«Глубины Божественного». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Из третьей главы второго тома книги «Проповеди хранителя преданности»


Russian

Вопрос: Махарадж, не могли бы вы объяснить, почему «Хари-бхакти-виласа» подчеркивает преимущества повторения в уме, а другие книги прославляют повторение вслух по примеру Харидаса Тхакура? 

Шрила Шридхар Махарадж: Изучение книг — даже таких, как «Хари-бхакти-виласа», — дает только теорию, которая без практики немногого стоит. Старайтесь понять дух, а не букву. Предайтесь садху, посвятите себя служению истинному, обладающему глубоким духовным пониманием Гуру, и тогда, имея столь серьезную поддержку, вы все поймете. По милости истинного садху вы достигнете успеха в киртане и любой другой духовной практике. Иногда шастры и в самом деле прославляют уединенную молитву и рекомендуют ее как лучший метод духовного возвышения. Однако если самовольно, на основе романтических и поверхностных представлений об этом, вы попытаетесь повторять Святое Имя в уединении, то майя легко одолеет вас, вы утратите веру и станете атеистом. Когда новобранцы без поддержки кидаются в бой на могущественного противника, их гибель неминуема. Не укрепив позиции, нельзя бросаться в атаку. Нам необходим опытный полководец и основательное боевое снаряжение, тогда можно рассчитывать на успех в битве. Под руководством садху, по его благословению ваш киртан будет настоящим.

Садху-санга — основа всего. Без связи с Источником высшей энергии наши действия не имеют никакой ценности. Самое существенное, самое главное в нашей практике — садху и шастры. Общение с садху и изучение шастр должно постоянно поддерживать наш бхаджан. Это краеугольный камень духовной жизни. Для начинающего преданного, садхаки, нет иного упования, кроме садху-санги и священных писаний, из которых он черпает теоретические знания. Садху-шастра-крипа. Только тогда возможен подлинный киртан.

Киртан, проповедь — лучший вид служения, ибо приносит благо как тому, кто его совершает, так и многим другим. «Кто более щедр, — спрашивает Вриндаван Дас Тхакур, — тот, кто прокормил только себя, или тот, кто кроме себя накормил еще тысячу человек?» Такова слава киртана. Но если у вас нет достаточной веры, то, когда ваша проповедь встретит оппозицию в виде асат-санги, атеистических аргументов, вы можете утратить анкуру, семя преданности. Поэтому каништха-адхикари, начинающему, не стоит идти в бой без надежного прикрытия. Киртан — это проповедь, то есть, в определенном смысле, сражение. Не делайте рискованных маневров, если вы — каништха-адхикари. Вы погубите себя — станете атеистом. Только когда вы пройдете все ступени — шравана-дасу, варана-дасу, садхана-дасу и прапана-дасу (т. е. стадии слушания, принятия, практики и обретения стойкости), — вы сможете самостоятельно проповедовать (апана-даса). До этих пор вы должны проповедовать только под руководством более стойких — достигших уровня прапана-дасы.

Нужно иметь надежную связь с реальностью, с абсолютным учением о реальности. Необходимо занять неуязвимую позицию, твердо знать, что есть что — обрести самбандха-гьяну. Только тогда мы будем способны понять и соотнести друг с другом те различия, которые можно обнаружить в трудах ачарьев. Тогда нам станет ясно, когда, при каких обстоятельствах и для чего даются те или иные рекомендации, внешне кажущиеся противоречивыми. Так мы обретем практическое понимание.




←  «Иллюзия и реальность». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 января 2007 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Открытие йога-центра VedaLife в Киеве  →

Russian

Вопрос: Махарадж, не могли бы вы объяснить, почему «Хари-бхакти-виласа» подчеркивает преимущества повторения в уме, а другие книги прославляют повторение вслух по примеру Харидаса Тхакура? 

Шрила Шридхар Махарадж: Изучение книг — даже таких, как «Хари-бхакти-виласа», — дает только теорию, которая без практики немногого стоит. Старайтесь понять дух, а не букву. Предайтесь садху, посвятите себя служению истинному, обладающему глубоким духовным пониманием Гуру, и тогда, имея столь серьезную поддержку, вы все поймете. По милости истинного садху вы достигнете успеха в киртане и любой другой духовной практике. Иногда шастры и в самом деле прославляют уединенную молитву и рекомендуют ее как лучший метод духовного возвышения. Однако если самовольно, на основе романтических и поверхностных представлений об этом, вы попытаетесь повторять Святое Имя в уединении, то майя легко одолеет вас, вы утратите веру и станете атеистом. Когда новобранцы без поддержки кидаются в бой на могущественного противника, их гибель неминуема. Не укрепив позиции, нельзя бросаться в атаку. Нам необходим опытный полководец и основательное боевое снаряжение, тогда можно рассчитывать на успех в битве. Под руководством садху, по его благословению ваш киртан будет настоящим.

Садху-санга — основа всего. Без связи с Источником высшей энергии наши действия не имеют никакой ценности. Самое существенное, самое главное в нашей практике — садху и шастры. Общение с садху и изучение шастр должно постоянно поддерживать наш бхаджан. Это краеугольный камень духовной жизни. Для начинающего преданного, садхаки, нет иного упования, кроме садху-санги и священных писаний, из которых он черпает теоретические знания. Садху-шастра-крипа. Только тогда возможен подлинный киртан.

Киртан, проповедь — лучший вид служения, ибо приносит благо как тому, кто его совершает, так и многим другим. «Кто более щедр, — спрашивает Вриндаван Дас Тхакур, — тот, кто прокормил только себя, или тот, кто кроме себя накормил еще тысячу человек?» Такова слава киртана. Но если у вас нет достаточной веры, то, когда ваша проповедь встретит оппозицию в виде асат-санги, атеистических аргументов, вы можете утратить анкуру, семя преданности. Поэтому каништха-адхикари, начинающему, не стоит идти в бой без надежного прикрытия. Киртан — это проповедь, то есть, в определенном смысле, сражение. Не делайте рискованных маневров, если вы — каништха-адхикари. Вы погубите себя — станете атеистом. Только когда вы пройдете все ступени — шравана-дасу, варана-дасу, садхана-дасу и прапана-дасу (т. е. стадии слушания, принятия, практики и обретения стойкости), — вы сможете самостоятельно проповедовать (апана-даса). До этих пор вы должны проповедовать только под руководством более стойких — достигших уровня прапана-дасы.

Нужно иметь надежную связь с реальностью, с абсолютным учением о реальности. Необходимо занять неуязвимую позицию, твердо знать, что есть что — обрести самбандха-гьяну. Только тогда мы будем способны понять и соотнести друг с другом те различия, которые можно обнаружить в трудах ачарьев. Тогда нам станет ясно, когда, при каких обстоятельствах и для чего даются те или иные рекомендации, внешне кажущиеся противоречивыми. Так мы обретем практическое понимание.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования