Презентация проекта «Жемчужины духовной мудрости». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж, Сахадев Прабху. 2012 год. Чиангмай, Таиланд



https://sridharmaharaj.ru/


Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
Сахадев Прабху

Презентация проекта
«Жемчужины духовной мудрости»

(русскоязычный аудиоархив Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа)

(2012 год. Чиангмай, Таиланд)

 

Авадхут Махарадж: Итак, с вами Свами, Свами Авадхут, беседует сегодня с Сахадевом Прабху. Беседа очень простая. Я вернулся только что с вайшнавского фестиваля, который проходил в Петербурге, в Москве и на Украине. Надо сказать, что фестиваль был потрясающий, и фактически ключом этого фестиваля, его изюминкой стали продукты, которые подготовило наше издательство, в данном случае этот диск «Жемчужины духовной мудрости».

#00:00:58#

Шьям [Мадхав] Прабху был координатором, супервайзером, а Сахадев Прабху был теологическим adviser-ом (советником). Не знаю, как это назвать.

Сахадев Прабху: Составителем.

#00:01:12#

Авадхут Махарадж: Нюша сделала дизайн, потрясающий дизайн. Я смотрю, что даже пригодилась японская графика. «Жемчужины духовной мудрости». Скажи, пожалуйста, что такое «Жемчужины духовной мудрости»? В чем суть этого диска?

#00:01:28#

Сахадев Прабху: Все, кто читал и слушал Шридхара Махараджа, чувствовали, что всегда это определенная уникальная концепция, очень глубокая. Сознание Кришны. Благодаря усилиям Радха Рамана Прабху и [его] ресурсу Аудиоведа, переводчику Муралишвару Прабху, мы выложили весь аудиоархив Шридхара Махараджа на наших сайтах.

#00:01:56#

Но далее возникает вопрос: когда ты хочешь послушать на какую-то тему, переслушать Шридхара Махараджа, то иногда очень тяжело найти что-то. Ты помнишь, что было какое-то потрясающее объяснение, допустим, танца Господа Чайтаньи, которое только Шридхар Махарадж давал. В чем природа танца, киртана Шри Чайтаньи? И ты не можешь найти. Ты помнишь, что где-то есть потрясающее по своей глубине воспоминание Шридхара Махараджа об уходе Сарасвати Тхакура, где он говорит: «Когда соль стала подходить почти к глазам [тела Сарасвати Тхакура при погребении], лицу, я не смог смотреть, как соль скрывает лицо моего Гуру». И он ушел, почти потеряв сознание. Но ты не можешь найти это, потому что это находится среди многих других тем. Задача этого диска — не заменить собой те длинные лекции, как они оригинально записывались в архиве и как они опубликованы на сайте audioveda.ru, но дать возможность тем, кто уже послушал эти лекции, переслушать какие-то избранные моменты по темам.

#00:03:02#

Авадхут Махарадж: Ну, наверное, я могу своими словами сказать: архив на этом диске записан по темам. Сколько примерно тем?

#00:03:13#

Сахадев Прабху: Примерно пятьдесят тем, пятьдесят разных разделов. В общей сложности весь русскоязычный архив составляет сто тридцать часов. Из них в диск вошло сто шестнадцать часов. Остальное — это по большей части пение птиц, Шридхар Махарадж что-то переспрашивает, не понимает, Шридхар Махарадж очень уставший. То есть можно смело сказать, что фактически весь русскоязычный архив Шридхара Махараджа [представлен] на этом диске. Причем, как те объединения, которые содержатся в наших книгах, так и ряд уникальных совершенно концепций, которые в книги по тем или иным причинам не вошли. Потому что нельзя вместить все в одну книгу. И потом, если будет интересно, я могу рассказать что-то о тех концепциях, которые ранее не были представлены в книгах.

#00:04:08#

Авадхут Махарадж: Давайте, собственно, по структуре. Вот эта книжечка — что она такое?

#00:04:12#

Сахадев Прабху: Эта книжечка — это путеводитель по диску. Шрифт, может быть, не очень большой, но в виде документа в формате .doc она же есть и на самом диске. И здесь вы можете увидеть, что весь архив снабжен сквозными номерами, нумерацией. Поэтому сначала вы выбираете основную тему, например, выбираете тему «Глубокое восприятие реальности», а потом вы хотите послушать что-то о том, что значит обрести правильный угол зрения. Или что значит, что в материальном мире и счастье, и радость относительны. Вы выбираете номер, и этому номеру соответствует трек [кусочек аудиолекции], транскрипция [к нему], которая есть на диске, и вы можете это переслушать.

#00:04:57#

Авадхут Махарадж: Теперь такой очень важный вопрос. По сути дела, мы знаем, что есть книги Шридхара Махараджа. По сути дела, я так понимаю, что архивы, которые сейчас опубликованы, впервые опубликованы на русском языке, — это те исходники, из которых книги были составлены, [а затем] были опубликованы. Есть ли на этих дисках что-то, что не вошло в книги, что-то очень важное?

#00:05:22#

Сахадев Прабху: Шридхар Махарадж весь важен, но то, что запомнилось мне в первую очередь, это… На самом деле много чего, но из того, что запомнилось сразу, это определенные объяснения Кришна-концепции, которые совершенно уникальны. Например, все мы знаем, чувствуем интуитивно, что имя Кришна распадается на два слога: криш, на. И всегда казалось, что это неспроста, да? Криш-на. Что-то же это должно значить? И вот, например, Шридхар Махарадж объясняет замечательную вещь, что криш означает, что Он привлекает сердца всех живущих, Он всепривлекающий.

#00:06:03#

Но является ли Бог эгоистом? И Шридхар Махарадж говорит: «Нет. Он не эгоист. На означает, что Его природа — покоряться любви и отвечать взаимностью на любовь». Также он тут же приводит пример с «Бхагаватам». Он говорит: «Как солнце испаряет воду из океана, а потом проливает ее дождем над землей, точно так же Кришна сперва привлекает к Себе сердца всех живых существ, а потом отвечает им взаимностью». Это уникальное объяснение имени Кришна. Есть другой блок, «Научное определение Кришны», где он говорит, что Кришна — это не просто личность с флейтой, это явление акхила-расамрита-мурти, которое удовлетворяет все чаяния нашего сердца.

#00:06:47#

Авадхут Махарадж: То есть, насколько я понимаю, в этом материале, во время вашей работы над транскрипциями, были найдены уникальные концепции, которые по тем или иным причинам, может быть, не вошли в книги или не полностью были раскрыты. Или вновь были услышаны в процессе работы. Вообще, может ли слушатель ожидать множество таких находок?

#00:07:08#

Сахадев Прабху: Слушатель не может ожидать, а наверняка найдет их, потому что есть вещи совершенно уникальные. Например, Шридхар Махарадж рассказывает о своем мистическом опыте. Он рассказывает, как однажды он сидел с несколькими своими знакомыми и медитировал. И он почувствовал, как высшее сознание снизошло и захватило его, он почувствовал себя потерянным в безграничном, но со знаком плюс. И он говорит: «Я случайно через некоторое время обмолвился одному из тех, кто находился рядом со мной (по-моему это был адвокат): „Ты понимаешь, я сейчас испытываю мистический опыт“». И как только он начал говорить об этом, это [ви́дение] постепенно исчезло.

#00:07:53#

Авадхут Махарадж: Кстати, давай уже об этом. На этом диске, насколько я понимаю, есть уникальные истории о том, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур показал Шриле Шридхару Махараджу свою трансцендентную природу. Когда они были во Вриндаване, Шрила Шридхар Махарадж пришел, поставил его [Сарасвати Тхакура] обувь, и Сарасвати Тхакур ответил ему невероятно мистическим голосом: «Это мое служение». И тогда Шридхар Махарадж увидел, что Сарасвати Тхакур — это живое существо, которое обитает в трансцендентной реальности, его внешняя форма является только чем-то, что мы воспринимаем на внешнем плане. Я так понимаю, что, помимо того, что мы читали в книгах, есть огромное количество уникальных, удивительных вещей, которых рассказывает Шрила Шридхар Махарадж. Объясни, в чем разница — слушать этот диск или читать книгу? Наверняка у тебя есть какое-то понимание.

#00:08:42#

Сахадев Прабху: Ни в коем случае диск не заменяет книги. В принципе ожидается, что человек сперва прочитал книги, составленные Шрилой Госвами Махараджем, пять книг, а потом уже слушает диск и закрепляет какие-то вещи, углубляет свое понимание.

#00:09:02#

Есть избранное, а есть дополнение. Все-таки диск — дополняющий. Смысл в том, что мы знаем такой жанр, как аудиокнига. Например, есть аудиокнига «Золотой вулкан божественной любви», либо будет сделана. Но здесь, допустим, есть аудиоматериалы, три первые лекции в разделе «Шри Чайтанья» — это материалы, из которых делалась книга, самая любимая книга Шрилы Шридхара Махараджа — «Золотой вулкан божественной любви». И там мы видим, как Шридхар Махарадж трепетно рассказывает о Шри Чайтанье, или как он поет шлоки. И естественно, что подобные грани, подобное настроение книга не передает. Или, например, то, что мне было интересно: там есть такие аудио, где вкратце Шридхар Махарадж рассказывает свое видение книги «Шри Гуру и его милость». Он примерно накидывает, как хочет, чтобы это было. И, допустим, он говорит о книге «Любовный поиск потерянного слуги».

#00:09:58#

Он говорит: «Да, название хорошее: любовный поиск потерявшегося, заблудшего слуги. Но то, что еще очень важно, что я вижу, что этот поиск осуществляется в очень безумном, энергичном настроении, что Господь не просто ищет, а ищет как безумный. И вот это название не передает, поэтому вы должны постараться как-то передать еще эту грань настроения Господа». Вот только когда я услышал эту лекцию, у меня это как-то «прописалось», потому что Шридхар Махарадж очень четко это объясняет. И подобные вещи... Или, допустим, его спрашивают: «Объясните понятие „субъективная эволюция“. Что это такое?» И он отвечает на вопрос. Поэтому я думаю, что для всех, кто любит книги Шрилы Шридхара Махараджа, подробные замечательные объяснения самого автора, несомненно, помогут сделать восприятие всех этих вещей более глубоким.

#00:10:53#

Авадхут Махарадж: Прекрасно! Я думаю, что сейчас зрители услышали это более чем откровение, более чем раскрытие тайны этого диска, которого мы так долго ждали. Теперь я бы хотел поговорить все-таки о новых людях. В нашу миссию пришло очень много новых людей. Эти новые люди получили посвящение у разных ачарьев, в том числе у Госвами Махараджа, Шрилы Ачарьи Махараджа, некоторые получили посвящение у вашего покорного слуги. Все-таки хотелось бы тебе, как одному из старших преданных братьев в Боге, кто все-таки связан как-то со становлением нашей миссии в России, [задать вопрос:] что это даст новым людям?

#00:11:35#

Сахадев Прабху: Ну, я думаю, это даст им знакомство с уникальной концепцией Шридхара Махараджа, [понимание,] что в духовном мире множество Гуру, они как система линз. В материальном мире: чем дальше ты удаляешься от какого-то временного периода, тем меньше ты об этом знаешь. Но в духовном мире: сейчас, после ухода Гурудева, по его мистической милости проявился весь этот архив. Причем очень быстро.

#00:12:01#

До этого мы же тоже пытались его издать, и вот — не складывалось. Этот архив даст иллюстрацию тезиса, что на самом деле временная отдаленность в духовном не всегда негативна. Часто, наоборот, следующее поколение, ваше поколение, сейчас обретает возможность очень легко послушать то, что мы даже [не слышали в свое время]. Я не был уверен, что, допустим, совершенно честно, я вообще это услышу когда-нибудь на русском. Хотите верьте, хотите нет. Это милость. Это дар, который после ухода Гурудева, [его] благословения, явился, и это великая удача для всех новых людей — познакомиться с хари-катхой, с идеями той личности, которой поклонялся весь Гаудия Матх. Шридхар Махарадж был известен как творец Гуру, как тот, кто определяет степень квалификации самих Гуру.

#00:13:01#

Это эталон, определенный эталон бхакти, концепции сознания Кришны. Поэтому для всех тех, кто начинает свою жизнь вместе со Шри Чайтанья Сарасват Матхом, это крайне насущно — изучить книги Шридхара Махараджа, составленные Госвами Махараджем. И также, естественно, по возможности, после этого или параллельно [с чтением книг] познакомиться с наследием самого Шридхара Махараджа. Иначе это очень странно, что человек практикует в миссии Шридхара Махараджа и не знает, что...

Авадхут Махарадж: О его основателе.

#00:13:36#

Сахадев Прабху: [Шрила Шридхар Махарадж —] Парам-Гурудев. Считается, что учение Шридхара Махараджа, как Парам-Гурудева, — это эталон для всех представителей миссии во всех поколениях. Так же, как в ИСККОН, какое бы количество Гуру ни появлялось, всегда на 90% изучается наследие Шрилы Прабхупады, точно так же в Шри Чайтанья Сарасват Матхе всегда, какой бы Гуру ни был далее в парампаре, должно тщательно изучаться наследие Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа, как тех двух светил, которые объединяют всех ачарьев современности.

#00:14:13#

Авадхут Махарадж: Я бы хотел сказать, что мы мало, может быть, уделяли времени личности Шрилы Говинды Махараджа, Шрилы Гурудева, потому что мы не могли систематизировать его архив, но в ближайшее время мы также надеемся, что так же [как архив Шрилы Шридхара Махараджа] выйдет архив Шрилы Говинды Махараджа. Очень интересно здесь, в этом архиве: можно услышать очень теплые слова Шрилы Шридхара Махараджа, насколько он близко, сокровенно относился к Шриле Говинде Махараджу, и часто [можно] услышать голос Шрилы Гурудева. Мы можем также увидеть, что их отношения, [отношения] двух возвышенных лиц, были очень близкие, возвышенные. Шрила Шридхар Махарадж очень верил в личность Шрилы Гурудева, возложил на него [ответственность за] миссию, которую Гурудев пронес всю свою жизнь.

#00:14:59#

И, собственно, Сахадев [Прабху] сказал, что по милости Шрилы Говинды Махараджа действительно этот диск вышел, и столь сокровенные реализации, откровения были как скрытое сокровище, то есть они были недоступны. Теперь по милости Шрилы Говинды Махараджа они открыты в интернете. В этой связи [я хочу сказать:] я знаю, что эту передачу и этот диск будут слушать люди из разных миссий. Конечно, не все из этих миссий следуют чистой линии гаудия-вайшнавской традиции, но некоторые [из них] это дружественные миссии, которые изучают, любят Шридхара Махараджа. Например, миссия ИСККОН. Что бы ты пожелал тем зрителям из ИСККОН или тем, кто были знакомы с ИСККОН, что бы ты сказал о духовном наследии Шрилы Шридхара Махараджа?

#00:15:44#

Сахадев Прабху: Мы сделали специальный раздел, который содержит воспоминания [Шрилы Шридхара Махараджа о Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде] и совместную лекцию Шрилы Шридхара Махараджа и Бхактиведанты Свами Прабхупады.

#00:15:56#

Каждый, кто послушает эти лекции, поймет, насколько близкой была дружба этих двух возвышенных святых, насколько далекой она была от политики, от каких-то мирских вещей, но насколько она была чиста, свята, и насколько они были неразлучны. Например, существует трек, где Шридхар Махарадж рассказывает о сокровенном смысле молитвы Бхактиведанты Свами Прабхупады. То, что мне запомнилось очень сильно: есть известный концепт о том, что Шридхар Махарадж провозгласил, что Шрила Прабхупада — это шакти-авеша-аватар Господа Нитьянанды.

#00:16:36#

Авадхут Махарадж: То есть оказывается, положение Шрилы Прабхупады как шакти-авеша-аватара — это то, что явил Шрила Шридхар Махарадж.

#00:16:43#

Сахадев Прабху: Да, но на диске есть даже углубление этой темы, где он говорит: «Мне уже неоднократно выразили благодарность за эту идею, это действительно так, вы чувствуете это. Но я хотел бы добавить еще одну очень важную вещь».

#00:16:59#

Этот трек — «Распространители милости Шри Чайтаньи». Он говорит: «Не думайте, что сам Прабхупада ничего из себя не представлял, просто был обычным человеком. И вдруг на него обрушилась милость Нитьянанды, это все заслуга Нитьянанды. Только потому, что Бхактиведанта Свами Прабхупада был предельно прозрачной средой, всем сердцем предался Господу, только потому он был избран и стал шакти-авеша-аватаром Господа Нитьянанды». И Шридхар Махарадж говорит: «Если вы будете представлять дело так, мою концепцию так, что Прабхупада был обычным человеком, и вдруг как снег на голову он стал шакти-авешой, и в этом нет его уникальной заслуги, то я буду не удовлетворен. Пожалуйста, не объясняйте это так». И подобные тонкости — их огромное количество. Очень тонкие, глубокие замечания Шридхара Махараджа. В общем про это можно три часа свободно лекцию давать.

#00:17:50#

Авадхут Махарадж: То есть в итоге зрители, которые были связаны с ИСККОН… Когда мы говорим: ИСККОН, мы тоже понимаем, что это разное [в своих проявлениях объединение]. Наверняка, это будут смотреть люди из регионов, которые совсем недавно присоединились. Возможно, это [видео] будут смотреть и слушать этот диск люди, которые давно присоединились. Для начинающих преданных рекомендуется этот диск послушать?

#00:18:12#

Сахадев Прабху: Да, скажем так, Шридхар Махарадж всегда передает не только некое знание, но [и] определенное настроение. Поэтому, в сущности, в действительности процесс слушания — это часто не интеллектуализм, а восприятие определенного состояния сердца лектора. Поэтому очень многие люди, которые слушают Шридхара Махараджа, говорят, что, возможно, в начале нам не все понятно, о чем идет речь, но удивительная чистота, доброта, сострадание этой личности [покоряют], когда мы слышим просто голос этой личности…

Авадхут Махарадж: …очаровывает.

Сахадев Прабху: Шрила Гурудев сказал, что достаточно услышать одно слово Шридхара Махараджа, чтобы стать его рабом.

#00:19:00#

Поэтому просто можно услышать, что этот человек, [что] называется, не от мира сего, что это маха-бхагавата, который не рассказывает теоретическую сторону сознания Кришны, а делится своими мистическими откровениями о высшей реальности.

#00:19:18#

Авадхут Махарадж: Как только ты сказал про мистическое откровение, наш мистический кот сразу же зашел сюда, он тоже захотел сняться.

Сахадев Прабху: Усилил мистический момент.

#00:19:25#

Авадхут Махарадж: Наверное, нужно сказать о тех людях, которые, [как] ты говоришь, следуют путем внутренних переживаний, мы иногда говорим: сантиментов. Они очень хотят узнать о расе Радхи и Кришны, о сокровенных отношениях [Божественной Четы и Их спутников], есть и такая категория людей, которые, к сожалению, следуют другой идее вайшнавизма. Что ты им хочешь сказать?

#00:19:51#

Сахадев Прабху: Ну, у нас на диске есть замечательный раздел, который я рекомендую. Он называется «Сахаджия — воображаемая преданность». Первая лекция, с которой начинается этот раздел, называется «Где ангелы ступить не смеют». В этом разделе Шрила Шридхар Махарадж объясняет, что высшее откровение не может быть «притянуто» посредством ума. Только, когда наше сердце чисто, это высшее откровение нисходит. Есть много замечательных примеров, которые он приводит. Он рассказывает, что был профессор, у которого умерла жена, и он написал проникновенную книгу о Господе Чайтанье, но Сарасвати Тхакур сказал: «Это Гауранга из его снов, это воображаемый Гауранга». Поэтому одна из наших лекций...

Авадхут Махарадж: То есть он передал плутовской сантимент.

#00:20:39#

Сахадев Прабху: Да, [лекция] так и называется: «Воображаемый Гауранга». Есть другой замечательный рассказ о том, как один преданный считался возвышенным преданным Господа Рамы и кричал: «Я страдаю от разлуки с моим Господом», кидался под поезд, ему отрезало ногу.

#00:20:59#

И когда группа Сарасвати Тхакура пришла с киртаном, этот «святой» с отрубленной ногой стал прыгать и танцевать. Группа Шридхара Махараджа вела киртан. Но когда Сарасвати Тхакур спросил [этого человека]: «Под чьим руководством вы служите Рамачандре?», он сказал: «Я просто люблю Его». И в таких случаях Сарасвати Тхакур говорил одно и то же: «[Это уровень преданности] каништха-адхикари».

Авадхут Махарадж: Ему отрубило ногу, но не голову.

#00:21:21#

Сахадев Прабху: Таких замечательных, очень ярких историй мы собрали [много]. И «Воображаемый Гауранга», и «Где ангелы ступить не смеют». Или, например, в разделе про святое имя есть целый блок, который Шридхар Махарадж озвучивает. Мы назвали его так: «Об опасности воображения при воспевании святого имени». Меня, например, тоже часто интересовал этот вопрос, потому что даже в вайшнавизме есть разные подходы. И там очень четко изложена позиция Шридхара Махараджа.

#00:21:50#

Авадхут Махарадж: То есть мы сейчас говорим о том, что в принципе-то диск представляет универсальные вайшнавские концепции, соприкосновение с которыми будет благоприятно для всех типов духовных практикующих. Не только членов Шри Чайтанья Сарасват Матха, не только старых посвященных преданных, которые имеют определенную связь на протяжении [длительного] времени с нашей миссией, но и в первую очередь для, конечно же, всех слушателей из различных вайшнавских миссий, поствайшнавских. [Это будет благоприятно для] тех преданных, которые получили посвящение недавно на фестивале у разных наших ачарьев. Что мы им можем порекомендовать? Как вообще им следует воспринимать эту информацию, этот диск, духовное учение? Как вообще следует его изучать, постигать?

#00:22:46#

Сахадев Прабху: Можно сказать, что природа подлинного вайшнава такова, что он никогда не продвигает себя, он всегда продвигает каких-то [других] учителей, каких-то вайшнавов, которых считает более квалифицированными.

#00:22:59#

Но если мы говорим о личности Шрилы Шридхара Махараджа, то его считали экспертом, его считал экспертом его собственный духовный учитель, Сарасвати Тхакур. Он сказал, что теперь он рад: «После моего ухода останется хотя бы одна личность, которая должным образом будет представлять сознание Кришны». Поэтому Шридхар Махарадж — это как раз тот [духовный учитель], кто объединяет всех ачарьев. Гурудев всегда говорил, [давал] свои наставления: «Читайте, слушайте, изучайте наследие Шридхара Махараджа». Поэтому немыслим практикующий в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, который незнаком с этим наследием. И в первую очередь, как бы, возможно, ни звучало для кого-то спорно, в первую очередь в нашей миссии изучается, так же как в ИСККОН изучается в первую очередь наследие Бхактиведанты Свами Прабхупады, в нашей миссии изучается наследие Шридхара Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа. И только во вторую очередь дело их продолжателей, которые объясняют то, что априори, в начале должно быть людям известно.

#00:24:08#

Авадхут Махарадж: Прекрасно! Я хочу сказать, что у нас в сегодняшней студии был Сахадев Прабху. Мы поговорили сегодня лишь только об одном диске «Жемчужины духовной мудрости». Пожалуйста, [скажите,] где этот диск можно приобрести, найти, скачать?

#00:24:26#

Сахадев Прабху: Сейчас мы изучаем этот диск на предмет каких-то, может быть, «шероховатостей», тонкостей. И мы прямо сейчас делаем сайт, который будет соответствовать этому диску. Надеемся, через несколько дней сайт появится.

Авадхут Махарадж: Как на этот сайт выйти?

#00:24:42#

Сахадев Прабху: Мы сделаем объявление на harekrishna.ru ссылкой, на audioveda.ru. Более вероятно, он будет называться sridharswami.com. Но лучше подождать, проверить все.

#00:24:55#

Также мы сейчас, возможно, поправим какие-то неточности, баги так называемые, которые есть на диске, и «зальем» это на торрент и на какие-то ресурсы уже в поправленном виде. Например, на диске, к сожалению, длинные английские имена файлов обрезались. Соответственно, если мы «зальем» на торрент, как минимум постараемся «залить» с необрезанными именами английских файлов. И подобные вещи, которые неизбежно [существуют] в первом издании, экспериментальном. Мы работаем над постоянным улучшением этого продукта, чтобы было и лучше слушать, и удобнее [читать], и т. д.

#00:25:34#

Авадхут Махарадж: Ну и последнее. Я так понимаю, что благодарные слушатели из регионов и со всего мира могут скачать этот диск совершенно бесплатно на торрентах, могут его приобрести за очень скромные пожертвования в наших центрах. Как люди могут участвовать в служении этой аудиопрограмме? Расскажи, пожалуйста.

#00:25:57#

Сахадев Прабху: Мы должны понимать, что Шридхар Махарадж не говорил, что доволен каждым, кто слушает его. Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Только те, кто приняли прибежище у моего ученика, Шрилы Говинды Махараджа, [поступают верно], — через эту личность вы сможете удовлетворять меня, служить мне и моей миссии». У нас на диске есть лекция, где Шридхар Махарадж прославляет в течение часа Говинду Махараджа, рассказывает о его духовных качествах. И это совершенно не секретно, это может послушать каждый. В действительности, вайшнавизм — это все-таки не интеллектуальная категория. Поэтому каждый, кто желает действительно служить, кто вдохновился этими продуктами, кто вдохновился этой хари-катхой, единственное, как он может отплатить, — это постараться участвовать в миссии Шри Чайтанья Сарасват Матх, потому что миссия продолжается, есть [современные] ачарьи.

#00:26:59#

И важно понять, что мы делаем. Мы не заставляем людей строить гаражи или строить нам дачи. Мы просим их делать, впрочем, простую вещь. То, что понравилось вам, — пожалуйста, распространяйте другим.

#00:27:16#

Авадхут Махарадж: Я бы только прокомментировал. Хорошо сказал Сахадев Прабху. Это наш издательский теологический отдел. Благодаря Сахадеву и другим нашим преданным издателям, которые, может быть, часто на бэкграунде присутствуют, мы смогли все-таки каким-то образом познакомить русскоязычного читателя, преданных с духовным наследием Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа. Большое спасибо Сахадеву Прабху, Шьяму [Мадхаву] Прабху.

Сахадев Прабху: Шрила Авадхут Махарадж ки джай!

#00:27:42#

Авадхут Махарадж: Джай издательству и [всей] команде! Я бы со своей стороны хотел сказать, что, по сути дела, что бы мы хотели, видели бы как служение. Есть великие святые учителя в нашей традиции. Мы не можем себя отнести к столь высокому уровню вайшнавов. Мы говорили сегодня, что Шридхар Махарадж являлся рупануга-дхарой, Сарасвати Тхакур даровал ему [этот] титул, и он сам сказал, что будет «стоять на дверях», как фейсконтроль, в тот [духовный] мир.

#00:28:15#

Шрила Говинда Махарадж никогда не объявлял себя рупануга-дхарой, он всегда говорил: «Я слуга Шрилы Гуру Махараджа», и пытался распространить его послание по всему миру. С нашей стороны, я могу сказать очень просто. Если дхара — это поток духовного знания, духовной любви, которая идет из духовного мира, от столь возвышенных личностей, Шрила Гурудев направил этот поток в западный мир. Через него мы фактически поняли, что такое вайшнав. Теоретические представления о преданном — это, конечно, замечательно, но до тех пор, пока ты вайшнава не увидишь, не соприкоснешься со служением вайшнаву, ты не сможешь понять, что такое сознание Кришны. Это подтверждает «Шримад-Бхагаватам» неоднократное количество раз. Шлока Махараджа Рагхунанданы, [примеры] Джады Бхараты и Прахлады Махараджа.

#00:28:57#

Оказывается, все святые говорят, что на самом деле невозможно постичь вайшнава теоретическим или интеллектуальным методом, с помощью объективных инструментов познания или сантиментов. Но, соприкоснувшись со служением [вайшнаву], [это становится возможным]. Поэтому мы бы очень хотели, чтобы преданные, которые услышали все эти идеи и концепции, продолжали [бы] санкиртану, прославление этого мира, распространение этих идей, собирались бы вместе, обсуждали бы эти вещи, делились бы друг с другом. На самом деле [что касается] себя, как руководителя миссии, мы видим не попытки занять место [рядом] с великими святыми. Как говорится, с определенным лицом сложно попасть в калашный ряд. Но мы говорим о том, что наша задача была распространить эту информацию, сделать ее доступной. И мы очень надеемся, что достойные люди могут прийти.

#00:29:50#

Поэтому [приветствуется] транскрибирование лекций, посты в интернете, которые могут быть связаны с пониманием этих идей, пересылки этих лекций знакомым, друзьям, близким, пожертвование на создание проектов, на создание дисков. Большинство этих книг и дисков мы раздаем бесплатно. Все бы это было очень важно. В особенности [важна активность в среде] тех преданных, которые живут заграницей и чувствуют, что у них большой дефицит русскоязычного мира. Мы могли бы им предложить тоже попытки проводить программы среди русскоязычных людей на территории США, Европы, Азии.

#00:30:34#

По сути дела, интернет-санкиртана, интернет-проповедь — это один из наших приоритетов. Поэтому надеемся, что люди будут создавать группы во вКонтакте, обмениваться, что этот диск будет жить в умах слушателей, отражаться в их сознании, на основании этого диска появятся какие-то собственные переживания, определенный собственный духовный опыт, и это будет передаваться людям. Большое спасибо. Харе Кришна! Напоминаю, что я Свами Авадхут. Мы находимся сейчас в чиангмайской студии. У нас в гостях в студии Сахадев Прабху, востоковед Станислав Зюзько. Он работает успешно в духовных проектах и в культурологических проектах. Сейчас Сахадев Прабху дал очень глубокое понимание. Мы благодарны за то служение, которое он совершил. Надеемся, что Шрила Шридхар Махарадж, Гурудев пошлют ему благословение и еще больше служения. Харе Кришна! Большое спасибо.

Транскрипцию выполнила Алакананда Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  Харинама и лекция Шрилы Авадхута Махараджа в Киевском ведическом клубе. 8 сентября 2012 года ·• Архив новостей •· Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 11 cентября 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург  →


https://sridharmaharaj.ru/


Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
Сахадев Прабху

Презентация проекта
«Жемчужины духовной мудрости»

(русскоязычный аудиоархив Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа)

(2012 год. Чиангмай, Таиланд)

 

Авадхут Махарадж: Итак, с вами Свами, Свами Авадхут, беседует сегодня с Сахадевом Прабху. Беседа очень простая. Я вернулся только что с вайшнавского фестиваля, который проходил в Петербурге, в Москве и на Украине. Надо сказать, что фестиваль был потрясающий, и фактически ключом этого фестиваля, его изюминкой стали продукты, которые подготовило наше издательство, в данном случае этот диск «Жемчужины духовной мудрости».

#00:00:58#

Шьям [Мадхав] Прабху был координатором, супервайзером, а Сахадев Прабху был теологическим adviser-ом (советником). Не знаю, как это назвать.

Сахадев Прабху: Составителем.

#00:01:12#

Авадхут Махарадж: Нюша сделала дизайн, потрясающий дизайн. Я смотрю, что даже пригодилась японская графика. «Жемчужины духовной мудрости». Скажи, пожалуйста, что такое «Жемчужины духовной мудрости»? В чем суть этого диска?

#00:01:28#

Сахадев Прабху: Все, кто читал и слушал Шридхара Махараджа, чувствовали, что всегда это определенная уникальная концепция, очень глубокая. Сознание Кришны. Благодаря усилиям Радха Рамана Прабху и [его] ресурсу Аудиоведа, переводчику Муралишвару Прабху, мы выложили весь аудиоархив Шридхара Махараджа на наших сайтах.

#00:01:56#

Но далее возникает вопрос: когда ты хочешь послушать на какую-то тему, переслушать Шридхара Махараджа, то иногда очень тяжело найти что-то. Ты помнишь, что было какое-то потрясающее объяснение, допустим, танца Господа Чайтаньи, которое только Шридхар Махарадж давал. В чем природа танца, киртана Шри Чайтаньи? И ты не можешь найти. Ты помнишь, что где-то есть потрясающее по своей глубине воспоминание Шридхара Махараджа об уходе Сарасвати Тхакура, где он говорит: «Когда соль стала подходить почти к глазам [тела Сарасвати Тхакура при погребении], лицу, я не смог смотреть, как соль скрывает лицо моего Гуру». И он ушел, почти потеряв сознание. Но ты не можешь найти это, потому что это находится среди многих других тем. Задача этого диска — не заменить собой те длинные лекции, как они оригинально записывались в архиве и как они опубликованы на сайте audioveda.ru, но дать возможность тем, кто уже послушал эти лекции, переслушать какие-то избранные моменты по темам.

#00:03:02#

Авадхут Махарадж: Ну, наверное, я могу своими словами сказать: архив на этом диске записан по темам. Сколько примерно тем?

#00:03:13#

Сахадев Прабху: Примерно пятьдесят тем, пятьдесят разных разделов. В общей сложности весь русскоязычный архив составляет сто тридцать часов. Из них в диск вошло сто шестнадцать часов. Остальное — это по большей части пение птиц, Шридхар Махарадж что-то переспрашивает, не понимает, Шридхар Махарадж очень уставший. То есть можно смело сказать, что фактически весь русскоязычный архив Шридхара Махараджа [представлен] на этом диске. Причем, как те объединения, которые содержатся в наших книгах, так и ряд уникальных совершенно концепций, которые в книги по тем или иным причинам не вошли. Потому что нельзя вместить все в одну книгу. И потом, если будет интересно, я могу рассказать что-то о тех концепциях, которые ранее не были представлены в книгах.

#00:04:08#

Авадхут Махарадж: Давайте, собственно, по структуре. Вот эта книжечка — что она такое?

#00:04:12#

Сахадев Прабху: Эта книжечка — это путеводитель по диску. Шрифт, может быть, не очень большой, но в виде документа в формате .doc она же есть и на самом диске. И здесь вы можете увидеть, что весь архив снабжен сквозными номерами, нумерацией. Поэтому сначала вы выбираете основную тему, например, выбираете тему «Глубокое восприятие реальности», а потом вы хотите послушать что-то о том, что значит обрести правильный угол зрения. Или что значит, что в материальном мире и счастье, и радость относительны. Вы выбираете номер, и этому номеру соответствует трек [кусочек аудиолекции], транскрипция [к нему], которая есть на диске, и вы можете это переслушать.

#00:04:57#

Авадхут Махарадж: Теперь такой очень важный вопрос. По сути дела, мы знаем, что есть книги Шридхара Махараджа. По сути дела, я так понимаю, что архивы, которые сейчас опубликованы, впервые опубликованы на русском языке, — это те исходники, из которых книги были составлены, [а затем] были опубликованы. Есть ли на этих дисках что-то, что не вошло в книги, что-то очень важное?

#00:05:22#

Сахадев Прабху: Шридхар Махарадж весь важен, но то, что запомнилось мне в первую очередь, это… На самом деле много чего, но из того, что запомнилось сразу, это определенные объяснения Кришна-концепции, которые совершенно уникальны. Например, все мы знаем, чувствуем интуитивно, что имя Кришна распадается на два слога: криш, на. И всегда казалось, что это неспроста, да? Криш-на. Что-то же это должно значить? И вот, например, Шридхар Махарадж объясняет замечательную вещь, что криш означает, что Он привлекает сердца всех живущих, Он всепривлекающий.

#00:06:03#

Но является ли Бог эгоистом? И Шридхар Махарадж говорит: «Нет. Он не эгоист. На означает, что Его природа — покоряться любви и отвечать взаимностью на любовь». Также он тут же приводит пример с «Бхагаватам». Он говорит: «Как солнце испаряет воду из океана, а потом проливает ее дождем над землей, точно так же Кришна сперва привлекает к Себе сердца всех живых существ, а потом отвечает им взаимностью». Это уникальное объяснение имени Кришна. Есть другой блок, «Научное определение Кришны», где он говорит, что Кришна — это не просто личность с флейтой, это явление акхила-расамрита-мурти, которое удовлетворяет все чаяния нашего сердца.

#00:06:47#

Авадхут Махарадж: То есть, насколько я понимаю, в этом материале, во время вашей работы над транскрипциями, были найдены уникальные концепции, которые по тем или иным причинам, может быть, не вошли в книги или не полностью были раскрыты. Или вновь были услышаны в процессе работы. Вообще, может ли слушатель ожидать множество таких находок?

#00:07:08#

Сахадев Прабху: Слушатель не может ожидать, а наверняка найдет их, потому что есть вещи совершенно уникальные. Например, Шридхар Махарадж рассказывает о своем мистическом опыте. Он рассказывает, как однажды он сидел с несколькими своими знакомыми и медитировал. И он почувствовал, как высшее сознание снизошло и захватило его, он почувствовал себя потерянным в безграничном, но со знаком плюс. И он говорит: «Я случайно через некоторое время обмолвился одному из тех, кто находился рядом со мной (по-моему это был адвокат): „Ты понимаешь, я сейчас испытываю мистический опыт“». И как только он начал говорить об этом, это [ви́дение] постепенно исчезло.

#00:07:53#

Авадхут Махарадж: Кстати, давай уже об этом. На этом диске, насколько я понимаю, есть уникальные истории о том, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур показал Шриле Шридхару Махараджу свою трансцендентную природу. Когда они были во Вриндаване, Шрила Шридхар Махарадж пришел, поставил его [Сарасвати Тхакура] обувь, и Сарасвати Тхакур ответил ему невероятно мистическим голосом: «Это мое служение». И тогда Шридхар Махарадж увидел, что Сарасвати Тхакур — это живое существо, которое обитает в трансцендентной реальности, его внешняя форма является только чем-то, что мы воспринимаем на внешнем плане. Я так понимаю, что, помимо того, что мы читали в книгах, есть огромное количество уникальных, удивительных вещей, которых рассказывает Шрила Шридхар Махарадж. Объясни, в чем разница — слушать этот диск или читать книгу? Наверняка у тебя есть какое-то понимание.

#00:08:42#

Сахадев Прабху: Ни в коем случае диск не заменяет книги. В принципе ожидается, что человек сперва прочитал книги, составленные Шрилой Госвами Махараджем, пять книг, а потом уже слушает диск и закрепляет какие-то вещи, углубляет свое понимание.

#00:09:02#

Есть избранное, а есть дополнение. Все-таки диск — дополняющий. Смысл в том, что мы знаем такой жанр, как аудиокнига. Например, есть аудиокнига «Золотой вулкан божественной любви», либо будет сделана. Но здесь, допустим, есть аудиоматериалы, три первые лекции в разделе «Шри Чайтанья» — это материалы, из которых делалась книга, самая любимая книга Шрилы Шридхара Махараджа — «Золотой вулкан божественной любви». И там мы видим, как Шридхар Махарадж трепетно рассказывает о Шри Чайтанье, или как он поет шлоки. И естественно, что подобные грани, подобное настроение книга не передает. Или, например, то, что мне было интересно: там есть такие аудио, где вкратце Шридхар Махарадж рассказывает свое видение книги «Шри Гуру и его милость». Он примерно накидывает, как хочет, чтобы это было. И, допустим, он говорит о книге «Любовный поиск потерянного слуги».

#00:09:58#

Он говорит: «Да, название хорошее: любовный поиск потерявшегося, заблудшего слуги. Но то, что еще очень важно, что я вижу, что этот поиск осуществляется в очень безумном, энергичном настроении, что Господь не просто ищет, а ищет как безумный. И вот это название не передает, поэтому вы должны постараться как-то передать еще эту грань настроения Господа». Вот только когда я услышал эту лекцию, у меня это как-то «прописалось», потому что Шридхар Махарадж очень четко это объясняет. И подобные вещи... Или, допустим, его спрашивают: «Объясните понятие „субъективная эволюция“. Что это такое?» И он отвечает на вопрос. Поэтому я думаю, что для всех, кто любит книги Шрилы Шридхара Махараджа, подробные замечательные объяснения самого автора, несомненно, помогут сделать восприятие всех этих вещей более глубоким.

#00:10:53#

Авадхут Махарадж: Прекрасно! Я думаю, что сейчас зрители услышали это более чем откровение, более чем раскрытие тайны этого диска, которого мы так долго ждали. Теперь я бы хотел поговорить все-таки о новых людях. В нашу миссию пришло очень много новых людей. Эти новые люди получили посвящение у разных ачарьев, в том числе у Госвами Махараджа, Шрилы Ачарьи Махараджа, некоторые получили посвящение у вашего покорного слуги. Все-таки хотелось бы тебе, как одному из старших преданных братьев в Боге, кто все-таки связан как-то со становлением нашей миссии в России, [задать вопрос:] что это даст новым людям?

#00:11:35#

Сахадев Прабху: Ну, я думаю, это даст им знакомство с уникальной концепцией Шридхара Махараджа, [понимание,] что в духовном мире множество Гуру, они как система линз. В материальном мире: чем дальше ты удаляешься от какого-то временного периода, тем меньше ты об этом знаешь. Но в духовном мире: сейчас, после ухода Гурудева, по его мистической милости проявился весь этот архив. Причем очень быстро.

#00:12:01#

До этого мы же тоже пытались его издать, и вот — не складывалось. Этот архив даст иллюстрацию тезиса, что на самом деле временная отдаленность в духовном не всегда негативна. Часто, наоборот, следующее поколение, ваше поколение, сейчас обретает возможность очень легко послушать то, что мы даже [не слышали в свое время]. Я не был уверен, что, допустим, совершенно честно, я вообще это услышу когда-нибудь на русском. Хотите верьте, хотите нет. Это милость. Это дар, который после ухода Гурудева, [его] благословения, явился, и это великая удача для всех новых людей — познакомиться с хари-катхой, с идеями той личности, которой поклонялся весь Гаудия Матх. Шридхар Махарадж был известен как творец Гуру, как тот, кто определяет степень квалификации самих Гуру.

#00:13:01#

Это эталон, определенный эталон бхакти, концепции сознания Кришны. Поэтому для всех тех, кто начинает свою жизнь вместе со Шри Чайтанья Сарасват Матхом, это крайне насущно — изучить книги Шридхара Махараджа, составленные Госвами Махараджем. И также, естественно, по возможности, после этого или параллельно [с чтением книг] познакомиться с наследием самого Шридхара Махараджа. Иначе это очень странно, что человек практикует в миссии Шридхара Махараджа и не знает, что...

Авадхут Махарадж: О его основателе.

#00:13:36#

Сахадев Прабху: [Шрила Шридхар Махарадж —] Парам-Гурудев. Считается, что учение Шридхара Махараджа, как Парам-Гурудева, — это эталон для всех представителей миссии во всех поколениях. Так же, как в ИСККОН, какое бы количество Гуру ни появлялось, всегда на 90% изучается наследие Шрилы Прабхупады, точно так же в Шри Чайтанья Сарасват Матхе всегда, какой бы Гуру ни был далее в парампаре, должно тщательно изучаться наследие Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа, как тех двух светил, которые объединяют всех ачарьев современности.

#00:14:13#

Авадхут Махарадж: Я бы хотел сказать, что мы мало, может быть, уделяли времени личности Шрилы Говинды Махараджа, Шрилы Гурудева, потому что мы не могли систематизировать его архив, но в ближайшее время мы также надеемся, что так же [как архив Шрилы Шридхара Махараджа] выйдет архив Шрилы Говинды Махараджа. Очень интересно здесь, в этом архиве: можно услышать очень теплые слова Шрилы Шридхара Махараджа, насколько он близко, сокровенно относился к Шриле Говинде Махараджу, и часто [можно] услышать голос Шрилы Гурудева. Мы можем также увидеть, что их отношения, [отношения] двух возвышенных лиц, были очень близкие, возвышенные. Шрила Шридхар Махарадж очень верил в личность Шрилы Гурудева, возложил на него [ответственность за] миссию, которую Гурудев пронес всю свою жизнь.

#00:14:59#

И, собственно, Сахадев [Прабху] сказал, что по милости Шрилы Говинды Махараджа действительно этот диск вышел, и столь сокровенные реализации, откровения были как скрытое сокровище, то есть они были недоступны. Теперь по милости Шрилы Говинды Махараджа они открыты в интернете. В этой связи [я хочу сказать:] я знаю, что эту передачу и этот диск будут слушать люди из разных миссий. Конечно, не все из этих миссий следуют чистой линии гаудия-вайшнавской традиции, но некоторые [из них] это дружественные миссии, которые изучают, любят Шридхара Махараджа. Например, миссия ИСККОН. Что бы ты пожелал тем зрителям из ИСККОН или тем, кто были знакомы с ИСККОН, что бы ты сказал о духовном наследии Шрилы Шридхара Махараджа?

#00:15:44#

Сахадев Прабху: Мы сделали специальный раздел, который содержит воспоминания [Шрилы Шридхара Махараджа о Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде] и совместную лекцию Шрилы Шридхара Махараджа и Бхактиведанты Свами Прабхупады.

#00:15:56#

Каждый, кто послушает эти лекции, поймет, насколько близкой была дружба этих двух возвышенных святых, насколько далекой она была от политики, от каких-то мирских вещей, но насколько она была чиста, свята, и насколько они были неразлучны. Например, существует трек, где Шридхар Махарадж рассказывает о сокровенном смысле молитвы Бхактиведанты Свами Прабхупады. То, что мне запомнилось очень сильно: есть известный концепт о том, что Шридхар Махарадж провозгласил, что Шрила Прабхупада — это шакти-авеша-аватар Господа Нитьянанды.

#00:16:36#

Авадхут Махарадж: То есть оказывается, положение Шрилы Прабхупады как шакти-авеша-аватара — это то, что явил Шрила Шридхар Махарадж.

#00:16:43#

Сахадев Прабху: Да, но на диске есть даже углубление этой темы, где он говорит: «Мне уже неоднократно выразили благодарность за эту идею, это действительно так, вы чувствуете это. Но я хотел бы добавить еще одну очень важную вещь».

#00:16:59#

Этот трек — «Распространители милости Шри Чайтаньи». Он говорит: «Не думайте, что сам Прабхупада ничего из себя не представлял, просто был обычным человеком. И вдруг на него обрушилась милость Нитьянанды, это все заслуга Нитьянанды. Только потому, что Бхактиведанта Свами Прабхупада был предельно прозрачной средой, всем сердцем предался Господу, только потому он был избран и стал шакти-авеша-аватаром Господа Нитьянанды». И Шридхар Махарадж говорит: «Если вы будете представлять дело так, мою концепцию так, что Прабхупада был обычным человеком, и вдруг как снег на голову он стал шакти-авешой, и в этом нет его уникальной заслуги, то я буду не удовлетворен. Пожалуйста, не объясняйте это так». И подобные тонкости — их огромное количество. Очень тонкие, глубокие замечания Шридхара Махараджа. В общем про это можно три часа свободно лекцию давать.

#00:17:50#

Авадхут Махарадж: То есть в итоге зрители, которые были связаны с ИСККОН… Когда мы говорим: ИСККОН, мы тоже понимаем, что это разное [в своих проявлениях объединение]. Наверняка, это будут смотреть люди из регионов, которые совсем недавно присоединились. Возможно, это [видео] будут смотреть и слушать этот диск люди, которые давно присоединились. Для начинающих преданных рекомендуется этот диск послушать?

#00:18:12#

Сахадев Прабху: Да, скажем так, Шридхар Махарадж всегда передает не только некое знание, но [и] определенное настроение. Поэтому, в сущности, в действительности процесс слушания — это часто не интеллектуализм, а восприятие определенного состояния сердца лектора. Поэтому очень многие люди, которые слушают Шридхара Махараджа, говорят, что, возможно, в начале нам не все понятно, о чем идет речь, но удивительная чистота, доброта, сострадание этой личности [покоряют], когда мы слышим просто голос этой личности…

Авадхут Махарадж: …очаровывает.

Сахадев Прабху: Шрила Гурудев сказал, что достаточно услышать одно слово Шридхара Махараджа, чтобы стать его рабом.

#00:19:00#

Поэтому просто можно услышать, что этот человек, [что] называется, не от мира сего, что это маха-бхагавата, который не рассказывает теоретическую сторону сознания Кришны, а делится своими мистическими откровениями о высшей реальности.

#00:19:18#

Авадхут Махарадж: Как только ты сказал про мистическое откровение, наш мистический кот сразу же зашел сюда, он тоже захотел сняться.

Сахадев Прабху: Усилил мистический момент.

#00:19:25#

Авадхут Махарадж: Наверное, нужно сказать о тех людях, которые, [как] ты говоришь, следуют путем внутренних переживаний, мы иногда говорим: сантиментов. Они очень хотят узнать о расе Радхи и Кришны, о сокровенных отношениях [Божественной Четы и Их спутников], есть и такая категория людей, которые, к сожалению, следуют другой идее вайшнавизма. Что ты им хочешь сказать?

#00:19:51#

Сахадев Прабху: Ну, у нас на диске есть замечательный раздел, который я рекомендую. Он называется «Сахаджия — воображаемая преданность». Первая лекция, с которой начинается этот раздел, называется «Где ангелы ступить не смеют». В этом разделе Шрила Шридхар Махарадж объясняет, что высшее откровение не может быть «притянуто» посредством ума. Только, когда наше сердце чисто, это высшее откровение нисходит. Есть много замечательных примеров, которые он приводит. Он рассказывает, что был профессор, у которого умерла жена, и он написал проникновенную книгу о Господе Чайтанье, но Сарасвати Тхакур сказал: «Это Гауранга из его снов, это воображаемый Гауранга». Поэтому одна из наших лекций...

Авадхут Махарадж: То есть он передал плутовской сантимент.

#00:20:39#

Сахадев Прабху: Да, [лекция] так и называется: «Воображаемый Гауранга». Есть другой замечательный рассказ о том, как один преданный считался возвышенным преданным Господа Рамы и кричал: «Я страдаю от разлуки с моим Господом», кидался под поезд, ему отрезало ногу.

#00:20:59#

И когда группа Сарасвати Тхакура пришла с киртаном, этот «святой» с отрубленной ногой стал прыгать и танцевать. Группа Шридхара Махараджа вела киртан. Но когда Сарасвати Тхакур спросил [этого человека]: «Под чьим руководством вы служите Рамачандре?», он сказал: «Я просто люблю Его». И в таких случаях Сарасвати Тхакур говорил одно и то же: «[Это уровень преданности] каништха-адхикари».

Авадхут Махарадж: Ему отрубило ногу, но не голову.

#00:21:21#

Сахадев Прабху: Таких замечательных, очень ярких историй мы собрали [много]. И «Воображаемый Гауранга», и «Где ангелы ступить не смеют». Или, например, в разделе про святое имя есть целый блок, который Шридхар Махарадж озвучивает. Мы назвали его так: «Об опасности воображения при воспевании святого имени». Меня, например, тоже часто интересовал этот вопрос, потому что даже в вайшнавизме есть разные подходы. И там очень четко изложена позиция Шридхара Махараджа.

#00:21:50#

Авадхут Махарадж: То есть мы сейчас говорим о том, что в принципе-то диск представляет универсальные вайшнавские концепции, соприкосновение с которыми будет благоприятно для всех типов духовных практикующих. Не только членов Шри Чайтанья Сарасват Матха, не только старых посвященных преданных, которые имеют определенную связь на протяжении [длительного] времени с нашей миссией, но и в первую очередь для, конечно же, всех слушателей из различных вайшнавских миссий, поствайшнавских. [Это будет благоприятно для] тех преданных, которые получили посвящение недавно на фестивале у разных наших ачарьев. Что мы им можем порекомендовать? Как вообще им следует воспринимать эту информацию, этот диск, духовное учение? Как вообще следует его изучать, постигать?

#00:22:46#

Сахадев Прабху: Можно сказать, что природа подлинного вайшнава такова, что он никогда не продвигает себя, он всегда продвигает каких-то [других] учителей, каких-то вайшнавов, которых считает более квалифицированными.

#00:22:59#

Но если мы говорим о личности Шрилы Шридхара Махараджа, то его считали экспертом, его считал экспертом его собственный духовный учитель, Сарасвати Тхакур. Он сказал, что теперь он рад: «После моего ухода останется хотя бы одна личность, которая должным образом будет представлять сознание Кришны». Поэтому Шридхар Махарадж — это как раз тот [духовный учитель], кто объединяет всех ачарьев. Гурудев всегда говорил, [давал] свои наставления: «Читайте, слушайте, изучайте наследие Шридхара Махараджа». Поэтому немыслим практикующий в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, который незнаком с этим наследием. И в первую очередь, как бы, возможно, ни звучало для кого-то спорно, в первую очередь в нашей миссии изучается, так же как в ИСККОН изучается в первую очередь наследие Бхактиведанты Свами Прабхупады, в нашей миссии изучается наследие Шридхара Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа. И только во вторую очередь дело их продолжателей, которые объясняют то, что априори, в начале должно быть людям известно.

#00:24:08#

Авадхут Махарадж: Прекрасно! Я хочу сказать, что у нас в сегодняшней студии был Сахадев Прабху. Мы поговорили сегодня лишь только об одном диске «Жемчужины духовной мудрости». Пожалуйста, [скажите,] где этот диск можно приобрести, найти, скачать?

#00:24:26#

Сахадев Прабху: Сейчас мы изучаем этот диск на предмет каких-то, может быть, «шероховатостей», тонкостей. И мы прямо сейчас делаем сайт, который будет соответствовать этому диску. Надеемся, через несколько дней сайт появится.

Авадхут Махарадж: Как на этот сайт выйти?

#00:24:42#

Сахадев Прабху: Мы сделаем объявление на harekrishna.ru ссылкой, на audioveda.ru. Более вероятно, он будет называться sridharswami.com. Но лучше подождать, проверить все.

#00:24:55#

Также мы сейчас, возможно, поправим какие-то неточности, баги так называемые, которые есть на диске, и «зальем» это на торрент и на какие-то ресурсы уже в поправленном виде. Например, на диске, к сожалению, длинные английские имена файлов обрезались. Соответственно, если мы «зальем» на торрент, как минимум постараемся «залить» с необрезанными именами английских файлов. И подобные вещи, которые неизбежно [существуют] в первом издании, экспериментальном. Мы работаем над постоянным улучшением этого продукта, чтобы было и лучше слушать, и удобнее [читать], и т. д.

#00:25:34#

Авадхут Махарадж: Ну и последнее. Я так понимаю, что благодарные слушатели из регионов и со всего мира могут скачать этот диск совершенно бесплатно на торрентах, могут его приобрести за очень скромные пожертвования в наших центрах. Как люди могут участвовать в служении этой аудиопрограмме? Расскажи, пожалуйста.

#00:25:57#

Сахадев Прабху: Мы должны понимать, что Шридхар Махарадж не говорил, что доволен каждым, кто слушает его. Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Только те, кто приняли прибежище у моего ученика, Шрилы Говинды Махараджа, [поступают верно], — через эту личность вы сможете удовлетворять меня, служить мне и моей миссии». У нас на диске есть лекция, где Шридхар Махарадж прославляет в течение часа Говинду Махараджа, рассказывает о его духовных качествах. И это совершенно не секретно, это может послушать каждый. В действительности, вайшнавизм — это все-таки не интеллектуальная категория. Поэтому каждый, кто желает действительно служить, кто вдохновился этими продуктами, кто вдохновился этой хари-катхой, единственное, как он может отплатить, — это постараться участвовать в миссии Шри Чайтанья Сарасват Матх, потому что миссия продолжается, есть [современные] ачарьи.

#00:26:59#

И важно понять, что мы делаем. Мы не заставляем людей строить гаражи или строить нам дачи. Мы просим их делать, впрочем, простую вещь. То, что понравилось вам, — пожалуйста, распространяйте другим.

#00:27:16#

Авадхут Махарадж: Я бы только прокомментировал. Хорошо сказал Сахадев Прабху. Это наш издательский теологический отдел. Благодаря Сахадеву и другим нашим преданным издателям, которые, может быть, часто на бэкграунде присутствуют, мы смогли все-таки каким-то образом познакомить русскоязычного читателя, преданных с духовным наследием Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа. Большое спасибо Сахадеву Прабху, Шьяму [Мадхаву] Прабху.

Сахадев Прабху: Шрила Авадхут Махарадж ки джай!

#00:27:42#

Авадхут Махарадж: Джай издательству и [всей] команде! Я бы со своей стороны хотел сказать, что, по сути дела, что бы мы хотели, видели бы как служение. Есть великие святые учителя в нашей традиции. Мы не можем себя отнести к столь высокому уровню вайшнавов. Мы говорили сегодня, что Шридхар Махарадж являлся рупануга-дхарой, Сарасвати Тхакур даровал ему [этот] титул, и он сам сказал, что будет «стоять на дверях», как фейсконтроль, в тот [духовный] мир.

#00:28:15#

Шрила Говинда Махарадж никогда не объявлял себя рупануга-дхарой, он всегда говорил: «Я слуга Шрилы Гуру Махараджа», и пытался распространить его послание по всему миру. С нашей стороны, я могу сказать очень просто. Если дхара — это поток духовного знания, духовной любви, которая идет из духовного мира, от столь возвышенных личностей, Шрила Гурудев направил этот поток в западный мир. Через него мы фактически поняли, что такое вайшнав. Теоретические представления о преданном — это, конечно, замечательно, но до тех пор, пока ты вайшнава не увидишь, не соприкоснешься со служением вайшнаву, ты не сможешь понять, что такое сознание Кришны. Это подтверждает «Шримад-Бхагаватам» неоднократное количество раз. Шлока Махараджа Рагхунанданы, [примеры] Джады Бхараты и Прахлады Махараджа.

#00:28:57#

Оказывается, все святые говорят, что на самом деле невозможно постичь вайшнава теоретическим или интеллектуальным методом, с помощью объективных инструментов познания или сантиментов. Но, соприкоснувшись со служением [вайшнаву], [это становится возможным]. Поэтому мы бы очень хотели, чтобы преданные, которые услышали все эти идеи и концепции, продолжали [бы] санкиртану, прославление этого мира, распространение этих идей, собирались бы вместе, обсуждали бы эти вещи, делились бы друг с другом. На самом деле [что касается] себя, как руководителя миссии, мы видим не попытки занять место [рядом] с великими святыми. Как говорится, с определенным лицом сложно попасть в калашный ряд. Но мы говорим о том, что наша задача была распространить эту информацию, сделать ее доступной. И мы очень надеемся, что достойные люди могут прийти.

#00:29:50#

Поэтому [приветствуется] транскрибирование лекций, посты в интернете, которые могут быть связаны с пониманием этих идей, пересылки этих лекций знакомым, друзьям, близким, пожертвование на создание проектов, на создание дисков. Большинство этих книг и дисков мы раздаем бесплатно. Все бы это было очень важно. В особенности [важна активность в среде] тех преданных, которые живут заграницей и чувствуют, что у них большой дефицит русскоязычного мира. Мы могли бы им предложить тоже попытки проводить программы среди русскоязычных людей на территории США, Европы, Азии.

#00:30:34#

По сути дела, интернет-санкиртана, интернет-проповедь — это один из наших приоритетов. Поэтому надеемся, что люди будут создавать группы во вКонтакте, обмениваться, что этот диск будет жить в умах слушателей, отражаться в их сознании, на основании этого диска появятся какие-то собственные переживания, определенный собственный духовный опыт, и это будет передаваться людям. Большое спасибо. Харе Кришна! Напоминаю, что я Свами Авадхут. Мы находимся сейчас в чиангмайской студии. У нас в гостях в студии Сахадев Прабху, востоковед Станислав Зюзько. Он работает успешно в духовных проектах и в культурологических проектах. Сейчас Сахадев Прабху дал очень глубокое понимание. Мы благодарны за то служение, которое он совершил. Надеемся, что Шрила Шридхар Махарадж, Гурудев пошлют ему благословение и еще больше служения. Харе Кришна! Большое спасибо.

Транскрипцию выполнила Алакананда Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования