«Кришна достигается служением Его слугам». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 6.9



скачать (формат MP3, 5.68M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Кришна достигается служением Его слугам

(из цикла «Онтология Прекрасной Реальности», часть 6.9)

(Навадвипа Дхама, Индия)

  

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Ученик: Махарадж, я слышал одну историю. Я хочу знать… Не могли бы вы мне сказать, достоверна ли эта история? Это история о Мира Баи, знаменитой Мира Баи, женщине-преданной, и Дживе Госвами.

#00:00:46#

Шрила Шридхар Махарадж: Насколько мы знаем, преданность Мира Баи не чиста, это не подлинная преданность, поскольку ее «преданность» адресуется только Кришне; у нее отсутствует упоминание [Его] преданных. Кришна описывается ею как царь [один, без окружения]. Это не совершенное описание. Царя окружают столь многие: министры, генералы, царицы. Царь никогда не один. И Кришна не один, не Сам по Себе. Его сопровождает сварупа-шакти. И это реальный Кришна. А все остальные «кришны» — это «кришны», порожденные умом, воображением. Это лишь отражение Кришны в этом мире материи — там, где мы не способны видеть Кришну, окруженного различными группами слуг в разных расах. Но только тогда, когда мы видим Кришну с окружением, речь идет о реальном Кришне. Истинный Кришна — это Кришна со сварупа-шакти. В противном случае это псевдо-Кришна, Кришна в рамках саттва-гуны: «Кришна пришел ко мне. Есть только я и Кришна». Кришна же, окруженный слугами категории сварупа-шакти, — это реальный Кришна, чид-виласа. В трансцендентном мире Кришна таков. И если кто-то не видит этого, его «прямой» контакт с Кришной — это грезы, воображение, иллюзия.

#00:03:03#

Поэтому, на основании вышесказанного, последователи Гаудия Матха не могут признать Мира Баи, хоть ее поэзия и эмоциональна, однако само ее основание — ложно. Мирские чувства не могут дать нам Кришну.

#00:03:35#

Кришна не один. И без покорности по отношению к Его вечным преданным мы никогда не сумеем приблизиться к Нему подлинным образом. Подлинное приближение к Кришне не может не осуществляться через Его преданных. Нельзя обрести Его через прямой контакт.

Харе Кришна!

Госвами Махарадж: Таким образом, служение непосредственно Кришне…

#00:04:23#

Шрила Шридхар Махарадж: …невозможно для татастха-шакти, джива-шакти.

Госвами Махарадж: То есть дживы служат слугам слуг слуг.

#00:04:40#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, служение, совершаемое подобным образом, — реальное служение Кришне. Все остальное — плод воображения. Служение не измеряется количеством пролитых слез, изяществом танца и тому подобным.

Ученик: Но, Махарадж, говорят, что Мира Баи приняла посвящение от Дживы Госвами.

#00:05:09#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы не находим подтверждения этому. В своих песнях сама Мира Баи не упоминает об этом. Некоторые же люди проводят подобную связь. Кроме того, Мира Баи оскорбила Рупу Госвами. Говорится, что Мира Баи пришла во Вриндаван, чтобы увидеть Шрилу Рупу Госвами. В то время Шрила Рупа Госвами, пребывая в определенном настроении, заявил: «Я не желаю встречаться с женщиной». Тогда она заметила: «Он считает себя мужчиной. Я думала, что единственный мужчина во Вриндаване — Кришна, а все остальные — женщины». И, сделав подобное замечание, она ушла.

#00:06:11#

Этот эпизод упомянут в грантхе, в писании под названием «Бхакта-мала», но эта книга не отличается достоверностью. Она представляет собой собрание жизнеописаний многих преданных, но не является полностью авторитетным источником.

Ученик: Махарадж, я слышал, что Мира Баи — гопи из лагеря Чандравали.

#00:06:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы не слышали об этом и не принимаем подобную точку зрения. Если бы так было, она бы признавала Чандравали, гопи, Нанду, Яшоду и Вриндаван. Столь многие реалии должны были бы стать объектами ее хвалы, но она прославляет только Кришну, только Его она признает, все остальные ею отвергнуты. Она не в состоянии видеть величие, благородство окружения, восхищается только Кришной. Это искусственно.

#00:07:30#

[Сам Кришна говорит:] «Если ты хочешь стать Моим преданным, стань преданным Моего преданного. Тот, кто предан Моему преданному, — Мой истинный преданный». А если я не в состоянии признать величие, благородство преданных Кришны и отвергаю их, «только я хороший и Кришна хороший», все остальные отвергнуты, то что в этом реального? Нет лучшего человека, нежели я, только Кришна и я, мы с Кришной, а все остальные отвергнуты. Это безумие.

Харе Кришна! Харе Кришна!

Переводчик: Муралишвар Дас


На основании этой лекции создан текст,
который опубликован в девятом номере вайшнавского журнала «Гаудия Даршан».

 



←  Посвящение в воспевание святого имени Кришны. Август 2012 года. Украина ·• Архив новостей •· Фестиваль индийской культуры VEDALIFE 2012 в Киеве  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Кришна достигается служением Его слугам

(из цикла «Онтология Прекрасной Реальности», часть 6.9)

(Навадвипа Дхама, Индия)

  

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Ученик: Махарадж, я слышал одну историю. Я хочу знать… Не могли бы вы мне сказать, достоверна ли эта история? Это история о Мира Баи, знаменитой Мира Баи, женщине-преданной, и Дживе Госвами.

#00:00:46#

Шрила Шридхар Махарадж: Насколько мы знаем, преданность Мира Баи не чиста, это не подлинная преданность, поскольку ее «преданность» адресуется только Кришне; у нее отсутствует упоминание [Его] преданных. Кришна описывается ею как царь [один, без окружения]. Это не совершенное описание. Царя окружают столь многие: министры, генералы, царицы. Царь никогда не один. И Кришна не один, не Сам по Себе. Его сопровождает сварупа-шакти. И это реальный Кришна. А все остальные «кришны» — это «кришны», порожденные умом, воображением. Это лишь отражение Кришны в этом мире материи — там, где мы не способны видеть Кришну, окруженного различными группами слуг в разных расах. Но только тогда, когда мы видим Кришну с окружением, речь идет о реальном Кришне. Истинный Кришна — это Кришна со сварупа-шакти. В противном случае это псевдо-Кришна, Кришна в рамках саттва-гуны: «Кришна пришел ко мне. Есть только я и Кришна». Кришна же, окруженный слугами категории сварупа-шакти, — это реальный Кришна, чид-виласа. В трансцендентном мире Кришна таков. И если кто-то не видит этого, его «прямой» контакт с Кришной — это грезы, воображение, иллюзия.

#00:03:03#

Поэтому, на основании вышесказанного, последователи Гаудия Матха не могут признать Мира Баи, хоть ее поэзия и эмоциональна, однако само ее основание — ложно. Мирские чувства не могут дать нам Кришну.

#00:03:35#

Кришна не один. И без покорности по отношению к Его вечным преданным мы никогда не сумеем приблизиться к Нему подлинным образом. Подлинное приближение к Кришне не может не осуществляться через Его преданных. Нельзя обрести Его через прямой контакт.

Харе Кришна!

Госвами Махарадж: Таким образом, служение непосредственно Кришне…

#00:04:23#

Шрила Шридхар Махарадж: …невозможно для татастха-шакти, джива-шакти.

Госвами Махарадж: То есть дживы служат слугам слуг слуг.

#00:04:40#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, служение, совершаемое подобным образом, — реальное служение Кришне. Все остальное — плод воображения. Служение не измеряется количеством пролитых слез, изяществом танца и тому подобным.

Ученик: Но, Махарадж, говорят, что Мира Баи приняла посвящение от Дживы Госвами.

#00:05:09#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы не находим подтверждения этому. В своих песнях сама Мира Баи не упоминает об этом. Некоторые же люди проводят подобную связь. Кроме того, Мира Баи оскорбила Рупу Госвами. Говорится, что Мира Баи пришла во Вриндаван, чтобы увидеть Шрилу Рупу Госвами. В то время Шрила Рупа Госвами, пребывая в определенном настроении, заявил: «Я не желаю встречаться с женщиной». Тогда она заметила: «Он считает себя мужчиной. Я думала, что единственный мужчина во Вриндаване — Кришна, а все остальные — женщины». И, сделав подобное замечание, она ушла.

#00:06:11#

Этот эпизод упомянут в грантхе, в писании под названием «Бхакта-мала», но эта книга не отличается достоверностью. Она представляет собой собрание жизнеописаний многих преданных, но не является полностью авторитетным источником.

Ученик: Махарадж, я слышал, что Мира Баи — гопи из лагеря Чандравали.

#00:06:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы не слышали об этом и не принимаем подобную точку зрения. Если бы так было, она бы признавала Чандравали, гопи, Нанду, Яшоду и Вриндаван. Столь многие реалии должны были бы стать объектами ее хвалы, но она прославляет только Кришну, только Его она признает, все остальные ею отвергнуты. Она не в состоянии видеть величие, благородство окружения, восхищается только Кришной. Это искусственно.

#00:07:30#

[Сам Кришна говорит:] «Если ты хочешь стать Моим преданным, стань преданным Моего преданного. Тот, кто предан Моему преданному, — Мой истинный преданный». А если я не в состоянии признать величие, благородство преданных Кришны и отвергаю их, «только я хороший и Кришна хороший», все остальные отвергнуты, то что в этом реального? Нет лучшего человека, нежели я, только Кришна и я, мы с Кришной, а все остальные отвергнуты. Это безумие.

Харе Кришна! Харе Кришна!

Переводчик: Муралишвар Дас


На основании этой лекции создан текст,
который опубликован в девятом номере вайшнавского журнала «Гаудия Даршан».

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования