«Шри Пундарик Видьянидхи». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 5.58M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Шри Пундарик Видьянидхи

 (Москва, Кисельный)

 

Кришна говорит: «Я готов идти к тебе навстречу, но ты должен идти навстречу ко Мне. Как ты делаешь шаг навстречу Мне — так Я делаю тебе навстречу тысячу шагов. Но если в итоге оказывается, что ты как бы не готов по-настоящему», — Кришна же знает, кто идет по-настоящему, — «тогда почему Я должен к тебе по-настоящему идти? Тут без вариантов».

Но всегда, конечно, есть окольные пути. Нормальные герои всегда идут в обход. Кришна говорит: йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха1. С Кришной невозможно выстроить отношения, потому что нужно быть слишком искренним, поэтому Шри Нитьянанда Прабху говорит:

хе кр̣ш̣н̣а карун̣а̄-синдхо, дӣна-бандхо джагат-пате
гопеш́а гопика̄-ка̄нта, ра̄дха̄-ка̄нта намо ’сту те
2

Я самый падший, поэтому мне нужна Твоя милость. Я не могу предаться, на самом деле.

#00:00:59#

Понимаешь? Ты не можешь идти в дверь справедливости, говоря: «Я иду к Тебе, Господь, с чистым сердцем». Не прокатит. Чистоты не хватит. Нужно занять другие позиции.

Это для искренних — но не для меня: я не искренний. Это для чистых сердцем — но я не чист сердцем. Это для праведников — но я преступник, поэтому мне нужна комиссия о помиловании, мне нужен другой вариант. Ко мне нужно относиться, как к убогому: только убогим подают. Я осознаю свое несовершенство и поэтому прошу Тебя, Господь, Ты же...

#00:01:44#

Однажды Мукунда сказал Гададхару Пандиту: «Пойдем, я покажу тебе чистого вайшнава». Гададхар Пандит думал, что он придет и увидит какого-то преданного с туласи, в дхоти. Но зайдя в дом, он увидел Пундарика Видьянидхи, который сидел на троне в красивых шелковых одеждах, его длинные волосы были умащены сандаловым маслом, перстни золотые на пальцах, в руках — длинная трубка... Мукунда сказал: «Вот это — чистый преданный». Но Гададхар подумал: «Ты привел меня к этому материалисту, который состоятелен и рулит, и хочешь сказать, что он — чистый преданный?»

Когда Мукунда увидел, что Гададхар усомнился, он объяснил: «Нет-нет, ты не поймешь, что такое чистый преданный, по внешней картине: она может не дать тебе подлинного понимания. Но ты увидишь реакцию этого чистого преданного, когда он соприкасается с преданностью,» — и стал читать шлоку из Шримад-Бхагаватам:

ахо бакӣ йам̇ стана-ка̄ла-кӯт̣ам̇...3

#00:03:00#

Эта шлока о том, как ведьма Путана пришла убить Кришну, без зазрения совести. В Гарга-самхите описано, как она стала демоницей. Ее задача была не просто убить Кришну — она убила ещё несколько тысяч детей Враджа. Она приняла форму прекрасной девушки, кормилицы, с великолепной пышной грудью — такая молодая мама, вся сияющая. Когда обитатели Вриндавана увидели её, все они подумали «О, как она прекрасна, она подобна богине процветания, столь прекрасна она». Как в рекламе: «Лореаль — ты этого достойна». Но столь черным было ее сердце, столь чёрствое сердце: она из ненависти готова была убить каждого ребёнка. Представляете, для женщины, какова природа, чтобы убить младенца. Поэтому её грудь была намазана смертельным ядом.

#00:04:18#

Она увидела Кришну, столь прекрасного Кришну, Который лежал в люльке, и взяла Его на грудь: «Ну что, будем пить молоко?» Кришна сказал: «Конечно». И в писаниях сказано, что Он закрыл глаза, когда выпивал ее молоко, по двум причинам. Во-первых, Он понимал, что убивает женщину. Во-вторых, Он понимал, сколь она омерзительна.
Когда Кришна прикоснулся к ее груди, Он высосал ее молоко вместе с жизненным воздухом. Но прикосновение губ Кришны было подобно инъекции экстатического наркотика. Путана даже не заметила, как умерла: Кришна, прикоснувшись к ней, высосал ее из тела. В результате она рухнула и превратилась в ужаснейшую демоницу, страшнейшую, омерзительную, с зубами, ракшаси огромного размера.

Пастушки, найдя Кришну играющим на ее груди, как на горе, были в шоке: ведь она могла убить Его, маленького ребенка! Как получилось, что Он остался жив? Когда ее разрубали на части, что бы сжечь, ее тело пахло вибхути, благовониями. Потому что соприкосновение с Кришной сделало ее трансцендентной, и даже ее тело было трансцендентным. Несмотря на то, что оно было демоничным, оно стало святыми мощами.

#00:06:03#

И эта шлока звучала так: «Ведьма Путана, самое мерзкое, самое несчастное существо из всех существующих, которая пришла, чтобы убить Кришну, по милости Кришны обрела положение Его матери». То есть Путана, ее душа, тут же превратилась в одну из матерей Кришны во Вриндаване. Что это такое? Еще одна кормилица Кришны появилась вместо ужасной демоницы.

Пундарик сидел и курил, но как только он услышал это, его стало колбасить… Он подумал: «Насколько этот Кришна милостив! Ты приходишь Его убить, ты Его враг — а Он обращает тебя и делает Своим возлюбленным…» Пундарик Видьянидхи разбил свою трубку, стал рвать на себе одежды, рыдать и кататься по полу, повторяя: кам̇ ва̄ дайа̄лум̇ ш́аран̣ам̇ враджема...

#00:07:03#

Тогда Гададхар Пандит подумал: «Как! Я думал, что он материалист — но теперь я вижу, что в нем столько любви к Богу, столь чисто его существо! Я вижу, что все это внешнее. Его золото, его трубки, его шелковые одежды и бриллиантовые ожерелья — все это он тут же разорвал и выбросил, потому что его столь глубоко поразило… Если бы я мог хоть капельку постичь его переживания!»

Сказано, что если Имя Кришны не вызвало в тебе глубоких трансцендентных переживаний, то просто твое сердце — это камень. У тебя каменное, холодное, жалкое жабье материалистическое сердце, если Кришна, Источник любви и красоты, не вызывает в тебе никаких духовных эмоций. Представляешь, какое у тебя сердце стало за миллионы жизней: похотливое, больное, болезненное. Душонка такая маленькая, квазимодо. Но даже это существо Кришна в состоянии трансформировать и наделить любовью. Вот в чем наша надежда.

Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Стих полностью: йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха, на ме бхактāш́ ча те джанāх̣ / мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс, те ме бхакта-тамā матāх̣ — «О Партха, называющие себя Моими преданными в действительности Мне не преданы, но преданные Моим преданным на самом деле преданы Мне» (Ади Пурана).

2 «О Кришна, Ты — друг всех страждущих и источник творения. Ты — повелитель гопи и возлюбленный Радхарани. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой».

3 Стих полностью: ахо бакӣ йам̇ стана-ка̄ла-кӯт̣ам̇, джигха̄м̇сайа̄па̄йайад апи аса̄дхвӣ / лебхе гатим̇ дха̄трй-учита̄м̇ тато ‘нйам̇, кам̇ ва̄ дайа̄лум̇ ш́аран̣ам̇ враджема — «Где еще найду я покровителя более милостивого, чем Он [Шри Кришна], пожаловавший место матери вероломной ведьме [Путане], несмотря на то, что она, смазав свою грудь смертоносным ядом, дала ее Господу?» (Шримад-Бхагаватам, 3.2.23).




←  «Время деградации человечества». Из материалов, не вошедших в фильм «Тайны Гималаев» ·• Архив новостей •· Бхакти-йога в Риге. В клубе „SEARCHERS” на лекции „ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА„  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Шри Пундарик Видьянидхи

 (Москва, Кисельный)

 

Кришна говорит: «Я готов идти к тебе навстречу, но ты должен идти навстречу ко Мне. Как ты делаешь шаг навстречу Мне – так Я делаю тебе навстречу тысячу шагов. Но если в итоге оказывается, что ты как бы не готов по-настоящему», — Кришна же знает, кто идет по-настоящему, — «тогда почему Я должен к тебе по-настоящему идти? Тут без вариантов».

Но всегда, конечно, есть окольные пути. Нормальные герои всегда идут в обход. Кришна говорит: йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха1. С Кришной невозможно выстроить отношения, потому что нужно быть слишком искренним, поэтому Шри Нитьянанда Прабху говорит:

хе кр̣ш̣н̣а карун̣а̄-синдхо, дӣна-бандхо джагат-пате
гопеш́а гопика̄-ка̄нта, ра̄дха̄-ка̄нта намо ’сту те
2

Я самый падший, поэтому мне нужна Твоя милость. Я не могу предаться, на самом деле.

#00:00:59#

Понимаешь? Ты не можешь идти в дверь справедливости, говоря: «Я иду к Тебе, Господь, с чистым сердцем». Не прокатит. Чистоты не хватит. Нужно занять другие позиции.

Это для искренних – но не для меня: я не искренний. Это для чистых сердцем – но я не чист сердцем. Это для праведников – но я преступник, поэтому мне нужна комиссия о помиловании, мне нужен другой вариант. Ко мне нужно относиться, как к убогому: только убогим подают. Я осознаю свое несовершенство и поэтому прошу Тебя, Господь, Ты же...

#00:01:44#

Однажды Мукунда сказал Гададхару Пандиту: «Пойдем, я покажу тебе чистого вайшнава». Гададхар Пандит думал, что он придет и увидит какого-то преданного с туласи, в дхоти. Но зайдя в дом, он увидел Пундарика Видьянидхи, который сидел на троне в красивых шелковых одеждах, его длинные волосы были умащены сандаловым маслом, перстни золотые на пальцах, в руках – длинная трубка... Мукунда сказал: «Вот это – чистый преданный». Но Гададхар подумал: «Ты привел меня к этому материалисту, который состоятелен и рулит, и хочешь сказать, что он – чистый преданный?»

Когда Мукунда увидел, что Гададхар усомнился, он объяснил: «Нет-нет, ты не поймешь, что такое чистый преданный, по внешней картине: она может не дать тебе подлинного понимания. Но ты увидишь реакцию этого чистого преданного, когда он соприкасается с преданностью,» — и стал читать шлоку из Шримад-Бхагаватам:

ахо бакӣ йам̇ стана-ка̄ла-кӯт̣ам̇...3

#00:03:00#

Эта шлока о том, как ведьма Путана пришла убить Кришну, без зазрения совести. В Гарга-самхите описано, как она стала демоницей. Ее задача была не просто убить Кришну – она убила ещё несколько тысяч детей Враджа. Она приняла форму прекрасной девушки, кормилицы, с великолепной пышной грудью – такая молодая мама, вся сияющая. Когда обитатели Вриндавана увидели её, все они подумали «О, как она прекрасна, она подобна богине процветания, столь прекрасна она». Как в рекламе: «Лореаль – ты этого достойна». Но столь черным было ее сердце, столь чёрствое сердце: она из ненависти готова была убить каждого ребёнка. Представляете, для женщины, какова природа, чтобы убить младенца. Поэтому её грудь была намазана смертельным ядом.

#00:04:18#

Она увидела Кришну, столь прекрасного Кришну, Который лежал в люльке, и взяла Его на грудь: «Ну что, будем пить молоко?» Кришна сказал: «Конечно». И в писаниях сказано, что Он закрыл глаза, когда выпивал ее молоко, по двум причинам. Во-первых, Он понимал, что убивает женщину. Во-вторых, Он понимал, сколь она омерзительна.
Когда Кришна прикоснулся к ее груди, Он высосал ее молоко вместе с жизненным воздухом. Но прикосновение губ Кришны было подобно инъекции экстатического наркотика. Путана даже не заметила, как умерла: Кришна, прикоснувшись к ней, высосал ее из тела. В результате она рухнула и превратилась в ужаснейшую демоницу, страшнейшую, омерзительную, с зубами, ракшаси огромного размера.

Пастушки, найдя Кришну играющим на ее груди, как на горе, были в шоке: ведь она могла убить Его, маленького ребенка! Как получилось, что Он остался жив? Когда ее разрубали на части, что бы сжечь, ее тело пахло вибхути, благовониями. Потому что соприкосновение с Кришной сделало ее трансцендентной, и даже ее тело было трансцендентным. Несмотря на то, что оно было демоничным, оно стало святыми мощами.

#00:06:03#

И эта шлока звучала так: «Ведьма Путана, самое мерзкое, самое несчастное существо из всех существующих, которая пришла, чтобы убить Кришну, по милости Кришны обрела положение Его матери». То есть Путана, ее душа, тут же превратилась в одну из матерей Кришны во Вриндаване. Что это такое? Еще одна кормилица Кришны появилась вместо ужасной демоницы.

Пундарик сидел и курил, но как только он услышал это, его стало колбасить… Он подумал: «Насколько этот Кришна милостив! Ты приходишь Его убить, ты Его враг – а Он обращает тебя и делает Своим возлюбленным…» Пундарик Видьянидхи разбил свою трубку, стал рвать на себе одежды, рыдать и кататься по полу, повторяя: кам̇ ва̄ дайа̄лум̇ ш́аран̣ам̇ враджема...

#00:07:03#

Тогда Гададхар Пандит подумал: «Как! Я думал, что он материалист – но теперь я вижу, что в нем столько любви к Богу, столь чисто его существо! Я вижу, что все это внешнее. Его золото, его трубки, его шелковые одежды и бриллиантовые ожерелья – все это он тут же разорвал и выбросил, потому что его столь глубоко поразило… Если бы я мог хоть капельку постичь его переживания!»

Сказано, что если Имя Кришны не вызвало в тебе глубоких трансцендентных переживаний, то просто твое сердце – это камень. У тебя каменное, холодное, жалкое жабье материалистическое сердце, если Кришна, Источник любви и красоты, не вызывает в тебе никаких духовных эмоций. Представляешь, какое у тебя сердце стало за миллионы жизней: похотливое, больное, болезненное. Душонка такая маленькая, квазимодо. Но даже это существо Кришна в состоянии трансформировать и наделить любовью. Вот в чем наша надежда.

Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Стих полностью: йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха, на ме бхактāш́ ча те джанāх̣ / мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс, те ме бхакта-тамā матāх̣ — «О Партха, называющие себя Моими преданными в действительности Мне не преданы, но преданные Моим преданным на самом деле преданы Мне» (Ади Пурана).

2 «О Кришна, Ты – друг всех страждущих и источник творения. Ты – повелитель гопи и возлюбленный Радхарани. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой».

3 Стих полностью: ахо бакӣ йам̇ стана-ка̄ла-кӯт̣ам̇, джигха̄м̇сайа̄па̄йайад апи аса̄дхвӣ / лебхе гатим̇ дха̄трй-учита̄м̇ тато ‘нйам̇, кам̇ ва̄ дайа̄лум̇ ш́аран̣ам̇ враджема — «Где еще найду я покровителя более милостивого, чем Он [Шри Кришна], пожаловавший место матери вероломной ведьме [Путане], несмотря на то, что она, смазав свою грудь смертоносным ядом, дала ее Господу?» (Шримад-Бхагаватам, 3.2.23).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования