«Стратегия Наполеона». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 июня 2001 года. Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 10.04M)

Содержание лекции:

ом̇ аджнана-тимира̄ндхасйа джнана̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакшур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣а

(Нароттам Дас Тхакур «Према-бхакти-чандрика», введение, стих 1)

#00:00:23#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Киртан означает битва, сражение!» Какую природу, какой характер носит это сражение? Это сражение, битва между Кришна-концепцией и иллюзией, заблуждением. Иногда люди думают, что святой человек должен оставаться дома в уединении. Расхожие представления о святых зачастую таковы, что святые якобы должны оставаться где-то в пещерах Гималаев или в джунглях, или, по крайней мере, в уединении и быть погруженными в свои собственные, духовные практики.

#00:01:43#

Это мнение настолько сильно, что когда однажды Шрила Бхактисидхханта Сарасвати Тхакур хотел основать свой Матх в Калькутте, он услышал следующее замечание: «Калькутта — это место майи, иллюзии. Негоже жить там преданным Бога!» Но его ответом было следующее: «Я хочу основать свой центр в самом сердце майи, иллюзии, и превратить его в Царство Божье!» Так же как Шрила Шридхар Махарадж приводил в пример великого полководца и командующего Наполеона.

#00:02:45#

В наполеоновское время одной из войн была война Австро-Венгрии с Францией. Французы проигрывали войну до тех пор, пока главнокомандующим не стал Наполеон. Когда Австро-Венгерская сторона стала терпеть поражение, король Австро-Венгрии вызвал к себе своих главнокомандующих и попросил у них объяснений, почему произошла такая перемена. Командующие объяснили ему: «Во главе французской армии ныне новое лицо, новый главнокомандующий, и этот человек не знает, как вести военные действия должным образом».

Царь не поверил этому, сказав: «Как причина, по которой мы проигрываем, может заключается в том, что глава французов не умеет сражаться?» Они хотели ему  объяснить, что до момента, когда Наполеон встал во главе французской армии, французы искали наиболее слабые уязвимые стороны противника и атаковали там. Но тактика Наполеона заключалась в том, что он атаковал самые сильные части. Схожим образом Шрила Говинда Махарадж основал храм Шри-Шри-Радха-Мадхава-Сундар-джиу в Петербурге. Некоторые люди говорили ему в Индии: «Почему бы тебе не остаться здесь в святой стране, поклоняться Господу, воспевать Его Имя? Разве есть необходимость ехать в страны западного мира?»

#00:05:44#

Мы знаем, что эта страна, Россия, считалась колыбелью атеизма. Но то, что мы увидели, приехав в Россию, в действительности было то, что религиозные чувства, религиозные стремления людей были просто подавлены на какое-то время. Потому что естественным богатством и достоянием русских людей, на протяжении всей истории России, была естественная непривязанность, отреченность от материального мира и того, что дает этот мир.

Великие русские писатели и мыслители, которые считаются величайшими писателями на Земле, всегда говорили, что материализм — яд для души. В этом самом городе много лет тому назад началась революция, сутью которой был протест против материализма. То была революция, направленная против эксплуатации. Но правда заключается в том, что мир, в котором мы живем, является миром эксплуатации. Идея бунта, восстания против мира эксплуатации была хороша, но чего-то не хватало в этом стремлении, в этой идее.

#00:08:09#

В то самое время, когда в России происходила антиматериалистическая революция, в это время в Индии имела место духовная революция, во главе которой стоял Шрила Бхактисидхханта Сарасвати Тхакур. Потому что решением проблемы эксплуатации не является просто отречение от материальной стороны.  Но решением является преданность, предание себя. Каждая душа, каждое живое существо хочет отдать себя, хочет предаться. Поэтому каждый в этом мире ищет ту или иную личность, чтобы предаться и служить, и любить эту личность.

Но мы находим, что материальные отношения людей этого мира в конечном счете приводят к разочарованию. Мы видим, что в Бхагавад-гите Кришна говорит:  «бхоктарам йагйа-тапасам сарва-лока-махешварам» — «Я являюсь верховным наслаждающимся, собственником, владельцем всего и контролирую все сущее». Мы не занимаем ни одно из этих положений. По самой своей природе мы не являемся верховными контролирующими, владельцами и наслаждающимися чем бы то ни было. Хотя в этом материальном мире мы пытаемся утвердить себя в качестве центра и расширить сферу своего влияния, сферу эксплуатации вокруг.

#00:10:44#

Шрила Говинда Махарадж приехал с посланием, с вестью о преданности Богу, о самопожертвовании. Эта весть заключается в том, что мы должны сделать Бога центром своего существования. Как начинается это благо? ш́раван̣а-ман́галам́ ш́рӣмад а̄татам́ — просто со слушания. Когда человек слышит и слушает о его вечных взаимоотношениях с Верховной Личностью Бога, это слушание знаменует собой начало обретения им его подлинного богатства.

А те, кто доносит это послание до других, делают поистине что-то подлинное, настоящее. Они оказывают подлинное благо и являются истинными доброжелателями человечества.

В настоящее время Шрила Говинда Махарадж восемнадцать раз объехал свет с таким посланием, даруя прибежище многим падшим душам и возвышая их до духовной реальности. И как сказал сегодня ранее Шрипад Гири Махарадж:  тӣртхӣ-курвантитӣртха̄ни, сва̄нтах̣-стхенагада̄бхр̣та̄ («Шримад-Бхагаватам», 1.13.10) — «То место, которое посещает святая личность, чистый преданный Бога, становится благоприятным и святым».

#00:13:22#

Это замечательно, если у кого-то есть возможность посетить Индию, но Шрила Говинда Махарадж открыл, можно сказать, посольство духовного мира здесь, в Санкт-Петербурге. В одной из центральных индийских газет, в тот момент, когда происходила инаугурация, открытие храма, была напечатана большая статья об этом событии, которая была озаглавлена: «Махапрабху на пороге города Ленина». В самом сердце майи Шрила Говинда Махарадж основал этот храм Господа.

Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривараджакачарья-варья Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Нитай-Гоур-премананде Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Кришна Прия Дас
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 



←  «О важности искренности, чистоты и правильного общения». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махараджа. 3 мая 2001 года. Колката, Индия ·• Архив новостей •· «Проповедь божественного сознания». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.5 МБ)

Содержание лекции:

ом̇ аджнана-тимира̄ндхасйа джнана̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакшур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣а

(Нароттам Дас Тхакур «Према-бхакти-чандрика», введение, стих 1)

#00:00:23#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Киртан означает битва, сражение!» Какую природу, какой характер носит это сражение? Это сражение, битва между Кришна-концепцией и иллюзией, заблуждением. Иногда люди думают, что святой человек должен оставаться дома в уединении. Расхожие представления о святых зачастую таковы, что святые якобы должны оставаться где-то в пещерах Гималаев или в джунглях, или, по крайней мере, в уединении и быть погруженными в свои собственные, духовные практики.

#00:01:43#

Это мнение настолько сильно, что когда однажды Шрила Бхактисидхханта Сарасвати Тхакур хотел основать свой Матх в Калькутте, он услышал следующее замечание: «Калькутта — это место майи, иллюзии. Негоже жить там преданным Бога!» Но его ответом было следующее: «Я хочу основать свой центр в самом сердце майи, иллюзии, и превратить его в Царство Божье!» Так же как Шрила Шридхар Махарадж приводил в пример великого полководца и командующего Наполеона.

#00:02:45#

В наполеоновское время одной из войн была война Австро-Венгрии с Францией. Французы проигрывали войну до тех пор, пока главнокомандующим не стал Наполеон. Когда Австро-Венгерская сторона стала терпеть поражение, король Австро-Венгрии вызвал к себе своих главнокомандующих и попросил у них объяснений, почему произошла такая перемена. Командующие объяснили ему: «Во главе французской армии ныне новое лицо, новый главнокомандующий, и этот человек не знает, как вести военные действия должным образом».

Царь не поверил этому, сказав: «Как причина, по которой мы проигрываем, может заключается в том, что глава французов не умеет сражаться?» Они хотели ему  объяснить, что до момента, когда Наполеон встал во главе французской армии, французы искали наиболее слабые уязвимые стороны противника и атаковали там. Но тактика Наполеона заключалась в том, что он атаковал самые сильные части. Схожим образом Шрила Говинда Махарадж основал храм Шри-Шри-Радха-Мадхава-Сундар-джиу в Петербурге. Некоторые люди говорили ему в Индии: «Почему бы тебе не остаться здесь в святой стране, поклоняться Господу, воспевать Его Имя? Разве есть необходимость ехать в страны западного мира?»

#00:05:44#

Мы знаем, что эта страна, Россия, считалась колыбелью атеизма. Но то, что мы увидели, приехав в Россию, в действительности было то, что религиозные чувства, религиозные стремления людей были просто подавлены на какое-то время. Потому что естественным богатством и достоянием русских людей, на протяжении всей истории России, была естественная непривязанность, отреченность от материального мира и того, что дает этот мир.

Великие русские писатели и мыслители, которые считаются величайшими писателями на Земле, всегда говорили, что материализм — яд для души. В этом самом городе много лет тому назад началась революция, сутью которой был протест против материализма. То была революция, направленная против эксплуатации. Но правда заключается в том, что мир, в котором мы живем, является миром эксплуатации. Идея бунта, восстания против мира эксплуатации была хороша, но чего-то не хватало в этом стремлении, в этой идее.

#00:08:09#

В то самое время, когда в России происходила антиматериалистическая революция, в это время в Индии имела место духовная революция, во главе которой стоял Шрила Бхактисидхханта Сарасвати Тхакур. Потому что решением проблемы эксплуатации не является просто отречение от материальной стороны.  Но решением является преданность, предание себя. Каждая душа, каждое живое существо хочет отдать себя, хочет предаться. Поэтому каждый в этом мире ищет ту или иную личность, чтобы предаться и служить, и любить эту личность.

Но мы находим, что материальные отношения людей этого мира в конечном счете приводят к разочарованию. Мы видим, что в Бхагавад-гите Кришна говорит:  «бхоктарам йагйа-тапасам сарва-лока-махешварам» — «Я являюсь верховным наслаждающимся, собственником, владельцем всего и контролирую все сущее». Мы не занимаем ни одно из этих положений. По самой своей природе мы не являемся верховными контролирующими, владельцами и наслаждающимися чем бы то ни было. Хотя в этом материальном мире мы пытаемся утвердить себя в качестве центра и расширить сферу своего влияния, сферу эксплуатации вокруг.

#00:10:44#

Шрила Говинда Махарадж приехал с посланием, с вестью о преданности Богу, о самопожертвовании. Эта весть заключается в том, что мы должны сделать Бога центром своего существования. Как начинается это благо? ш́раван̣а-ман́галам́ ш́рӣмад а̄татам́ — просто со слушания. Когда человек слышит и слушает о его вечных взаимоотношениях с Верховной Личностью Бога, это слушание знаменует собой начало обретения им его подлинного богатства.

А те, кто доносит это послание до других, делают поистине что-то подлинное, настоящее. Они оказывают подлинное благо и являются истинными доброжелателями человечества.

В настоящее время Шрила Говинда Махарадж восемнадцать раз объехал свет с таким посланием, даруя прибежище многим падшим душам и возвышая их до духовной реальности. И как сказал сегодня ранее Шрипад Гири Махарадж:  тӣртхӣ-курвантитӣртха̄ни, сва̄нтах̣-стхенагада̄бхр̣та̄ («Шримад-Бхагаватам», 1.13.10) — «То место, которое посещает святая личность, чистый преданный Бога, становится благоприятным и святым».

#00:13:22#

Это замечательно, если у кого-то есть возможность посетить Индию, но Шрила Говинда Махарадж открыл, можно сказать, посольство духовного мира здесь, в Санкт-Петербурге. В одной из центральных индийских газет, в тот момент, когда происходила инаугурация, открытие храма, была напечатана большая статья об этом событии, которая была озаглавлена: «Махапрабху на пороге города Ленина». В самом сердце майи Шрила Говинда Махарадж основал этот храм Господа.

Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривараджакачарья-варья Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Нитай-Гоур-премананде Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Кришна Прия Дас
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования