«Нежная возлюбленная Господа Кришны».  Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 29 июля 1999 года. Колката, Индия | “Affectionate Lover of Lord Krishna.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 29 July 1999. Kolkata, India


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Нежная возлюбленная Господа Кришны

(лекция 29 июля 1999 года,
Шри Чайтанья Сарасват Кришнанушилана Сангха,
Колката, Индия)

 

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Всем преданным ки джай!
Харе Кришна!

Дорогие преданные Господа Кришны, по милости преданных я обрел прекрасную возможность, которой нет ни у кого. Как вы знаете, английский — не мой родной язык. В действительности, английский, бенгали или санскрит, любые слова другого языка не могут во всей полноте передать истину сознания Кришны.

Место, в котором мы живем, — материальный мир, и наши тело, ментальное состояние, язык — все это мирское, но природа Кришны совсем иная. Отдельные личности, являющиеся возвышенными душами, и некоторые чистые преданные могут чувствовать образ и форму Господа Кришны. Мы можем слышать от них об этом, но, в действительности, Кришна — апракрита, тогда как мы живем в мире пракриты, то есть в мире материи. Апракрита означает трансцендентное. Какова форма Господа Кришны? Если кто-то спросит нас, мы можем ответить что-нибудь, как люди этого мира, но какова на самом деле форма Господа Кришны? Откуда нам это знать? Мы узнаем об этом, обращаясь к словам, исходящим из лотосоподобных уст садху (святых), или к словам священных писаний.

Опираясь на них, Господь Шри Чайтаньядев подарил нам очень сладостную и ясную картину Господа Шри Кришны. Он говорил, что «Шримад-Бхагаватам» — лучшее описание, низошедшее из трансцендентной обители. «Шримад-Бхагаватам» неотличен от Господа Шри Кришны. Но в то же время мы видим, что после путешествия Шри Чайтаньи Махапрабху по Южной Индии, Он принес оттуда другое очень сладостное писание, именуемое «Брахма-самхитой». В нем Господь увидел всю полноту концепции, которую Он желал дать этому миру. Это очень сжатая, но неизменная и чистая идея. Он увидел в «Брахма-самхите» всю концепцию «Шримад-Бхагаватам» и принес нам эту книгу. Если мы попытаемся объяснить первую шлоку этого писания:

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣
саччида̄нанда-виграхах
̣
ана̄дир а̄дир говиндах
̣
сарва-ка̄ран
̣а-ка̄ран̣ам1,

то увидим, что это истинная форма Господа Кришны. Она зовется апракрита-формой. Он играет с гопи (пастушками), коровами и мальчиками-пастухами. В этой обители Кришны, носящей имя Вриндаван, существуют пять видов взаимоотношений с Ним. Шри Чайтаньядев сказал, что Шри Кришна, Его обитель и служение Всевышнему — объект нашего поклонения, высшее устремление и цель всей жизни.

Эта шлока «Брахма-самхиты» очень просто описывает Господа Шри Кришну. Ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ саччида̄нанда-виграхах̣… Мы всегда ищем первопричину всего сущего, но Он — Причина всех причин. Мы можем искать первопричину в этом мире, но это ложно, правильное решение — это «ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣…» Он — Верховная Личность Бога, сосредоточие всей расы (духовного вкуса взаимоотношений души и Всевышнего). Шри Кришна — океан нектара, а мы — частицы этого трансцендентного океана. В действительности душа столь удачлива! Она крошечна, а иначе мы могли бы сказать, что все души подобны Господу Шри Кришне и столь же могущественны. Такие мысли не ошибочны, когда душа наделена богатством преданности и соответствующим настроением, тогда она даже более велика, чем Кришна.

В учебнике санскрита я прочитал одну историю. Если вы не знаете, что такое сила, как вы соприкоснетесь с чьей-то силой? Некто может быть крошечным, но если он связан с очень могущественной личностью, он может все. Маленькая птичка по имени Титива сумела доставить хлопоты океану, поскольку, будучи птицей, она имела связь с Гарудой, который способен преподнести океану хороший урок. В таком случае, мы можем быть крошечными душами, но если мы благословлены Гуру, то мы обретем успех, тем более что наша гуру-парампара восходит к самой Шримати Радхарани. Кришна всегда счастлив таким положением вещей в Своей обители. Шримати Радхарани служит Господу множеством путей, и Он ждет Ее служения.

Шрила Прабходананда Сарасвати Тхакур сказал следующее:

йасйа̄х̣ када̄пи васана̄н̃чала-кхеланоттха-
дханйа̄тидханйа-паванена кр̣та̄ртха-ма̄нӣ
йогӣндра-дургама-гатир мадхусӯдано ’пи
тасйа̄х̣ намо ’сту вр̣ш̣абха̄нубхуводиш́е ’пи

«Кришна хочет ощутить легкий ветерок, создаваемый одеждами Шримати Радхарани, и, когда это происходит, чувствует Себя чрезвычайно удачливым и счастливым». Таков смысл этой шлоки. Тогда, если мы будем служить нашему Шриле Гурудеву через гуру-парампару, это служение достигнет Шримати Радхарани. Наш Парам-Гурудев Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Я не знаю, кто есть кто, и каким положением они обладают, но я знаю, что мой Шрила Гурудев занимает высочайшее положение». Если наше видение достигнет более высокого уровня, то мы увидим, что Гуру — это сама Шримати Радхарани. Она всегда удовлетворяет Господа Кришну. Энергия и Ее Источник — суть одно целое. Мы не можем отделить энергию от ее обладателя. В действительности, Кришна — Владыка Энергии, но всегда зависим от Нее, Ее силы. Без энергии владыка, хотя и полон сам в себе, незначим. Он будет лишь мертвой, не заряженной батареей. В таком случае, мы должны уповать на энергию, то есть на Шримати Радхарани. Все души, если они могут обрести связь с этой волной служения Господу Кришне, должны направиться к Ней. В трансцендентной обители существует великое множество путей, столь многие души служат Господу Кришне. Без сомнений, Он доволен служением каждого, но высшее счастье Ему приносит служение верховной служанки, Шримати Радхарани.

В любом случае, все это апракрита, то есть трансцендентно. Находясь в этом мире, мы можем создавать материальный звук своим голосом и переживать мирские чувства, но это не будет Истиной, ради которой мы должны следовать риши, муни, махаджанам и другим великим личностям, которых упоминают священные писания. Все они — возвышенные души. То, что они записали, откровение их сердец, как объяснил Ведавьяса, предназначено для нас.

Шриман Махапрабху сказал, что «Шримад-Бхагаватам» — форма Господа Кришны, неотличная от Его Личности, поскольку мы не можем воспринимать трансцендентную истину нашим мирским умом. Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур называл наш ум «щенячьими мозгами». Как же нам почувствовать нечто запредельное?

Когда Шриман Махапрабху объяснял атмарама-шлоку, Он говорил Сарвабхауме Бхаттачарье: «Сарвабхаума, не удивляйся объяснению, каждое слово может содержать тысячи значений». Он открыл их смысл в беседах со Шрилой Санатаной Госвами в Бенаресе, дав девять разных объяснений, не затрагивая высказываний Сарвабхаумы. Но Шриле Санатане Госвами Он раскрыл 61 вид толкований смысла этой шлоки. Шриман Махапрабху также сказал, что существуют и другие значения. Мы можем заблуждаться в своем понимании, но ученые-исследователи и святые не ошибаются.

Шри Чайтаньядев сказал, что истина в сердцах великих преданных явилась в форме «Шримад-Бхагаватам» и «Брахма-самхиты». Из этих источников мы получаем некоторое представление о трансцендентном мире.

Но как мы можем представить, что время неподвижно в том мире, если здесь существует движение времени и все течет и изменяется? Однако там ничего не происходит без воли Господа Кришны. Ничто не существует без служения Господу, вне связи с Ним. Все обитатели того мира удовлетворяют Кришну. Время также ждет своего часа. Есть шлока, подтверждающая это. Время не движется там без служения Господу Кришне. Все расширяется и сжимается только по милости Господа, по Его сладостной воле. Все организовывает Йогамайя (духовная иллюзия). Подобно администратору, все устраивает Санкаршана, а Йогамайя исполняет Его желания. Шримати Радхарани совершает высшее служение Шри Кришне. Однако, находясь в этом мире, сколь много мы способны оценить и почувствовать? Все, что мы ощущаем, обладает мирской природой. В таком случае, нет необходимости подробно обсуждать эти темы, мы только можем попытаться сохранить нашу веру в истины «Шримад-Бхагаватам», высшее описание обители Господа, Его божественных игр и преданных.

Мы произносим слово «преданный», но на самом деле в духовном мире нет ни одного преданного в расхожем понимании этого слова. Мы не увидим там ни одного преданного. Все они нежно любят Господа Кришну. Кто преданный? Преданные — это те, кто предан высочайшим идеалам и всегда следует наставлениям, приходящим свыше. Но обитатели того мира не всегда следуют указаниям Кришны, они заставляют Его идти куда-то и делать что-то, принимать пищу и наслаждаться — такое настроение им присуще. Дасья-раса относится к категории преданности в настроении слуги, но сакхья-раса (дружеское отношение ко Всевышнему) не такова. Ватсалья-раса (родительские чувства к Богу) не такова. Даже мадхурья-раса иногда противоречит настроению Кришны.

Находясь в этом бренном мире, мы не можем представить себе природу трансцендентной реальности. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами объяснил, что высшая форма Бога — это Кришна, который совершает Свои божественные игры подобно человеческому существу. Вечно юный мальчик-пастушок из Вриндавана, Он являет Свои игры, всегда играя на флейте. Его красота столь чарующа и сладостна, что вся вселенная затоплена Его очарованием, и все живые существа испытывают непреодолимое влечение к Нему. Что еще я могу сказать? Мои поклоны всем вам.

Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 


English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Affectionate Lover of Lord Krishna

(July 29, 1999,
Shri Chaitanya Saraswat Krishnanushilana Sangha,
Kolkata, India)

 

Jai Om Vishnupada Shrila Bhakti Rakshak Shridhar Dev-Goswami Maharaja, ki jai! All the devotees, ki jai! Hare Krishna!

Dear devotees of Lord Krishna, by the grace of the devotees, no one will get this type of opportunity what I have gotten. As you know English is not my native language. But actually English or Bengali or Sanskrit or any word, any language cannot express about Krishna consciousness fully.

Where we are living this is the mundane world, our body, our mental situation, our languages all are mundane but Krishna is not like that. Some of the Supersoul and some of the pure devotees they can feel what is the form of Lord Krishna. We can hear from them, but actually Krishna is aprakrita. We are living in prakrita. Prakrita means mundane. Aprakrita means transcendental. What is the form of Lord Krishna? If anyone will ask we can say like a mundane man, but actually what is the form of Lord Krishna where we will get that? We will get that from the lotus mouth of the sadhus expression, or from the scriptures.

Lord Shri Chaitanya Dev mercifully has given us one very sweet and clean picture through the scriptures about Lord Shri Krishna. He told, Shrimad-Bhagavatam is the best expression which has come from the transcendental abode in the form of Shrimad-Bhagavatam. It is the non-different form of Lord Krishna. But side-by-side we will see when Shri Chaitanya Mahaprabhu went to South India from there He brought another very sweet part of the scriptures, that’s called Brahma-samhita. And what conception He wants to give all over the world fully He has seen within that Brahma-samhita. Very short but very steady and clean conception. The whole Shrimad-Bhagavatam conception He has seen within that Brahma-samhita and He has given us that book. That Brahma-samhita first shloka:

īśvaraḥ paramaḥ kṛṣṇaḥ
saccidānanda-vigrahaḥ
anādir ādir govindaḥ
sarvva-kāraṇa-kāraṇam

If we will try to explain we will see what is the form of Lord Krishna, real form. That’s called aprakrita form. He is playing with the gopis, He is playing with the cows and cowherd boys and there are five kinds of relationships with Him in that abode of Krishna called Vrindavan. Mahaprabhu Shri Chaitanya Dev said this is our worshipable, this is our desirable, and this is our goal of life, that Shri Krishna and His abode and service to Lord Shri Krishna.

Such shloka of Brahma-samhita very simply given the description of Lord Shri Krishna. Īśvaraḥ paramaḥ kṛṣṇaḥ saccidānanda-vigrahaḥ... He is the Cause of all causes, what we are searching, always what is the cause, what is the cause of everything, but He is the Cause of all causes. We can start from that point but it is our wrong decision, actual decision is: īśvaraḥ paramaḥ kṛṣṇaḥ… He’s the Supreme Personality of Godhead, an emporium of all rasa. He is the ocean of nectar and we are part and parcel of that nectarean ocean. Actually the soul is so fortunate no doubt from their own side because they are tiny, otherwise we can say all the souls are like Lord Krishna and powerful like Lord Krishna. It is not wrong actually if we will think it, when he is enriched with the devotional mood and activities. He is more than like Krishna, he can do.

One story in the study book of Sanskrit I heard and I read also. If you do not know what is the power, which way will you come in the connection of the power of someone person. Someone person may be very tiny but if he is in relation with so great of a power he can do anything and everything. A small bird named Titiva he also gave trouble to the ocean because he had a connection as a bird with Garuda and Garuda can teach hard, is capable of strongly chastising the ocean. He has that power. Then we may be tiny souls but if we are blessed by our Guru and that guru-parampara going up to Radharani. And Krishna is always happy with that situation, in the abode of His Divine Grace. And Radharani She is serving so many ways Lord Krishna and Krishna is waiting for Her service. Our Prabodhananda Saraswati Thakur he told it.

yasyākadāpivasanа̄ñcala-khelanottha-
dhanyа̄tidhanya-pavanenakṛtа̄rtha-mānī
yogīndra-durgama-gatirmadhusūdano ’pi
tasyа̄namo ’stuvṛṣabhanubhuvodiśe ’pi

Krishna wants to get a little bit breeze of Radharani’s cloth and He is feeling so happy and fortunate. This is the meaning of that shloka. Then if we will serve our Shri Gurudev and through guru-parampara it will go up to Radharani. Our Param-Gurudev Shrila Bhakti Siddhanta Saraswati Takur said, “I do not know who is who and what is whose position but I know my Gurudev is living in highest position.” And if we will see a little higher level our vision will go a little higher level and position, we can see he is Radharani. Radharani is always satisfying Lord Krishna. Power and Powerful it is non-different. We cannot differentiate power and powerful. Actually powerful is Krishna but always depending upon His power. Without power, powerful being full, he has no existence. He may be a dry battery. But not charged. Then we must depend upon power and She is Radharani. All the souls if they can connect with that wave of service to Lord Krishna they must go to Radharani. Also it is true in the transcendental abode so many ways, so many servitors they are serving Lord Krishna. Krishna is happy with everyone no doubt, but supremely He is happy with the Superpower of Shri Radharani.

Anyhow, Prabhus, all is aprakrita, meaning transcendental. From here we can say with our mundane sound, mundane voice, mundane feelings but that will not be full of truth, but for that we will follow the rishis, munis, mahajans who are called in the scriptures mahajans. They are all mahajans. What they have written and what is revealed in their hearts; as Shrimad-Bhagavatam, Vedavyas explained that for us in the written form. Mahaprabhu said, Shrimad-Bhagavatam is non-different form with Lord Krishna, because transcendental thing we cannot think within our puppy brain as mundane. As mundane brain Prabhupada Saraswati Takur said it is puppy brain, then which way we will feel it.

When Mahaprabhu explained atmarama-shloka, there Mahaprabhu said to Sarvabhauma Bhattacharya, “Sarvabhauma, you will not be surprised with this explanation, every word can give thousands of kinds of meanings, and he showed that with discussions, discussions with Sanatan Goswami in Benares. He give nine kinds of explanations not touching anything from Sarvabhaumas ideas. But next time with Sanatan Goswami he explained 61 kinds of meanings. And he told more than that is possible. But it is the play of intelligentsia of mundane persons like us but not Mahaprabhu. We can do wrong but research scholars and rishis they cannot do wrong. And what is revealing in the hearts of the super devotees, supreme devotees, that appeared in the form of Shrimad-Bhagavat, Mahaprabhu said it and that appeared in the form of Brahma-samhita. Then we will get some idea about the transcendental world.

But which way will we think that time it is not passing there, here time always is passing, everything is passing so. But there without the will of Lord Krishna nothing is passing. Without the service of Lord Krishna, without the connection of Lord Krishna nothing there existing. And all satisfying Lord Krishna’s mood. Then time also waiting there. This is the evidencial shloka. Time not passing there anyway without the service of Lord Krishna. Expanding and contracting everything by the grace of Lord Krishna, by the will of Lord Krishna. Yogamaya arranging everything. And Sankarshan He is the manager, as manager in that abode He is arranging everything, and Yogamaya is following the will of Sankarshan. And Radharani is supremely serving Krishna, that is the super service for Krishna. But from here how much can we gauge or how much can we feel and anything we will try to feel that will be mundane. Then it is not necessary to discuss so many ways this matter, only we will try to keep our faith, will try to believe it what given Shrimad-Bhagavatam, that is supreme expression of the Lord’s abode and pastimes expression of His divine pastimes with the devotees there.

We are telling this word devotee, but there is no one devotee actually. In our expression, within our expression if we want to say it we will not see; no one there is a devotee. All is affectionate and lover of Lord Krishna. Where is there devotee? Actually devotees who are devoted and always following the instruction this, this, that, that he is devotee. But they are not always following Krishna’s instruction they are pushing to Krishna go and do this, eat and enjoy, that type their mood. Dasya-rasa it is within the devotional plane but sakya-rasa is not like that. Vatsalya-rasa is not like that. Madhurya-rasa that is sometimes opposite of the mood of Krishna. Then we cannot guess from this material world, from this mundane plane anything about that transcendental world and for that it is, Chaitanya-Charitamrita, Kaviraja Goswami explained... the most supreme form of godhead is Krishna who plays in His eternal Divine Pastimes just like a human being. An ever youthful cowherd boy of Vrindavan He enacts His pastimes always playing His flute. His beauty is so charming and sweet that the whole universe is flooded by an atom of it and all beings are drawn irresistibly to Him. What can I say more today? Dandavats.

 


1 «Кришна, Говинда, — Верховная Личность Бога. В Его божественном облике воплотились вечность, знание и блаженство. Он — Причина всех причин».




←  Праздничные дни в Москве на Кисельном пройдут в обществе Шрилы Авадхута Махараджа! ·• Архив новостей •· Sri Radhastami Discourse. Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 21 September 2004. Soquel, USA  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Нежная возлюбленная Господа Кришны

(лекция 29 июля 1999 года,
Шри Чайтанья Сарасват Кришнанушилана Сангха,
Колката, Индия)

 

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Всем преданным ки джай!
Харе Кришна!

Дорогие преданные Господа Кришны, по милости преданных я обрел прекрасную возможность, которой нет ни у кого. Как вы знаете, английский — не мой родной язык. В действительности, английский, бенгали или санскрит, любые слова другого языка не могут во всей полноте передать истину сознания Кришны.

Место, в котором мы живем, — материальный мир, и наши тело, ментальное состояние, язык — все это мирское, но природа Кришны совсем иная. Отдельные личности, являющиеся возвышенными душами, и некоторые чистые преданные могут чувствовать образ и форму Господа Кришны. Мы можем слышать от них об этом, но, в действительности, Кришна — апракрита, тогда как мы живем в мире пракриты, то есть в мире материи. Апракрита означает трансцендентное. Какова форма Господа Кришны? Если кто-то спросит нас, мы можем ответить что-нибудь, как люди этого мира, но какова на самом деле форма Господа Кришны? Откуда нам это знать? Мы узнаем об этом, обращаясь к словам, исходящим из лотосоподобных уст садху (святых), или к словам священных писаний.

Опираясь на них, Господь Шри Чайтаньядев подарил нам очень сладостную и ясную картину Господа Шри Кришны. Он говорил, что «Шримад-Бхагаватам» — лучшее описание, низошедшее из трансцендентной обители. «Шримад-Бхагаватам» неотличен от Господа Шри Кришны. Но в то же время мы видим, что после путешествия Шри Чайтаньи Махапрабху по Южной Индии, Он принес оттуда другое очень сладостное писание, именуемое «Брахма-самхитой». В нем Господь увидел всю полноту концепции, которую Он желал дать этому миру. Это очень сжатая, но неизменная и чистая идея. Он увидел в «Брахма-самхите» всю концепцию «Шримад-Бхагаватам» и принес нам эту книгу. Если мы попытаемся объяснить первую шлоку этого писания:

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣
саччида̄нанда-виграхах
̣
ана̄дир а̄дир говиндах
̣
сарва-ка̄ран
̣а-ка̄ран̣ам1,

то увидим, что это истинная форма Господа Кришны. Она зовется апракрита-формой. Он играет с гопи (пастушками), коровами и мальчиками-пастухами. В этой обители Кришны, носящей имя Вриндаван, существуют пять видов взаимоотношений с Ним. Шри Чайтаньядев сказал, что Шри Кришна, Его обитель и служение Всевышнему — объект нашего поклонения, высшее устремление и цель всей жизни.

Эта шлока «Брахма-самхиты» очень просто описывает Господа Шри Кришну. Ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ саччида̄нанда-виграхах̣… Мы всегда ищем первопричину всего сущего, но Он — Причина всех причин. Мы можем искать первопричину в этом мире, но это ложно, правильное решение — это «ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣…» Он — Верховная Личность Бога, сосредоточие всей расы (духовного вкуса взаимоотношений души и Всевышнего). Шри Кришна — океан нектара, а мы — частицы этого трансцендентного океана. В действительности душа столь удачлива! Она крошечна, а иначе мы могли бы сказать, что все души подобны Господу Шри Кришне и столь же могущественны. Такие мысли не ошибочны, когда душа наделена богатством преданности и соответствующим настроением, тогда она даже более велика, чем Кришна.

В учебнике санскрита я прочитал одну историю. Если вы не знаете, что такое сила, как вы соприкоснетесь с чьей-то силой? Некто может быть крошечным, но если он связан с очень могущественной личностью, он может все. Маленькая птичка по имени Титива сумела доставить хлопоты океану, поскольку, будучи птицей, она имела связь с Гарудой, который способен преподнести океану хороший урок. В таком случае, мы можем быть крошечными душами, но если мы благословлены Гуру, то мы обретем успех, тем более что наша гуру-парампара восходит к самой Шримати Радхарани. Кришна всегда счастлив таким положением вещей в Своей обители. Шримати Радхарани служит Господу множеством путей, и Он ждет Ее служения.

Шрила Прабходананда Сарасвати Тхакур сказал следующее:

йасйа̄х̣ када̄пи васана̄н̃чала-кхеланоттха-
дханйа̄тидханйа-паванена кр̣та̄ртха-ма̄нӣ
йогӣндра-дургама-гатир мадхусӯдано ’пи
тасйа̄х̣ намо ’сту вр̣ш̣абха̄нубхуводиш́е ’пи

«Кришна хочет ощутить легкий ветерок, создаваемый одеждами Шримати Радхарани, и, когда это происходит, чувствует Себя чрезвычайно удачливым и счастливым». Таков смысл этой шлоки. Тогда, если мы будем служить нашему Шриле Гурудеву через гуру-парампару, это служение достигнет Шримати Радхарани. Наш Парам-Гурудев Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Я не знаю, кто есть кто, и каким положением они обладают, но я знаю, что мой Шрила Гурудев занимает высочайшее положение». Если наше видение достигнет более высокого уровня, то мы увидим, что Гуру — это сама Шримати Радхарани. Она всегда удовлетворяет Господа Кришну. Энергия и Ее Источник — суть одно целое. Мы не можем отделить энергию от ее обладателя. В действительности, Кришна — Владыка Энергии, но всегда зависим от Нее, Ее силы. Без энергии владыка, хотя и полон сам в себе, незначим. Он будет лишь мертвой, не заряженной батареей. В таком случае, мы должны уповать на энергию, то есть на Шримати Радхарани. Все души, если они могут обрести связь с этой волной служения Господу Кришне, должны направиться к Ней. В трансцендентной обители существует великое множество путей, столь многие души служат Господу Кришне. Без сомнений, Он доволен служением каждого, но высшее счастье Ему приносит служение верховной служанки, Шримати Радхарани.

В любом случае, все это апракрита, то есть трансцендентно. Находясь в этом мире, мы можем создавать материальный звук своим голосом и переживать мирские чувства, но это не будет Истиной, ради которой мы должны следовать риши, муни, махаджанам и другим великим личностям, которых упоминают священные писания. Все они — возвышенные души. То, что они записали, откровение их сердец, как объяснил Ведавьяса, предназначено для нас.

Шриман Махапрабху сказал, что «Шримад-Бхагаватам» — форма Господа Кришны, неотличная от Его Личности, поскольку мы не можем воспринимать трансцендентную истину нашим мирским умом. Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур называл наш ум «щенячьими мозгами». Как же нам почувствовать нечто запредельное?

Когда Шриман Махапрабху объяснял атмарама-шлоку, Он говорил Сарвабхауме Бхаттачарье: «Сарвабхаума, не удивляйся объяснению, каждое слово может содержать тысячи значений». Он открыл их смысл в беседах со Шрилой Санатаной Госвами в Бенаресе, дав девять разных объяснений, не затрагивая высказываний Сарвабхаумы. Но Шриле Санатане Госвами Он раскрыл 61 вид толкований смысла этой шлоки. Шриман Махапрабху также сказал, что существуют и другие значения. Мы можем заблуждаться в своем понимании, но ученые-исследователи и святые не ошибаются.

Шри Чайтаньядев сказал, что истина в сердцах великих преданных явилась в форме «Шримад-Бхагаватам» и «Брахма-самхиты». Из этих источников мы получаем некоторое представление о трансцендентном мире.

Но как мы можем представить, что время неподвижно в том мире, если здесь существует движение времени и все течет и изменяется? Однако там ничего не происходит без воли Господа Кришны. Ничто не существует без служения Господу, вне связи с Ним. Все обитатели того мира удовлетворяют Кришну. Время также ждет своего часа. Есть шлока, подтверждающая это. Время не движется там без служения Господу Кришне. Все расширяется и сжимается только по милости Господа, по Его сладостной воле. Все организовывает Йогамайя (духовная иллюзия). Подобно администратору, все устраивает Санкаршана, а Йогамайя исполняет Его желания. Шримати Радхарани совершает высшее служение Шри Кришне. Однако, находясь в этом мире, сколь много мы способны оценить и почувствовать? Все, что мы ощущаем, обладает мирской природой. В таком случае, нет необходимости подробно обсуждать эти темы, мы только можем попытаться сохранить нашу веру в истины «Шримад-Бхагаватам», высшее описание обители Господа, Его божественных игр и преданных.

Мы произносим слово «преданный», но на самом деле в духовном мире нет ни одного преданного в расхожем понимании этого слова. Мы не увидим там ни одного преданного. Все они нежно любят Господа Кришну. Кто преданный? Преданные — это те, кто предан высочайшим идеалам и всегда следует наставлениям, приходящим свыше. Но обитатели того мира не всегда следуют указаниям Кришны, они заставляют Его идти куда-то и делать что-то, принимать пищу и наслаждаться — такое настроение им присуще. Дасья-раса относится к категории преданности в настроении слуги, но сакхья-раса (дружеское отношение ко Всевышнему) не такова. Ватсалья-раса (родительские чувства к Богу) не такова. Даже мадхурья-раса иногда противоречит настроению Кришны.

Находясь в этом бренном мире, мы не можем представить себе природу трансцендентной реальности. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами объяснил, что высшая форма Бога — это Кришна, который совершает Свои божественные игры подобно человеческому существу. Вечно юный мальчик-пастушок из Вриндавана, Он являет Свои игры, всегда играя на флейте. Его красота столь чарующа и сладостна, что вся вселенная затоплена Его очарованием, и все живые существа испытывают непреодолимое влечение к Нему. Что еще я могу сказать? Мои поклоны всем вам.

Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 


English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Affectionate Lover of Lord Krishna

(July 29, 1999,
Shri Chaitanya Saraswat Krishnanushilana Sangha,
Kolkata, India)

 

Jai Om Vishnupada Shrila Bhakti Rakshak Shridhar Dev-Goswami Maharaja, ki jai! All the devotees, ki jai! Hare Krishna!

Dear devotees of Lord Krishna, by the grace of the devotees, no one will get this type of opportunity what I have gotten. As you know English is not my native language. But actually English or Bengali or Sanskrit or any word, any language cannot express about Krishna consciousness fully.

Where we are living this is the mundane world, our body, our mental situation, our languages all are mundane but Krishna is not like that. Some of the Supersoul and some of the pure devotees they can feel what is the form of Lord Krishna. We can hear from them, but actually Krishna is aprakrita. We are living in prakrita. Prakrita means mundane. Aprakrita means transcendental. What is the form of Lord Krishna? If anyone will ask we can say like a mundane man, but actually what is the form of Lord Krishna where we will get that? We will get that from the lotus mouth of the sadhus expression, or from the scriptures.

Lord Shri Chaitanya Dev mercifully has given us one very sweet and clean picture through the scriptures about Lord Shri Krishna. He told, Shrimad-Bhagavatam is the best expression which has come from the transcendental abode in the form of Shrimad-Bhagavatam. It is the non-different form of Lord Krishna. But side-by-side we will see when Shri Chaitanya Mahaprabhu went to South India from there He brought another very sweet part of the scriptures, that’s called Brahma-samhita. And what conception He wants to give all over the world fully He has seen within that Brahma-samhita. Very short but very steady and clean conception. The whole Shrimad-Bhagavatam conception He has seen within that Brahma-samhita and He has given us that book. That Brahma-samhita first shloka:

īśvaraḥ paramaḥ kṛṣṇaḥ
saccidānanda-vigrahaḥ
anādir ādir govindaḥ
sarvva-kāraṇa-kāraṇam

If we will try to explain we will see what is the form of Lord Krishna, real form. That’s called aprakrita form. He is playing with the gopis, He is playing with the cows and cowherd boys and there are five kinds of relationships with Him in that abode of Krishna called Vrindavan. Mahaprabhu Shri Chaitanya Dev said this is our worshipable, this is our desirable, and this is our goal of life, that Shri Krishna and His abode and service to Lord Shri Krishna.

Such shloka of Brahma-samhita very simply given the description of Lord Shri Krishna. Īśvaraḥ paramaḥ kṛṣṇaḥ saccidānanda-vigrahaḥ... He is the Cause of all causes, what we are searching, always what is the cause, what is the cause of everything, but He is the Cause of all causes. We can start from that point but it is our wrong decision, actual decision is: īśvaraḥ paramaḥ kṛṣṇaḥ… He’s the Supreme Personality of Godhead, an emporium of all rasa. He is the ocean of nectar and we are part and parcel of that nectarean ocean. Actually the soul is so fortunate no doubt from their own side because they are tiny, otherwise we can say all the souls are like Lord Krishna and powerful like Lord Krishna. It is not wrong actually if we will think it, when he is enriched with the devotional mood and activities. He is more than like Krishna, he can do.

One story in the study book of Sanskrit I heard and I read also. If you do not know what is the power, which way will you come in the connection of the power of someone person. Someone person may be very tiny but if he is in relation with so great of a power he can do anything and everything. A small bird named Titiva he also gave trouble to the ocean because he had a connection as a bird with Garuda and Garuda can teach hard, is capable of strongly chastising the ocean. He has that power. Then we may be tiny souls but if we are blessed by our Guru and that guru-parampara going up to Radharani. And Krishna is always happy with that situation, in the abode of His Divine Grace. And Radharani She is serving so many ways Lord Krishna and Krishna is waiting for Her service. Our Prabodhananda Saraswati Thakur he told it.

yasyākadāpivasanа̄ñcala-khelanottha-
dhanyа̄tidhanya-pavanenakṛtа̄rtha-mānī
yogīndra-durgama-gatirmadhusūdano ’pi
tasyа̄namo ’stuvṛṣabhanubhuvodiśe ’pi

Krishna wants to get a little bit breeze of Radharani’s cloth and He is feeling so happy and fortunate. This is the meaning of that shloka. Then if we will serve our Shri Gurudev and through guru-parampara it will go up to Radharani. Our Param-Gurudev Shrila Bhakti Siddhanta Saraswati Takur said, “I do not know who is who and what is whose position but I know my Gurudev is living in highest position.” And if we will see a little higher level our vision will go a little higher level and position, we can see he is Radharani. Radharani is always satisfying Lord Krishna. Power and Powerful it is non-different. We cannot differentiate power and powerful. Actually powerful is Krishna but always depending upon His power. Without power, powerful being full, he has no existence. He may be a dry battery. But not charged. Then we must depend upon power and She is Radharani. All the souls if they can connect with that wave of service to Lord Krishna they must go to Radharani. Also it is true in the transcendental abode so many ways, so many servitors they are serving Lord Krishna. Krishna is happy with everyone no doubt, but supremely He is happy with the Superpower of Shri Radharani.

Anyhow, Prabhus, all is aprakrita, meaning transcendental. From here we can say with our mundane sound, mundane voice, mundane feelings but that will not be full of truth, but for that we will follow the rishis, munis, mahajans who are called in the scriptures mahajans. They are all mahajans. What they have written and what is revealed in their hearts; as Shrimad-Bhagavatam, Vedavyas explained that for us in the written form. Mahaprabhu said, Shrimad-Bhagavatam is non-different form with Lord Krishna, because transcendental thing we cannot think within our puppy brain as mundane. As mundane brain Prabhupada Saraswati Takur said it is puppy brain, then which way we will feel it.

When Mahaprabhu explained atmarama-shloka, there Mahaprabhu said to Sarvabhauma Bhattacharya, “Sarvabhauma, you will not be surprised with this explanation, every word can give thousands of kinds of meanings, and he showed that with discussions, discussions with Sanatan Goswami in Benares. He give nine kinds of explanations not touching anything from Sarvabhaumas ideas. But next time with Sanatan Goswami he explained 61 kinds of meanings. And he told more than that is possible. But it is the play of intelligentsia of mundane persons like us but not Mahaprabhu. We can do wrong but research scholars and rishis they cannot do wrong. And what is revealing in the hearts of the super devotees, supreme devotees, that appeared in the form of Shrimad-Bhagavat, Mahaprabhu said it and that appeared in the form of Brahma-samhita. Then we will get some idea about the transcendental world.

But which way will we think that time it is not passing there, here time always is passing, everything is passing so. But there without the will of Lord Krishna nothing is passing. Without the service of Lord Krishna, without the connection of Lord Krishna nothing there existing. And all satisfying Lord Krishna’s mood. Then time also waiting there. This is the evidencial shloka. Time not passing there anyway without the service of Lord Krishna. Expanding and contracting everything by the grace of Lord Krishna, by the will of Lord Krishna. Yogamaya arranging everything. And Sankarshan He is the manager, as manager in that abode He is arranging everything, and Yogamaya is following the will of Sankarshan. And Radharani is supremely serving Krishna, that is the super service for Krishna. But from here how much can we gauge or how much can we feel and anything we will try to feel that will be mundane. Then it is not necessary to discuss so many ways this matter, only we will try to keep our faith, will try to believe it what given Shrimad-Bhagavatam, that is supreme expression of the Lord’s abode and pastimes expression of His divine pastimes with the devotees there.

We are telling this word devotee, but there is no one devotee actually. In our expression, within our expression if we want to say it we will not see; no one there is a devotee. All is affectionate and lover of Lord Krishna. Where is there devotee? Actually devotees who are devoted and always following the instruction this, this, that, that he is devotee. But they are not always following Krishna’s instruction they are pushing to Krishna go and do this, eat and enjoy, that type their mood. Dasya-rasa it is within the devotional plane but sakya-rasa is not like that. Vatsalya-rasa is not like that. Madhurya-rasa that is sometimes opposite of the mood of Krishna. Then we cannot guess from this material world, from this mundane plane anything about that transcendental world and for that it is, Chaitanya-Charitamrita, Kaviraja Goswami explained... the most supreme form of godhead is Krishna who plays in His eternal Divine Pastimes just like a human being. An ever youthful cowherd boy of Vrindavan He enacts His pastimes always playing His flute. His beauty is so charming and sweet that the whole universe is flooded by an atom of it and all beings are drawn irresistibly to Him. What can I say more today? Dandavats.

 


1 «Кришна, Говинда, — Верховная Личность Бога. В Его божественном облике воплотились вечность, знание и блаженство. Он — Причина всех причин».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования