«Тайна сознания Кришны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 7 сентября 2008 года. Рига, Латвия



скачать (формат MP3, 21.90M)

Содержание лекции:

Что нам следует сказать, что начало и середина и конец в сознании Кришны является один и тот же вопрос — через кого проходит наша духовная связь? Не бывает прямой связи с Кришной в обход Его служителей, вне других Его преданных и в этой концепции скрыта загадка, мистерия сознания Кришны.  Потому что некто может ошибочно предполагать, что ему нужна прямая связь с Кришной, без каких либо посредников, чтобы никто не мешал. Обычно, мы подразумеваем, что если что-то находится между нами и целью, то это мешает нам увидеть цель. Если вот мой глаз, а там где-то вдали находится объект моего восприятия, если я помещаю какой-то объект между моим глазом и этим объектом перед глазами, то, обычно это препятствует моему восприятию, мешает мне увидеть этот объект, если только этим самым предметом не является линза.

#00:02:41#

В данном случае, помещая какой-то объект между моим глазом и объектом, вместо того, чтобы воспрепятствовать моему восприятию, видению, напротив, это позволяет мне чётче видеть, более того это необходимо. Почему? Потому, что мои глаза без помощи этих очков, линз не способны видеть всё должным образом, моё зрение испорчено. Необходима коррекция моего зрения, моего восприятия, я воспринимаю всё искажённым, ложным образом. Мы живём сейчас в мире заблуждений. Это означает, что всё, что мы видим, мы неправильно понимаем, потому что нашему зрению мешает катаракта на глазу, а именно катаракта эгоистического интереса.

#00:04:06#

Совсем недавно я вернулся с Мальты и там на наших программах два ребёнка привлекали к себе внимание всех собравшихся. Одним из этих детей была двухлетняя дочь Джахнави Деви, другим ребёнком была девочка шести лет, она была дочерью одной семейной пары, преподавателей йоги. Сколь бы милыми и очаровательными ни были эти дети, мы прекрасно знаем, что то, что эти дети думают о том, что им нужно, зачастую не соответствует действительности. Зачастую это легче увидеть на примере совсем маленьких детей, двухлетних младенцев, потому что каждое мгновение они хотят быть центром всеобщего внимания. Если все не уделяют им нужного внимания, они чувствуют себя оскорблёнными.

На самом деле, это очень поразительно, когда мы видим, подобные черты, подобное поведение в человеке, которому от роду всего месяцев двадцать. В этих маленьких детях легче всего увидеть подобные склонности, поскольку они ещё не стали проявляться достаточно изощрённым образом и не научились скрывать это своё стремление.

#00:06:12#

Их восприятие мира таково, что они — пуп земли. И какими благовоспитанными, развитыми мы не становились в процессе нашего взросления, роста, тем не менее, мы прекрасно понимаем, что именно это восприятие, когда мы считаем себя центром, является одним из главных вопросов, проблем нашего бытия, нашей жизни. Поэтому в случае маленьких детей мы особенно отчётливо видим необходимость того, чтобы с нежностью и любовью их опекал кто-то из старших. Благодаря своей любви и заботе эти старшие опекуны, те, кто заботится о ребёнке, могут плавно вести его в том направлении, которое на самом деле принесёт ребёнку благо.

#00:07:51#

Как в одной статье Гуру Махараджа, посвящённой Гуру, он использует такое выражение «нежная рука Гуру, что сотрёт слёзы с наших глаз». Этот вопрос освещается в одной из главнейших мантр, посвящённых Гуру:

#00:08:19#

ом̇ аджнана-тимира̄ндхасйа джнана̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакшур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣а

(Нароттам Дас Тхакур «Према-бхакти-чандрика», введение, стих 1)

#00:08:41#

В этой мантре выражается признательность Гуру. Тот, кто произносит эту мантру, говорит: «Гуру способен устранить моё невежество, мою катаракту, мешающую моему нормальному восприятию мира». Речь идёт о том, что  Гуру удаляет наше предвзятое отношение, наши предрассудки, что мы накопили в своём материальном странствии, и он переносит нас с нашей нынешней точки зрения, когда мы сами считаем себя пупом земли, центром всего, в богоцентричесскую систему. И на этом этапе для нас становится необходимым переосмысления себя в соответствии с высшей реальностью.

#00:10:13#

И к чему был этот пример с линзой? Шрила Гуру Махарадж приводил этот пример в связи с понятием телескопа. Телескоп, по сути, является последовательностью линз. Это одна линза за другой, одна за другой. Однако в сумме это создаёт систему, которая приближает и делает доступным, видимым для нас объект, который иначе был бы далёк и неразличим для нас. И по мере того, как меняется область нашего внимания, мы переносим свои интересы на духовную область, мы понимаем, что в духовной реальности так же есть иерархия.

Шрила Сарасвати Тхакур издавал в своё время журнал, который назывался на английском языке «The Harmonist». Вначале он ссылался на журнал, который ранее издавал Бхактивинода Тхакур, назывался «Саджджана тошани». Он имел в виду, что все эти названия являются синонимами.

#00:12:25#

Для того, чтобы объяснить этот термин «саджджана тошани» необходимо объяснить соответственно, три составляющие. И прежде всего в этой фразе речь идёт о высшей реальности и всём, что с ней связано. Первое слово «сат» обычно люди трактуют, как вечность, истина, общее понимание. Но истина — не абстракция. И он объясняет, что высшая истина — это даже не Кришна один в изоляции, но Радха и Кришна, когда Они вместе.

К примеру, учёные заняты поисками первопричины всего. Они ищут этого, будучи убеждены, что найдя первопричины всего, они смогут дать наиболее разумные объяснения всего мира. «И тогда, — думают они, — мы сможем определить для себя направление движения в будущем, поэтому очень важно понять первоисточник всего».

#00:14:08#

Но ученые, когда говорят о первоисточнике, обычно говорят либо о каких-то абстракциях, либо о каких-то конкретных физических, химических реалиях, говорят о формах жизни, основанных на углероде, химических формулах, подобных темах. Однако, прежде, чем опускаться на столь подробный уровень рассмотрения, различные химические физические формулы, нам следует обратить внимание на те факты, что доступны нашему непосредственному восприятию.

Помимо всех прочих факторов в этом мире, один фактор безусловно присутствует — это половое различие, мужское и женское. Первоисточник всего, первопричина всего в этом мире, в том числе всех мужских и женских и женских проявлений, не может быть бесполым, не может быть лишённым полового признака. Поэтому разумней всего предположить, что первоисточник всего должен обладать, как мужскими, так и женскими чертами. И в онтологии Гаудийа это выражается как Радха и Кришна. Сарасвати Тхакур выражал такими словами — главенствующая половина и подчинённая половина.

#00:16:07#

Высший наслаждающийся, управляющий и те, кто исходит из Него, и высшая служительница, подчинённая и все, кто порождены Ею. Речь идёт не просто о самом по себе мужском и женском началах, но о подразумеваемой заключённой в этом возможности отношений, взаимоотношений. Описывая Кришну, говорят, что Он по природе Своей анандамайо вйасат, Он — первоисточник радости, счастья. Следовательно Его поступки, Его действия продиктованы не Его стремлением обрести счастье, но поскольку Он является самим олицетворённым счастьем, всё, что он делает направлено на то, чтобы поделиться, дать это счастье другим. А Радхарани является главной из служителей, тех, кто дарует наслаждение, тех, кто служит, наслаждают.

#00:17:50#

О Кришне говорят, что Он — экстаз собственной персоной и именно Радхарани является той самой личностью, которая способна экстрагировать, извлечь саму суть этого экстаза из Него и раздать этот экстаз другим. Её главная помощница, служительница — это Лалита Сакхи, и она настолько предана своей Госпоже Радхарани, что сказано, что если выбирать из них двоих, то она более предпочтительна. Иногда нам сложно понять этот момент, мы думаем: «Ну разве не должна она испытывать к ним равную привязанность или даже может быть к Кришне большую? Как может быть такое, что ближайшая помощница нравится больше, чем Сам Кришна?» Но это возможно. Есть и те, кому больше нравится Сам Кришна, а есть и те, кто относится к ним одинаково.

#00:19:30#

Но есть особая группа, которая считает, что наивысшее положение занимает Радхарани и они всегда продвигают её. Они не пытаются возвысить себя, они не пытаются сами достичь прямой связи с Кришной, но они считают, что Радхарани высочайшая, наиболее достойная, помогают Ей встретиться с Кришной. Ни кто не может сравниться с Ней, поэтому если кто-то на самом деле, в самой глубине своего сердца искренне желает принести радость Кришне, то он будет способствовать встрече Кришны с Радхарани.

Описывая эту божественную чету, иногда говорят, что Кришна — это Раса-радж, владыка, царь божественной расы, а она Маха-бхава — царица божественной любви самоотдачи.

#00:21:08#

Вчера мы уже упоминали о том, как Шрила Рупа Госвами описывает качества Шри Лалиты Деви.

#00:21:13#

ра̄дха̄-мукунда пада-самбхава-гхарма-бинду-
нирман̃чханопакаран̣ӣ-к̣рта деха-лакш̣а̄м
уттун̇га-саухр̣да-виш́еш̣а-вас́а̄т прагалбдха̄м
девӣм̇ гун̣аих̣  сулалита̄м̇ лалита̄м̇ нама̄ми

(Шри Рупа Госвами, «Шри Лалита-аштака», стих 1)

#00:22:05#

Он говорит, что она настолько сосредоточена на удовлетворении радости и счастья Божественной четы, она настолько стремится к этому, что готова предпринять самые огромные усилия ради устранения даже мельчайшего, незначительного беспокойства, чтобы даже мельчайшее беспокойство не достигло Божественной Четы. Это настроение высшего служителя.

Шрила Гурудев является олицетворением подобного настроения в высшей степени. Он всегда говорил, что главное — оберегать, защищать Шрилу Гуру Махараджа в его внутренней духовной жизни, в его внутреннем мышлении, в его богатой внутренней духовной жизни, в его внутреннем мышлении, которые, безусловно, приносят радость и счастье высшему духовному миру. Не следует допускать, чтобы какие-либо беспокойства внешнего мира достигали его и мешали ему. Поэтому беспокойте меня, пусть все эти проблемы и беспокойства ведут ко мне, лишь бы это не достигало Шрилы Гуру Махараджа.

Поэтому даже если речь идёт о чём-то крайне незначительном, казалось бы, не важным, но если это действительно на самом деле является служением, то ради достижения этой цели она, Шри Лалита Деви, готова принять, буквально сказано, «дехо лакшам»— сто тысяч тел ради устранения малейшего беспокойства.

#00:24:39#

Ещё одно её качество описано, как прагалбхам, то есть если она чувствует, что Кришна относится к Шримати Радхарани не должным образом, достаточно почтительным образом, то она ругает Кришну за это. А иногда Лалита начинает ругать даже Саму Радхарани. Шрила Рупа Госвами добавляет к этому, что эти качества, эти черты Лалиты Деви, которые с поверхностной внешней точки зрения могут показаться грубыми, заносчивыми, но «мы, — говорит Шрила Рупа Госвами, — считаем это проявлением необычайной мягкости, необычайной нежности, потому что она совершенно не думает о собственном счастье, но только о счастье Ее».

Итак, саджджаны — это те, кто полностью посвятили себя этой Божественной Чете, Радхе-Говинде. А «тошани» означает стремление удовлетворить их, принести Им радость.

В другом месте он пишет о том, что когда она, Лалита Деви, идёт по Вриндавану, то все окружающие прекрасно знают кто она — это сама Лалита Сакхи. Люди обращаются к ней и говорят: «Если возможно, я тоже хотел(а) бы присоединиться к вашей группе, быть на вашей стороне. Я слышал(а) насколько эксклюзивно такое положение, на сколько возвышенно». Они обращаются к ней, но она сама также обращается к другим. Поскольку она испытывает настолько огромное, настолько горячее желание ещё в более обширной степени совершать какую-либо севу, служение, то она стремится обратить других на свою сторону и занять их этим служением.

#00:27:53#

Это некоторые вещи, которые мы могли сейчас сказать из того, что нам довелось услышать о славе Лалиты Деви.

В Гаура-лиле она явилась, как Сварупа Дамодар. Шри-гаурануматам сварупа-видитам, он тот самый, кто на самом деле до конца, глубоко понимает причину, для чего Махапрабху явился в этот мир. А именно — это испытать Самому и прославить ту глубочайшую любовь, что Радхарани испытывает к Кришне.

Нам говорят, что когда Кришна принимает на себя сердце и сияние Шримати Радхарани, то есть становится Махапрабху, то Он оказывается для в  неведомой для Себя земле, терра инкогнита, то есть Он оказывается в области бытия, ранее не ведомой Ему. Поэтому кто способен даровать необходимую поддержку и помощь, когда Махапрабху в таком состоянии испытывает глубочайшее опустошение в безумие любви к Кришне, и разлуке с Ним? Никто другой не может дать этой поддержки, кроме Сварупа Дамодара, также известного как Лалита Сакхи.

#00:30:10#

Все эти преданные подобны линзам телескопа, каждая из которых позволяет нам ближе увидеть Божественную Чету, Радху и Кришну. Они раскрывают перед нами тот мир, показывают его нам.

Баладева Видйабхушана в одном месте написал, что Говинда подобен драгоценному камню в ладонях Рупы и Санатаны. Подобно тому, как драгоценный камень, бриллиант, который вращается, который рассматривают с разных сторон, тогда различные грани этого бриллианта начинают играть и сиять и приходят какие-то отблески разных граней, какие-то проблески, просветления знания. Подобно тому, как в безлунную ночь, в новолуние, на совершенно чёрном небе, если вдруг промелькнёт молния, то эта молния на мгновение явит всё, осветит всё. Эти отблески преданности, отблески этого сияния раскрывают перед нами реальность, позволяют нам увидеть её.

Лалита Сакхи ки джай!

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 



←  «Прямой путь — только через посредника» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· Празднование дня явления Шри Лалиты Деви в Томске. 22 сентября 2012 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 23.0 МБ)

Содержание лекции:

Что нам следует сказать, что начало и середина и конец в сознании Кришны является один и тот же вопрос — через кого проходит наша духовная связь? Не бывает прямой связи с Кришной в обход Его служителей, вне других Его преданных и в этой концепции скрыта загадка, мистерия сознания Кришны.  Потому что некто может ошибочно предполагать, что ему нужна прямая связь с Кришной, без каких либо посредников, чтобы никто не мешал. Обычно, мы подразумеваем, что если что-то находится между нами и целью, то это мешает нам увидеть цель. Если вот мой глаз, а там где-то вдали находится объект моего восприятия, если я помещаю какой-то объект между моим глазом и этим объектом перед глазами, то, обычно это препятствует моему восприятию, мешает мне увидеть этот объект, если только этим самым предметом не является линза.

#00:02:41#

В данном случае, помещая какой-то объект между моим глазом и объектом, вместо того, чтобы воспрепятствовать моему восприятию, видению, напротив, это позволяет мне чётче видеть, более того это необходимо. Почему? Потому, что мои глаза без помощи этих очков, линз не способны видеть всё должным образом, моё зрение испорчено. Необходима коррекция моего зрения, моего восприятия, я воспринимаю всё искажённым, ложным образом. Мы живём сейчас в мире заблуждений. Это означает, что всё, что мы видим, мы неправильно понимаем, потому что нашему зрению мешает катаракта на глазу, а именно катаракта эгоистического интереса.

#00:04:06#

Совсем недавно я вернулся с Мальты и там на наших программах два ребёнка привлекали к себе внимание всех собравшихся. Одним из этих детей была двухлетняя дочь Джахнави Деви, другим ребёнком была девочка шести лет, она была дочерью одной семейной пары, преподавателей йоги. Сколь бы милыми и очаровательными ни были эти дети, мы прекрасно знаем, что то, что эти дети думают о том, что им нужно, зачастую не соответствует действительности. Зачастую это легче увидеть на примере совсем маленьких детей, двухлетних младенцев, потому что каждое мгновение они хотят быть центром всеобщего внимания. Если все не уделяют им нужного внимания, они чувствуют себя оскорблёнными.

На самом деле, это очень поразительно, когда мы видим, подобные черты, подобное поведение в человеке, которому от роду всего месяцев двадцать. В этих маленьких детях легче всего увидеть подобные склонности, поскольку они ещё не стали проявляться достаточно изощрённым образом и не научились скрывать это своё стремление.

#00:06:12#

Их восприятие мира таково, что они — пуп земли. И какими благовоспитанными, развитыми мы не становились в процессе нашего взросления, роста, тем не менее, мы прекрасно понимаем, что именно это восприятие, когда мы считаем себя центром, является одним из главных вопросов, проблем нашего бытия, нашей жизни. Поэтому в случае маленьких детей мы особенно отчётливо видим необходимость того, чтобы с нежностью и любовью их опекал кто-то из старших. Благодаря своей любви и заботе эти старшие опекуны, те, кто заботится о ребёнке, могут плавно вести его в том направлении, которое на самом деле принесёт ребёнку благо.

#00:07:51#

Как в одной статье Гуру Махараджа, посвящённой Гуру, он использует такое выражение «нежная рука Гуру, что сотрёт слёзы с наших глаз». Этот вопрос освещается в одной из главнейших мантр, посвящённых Гуру:

#00:08:19#

ом̇ аджнана-тимира̄ндхасйа джнана̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакшур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣а

(Нароттам Дас Тхакур «Према-бхакти-чандрика», введение, стих 1)

#00:08:41#

В этой мантре выражается признательность Гуру. Тот, кто произносит эту мантру, говорит: «Гуру способен устранить моё невежество, мою катаракту, мешающую моему нормальному восприятию мира». Речь идёт о том, что  Гуру удаляет наше предвзятое отношение, наши предрассудки, что мы накопили в своём материальном странствии, и он переносит нас с нашей нынешней точки зрения, когда мы сами считаем себя пупом земли, центром всего, в богоцентричесскую систему. И на этом этапе для нас становится необходимым переосмысления себя в соответствии с высшей реальностью.

#00:10:13#

И к чему был этот пример с линзой? Шрила Гуру Махарадж приводил этот пример в связи с понятием телескопа. Телескоп, по сути, является последовательностью линз. Это одна линза за другой, одна за другой. Однако в сумме это создаёт систему, которая приближает и делает доступным, видимым для нас объект, который иначе был бы далёк и неразличим для нас. И по мере того, как меняется область нашего внимания, мы переносим свои интересы на духовную область, мы понимаем, что в духовной реальности так же есть иерархия.

Шрила Сарасвати Тхакур издавал в своё время журнал, который назывался на английском языке «The Harmonist». Вначале он ссылался на журнал, который ранее издавал Бхактивинода Тхакур, назывался «Саджджана тошани». Он имел в виду, что все эти названия являются синонимами.

#00:12:25#

Для того, чтобы объяснить этот термин «саджджана тошани» необходимо объяснить соответственно, три составляющие. И прежде всего в этой фразе речь идёт о высшей реальности и всём, что с ней связано. Первое слово «сат» обычно люди трактуют, как вечность, истина, общее понимание. Но истина — не абстракция. И он объясняет, что высшая истина — это даже не Кришна один в изоляции, но Радха и Кришна, когда Они вместе.

К примеру, учёные заняты поисками первопричины всего. Они ищут этого, будучи убеждены, что найдя первопричины всего, они смогут дать наиболее разумные объяснения всего мира. «И тогда, — думают они, — мы сможем определить для себя направление движения в будущем, поэтому очень важно понять первоисточник всего».

#00:14:08#

Но ученые, когда говорят о первоисточнике, обычно говорят либо о каких-то абстракциях, либо о каких-то конкретных физических, химических реалиях, говорят о формах жизни, основанных на углероде, химических формулах, подобных темах. Однако, прежде, чем опускаться на столь подробный уровень рассмотрения, различные химические физические формулы, нам следует обратить внимание на те факты, что доступны нашему непосредственному восприятию.

Помимо всех прочих факторов в этом мире, один фактор безусловно присутствует — это половое различие, мужское и женское. Первоисточник всего, первопричина всего в этом мире, в том числе всех мужских и женских и женских проявлений, не может быть бесполым, не может быть лишённым полового признака. Поэтому разумней всего предположить, что первоисточник всего должен обладать, как мужскими, так и женскими чертами. И в онтологии Гаудийа это выражается как Радха и Кришна. Сарасвати Тхакур выражал такими словами — главенствующая половина и подчинённая половина.

#00:16:07#

Высший наслаждающийся, управляющий и те, кто исходит из Него, и высшая служительница, подчинённая и все, кто порождены Ею. Речь идёт не просто о самом по себе мужском и женском началах, но о подразумеваемой заключённой в этом возможности отношений, взаимоотношений. Описывая Кришну, говорят, что Он по природе Своей анандамайо вйасат, Он — первоисточник радости, счастья. Следовательно Его поступки, Его действия продиктованы не Его стремлением обрести счастье, но поскольку Он является самим олицетворённым счастьем, всё, что он делает направлено на то, чтобы поделиться, дать это счастье другим. А Радхарани является главной из служителей, тех, кто дарует наслаждение, тех, кто служит, наслаждают.

#00:17:50#

О Кришне говорят, что Он — экстаз собственной персоной и именно Радхарани является той самой личностью, которая способна экстрагировать, извлечь саму суть этого экстаза из Него и раздать этот экстаз другим. Её главная помощница, служительница — это Лалита Сакхи, и она настолько предана своей Госпоже Радхарани, что сказано, что если выбирать из них двоих, то она более предпочтительна. Иногда нам сложно понять этот момент, мы думаем: «Ну разве не должна она испытывать к ним равную привязанность или даже может быть к Кришне большую? Как может быть такое, что ближайшая помощница нравится больше, чем Сам Кришна?» Но это возможно. Есть и те, кому больше нравится Сам Кришна, а есть и те, кто относится к ним одинаково.

#00:19:30#

Но есть особая группа, которая считает, что наивысшее положение занимает Радхарани и они всегда продвигают её. Они не пытаются возвысить себя, они не пытаются сами достичь прямой связи с Кришной, но они считают, что Радхарани высочайшая, наиболее достойная, помогают Ей встретиться с Кришной. Ни кто не может сравниться с Ней, поэтому если кто-то на самом деле, в самой глубине своего сердца искренне желает принести радость Кришне, то он будет способствовать встрече Кришны с Радхарани.

Описывая эту божественную чету, иногда говорят, что Кришна — это Раса-радж, владыка, царь божественной расы, а она Маха-бхава — царица божественной любви самоотдачи.

#00:21:08#

Вчера мы уже упоминали о том, как Шрила Рупа Госвами описывает качества Шри Лалиты Деви.

#00:21:13#

ра̄дха̄-мукунда пада-самбхава-гхарма-бинду-
нирман̃чханопакаран̣ӣ-к̣рта деха-лакш̣а̄м
уттун̇га-саухр̣да-виш́еш̣а-вас́а̄т прагалбдха̄м
девӣм̇ гун̣аих̣  сулалита̄м̇ лалита̄м̇ нама̄ми

(Шри Рупа Госвами, «Шри Лалита-аштака», стих 1)

#00:22:05#

Он говорит, что она настолько сосредоточена на удовлетворении радости и счастья Божественной четы, она настолько стремится к этому, что готова предпринять самые огромные усилия ради устранения даже мельчайшего, незначительного беспокойства, чтобы даже мельчайшее беспокойство не достигло Божественной Четы. Это настроение высшего служителя.

Шрила Гурудев является олицетворением подобного настроения в высшей степени. Он всегда говорил, что главное — оберегать, защищать Шрилу Гуру Махараджа в его внутренней духовной жизни, в его внутреннем мышлении, в его богатой внутренней духовной жизни, в его внутреннем мышлении, которые, безусловно, приносят радость и счастье высшему духовному миру. Не следует допускать, чтобы какие-либо беспокойства внешнего мира достигали его и мешали ему. Поэтому беспокойте меня, пусть все эти проблемы и беспокойства ведут ко мне, лишь бы это не достигало Шрилы Гуру Махараджа.

Поэтому даже если речь идёт о чём-то крайне незначительном, казалось бы, не важным, но если это действительно на самом деле является служением, то ради достижения этой цели она, Шри Лалита Деви, готова принять, буквально сказано, «дехо лакшам»— сто тысяч тел ради устранения малейшего беспокойства.

#00:24:39#

Ещё одно её качество описано, как прагалбхам, то есть если она чувствует, что Кришна относится к Шримати Радхарани не должным образом, достаточно почтительным образом, то она ругает Кришну за это. А иногда Лалита начинает ругать даже Саму Радхарани. Шрила Рупа Госвами добавляет к этому, что эти качества, эти черты Лалиты Деви, которые с поверхностной внешней точки зрения могут показаться грубыми, заносчивыми, но «мы, — говорит Шрила Рупа Госвами, — считаем это проявлением необычайной мягкости, необычайной нежности, потому что она совершенно не думает о собственном счастье, но только о счастье Ее».

Итак, саджджаны — это те, кто полностью посвятили себя этой Божественной Чете, Радхе-Говинде. А «тошани» означает стремление удовлетворить их, принести Им радость.

В другом месте он пишет о том, что когда она, Лалита Деви, идёт по Вриндавану, то все окружающие прекрасно знают кто она — это сама Лалита Сакхи. Люди обращаются к ней и говорят: «Если возможно, я тоже хотел(а) бы присоединиться к вашей группе, быть на вашей стороне. Я слышал(а) насколько эксклюзивно такое положение, на сколько возвышенно». Они обращаются к ней, но она сама также обращается к другим. Поскольку она испытывает настолько огромное, настолько горячее желание ещё в более обширной степени совершать какую-либо севу, служение, то она стремится обратить других на свою сторону и занять их этим служением.

#00:27:53#

Это некоторые вещи, которые мы могли сейчас сказать из того, что нам довелось услышать о славе Лалиты Деви.

В Гаура-лиле она явилась, как Сварупа Дамодар. Шри-гаурануматам сварупа-видитам, он тот самый, кто на самом деле до конца, глубоко понимает причину, для чего Махапрабху явился в этот мир. А именно — это испытать Самому и прославить ту глубочайшую любовь, что Радхарани испытывает к Кришне.

Нам говорят, что когда Кришна принимает на себя сердце и сияние Шримати Радхарани, то есть становится Махапрабху, то Он оказывается для в  неведомой для Себя земле, терра инкогнита, то есть Он оказывается в области бытия, ранее не ведомой Ему. Поэтому кто способен даровать необходимую поддержку и помощь, когда Махапрабху в таком состоянии испытывает глубочайшее опустошение в безумие любви к Кришне, и разлуке с Ним? Никто другой не может дать этой поддержки, кроме Сварупа Дамодара, также известного как Лалита Сакхи.

#00:30:10#

Все эти преданные подобны линзам телескопа, каждая из которых позволяет нам ближе увидеть Божественную Чету, Радху и Кришну. Они раскрывают перед нами тот мир, показывают его нам.

Баладева Видйабхушана в одном месте написал, что Говинда подобен драгоценному камню в ладонях Рупы и Санатаны. Подобно тому, как драгоценный камень, бриллиант, который вращается, который рассматривают с разных сторон, тогда различные грани этого бриллианта начинают играть и сиять и приходят какие-то отблески разных граней, какие-то проблески, просветления знания. Подобно тому, как в безлунную ночь, в новолуние, на совершенно чёрном небе, если вдруг промелькнёт молния, то эта молния на мгновение явит всё, осветит всё. Эти отблески преданности, отблески этого сияния раскрывают перед нами реальность, позволяют нам увидеть её.

Лалита Сакхи ки джай!

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования