«Чайтанья-чаритамрита. Критика вайшнавов»Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 1 апреля 2008 года | Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 9.20M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Чайтанья-чаритамрита».
Критика вайшнавов

(1 апреля 2008 года. Москва, Кисельный)

 

Еще один удивительный, прекрасный момент — это то, что нам нет необходимости судить друг друга. Мы читаем высшее из писаний — «Чайтанья-чаритамриту». В ней содержатся все расы, в ней содержатся цитаты из «запрещенных» писаний, в ней содержится все, что вы когда-либо хотели знать о кришна-лиле, но стеснялись спросить — в ней есть все.

#00:01:02#

И вы можете взять «Шримад-Бхагаватам», Бхагавад-гиту, «Прапанна-дживанамритам» или любую другую из наших вайшнавских книг, и вы не сможете найти ни одного места, ни одной цитаты ни в одной из этих книг, где было бы сказано, что вам следует или что вы можете осуждать такого вайшнава. Вы все — образованные разумные люди, вы все читаете. И скажите, где-нибудь вы видели такое место в писаниях, где было бы сказано, что вот такого вайшнава в определенных условиях следует судить? Или: есть ли где-нибудь место, где было бы сказано: «А в таких случаях следует судить недостатки другого вайшнава. В чатурдаши или в навами нужно обязательно обсуждать недостатки»?

#00:02:13#

Преданная: Сказано: если слышишь оскорбление вайшнава, нужно либо себя убить, либо убить оскорбителя…

#00:02:30#

Вайшнав Махарадж: А где сказано?

Преданный: В «Шримад-Бхагаватам», в одном комментарии Шрилы Прабхупады.

#00:02:45#

Вайшнав Махарадж: Если Шрила Прабхупада написал это, то скольких он убил?

Преданный: Он сказал, что это авторитетно для ведических времен.

#00:02:58#

Вайшнав Махарадж: Итак, я спрашиваю: если он автор этих комментариев, то скольких он сам убил?

Преданный: Ни одного.

#00:03:12#

Вайшнав Махарадж: В «Шримад-Бхагаватам» так же сказано:

…према-маитрӣ-кр̣попекш̣а̄…

ӣш́варе тад-адхӣнеш̣у, ба̄лиш́еш̣у двиш̣атсу ча
према-маитрӣ-кр̣попекш̣а̄, [йах̣ кароти са мадхйамах̣]
1

Если нас интересует участие в миссии проповеди, то нам следует избегать тех, кто открыто выступает против.

#00:03:58#

Преданный: Но также в этом комментарии он [Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада] дал два других довода. Он сказал: «Если вы не можете с помощью философских аргументов победить противника, то лучше уйти. Но в лучшем случае — победить с помощью философских аргументов».

#00:04:17#

Вайшнав Махарадж: Да, я читал тот комментарий — отрезать язык врагу или уйти. Кто-нибудь, ножницы не дадите? [Смеется.] Но если мы хотим вернуться к моменту, о котором мы с самого начала говорили, — там речь идет не о вайшнавах. Мы сейчас говорим о том, есть ли где-нибудь призыв осуждать или судить вайшнавов?

#00:05:05#

В лилах Махапрабху мы видим, что даже это находит свою гармонию. Когда Нитьянанду Прабху ударили горшком по голове, то тот, кто сделал это, был прощен. Мы сейчас говорим об осуждении вайшнавов. Если кто-нибудь придет сюда, чтобы убить преданных, я убью такого человека, я не буду такому человеку предлагать дандаваты. Если кто-то придет сюда для того, чтобы причинить вред преданным, то я буду причинять вред такому человеку, насколько это возможно для меня. Мы не идиоты. Но здесь мы говорим о принципе «судить вайшнавов». Итак, нет такого времени, когда нам стоило бы судить вайшнавов.

#00:06:11#

Кришна устраивает таким образом: если вы осуждаете недостатки другого вайшнава, то Кришна дает вам эти недостатки, чтобы вы сами могли почувствовать, каково это. И, согласно Бхактивиноду Тхакуру: если мы и видим какие-то недостатки других вайшнавов, то это было оставлено только для того, чтобы нам преподать урок, чтобы нас очистить.

#00:06:42#

наш̣т̣а-пра̄йеш̣в абхадреш̣у
нитйам̇ бха̄гавата-севайа̄…
2

Почему в «Бхагаватам» приводится эта шлока о том, что благодаря слушанию «Бхагаватам» почти все последствия грехов уничтожаются? Почему есть эта оговорка «почти»? Почему не «все»? Что, у Кришны сил не хватает, чтобы все убрать? Почему «почти все»?

#00:07:17#

[бенгали]

Бхактивинод Тхакур пишет, обращаясь к нам: «Это наш изъян, когда мы видим эти оставшиеся недостатки в вайшнаве».

#00:07:46#

Итак, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе правило таково — мы не обсуждаем недостатки других вайшнавов. И если люди будут возмущаться, что наш Гуру слишком терпелив — хорошо, мы принимаем это. Люди могут говорить, что наш Гуру слишком милостив — мы принимаем это. Мы настолько неудачливы, что обрели прибежище у Гуру, который слишком терпелив и слишком милостив.

#00:08:24#

Преданная: Вы привели пример про Нитьянанду Прабху, когда Его стукнули горшком по голове. Но как понять, раз здесь речь шла явно о непростой дживе?

#00:08:45#

Вайшнав Махарадж: Да, но это показало в той лиле, какова милость Нитьянанды Прабху. Цель той лилы была не в том, чтобы показать, какие Джагай и Мадхай особые, хотя, безусловно, они занимают особое положение. Но цель той лилы была в том, чтобы показать, сколь велика милость Нитьянанды Прабху. И когда будет издана на русском языке следующая часть (Мадхья-кханда) «Чайтанья Бхагаваты», вы сможете прочесть там подробное описание этого случая и того, каким образом Джагай и Мадхай вели себя после этого, что с ними произошло затем.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Хемалата Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 «Мадхьяма-адхикари — это преданный, который поклоняется Верховной Личности Бога как высшему объекту своей любви, поддерживает дружеские отношения с преданными Господа, милостив к невежественным и избегает общения с теми, кто по природе завистлив» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.46).

2 Стих полностью: наш̣т̣а-пра̄йеш̣в абхадреш̣у, нитйам̇ бха̄гавата-севайа̄ / бхагаватй уттама-ш́локе, бхактир бхавати наиш̣т̣хикӣ — «Благодаря регулярному слушанию „Бхагаватам“ и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью растворяется, и тогда любовное служение Всевышнему, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.18).




←  «Шри Гарга-самхита» (часть 2). Вриндаван-кханда (главы 23–24). Ананда Мой Прабху. 15 ноября 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Шри Гарга-самхита» (часть 2). Вриндавана-кханда (главы 25-26). Ананда Мой Прабху. Лахта, Санкт-Петербург. 16 ноября 2011 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.6 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Чайтанья-чаритамрита».
Критика вайшнавов

(1 апреля 2008 года. Москва, Кисельный)

 

Еще один удивительный, прекрасный момент — это то, что нам нет необходимости судить друг друга. Мы читаем высшее из писаний — «Чайтанья-чаритамриту». В ней содержатся все расы, в ней содержатся цитаты из «запрещенных» писаний, в ней содержится все, что вы когда-либо хотели знать о кришна-лиле, но стеснялись спросить — в ней есть все.

#00:01:02#

И вы можете взять «Шримад-Бхагаватам», Бхагавад-гиту, «Прапанна-дживанамритам» или любую другую из наших вайшнавских книг, и вы не сможете найти ни одного места, ни одной цитаты ни в одной из этих книг, где было бы сказано, что вам следует или что вы можете осуждать такого вайшнава. Вы все — образованные разумные люди, вы все читаете. И скажите, где-нибудь вы видели такое место в писаниях, где было бы сказано, что вот такого вайшнава в определенных условиях следует судить? Или: есть ли где-нибудь место, где было бы сказано: «А в таких случаях следует судить недостатки другого вайшнава. В чатурдаши или в навами нужно обязательно обсуждать недостатки»?

#00:02:13#

Преданная: Сказано: если слышишь оскорбление вайшнава, нужно либо себя убить, либо убить оскорбителя…

#00:02:30#

Вайшнав Махарадж: А где сказано?

Преданный: В «Шримад-Бхагаватам», в одном комментарии Шрилы Прабхупады.

#00:02:45#

Вайшнав Махарадж: Если Шрила Прабхупада написал это, то скольких он убил?

Преданный: Он сказал, что это авторитетно для ведических времен.

#00:02:58#

Вайшнав Махарадж: Итак, я спрашиваю: если он автор этих комментариев, то скольких он сам убил?

Преданный: Ни одного.

#00:03:12#

Вайшнав Махарадж: В «Шримад-Бхагаватам» так же сказано:

…према-маитрӣ-кр̣попекш̣а̄…

ӣш́варе тад-адхӣнеш̣у, ба̄лиш́еш̣у двиш̣атсу ча
према-маитрӣ-кр̣попекш̣а̄, [йах̣ кароти са мадхйамах̣]
1

Если нас интересует участие в миссии проповеди, то нам следует избегать тех, кто открыто выступает против.

#00:03:58#

Преданный: Но также в этом комментарии он [Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада] дал два других довода. Он сказал: «Если вы не можете с помощью философских аргументов победить противника, то лучше уйти. Но в лучшем случае — победить с помощью философских аргументов».

#00:04:17#

Вайшнав Махарадж: Да, я читал тот комментарий — отрезать язык врагу или уйти. Кто-нибудь, ножницы не дадите? [Смеется.] Но если мы хотим вернуться к моменту, о котором мы с самого начала говорили, — там речь идет не о вайшнавах. Мы сейчас говорим о том, есть ли где-нибудь призыв осуждать или судить вайшнавов?

#00:05:05#

В лилах Махапрабху мы видим, что даже это находит свою гармонию. Когда Нитьянанду Прабху ударили горшком по голове, то тот, кто сделал это, был прощен. Мы сейчас говорим об осуждении вайшнавов. Если кто-нибудь придет сюда, чтобы убить преданных, я убью такого человека, я не буду такому человеку предлагать дандаваты. Если кто-то придет сюда для того, чтобы причинить вред преданным, то я буду причинять вред такому человеку, насколько это возможно для меня. Мы не идиоты. Но здесь мы говорим о принципе «судить вайшнавов». Итак, нет такого времени, когда нам стоило бы судить вайшнавов.

#00:06:11#

Кришна устраивает таким образом: если вы осуждаете недостатки другого вайшнава, то Кришна дает вам эти недостатки, чтобы вы сами могли почувствовать, каково это. И, согласно Бхактивиноду Тхакуру: если мы и видим какие-то недостатки других вайшнавов, то это было оставлено только для того, чтобы нам преподать урок, чтобы нас очистить.

#00:06:42#

наш̣т̣а-пра̄йеш̣в абхадреш̣у
нитйам̇ бха̄гавата-севайа̄…
2

Почему в «Бхагаватам» приводится эта шлока о том, что благодаря слушанию «Бхагаватам» почти все последствия грехов уничтожаются? Почему есть эта оговорка «почти»? Почему не «все»? Что, у Кришны сил не хватает, чтобы все убрать? Почему «почти все»?

#00:07:17#

[бенгали]

Бхактивинод Тхакур пишет, обращаясь к нам: «Это наш изъян, когда мы видим эти оставшиеся недостатки в вайшнаве».

#00:07:46#

Итак, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе правило таково — мы не обсуждаем недостатки других вайшнавов. И если люди будут возмущаться, что наш Гуру слишком терпелив — хорошо, мы принимаем это. Люди могут говорить, что наш Гуру слишком милостив — мы принимаем это. Мы настолько неудачливы, что обрели прибежище у Гуру, который слишком терпелив и слишком милостив.

#00:08:24#

Преданная: Вы привели пример про Нитьянанду Прабху, когда Его стукнули горшком по голове. Но как понять, раз здесь речь шла явно о непростой дживе?

#00:08:45#

Вайшнав Махарадж: Да, но это показало в той лиле, какова милость Нитьянанды Прабху. Цель той лилы была не в том, чтобы показать, какие Джагай и Мадхай особые, хотя, безусловно, они занимают особое положение. Но цель той лилы была в том, чтобы показать, сколь велика милость Нитьянанды Прабху. И когда будет издана на русском языке следующая часть (Мадхья-кханда) «Чайтанья Бхагаваты», вы сможете прочесть там подробное описание этого случая и того, каким образом Джагай и Мадхай вели себя после этого, что с ними произошло затем.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Хемалата Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 «Мадхьяма-адхикари — это преданный, который поклоняется Верховной Личности Бога как высшему объекту своей любви, поддерживает дружеские отношения с преданными Господа, милостив к невежественным и избегает общения с теми, кто по природе завистлив» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.46).

2 Стих полностью: наш̣т̣а-пра̄йеш̣в абхадреш̣у, нитйам̇ бха̄гавата-севайа̄ / бхагаватй уттама-ш́локе, бхактир бхавати наиш̣т̣хикӣ — «Благодаря регулярному слушанию „Бхагаватам“ и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью растворяется, и тогда любовное служение Всевышнему, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.18).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования