодаря карме и определенной преданности достигли определенных положений. Но те, кто обрели чистую любовь к Кришне, подобной гопи Вриндавана, даже пребывая в этом физическом теле, превзошли ограничения, как этой вселенной, так и всех духовных миров.

Ашутош Прабху?


Ашутош Прабху:

Есть форма и суть. Есть те, кто выше людей формально, то есть по возможности манипуляции окружающим миром, по возможности получать удовольствие, например. В Ведах таких личностей называют девы или полубоги. Это те, кто наделены большим материальным могуществом, но это не означает, что они духовно выше. Они могут быть духовно выше, но не всегда. 

Но есть внутренняя суть, или внутренняя эволюция человека. В каком бы положении он ни находился — родился ли он человеком, или родился ли он в теле животного, как в случае Махараджа Бхараты, или родился ли он в теле кого-то из Богов — если в его сердце есть понимание своей вечной связи, не просто временной роли: где я нахожусь, временно я человек, временно полубог или «недобог», или временно животное, а понимание того, что я — вечный слуга Бога, то вот это осознание, оно превыше всего. И с таким сознанием человек может существовать в любой форме жизни.


Индубала Д.Д.: 

Материальный мир описан как Три-лока, то есть три уровня планет. И это планеты: Девалоки — планеты богов, Манушьялоки — средние планеты, к которым относится наша Земля, и Адхалоки или адские, низшие планеты. Но всё это — материальный мир, который, согласно Ведам является лишь маленьким облачком на краю безграничного самосияющего духовного неба. Так описывают Веды материальный мир и духовные миры. Для нас это маленькое  облачко кажется необъятным, нам его трудно представить, но, тем не менее, это всё существование нашей души в материальном мире.

Мритья-лока, так называется материальный мир, в переводе санскрита означает «мир смерти и разочарования». Поэтому пребывание души в материальном мире всегда ведёт к смерти и разочарованию. Пребывание в теле Богов временно, пребывание в теле человека — тоже, и всё это управляется кармой. Поэтому, если карма отягощена, то душа воплощается на адских планетах, если карма более благополучная, то это планеты Девов, Богов, если карма средняя, то мы воплощаемся на средних планетах, как мы с вами здесь. 

 Но всё равно мы все здесь обречены на смерть. Это — материальный мир, Мритья-лока. Как описывают Веды, разница только в степени страданий. На средних планетах душа имеет шесть видов страданий, которых не может избежать, на райских планетах — их меньше, на адских — их больше. Но всё равно это мир страданий. 

Поэтому цель человеческой жизни — это выйти из мира страданий и не для того, чтобы не страдать, не это цель человеческой жизни, а цель человеческой жизни — осознать себя не принадлежностью этого мира, а душой. Осознать себя душой, для которой естественное состояние — состояние счастья — может быть достигнуто только в духовном мире. 


Авадхут Махарадж:

Трудно, конечно, что-то добавить, но, как говорится, положение обязывает. Дело в том, что Бхактивинод Тхакур говорит очень хорошую вещь: “Если у меня будет шанс родиться Индрой или насекомым в доме вайшнава, я прошу тебя, О Господь, сделай так, чтобы я стал насекомым в доме вайшнава”, потому что положение Индры, царя небес, достаточно шаткое. 

Если вы будете читать Шримад Бхагаватам, вы увидите, что Индра, как любой великий этого мира, как любые “звезды”, властелины, подвержен множеству страданий и опасностей. И хотя Индра является в определенной степени преданным Господу Вишну, то есть Индра не атеист, не материалист, достаточно такой продвинутый, но, тем не менее, Индру отличает то, что он стремится к материальному наслаждению и  материальной власти... 

Поэтому Господь своему преданному, который... 

Есть два типа преданных нишкам и сакхам. 

Нишкам — это тот преданный, который говорит: “Я не хочу никаких наслаждений, хочу только служения Тебе (имеется в виду Господу)”. Вот с этого момента он квалифицирован к личным взаимоотношениям с Господом. А другой преданный говорит: “Господь, я очень Тебя, конечно, люблю, но мне нужна красивая девушка, машина, квартира, дача, если можно. А лучше две девушки, три дачи, четыре квартиры, пять машин, холодильник финский хороший”. И Господь, если Он видит, что эта душа дхармична, и она в принципе созидательна, Он может дать ей такую возможность: перевоплощаться многие жизни, подниматься по определенной лестнице, до тех пор, пока эта личность не займет положение царя небес.

 Очень часто, когда мы читаем Шримад Бхагаватам, мы видим, что царь небес, он особо обеспокоен всякими подлинными практикующими. Если в райских мирах узнают, что кто-то серьезно занимается практикой духовной, в особенности бхакти-йогой, обязательно ему то там апсар посылают, то там что-то еще, как, лишь бы, чтобы он успокоился. “Дадим ему шесть соток, девушку, пускай сидит читает книжку”. Почему? Потому что девы боятся конкурентов, они знают, что дхармические личности могут попросить власти. Ну, такова вожделенская природа этого мира. 

 И на самом деле, они правильно боятся, потому что йоги, мистики, риши, они именно этим и занимаются: они постепенно обретают власть над чувствами, над природой. И поэтому такие великие… В Ведах описаны йоги, мистики, такие как, Дурваса и другие. Они к тому же ещё и проклинают, еще и богов проклинают. 

 Вообще удивительные качества, что… Я подумал: “Почему садху проклинают?” Потом думаю про себя: “Что же я такой противный, ругаюсь всё время на кого-то?” А это эго — это тонкий такой элемент, эго. Садху, они проклинают, потому что любой человек чувствует определенное превосходство в себе, но он до конца не может избавиться от этого. 

 Поэтому, Господь Шива, например, он тоже обладает такими качествами: он очень, с одной стороны, милостивый, а с другой стороны — очень гневный. И в Бхагаватам описана такая история о том, как одни мудрецы медитировали многие тысячи лет под землей, они вышли и увидели, что все их царство заросло деревьями. Представляете, тысячу лет прошло. И они стали глазами сжигать эти деревья от гнева. И Бхагаватам говорит очень хорошо, что с помощью аскезы, мистической йоги можно достичь силы, но невозможно достичь чистоты сердца. 

 Поэтому бхакти-йога не подразумевает то, что мы должны с вами заниматься какими-то аскезами, которые может быть и есть в различных йогических практиках, для Чандра-яны: посты, сложные всякие фишки, чтобы достичь какого-то совершенства. А скорее всего, наоборот, преданные отвергают эти пути, и они выбирают один путь — это путь сердца. 

Поэтому практика преданного построена на непрестанном духовном общении и памятовании о Господе: памятовании о Господе, о Его прекрасной форме, о Его красоте, о Его деяниях. Это происходит, слушая истории о Кришне и воспевая Его Святое Имя. Сказано: “Когда человек идет путем дхармы, и он отказывается от вредоносных привычек и начинает духовное общение, постепенно в нем развивается духовный вкус”. 

Почему Веды предлагают нам отказаться от дурных привычек? Потому что дурные привычки наше слабое сознание захватывают: алкоголизм, наркотики, непомерный секс, все это может захватить человека, и он слишком слабое существо, он слишком чувственное существо. 

Поэтому тонкие чувственные вещи, тонкие духовные вещи могут быть закрыты для него. Но когда человек начинает постепенно контролировать свои чувства, начинает совершать духовную практику, начинает исполнять свой долг души шаг за шагом, постепенно в нем рождается, пробуждается духовный вкус. Пробуждение духовного вкуса можно сравнить с тем, как человек выздоравливает. 

 Когда человек болеет, у него нет аппетита. Когда человек болеет желтухой, ему кажется сладкий сахар горьким. Поэтому, когда человек слишком греховен, слишком материалистичен для него духовная жизнь такой отстой: “Ну что вы там, петь будете?” А сам пойдет куда-нибудь, раз, три стопки накатил и сразу: “Давайте петь: Ты ж меня пидманула». Понимаете, да? 

То есть для человека: “ Что я пойду трезвый петь? А как выпью, так пою”. Понимаете, да, что происходит с человеком? Ну, на самом деле, такой вообще момент. То есть почему? Человек, он слишком греховен. Поэтому для многих людей: “Можно я выпивший?”, я говорю: “Для вас это нормально, потому что вы раскомплексовались. 

Человек он закомплексован, он находится в своих оболочках, он даже не может себе представить. И поэтому когда он смотрит на преданных: представляете, которые, например, днем в красивых одеждах, девушки в сари с барабанами танцуют и поют. Что он думает? Он так на себя накидывает, типа: “Сколько бутылок водки я должен выпить, чтобы одеть на себя простыню и днем начать танцевать на Крещатике?” 

И у него там в голове компьютер там “Тык-тык-тык-тык-тык, 10 бутылок водки”. Потом на второй стадии весов - алкогольное отравление смертельное, и он уже думает: “Не, невозможно”. Он думает: “Даже 10 бутылок водки если я выпью, если я буду уже ползти, я все равно не буду танцевать”. Представляете, да. 

А какому-то  человеку, например, очень трудно зайти в церковь. Например, видит преданных, преданный делает полный поклон — дандават, а для какого-то человека вообще перед Богом на колени встать или что-то сделать… Он думает: “Как на меня смотрят?” Он понимаете: это как муравей подходит, полный таких комплексов неполноценности. 

 И когда мы говорим о каких-то вещах, покаянии, оказывании почтения высшему миру, то поверьте, что Господу же не нужно, чтобы перед Ним ползали на коленях, совершенно не нужно. Но для человека, для человека будет очень полезно склонить свою голову. 

 Мы были недавно в Крыму, в Бахчисарае. Там в одном Медресе висела цепь на входе. Специально, хорошая штука такая, цепь. Почему? Человек не мог вот так зайти, он должен был поднять цепь и пройти. Потому что он должен был вспомнить, что: “Здесь вход в храм, поэтому здесь я не могу зайти вот так гордо, как я захожу, как властелин этого мира. Здесь я склоняю свою голову и пролезаю под цепью”. Но это все такие “напоминалки”, знаете такие типа, как в вашем органайзере. Тогда не было органайзеров, тогда цепи делали и так далее, но суть одна и та же.




Истинное «я»

Что означает служение Богу?
Будет ли счастлив человек без духовного учителя?

О любви и вере

О воспевании Святого Имени

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования