«Господь Чайтанья на пороге города Ленина». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 20 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 14.99M)

Russian

Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж

Господь Чайтанья на пороге города Ленина

(20 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я очень счастлив, что сегодня у меня есть возможность находиться с вами в этом замечательном храме Господа Радхи-Мадхавы в обществе собравшихся здесь преданных. Мне посчастливилось побывать здесь несколько раз. Каждая поездка — новый опыт, новые переживания.

#00:01:38#

Шрила Шридхар Махарадж рассказывал, что когда немцы узнали о том, как воюют японские камикадзе, они были потрясены. Они говорили: «Мы считали, что обладаем некой преданностью своей идее, но японцы превзошли нас во всем». На английском языке есть такое выражение: suicide squad («взвод самоубийц»). Шрила Шридхар Махарадж говорил, что разные военные силы обладают разными способностями. Например, морские силы способны проводить боевые операции на море, воздушные войска атакуют с воздуха. Но есть так называемый спецназ — войска, которые в состоянии сражаться в любых обстоятельствах.

#00:03:22#

Есть история из «Шримад-Бхагаватам», которую часто приводит в пример Шрила Прабхупада. Она о слоне Гаджендре. Суть ее в том, что слону Гаджендре, который оказался в воде, пришлось сразиться с огромным крокодилом. Ему было очень трудно. Сегодня Гурудеву показали видео, где львы сражаются с крокодилами. Слон, обладавший огромной силой, мощью, попав в водную стихию, оказался беспомощным.

#00:04:29#

Этот слон был королем джунглей, он вместе со своими царицами-слонихами наслаждался купанием в воде, но на него напал огромный крокодил. Писания говорят, что их битва проходила многие годы, постепенно слон слабел и стал проигрывать крокодилу. Будучи сухопутным животным, он попал в чужую среду. В воде крокодил обладал превосходством. Есть такое выражение: войдя в воду, не пытайтесь вступить в битву с крокодилом. Мы знаем, что Господь Нитьянанда играл с крокодилами в воде. Но идея состоит в том, что человек должен быть в естественной среде, и тогда он сможет отражать нападение. В этом случае он обретет успех.

#00:06:25#

Я помню, как один санньяси сказал Шриле Гуру Махараджу: «Я проповедую в Венгрии, и там мне тяжело поддерживать статус монаха, носить индийские одежды, поскольку люди не воспринимают это». Шрила Шридхар Махарадж сказал, что если окружающее настолько негативно, то он может проповедовать в другом месте.

#00:07:14#

У Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура было противоположное умонастроение. Когда его ученики проповедовали в Лондоне, они жаловались, что нет возможности поддерживать стандарты чистоты: «Здесь фактически невозможно получить вегетарианскую пищу». Тогда Сарасвати Тхакур сказал: «Раз нет вегетарианской еды, тогда ешьте любую пищу. Просто отделите мясо от овощей и ешьте овощи».

#00:08:18#

Может быть, стюардессы из «Аэрофлота» слышали о таких примерах, связанных с преданными. Однажды, летя «Аэрофлотом», я опоздал, приехал уже поздно ночью, естественно, не успел ничего заказать себе вегетарианского. В самолете я сказал стюардессе: «К сожалению, я не заказал себе ничего вегетарианского. Вы можете дать мне что-нибудь?» — и она принесла мне тарелку вегетарианской пищи. Я подумал: «Замечательные авиалинии! Стоит только о чем-то попросить, как они тут же предоставляют это». Но потом я понял, что мне принесли точно такую же тарелку, как и всем, только на ней не было мяса. Там был горошек, картошка — все то же самое, что у остальных. И я подумал: «Что-то непонятное мне принесли».

#00:10:15#

Существует золотая середина. С одной стороны, мы должны стремиться к поддержанию традиций и законов, которым следуем в духовной жизни. Но мы также видим, что есть преданные, которые могут продвигать сознание Кришны везде, в любых условиях, несмотря на окружающее. С одной стороны, сражающийся должен занять свое положение, с другой — пытаться проповедовать в любой ситуации, вне зависимости от формальностей.

#00:11:56#

Я помню, как Гурудев был счастлив, когда Сатья Сундар Прабху привез эти Божества из Индии. Сатья Сундар умудрился довезти Божества в целости и сохранности. Для этого ему пришлось купить несколько сот мотороллерных камер, чтобы обложить ими Божества для Их комфорта. Индусы смотрели на него с удивлением, когда он стал распечатывать коробки с камерами, надувать их и раскладывать вокруг Божеств. Индусы не понимали, зачем он это делает, но Сатья Сундар догадался, что нужно сделать, и это помогло привезти Божества в целости и сохранности сюда, в Россию.

#00:13:40#

Гурудев говорил: «Я помню, когда мы установили Божества здесь, в бенгальских газетах появились заголовки: „Чайтанья на пороге города Ленина“. В моей комнате есть эта газета, я сохранил ее. Это замечательный заголовок, который дарит нам вдохновение». Преданные проповедуют в любых условиях, они обладают верой в то, что Гурудев даст им защиту и поможет. Но в целом можно сказать, что проповедовать «не в своей среде» — не самое легкое для преданных.

#00:15:14#

Я помню, как в первый раз прилетел в Россию. Я зашел в паспортный контроль и увидел несколько очередей. У каждой линии были женщины в военной форме. Я обратил внимание, что никто из этих женщин не улыбался. Они никому ничего не говорили и не улыбались. Когда подошла моя очередь, женщина-пограничник посмотрела на паспорт, потом на меня, потом опять на паспорт, потом опять на меня. Она ничего мне не говорила. Я видел, как другие пограничники пропускали людей, но я все еще стоял у этой женщины. Она молчала, не улыбалась и не говорила мне ничего.

#00:16:56#

Через несколько минут появилась еще одна женщина в форме, она также не улыбалась. Женщина-офицер посмотрела на меня грозным взглядом. Она поставила штамп, вернула мне паспорт и показала рукой, что можно проходить. Она ничего не говорила и не улыбалась. Я подумал: «Да, веселенькая страна!»

#00:17:48#

Преданные ждали меня за пределами таможни, и их, пытающихся прорваться ко мне, все время гоняли таможенники. Но я был удивлен, что эти преданные не боятся таможенников. Я подумал: «Да, Россия — особое местечко. Как тут проповедовать?» Но когда я приехал сюда, то увидел замечательный храм, удивительных преданных.

#00:18:40#

Помню, как в первый раз встретил Виджай Рамана в Индии. Мы ехали из Калькутты во Вриндаван на поезде. Виджай Раман не знал ни слова по-английски, я не говорил по-русски. Мы как-то пытались общаться. Виджай сказал, что он владеет йогой, и показал какую-то нереальную йога-асану прямо во время движения поезда. Он размял руки и встал в позу павлина. Мы пообщались, насколько это было возможно. Я зауважал его, мы подружились. Какое-то время мы жили вместе во Вриндаване.

#00:20:18#

Шрила Шридхар Махарадж говорил: кто не рискует, тот не пьет шампанское [no risk — no game]». В целом наша цель — в том, чтобы предаться Шриле Гурудеву, это значит посвятить свою жизнь служению. Когда я приезжаю к вам в гости и вижу этот храм, преданных, я очень удовлетворен. Более того, я могу сказать, что за пределами Индии я не знаю второго такого храма, который с таким вкусом построен. Этот храм даже гораздо интереснее индийских: на улице мороз, а внутри тепло и комфортно.

#00:22:05#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах
сач-чид-а̄нанда-виграхах
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[1]

«Брахма-самхита» говорит, что Кришна — изначальная причина всего. Сказано также, что за потрясающим, выдающимся достижением всегда стоит Сам Кришна. Кришна — причина всего, но мы также понимаем, что Он действует через Гурудева и преданных. Когда мы видим успех, мы понимаем, что он достигнут благодаря энергии преданных.

#00:23:29#

Шрила Шридхар Махарадж часто говорил, что мы не имеем права жаловаться на окружающую среду. Но где бы я ни был, я вечно жалуюсь на окружающее. Мне всегда кажется, что окружающее действует на меня угнетающе, хочется собрать свои чемоданы и убежать. Я часто жалуюсь еще даже до того, как начинаю собираться куда-нибудь ехать. Но в храме Виджая не так, здесь тяжело быть «сачком», бездельником. Преданные «пашут» и не жалуются на неудобства. Даже старшие преданные здесь боятся и уважают Виджая Рамана.

#00:25:13#

Наше настроение должно быть таким: «Я — слуга Гурудева. Несмотря на все трудности, я буду продвигаться в служении ему». Мы видим, что сам Шрила Гурудев обладает таким умонастроением. Гурудев бесконечно милостив, безграничный дух служения присутствует в его личности.

Переводчик: Шрила Авадхут Махарадж
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Говинда-Кришна — Высший Владыка всех миров, Сама Абсолютная Истина. Он вечен и полон блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он начало всего сущего и причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

 



←  Традиционная воскресная программа в Томске ·• Архив новостей •· «Камешки без изъянов». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 19 сентября 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж

Господь Чайтанья на пороге города Ленина

(20 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я очень счастлив, что сегодня у меня есть возможность находиться с вами в этом замечательном храме Господа Радхи-Мадхавы в обществе собравшихся здесь преданных. Мне посчастливилось побывать здесь несколько раз. Каждая поездка — новый опыт, новые переживания.

#00:01:38#

Шрила Шридхар Махарадж рассказывал, что когда немцы узнали о том, как воюют японские камикадзе, они были потрясены. Они говорили: «Мы считали, что обладаем некой преданностью своей идее, но японцы превзошли нас во всем». На английском языке есть такое выражение: suicide squad («взвод самоубийц»). Шрила Шридхар Махарадж говорил, что разные военные силы обладают разными способностями. Например, морские силы способны проводить боевые операции на море, воздушные войска атакуют с воздуха. Но есть так называемый спецназ — войска, которые в состоянии сражаться в любых обстоятельствах.

#00:03:22#

Есть история из «Шримад-Бхагаватам», которую часто приводит в пример Шрила Прабхупада. Она о слоне Гаджендре. Суть ее в том, что слону Гаджендре, который оказался в воде, пришлось сразиться с огромным крокодилом. Ему было очень трудно. Сегодня Гурудеву показали видео, где львы сражаются с крокодилами. Слон, обладавший огромной силой, мощью, попав в водную стихию, оказался беспомощным.

#00:04:29#

Этот слон был королем джунглей, он вместе со своими царицами-слонихами наслаждался купанием в воде, но на него напал огромный крокодил. Писания говорят, что их битва проходила многие годы, постепенно слон слабел и стал проигрывать крокодилу. Будучи сухопутным животным, он попал в чужую среду. В воде крокодил обладал превосходством. Есть такое выражение: войдя в воду, не пытайтесь вступить в битву с крокодилом. Мы знаем, что Господь Нитьянанда играл с крокодилами в воде. Но идея состоит в том, что человек должен быть в естественной среде, и тогда он сможет отражать нападение. В этом случае он обретет успех.

#00:06:25#

Я помню, как один санньяси сказал Шриле Гуру Махараджу: «Я проповедую в Венгрии, и там мне тяжело поддерживать статус монаха, носить индийские одежды, поскольку люди не воспринимают это». Шрила Шридхар Махарадж сказал, что если окружающее настолько негативно, то он может проповедовать в другом месте.

#00:07:14#

У Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура было противоположное умонастроение. Когда его ученики проповедовали в Лондоне, они жаловались, что нет возможности поддерживать стандарты чистоты: «Здесь фактически невозможно получить вегетарианскую пищу». Тогда Сарасвати Тхакур сказал: «Раз нет вегетарианской еды, тогда ешьте любую пищу. Просто отделите мясо от овощей и ешьте овощи».

#00:08:18#

Может быть, стюардессы из «Аэрофлота» слышали о таких примерах, связанных с преданными. Однажды, летя «Аэрофлотом», я опоздал, приехал уже поздно ночью, естественно, не успел ничего заказать себе вегетарианского. В самолете я сказал стюардессе: «К сожалению, я не заказал себе ничего вегетарианского. Вы можете дать мне что-нибудь?» — и она принесла мне тарелку вегетарианской пищи. Я подумал: «Замечательные авиалинии! Стоит только о чем-то попросить, как они тут же предоставляют это». Но потом я понял, что мне принесли точно такую же тарелку, как и всем, только на ней не было мяса. Там был горошек, картошка — все то же самое, что у остальных. И я подумал: «Что-то непонятное мне принесли».

#00:10:15#

Существует золотая середина. С одной стороны, мы должны стремиться к поддержанию традиций и законов, которым следуем в духовной жизни. Но мы также видим, что есть преданные, которые могут продвигать сознание Кришны везде, в любых условиях, несмотря на окружающее. С одной стороны, сражающийся должен занять свое положение, с другой — пытаться проповедовать в любой ситуации, вне зависимости от формальностей.

#00:11:56#

Я помню, как Гурудев был счастлив, когда Сатья Сундар Прабху привез эти Божества из Индии. Сатья Сундар умудрился довезти Божества в целости и сохранности. Для этого ему пришлось купить несколько сот мотороллерных камер, чтобы обложить ими Божества для Их комфорта. Индусы смотрели на него с удивлением, когда он стал распечатывать коробки с камерами, надувать их и раскладывать вокруг Божеств. Индусы не понимали, зачем он это делает, но Сатья Сундар догадался, что нужно сделать, и это помогло привезти Божества в целости и сохранности сюда, в Россию.

#00:13:40#

Гурудев говорил: «Я помню, когда мы установили Божества здесь, в бенгальских газетах появились заголовки: „Чайтанья на пороге города Ленина“. В моей комнате есть эта газета, я сохранил ее. Это замечательный заголовок, который дарит нам вдохновение». Преданные проповедуют в любых условиях, они обладают верой в то, что Гурудев даст им защиту и поможет. Но в целом можно сказать, что проповедовать «не в своей среде» — не самое легкое для преданных.

#00:15:14#

Я помню, как в первый раз прилетел в Россию. Я зашел в паспортный контроль и увидел несколько очередей. У каждой линии были женщины в военной форме. Я обратил внимание, что никто из этих женщин не улыбался. Они никому ничего не говорили и не улыбались. Когда подошла моя очередь, женщина-пограничник посмотрела на паспорт, потом на меня, потом опять на паспорт, потом опять на меня. Она ничего мне не говорила. Я видел, как другие пограничники пропускали людей, но я все еще стоял у этой женщины. Она молчала, не улыбалась и не говорила мне ничего.

#00:16:56#

Через несколько минут появилась еще одна женщина в форме, она также не улыбалась. Женщина-офицер посмотрела на меня грозным взглядом. Она поставила штамп, вернула мне паспорт и показала рукой, что можно проходить. Она ничего не говорила и не улыбалась. Я подумал: «Да, веселенькая страна!»

#00:17:48#

Преданные ждали меня за пределами таможни, и их, пытающихся прорваться ко мне, все время гоняли таможенники. Но я был удивлен, что эти преданные не боятся таможенников. Я подумал: «Да, Россия — особое местечко. Как тут проповедовать?» Но когда я приехал сюда, то увидел замечательный храм, удивительных преданных.

#00:18:40#

Помню, как в первый раз встретил Виджай Рамана в Индии. Мы ехали из Калькутты во Вриндаван на поезде. Виджай Раман не знал ни слова по-английски, я не говорил по-русски. Мы как-то пытались общаться. Виджай сказал, что он владеет йогой, и показал какую-то нереальную йога-асану прямо во время движения поезда. Он размял руки и встал в позу павлина. Мы пообщались, насколько это было возможно. Я зауважал его, мы подружились. Какое-то время мы жили вместе во Вриндаване.

#00:20:18#

Шрила Шридхар Махарадж говорил: кто не рискует, тот не пьет шампанское [no risk — no game]». В целом наша цель — в том, чтобы предаться Шриле Гурудеву, это значит посвятить свою жизнь служению. Когда я приезжаю к вам в гости и вижу этот храм, преданных, я очень удовлетворен. Более того, я могу сказать, что за пределами Индии я не знаю второго такого храма, который с таким вкусом построен. Этот храм даже гораздо интереснее индийских: на улице мороз, а внутри тепло и комфортно.

#00:22:05#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах
сач-чид-а̄нанда-виграхах
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[1]

«Брахма-самхита» говорит, что Кришна — изначальная причина всего. Сказано также, что за потрясающим, выдающимся достижением всегда стоит Сам Кришна. Кришна — причина всего, но мы также понимаем, что Он действует через Гурудева и преданных. Когда мы видим успех, мы понимаем, что он достигнут благодаря энергии преданных.

#00:23:29#

Шрила Шридхар Махарадж часто говорил, что мы не имеем права жаловаться на окружающую среду. Но где бы я ни был, я вечно жалуюсь на окружающее. Мне всегда кажется, что окружающее действует на меня угнетающе, хочется собрать свои чемоданы и убежать. Я часто жалуюсь еще даже до того, как начинаю собираться куда-нибудь ехать. Но в храме Виджая не так, здесь тяжело быть «сачком», бездельником. Преданные «пашут» и не жалуются на неудобства. Даже старшие преданные здесь боятся и уважают Виджая Рамана.

#00:25:13#

Наше настроение должно быть таким: «Я — слуга Гурудева. Несмотря на все трудности, я буду продвигаться в служении ему». Мы видим, что сам Шрила Гурудев обладает таким умонастроением. Гурудев бесконечно милостив, безграничный дух служения присутствует в его личности.

Переводчик: Шрила Авадхут Махарадж
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Говинда-Кришна — Высший Владыка всех миров, Сама Абсолютная Истина. Он вечен и полон блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он начало всего сущего и причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования