«Множество Гуру». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху


Russian

Священные писания направляют нас
к подлинному вайшнаву

За последние несколько лет мы слышали многочисленные идеи относительно поиска помощи и прибежища вайшнава. Иногда этот вайшнав может быть формально принят как шикша-гуру, и отношения могут быть продолжительными, иногда непродолжительными (но приносящими величайшую награду), а иногда чем-то средним. Очевидно, что продолжительность отношений не является важным фактором, сущность взаимообмена заключается в том, способны ли мы предаться стопам вайшнава и, так или иначе, удовлетворить его. Я не желаю вдаваться в отталкивающие подробности, но мы слышали, что это нечто вроде проституции — когда ученик одного Гуру обращается к стопам другого Гуру, даже если его Гуру уже вернулся на Голоку.

Расхожее утверждение гласит, что все есть в книгах Шрилы Прабхупады, и это нечто, в чем мы все нуждаемся. Поэтому те из нас, кто искал прибежище у лотосоподобных стоп Его Божественной Милости Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа и, соответственно, Шрилы Б. С. Говинды Махараджа, совершили тяжкое оскорбление. Как ученик Шрилы Прабхупады, я однозначно согласен с тем утверждением, что все содержится в его книгах, но то, как я интерпретирую его наставления, может значительно отличаться от того, как понимают их другие духовные братья и сестры. Я вижу, что все необходимое руководство содержится в этих книгах, но иногда это руководство может отослать нас к другим источникам, и, несомненно, оно всегда направляет нас к лотосоподобным стопам вайшнавов. Речь идет о всех подлинных вайшнавах, когда бы нам ни выпала великая удача найти такого вайшнава. 

Важность служения чистому вайшнаву

Я критически отношусь к тому, чтобы подходить к этим представлениям таким образом, словно мы ведем судебное разбирательство, поскольку сам этот принцип неправилен. Но так как мы говорим об утверждениях, приведенных в книгах Шрилы Прабхупады, я должен процитировать некоторые из них с тем, чтобы читатели обдумали их. В Антья-лиле «Шри Чайтанья-чаритамриты», седьмой главе, к тексту 53 есть комментарий. В нем мы находим следующее интересное утверждение: «Человек не должен горделиво думать, что он способен понять трансцендентное любовное служение Господу просто благодаря чтению книг. Человеку следует стать слугой вайшнава. Как утверждает Шрила Нароттам Дас Тхакур: чха̄д̣ийа̄ ваиш̣н̣ава-сева̄ ниста̄ра пейечхе кеба̄ — человек не сможет занять трансцендентное положение, пока не начнет с верой служить чистому вайшнаву. Мы должны помнить, что имеем дело с измерением адхокшаджа, и потому не способны ухватить или присвоить что-то из этого измерения посредством нашего мирского интеллекта или силы рассудка. Нам необходимо найти вайшнава и служить его лотосоподобным стопам, ибо это — суть сознания Кришны.

Абсолютная истина достижима
только благодаря связи с великим преданным

Когда я впервые присоединился к движению сознания Кришны, я часто слышал утверждение: «Общение — это девяносто процентов сознания Кришны». Я слышал, что источник этого утверждения — «Нектар преданности» Шрилы Рупы Госвами, и хотя я не могу привести точную цитату оттуда, мы однозначно находим подтверждение этой мысли во всей вайшнавской литературе. В пятой песне «Шримад-Бхагаватам» (5.12.12) Джада Бхарата дает нам чудесный совет:

рахӯган̣аитат тапаса̄ на йа̄ти
на чеджйайа̄ нирвапан̣а̄д гр̣ха̄д ва̄
на ччхандаса̄ наива джала̄гни-сӯрйаир
вина̄ махат-па̄да-раджо-’бхиш̣екам

«Мой дорогой царь Рахугана, пока человек не обретет возможность умастить все свое тело пылью с лотосоподобных стоп великих преданных, он не сможет осознать Абсолютную Истину. Невозможно постичь Абсолютную Истину посредством соблюдения целибата, строгого следования правилам и предписаниям жизни домохозяина, отказа от семейной жизни в качестве ванапрастхи, принятия монашества (санньясы), или же посредством суровых аскез — стояния в холодной воде зимой или пребывания у костра летом, под палящими лучами солнца».

Подобные слова произносит Прахлада Махарадж в седьмой песне «Шримад-Бхагаватам» (7.5.32):

наиш̣а̄м̇ матис та̄вад урукрама̄н̇гхрим̇
спр̣ш́атй анартха̄пагамо йад-артхах̣
махӣйаса̄м̇ па̄да-раджо-’бхиш̣екам̇
ниш̣кин̃чана̄на̄м̇ на вр̣н̣ӣта йа̄ват

«Пока не умастят свои тела пылью лотосоподобных стоп вайшнава, полностью свободного от материального осквернения, люди, очень склонные к материалистичной жизни, не смогут испытать привязанность к лотосоподобным стопам Господа, которого прославляют за Его необычайные деяния. Только став осознающим Кришну и приняв прибежище лотосоподобных стоп Господа, как было описано (омывшись в пыли лотосоподобных стоп вайшнава), человек может освободиться от материальной скверны».

В конце каждой главы своей «Шри Чайтанья-чаритамриты» Шрила Кавирадж Госвами молится о милости Шри Рупы и Шри Рагхунатха, и ни один из этих великих вайшнавов не был его дикша-гуру. Мы видим пример подобного же поведения в поступках Шрилы Рагхунатха Даса Госвами, когда он принял прибежище Шри Сварупы Дамодара Госвами, а затем Шрилы Рупы и Шрилы Санатаны Госвами после ухода Шримана Махапрабху и Шри Сварупы Дамодара. Я не думаю, что мы можем отыскать что-то неразумное в поведении Шрилы Кавираджа Госвами, мы лишь молимся о том, чтобы однажды суметь следовать ему.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас




←  «Все это содержится в Имени». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху ·• Архив новостей •· «Прогресс в духовной жизни». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 27 декабря 2002 года | Москва, Автозаводская  →

Russian

Священные писания направляют нас
к подлинному вайшнаву

За последние несколько лет мы слышали многочисленные идеи относительно поиска помощи и прибежища вайшнава. Иногда этот вайшнав может быть формально принят как шикша-гуру, и отношения могут быть продолжительными, иногда непродолжительными (но приносящими величайшую награду), а иногда чем-то средним. Очевидно, что продолжительность отношений не является важным фактором, сущность взаимообмена заключается в том, способны ли мы предаться стопам вайшнава и, так или иначе, удовлетворить его. Я не желаю вдаваться в отталкивающие подробности, но мы слышали, что это нечто вроде проституции — когда ученик одного Гуру обращается к стопам другого Гуру, даже если его Гуру уже вернулся на Голоку.

Расхожее утверждение гласит, что все есть в книгах Шрилы Прабхупады, и это нечто, в чем мы все нуждаемся. Поэтому те из нас, кто искал прибежище у лотосоподобных стоп Его Божественной Милости Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа и, соответственно, Шрилы Б. С. Говинды Махараджа, совершили тяжкое оскорбление. Как ученик Шрилы Прабхупады, я однозначно согласен с тем утверждением, что все содержится в его книгах, но то, как я интерпретирую его наставления, может значительно отличаться от того, как понимают их другие духовные братья и сестры. Я вижу, что все необходимое руководство содержится в этих книгах, но иногда это руководство может отослать нас к другим источникам, и, несомненно, оно всегда направляет нас к лотосоподобным стопам вайшнавов. Речь идет о всех подлинных вайшнавах, когда бы нам ни выпала великая удача найти такого вайшнава. 

Важность служения чистому вайшнаву

Я критически отношусь к тому, чтобы подходить к этим представлениям таким образом, словно мы ведем судебное разбирательство, поскольку сам этот принцип неправилен. Но так как мы говорим об утверждениях, приведенных в книгах Шрилы Прабхупады, я должен процитировать некоторые из них с тем, чтобы читатели обдумали их. В Антья-лиле «Шри Чайтанья-чаритамриты», седьмой главе, к тексту 53 есть комментарий. В нем мы находим следующее интересное утверждение: «Человек не должен горделиво думать, что он способен понять трансцендентное любовное служение Господу просто благодаря чтению книг. Человеку следует стать слугой вайшнава. Как утверждает Шрила Нароттам Дас Тхакур: чха̄д̣ийа̄ ваиш̣н̣ава-сева̄ ниста̄ра пейечхе кеба̄ — человек не сможет занять трансцендентное положение, пока не начнет с верой служить чистому вайшнаву. Мы должны помнить, что имеем дело с измерением адхокшаджа, и потому не способны ухватить или присвоить что-то из этого измерения посредством нашего мирского интеллекта или силы рассудка. Нам необходимо найти вайшнава и служить его лотосоподобным стопам, ибо это — суть сознания Кришны.

Абсолютная истина достижима
только благодаря связи с великим преданным

Когда я впервые присоединился к движению сознания Кришны, я часто слышал утверждение: «Общение — это девяносто процентов сознания Кришны». Я слышал, что источник этого утверждения — «Нектар преданности» Шрилы Рупы Госвами, и хотя я не могу привести точную цитату оттуда, мы однозначно находим подтверждение этой мысли во всей вайшнавской литературе. В пятой песне «Шримад-Бхагаватам» (5.12.12) Джада Бхарата дает нам чудесный совет:

рахӯган̣аитат тапаса̄ на йа̄ти
на чеджйайа̄ нирвапан̣а̄д гр̣ха̄д ва̄
на ччхандаса̄ наива джала̄гни-сӯрйаир
вина̄ махат-па̄да-раджо-’бхиш̣екам

«Мой дорогой царь Рахугана, пока человек не обретет возможность умастить все свое тело пылью с лотосоподобных стоп великих преданных, он не сможет осознать Абсолютную Истину. Невозможно постичь Абсолютную Истину посредством соблюдения целибата, строгого следования правилам и предписаниям жизни домохозяина, отказа от семейной жизни в качестве ванапрастхи, принятия монашества (санньясы), или же посредством суровых аскез — стояния в холодной воде зимой или пребывания у костра летом, под палящими лучами солнца».

Подобные слова произносит Прахлада Махарадж в седьмой песне «Шримад-Бхагаватам» (7.5.32):

наиш̣а̄м̇ матис та̄вад урукрама̄н̇гхрим̇
спр̣ш́атй анартха̄пагамо йад-артхах̣
махӣйаса̄м̇ па̄да-раджо-’бхиш̣екам̇
ниш̣кин̃чана̄на̄м̇ на вр̣н̣ӣта йа̄ват

«Пока не умастят свои тела пылью лотосоподобных стоп вайшнава, полностью свободного от материального осквернения, люди, очень склонные к материалистичной жизни, не смогут испытать привязанность к лотосоподобным стопам Господа, которого прославляют за Его необычайные деяния. Только став осознающим Кришну и приняв прибежище лотосоподобных стоп Господа, как было описано (омывшись в пыли лотосоподобных стоп вайшнава), человек может освободиться от материальной скверны».

В конце каждой главы своей «Шри Чайтанья-чаритамриты» Шрила Кавирадж Госвами молится о милости Шри Рупы и Шри Рагхунатха, и ни один из этих великих вайшнавов не был его дикша-гуру. Мы видим пример подобного же поведения в поступках Шрилы Рагхунатха Даса Госвами, когда он принял прибежище Шри Сварупы Дамодара Госвами, а затем Шрилы Рупы и Шрилы Санатаны Госвами после ухода Шримана Махапрабху и Шри Сварупы Дамодара. Я не думаю, что мы можем отыскать что-то неразумное в поведении Шрилы Кавираджа Госвами, мы лишь молимся о том, чтобы однажды суметь следовать ему.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования