«Что происходит во время инициации?» Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Москва | “What Happens During the Initiation?” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 1996. Moscow



скачать (формат MP3, 15.41M)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Что происходит во время инициации?

(1996 год. Москва. Первый приезд в Россию)

 

Бимал Канти Прабху: В книге Харидаса Тхакура «Шри Харинама-чинтамани» говорится о введении учителем ученика в нама-расу. Расскажите, пожалуйста, о том, как происходит внутренняя деятельность пробуждающегося и пробужденного живого существа, то есть духовной души, самой личности, внутри этого тела? Каковы внешние признаки этого, и как может повлиять внешняя деятельность, то есть работа, домашние обязанности и т. д. на то, как будет развиваться этот процесс? Они могут повлиять или не могут?

И второй вопрос: как происходит так, что духовный учитель забирает карму своего ученика во время инициации? Какие могут быть последствия этого?

Муралишвар Прабху: Можно только второй вопрос задать? [Переводит вопрос на английский.]

Шрипад Сагар Махарадж: Как это происходит, что духовный учитель забирает всю карму своего ученика во время посвящения?

Преданный: Это правда?

Шрила Говинда Махарадж: Он долго говорил.

Муралишвар Прабху: Вопроса было два.

Шрипад Сагар Махарадж: Он озвучил один из этих вопросов. А каков второй?

Муралишвар Прабху: Второй вопрос касается следующего... Преданный хочет услышать объяснения того, что описано в «Харинама-чинтамани» Харидасом Тхакуром. О том, как духовный учитель дает ученику доступ в нама-расу. Как это происходит и каковы внешние и внутренние действия ученика, который получает нама-расу. И как на этот процесс может повлиять такая его внешняя деятельность, как работа, семейная жизнь, окружение и прочее?

Шрипад Сагар Махарадж: Вопроса два. Первый: духовный учитель дает посвящение; нам говорят, что в этот момент он принимает всю карму своего ученика. Как он это делает?

#00:03:17#

Шрила Говинда Махарадж: Где это написано?

Шрипад Сагар Махарадж: Где это написано?

Муралишвар Прабху: А где это написано, что учитель забирает карму ученика?

[смех]

Шрила Говинда Махарадж:

дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а
сеи ка̄ле кр̣ш̣н̣а та̄ре каре а̄тма-сама 

сеи деха каре та̄ра чид-а̄нанда-майа
апра̄кр̣та кр̣ш̣н̣е чаран̣а бхаджайа
1

#00:04:12#

Во время инициации душа предается Гуру. Гуру, сам Кришна в облике Гуру, принимает ученика. Тогда Кришна в облике Гуру автоматически принимает все, что с учеником связано, и это становится благоприятным. Вы видели [это], у всех вас есть некий опыт.

Рассмотрим пример с банком. Маленький банк вливается в большой банк, маленький банк поглощается большим банком. Маленький банк разоряется и от имени более крупного банка обращается к своим клиентам. У маленького банка есть долг, у него есть дефицит, у него есть все — и хорошее и плохое. Все это вливается в крупный банк. Это мирской пример.

Когда искренний искатель принимает прибежище в Кришне, его счет переходит на счет Кришны. Тогда Кришна в форме Гуру берет ответственность на Себя. Тогда плохое и хорошее, все переходит на счет Кришны. Так Кришна в облике Гуру забирает карму ученика. Последствия этого мы можем увидеть в этой жизни или через несколько жизней. Это произойдет по воле Кришны.

Он [Господь] знает, каким образом принять меня. Это в Его юрисдикции. Мои прежние действия — это прежняя карма. И это будет поглощено Кришной. Но что мне делать после того, как я предамся? Это моя нынешняя практика. И она должна быть совершенной. Потому что я имею дело не со своей собственностью, а с собственностью Кришны. Так все придет в гармонию. Каков второй вопрос?

Шрипад Сагар Махарадж: Вопрос был о нама-расе.

Шрила Говинда Махарадж: О!

Шрипад Сагар Махарадж: В «Харинама-чинтамани» говорится, что после посвящения, полученного удачливым учеником у сад-гуру, первый благословляется нама-расой. Но как действия этого ученика в миру повлияют на его способность принимать нама-расу? Правильно я говорю?

Муралишвар Прабху: И каковы его внутренние и внешние действия?

Шрипад Сагар Махарадж: Каковы внутренние и внешние действия того, кто получает нама-расу?

Шрила Говинда Махарадж: Нама-раса как водка?

Шрипад Сагар Махарадж: Возможно, только немного более хорошего качества.

Шрила Говинда Махарадж: Нама-раса — не водка. Это правда. Нама-раса означает трансцендентное. Это не нечто материальное или мирское. Это не яблочный или виноградный сок.

Шрипад Сагар Махарадж: Трансцендентный сок. Трансцендентный нектар. Нама-раса — это трансцендентный нектар.

Шрила Говинда Махарадж: Трансцендентный нектар. Какого рода этот нектар, вот о чем я спрашиваю. Не такой нектар как яблочный сок. Про водку я пошутил. Это не как яблочный или виноградный сок. Но что происходит на самом деле? Что происходит, когда Гуру дает посвящение, дает ученику семя кришна-премы? Он получает мантру, посвященную Кришне, — мантру, ведущую к Кришне. Мантрам: мы медитируем на могущество Кришны. Кришна могущественен, и благодаря этой Его силе я сам предаюсь Его лотосоподобным стопам. Когда я получаю эту мантру, я должен медитировать на нее. От Гуру я получаю семя. Но после этого через медитацию ко мне приходит деятельность, а через практику это семя будет расти и проявит свою красоту, очарование, восторг, все. Придут любовь, очарование, красота, упоение, нежность и сладость. И это будет расти благодаря моей деятельности. У меня есть лишь семя. Гуру Махарадж наставил: премн̣о хи бӣджа прадам2. Мы получаем семя кришна-премы. Внутри этого семени пребывают пять типов отношений с Господом. Это называется нама-расой. Но необходимо, чтобы это проявилось в сердце. И это проявится благодаря нашей практике.

Прабху, вы читали «Джайва-дхарму»? Вы не читали. В «Джайва-дхарме» Бхактивинод Тхакур проясняет этот вопрос. Когда Вайшнав Дас принимал инициацию у Бабаджи Махараджа, Бабаджи Махарадж дал мантру Вайшнаву Дасу и сказал ему: «Питай эту мантру, и она проявится в твоем сердце». Когда она проявится в форме упоения, в этих упоительных отношениях ты будешь служить своему Господу.

Шрипад Сагар Махарадж: Когда это проявится в определенной форме в вашем сердце, тогда вы будете служить Господу в определенных экстатических отношениях.

Шрила Говинда Махарадж: Здесь раса означает любовные отношения с Господом, любовные отношения с полной привязанностью к Господу. Это называется нама-расой. Вы будете служить Кришне в пяти видах взаимоотношений и обретете в своем сердце упоение и радость, и вам будет даваться все больше и больше севы.

#00:17:45#

Ученик: Поскольку душа никогда не была в духовном мире, то во время инициации она получает такое духовное имя, из которого начинает проявляться сварупа этого живого существа. Означает ли это, что духовный учитель уже определяет, какие личные взаимоотношения будут у нее с Богом?

#00:18:20#

Муралишвар Прабху переводит на английский.

Шрипад Сагар Махарадж: Перед инициацией считается, что у ученика нет отношений с Кришной. Когда он принимает посвящение, его Гурудев дает ему духовное имя: такой-то Дас или такая-то Деви Даси. Значит ли это, что учитель являет в этот момент отношения этого ученика с Кришной через это имя?

Шрила Говинда Махарадж: Гуру способен видеть через зеркало своего сердца положение ученика и отношения, которые свяжут его с Кришной. Согласно этому он дает определенное имя. Но обусловленная душа не знает, каково будет ее положение в играх Кришны. Гуру же способен почувствовать это через свою медитацию. В этот момент к нему приходит осознание, и он устанавливает связь [ученика] с этими отношениями. Позже это может перемениться, но в этот момент отношения с Кришной установлены. Гуру может, видя настроение преданности ученика, позднее изменить это, когда ученик достигнет более высокого уровня. Облик Гуру также может измениться. Тот же Гуру может проявиться в другом образе. В то время, когда ученик будет на стадии мукта-баддха, это изменится. Мукта-баддха значит «стадия освобождения». Когда ученик достигнет стадии освобождения, прежние отношения с Гуру изменятся.

Переводчики: Муралишвар Дас, Ниламбари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Бхуван Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahāraj

What Happens During the Initiation?

(1996. Moscow. The first visit to Russia)

 

#00:01:08#

Muralishvar Prabhu: How, how is it going on that spiritual master takes karma of his disciple at the moment of initiation.

#00:01:22#

Shripad Sagar Maharaj: How does this happen, spiritual master accepts all the karma of his disciple at initiation when he gives initiation to his disciple.

Devotee: Is this true?

#00:01:41#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: He told long.

#00:01:43#

Muralishvar Prabhu: It was two questions.

#00:01:45#

Shripad Sagar Maharaj: He said one of these questions. And the second question?

#00:01:47#

Muralishvar Prabhu: And the second question is about... In Harinama Chintamani, he says, Harinama Chintamani by Haridas Thakur... he want to take, to receive some explanation about... Spiritual master gives his disciple entrance to nama-rasa. How it happens and what is that internal and external activities of disciple... yes, who’s got nama-rasa. And how his external activities, like his work, his family, environment can influence it, this process.

#00:03:05#

Shripad Sagar Maharaj: Two questions. First one: the spiritual master gives initiation. At that time, we’re told, that he accepts all karma of his disciple. How does he do that?

#00:03:16#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Where is written?

#00:03:18#

Shripad Sagar Maharaj: Where is it written?

[Laugh]

#00:03:28#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Actually it is written in Chaitanya Charitamrita:

dīkṣā-kāle bhakta kare ātma-samarpaṇa
sei-kāle kṛṣṇa tāre kare ātma-sama

sei deha kare tāra chid-ānanda-maya
aprākṛta-dehe kṛṣṇe charaṇa bhajaya
3

#00:03:51#

This is initiation time when surrender to Guru. Guru there, Krishna Himself in the form of his Guru, he is accepting him. Then automatically his everything when taken Krishna in the form of his Guru, it’s going auspicious position. You have seen, all you have some experience. One form bank when taking other bank, merging other small bank to big bank. You know, bank? Bank. Small bank and merging into the big bank. Small bank demolished and in the name of big bank he comes out in front of customers. And small banks have debt, small banks have deficiency, small banks have anything, wrong or right. All will merge to the big bank. It is in this mundane [record cut].

#00:06:52#

Then when sincere seeker taking shelter to Krishna, [record cut] merge [?] his account to Krishna. Then Krishna in the form of Guru taking his charge. Then bad or good, everything going to Krishna’s account. This way disciple’s karma also taking Krishna in the form of his Guru. But that result we can see in same life or life after few lives. It is… it will come by the wills of Krishna. Which way He take me, He knows. It is his own jurisdiction. What I have done that is previous karma. And that will merge to Krishna. But after surrender what I shall do? That is my present practice. And that must be perfect. Because I’m dealing with the property of Krishna, not mine. This way everything will harmonize. Am I clear? And another question?

#00:09:46#

Shripad Sagar Maharaj: The question was nama-rasa.

#00:09:50#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Oh.

#00:09:51#

Shripad Sagar Maharaj: In Harinama Chintamani it’s mentioned that after initiation from sad-guru the disciple will receive, if fortunately blessed with nama-rasa. But how will his actions in this world, of that disciple, affect his ability to receive the nama-rasa. Is it correct?

#00:10:18#

Muralishvar Prabhu: And what is his external and internal activities.

#00:10:21#

Shripad Sagar Maharaj: What are his internal and external activities? Of one who is getting nama-rasa. For person who is receiving nama-rasa, his activities.

#00:10:34#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Nama-rasa like vodka?

#00:10:36#

Shripad Sagar Maharaj: Maybe. Maybe little higher quality.

#00:10:41#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Nama-rasa means not vodka. It is true. Then nama-rasa means transcendental. That is not material or mundane anything. Juice, apple juice or... not like that, the grape juice.

#00:11:24#

Shripad Sagar Maharaj: Transcendental juice. Transcendental nectar. Nama-rasa is transcendental nectar.

#00:11:28#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Transcendental nectar. What kind of nectar, that I’m asking. Nectar not like apple juice. I’m joking about like vodka. It is not like apple juice or not like grape juice. But actually what happening. Happening the when Guru initiating, giving the seed of krishna-prema to him. Mantram about Krishna. Mantram meanings going to Krishna. Mantram, when we are meditating. Meditating the Krishna is powerful and with power. He is powerful and I’m giving up to His lotus feet myself. This mantram when I’m getting I must meditate that mantram. I’m getting the seed from the Guru. But after that activity coming to me through meditation, through practice it will grow and will show His beauty, His charm, His ecstasy, everything.

#00:13:10#

And love. Love, charm, beauty, ecstasy and affection. And sweetness. And it will grow through my activity. I have got only seed. Guru Maharaj instructed: premṇo hi bīja-pradam. Krishna-prema, that seed we are getting. Within that seed five kind of relationship with Lord existing, that is called nama-rasa. But it’s necessary manifestation in the heart. And through our practice it is manifesting.

#00:14:50#

You read Jaiva-dharma? Prabhu? You are not read. In the Jaiva-dharma Bhaktivinod Thakur clarified this point. When Vaishnav Das taken initiation from Babaji Maharaj, Babaji Maharaj given that mantram to Vaishnav Das. And given him, “Give nourishment, this mantram and it will reveal into your heart.” When it will manifest in the form of the ecstasy that ecstatic relationship with Lord, with that ecstatic relationship you will serve your Lord.

#00:16:10#

Shripad Sagar Maharaj: When it’ll be manifested in form in your heart then you’ll serve the Lord in that particular ecstatic relationship.

#00:16:34#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Here rasa meanings loving relationship with Lord. Loving relationship with full attachment with Lord. That is called nama-rasa. And with five kind of relationship what you have with that you will serve to Krishna and will get the ecstasy, joy in your heart. And more and more seva.

#00:18:14#

Muralishvar Prabhu: The soul the generally souls, the conditioned souls didn’t have any relationships with the Lord previously. And at the time of initiation spiritual master gives to his disciple some name, spiritual name, like some Das or Dasi. And does it mean that at this time spiritual master establishes relationships between his disciple and the Lord.

#00:19:04#

Shripad Sagar Maharaj: Before initiation disciple considers he has no relationship with Krishna. When he is initiated his Gurudev gives him such and such name Das or Devi Dasi. Does that mean he’s revealing his relationship with Krishna at that time? Through that name…

#00:19:21#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Guru can see through his heart mirror his position and his relation which way come with Krishna. And he is giving that name. But the conditioned do not know, conditioned soul does not know what is his position in the pastimes of Krishna. But Guru can feel it through his meditation and what come out in that time; he is connecting with that relationship. But it may be changed later. But at that time it is... it is established, his relationship with Krishna.

#00:20:40#

Next time maybe. I told you. When Guru giving name he is meditating. And it is revealing into the Guru. And that is his relationship with Krishna. But it’s maybe changed later when he will get so high level. There, seeing his mood of devotion and also, there also form of Guru maybe same Guru but different form. Then that will be changed in mukta-baddha time. Mukta-baddha means liberated stage. He have ascendance liberated stage, stage. Is it clear? Clear?

Captured by Bhuvan Sundar Das
and Nilambari Devi Dasi
Edited by Tradish Das

 


1 «Во время духовного посвящения, когда преданный полностью вручает себя Господу, Кришна признает его неотличным от Себя. Когда преданный благодаря самопреданию обретает духовное существование, он начинает служить лотосоподобным стопам Господа, пребывая в трансцендентном теле» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.192,193).

2 «Способный даровать семя божественной любви».

3 “At the time of initiation, when a devotee fully surrenders unto the service of the Lord, Kṛṣṇa accepts him to be as good as Himself. When the devotee’s body is thus transformed into spiritual existence, the devotee, in that transcendental body, renders service to the lotus feet of the Lord” (Śrī Caitanya Caritāmṛta, Antya-lila, 4.192, 193).




←  «Бхакти». Шрила Бхактивинод Тхакур. Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху» ·• Архив новостей •· «Вайшнава Тхакур». Диск с песнями ачарьев в исполнении Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 16.2 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Что происходит во время инициации?

(1996 год. Москва. Первый приезд в Россию)

 

Бимал Канти Прабху: В книге Харидаса Тхакура «Шри Харинама-чинтамани» говорится о введении учителем ученика в нама-расу. Расскажите, пожалуйста, о том, как происходит внутренняя деятельность пробуждающегося и пробужденного живого существа, то есть духовной души, самой личности, внутри этого тела? Каковы внешние признаки этого, и как может повлиять внешняя деятельность, то есть работа, домашние обязанности и т. д. на то, как будет развиваться этот процесс? Они могут повлиять или не могут?

И второй вопрос: как происходит так, что духовный учитель забирает карму своего ученика во время инициации? Какие могут быть последствия этого?

Муралишвар Прабху: Можно только второй вопрос задать? [Переводит вопрос на английский.]

Шрипад Сагар Махарадж: Как это происходит, что духовный учитель забирает всю карму своего ученика во время посвящения?

Преданный: Это правда?

Шрила Говинда Махарадж: Он долго говорил.

Муралишвар Прабху: Вопроса было два.

Шрипад Сагар Махарадж: Он озвучил один из этих вопросов. А каков второй?

Муралишвар Прабху: Второй вопрос касается следующего... Преданный хочет услышать объяснения того, что описано в «Харинама-чинтамани» Харидасом Тхакуром. О том, как духовный учитель дает ученику доступ в нама-расу. Как это происходит и каковы внешние и внутренние действия ученика, который получает нама-расу. И как на этот процесс может повлиять такая его внешняя деятельность, как работа, семейная жизнь, окружение и прочее?

Шрипад Сагар Махарадж: Вопроса два. Первый: духовный учитель дает посвящение; нам говорят, что в этот момент он принимает всю карму своего ученика. Как он это делает?

#00:03:17#

Шрила Говинда Махарадж: Где это написано?

Шрипад Сагар Махарадж: Где это написано?

Муралишвар Прабху: А где это написано, что учитель забирает карму ученика?

[смех]

Шрила Говинда Махарадж:

дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а
сеи ка̄ле кр̣ш̣н̣а та̄ре каре а̄тма-сама 

сеи деха каре та̄ра чид-а̄нанда-майа
апра̄кр̣та кр̣ш̣н̣е чаран̣а бхаджайа
1

#00:04:12#

Во время инициации душа предается Гуру. Гуру, сам Кришна в облике Гуру, принимает ученика. Тогда Кришна в облике Гуру автоматически принимает все, что с учеником связано, и это становится благоприятным. Вы видели [это], у всех вас есть некий опыт.

Рассмотрим пример с банком. Маленький банк вливается в большой банк, маленький банк поглощается большим банком. Маленький банк разоряется и от имени более крупного банка обращается к своим клиентам. У маленького банка есть долг, у него есть дефицит, у него есть все — и хорошее и плохое. Все это вливается в крупный банк. Это мирской пример.

Когда искренний искатель принимает прибежище в Кришне, его счет переходит на счет Кришны. Тогда Кришна в форме Гуру берет ответственность на Себя. Тогда плохое и хорошее, все переходит на счет Кришны. Так Кришна в облике Гуру забирает карму ученика. Последствия этого мы можем увидеть в этой жизни или через несколько жизней. Это произойдет по воле Кришны.

Он [Господь] знает, каким образом принять меня. Это в Его юрисдикции. Мои прежние действия — это прежняя карма. И это будет поглощено Кришной. Но что мне делать после того, как я предамся? Это моя нынешняя практика. И она должна быть совершенной. Потому что я имею дело не со своей собственностью, а с собственностью Кришны. Так все придет в гармонию. Каков второй вопрос?

Шрипад Сагар Махарадж: Вопрос был о нама-расе.

Шрила Говинда Махарадж: О!

Шрипад Сагар Махарадж: В «Харинама-чинтамани» говорится, что после посвящения, полученного удачливым учеником у сад-гуру, первый благословляется нама-расой. Но как действия этого ученика в миру повлияют на его способность принимать нама-расу? Правильно я говорю?

Муралишвар Прабху: И каковы его внутренние и внешние действия?

Шрипад Сагар Махарадж: Каковы внутренние и внешние действия того, кто получает нама-расу?

Шрила Говинда Махарадж: Нама-раса как водка?

Шрипад Сагар Махарадж: Возможно, только немного более хорошего качества.

Шрила Говинда Махарадж: Нама-раса — не водка. Это правда. Нама-раса означает трансцендентное. Это не нечто материальное или мирское. Это не яблочный или виноградный сок.

Шрипад Сагар Махарадж: Трансцендентный сок. Трансцендентный нектар. Нама-раса — это трансцендентный нектар.

Шрила Говинда Махарадж: Трансцендентный нектар. Какого рода этот нектар, вот о чем я спрашиваю. Не такой нектар как яблочный сок. Про водку я пошутил. Это не как яблочный или виноградный сок. Но что происходит на самом деле? Что происходит, когда Гуру дает посвящение, дает ученику семя кришна-премы? Он получает мантру, посвященную Кришне, — мантру, ведущую к Кришне. Мантрам: мы медитируем на могущество Кришны. Кришна могущественен, и благодаря этой Его силе я сам предаюсь Его лотосоподобным стопам. Когда я получаю эту мантру, я должен медитировать на нее. От Гуру я получаю семя. Но после этого через медитацию ко мне приходит деятельность, а через практику это семя будет расти и проявит свою красоту, очарование, восторг, все. Придут любовь, очарование, красота, упоение, нежность и сладость. И это будет расти благодаря моей деятельности. У меня есть лишь семя. Гуру Махарадж наставил: премн̣о хи бӣджа прадам2. Мы получаем семя кришна-премы. Внутри этого семени пребывают пять типов отношений с Господом. Это называется нама-расой. Но необходимо, чтобы это проявилось в сердце. И это проявится благодаря нашей практике.

Прабху, вы читали «Джайва-дхарму»? Вы не читали. В «Джайва-дхарме» Бхактивинод Тхакур проясняет этот вопрос. Когда Вайшнав Дас принимал инициацию у Бабаджи Махараджа, Бабаджи Махарадж дал мантру Вайшнаву Дасу и сказал ему: «Питай эту мантру, и она проявится в твоем сердце». Когда она проявится в форме упоения, в этих упоительных отношениях ты будешь служить своему Господу.

Шрипад Сагар Махарадж: Когда это проявится в определенной форме в вашем сердце, тогда вы будете служить Господу в определенных экстатических отношениях.

Шрила Говинда Махарадж: Здесь раса означает любовные отношения с Господом, любовные отношения с полной привязанностью к Господу. Это называется нама-расой. Вы будете служить Кришне в пяти видах взаимоотношений и обретете в своем сердце упоение и радость, и вам будет даваться все больше и больше севы.

#00:17:45#

Ученик: Поскольку душа никогда не была в духовном мире, то во время инициации она получает такое духовное имя, из которого начинает проявляться сварупа этого живого существа. Означает ли это, что духовный учитель уже определяет, какие личные взаимоотношения будут у нее с Богом?

#00:18:20#

Муралишвар Прабху переводит на английский.

Шрипад Сагар Махарадж: Перед инициацией считается, что у ученика нет отношений с Кришной. Когда он принимает посвящение, его Гурудев дает ему духовное имя: такой-то Дас или такая-то Деви Даси. Значит ли это, что учитель являет в этот момент отношения этого ученика с Кришной через это имя?

Шрила Говинда Махарадж: Гуру способен видеть через зеркало своего сердца положение ученика и отношения, которые свяжут его с Кришной. Согласно этому он дает определенное имя. Но обусловленная душа не знает, каково будет ее положение в играх Кришны. Гуру же способен почувствовать это через свою медитацию. В этот момент к нему приходит осознание, и он устанавливает связь [ученика] с этими отношениями. Позже это может перемениться, но в этот момент отношения с Кришной установлены. Гуру может, видя настроение преданности ученика, позднее изменить это, когда ученик достигнет более высокого уровня. Облик Гуру также может измениться. Тот же Гуру может проявиться в другом образе. В то время, когда ученик будет на стадии мукта-баддха, это изменится. Мукта-баддха значит «стадия освобождения». Когда ученик достигнет стадии освобождения, прежние отношения с Гуру изменятся.

Переводчики: Муралишвар Дас, Ниламбари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Бхуван Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahāraj

What Happens During the Initiation?

(1996. Moscow. The first visit to Russia)

 

#00:01:08#

Muralishvar Prabhu: How, how is it going on that spiritual master takes karma of his disciple at the moment of initiation.

#00:01:22#

Shripad Sagar Maharaj: How does this happen, spiritual master accepts all the karma of his disciple at initiation when he gives initiation to his disciple.

Devotee: Is this true?

#00:01:41#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: He told long.

#00:01:43#

Muralishvar Prabhu: It was two questions.

#00:01:45#

Shripad Sagar Maharaj: He said one of these questions. And the second question?

#00:01:47#

Muralishvar Prabhu: And the second question is about... In Harinama Chintamani, he says, Harinama Chintamani by Haridas Thakur... he want to take, to receive some explanation about... Spiritual master gives his disciple entrance to nama-rasa. How it happens and what is that internal and external activities of disciple... yes, who’s got nama-rasa. And how his external activities, like his work, his family, environment can influence it, this process.

#00:03:05#

Shripad Sagar Maharaj: Two questions. First one: the spiritual master gives initiation. At that time, we’re told, that he accepts all karma of his disciple. How does he do that?

#00:03:16#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Where is written?

#00:03:18#

Shripad Sagar Maharaj: Where is it written?

[Laugh]

#00:03:28#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Actually it is written in Chaitanya Charitamrita:

dīkṣā-kāle bhakta kare ātma-samarpaṇa
sei-kāle kṛṣṇa tāre kare ātma-sama

sei deha kare tāra chid-ānanda-maya
aprākṛta-dehe kṛṣṇe charaṇa bhajaya
3

#00:03:51#

This is initiation time when surrender to Guru. Guru there, Krishna Himself in the form of his Guru, he is accepting him. Then automatically his everything when taken Krishna in the form of his Guru, it’s going auspicious position. You have seen, all you have some experience. One form bank when taking other bank, merging other small bank to big bank. You know, bank? Bank. Small bank and merging into the big bank. Small bank demolished and in the name of big bank he comes out in front of customers. And small banks have debt, small banks have deficiency, small banks have anything, wrong or right. All will merge to the big bank. It is in this mundane [record cut].

#00:06:52#

Then when sincere seeker taking shelter to Krishna, [record cut] merge [?] his account to Krishna. Then Krishna in the form of Guru taking his charge. Then bad or good, everything going to Krishna’s account. This way disciple’s karma also taking Krishna in the form of his Guru. But that result we can see in same life or life after few lives. It is… it will come by the wills of Krishna. Which way He take me, He knows. It is his own jurisdiction. What I have done that is previous karma. And that will merge to Krishna. But after surrender what I shall do? That is my present practice. And that must be perfect. Because I’m dealing with the property of Krishna, not mine. This way everything will harmonize. Am I clear? And another question?

#00:09:46#

Shripad Sagar Maharaj: The question was nama-rasa.

#00:09:50#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Oh.

#00:09:51#

Shripad Sagar Maharaj: In Harinama Chintamani it’s mentioned that after initiation from sad-guru the disciple will receive, if fortunately blessed with nama-rasa. But how will his actions in this world, of that disciple, affect his ability to receive the nama-rasa. Is it correct?

#00:10:18#

Muralishvar Prabhu: And what is his external and internal activities.

#00:10:21#

Shripad Sagar Maharaj: What are his internal and external activities? Of one who is getting nama-rasa. For person who is receiving nama-rasa, his activities.

#00:10:34#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Nama-rasa like vodka?

#00:10:36#

Shripad Sagar Maharaj: Maybe. Maybe little higher quality.

#00:10:41#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Nama-rasa means not vodka. It is true. Then nama-rasa means transcendental. That is not material or mundane anything. Juice, apple juice or... not like that, the grape juice.

#00:11:24#

Shripad Sagar Maharaj: Transcendental juice. Transcendental nectar. Nama-rasa is transcendental nectar.

#00:11:28#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Transcendental nectar. What kind of nectar, that I’m asking. Nectar not like apple juice. I’m joking about like vodka. It is not like apple juice or not like grape juice. But actually what happening. Happening the when Guru initiating, giving the seed of krishna-prema to him. Mantram about Krishna. Mantram meanings going to Krishna. Mantram, when we are meditating. Meditating the Krishna is powerful and with power. He is powerful and I’m giving up to His lotus feet myself. This mantram when I’m getting I must meditate that mantram. I’m getting the seed from the Guru. But after that activity coming to me through meditation, through practice it will grow and will show His beauty, His charm, His ecstasy, everything.

#00:13:10#

And love. Love, charm, beauty, ecstasy and affection. And sweetness. And it will grow through my activity. I have got only seed. Guru Maharaj instructed: premṇo hi bīja-pradam. Krishna-prema, that seed we are getting. Within that seed five kind of relationship with Lord existing, that is called nama-rasa. But it’s necessary manifestation in the heart. And through our practice it is manifesting.

#00:14:50#

You read Jaiva-dharma? Prabhu? You are not read. In the Jaiva-dharma Bhaktivinod Thakur clarified this point. When Vaishnav Das taken initiation from Babaji Maharaj, Babaji Maharaj given that mantram to Vaishnav Das. And given him, “Give nourishment, this mantram and it will reveal into your heart.” When it will manifest in the form of the ecstasy that ecstatic relationship with Lord, with that ecstatic relationship you will serve your Lord.

#00:16:10#

Shripad Sagar Maharaj: When it’ll be manifested in form in your heart then you’ll serve the Lord in that particular ecstatic relationship.

#00:16:34#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Here rasa meanings loving relationship with Lord. Loving relationship with full attachment with Lord. That is called nama-rasa. And with five kind of relationship what you have with that you will serve to Krishna and will get the ecstasy, joy in your heart. And more and more seva.

#00:18:14#

Muralishvar Prabhu: The soul the generally souls, the conditioned souls didn’t have any relationships with the Lord previously. And at the time of initiation spiritual master gives to his disciple some name, spiritual name, like some Das or Dasi. And does it mean that at this time spiritual master establishes relationships between his disciple and the Lord.

#00:19:04#

Shripad Sagar Maharaj: Before initiation disciple considers he has no relationship with Krishna. When he is initiated his Gurudev gives him such and such name Das or Devi Dasi. Does that mean he’s revealing his relationship with Krishna at that time? Through that name…

#00:19:21#

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj: Guru can see through his heart mirror his position and his relation which way come with Krishna. And he is giving that name. But the conditioned do not know, conditioned soul does not know what is his position in the pastimes of Krishna. But Guru can feel it through his meditation and what come out in that time; he is connecting with that relationship. But it may be changed later. But at that time it is... it is established, his relationship with Krishna.

#00:20:40#

Next time maybe. I told you. When Guru giving name he is meditating. And it is revealing into the Guru. And that is his relationship with Krishna. But it’s maybe changed later when he will get so high level. There, seeing his mood of devotion and also, there also form of Guru maybe same Guru but different form. Then that will be changed in mukta-baddha time. Mukta-baddha means liberated stage. He have ascendance liberated stage, stage. Is it clear? Clear?

Captured by Bhuvan Sundar Das
and Nilambari Devi Dasi
Edited by Tradish Das

 


1 «Во время духовного посвящения, когда преданный полностью вручает себя Господу, Кришна признает его неотличным от Себя. Когда преданный благодаря самопреданию обретает духовное существование, он начинает служить лотосоподобным стопам Господа, пребывая в трансцендентном теле» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.192,193).

2 «Способный даровать семя божественной любви».

3 “At the time of initiation, when a devotee fully surrenders unto the service of the Lord, Kṛṣṇa accepts him to be as good as Himself. When the devotee’s body is thus transformed into spiritual existence, the devotee, in that transcendental body, renders service to the lotus feet of the Lord” (Śrī Caitanya Caritāmṛta, Antya-lila, 4.192, 193).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования