«Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 12.52–56). «Ветви Адвайты Ачарьи» (часть 3). Садху Прия Прабху. 23 октября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.94M)

Russian

Садху Прия Прабху

«Шри Чайтанья-чаритамрита»
(Ади-лила, 12.52–56).
Ветви Адвайты Ачарьи
(часть 3)

(23 октября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


лока-ладжджа̄ хайа, дхарма-кӣрти хайа ха̄ни
аичхе карма на̄ кариха кабху иха̄ джа̄ни’[1]

эи ш́икш̣а̄ саба̄ка̄ре, сабе мане каила
а̄ча̄рйа-госа̄н̃и мане а̄нанда па̄ила[2]

#00:01:58#

Далее мы прочитали: Адвайта Ачарья услышал описание этого «душта мана», то есть человека, который не может занять ум в служении из-за того, что он занят другими вещами. Услышав это, все преданные вокруг почувствовали себя очень опечаленными, потому что они поняли, что это про них говорится. Но Адвайта Ачарья сидел и улыбался. Это очень интересный момент, потому что «Чайтанья-чаритамрита» дана специально для нас. Все эти люди, преданные, которые вокруг [Шри Чайтаньи Махапрабху] были, слышали это, все они являлись чистыми преданными, но для того, чтобы показать нам пример, как практикующим преданным, они опечалились, им стало грустно.

#00:02:55#

А Адвайта Ачарья, потому что Он Господь, улыбался, потому что у Него нет никаких проблем. И это очень интересная вещь: [потому что] Он видел, что они чистые преданные, что у них нет на самом деле сложностей.

#00:03:18#

а̄ча̄рйера абхипра̄йа прабху-ма̄тра буджхе
прабхура гамбхӣра ва̄кйа а̄ча̄рйа самуджхе[3]

эи та’ праста̄бе а̄чхе бахута вича̄ра
грантха-ба̄хулйа-бхайе на̄ри ликхиба̄ра[4]

#00:03:53#

Далее описывается такой интересный момент: у Адвайты и Чайтаньи было очень глубокое понимание друг друга. Стоит вспомнить ту историю, когда Адвайта Ачарья в конце жизни написал поэму для Чайтаньи Махапрабху, в которой он, собственно говоря, говорил Махапрабху: «Все, Твоя миссия на Земле закончена, теперь пора уходить».

#00:04:52#

И когда Чайтанья Махапрабху прочел эту поэму, Он обратился к Сварупе [Дамодару], своему спутнику, и сказал: «Я вообще не понимаю, о чем этот старик говорит, что за бред: „рис обесценился на рынке“. Что за безумный старик пишет такие вещи, что рис упал в цене?» Это все равно, как если бы ваш дедушка заболел болезнью Альцгеймера и сидел, говорил бы: «Рис обесценился, он стоит дешево». Ну да, забудь об этом бреде.

#00:06:14#

Но идея, которую Он [Адвайта Ачарья] хотел выразить, [такова:] Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир, чтобы распространить имя Господа для всех, и сначала это было очень редким явлением. «Сейчас, — Он говорит, — оно уже доступно везде и каждому, и поэтому его ценность упала до нуля. Поэтому теперь Ты можешь считать, что Твоя миссия исполнена, Ты можешь уходить». И идея о том, что Чайтанья Махапрабху не понял, о чем идет речь, — это поверхностная идея.

#00:06:54#

ш́рӣ-йадунандана̄ча̄рйа — адваитера ш́а̄кха̄
та̄н̇ра ш́а̄кха̄-упаш́а̄кха̄ра на̄хи хайа лекха̄[5]

#00:07:13#

Дальше идет описание Ядунанданы Ачарьи, который был веткой ветки Адвайты Ачарьи. Ядунандана был семейным Гуру Рагхунатха Даса Госвами.

#00:07:54#

Ядунандан был первым Гуру Рагхунатха Даса Госвами. Затем, если вы помните историю, Рагхунатх Дас Госвами покинул дом, чтобы присоединиться [к миссии Шри Чайтаньи Махапрабху] и получить прибежище у Сварупы Дамодара, по милости Нитьянанды Прабху.

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Дхарини Сундари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1 «Погубив свою религиозность и доброе имя, человек роняет себя в глазах других людей. Вайшнав, особенно если он духовный учитель, не должен так поступать. Нужно всегда помнить об этом» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 12.52).

2  «Когда Чайтанья Махапрабху дал Камалаканте это наставление, все присутствующие восприняли его так, как будто оно предназначено для них. Адвайта Ачарья остался очень этим доволен» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 12.53).

3  «Только Господь Чайтанья Махапрабху был способен понять намерения Адвайты Ачарьи, и Адвайта очень высоко оценил глубокомысленное наставление Господа Чайтаньи Махапрабху» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 12.54).

4  «Это утверждение имеет много сокровенных смыслов. Я не стану излагать их все, чтобы без нужды не увеличивать объем этой книги» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 12.55).

5  «Шри Ядунандана Ачарья был пятой ветвью Адвайты Ачарьи. Все побеги и отростки этой ветви невозможно описать» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 12.56).




←  «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 12.44–51). «Ветви Адвайты Ачарьи» (часть 2). Садху Прия Прабху. 23 октября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Служение Кришне — это лучшее явление в нашей жизни». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1 января 2007 года. Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.2 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху

«Шри Чайтанья-чаритамрита»
(Ади-лила, 12.52–56).
Ветви Адвайты Ачарьи
(часть 3)

(23 октября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


лока-ладжджа̄ хайа, дхарма-кӣрти хайа ха̄ни
аичхе карма на̄ кариха кабху иха̄ джа̄ни’[1]

эи ш́икш̣а̄ саба̄ка̄ре, сабе мане каила
а̄ча̄рйа-госа̄н̃и мане а̄нанда па̄ила[2]

#00:01:58#

Далее мы прочитали: Адвайта Ачарья услышал описание этого «душта мана», то есть человека, который не может занять ум в служении из-за того, что он занят другими вещами. Услышав это, все преданные вокруг почувствовали себя очень опечаленными, потому что они поняли, что это про них говорится. Но Адвайта Ачарья сидел и улыбался. Это очень интересный момент, потому что «Чайтанья-чаритамрита» дана специально для нас. Все эти люди, преданные, которые вокруг [Шри Чайтаньи Махапрабху] были, слышали это, все они являлись чистыми преданными, но для того, чтобы показать нам пример, как практикующим преданным, они опечалились, им стало грустно.

#00:02:55#

А Адвайта Ачарья, потому что Он Господь, улыбался, потому что у Него нет никаких проблем. И это очень интересная вещь: [потому что] Он видел, что они чистые преданные, что у них нет на самом деле сложностей.

#00:03:18#

а̄ча̄рйера абхипра̄йа прабху-ма̄тра буджхе
прабхура гамбхӣра ва̄кйа а̄ча̄рйа самуджхе[3]

эи та’ праста̄бе а̄чхе бахута вича̄ра
грантха-ба̄хулйа-бхайе на̄ри ликхиба̄ра[4]

#00:03:53#

Далее описывается такой интересный момент: у Адвайты и Чайтаньи было очень глубокое понимание друг друга. Стоит вспомнить ту историю, когда Адвайта Ачарья в конце жизни написал поэму для Чайтаньи Махапрабху, в которой он, собственно говоря, говорил Махапрабху: «Все, Твоя миссия на Земле закончена, теперь пора уходить».

#00:04:52#

И когда Чайтанья Махапрабху прочел эту поэму, Он обратился к Сварупе [Дамодару], своему спутнику, и сказал: «Я вообще не понимаю, о чем этот старик говорит, что за бред: „рис обесценился на рынке“. Что за безумный старик пишет такие вещи, что рис упал в цене?» Это все равно, как если бы ваш дедушка заболел болезнью Альцгеймера и сидел, говорил бы: «Рис обесценился, он стоит дешево». Ну да, забудь об этом бреде.

#00:06:14#

Но идея, которую Он [Адвайта Ачарья] хотел выразить, [такова:] Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир, чтобы распространить имя Господа для всех, и сначала это было очень редким явлением. «Сейчас, — Он говорит, — оно уже доступно везде и каждому, и поэтому его ценность упала до нуля. Поэтому теперь Ты можешь считать, что Твоя миссия исполнена, Ты можешь уходить». И идея о том, что Чайтанья Махапрабху не понял, о чем идет речь, — это поверхностная идея.

#00:06:54#

ш́рӣ-йадунандана̄ча̄рйа — адваитера ш́а̄кха̄
та̄н̇ра ш́а̄кха̄-упаш́а̄кха̄ра на̄хи хайа лекха̄[5]

#00:07:13#

Дальше идет описание Ядунанданы Ачарьи, который был веткой ветки Адвайты Ачарьи. Ядунандана был семейным Гуру Рагхунатха Даса Госвами.

#00:07:54#

Ядунандан был первым Гуру Рагхунатха Даса Госвами. Затем, если вы помните историю, Рагхунатх Дас Госвами покинул дом, чтобы присоединиться [к миссии Шри Чайтаньи Махапрабху] и получить прибежище у Сварупы Дамодара, по милости Нитьянанды Прабху.

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Дхарини Сундари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «Погубив свою религиозность и доброе имя, человек роняет себя в глазах других людей. Вайшнав, особенно если он духовный учитель, не должен так поступать. Нужно всегда помнить об этом» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 12.52).

[2] «Когда Чайтанья Махапрабху дал Камалаканте это наставление, все присутствующие восприняли его так, как будто оно предназначено для них. Адвайта Ачарья остался очень этим доволен» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 12.53).

[3] «Только Господь Чайтанья Махапрабху был способен понять намерения Адвайты Ачарьи, и Адвайта очень высоко оценил глубокомысленное наставление Господа Чайтаньи Махапрабху» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 12.54).

[4] «Это утверждение имеет много сокровенных смыслов. Я не стану излагать их все, чтобы без нужды не увеличивать объем этой книги» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 12.55).

[5] «Шри Ядунандана Ачарья был пятой ветвью Адвайты Ачарьи. Все побеги и отростки этой ветви невозможно описать» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 12.56).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования