«Эмоции и преданность». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 12.01M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Эмоции и преданность

(7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


Вопрос: У меня есть привязанность к эмоциям и чувствам, которые я испытываю в общении с преданными. Один из преданных сказал, что иметь такую привязанность нехорошо, потому что это материальное, и следует иметь привязанность к наставлениям преданных, их концепции, о которой они говорят. Что вы думаете по этому поводу?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Привязанность к эмоции может быть и хорошей и плохой, но когда ты находишься в обществе преданных, они трансформируются в нечто позитивное. Например, я привязан к эмоциям, которые я испытываю, общаясь с вами. Я счастлив находиться вместе с вами, я счастлив обсуждать сознание Кришны вместе с вами и, возможно, эмоции и чувства, которые я испытываю при этом, материальны. Бог с ним, пусть они материальны, но я во что бы то ни стало, сохраню эту привязанность и буду поддерживать её.

И действительно, Гурудев часто говорил об этих двух разных понятиях — эмоции и преданность. Он всегда говорил, что мы должны сосредотачиваться на преданности, что это нечто высшее. Но эмоции в общении с преданными — это также нечто прекрасное в данном случае. И если это связывает вас с преданными, если это заставляет вас чувствовать себя хорошо с преданными, если это заставляет вас снова и снова быть с преданными, то это невероятно прекрасно. Это невероятно ценное, замечательное чувство. Если бы оно было не только у вас, а у всех, кто в наших центрах, было бы гораздо больше вдохновлённых преданных. В противном случае, от чего нам получать радость или удовольствие? От того, что мы свободны от чувств? От того, что мы не испытываем никаких эмоций? От того, что мы как роботы?

Если мне удастся снова приехать сюда к вам в следующий раз, тогда мы сможем прочитать «Рамананда-самваду». «Рамананда-самвада» — это наивозвышеннейший диалог между Махапрабху и Раманандой и этот диалог находится за пределами, высоко над нашими головами. Мы никогда не сможем постичь его, и глубоко обсуждать его нам будет также сложно, но услышать о нём для нас более чем благоприятно.

Этот диалог состоит из двух частей. В первой части Махапрабху задаёт какие-то контрольные вопросы Рамананде. И после того, как он отвечает на них правильно, они переходят ко второй части, в которой они говорят о науке расы, о том, что такое раса, какова она, какие в ней стадии, кто такая Радха, кто такой Кришна, какие между Ними отношения. Они говорят о самых высочайших вещах. Но до того, как они переходят к этой второй части, Махапрабху задаёт контрольные вопросы. Он спрашивает, какой из людей самый лучший, какие вещи наиболее замечательны? И один из его таких вопросов — какое страдание самое сильное? И Рамананда отвечает: «Я вообще не знаю в этом мире никаких страданий, но есть одно страдание, которое действительно мучительно — это разлука с преданными».

И если у вас есть чувство счастья от того, что вы находитесь среди преданных, то невозможно представить, насколько вы удачливы, насколько вам повезло. И на начальных стадиях сознания Кришны, на которых мы все находимся, это одно из лучших, одно из ценных чувств, которое может быть у преданного, — чувство радости общения с преданными. На последующих стадиях существуют более глубокие чувства, но на нашем уровне — это самое ценное, самое замечательное чувство.

В «Брихад-бхагаватамрите» говорится, что огромнейшее богатство в этой жизни — это получить общение с преданными. И без общения с преданными совершенно невозможно жить, невозможно продолжать свою жизнь.

#00:12:47# 

Преданная: Ведь все равно общаться получается с теми, с кем сердце открывается, но не со всеми подряд. Эти личности всегда меняются, то есть тот, кто мог не вызывать доверия,  через какой-то  промежуток времени может измениться и раскрыться.

Шрипад Вайшнава Махарадж: Да, так и есть. Сейчас ты можешь получать радость от общения с одним преданным, потом другой преданный откроется для тебя. Все преданные несут в себе сокровище Гурудева. Сейчас ты можешь видеть это в одном преданном, завтра ты увидишь это в другом преданном, и это вполне нормально. Если ты также будешь понимать, что сейчас ты не видишь в ком-то этого вдохновения, не видишь в ком-то этой радости, то это связано скорее лишь с тем, что для тебя это не открыто. Не стоит думать, что этот преданный сам по себе плох. Мы никогда не должны думать плохо о других. Если кто-то не приносит нам сейчас радости, не вызывает у нас чувства унисона, чувства вдохновения, это не значит, что он плох. Это значит, что Гурудев в нём для нас ещё не раскрылся. Нам не стоит его как-то принижать, оскорблять. Мы должны относиться к нему со всем почтением. 

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 



←  «Не теряй связь с миром прекрасного». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· Вьяса-пуджа Шрилы Говинды Махараджа. 14 декабря 2019 года. Харьков, Украина  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 12.6 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Эмоции и преданность

(7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


Вопрос: У меня есть привязанность к эмоциям и чувствам, которые я испытываю в общении с преданными. Один из преданных сказал, что иметь такую привязанность нехорошо, потому что это материальное, и следует иметь привязанность к наставлениям преданных, их концепции, о которой они говорят. Что вы думаете по этому поводу?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Привязанность к эмоции может быть и хорошей и плохой, но когда ты находишься в обществе преданных, они трансформируются в нечто позитивное. Например, я привязан к эмоциям, которые я испытываю, общаясь с вами. Я счастлив находиться вместе с вами, я счастлив обсуждать сознание Кришны вместе с вами и, возможно, эмоции и чувства, которые я испытываю при этом, материальны. Бог с ним, пусть они материальны, но я во что бы то ни стало, сохраню эту привязанность и буду поддерживать её.

И действительно, Гурудев часто говорил об этих двух разных понятиях — эмоции и преданность. Он всегда говорил, что мы должны сосредотачиваться на преданности, что это нечто высшее. Но эмоции в общении с преданными — это также нечто прекрасное в данном случае. И если это связывает вас с преданными, если это заставляет вас чувствовать себя хорошо с преданными, если это заставляет вас снова и снова быть с преданными, то это невероятно прекрасно. Это невероятно ценное, замечательное чувство. Если бы оно было не только у вас, а у всех, кто в наших центрах, было бы гораздо больше вдохновлённых преданных. В противном случае, от чего нам получать радость или удовольствие? От того, что мы свободны от чувств? От того, что мы не испытываем никаких эмоций? От того, что мы как роботы?

Если мне удастся снова приехать сюда к вам в следующий раз, тогда мы сможем прочитать «Рамананда-самваду». «Рамананда-самвада» — это наивозвышеннейший диалог между Махапрабху и Раманандой и этот диалог находится за пределами, высоко над нашими головами. Мы никогда не сможем постичь его, и глубоко обсуждать его нам будет также сложно, но услышать о нём для нас более чем благоприятно.

Этот диалог состоит из двух частей. В первой части Махапрабху задаёт какие-то контрольные вопросы Рамананде. И после того, как он отвечает на них правильно, они переходят ко второй части, в которой они говорят о науке расы, о том, что такое раса, какова она, какие в ней стадии, кто такая Радха, кто такой Кришна, какие между Ними отношения. Они говорят о самых высочайших вещах. Но до того, как они переходят к этой второй части, Махапрабху задаёт контрольные вопросы. Он спрашивает, какой из людей самый лучший, какие вещи наиболее замечательны? И один из его таких вопросов — какое страдание самое сильное? И Рамананда отвечает: «Я вообще не знаю в этом мире никаких страданий, но есть одно страдание, которое действительно мучительно — это разлука с преданными».

И если у вас есть чувство счастья от того, что вы находитесь среди преданных, то невозможно представить, насколько вы удачливы, насколько вам повезло. И на начальных стадиях сознания Кришны, на которых мы все находимся, это одно из лучших, одно из ценных чувств, которое может быть у преданного, — чувство радости общения с преданными. На последующих стадиях существуют более глубокие чувства, но на нашем уровне — это самое ценное, самое замечательное чувство.

В «Брихад-бхагаватамрите» говорится, что огромнейшее богатство в этой жизни — это получить общение с преданными. И без общения с преданными совершенно невозможно жить, невозможно продолжать свою жизнь.

#00:12:47# 

Преданная: Ведь все равно общаться получается с теми, с кем сердце открывается, но не со всеми подряд. Эти личности всегда меняются, то есть тот, кто мог не вызывать доверия,  через какой-то  промежуток времени может измениться и раскрыться.

Шрипад Вайшнава Махарадж: Да, так и есть. Сейчас ты можешь получать радость от общения с одним преданным, потом другой преданный откроется для тебя. Все преданные несут в себе сокровище Гурудева. Сейчас ты можешь видеть это в одном преданном, завтра ты увидишь это в другом преданном, и это вполне нормально. Если ты также будешь понимать, что сейчас ты не видишь в ком-то этого вдохновения, не видишь в ком-то этой радости, то это связано скорее лишь с тем, что для тебя это не открыто. Не стоит думать, что этот преданный сам по себе плох. Мы никогда не должны думать плохо о других. Если кто-то не приносит нам сейчас радости, не вызывает у нас чувства унисона, чувства вдохновения, это не значит, что он плох. Это значит, что Гурудев в нём для нас ещё не раскрылся. Нам не стоит его как-то принижать, оскорблять. Мы должны относиться к нему со всем почтением. 

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования