«Надежда». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 февраля 2001 года. Донецк, Украина | “Hope.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 15 February 2001. Donetsk, Ukraine



скачать (формат MP3, 5.91M)

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Hope

(15 of February, 2001, Donetsk, Ukraine)

 

#00:00:51#

Muralishvar Prabhu: He gives two positions or examples. He says, like someone has some faith of some particular quality, and this faith is like that someone believes in Krishna and reality of Krishna, and he is following all the rules, et cetera. But he says, that maybe in the future, if I follow this, I will get something. And someone else he hopes, he thinks, that Divine Reality can be attained if here’s mercy. I mean by His grace Krishna can reveal Himself to this man. He says, “What is better?” 

#00:01:40#

Shrila Goswami Maharaj: Well, really we’re in the position of both. We’re under the guidance of a superior Vaishnava, we’re engaged in service and practices with some hope, that someday the Lord will be merciful to us. It’s not that we will purchase Him by our practices—that implies some sort of quantitative approach. When I achieve a certain quantity cumulative, merit, then Krishna must come down. But from the very beginning Krishna may give some glimpse of Himself within the heart of the sincere devotee. But he should not think, that is the length breadth, width and depth of Krishna. But by the grace of the superior association some tangible Krishna conception may come to us. But we’re following the directions given by the higher Vaishnavas, so that’s why we’re engaging in different spiritual practices. Not that we think, “O! By doing this I’m going to get Krishna.” “The devotees of Krishna they have ask me to do this and I’m agree of all this. They know better than I and they’ve ask me to do these things so I’m trying.” 

#00:04:46#

Just like that man in South India, that Muahaprabhu met: people were laughing at him because he was ordered by his Guru to read Bhagavad-gita everyday, but he was more or less illiterate, could hardly read the words or pronounce them properly, people thought he was fool.

And when Mahaprabhu encountered him, He said, “My dear sir, what are you doing here?” He said, “Well, Gurudev said I must read this every day and I can hardly read but I’m trying somehow.” And Mahaprabhu said, “Yes, but I noticed that also sometimes you’re crying.” The man said, “Yes, sometimes I’m crying because when I think of how merciful the Lord is to become the charioteer of His devotee, Arjuna. It affects my heart deeply and makes me cry. That He was willing to break His own promise to save the life of His devotee—I’m overwhelmed and sometimes it makes me cry.” And Mahaprabhu said, “This man is the scholar of Bhagavad-gita.” 

#00:06:55#

So devotion is what is desired. And devotion is not a function of the intellect or the mind. It is the natural innate function of the heart, the real heart, of the soul. So there is not one way that is better than the other way. We can simply hear about the Lord’s associates and get some impression from that. It’s highly individuistic. So Rupa Goswami says in Bhakti-rasamrita-sindhu after he talks about in ‘viddhi-bhakti’, different rules and regulations, when he comes to raga-bhakti, he says, “I can’t give you here any kind of formula. All I can do is [to] give you examples.”

We’ve seen in the lifetime of Shrila Shridhar Maharaj for example at Chaitanya Saraswat Math at the time of Makara-sankranti—this three-day-period in which Mahaprabhu took sannyas—that Shrila Shridhar Maharaj would be very internally moved. For those three days very simple prasadam is served. Onto this day that is also observed in honor of these sentiments. 

Captured by Nilambari Devi Dasi
Edited by Tradish Das
 

 

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Надежда

(15 февраля 2001 года, Донецк, Украина)

 

Преданный: Я хотел спросить о том, каким качество веры должно быть у человека? Приведу два сравнения. Одно качество — это когда человек думает: «Тот план бытия настолько недостижим, поэтому я просто буду следовать принципам, воспевать Святое Имя, и, возможно, когда придет смерть, я достигну некоего совершенства. Я не чист», и так далее. С другой стороны, человек верит, что узреть нисшествие Бога можно прямо сейчас, если у него есть искренняя жажда, искреннее стремление, исполненное надежды на эту милость. Какого качества вера более приемлема? Верить ли в достижение этого невозможного любой ценой, либо спокойно себе идти в надежде на посмертное совершенство? 

Шрила Госвами Махарадж: На самом деле мы пребываем в обоих положениях. Мы находимся под руководством возвышенного вайшнава, мы задействованы в служении и практике, питая надежду, что однажды Господь прольет на нас Свою милость. Мы не собираемся купить Его ценой своей практики — это указывало бы на своего рода количественный подход: когда я достигну определенного совокупного количества добродетелей, тогда Кришна обязательно спустится ко мне. В самом начале Кришна может на мгновение явить Себя в сердце искреннего преданного. Однако нам не следует думать, что этот проблеск означает, что мы увидели Кришну со всех сторон, снаружи и изнутри. Но по милости высшего общения к нам может низойти некая реальная концепция Кришны. Мы следуем указаниям, данным возвышенными вайшнавами, именно поэтому занимаемся различными духовными практиками. Мы не думаем: «Совершая это, я намереваюсь заполучить Кришну!» Нет. «Преданные Кришны попросили меня делать это, и я соглашаюсь со всем этим. Они знают лучше меня. Они попросили меня выполнять это, поэтому я стараюсь».

Как тот человек из Южной Индии, которого повстречал Махапрабху: люди смеялись над ним, потому что Гуру наказал ему каждый день читать Бхагавад-гиту, но он был до некоторой степени неграмотным, он едва ли мог прочесть слова или произнести их, поэтому люди считали его глупцом. Когда Махапрабху встретил его, то спросил:

— Мой милостивый сударь, что ты здесь делаешь?

Тот ответил:

— Гурудев сказал, что я должен читать это каждый день. Я едва ли могу читать, но я стараюсь.

Махапрабху на это сказал:

— Да, но Я заметил, что иногда ты плачешь.

Человек ответил:

— Да, я иногда плачу, потому что, когда думаю о том, насколько милостив Господь, что стал колесничим Своего преданного Арджуны, это глубоко отзывается в моем сердце и заставляет меня плакать. Он был готов нарушить Свое собственное обещание, чтобы спасти жизнь Своего преданного, — это поражает меня и иногда заставляет меня плакать.

Тогда Махапрабху сказал:

— Этот человек — знаток Бхагавад-гиты.

Преданность — это то, чего мы желаем. Преданность — не функция разума или ума, это естественное врожденное свойство настоящего сердца, души. Потому нет одного пути, который лучше другого пути. Мы можем просто услышать о спутниках Господа и благодаря этому обрести некоторое впечатление. Это в высшей степени индивидуально.

Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» после рассуждения в разделе «виддхи-бхакти» о различных правилах и предписаниях подходит к теме рага-бхакти, где говорит: «Здесь я не могу дать вам никакой формулы. Все, что я могу сделать, — это привести вам примеры».

Например, мы видели во времена Шрилы Шридхара Махараджа в Чайтанья Сарасват Матхе во время Макара-санкранти, — это трехдневный период, когда Махапрабху принял санньясу, — что Шрилой Шридхаром Махараджем овладевали очень глубокие внутренние переживания. В эти три дня подавалась очень простая пища. До сих пор, из уважения к этим чувствам, соблюдаются эти памятные дни. 

Переводчики: Муралишвар Дас, Ниламбари Деви Даси
Транскрипцию выполнила Ниламбари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Навадвипа. Самудра-гар». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 16 марта 2006 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Ганга — поток высшего сознания». Из материалов, не вошедших в фильм «Тайны Гималаев»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.2 МБ)

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Hope

(15 of February, 2001, Donetsk, Ukraine)

 

#00:00:51#

Muralishvar Prabhu: He gives two positions or examples. He says, like someone has some faith of some particular quality, and this faith is like that someone believes in Krishna and reality of Krishna, and he is following all the rules, et cetera. But he says, that maybe in the future, if I follow this, I will get something. And someone else he hopes, he thinks, that Divine Reality can be attained if here’s mercy. I mean by His grace Krishna can reveal Himself to this man. He says, “What is better?” 

#00:01:40#

Shrila Goswami Maharaj: Well, really we’re in the position of both. We’re under the guidance of a superior Vaishnava, we’re engaged in service and practices with some hope, that someday the Lord will be merciful to us. It’s not that we will purchase Him by our practices—that implies some sort of quantitative approach. When I achieve a certain quantity cumulative, merit, then Krishna must come down. But from the very beginning Krishna may give some glimpse of Himself within the heart of the sincere devotee. But he should not think, that is the length breadth, width and depth of Krishna. But by the grace of the superior association some tangible Krishna conception may come to us. But we’re following the directions given by the higher Vaishnavas, so that’s why we’re engaging in different spiritual practices. Not that we think, “O! By doing this I’m going to get Krishna.” “The devotees of Krishna they have ask me to do this and I’m agree of all this. They know better than I and they’ve ask me to do these things so I’m trying.” 

#00:04:46#

Just like that man in South India, that Muahaprabhu met: people were laughing at him because he was ordered by his Guru to read Bhagavad-gita everyday, but he was more or less illiterate, could hardly read the words or pronounce them properly, people thought he was fool.

And when Mahaprabhu encountered him, He said, “My dear sir, what are you doing here?” He said, “Well, Gurudev said I must read this every day and I can hardly read but I’m trying somehow.” And Mahaprabhu said, “Yes, but I noticed that also sometimes you’re crying.” The man said, “Yes, sometimes I’m crying because when I think of how merciful the Lord is to become the charioteer of His devotee, Arjuna. It affects my heart deeply and makes me cry. That He was willing to break His own promise to save the life of His devotee—I’m overwhelmed and sometimes it makes me cry.” And Mahaprabhu said, “This man is the scholar of Bhagavad-gita.” 

#00:06:55#

So devotion is what is desired. And devotion is not a function of the intellect or the mind. It is the natural innate function of the heart, the real heart, of the soul. So there is not one way that is better than the other way. We can simply hear about the Lord’s associates and get some impression from that. It’s highly individuistic. So Rupa Goswami says in Bhakti-rasamrita-sindhu after he talks about in ‘viddhi-bhakti’, different rules and regulations, when he comes to raga-bhakti, he says, “I can’t give you here any kind of formula. All I can do is [to] give you examples.”

We’ve seen in the lifetime of Shrila Shridhar Maharaj for example at Chaitanya Saraswat Math at the time of Makara-sankranti—this three-day-period in which Mahaprabhu took sannyas—that Shrila Shridhar Maharaj would be very internally moved. For those three days very simple prasadam is served. Onto this day that is also observed in honor of these sentiments. 

Captured by Nilambari Devi Dasi
Edited by Tradish Das
 

 

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Надежда

(15 февраля 2001 года, Донецк, Украина)

 

Преданный: Я хотел спросить о том, каким качество веры должно быть у человека? Приведу два сравнения. Одно качество — это когда человек думает: «Тот план бытия настолько недостижим, поэтому я просто буду следовать принципам, воспевать Святое Имя, и, возможно, когда придет смерть, я достигну некоего совершенства. Я не чист», и так далее. С другой стороны, человек верит, что узреть нисшествие Бога можно прямо сейчас, если у него есть искренняя жажда, искреннее стремление, исполненное надежды на эту милость. Какого качества вера более приемлема? Верить ли в достижение этого невозможного любой ценой, либо спокойно себе идти в надежде на посмертное совершенство? 

Шрила Госвами Махарадж: На самом деле мы пребываем в обоих положениях. Мы находимся под руководством возвышенного вайшнава, мы задействованы в служении и практике, питая надежду, что однажды Господь прольет на нас Свою милость. Мы не собираемся купить Его ценой своей практики — это указывало бы на своего рода количественный подход: когда я достигну определенного совокупного количества добродетелей, тогда Кришна обязательно спустится ко мне. В самом начале Кришна может на мгновение явить Себя в сердце искреннего преданного. Однако нам не следует думать, что этот проблеск означает, что мы увидели Кришну со всех сторон, снаружи и изнутри. Но по милости высшего общения к нам может низойти некая реальная концепция Кришны. Мы следуем указаниям, данным возвышенными вайшнавами, именно поэтому занимаемся различными духовными практиками. Мы не думаем: «Совершая это, я намереваюсь заполучить Кришну!» Нет. «Преданные Кришны попросили меня делать это, и я соглашаюсь со всем этим. Они знают лучше меня. Они попросили меня выполнять это, поэтому я стараюсь».

Как тот человек из Южной Индии, которого повстречал Махапрабху: люди смеялись над ним, потому что Гуру наказал ему каждый день читать Бхагавад-гиту, но он был до некоторой степени неграмотным, он едва ли мог прочесть слова или произнести их, поэтому люди считали его глупцом. Когда Махапрабху встретил его, то спросил:

— Мой милостивый сударь, что ты здесь делаешь?

Тот ответил:

— Гурудев сказал, что я должен читать это каждый день. Я едва ли могу читать, но я стараюсь.

Махапрабху на это сказал:

— Да, но Я заметил, что иногда ты плачешь.

Человек ответил:

— Да, я иногда плачу, потому что, когда думаю о том, насколько милостив Господь, что стал колесничим Своего преданного Арджуны, это глубоко отзывается в моем сердце и заставляет меня плакать. Он был готов нарушить Свое собственное обещание, чтобы спасти жизнь Своего преданного, — это поражает меня и иногда заставляет меня плакать.

Тогда Махапрабху сказал:

— Этот человек — знаток Бхагавад-гиты.

Преданность — это то, чего мы желаем. Преданность — не функция разума или ума, это естественное врожденное свойство настоящего сердца, души. Потому нет одного пути, который лучше другого пути. Мы можем просто услышать о спутниках Господа и благодаря этому обрести некоторое впечатление. Это в высшей степени индивидуально.

Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» после рассуждения в разделе «виддхи-бхакти» о различных правилах и предписаниях подходит к теме рага-бхакти, где говорит: «Здесь я не могу дать вам никакой формулы. Все, что я могу сделать, — это привести вам примеры».

Например, мы видели во времена Шрилы Шридхара Махараджа в Чайтанья Сарасват Матхе во время Макара-санкранти, — это трехдневный период, когда Махапрабху принял санньясу, — что Шрилой Шридхаром Махараджем овладевали очень глубокие внутренние переживания. В эти три дня подавалась очень простая пища. До сих пор, из уважения к этим чувствам, соблюдаются эти памятные дни. 

Переводчики: Муралишвар Дас, Ниламбари Деви Даси
Транскрипцию выполнила Ниламбари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования