«День явления Нитьянанды Прабху» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 января 2010 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 6.37M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

День явления Нитьянанды Прабху
(часть 1)

(28 января 2010 года. Москва, Кисельный)

 

Здесь замечательное изображение Шри Нитьянанды Прабху. Шрила Гуру Махарадж иногда говорил о Нем, что Он странствовал вдоль и поперек по берегам Ганги.

#00:00:27#

бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га лаха гаура̄н̇га… гаура̄н̇гера-на̄ма…[1]

И главной песней Нитьянанды Прабху была песня, в которой содержались такие слова: «Поклоняйтесь Гауранге! Повторяйте Его Имя! Всегда служите Гауранге». Он был воплощением сознания Гауранги.

#00:01:18#

Хотя в Джаганнатха Пури, когда Сам Махапрабху давал наставления Нитьянанде Прабху, Он попросил Его отправиться в Бенгалию и там учить людей: «Пойте Харе Кришна и будьте счастливы!»

#00:01:45#

Однако Шрила Гуру Махарадж поясняет, что Кришну, как такового, не так-то легко правильно понять, поскольку сокровенные игры Кришны выходят за пределы постижимого для обусловленных, падших душ этого мира.

#00:02:14#

аваджа̄нанти ма̄м̇ мӯд̣ха̄,
ма̄нуш̣ӣм̇ танум а̄ш́ритам…[2]

Сам Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Когда Я нисхожу в этот мир, глупые люди, чей разум подобен разуму ослов, смеются надо Мной, считая Меня одним из них, обычным человеком».

#00:03:21#

Люди этого мира, поскольку живут в мире эксплуатации, где каждый становится жертвой эксплуатации, когда предоставляется возможность, сами эксплуатируют обстоятельства или других людей. Людям этого мира очень сложно представить себе, что может существовать некая личность, занимающая высшее положение, но при этом не пытающаяся воспользоваться этим, не пытающаяся стать безжалостным эксплуататором.

#00:04:00#

Поэтому современное общество в целом перешло от идеи монархии, когда общество подчинялось всем прихотям, любому произволу так называемых божественных (Богом поставленных) царей или королей, к демократии, где, можно сказать, каждый человек сам себе царь или царица. Демократия такова: каждый мужчина может стать потенциально царицей, каждая женщина может стать царем.

#00:04:45#

Но каково это царство, которым они смогут управлять? Если некто сидит на огромной горе испражнений и объявляет: «Это мое царство!», то что это за царство? В каком-то смысле это можно назвать царством. Некое царское положение. Но на чем покоится такой трон?

#00:05:24#

Итак, мы живем в мире эксплуатации, где каждому человеку приходится быть осторожным и с подозрением относиться к окружающим. И некоторые люди, обретя какой-то опыт в этом мире эксплуатации, приходят к такому заключению: «Я так долго пытался в этом мире эксплуатировать и становился жертвой эксплуатации, но теперь я хочу порвать со всем этим, я хочу отречься от всего этого и совершенно изолировать себя от каких-либо попыток эксплуатации».

#00:06:22#

Люди приходят к такому выводу лишь потому, что не знают ничего о том, что существует мир преданности. Мир преданности, который в противоположность этому миру, где действует принцип дарвиновской эволюции, принцип выживания сильнейшего, где одно живое существо выживает только за счет других живых существ, — иной мир, где все основано на преданности, самопожертвовании.

#00:07:15#

На санскрите понятие смерти, смертности звучит как мара или мритью. Однако Нитьянанда Прабху приходит и провозглашает: ш́р̣н̣ванту виш́ве амр̣тасйа путра̄х̣ — «На самом деле все вы дети мира нектара, мира бессмертия»: амр̣тасйа, амр̣тасйа путра̄х̣[3].

#00:07:49#

Каким же образом мы можем перейти из этого мира в тот мир? Под руководством Гуру. Нам поясняют, что Нитьянанда Прабху являет Собой общий принцип Гуру. В самом центре, самом сердце концепции Гуру лежит идея Нитьянанды Прабху. Нитьянанды Прабху, Который неотличен от Баларамы. Далее, в свою очередь, в сердце Нитьянанды и Баларамы пребывает Радха-Кришна.

#00:08:39#

Гуру Махарадж говорит, что в некотором смысле мы можем сказать, что Нитьянанда Прабху выше Баларамы, потому что Нитьянанда — это тот же Баларама, но раздающий Себя. Подобно тому, как Шримати Радхарани является покровительницей, повелительницей Вриндавана, подобно этому Нитьянанда Прабху — повелитель Навадвипа Дхамы. И Он занимается распространением идеи Вриндавана.

#00:09:25#

Нитьянанда Прабху знает, как никто иной, какова главная идея Гауранги Махапрабху: ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[4]. Он знает, что в сердце это ра̄дха̄-говинда-милитам̇, Кришна и Радха, слитые воедино. Однако кришна-лила (игры Радхи и Кришны) недоступна для душ этого мира. Но когда Они же предстают в гаура-лиле, они становятся доступны.

#00:10:24#

И метод, которым Нитьянанда Прабху достигает Своих целей, — это стать более милостивым, чем кто-либо еще, самым великодушным, даже более, чем Сам Махапрабху.

(продолжение следует)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] Бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма / йен джана гаура̄н̇га бхадже, сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а — «Поклоняйся Гауранге! Говори о Гауранге! Воспевай имя Гауранги! Тот, кто поклоняется Гауранге, — Моя жизнь и душа!» (Нитьянанда Прабху).

[2] Аваджа̄нанти ма̄м̇ мӯд̣ха̄, ма̄нуш̣ӣм̇ танум а̄ш́ритам / парам̇ бха̄вам аджа̄нанто, мама бхӯта-махеш́варам — «Глупцы пренебрегают Мной, когда Я нисхожу в этот мир в образе, подобном человеческому. Они не ведают о Моей надмирной природе и положении Верховного Повелителя» (Бхагавад-гита, 9.11).

[3] «Внемлите, о дети нектара!» («Шветашватара-упанишад», 2.5).

[4] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5; 4.55).

 



←  «День явления Нитьянанды Прабху» (часть 4). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 января 2010 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Из Двараки в Америку, а потом — в Россию». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 15 февраля 2022 года. Гупта Говардхан
 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

День явления Нитьянанды Прабху
(часть 1)

(28 января 2010 года. Москва, Кисельный)

 

Здесь замечательное изображение Шри Нитьянанды Прабху. Шрила Гуру Махарадж иногда говорил о Нем, что Он странствовал вдоль и поперек по берегам Ганги.

#00:00:27#

бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га лаха гаура̄н̇га… гаура̄н̇гера-на̄ма…[1]

И главной песней Нитьянанды Прабху была песня, в которой содержались такие слова: «Поклоняйтесь Гауранге! Повторяйте Его Имя! Всегда служите Гауранге». Он был воплощением сознания Гауранги.

#00:01:18#

Хотя в Джаганнатха Пури, когда Сам Махапрабху давал наставления Нитьянанде Прабху, Он попросил Его отправиться в Бенгалию и там учить людей: «Пойте Харе Кришна и будьте счастливы!»

#00:01:45#

Однако Шрила Гуру Махарадж поясняет, что Кришну, как такового, не так-то легко правильно понять, поскольку сокровенные игры Кришны выходят за пределы постижимого для обусловленных, падших душ этого мира.

#00:02:14#

аваджа̄нанти ма̄м̇ мӯд̣ха̄,
ма̄нуш̣ӣм̇ танум а̄ш́ритам…[2]

Сам Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Когда Я нисхожу в этот мир, глупые люди, чей разум подобен разуму ослов, смеются надо Мной, считая Меня одним из них, обычным человеком».

#00:03:21#

Люди этого мира, поскольку живут в мире эксплуатации, где каждый становится жертвой эксплуатации, когда предоставляется возможность, сами эксплуатируют обстоятельства или других людей. Людям этого мира очень сложно представить себе, что может существовать некая личность, занимающая высшее положение, но при этом не пытающаяся воспользоваться этим, не пытающаяся стать безжалостным эксплуататором.

#00:04:00#

Поэтому современное общество в целом перешло от идеи монархии, когда общество подчинялось всем прихотям, любому произволу так называемых божественных (Богом поставленных) царей или королей, к демократии, где, можно сказать, каждый человек сам себе царь или царица. Демократия такова: каждый мужчина может стать потенциально царицей, каждая женщина может стать царем.

#00:04:45#

Но каково это царство, которым они смогут управлять? Если некто сидит на огромной горе испражнений и объявляет: «Это мое царство!», то что это за царство? В каком-то смысле это можно назвать царством. Некое царское положение. Но на чем покоится такой трон?

#00:05:24#

Итак, мы живем в мире эксплуатации, где каждому человеку приходится быть осторожным и с подозрением относиться к окружающим. И некоторые люди, обретя какой-то опыт в этом мире эксплуатации, приходят к такому заключению: «Я так долго пытался в этом мире эксплуатировать и становился жертвой эксплуатации, но теперь я хочу порвать со всем этим, я хочу отречься от всего этого и совершенно изолировать себя от каких-либо попыток эксплуатации».

#00:06:22#

Люди приходят к такому выводу лишь потому, что не знают ничего о том, что существует мир преданности. Мир преданности, который в противоположность этому миру, где действует принцип дарвиновской эволюции, принцип выживания сильнейшего, где одно живое существо выживает только за счет других живых существ, — иной мир, где все основано на преданности, самопожертвовании.

#00:07:15#

На санскрите понятие смерти, смертности звучит как мара или мритью. Однако Нитьянанда Прабху приходит и провозглашает: ш́р̣н̣ванту виш́ве амр̣тасйа путра̄х̣ — «На самом деле все вы дети мира нектара, мира бессмертия»: амр̣тасйа, амр̣тасйа путра̄х̣[3].

#00:07:49#

Каким же образом мы можем перейти из этого мира в тот мир? Под руководством Гуру. Нам поясняют, что Нитьянанда Прабху являет Собой общий принцип Гуру. В самом центре, самом сердце концепции Гуру лежит идея Нитьянанды Прабху. Нитьянанды Прабху, Который неотличен от Баларамы. Далее, в свою очередь, в сердце Нитьянанды и Баларамы пребывает Радха-Кришна.

#00:08:39#

Гуру Махарадж говорит, что в некотором смысле мы можем сказать, что Нитьянанда Прабху выше Баларамы, потому что Нитьянанда — это тот же Баларама, но раздающий Себя. Подобно тому, как Шримати Радхарани является покровительницей, повелительницей Вриндавана, подобно этому Нитьянанда Прабху — повелитель Навадвипа Дхамы. И Он занимается распространением идеи Вриндавана.

#00:09:25#

Нитьянанда Прабху знает, как никто иной, какова главная идея Гауранги Махапрабху: ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[4]. Он знает, что в сердце это ра̄дха̄-говинда-милитам̇, Кришна и Радха, слитые воедино. Однако кришна-лила (игры Радхи и Кришны) недоступна для душ этого мира. Но когда Они же предстают в гаура-лиле, они становятся доступны.

#00:10:24#

И метод, которым Нитьянанда Прабху достигает Своих целей, — это стать более милостивым, чем кто-либо еще, самым великодушным, даже более, чем Сам Махапрабху.

(продолжение следует)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] Бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма / йен джана гаура̄н̇га бхадже, сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а — «Поклоняйся Гауранге! Говори о Гауранге! Воспевай имя Гауранги! Тот, кто поклоняется Гауранге, — Моя жизнь и душа!» (Нитьянанда Прабху).

[2] Аваджа̄нанти ма̄м̇ мӯд̣ха̄, ма̄нуш̣ӣм̇ танум а̄ш́ритам / парам̇ бха̄вам аджа̄нанто, мама бхӯта-махеш́варам — «Глупцы пренебрегают Мной, когда Я нисхожу в этот мир в образе, подобном человеческому. Они не ведают о Моей надмирной природе и положении Верховного Повелителя» (Бхагавад-гита, 9.11).

[3] «Внемлите, о дети нектара!» («Шветашватара-упанишад», 2.5).

[4] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5; 4.55).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования