«Освобождение душ». Шрила Бхактивинод Тхакур. Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху»


Russian

Шрила Саччидананда Бхактивинод Тхакур 

Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху 

Его наставления

 

Освобождение душ 

6. Некоторые души свободны от тисков пракрити. С незапамятных времен дживы странствуют по дорогам бытия майик, испытывая все виды наслаждения и боли.

Как же избавиться от этой неприятной формы существования? Ни дхарма (исполнение долга), ни йога (развитие могущества стхулы и линга), ни санкхья (или разделение веществ по категориям), ни простое знание (о том, что ты духовное существо), ни вайрагья (отрицание, отказ от всех радостей мира) не являются подходящими средствами, благодаря которым можно на самом деле обрести то, что хочешь. Когда человек соприкоснется с вайшнавом, чье сердце было растоплено хари-бхакти-расой, только тогда он возжелает вкушать сладостный принцип бхакти, следуя по святым стопам преданного, постоянно практикуя кришна-бхакти. Он медленно смоет тяготеющую над ним материальную обусловленность, и в итоге, обретя свою истинную природу, он насладится сладостной беспримесной расой, которая является высшей целью души.

Сат-санга, или общество духовных людей, — единственное средство достижения высочайшей цели человека. Бхакти — это принцип, переходящий от души к душе, и, подобно электрическим или магнитным взаимодействиям грубой материи, бхакти передает себя от одной близкой по духу души к другой. Сущность бхакти заключается в искренней и полной зависимости от Господа в каждом поступке в жизни. Долг не является частью бхакти, так как ему следуют из благодарности за обретаемые блага — это подобно действию из обязательства, что идет вразрез с естественной любовью. Нравственные нормы в мире смертных, — хоть и хороши сами по себе, — едва ли способны в итоге привести к духовным результатам. Вера в высшую красоту Господа, страстное желание вечно и бескорыстно служить этому Существу, неизменное отрицательное отношение ко всякой иной мысли о наслаждении или самовозвеличении — вот три принципа, образующих шраддху, или подлинное стремление к бхакти. По самой своей природе бхакти — ананья, исключительна. Не случай ли дарует бхакти? Нет, ее главный движущий принцип — сукрити или благие деяния.

Существуют два вида благих деяний. Первый вид, проявляющий себя как нравственность, включает в себя ту деятельность, что дарует добродетель и более высокое положение. Другой тип благих деяний охватывает всю деятельность, способствующую духовному развитию. Этот второй тип благих деяний, или сукрити, приводит человека в соприкосновение с искренним вайшнавом, от которого тот впервые может впитать шраддху, или веру в существование духа. Затем, став способным воспринять бхакти, он обретает мгновенное понимание этого принципа от вайшнава, который на самом деле является Гуру этого человека.

(продолжение следует)

 


English

Srila Sachchidananda Bhaktivinod Thakur

Life and Precepts of Sri Chaitanya Mahaprabhu

His Precepts

 

Release of Souls

6. Certain souls are released from the grasp of prakriti. Jivas are travelling in the path of mayik existence from time out of mind experiencing all sorts of pleasure and pain.

How to get rid of this unpleasant state of existence? No dharma (performance of duty), yoga (development of powers of the sthul and the lingo), samkhya (or the division of substances under their categories) and simple knowledge (that one is a spiritual being) and vairagya (abnegation, giving up all enjoyments in the world) are the proper means by which one can actually get what he wants. When a man comes in contact with a vaishnava whose heart has been melted by Hari bhakti-rasa, it is then that he loves to imbibe the sweet principle of bhakti by following his holy footsteps by constant study of Krishna-bhakti. He slowly washes off his mayik condition and in the end obtaining his true nature he enjoys the sweetest unalloyed rasa which is the ultimatum of the soul.

Sat-sanga or the company of the spiritual people is the only means to obtain the ultimate object of man. Bhakti is a principle which comes from soul to soul, and like electricity or magnetism in gross matter, it conducts itself from one congenial soul to another. The principle of bhakti is sincere and entire dependence on the Deity in every act of life. The principle of duty is no part of bhakti, as it acts as gratitude for favor obtained and it works like an obligation which is contrary to natural love. The principle of morality in the mortal world, though good in its own way, does scarcely give spiritual consequence in the end. Faith in the Supreme Beauty of the Deity, a desire for the eternal unselfish service of that Being and a consequent repulsion of every other thought of pleasure or self-aggrandizement are the three principles which constitute shraddha or actual hankering after bhakti. Bhakti by nature is ananya or exclusive. Is it chance then which brings bhakti? No, sukriti or good work is the prime moving principle. Good work is of two classes: one class, passing as morals includes those works which bring virtue and aggrandizement; the other class of good work includes all acts which have a tendency to bring spiritual culture.

This latter class of good work or sukriti brings one in contact with a sincere vaishnava, from whom the man at first imbibes shraddha or faith in spirit and, being then capable of receiving bhakti, obtains a flash of that principle from the vaishnava who is the actual Guru of the man.

(to be continued) 

 



←  Вайшнавский фестиваль. Август 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Близость отношений». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 16 августа 2012 года. Москва, Кисельный  →
Russian

Шрила Саччидананда Бхактивинод Тхакур 

Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху 

Его наставления

 

Освобождение душ 

6. Некоторые души свободны от тисков пракрити. С незапамятных времен дживы странствуют по дорогам бытия майик, испытывая все виды наслаждения и боли.

Как же избавиться от этой неприятной формы существования? Ни дхарма (исполнение долга), ни йога (развитие могущества стхулы и линга), ни санкхья (или разделение веществ по категориям), ни простое знание (о том, что ты духовное существо), ни вайрагья (отрицание, отказ от всех радостей мира) не являются подходящими средствами, благодаря которым можно на самом деле обрести то, что хочешь. Когда человек соприкоснется с вайшнавом, чье сердце было растоплено хари-бхакти-расой, только тогда он возжелает вкушать сладостный принцип бхакти, следуя по святым стопам преданного, постоянно практикуя кришна-бхакти. Он медленно смоет тяготеющую над ним материальную обусловленность, и в итоге, обретя свою истинную природу, он насладится сладостной беспримесной расой, которая является высшей целью души.

Сат-санга, или общество духовных людей, — единственное средство достижения высочайшей цели человека. Бхакти — это принцип, переходящий от души к душе, и, подобно электрическим или магнитным взаимодействиям грубой материи, бхакти передает себя от одной близкой по духу души к другой. Сущность бхакти заключается в искренней и полной зависимости от Господа в каждом поступке в жизни. Долг не является частью бхакти, так как ему следуют из благодарности за обретаемые блага — это подобно действию из обязательства, что идет вразрез с естественной любовью. Нравственные нормы в мире смертных, — хоть и хороши сами по себе, — едва ли способны в итоге привести к духовным результатам. Вера в высшую красоту Господа, страстное желание вечно и бескорыстно служить этому Существу, неизменное отрицательное отношение ко всякой иной мысли о наслаждении или самовозвеличении — вот три принципа, образующих шраддху, или подлинное стремление к бхакти. По самой своей природе бхакти — ананья, исключительна. Не случай ли дарует бхакти? Нет, ее главный движущий принцип — сукрити или благие деяния.

Существуют два вида благих деяний. Первый вид, проявляющий себя как нравственность, включает в себя ту деятельность, что дарует добродетель и более высокое положение. Другой тип благих деяний охватывает всю деятельность, способствующую духовному развитию. Этот второй тип благих деяний, или сукрити, приводит человека в соприкосновение с искренним вайшнавом, от которого тот впервые может впитать шраддху, или веру в существование духа. Затем, став способным воспринять бхакти, он обретает мгновенное понимание этого принципа от вайшнава, который на самом деле является Гуру этого человека.

(продолжение следует)

 


English

Srila Sachchidananda Bhaktivinod Thakur

Life and Precepts of Sri Chaitanya Mahaprabhu

His Precepts

 

Release of Souls

6. Certain souls are released from the grasp of prakriti. Jivas are travelling in the path of mayik existence from time out of mind experiencing all sorts of pleasure and pain.

How to get rid of this unpleasant state of existence? No dharma (performance of duty), yoga (development of powers of the sthul and the lingo), samkhya (or the division of substances under their categories) and simple knowledge (that one is a spiritual being) and vairagya (abnegation, giving up all enjoyments in the world) are the proper means by which one can actually get what he wants. When a man comes in contact with a vaishnava whose heart has been melted by Hari bhakti-rasa, it is then that he loves to imbibe the sweet principle of bhakti by following his holy footsteps by constant study of Krishna-bhakti. He slowly washes off his mayik condition and in the end obtaining his true nature he enjoys the sweetest unalloyed rasa which is the ultimatum of the soul.

Sat-sanga or the company of the spiritual people is the only means to obtain the ultimate object of man. Bhakti is a principle which comes from soul to soul, and like electricity or magnetism in gross matter, it conducts itself from one congenial soul to another. The principle of bhakti is sincere and entire dependence on the Deity in every act of life. The principle of duty is no part of bhakti, as it acts as gratitude for favor obtained and it works like an obligation which is contrary to natural love. The principle of morality in the mortal world, though good in its own way, does scarcely give spiritual consequence in the end. Faith in the Supreme Beauty of the Deity, a desire for the eternal unselfish service of that Being and a consequent repulsion of every other thought of pleasure or self-aggrandizement are the three principles which constitute shraddha or actual hankering after bhakti. Bhakti by nature is ananya or exclusive. Is it chance then which brings bhakti? No, sukriti or good work is the prime moving principle. Good work is of two classes: one class, passing as morals includes those works which bring virtue and aggrandizement; the other class of good work includes all acts which have a tendency to bring spiritual culture.

This latter class of good work or sukriti brings one in contact with a sincere vaishnava, from whom the man at first imbibes shraddha or faith in spirit and, being then capable of receiving bhakti, obtains a flash of that principle from the vaishnava who is the actual Guru of the man.

(to be continued) 

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования