«В общении со святыми время не имеет значения». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 31 июля 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 18.49M)


Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

В общении со святыми время не имеет значения

(31 июля 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


Я очень счастлив находиться здесь со всеми вами в Чиангмае. Я находился в Самуи с прекрасными преданными, я даже не думал, что там такая замечательная семья, потому что до этого там никого не было.

Те сокровенные моменты, которые имел в виду Шрила Шридхар Махарадж в своих высказываниях, в своих разговорах, мы не в состоянии постичь божественное послание наших Гуру. Они настолько продвинуты, глубоки. То есть мы не обладаем такой проницательностью. И если даже мы что-то понимаем в идеях сознания Кришны, то есть что-то то малое или то великое, как нам кажется, из этих идей, то это то, что нам подарили, объяснили, дали преданные.

Шрила Прабхупада дал имя Гите, которую он напечатал, «Бхагавад-гита как она есть», а Шрила Шридхар Махарадж давал сознание Кришны как оно есть — очень сладостное, в очень прекрасной форме.

За какие-то мысленные оскорбления мы не понесем реакции. Но если мы начинаем их обсуждать или говорить другим, озвучивать их, то в этом случае мы понесем реакцию за вайшнава-апарадхи. Ошибаться — это человеческое качество. Суть нашей практики состоит в том, что даже когда мы замечаем что-то, мы должны держать свой рот закрытым, стараться контролировать свою речь, стараться превозмочь желание сказать что-то, сделать замечание.

Махарадж советует нам слушать лекции, которые Шрила Гурудев давал в России в 2006-2007 году. В этих лекциях можно увидеть, каково было видение Шрилы  Гурудева по отношению к нам — его ученикам, тогда мы что-то сможем понять. Гурудев был совершенным примером. Наша обязанность как последователей и учеников это пытаться следовать его примеру и стать такими же, как он. И не в том смысле, чтобы заместить его и стать следующим ачарьей в Матхе, а пытаться следовать его наставлениям и обрести вайшнавские качества.

Однажды я был России, и меня неправильно поняли — подумали, что я хочу стать следующим после Гурудева. На самом деле я не это имел в виду. Я хотел приобрести подобные качества — качества, которые имел Гурудев, — его доброта, его сострадание, красота. Также я хотел понять видение, которым Гурудев обладал. Как однажды в России Гурудев посмотрел на преданных и сказал: «Вы все — освобожденные души. Вы не можете это видеть сейчас, но я могу видеть». Таковым было его видение.

И возвращаясь к теме вайшнава-апарадх, нам следует стараться просто не замечать, игнорировать. Есть разные методы: когда ты замечаешь какую-то ошибку в вайшнаве, можно немедленно запеть вайшнавскую песню или вспомнить какие-то шлоки. Любой путь познать суть хорош. Никто не стоит рядом с плёткой для того, чтобы наказать вас, как только вы сделали ошибку. Нам постоянно даётся шанс за шансом, шанс за шансом.

Я послушал вчера лекцию Шрилы Парам Гуру Махараджа, где он упоминает, что иногда Гуру в нашем сердце, который вдохновляет нас на встречу, на продвижение в служении, ведёт нас к маханта-гуру — Гуру, который дает нам наставления, который берёт нас под свое крыло. В какое-то время благодаря нашим поступкам, нашим ошибкам, оскорблениям мы можем потерять связь с Гуру, который вдохновлял нас — чайтья-гуру. Но маханта-гуру — это Гуру, который укажет нам путь и восстановит эти отношения.

Парамананда Прабху: То есть суть в том, что нам нужно пытаться практиковать. Как Махарадж говорит, что нас не ударит молнией, если мы сделаем что-то не так. Нужно просто пытаться, стараться и никогда не прекращать наши старания.

Шрипад Вайшнав Махарадж: Однажды у меня был опыт. Я совершал служение и в какой-то момент понял, что все люди обратились против меня. Я пошёл к Гурудеву и рассказал об этом. Гурудев был очень расстроен этим. Видение Гурудева было таковым: то есть не только то одно, что мне казалось, что все против меня, но я ещё и пошёл и поделился этим видением с Гурудевом. И Гурудев был очень расстроен этим.

Спустя какое-то время после этого случая я спросил Гурудева: «Гурудев, могу я вас о чём-то спросить?» Гурудев очень серьёзно, без шуток сказал: «Можешь, только если это не будет касаться оскорблений или замечаний каких-то плохих качеств вайшнавов».

Даже в христианстве мы можем видеть — очень много говорится по этому поводу. Например, не суди и не будешь судим будешь.

Когда я был маленьким мальчиком, я был католиком. Я приходил на исповедь. Там никогда не просили денег. Единственное, о чём они просили, это повторять определённое количество молитвы. Кто-нибудь знает христианскую молитву? «Отче наш, Иже еси на небесех, да святится Имя Твоё, да пребудет царствие Твоё…» Никто даже не задаётся вопросом, что за Имя? Какое имя?

Суть в том, что мы должны просто практиковать. И когда ум увлекается чем-то, отходит в сторону, начинает искать какой-то негатив, мы должны взять его под контроль и привести обратно. И мне кажется, что нужно быть долее милосердными. Как мы можем называться преданными, если у нас нет милосердия? Мы должны смотреть так: это наш брат, наша сестра, у них какие-то проблемы, отнестись к этому с состраданием, не критиковать их, а пытаться помочь, предложить им свою помощь.

Еще вопросы? [Тишина.] Не стоит стесняться. Это формальная ситуация. Если кто-то хочет сказать что-то вообще по любому поводу, у всякого есть право сказать. Я одеваюсь немного по-другому по сравнению с вами, но я от вас неотличен. Если вы думаете, что я как-то отличен, то меня это очень расстраивает.

#00:17:45#

Вопрос: Как жить, чтобы не трезветь?

Парамананда Прабху перефразировал: Как жить, чтобы всегда помнить о духовном?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Только один путь — это жить с духовными людьми. В своё время я жил в Калифорнии, в городке, в котором очень много хиппи. Есть общеизвестное высказывание о том, что я не хочу иметь ничего общего с организованной религией. Я соглашаюсь с этим мнением, но то, что я предпочитаю — это садху-санга, общение со святыми. И однажды, в один день, я думаю, что я также стану святым благодаря общению со святыми. Наши родители нас учили об этом: «С кем поведёшься, от того наберёшься», этот принцип мы знали с самого рождения. Они не были вайшнавами, они были обычными людьми, но тем не менее этот принцип нам известен.

Когда мы общаемся со святыми, что очень необходимо, мы также стараемся вести себя подобным образом, чтобы не беспокоить святых. Это не означает, что автоматически мы становимся святыми, но чтобы не приносить им беспокойство, мы пытаемся вести себя немножко святым образом. И постепенно, благодаря общению с ними, находясь в их компании, мы также становимся святыми.

Мы должны помнить очень важную вещь: в этом процессе мы стараемся понять непостижимое. И в этом процессе время не имеет никакого значения. Когда я первый раз присоединился к движению сознания Кришны, я находился в храме уже несколько месяцев, была издана книга, которая называлась «Кришна». Я с большим энтузиазмом читал эту книгу: ещё пять лет, и я точно стану пастушком. Не потому, что я думал, что я такой великий человек, но я верил в процесс. Я был уверен, что этот процесс настолько могущественен, очень сладостен в практике. Это было 41 год назад.

На самом деле я сказал одному своему другу в то время в храме: «Ты знаешь, через пять лет я точно стану пастушком», и спустя пять лет этот преданный подошёл и спросил: «Ну что, стал пастушком?» Я ответил: «Нет». Сейчас я даже не как старый пастух. В то же время у меня осталась надежда, у меня есть энтузиазм. Всё, что вы получили через нашу гуру-варгу, это вдохновляет меня на дальнейшую практику. И самый важный ингредиент во всём — это садху-санга, общение со святыми.

Махапрабху однажды сказал: «Я хочу Кришна-нам, но я хочу кришна-нам только вместе с садху-сангой. Иначе кришна-нам не имеет силы». В этом мире за всё время, что я живу, я не нашёл ничего, что имело бы хоть какую-то ценность. И это то, что мы должны хотеть. Не так сильно конечно, как Махапрабху, но мы должны хотеть садху-санги и кришна-нам. Это то, что представляет собой сознание Крушины — садху-санга и имя Кришны. Одно из удивительных качеств общения с садху —  это то, что садху преисполнен доброты и естественно, они начинают нас занимать, они начинают нас занимать в процессе преданного служения. 

То же мы можем видеть — здесь Авадхут Махарадж, Анукришна. Они все нас занимают. Они дают нам какое-то служение, у нас нет свободного времени и это настоящая садху-санга.

Вы посмотрите на свои перспективы. Вы раньше были простыми людьми, занимались материальной деятельностью, жили своими мечтами, а сейчас любая деятельность, которую вы исполняете, это божественное служение. Это не просто мои слова, это мой личный опыт. Когда я в конечном итоге вдохновился, я познакомился с преданными сначала. И пришёл момент, когда я вдохновился и присоединился к храму. И первое, что там произошло со мной — меня заняли божественным служением. Мне дали метлу в руки, я начал подметать пол, мыть что-то.

Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 



←  «Слава Шрилы Шридхара Махараджа». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 30 июля 2011 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Цель жизни вайшнава». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 19.4 МБ)


Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

В общении со святыми время не имеет значения

(31 июля 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


Я очень счастлив находиться здесь со всеми вами в Чиангмае. Я находился в Самуи с прекрасными преданными, я даже не думал, что там такая замечательная семья, потому что до этого там никого не было.

Те сокровенные моменты, которые имел в виду Шрила Шридхар Махарадж в своих высказываниях, в своих разговорах, мы не в состоянии постичь божественное послание наших Гуру. Они настолько продвинуты, глубоки. То есть мы не обладаем такой проницательностью. И если даже мы что-то понимаем в идеях сознания Кришны, то есть что-то то малое или то великое, как нам кажется, из этих идей, то это то, что нам подарили, объяснили, дали преданные.

Шрила Прабхупада дал имя Гите, которую он напечатал, «Бхагавад-гита как она есть», а Шрила Шридхар Махарадж давал сознание Кришны как оно есть — очень сладостное, в очень прекрасной форме.

За какие-то мысленные оскорбления мы не понесем реакции. Но если мы начинаем их обсуждать или говорить другим, озвучивать их, то в этом случае мы понесем реакцию за вайшнава-апарадхи. Ошибаться — это человеческое качество. Суть нашей практики состоит в том, что даже когда мы замечаем что-то, мы должны держать свой рот закрытым, стараться контролировать свою речь, стараться превозмочь желание сказать что-то, сделать замечание.

Махарадж советует нам слушать лекции, которые Шрила Гурудев давал в России в 2006-2007 году. В этих лекциях можно увидеть, каково было видение Шрилы  Гурудева по отношению к нам — его ученикам, тогда мы что-то сможем понять. Гурудев был совершенным примером. Наша обязанность как последователей и учеников это пытаться следовать его примеру и стать такими же, как он. И не в том смысле, чтобы заместить его и стать следующим ачарьей в Матхе, а пытаться следовать его наставлениям и обрести вайшнавские качества.

Однажды я был России, и меня неправильно поняли — подумали, что я хочу стать следующим после Гурудева. На самом деле я не это имел в виду. Я хотел приобрести подобные качества — качества, которые имел Гурудев, — его доброта, его сострадание, красота. Также я хотел понять видение, которым Гурудев обладал. Как однажды в России Гурудев посмотрел на преданных и сказал: «Вы все — освобожденные души. Вы не можете это видеть сейчас, но я могу видеть». Таковым было его видение.

И возвращаясь к теме вайшнава-апарадх, нам следует стараться просто не замечать, игнорировать. Есть разные методы: когда ты замечаешь какую-то ошибку в вайшнаве, можно немедленно запеть вайшнавскую песню или вспомнить какие-то шлоки. Любой путь познать суть хорош. Никто не стоит рядом с плёткой для того, чтобы наказать вас, как только вы сделали ошибку. Нам постоянно даётся шанс за шансом, шанс за шансом.

Я послушал вчера лекцию Шрилы Парам Гуру Махараджа, где он упоминает, что иногда Гуру в нашем сердце, который вдохновляет нас на встречу, на продвижение в служении, ведёт нас к маханта-гуру — Гуру, который дает нам наставления, который берёт нас под свое крыло. В какое-то время благодаря нашим поступкам, нашим ошибкам, оскорблениям мы можем потерять связь с Гуру, который вдохновлял нас — чайтья-гуру. Но маханта-гуру — это Гуру, который укажет нам путь и восстановит эти отношения.

Парамананда Прабху: То есть суть в том, что нам нужно пытаться практиковать. Как Махарадж говорит, что нас не ударит молнией, если мы сделаем что-то не так. Нужно просто пытаться, стараться и никогда не прекращать наши старания.

Шрипад Вайшнав Махарадж: Однажды у меня был опыт. Я совершал служение и в какой-то момент понял, что все люди обратились против меня. Я пошёл к Гурудеву и рассказал об этом. Гурудев был очень расстроен этим. Видение Гурудева было таковым: то есть не только то одно, что мне казалось, что все против меня, но я ещё и пошёл и поделился этим видением с Гурудевом. И Гурудев был очень расстроен этим.

Спустя какое-то время после этого случая я спросил Гурудева: «Гурудев, могу я вас о чём-то спросить?» Гурудев очень серьёзно, без шуток сказал: «Можешь, только если это не будет касаться оскорблений или замечаний каких-то плохих качеств вайшнавов».

Даже в христианстве мы можем видеть — очень много говорится по этому поводу. Например, не суди и не будешь судим будешь.

Когда я был маленьким мальчиком, я был католиком. Я приходил на исповедь. Там никогда не просили денег. Единственное, о чём они просили, это повторять определённое количество молитвы. Кто-нибудь знает христианскую молитву? «Отче наш, Иже еси на небесех, да святится Имя Твоё, да пребудет царствие Твоё…» Никто даже не задаётся вопросом, что за Имя? Какое имя?

Суть в том, что мы должны просто практиковать. И когда ум увлекается чем-то, отходит в сторону, начинает искать какой-то негатив, мы должны взять его под контроль и привести обратно. И мне кажется, что нужно быть долее милосердными. Как мы можем называться преданными, если у нас нет милосердия? Мы должны смотреть так: это наш брат, наша сестра, у них какие-то проблемы, отнестись к этому с состраданием, не критиковать их, а пытаться помочь, предложить им свою помощь.

Еще вопросы? [Тишина.] Не стоит стесняться. Это формальная ситуация. Если кто-то хочет сказать что-то вообще по любому поводу, у всякого есть право сказать. Я одеваюсь немного по-другому по сравнению с вами, но я от вас неотличен. Если вы думаете, что я как-то отличен, то меня это очень расстраивает.

#00:17:45#

Вопрос: Как жить, чтобы не трезветь?

Парамананда Прабху перефразировал: Как жить, чтобы всегда помнить о духовном?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Только один путь — это жить с духовными людьми. В своё время я жил в Калифорнии, в городке, в котором очень много хиппи. Есть общеизвестное высказывание о том, что я не хочу иметь ничего общего с организованной религией. Я соглашаюсь с этим мнением, но то, что я предпочитаю — это садху-санга, общение со святыми. И однажды, в один день, я думаю, что я также стану святым благодаря общению со святыми. Наши родители нас учили об этом: «С кем поведёшься, от того наберёшься», этот принцип мы знали с самого рождения. Они не были вайшнавами, они были обычными людьми, но тем не менее этот принцип нам известен.

Когда мы общаемся со святыми, что очень необходимо, мы также стараемся вести себя подобным образом, чтобы не беспокоить святых. Это не означает, что автоматически мы становимся святыми, но чтобы не приносить им беспокойство, мы пытаемся вести себя немножко святым образом. И постепенно, благодаря общению с ними, находясь в их компании, мы также становимся святыми.

Мы должны помнить очень важную вещь: в этом процессе мы стараемся понять непостижимое. И в этом процессе время не имеет никакого значения. Когда я первый раз присоединился к движению сознания Кришны, я находился в храме уже несколько месяцев, была издана книга, которая называлась «Кришна». Я с большим энтузиазмом читал эту книгу: ещё пять лет, и я точно стану пастушком. Не потому, что я думал, что я такой великий человек, но я верил в процесс. Я был уверен, что этот процесс настолько могущественен, очень сладостен в практике. Это было 41 год назад.

На самом деле я сказал одному своему другу в то время в храме: «Ты знаешь, через пять лет я точно стану пастушком», и спустя пять лет этот преданный подошёл и спросил: «Ну что, стал пастушком?» Я ответил: «Нет». Сейчас я даже не как старый пастух. В то же время у меня осталась надежда, у меня есть энтузиазм. Всё, что вы получили через нашу гуру-варгу, это вдохновляет меня на дальнейшую практику. И самый важный ингредиент во всём — это садху-санга, общение со святыми.

Махапрабху однажды сказал: «Я хочу Кришна-нам, но я хочу кришна-нам только вместе с садху-сангой. Иначе кришна-нам не имеет силы». В этом мире за всё время, что я живу, я не нашёл ничего, что имело бы хоть какую-то ценность. И это то, что мы должны хотеть. Не так сильно конечно, как Махапрабху, но мы должны хотеть садху-санги и кришна-нам. Это то, что представляет собой сознание Крушины — садху-санга и имя Кришны. Одно из удивительных качеств общения с садху —  это то, что садху преисполнен доброты и естественно, они начинают нас занимать, они начинают нас занимать в процессе преданного служения. 

То же мы можем видеть — здесь Авадхут Махарадж, Анукришна. Они все нас занимают. Они дают нам какое-то служение, у нас нет свободного времени и это настоящая садху-санга.

Вы посмотрите на свои перспективы. Вы раньше были простыми людьми, занимались материальной деятельностью, жили своими мечтами, а сейчас любая деятельность, которую вы исполняете, это божественное служение. Это не просто мои слова, это мой личный опыт. Когда я в конечном итоге вдохновился, я познакомился с преданными сначала. И пришёл момент, когда я вдохновился и присоединился к храму. И первое, что там произошло со мной — меня заняли божественным служением. Мне дали метлу в руки, я начал подметать пол, мыть что-то.

Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования