«Не теряй связь с миром прекрасного». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 14.71M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Не теряй связь с миром прекрасного

(7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


#00:01:17#

Манас Кришна Прабху: Означает ли самопредание, терпение, почтение к другим то, что мы иногда не должны заботиться о себе, о своей физической сохранности?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Есть один преданный, наш брат в Боге, который находясь долгое время в Индии, вернулся в Америку, распространял книги нашей миссии и подвергся там нападению со стороны других членов сознания Кришны из параллельной организации. И после того, как его сильно избили, он решил приобрести себе пистолет для сохранности. Люди, которые его избили, были учениками Тамал Кришны Махараджа.

Когда этот преданный вернулся назад в Индию, к лотосным стопам Шрилы Шридхара Махараджа, и рассказал ему эту историю, он так же сказал: «С тех пор для своей безопасности я всегда ношу с собой пистолет». На что Шрила Шридхар Махарадж сказал ему: «Когда вернёшься назад в Америку, пожалуйста, возьми этот пистолет, приди к Тамал Кришне Махараджу, поднеси его ему и пусть у него будет возможность сделать с тобой и с этим пистолетом всё, что ему захочется».

Можно представить себе, насколько шокирован и расстроен был этот преданный. Гурудев сказал ему: «Гуру Махарадж всегда думает на высшем уровне сознания Кришны, но мы не на высшем уровне сознания Кришны. Это то, чему мы даже не пытаемся следовать и не сильно беспокоимся об этом».

#00:04:46#

Подобно этому есть история, когда однажды Шрила Шридхар Махарадж был недоволен Грудевом и хотел ударить его, но не смог это сделать достаточно сильно. И тогда Гурудев подошёл чуть ближе. Шридхар Махарадж спросил его: «Почему ты подходишь ближе? Я хотел ударить тебя». Гурудев сказал ему: «Вы не знаете, как нужно правильно бить, по этому мне приходится подходить к вам ближе» И после этого Гурудев даже научил Шрилу Шридхара Махараджа нескольким приёмам. Это, конечно, лишний пример, который я привёл по собственной инициативе и он ни как не относится к обсуждаемой нами теме, потому что он из раздела обмена нежными чувствами между вайшнавами, чем то, о чём говорит Манас Кришна.

Харидас Тхакур терпел побои не потому, что в душе он лелеял мысль о том, что наступит сладкое время отмщения, а потому, что он был сострадателен к тем, кто избивал его и хотел, чтобы им было наиболее удобно. Поэтому Харидас Тхакур и зовётся намачарья. Никто другой не может быть таким удивительным примером следования четырём принципам, как Харидас Тхакур.

Харидас Тхакур никогда не принимал участия в пирах Махапрабху. Он был настолько смиренен, настолько скромен, что никогда не решался принять в них участия, хотя, безусловно, каждый раз был лично приглашён на все пиры самим Шри Чайтаньей Махапрабху. Он всегда стоял снаружи, поодаль и с огромным счастьем, с  упоением наблюдал за тем, как проходят пиршества преданных. Когда учителя нашей сампрадаи Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами пришли в Пури и присоединились к Харидасу Тхакуру, они следовали его поведению, его примеру.

Прекрасно и удивительно то, что мы получили связь с этой замечательной сампрадаей. Каждый раз, когда мы приезжали в Пури со Шрилой Грудевом, он всегда хотя бы раз отправлялся в храм Господа Джаганатха и, кланяясь Ему, молился: «Господь, я здесь, я приехал, пожалуйста, задействуй меня в служении, пожалуйста, прими меня». И пока Гурудев находился в храме Господа Джаганатха, мы все ждали его у Симха-двара — ворот храма. Я никогда не был расстроен, обижен тем, что не могу зайти в храм Господа Джаганатха, я всегда был счастлив участвовать в этом даже снаружи. Я не смог зайти в храм Господа Джаганатха, но Шрила Гурудев заходил туда и когда он кланялся Господу, он так же помнил обо всех нас.

Почему я должен чувствовать себя ущемлённым? Я уже обрёл высочайшую связь с этой Прекрасной Реальностью.  И если наш дорогой телезритель из Украины доволен ответом, то он всегда может пожертвовать энную сумму денег в нашу церковь поддержки вайшнавов, подробности у Анукришны в скайпе. Напротив, с Прекрасной Реальности нас всячески подбадривают, говоря нам: «Что бы не случилось, пожалуйста, не теряй связь с этим прекрасным миром».

Я не профессиональный лектор, быть может, я не могу объяснить какие-то вещи достаточно чётко и подробно. Но если мы будем просто собираться вместе и читать что-то об этом невероятно замечательном сознании Кришны, мы будем испытывать огромное счастье, потому что сам процесс, само сознание Кришны невероятно радостно, и просто обсуждать сознание Кришны также радостно, прекрасно и упоительно.

Мне посчастливилось соприкоснуться с многими величайшими вайшнавами и когда я слышал, как они описывают красоту сознания Кришны, я очень часто видел, как они теряли контроль и погружались в поток океана восторга и упоения красотой сознания Кришны.

#00:15:36#

У меня была запись, в которой Шрила Гурудев читает вторую главу Мадхья-лилы «Чайтанья-чаритамриты» всю целиком. Эта запись была сделана следующим образом.

Однажды Шрила Гурудев, сидя у себя на веранде, по какой-то причине процитировал одну шлоку из этой главы. И произнеся её, он продолжил следующей шлокой. И так он не мог остановиться, пока не прочитал до конца всю главу наизусть. В первые же минуты, увидев это, я догадался побежать к себе в комнату, взять свой старенький кассетный диктофон, принести его и поставить перед Гурудевом. Так я записал практически полглавы.

И когда через какое-то время мы оказались с ним в Навадвипе, я обратился к нему, сказав:  «Шрила Гурудев, у меня есть запись, где вы читаете половину главы из Мадхья-лилы. Не могли бы вы теперь специально под запись прочитать первую половину этой главы, потому что я не смог её записать в прошлый раз?» Шрила Гурудев согласился. Так я записал первую часть этой главы.

Если вы будете слушать эту запись, вы сможете почувствовать, насколько невероятно, непостижимо счастлив был Гурудев, произнося эту главу, читая эти шлоки. И где-то посредине записи Шрила Гурудев говорит: «Я хотел процитировать какую-то конкретную шлоку, но они все настолько прекрасны, что читая одну за одной, я не могу остановиться». В промежутках между шлоками он говорит совершенно невероятно прекрасные вещи.

Когда я обратился к Гурудеву прочитать первую часть главы, начиная читать, Гурудев очень сильно кашлял, он чувствовал себя плохо. Тогда я сказал: «Шрила Гурудев, нет никакой необходимости, для меня это совершенно не обязательно». Но Гурудев не обратил внимания на мои слова, настолько он был уже поглощён процессом, едва начав. Если кто-то хочет послушать эту запись, пожалуйста, дайте знать, мы всегда можем поделиться ею. Это то, ради чего всё это — ради красоты и сладости сознания Кришны. Нет других причин и других ценностей.

Как сегодня мы читали о том, как Махапрабху обратил Пракашананду Сарасвати в преданного. Он обратил этого великого учёного-майявади не с помощью каких-то сложных философских дебатов. Да, Он привёл несколько примеров, почему философия Шанкарачарьи не верна. Но Он превратил его и всех собравшихся учёных в преданных не посредством этого, а посредством красоты, смирения, сладости сознания Кришны.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси




←  «Будущее преданных всегда светло». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 31 июля 2011 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· «Эмоции и преданность». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.4 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Не теряй связь с миром прекрасного

(7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


#00:01:17#

Манас Кришна Прабху: Означает ли самопредание, терпение, почтение к другим то, что мы иногда не должны заботиться о себе, о своей физической сохранности?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Есть один преданный, наш брат в Боге, который находясь долгое время в Индии, вернулся в Америку, распространял книги нашей миссии и подвергся там нападению со стороны других членов сознания Кришны из параллельной организации. И после того, как его сильно избили, он решил приобрести себе пистолет для сохранности. Люди, которые его избили, были учениками Тамал Кришны Махараджа.

Когда этот преданный вернулся назад в Индию, к лотосным стопам Шрилы Шридхара Махараджа, и рассказал ему эту историю, он так же сказал: «С тех пор для своей безопасности я всегда ношу с собой пистолет». На что Шрила Шридхар Махарадж сказал ему: «Когда вернёшься назад в Америку, пожалуйста, возьми этот пистолет, приди к Тамал Кришне Махараджу, поднеси его ему и пусть у него будет возможность сделать с тобой и с этим пистолетом всё, что ему захочется».

Можно представить себе, насколько шокирован и расстроен был этот преданный. Гурудев сказал ему: «Гуру Махарадж всегда думает на высшем уровне сознания Кришны, но мы не на высшем уровне сознания Кришны. Это то, чему мы даже не пытаемся следовать и не сильно беспокоимся об этом».

#00:04:46#

Подобно этому есть история, когда однажды Шрила Шридхар Махарадж был недоволен Грудевом и хотел ударить его, но не смог это сделать достаточно сильно. И тогда Гурудев подошёл чуть ближе. Шридхар Махарадж спросил его: «Почему ты подходишь ближе? Я хотел ударить тебя». Гурудев сказал ему: «Вы не знаете, как нужно правильно бить, по этому мне приходится подходить к вам ближе» И после этого Гурудев даже научил Шрилу Шридхара Махараджа нескольким приёмам. Это, конечно, лишний пример, который я привёл по собственной инициативе и он ни как не относится к обсуждаемой нами теме, потому что он из раздела обмена нежными чувствами между вайшнавами, чем то, о чём говорит Манас Кришна.

Харидас Тхакур терпел побои не потому, что в душе он лелеял мысль о том, что наступит сладкое время отмщения, а потому, что он был сострадателен к тем, кто избивал его и хотел, чтобы им было наиболее удобно. Поэтому Харидас Тхакур и зовётся намачарья. Никто другой не может быть таким удивительным примером следования четырём принципам, как Харидас Тхакур.

Харидас Тхакур никогда не принимал участия в пирах Махапрабху. Он был настолько смиренен, настолько скромен, что никогда не решался принять в них участия, хотя, безусловно, каждый раз был лично приглашён на все пиры самим Шри Чайтаньей Махапрабху. Он всегда стоял снаружи, поодаль и с огромным счастьем, с  упоением наблюдал за тем, как проходят пиршества преданных. Когда учителя нашей сампрадаи Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами пришли в Пури и присоединились к Харидасу Тхакуру, они следовали его поведению, его примеру.

Прекрасно и удивительно то, что мы получили связь с этой замечательной сампрадаей. Каждый раз, когда мы приезжали в Пури со Шрилой Грудевом, он всегда хотя бы раз отправлялся в храм Господа Джаганатха и, кланяясь Ему, молился: «Господь, я здесь, я приехал, пожалуйста, задействуй меня в служении, пожалуйста, прими меня». И пока Гурудев находился в храме Господа Джаганатха, мы все ждали его у Симха-двара — ворот храма. Я никогда не был расстроен, обижен тем, что не могу зайти в храм Господа Джаганатха, я всегда был счастлив участвовать в этом даже снаружи. Я не смог зайти в храм Господа Джаганатха, но Шрила Гурудев заходил туда и когда он кланялся Господу, он так же помнил обо всех нас.

Почему я должен чувствовать себя ущемлённым? Я уже обрёл высочайшую связь с этой Прекрасной Реальностью.  И если наш дорогой телезритель из Украины доволен ответом, то он всегда может пожертвовать энную сумму денег в нашу церковь поддержки вайшнавов, подробности у Анукришны в скайпе. Напротив, с Прекрасной Реальности нас всячески подбадривают, говоря нам: «Что бы не случилось, пожалуйста, не теряй связь с этим прекрасным миром».

Я не профессиональный лектор, быть может, я не могу объяснить какие-то вещи достаточно чётко и подробно. Но если мы будем просто собираться вместе и читать что-то об этом невероятно замечательном сознании Кришны, мы будем испытывать огромное счастье, потому что сам процесс, само сознание Кришны невероятно радостно, и просто обсуждать сознание Кришны также радостно, прекрасно и упоительно.

Мне посчастливилось соприкоснуться с многими величайшими вайшнавами и когда я слышал, как они описывают красоту сознания Кришны, я очень часто видел, как они теряли контроль и погружались в поток океана восторга и упоения красотой сознания Кришны.

#00:15:36#

У меня была запись, в которой Шрила Гурудев читает вторую главу Мадхья-лилы «Чайтанья-чаритамриты» всю целиком. Эта запись была сделана следующим образом.

Однажды Шрила Гурудев, сидя у себя на веранде, по какой-то причине процитировал одну шлоку из этой главы. И произнеся её, он продолжил следующей шлокой. И так он не мог остановиться, пока не прочитал до конца всю главу наизусть. В первые же минуты, увидев это, я догадался побежать к себе в комнату, взять свой старенький кассетный диктофон, принести его и поставить перед Гурудевом. Так я записал практически полглавы.

И когда через какое-то время мы оказались с ним в Навадвипе, я обратился к нему, сказав:  «Шрила Гурудев, у меня есть запись, где вы читаете половину главы из Мадхья-лилы. Не могли бы вы теперь специально под запись прочитать первую половину этой главы, потому что я не смог её записать в прошлый раз?» Шрила Гурудев согласился. Так я записал первую часть этой главы.

Если вы будете слушать эту запись, вы сможете почувствовать, насколько невероятно, непостижимо счастлив был Гурудев, произнося эту главу, читая эти шлоки. И где-то посредине записи Шрила Гурудев говорит: «Я хотел процитировать какую-то конкретную шлоку, но они все настолько прекрасны, что читая одну за одной, я не могу остановиться». В промежутках между шлоками он говорит совершенно невероятно прекрасные вещи.

Когда я обратился к Гурудеву прочитать первую часть главы, начиная читать, Гурудев очень сильно кашлял, он чувствовал себя плохо. Тогда я сказал: «Шрила Гурудев, нет никакой необходимости, для меня это совершенно не обязательно». Но Гурудев не обратил внимания на мои слова, настолько он был уже поглощён процессом, едва начав. Если кто-то хочет послушать эту запись, пожалуйста, дайте знать, мы всегда можем поделиться ею. Это то, ради чего всё это — ради красоты и сладости сознания Кришны. Нет других причин и других ценностей.

Как сегодня мы читали о том, как Махапрабху обратил Пракашананду Сарасвати в преданного. Он обратил этого великого учёного-майявади не с помощью каких-то сложных философских дебатов. Да, Он привёл несколько примеров, почему философия Шанкарачарьи не верна. Но Он превратил его и всех собравшихся учёных в преданных не посредством этого, а посредством красоты, смирения, сладости сознания Кришны.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования