«О Юдхаманью Прабху Севавикраме». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2 февраля 2012 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 8.55M)

Russian

Мы заговорили о риске ради служения, и я хотел бы вспомнить о временах, когда мы начали проповедь о славе Шрилы Гуру Махараджа. Юдхаманью Прабху положил начало распространению учения Шрилы Гуру Махараджа в западном мире. Он уезжает завтра, и я просто хочу сказать несколько слов, я не буду говорить много.

Мы знаем, у него есть титул Юдхаманью Прабху Сева Викрам. Если посмотрите, в Бхагавад-гите есть одна строчка: «юдхаманью ча сева викрам ча». У Гуру Махараджа во всем было особое значение, и это строка из начальной части Бхагавад-гиты, в ней говорится: «Если на нашей стороне будут такие воины, как Юдха Сева Викрам (точнее там говорится «викрамамташ ча» — «доблестный, бесстрашный боец»), то как мы можем проиграть? Мы обречены на успех».

#00:01:33#

Когда же Гуру Махарадж дал ему этот титул? В самом начале, когда мы издавали книги нашего издательства «Guardian of Devotion», большинство из них отправлялось к Юдхаманью Прабху. Мы считали, что себе мы оставляли лишь небольшую часть напечатанного, а ему отдавали основную часть для распространения в Южной Африке. И так сложилось, что это не особенно радовало определенных людей. Можно так сказать? Они хотели бросить его в тюрьму. Говоря более откровенно, они сделали это. Они нападали на него различными способами.

Юдхаманью Прабху пытался отважно распространять учение Шрилы Гуру Махараджа миру, сталкивался с такой сумасшедшей оппозицией, которая пыталась остановить его. И когда новость об этом дошла до Гуру Махараджа, о том, как на него были совершены нападения, как его бросали в тюрьму, он сказал: «Так, теперь он обрел милость Нитьянанды Прабху. За такое Нитьянанда Прабху прольет на него поток дождя милости». И за подобное отважное, доблестное служение ему был дан титул Сева Викрам.

#00:03:21#

На самом деле очень многие наши преданные, которые помогали в издательстве «Guardian of Devotion», были приведены им оттуда. Не то, чтобы все они были южноафриканцами, но так случилось, что они оказались в Южной Африке в то время. Так что у него была особая связь с этим местом с самого начала. И затем он переехал в Сан-Хосе с Дживаной Диди и Прабалой Диди. И Гуру Махарадж не хотел, чтобы мы уходили, забирая с собой что-то. Ему бы пришлось ехать из Сиэтла автостопом или идти пешком с Севера, северо-западной части побережья южнее к Сан-Хосе (Калифорния), что, в общем-то, примерно полторы тысячи километров. Ему не давали забрать с собой ничего, но в последний момент отдали ему автомобиль, если это можно было так назвать.

Его называли «мусоровоз». Его использовали в Матхе для вывоза мусора. Вот что ему дали после столь многого. И я не хочу сейчас углубляться в порицания, но думаю, идею вы поняли.

И вот они приехали к нам в Сан-Хосе на этом мусоровозе, Юдхаманью, его жена Дживана Диди и Прабала Диди. Но мы восприняли это, как будто они прибыли на колеснице с Вайкунтхи (смеется), у нас наверно тогда вообще машины не было. И тут появились они.

#00:05:09#

Об этом я помню еще одну историю. Мы ехали как безумные и, переезжая через мост Голден Гейт, мы самозабвенно очень громко общались, перекрикивая мотор машины. Я помню, в тот момент я сказал: «Знаешь, часто выдвигают такой аргумент, что Гуру Махарадж никогда не проповедовал на Западе» — один из тех доводов, с которым нам приходилось часто сталкиваться в те времена. «Он не выезжал за пределы Индии и не был на Западе для проповеди» — такой аргумент. И в тот момент, когда мы пересекали мост, я подумал и сказал: «Я думаю, что у меня есть решение этой проблемы, этого аргумента. Мы напечатаем книги Шрилы Гуру Махараджа, его бесед, записей, его лекций. Эти книги обойдут весь мир. Это будут концептуальные, как крипайая хари киртана мурти, онтологические мурти. И в форме этих книг он обойдет весь мир, проповедуя, и никто больше не сможет привести этот довод снова». Я могу сказать, сейчас 2012 год, а тогда был 1981–82. Это было тридцать лет назад, и с тех пор мы не слышали этот аргумент снова.

#00:06:50#

И Юдхаманью Прабху, можно сказать, его группа по сбору пожертвований стала группой Гурудева по сбору пожертвований, подобно тому как Сарасвати Тхакур называл Гуру Махараджа, Госвами Махараджа, Мадхава Махараджа «своей группой». Как рассказывал Гуру Махарадж, однажды он позвал их к себе и сказал: «Я хочу, чтобы вы оплачивали проповедь в Лондоне». И Гуру Махарадж подумал: «Мы собираем пожертвования в рупиях, а нам понадобятся фунты». Были времена, когда фунт к доллару был один к трем. Были времена, когда один фунт равнялся пяти долларам. Фунт был просто... просто стерлинг!

И Гуру Махарадж сказал ему: «Я не думаю, что мы сможем ежемесячно собирать столько денег». Гуру Махарадж был очень честен. И Сарасвати Тхакур ответил: «Мы не карми». Он подразумевал, что некое задание, которое к тебе пришло сверху, ты постарайся его как-то выполнить. Не думай буквально о том, что может быть сделано, а что нет. Есть некая сева, которая к тебе пришла, попробуй ее сделать. Так, Шрила Гурудев и Шрила Гуру Махарадж дали это служение Юдхаманью Прабху Сева Викраму — поддерживать Матх и также развивать его.

Когда мы впервые приехали в Матх, там не было достаточно жилых комнат, в которых могли бы останавливаться преданные, которые посещают Матх. Можно было видеть, как Юдхаманью Прабху собирал пожертвования и отдавал их Гурудеву, и здания появлялись одно за другим: Севак Бхаван, Пашчатья Бхаван. Все эти здания, которые мы видим сейчас, были построены одно за другим.  И это действительно Юдхаманью Прабху, который работал под руководством Шрилы Гурудева.

#00:08:52#

Однажды, когда одно здание строилось, Гуру Махарадж сказал: «Ты, может, не поверишь мне, но благодаря этим звукам со стройки я вне себя от восторга». Только Говинда Махарадж знает, как это происходит. Одно за одним растут здания, и растет движение.

И также Юдхаманью Прабху был первооткрывателем очень во многом. Он был пионером в Южной Африке, это было открытие. Открытием было то, что было сделано в Америке. Основание ашрама в Соквеле было открытием. Но после столь многих лет его по-прежнему не удовлетворяет маска спокойного тихого учителя английского, под которой он мог бы спрятаться. Вместо этого, несколько лет назад (теперь уже эти «несколько лет назад» уже восемь-девять лет назад), кажется, что всего пару лет назад мы разговаривали на веранде Гурудева, на его мистической веранде, и Юдхаманью Прабху говорил: «Я думаю, чем же я могу заняться теперь? Куда мне приложить свою энергию? Что делать дальше?» Он не думал: «О, я сделал много! Теперь — пенсия». «Пенсия» — такого слова не было в словаре Гурудева, так же как и слова «расслабиться». Иногда кто-то из нас мог сказать: «О, Махарадж, вы можете поехать в такое-то место и расслабиться», но ему не нравилось это слово. Можно было использовать любое другое, но только не «расслабиться».

#00:10:47#

Так или иначе, Юдхаманью Прабху думал таким образом, и он спросил меня, и я наивно сказал: «О, я читал о Китае в интернете и в “Нью-Йорк таймс”, и знаешь, похоже, сейчас все так складывается, что XXI век будет веком Китая и тому подобное. И если бы я не был сейчас занят тем, что мы делаем вместе с Авадхутом Махараджем, я бы уделил этому свое внимание». И он ответил: «Давай спросим Гурудева, даст ли он свое божественное благословение?» И мы подошли к Гурудеву и спросили, следует ли Юдхаманью Прабху поехать в Китай и отвезти концепцию Гуру Махараджа в Китай, и Гурудев дал ему эти благословения. «Амара аджнайа гуру хана тара’ эи деша» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.128) — он отдал ему эту землю, чтобы отвезти туда концепцию Шрилы Гуру Махараджа.

И хотя мне кажется иногда, что это было совсем недавно, сейчас прошло уже восемь лет, и так много преданных уже появилось в Китае. Сейчас мы находимся здесь вместе после столь долгих лет. Он недавно приехал сюда, он очень ценит многих преданных здесь, а мы очень благодарны ему. Китайские преданные приехали навестить и благословить нас. Мы думаем, наблюдаем, что эти миссии, храмы стали побратимами. Теперь у нас сложились отношения храмов-побратимов.

#00:12:36#

Иногда Юдхаманью Прабху будет приезжать сюда и останавливаться здесь какое-то время или будет ездить в Китай вместе с преданными. Гуру Махараджу нравилась эта идея. Когда он говорил о Махамандале, изначально он сказал, что будет так, что один центр будет помогать другому. И мы молимся о таких взаимных отношениях. И если мы сможем как-то помочь ему в том, что он делает, мы обретем благо.

Гурудев сказал мне однажды немного в шутливой форме: «После того, как я начал общаться с вами, смешиваться с западными преданными, ничто теперь не удивляет меня. Ты не можешь сделать ничего такого, что удивит меня». Он добавил: «Есть только одна вещь, которая меня удивляет». «Что же это, Махарадж?» — спросили мы. «То, что Харе Кришна повторяют в Китае. Вот что удивляет меня!»

#00:14:04#

Юдхаманью Прабху обладает настоящим смирением, он никогда не считает, что то, что он делает, правильно по умолчанию. Я могу поклясться, что каждый год без исключения с тех пор, как он уехал в Китай, он приезжал к Гурудеву и привозил отчет, обзор за год и спрашивал Гурудева: «То, что я делаю, радует вас? Хотите ли вы, чтобы я продолжал?» И каждый год Гурудев отвечал: «Да». Но я думаю последний раз, когда мы спросили, это был уже не второй, не третий, это был, наверное, седьмой год, Гурудев тогда лежал на кровати и я громко спросил: «Махарадж, проповедь Юдхаманью Прабху в Китае радует вас?!», и он ответил: «Да!»

#00:15:06#

Гуру Махарадж говорил о подобном: «Это предопределено и это суждено». Поэтому мы действительно хотим видеть себя слугами или помощниками миссии в Китае. Если мы можем как-то помочь Юдхаманью Прабху, мы действительно получим огромное благо. Гурудев будет очень доволен нами, все будут довольны нами. Мы знаем, что преданные и проповедь в Китае — это  гордость нашей миссии во всем мире. Везде преданные очень счастливы этому и рады встречаться с преданными из Китая и общаться с ними. Знайте, что вас с радостью примут в любом центре нашей миссии. Это открытое  приглашение от сердца всех преданных. Юдхаманью Прабху Сева Викрам ки джай! Харе Кришна.

Я сказал что-то не так? Я знаю, я много не сказал, но… (смеется). Последнее, что я должен сказать, это то, что Гурудев очень любил Юдхаманью Прабху и он говорил о нем так: «Он задавал мне всего лишь один вопрос: «Вы этого хотите или нет?» (Гопал говорит «да»).  Гопал, ты слышал это? Мы все слышали. Это мантра Говинды Махараджа. Это мантра. Юдхаманью Прабху только спрашивал: «Хотите ли вы этого или нет?»

#00:16:44#

И я помню, Прабхупада однажды сказал: «Главная мантра содержится в Бхагавад-гите (санскрит). Арджуна говорит: «Я слышал, что Ты сказал, и я сделаю то, что Ты сказал». И Прабхупада также говорил о себе: «Я задавал моему Гуру только один вопрос — как я могу служить?» Также Гурудев говорил, что Юдхаманью Прабху всегда спрашивал: «Хотите ли вы этого или нет?» И подобная преданность Гуру, подобное Гуру-бхакти — это то, к чему мы стремимся. Как сказал Нарада — «гурау бхактйа, пурушо хй анджаса джайет» («Шримад-Бхагаватам», 7.15.25). 

В седьмой главе приводится бесконечный список качеств, читая который, ты понимаешь — тебе их не достичь никогда. Когда читаешь этот список, приходится поддерживать голову руками, ты чувствуешь: «Я безнадежен». «Сознающий Кришну делает так-то и так-то», и ты думаешь: «О, этого никогда не произойдет». Затем в конце говорится: «этат сарвам гурау бхактйа, пурушо хй анджаса джайет» — «Но если ты обрел преданность лотосным стопам Гуру, ты обрел все. Забудь вышеприведенный список». Если вы преданы лотосным стопам Гуру, вы обрели это все. И эта идея воплощена в этих простых словах: «Чего вы хотите?»

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Налина Сундари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Вайшнава Шива». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 23 января 1993 года | “Vaishnava Shiva.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 23 January 1993 ·• Архив новостей •· «Доблестный преданный: об уходе Юдхаманью Прабху Севавикрама». Шрила Б. С. Госвами Махарадж и Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 27 февраля 2017 года. Гупта Говардхан | “Valorous Devotee: On the Disappearance of Yudhamanyu Prabhu Seva Vikram.” Srila B. S. Goswami Maharaj, Srila B. R. Madhusudan Maharaj. February 27, 2017. Gupta Govardhan  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.0 МБ)

Russian

Мы заговорили о риске ради служения, и я хотел бы вспомнить о временах, когда мы начали проповедь о славе Шрилы Гуру Махараджа. Юдхаманью Прабху положил начало распространению учения Шрилы Гуру Махараджа в западном мире. Он уезжает завтра, и я просто хочу сказать несколько слов, я не буду говорить много.

Мы знаем, у него есть титул Юдхаманью Прабху Сева Викрам. Если посмотрите, в Бхагавад-гите есть одна строчка: «юдхаманью ча сева викрам ча». У Гуру Махараджа во всем было особое значение, и это строка из начальной части Бхагавад-гиты, в ней говорится: «Если на нашей стороне будут такие воины, как Юдха Сева Викрам (точнее там говорится «викрамамташ ча» — «доблестный, бесстрашный боец»), то как мы можем проиграть? Мы обречены на успех».

#00:01:33#

Когда же Гуру Махарадж дал ему этот титул? В самом начале, когда мы издавали книги нашего издательства «Guardian of Devotion», большинство из них отправлялось к Юдхаманью Прабху. Мы считали, что себе мы оставляли лишь небольшую часть напечатанного, а ему отдавали основную часть для распространения в Южной Африке. И так сложилось, что это не особенно радовало определенных людей. Можно так сказать? Они хотели бросить его в тюрьму. Говоря более откровенно, они сделали это. Они нападали на него различными способами.

Юдхаманью Прабху пытался отважно распространять учение Шрилы Гуру Махараджа миру, сталкивался с такой сумасшедшей оппозицией, которая пыталась остановить его. И когда новость об этом дошла до Гуру Махараджа, о том, как на него были совершены нападения, как его бросали в тюрьму, он сказал: «Так, теперь он обрел милость Нитьянанды Прабху. За такое Нитьянанда Прабху прольет на него поток дождя милости». И за подобное отважное, доблестное служение ему был дан титул Сева Викрам.

#00:03:21#

На самом деле очень многие наши преданные, которые помогали в издательстве «Guardian of Devotion», были приведены им оттуда. Не то, чтобы все они были южноафриканцами, но так случилось, что они оказались в Южной Африке в то время. Так что у него была особая связь с этим местом с самого начала. И затем он переехал в Сан-Хосе с Дживаной Диди и Прабалой Диди. И Гуру Махарадж не хотел, чтобы мы уходили, забирая с собой что-то. Ему бы пришлось ехать из Сиэтла автостопом или идти пешком с Севера, северо-западной части побережья южнее к Сан-Хосе (Калифорния), что, в общем-то, примерно полторы тысячи километров. Ему не давали забрать с собой ничего, но в последний момент отдали ему автомобиль, если это можно было так назвать.

Его называли «мусоровоз». Его использовали в Матхе для вывоза мусора. Вот что ему дали после столь многого. И я не хочу сейчас углубляться в порицания, но думаю, идею вы поняли.

И вот они приехали к нам в Сан-Хосе на этом мусоровозе, Юдхаманью, его жена Дживана Диди и Прабала Диди. Но мы восприняли это, как будто они прибыли на колеснице с Вайкунтхи (смеется), у нас наверно тогда вообще машины не было. И тут появились они.

#00:05:09#

Об этом я помню еще одну историю. Мы ехали как безумные и, переезжая через мост Голден Гейт, мы самозабвенно очень громко общались, перекрикивая мотор машины. Я помню, в тот момент я сказал: «Знаешь, часто выдвигают такой аргумент, что Гуру Махарадж никогда не проповедовал на Западе» — один из тех доводов, с которым нам приходилось часто сталкиваться в те времена. «Он не выезжал за пределы Индии и не был на Западе для проповеди» — такой аргумент. И в тот момент, когда мы пересекали мост, я подумал и сказал: «Я думаю, что у меня есть решение этой проблемы, этого аргумента. Мы напечатаем книги Шрилы Гуру Махараджа, его бесед, записей, его лекций. Эти книги обойдут весь мир. Это будут концептуальные, как крипайая хари киртана мурти, онтологические мурти. И в форме этих книг он обойдет весь мир, проповедуя, и никто больше не сможет привести этот довод снова». Я могу сказать, сейчас 2012 год, а тогда был 1981–82. Это было тридцать лет назад, и с тех пор мы не слышали этот аргумент снова.

#00:06:50#

И Юдхаманью Прабху, можно сказать, его группа по сбору пожертвований стала группой Гурудева по сбору пожертвований, подобно тому как Сарасвати Тхакур называл Гуру Махараджа, Госвами Махараджа, Мадхава Махараджа «своей группой». Как рассказывал Гуру Махарадж, однажды он позвал их к себе и сказал: «Я хочу, чтобы вы оплачивали проповедь в Лондоне». И Гуру Махарадж подумал: «Мы собираем пожертвования в рупиях, а нам понадобятся фунты». Были времена, когда фунт к доллару был один к трем. Были времена, когда один фунт равнялся пяти долларам. Фунт был просто... просто стерлинг!

И Гуру Махарадж сказал ему: «Я не думаю, что мы сможем ежемесячно собирать столько денег». Гуру Махарадж был очень честен. И Сарасвати Тхакур ответил: «Мы не карми». Он подразумевал, что некое задание, которое к тебе пришло сверху, ты постарайся его как-то выполнить. Не думай буквально о том, что может быть сделано, а что нет. Есть некая сева, которая к тебе пришла, попробуй ее сделать. Так, Шрила Гурудев и Шрила Гуру Махарадж дали это служение Юдхаманью Прабху Сева Викраму — поддерживать Матх и также развивать его.

Когда мы впервые приехали в Матх, там не было достаточно жилых комнат, в которых могли бы останавливаться преданные, которые посещают Матх. Можно было видеть, как Юдхаманью Прабху собирал пожертвования и отдавал их Гурудеву, и здания появлялись одно за другим: Севак Бхаван, Пашчатья Бхаван. Все эти здания, которые мы видим сейчас, были построены одно за другим.  И это действительно Юдхаманью Прабху, который работал под руководством Шрилы Гурудева.

#00:08:52#

Однажды, когда одно здание строилось, Гуру Махарадж сказал: «Ты, может, не поверишь мне, но благодаря этим звукам со стройки я вне себя от восторга». Только Говинда Махарадж знает, как это происходит. Одно за одним растут здания, и растет движение.

И также Юдхаманью Прабху был первооткрывателем очень во многом. Он был пионером в Южной Африке, это было открытие. Открытием было то, что было сделано в Америке. Основание ашрама в Соквеле было открытием. Но после столь многих лет его по-прежнему не удовлетворяет маска спокойного тихого учителя английского, под которой он мог бы спрятаться. Вместо этого, несколько лет назад (теперь уже эти «несколько лет назад» уже восемь-девять лет назад), кажется, что всего пару лет назад мы разговаривали на веранде Гурудева, на его мистической веранде, и Юдхаманью Прабху говорил: «Я думаю, чем же я могу заняться теперь? Куда мне приложить свою энергию? Что делать дальше?» Он не думал: «О, я сделал много! Теперь — пенсия». «Пенсия» — такого слова не было в словаре Гурудева, так же как и слова «расслабиться». Иногда кто-то из нас мог сказать: «О, Махарадж, вы можете поехать в такое-то место и расслабиться», но ему не нравилось это слово. Можно было использовать любое другое, но только не «расслабиться».

#00:10:47#

Так или иначе, Юдхаманью Прабху думал таким образом, и он спросил меня, и я наивно сказал: «О, я читал о Китае в интернете и в “Нью-Йорк таймс”, и знаешь, похоже, сейчас все так складывается, что XXI век будет веком Китая и тому подобное. И если бы я не был сейчас занят тем, что мы делаем вместе с Авадхутом Махараджем, я бы уделил этому свое внимание». И он ответил: «Давай спросим Гурудева, даст ли он свое божественное благословение?» И мы подошли к Гурудеву и спросили, следует ли Юдхаманью Прабху поехать в Китай и отвезти концепцию Гуру Махараджа в Китай, и Гурудев дал ему эти благословения. «Амара аджнайа гуру хана тара’ эи деша» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.128) — он отдал ему эту землю, чтобы отвезти туда концепцию Шрилы Гуру Махараджа.

И хотя мне кажется иногда, что это было совсем недавно, сейчас прошло уже восемь лет, и так много преданных уже появилось в Китае. Сейчас мы находимся здесь вместе после столь долгих лет. Он недавно приехал сюда, он очень ценит многих преданных здесь, а мы очень благодарны ему. Китайские преданные приехали навестить и благословить нас. Мы думаем, наблюдаем, что эти миссии, храмы стали побратимами. Теперь у нас сложились отношения храмов-побратимов.

#00:12:36#

Иногда Юдхаманью Прабху будет приезжать сюда и останавливаться здесь какое-то время или будет ездить в Китай вместе с преданными. Гуру Махараджу нравилась эта идея. Когда он говорил о Махамандале, изначально он сказал, что будет так, что один центр будет помогать другому. И мы молимся о таких взаимных отношениях. И если мы сможем как-то помочь ему в том, что он делает, мы обретем благо.

Гурудев сказал мне однажды немного в шутливой форме: «После того, как я начал общаться с вами, смешиваться с западными преданными, ничто теперь не удивляет меня. Ты не можешь сделать ничего такого, что удивит меня». Он добавил: «Есть только одна вещь, которая меня удивляет». «Что же это, Махарадж?» — спросили мы. «То, что Харе Кришна повторяют в Китае. Вот что удивляет меня!»

#00:14:04#

Юдхаманью Прабху обладает настоящим смирением, он никогда не считает, что то, что он делает, правильно по умолчанию. Я могу поклясться, что каждый год без исключения с тех пор, как он уехал в Китай, он приезжал к Гурудеву и привозил отчет, обзор за год и спрашивал Гурудева: «То, что я делаю, радует вас? Хотите ли вы, чтобы я продолжал?» И каждый год Гурудев отвечал: «Да». Но я думаю последний раз, когда мы спросили, это был уже не второй, не третий, это был, наверное, седьмой год, Гурудев тогда лежал на кровати и я громко спросил: «Махарадж, проповедь Юдхаманью Прабху в Китае радует вас?!», и он ответил: «Да!»

#00:15:06#

Гуру Махарадж говорил о подобном: «Это предопределено и это суждено». Поэтому мы действительно хотим видеть себя слугами или помощниками миссии в Китае. Если мы можем как-то помочь Юдхаманью Прабху, мы действительно получим огромное благо. Гурудев будет очень доволен нами, все будут довольны нами. Мы знаем, что преданные и проповедь в Китае — это  гордость нашей миссии во всем мире. Везде преданные очень счастливы этому и рады встречаться с преданными из Китая и общаться с ними. Знайте, что вас с радостью примут в любом центре нашей миссии. Это открытое  приглашение от сердца всех преданных. Юдхаманью Прабху Сева Викрам ки джай! Харе Кришна.

Я сказал что-то не так? Я знаю, я много не сказал, но… (смеется). Последнее, что я должен сказать, это то, что Гурудев очень любил Юдхаманью Прабху и он говорил о нем так: «Он задавал мне всего лишь один вопрос: «Вы этого хотите или нет?» (Гопал говорит «да»).  Гопал, ты слышал это? Мы все слышали. Это мантра Говинды Махараджа. Это мантра. Юдхаманью Прабху только спрашивал: «Хотите ли вы этого или нет?»

#00:16:44#

И я помню, Прабхупада однажды сказал: «Главная мантра содержится в Бхагавад-гите (санскрит). Арджуна говорит: «Я слышал, что Ты сказал, и я сделаю то, что Ты сказал». И Прабхупада также говорил о себе: «Я задавал моему Гуру только один вопрос — как я могу служить?» Также Гурудев говорил, что Юдхаманью Прабху всегда спрашивал: «Хотите ли вы этого или нет?» И подобная преданность Гуру, подобное Гуру-бхакти — это то, к чему мы стремимся. Как сказал Нарада — «гурау бхактйа, пурушо хй анджаса джайет» («Шримад-Бхагаватам», 7.15.25). 

В седьмой главе приводится бесконечный список качеств, читая который, ты понимаешь — тебе их не достичь никогда. Когда читаешь этот список, приходится поддерживать голову руками, ты чувствуешь: «Я безнадежен». «Сознающий Кришну делает так-то и так-то», и ты думаешь: «О, этого никогда не произойдет». Затем в конце говорится: «этат сарвам гурау бхактйа, пурушо хй анджаса джайет» — «Но если ты обрел преданность лотосным стопам Гуру, ты обрел все. Забудь вышеприведенный список». Если вы преданы лотосным стопам Гуру, вы обрели это все. И эта идея воплощена в этих простых словах: «Чего вы хотите?»

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Налина Сундари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования