«Благодарю за напоминание». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. Из журнала «Вайшнава-тошани»


Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Благодарю за напоминание

(из второго номера журнала «Вайшнава-тошани» за 1992 год) 

 

Статья в журнале 

Недавно журнал «Тайм» опубликовал статью, которая привлекла мое внимание своим заголовком, помещенным на обложке, — «Новые научные исследования доказывают, что различие между полами существует с самого момента рождения». Прочитав ее, я никак не мог избавиться от мысли, что она порадовала бы моего Гурудева, А. Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду, и даже не столько сама статья, сколько это детское умозаключение, представленное как результат длительных и тщательных научных поисков. По этому поводу Его Божественная Милость однажды сказал, увидев рекламу сигарет: «Они считают, что, вдыхая сигаретный дым, заставят работать свой мозг. Каждый, у кого есть хоть немного разума, поймет, какая это глупость». Эти слова показывают, что большинство из нас нуждается хоть в небольшом здравом смысле. Мы несчастные жертвы так называемых исследований и научной пропаганды — в особенности те из нас, кто принадлежит к первому «телевизионному поколению».

«Передовые научные разработки», как правило, опровергают результаты предшествующих исследований, и так продолжается ad infinitum, до бесконечности, бхӯтва̄ бхӯтва̄ пралӣйате1

Бхакти же, как утверждает Шри Чайтанья Махапрабху, начинается с «джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва»2. Мы должны отказаться от самостоятельных поисков истины и быть готовы в смирении слушать душу, осознавшую себя. Только таким путем можно понять духовные, трансцендентные истины. Что же касается материального мира, то мы можем пользоваться результатами исследований науки. Однако все знание, которое мы получаем при помощи несовершенных чувств, ущербно и, следовательно, бесполезно. 

Преданность,
лишенная знания 

Нам известна концепция «гьяна-шунья-бхакти» — преданности, лишенной примеси умозрительного познания, но это не означает, что наша духовная жизнь лишена серьезной основы. Однако фундамент, на который мы полагаемся, качественно иной. Мы больше не доверяем силе нашего интеллекта и памяти. Великие вайшнавы почтили нас своим присутствием, и мы зависим только от своей преданности и от их беспричинной милости. Это чудесным образом описал Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж в своей молитве, которую составил во славу своего Шрилы Гурудева, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Шридхар Махарадж говорил, что когда его Гуру Махарадж услышал этот стих, то сказал, что пойман в сети поэзии3.  

Величие
Шрилы Сарасвати Тхакура

«Сделав первый решительный шаг, он вдребезги разбил обманчивую гладь жадности и наживы. Вторым шагом он попрал безжизненные философские теории с их идеями бессмертия и свободы. Третьим шагом он уменьшил тяжесть и сухость суровой практики преданного служения, пролив радость божественной любви, — проведя сквозь Вайкунтху, одарил нас поклонением Радхе и Говинде.

Логические выводы, правила и предписания, благоговейный страх, преклонение — все это он упростил, пересмотрел, ослабил той мягкостью Вриндавана, которая у него внутри. Однако во внешнем мире он сражался против всех и каждого с неистовой мощью и опустошил материальный мир. Он воевал в одиночку против всех, разрушал все — так это выглядело со стороны. Другой его миссией было прекратить все бесполезные ученые труды в различных отраслях и остановить эти тщеславные поиски. Третьей — упростить, уменьшить пышность поклонения Нараяне.

Своим служением Радхе и Говинде он низвел обитель милости в наш мир и вызвал в каждом сердце чудесный поток божественной любви. Только благодаря этому мы обрели возможность поклоняться Всевышнему. Шрила Сарасвати Тхакур доказал высочайшее превосходство служения Радхе и Говинде. Такова история его свершений.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада вечно живет в своих божественных наставлениях, бхактисиддханта-вани. Так пусть же бхактисиддханта-вани вечно пребудет в глубине ваших сердец». 

Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 


1 Бхагавад-гита, 8.19.

2 «Шримад-Бхагаватам», 10.14.3.

3 Речь идет о шлоке: никхила-бхувана-ма̄йа̄-чхинна-виччхинна-картрӣ, вибудха-бахула-мр̣гйа̄-мукти-моха̄нта-да̄трӣ / ш́итхилита-видхи-ра̄га̄ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ, виласату хр̣ди нитйам̇ бхакти-сиддха̄нта-ва̄н̣ӣ. Пранама-мантра, написанная Ш́рӣлой Ш́рӣдхаром Маха̄ра̄джем, в которой он раскрывает положение и значение деяний Ш́рӣлы Бхактисиддха̄нты Сарасватӣ Т̣ха̄кура, своего духовного учителя: «Своим первым шагом он разрушил мир эксплуатации, вторым — сокрушил рассуждения о спасении и освобождении, сделав третий шаг — прикосновением божественной любви (ра̄га̄-ма̄рги), — он облегчил видхи‑бхакти. Приподняв нас над Вайкунтхой, он показал вершины поклонения Радхе‑Говинде. (С нежностью Вриндавана в сердце и суровостью воителя в облике, он опустошал вселенную, сражаясь со всеми и каждым. Выступив в одиночку против целого мира, он не оставил камня на камне — такой была его личность. Вторым его проявлением стала полная победа над горделивыми учеными-мыслителями и докторами от всевозможных школ. В-третьих — он свел к малому пышное поклонение Нараяне и утвердил служение Радхе-Говинде как наивысшее. Он стал причиной нисхождения в этот мир божественной любви — служения Радхе-Говинде, заявив, что потоки божественной любви, изливаемые сердцем, есть все и вся. Это рассказ о настоящем Ш́рӣле Бхактисиддха̄нте Сарасватӣ Т̣ха̄куре Прабхупа̄де.) Пусть его восхитительные наставления, бхактисиддха̄нта-ва̄нӣ, продолжают свой вечный танец в наших сердцах». Здесь есть неточность: Шрила Шридхар Махарадж написал эту шлоку после ухода своего Гуру. За подтверждением этого факта предлагаем обратиться к словам самого автора пранама-мантры: http://sridharmaharaj.ru/65-vospominaniya-o-shrile-bhaktisiddhante-saraswati-thakure/1002-1982-01-26-b2-pranama-mantra-shrile-sarasvati-thakuru, где на пятой минуте записи он говорит следующее. Шрила Шридхар Махарадж: В одной шлоке я описал его жизнь после его ухода. Если бы он познакомился с этой шлокой, то он бы сказал: «Шридхар Махарадж заключил меня в клетку». Преданный: никхила-бхувана-ма̄йа̄Шрила Шридхар Махарадж: Да, эта шлока. (примечание Динанатха Даса).




←  «Счастье». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 26 апреля 2008 года | Харьков, Украина ·• Архив новостей •· «Преданные — всё и вся». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 4 апреля 2008 года | Киев, Украина  →
Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Благодарю за напоминание

(из второго номера журнала «Вайшнава-тошани» за 1992 год) 

 

Статья в журнале 

Недавно журнал «Тайм» опубликовал статью, которая привлекла мое внимание своим заголовком, помещенным на обложке, — «Новые научные исследования доказывают, что различие между полами существует с самого момента рождения». Прочитав ее, я никак не мог избавиться от мысли, что она порадовала бы моего Гурудева, А. Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду, и даже не столько сама статья, сколько это детское умозаключение, представленное как результат длительных и тщательных научных поисков. По этому поводу Его Божественная Милость однажды сказал, увидев рекламу сигарет: «Они считают, что, вдыхая сигаретный дым, заставят работать свой мозг. Каждый, у кого есть хоть немного разума, поймет, какая это глупость». Эти слова показывают, что большинство из нас нуждается хоть в небольшом здравом смысле. Мы несчастные жертвы так называемых исследований и научной пропаганды — в особенности те из нас, кто принадлежит к первому «телевизионному поколению».

«Передовые научные разработки», как правило, опровергают результаты предшествующих исследований, и так продолжается ad infinitum, до бесконечности, бхӯтва̄ бхӯтва̄ пралӣйате1

Бхакти же, как утверждает Шри Чайтанья Махапрабху, начинается с «джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва»2. Мы должны отказаться от самостоятельных поисков истины и быть готовы в смирении слушать душу, осознавшую себя. Только таким путем можно понять духовные, трансцендентные истины. Что же касается материального мира, то мы можем пользоваться результатами исследований науки. Однако все знание, которое мы получаем при помощи несовершенных чувств, ущербно и, следовательно, бесполезно. 

Преданность,
лишенная знания 

Нам известна концепция «гьяна-шунья-бхакти» — преданности, лишенной примеси умозрительного познания, но это не означает, что наша духовная жизнь лишена серьезной основы. Однако фундамент, на который мы полагаемся, качественно иной. Мы больше не доверяем силе нашего интеллекта и памяти. Великие вайшнавы почтили нас своим присутствием, и мы зависим только от своей преданности и от их беспричинной милости. Это чудесным образом описал Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж в своей молитве, которую составил во славу своего Шрилы Гурудева, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Шридхар Махарадж говорил, что когда его Гуру Махарадж услышал этот стих, то сказал, что пойман в сети поэзии3.  

Величие
Шрилы Сарасвати Тхакура

«Сделав первый решительный шаг, он вдребезги разбил обманчивую гладь жадности и наживы. Вторым шагом он попрал безжизненные философские теории с их идеями бессмертия и свободы. Третьим шагом он уменьшил тяжесть и сухость суровой практики преданного служения, пролив радость божественной любви, — проведя сквозь Вайкунтху, одарил нас поклонением Радхе и Говинде.

Логические выводы, правила и предписания, благоговейный страх, преклонение — все это он упростил, пересмотрел, ослабил той мягкостью Вриндавана, которая у него внутри. Однако во внешнем мире он сражался против всех и каждого с неистовой мощью и опустошил материальный мир. Он воевал в одиночку против всех, разрушал все — так это выглядело со стороны. Другой его миссией было прекратить все бесполезные ученые труды в различных отраслях и остановить эти тщеславные поиски. Третьей — упростить, уменьшить пышность поклонения Нараяне.

Своим служением Радхе и Говинде он низвел обитель милости в наш мир и вызвал в каждом сердце чудесный поток божественной любви. Только благодаря этому мы обрели возможность поклоняться Всевышнему. Шрила Сарасвати Тхакур доказал высочайшее превосходство служения Радхе и Говинде. Такова история его свершений.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада вечно живет в своих божественных наставлениях, бхактисиддханта-вани. Так пусть же бхактисиддханта-вани вечно пребудет в глубине ваших сердец». 

Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 


1 Бхагавад-гита, 8.19.

2 «Шримад-Бхагаватам», 10.14.3.

3 Речь идет о шлоке: никхила-бхувана-ма̄йа̄-чхинна-виччхинна-картрӣ, вибудха-бахула-мр̣гйа̄-мукти-моха̄нта-да̄трӣ / ш́итхилита-видхи-ра̄га̄ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ, виласату хр̣ди нитйам̇ бхакти-сиддха̄нта-ва̄н̣ӣ. Пранама-мантра, написанная Ш́рӣлой Ш́рӣдхаром Маха̄ра̄джем, в которой он раскрывает положение и значение деяний Ш́рӣлы Бхактисиддха̄нты Сарасватӣ Т̣ха̄кура, своего духовного учителя: «Своим первым шагом он разрушил мир эксплуатации, вторым — сокрушил рассуждения о спасении и освобождении, сделав третий шаг — прикосновением божественной любви (ра̄га̄-ма̄рги), — он облегчил видхи‑бхакти. Приподняв нас над Вайкунтхой, он показал вершины поклонения Радхе‑Говинде. (С нежностью Вриндавана в сердце и суровостью воителя в облике, он опустошал вселенную, сражаясь со всеми и каждым. Выступив в одиночку против целого мира, он не оставил камня на камне — такой была его личность. Вторым его проявлением стала полная победа над горделивыми учеными-мыслителями и докторами от всевозможных школ. В-третьих — он свел к малому пышное поклонение Нараяне и утвердил служение Радхе-Говинде как наивысшее. Он стал причиной нисхождения в этот мир божественной любви — служения Радхе-Говинде, заявив, что потоки божественной любви, изливаемые сердцем, есть все и вся. Это рассказ о настоящем Ш́рӣле Бхактисиддха̄нте Сарасватӣ Т̣ха̄куре Прабхупа̄де.) Пусть его восхитительные наставления, бхактисиддха̄нта-ва̄нӣ, продолжают свой вечный танец в наших сердцах». Здесь есть неточность: Шрила Шридхар Махарадж написал эту шлоку после ухода своего Гуру. За подтверждением этого факта предлагаем обратиться к словам самого автора пранама-мантры: http://sridharmaharaj.ru/65-vospominaniya-o-shrile-bhaktisiddhante-saraswati-thakure/1002-1982-01-26-b2-pranama-mantra-shrile-sarasvati-thakuru, где на пятой минуте записи он говорит следующее. Шрила Шридхар Махарадж: В одной шлоке я описал его жизнь после его ухода. Если бы он познакомился с этой шлокой, то он бы сказал: «Шридхар Махарадж заключил меня в клетку». Преданный: никхила-бхувана-ма̄йа̄Шрила Шридхар Махарадж: Да, эта шлока. (примечание Динанатха Даса).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования