«Воля Господа». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 3 июля 1985 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 9.86M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Воля Господа

(3 июля 1985 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:00:25#

нишкинчана бхактивинода-нама…

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:01:00#

маха̄прабху гаура̄н̇га-сундара-вара нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣…

гаура̄н̇га-нагара-вара нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣…

#00:01:20#

Ученик: Гуру Махарадж, как мы можем узнать, какова воля Господа, что зависит от нас, что наша карма, что майя и что наша свобода?

#00:01:35#

Шрила Шридхар Махарадж: Это положительная сторона. Точно так же, как я могу узнать солнце. Только с помощью лучей солнца мы можем понять его, а также многое другое. Более сильный свет может показать нам, какие ошибки мы совершили при тусклом свете. При тусклом свете мы видим что-то каким-то образом, но при сильном свете мы можем увидеть: нет, я неправильно видел это, неправильно понимал. Это благодаря сильному свету придет.

#00:02:21#

Наш [духовный] вкус. Я не буду удовлетворен до тех пор, пока не обрету этот вкус, высший вкус. Мое сердце не будет удовлетворено. В духовном продвижении это именно те вопросы, именно этот вопрос эволюции. Прогресс означает отвергать что-то из того, что мы уже обрели, и принимать что-то новое. Кто-то проигрывает, а кто-то достигает успеха. Какова причина этого?

Ученик: Желания.

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Другой ученик: Он говорит: «Желания». Вы спросили, в чем причина, и он отвечает: «Желания».

#00:03:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Какое сукрити мы обретаем неосознанно? Наша удача приносит нам это сукрити. Если мы научно подойдем к этому: начало нашего прогресса — откуда оно появилось? В основании шраддхи лежит сукрити, гьята-сукрити и агьята-сукрити. Это приходит от Господа. Его свободная воля проявляется независимо. Мы соприкасаемся с этой милостивой волей Господа. Тогда по счастливой удаче мы можем обрести такую склонность [к истине], даже неосознанно. Это получается таким образом. Мы обретаем склонность к истине.

#00:04:29#

Относительное и абсолютное. Это непростой вопрос. Это касается Абсолюта. Как мы можем понять Его? Абсолют. Только сам Абсолют может помочь вам понять Себя. По мере духовного прогресса мы будем понимать: то, что было раньше, — низшего порядка. То, что я видел раньше, это более низкого порядка. Сейчас, если мы пришли к более высокому порядку, когда мы выходим к свету, мы видим: то, что я видел при тусклом свете, это неправильно. Не с помощью голосования, это невозможно определить с помощью голосования обычных людей. Качественная разница познается качественным прогрессом, а не цифрами, не голосованием. Это непростой вопрос.

#00:05:57#

Когда Махапрабху беседовал с Сарвабхаумой — до этого Гопинатх Ачарья сказал Сарвабхауме, который был его родственником:

— Сарвабхаума, ты думаешь, что Чайтаньядев это просто твой ученик? Ты не можешь понять, что Он обладает божественным аспектом?

Тот отвечал:

— Нет, нет, Он просто хороший юноша. Так прославляя Его, ты вредишь Ему. Он просто хороший молодой человек, Он гениальный юноша, а ты прославляешь Его. Ложные прославления. Воплощение Бога? Нет. Откуда ты знаешь, что Он воплощение Бога, что Он Бог, а не просто гениальный человек?

#00:07:13#

Гопинатх отвечал:

— В писаниях говорится, что в Кали-югу придет воплощение Бога, и Он будет распространять Имя Господа Хари повсюду и всем. В Нем мы видим как раз эти качества, согласно писаниям, это соответствует писаниям. В «Бхагаватам», в «Махабхарате», в этих главных шастрах можно прочитать об этом. Ты читал это, но ты не можешь понять. Почитай «Бхагаватам» и «Махабхарату» снова, там говорится об этом.

#00:08:03#

Итак, только по милости Господа можно понять Господа, а не с помощью своих способностей. Он был великий гений, Сарвабхаума. Но с помощью своих способностей мы не сможем понять Господа, только по Его милости.

#00:08:23#

Ученики Сарвабхаумы спрашивали Гопинатха: «А как ты докажешь, что ты обрел милость Господа? Как ты докажешь, что это не какие-то ложные заявления, интерпретации шастр?» Студенты задали Гопинатху трудный вопрос.

#00:08:35#

а̄ча̄рйа кахе, — «васту-виш̣айе хайа васту-джн̃а̄на
васту-таттва-джн̃а̄на хайа кр̣па̄те прама̄н̣а»[1]

#00:08:49#

Гопинатх ответил:

— Во мне проявлена частица милости Господа. Я обрел немного Его милости, потому что я могу понять это. Васту-виш̣айе хайа васту-джн̃а̄на. Я могу понять, что есть что, а вы не способны. Это конечный ответ в этом мире.

#00:09:16#

Итак, Абсолютная Истина не может быть понята с помощью какого-то другого знания. Только Он, Абсолют, может сделать человека способным познать Его. Его невозможно познать с помощью других вещей. Солнце можно увидеть с помощью солнечного света, а не с помощью света свечи или какого-то иного света. Солнце можно увидеть только с помощью его собственного света, а не другого света.

#00:10:00#

Источник всякого знания, истинного знания, любви можно понять, увидеть с помощью его собственного луча, а не с помощью чего-то другого.

#00:10:14#

[санскрит]

Это самоочевидно. Оно не зависит от чего-то другого. Это самоочевидное знание. [Санскрит.] Такова характеристика Абсолюта.

#00:10:33#

Если вы выходите к солнцу, то сможете увидеть солнце и понять его. В темноте вы не можете понять солнце, у вас нет такого опыта в темноте. [Санскрит.] Только сам Абсолют может сделать человека способным понять Его. Мы должны следовать этой идее.

#00:11:00#

[санскрит]

#00:11:11#

Кого Он выбирает сам, чтобы познать Его, только такой избранный человек может познать Его, другой человек не сможет.

#00:11:22#

В собрании Куру Дхритараштра говорил [Господу Кришне]: «О, они видят Тебя великим. Я слеп, я не могу видеть Тебя. Пожалуйста, устрани мою слепоту на какое-то время, я хочу увидеть Тебя. Потом Ты снова можешь сделать меня слепым».

#00:11:41#

«Нет, не нужно устранять слепоту, чтобы увидеть Меня, — ответил Господь. — Оставайся слепым. Если Я скажу тебе: „Увидь Меня“, ты сможешь увидеть Меня. Я дам тебе зрение».

#00:11:56#

Что это за зрение? Нет необходимости устранять слепоту. Если Господь скажет: «Я дам тебе зрение, ты сможешь увидеть Меня», человек сможет увидеть. Его воля. [Санскрит.] Тот, кого Он сам выбирает, может увидеть Его.

#00:12:30#

Сверхсубъективно. Объект не может понять субъект. Только когда сверхсубъективное приходит к объекту и делает его способным познать, тогда он [объект] может познать его [субъекта] в той степени, в которой он сделает его способным.

Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




1  [Гопинатх Ачарья ответил:] «Доказательством благосклонности ко мне Господа является мое понимание суммум бонум, Абсолютной Истины» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 6.89).




←  «Положение души в трех состояниях природы». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», 7.2 ·• Архив новостей •· «„Брихад-бхагаватамрита | Вступление. Деяния и слава Шрилы Санатаны Госвами». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 23 сентября 2017 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Воля Господа

(3 июля 1985 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:00:25#

нишкинчана бхактивинода-нама…

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:01:00#

маха̄прабху гаура̄н̇га-сундара-вара нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣…

гаура̄н̇га-нагара-вара нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣…

#00:01:20#

Ученик: Гуру Махарадж, как мы можем узнать, какова воля Господа, что зависит от нас, что наша карма, что майя и что наша свобода?

#00:01:35#

Шрила Шридхар Махарадж: Это положительная сторона. Точно так же, как я могу узнать солнце. Только с помощью лучей солнца мы можем понять его, а также многое другое. Более сильный свет может показать нам, какие ошибки мы совершили при тусклом свете. При тусклом свете мы видим что-то каким-то образом, но при сильном свете мы можем увидеть: нет, я неправильно видел это, неправильно понимал. Это благодаря сильному свету придет.

#00:02:21#

Наш [духовный] вкус. Я не буду удовлетворен до тех пор, пока не обрету этот вкус, высший вкус. Мое сердце не будет удовлетворено. В духовном продвижении это именно те вопросы, именно этот вопрос эволюции. Прогресс означает отвергать что-то из того, что мы уже обрели, и принимать что-то новое. Кто-то проигрывает, а кто-то достигает успеха. Какова причина этого?

Ученик: Желания.

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Другой ученик: Он говорит: «Желания». Вы спросили, в чем причина, и он отвечает: «Желания».

#00:03:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Какое сукрити мы обретаем неосознанно? Наша удача приносит нам это сукрити. Если мы научно подойдем к этому: начало нашего прогресса — откуда оно появилось? В основании шраддхи лежит сукрити, гьята-сукрити и агьята-сукрити. Это приходит от Господа. Его свободная воля проявляется независимо. Мы соприкасаемся с этой милостивой волей Господа. Тогда по счастливой удаче мы можем обрести такую склонность [к истине], даже неосознанно. Это получается таким образом. Мы обретаем склонность к истине.

#00:04:29#

Относительное и абсолютное. Это непростой вопрос. Это касается Абсолюта. Как мы можем понять Его? Абсолют. Только сам Абсолют может помочь вам понять Себя. По мере духовного прогресса мы будем понимать: то, что было раньше, — низшего порядка. То, что я видел раньше, это более низкого порядка. Сейчас, если мы пришли к более высокому порядку, когда мы выходим к свету, мы видим: то, что я видел при тусклом свете, это неправильно. Не с помощью голосования, это невозможно определить с помощью голосования обычных людей. Качественная разница познается качественным прогрессом, а не цифрами, не голосованием. Это непростой вопрос.

#00:05:57#

Когда Махапрабху беседовал с Сарвабхаумой — до этого Гопинатх Ачарья сказал Сарвабхауме, который был его родственником:

— Сарвабхаума, ты думаешь, что Чайтаньядев это просто твой ученик? Ты не можешь понять, что Он обладает божественным аспектом?

Тот отвечал:

— Нет, нет, Он просто хороший юноша. Так прославляя Его, ты вредишь Ему. Он просто хороший молодой человек, Он гениальный юноша, а ты прославляешь Его. Ложные прославления. Воплощение Бога? Нет. Откуда ты знаешь, что Он воплощение Бога, что Он Бог, а не просто гениальный человек?

#00:07:13#

Гопинатх отвечал:

— В писаниях говорится, что в Кали-югу придет воплощение Бога, и Он будет распространять Имя Господа Хари повсюду и всем. В Нем мы видим как раз эти качества, согласно писаниям, это соответствует писаниям. В «Бхагаватам», в «Махабхарате», в этих главных шастрах можно прочитать об этом. Ты читал это, но ты не можешь понять. Почитай «Бхагаватам» и «Махабхарату» снова, там говорится об этом.

#00:08:03#

Итак, только по милости Господа можно понять Господа, а не с помощью своих способностей. Он был великий гений, Сарвабхаума. Но с помощью своих способностей мы не сможем понять Господа, только по Его милости.

#00:08:23#

Ученики Сарвабхаумы спрашивали Гопинатха: «А как ты докажешь, что ты обрел милость Господа? Как ты докажешь, что это не какие-то ложные заявления, интерпретации шастр?» Студенты задали Гопинатху трудный вопрос.

#00:08:35#

а̄ча̄рйа кахе, — «васту-виш̣айе хайа васту-джн̃а̄на
васту-таттва-джн̃а̄на хайа кр̣па̄те прама̄н̣а»[1]

#00:08:49#

Гопинатх ответил:

— Во мне проявлена частица милости Господа. Я обрел немного Его милости, потому что я могу понять это. Васту-виш̣айе хайа васту-джн̃а̄на. Я могу понять, что есть что, а вы не способны. Это конечный ответ в этом мире.

#00:09:16#

Итак, Абсолютная Истина не может быть понята с помощью какого-то другого знания. Только Он, Абсолют, может сделать человека способным познать Его. Его невозможно познать с помощью других вещей. Солнце можно увидеть с помощью солнечного света, а не с помощью света свечи или какого-то иного света. Солнце можно увидеть только с помощью его собственного света, а не другого света.

#00:10:00#

Источник всякого знания, истинного знания, любви можно понять, увидеть с помощью его собственного луча, а не с помощью чего-то другого.

#00:10:14#

[санскрит]

Это самоочевидно. Оно не зависит от чего-то другого. Это самоочевидное знание. [Санскрит.] Такова характеристика Абсолюта.

#00:10:33#

Если вы выходите к солнцу, то сможете увидеть солнце и понять его. В темноте вы не можете понять солнце, у вас нет такого опыта в темноте. [Санскрит.] Только сам Абсолют может сделать человека способным понять Его. Мы должны следовать этой идее.

#00:11:00#

[санскрит]

#00:11:11#

Кого Он выбирает сам, чтобы познать Его, только такой избранный человек может познать Его, другой человек не сможет.

#00:11:22#

В собрании Куру Дхритараштра говорил [Господу Кришне]: «О, они видят Тебя великим. Я слеп, я не могу видеть Тебя. Пожалуйста, устрани мою слепоту на какое-то время, я хочу увидеть Тебя. Потом Ты снова можешь сделать меня слепым».

#00:11:41#

«Нет, не нужно устранять слепоту, чтобы увидеть Меня, — ответил Господь. — Оставайся слепым. Если Я скажу тебе: „Увидь Меня“, ты сможешь увидеть Меня. Я дам тебе зрение».

#00:11:56#

Что это за зрение? Нет необходимости устранять слепоту. Если Господь скажет: «Я дам тебе зрение, ты сможешь увидеть Меня», человек сможет увидеть. Его воля. [Санскрит.] Тот, кого Он сам выбирает, может увидеть Его.

#00:12:30#

Сверхсубъективно. Объект не может понять субъект. Только когда сверхсубъективное приходит к объекту и делает его способным познать, тогда он [объект] может познать его [субъекта] в той степени, в которой он сделает его способным.

Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] [Гопинатх Ачарья ответил:] «Доказательством благосклонности ко мне Господа является мое понимание суммум бонум, Абсолютной Истины» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 6.89).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования