«Смиреннее травинки» (часть 2). Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. 6 февраля 1936 года | “More Humble Than a Blade of Grass” (part 2). Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur. 6 February 1936


Russian

Смиреннее травинки
(часть 2)

Эта статья — отрывок из лекции Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, прочитанной 6 февраля 1936 года в день своей последней явленной Вьяса-пуджи.

(статья вошла в девятый номер вайшнавского журнала «Гаудия Даршан» на русском языке)

 

Наставления уму

Наш Гурудев сказал: «Мой ум, тебе нет необходимости совершать то, что предписано как религия или запрещено Ведами как безбожие. Оказавшись в этом мире, умножай безмерно желание служить Шри Шри Радха-Кришне во Врадже и непрерывно памятуй о дорогом сыне Шри Шачи, Шри Гаурасундаре, зная, что Он неотличен от сына Нанды, Кришны, и помни о Гуру, как самом дорогом возлюбленном Кришны. В Навадвипа-Вайкунтха-Шветадвипа-Вриндаване всегда оказывай почтение жителям Навадвипы и Враджа, ибо они служат Гаура-Кришне. Не осуждай ни вайшнавов, ни брахманов».

К примеру, если, принимая пищу, из благовоспитанности мы ограничиваем себя в ней, то не будем сыты. Если ученик кузнеца не понял, как подготовить необходимый сплав металлов, и стыдится признаться в незнании своему наставнику, он не добьется успеха в своем учении. Подобно этому, если мы желаем служить Богу, но не оказываем должного почтения Его близкому слуге, то никогда не будем удовлетворены.

Лицемеры из псевдо-вайшнавских сект, внутренне стремящиеся к мирской славе, а также многие другие могут подумать: «Какое бесстыдство — занимать положение Гуру и слушать хвалебные речи своих учеников». Однако любой вайшнав относится к другому вайшнаву как к объекту поклонения. Если я исполняю долг перед Гуру и проповедую, и кто-то крикнет мне «Джая!», то в этом не будет и грана двуличия. Наш Гурудев не учил подобной неискренности. Махапрабху не учил такому лицемерию. Воля Кришны проявляется через Гурудева. Я буду повиноваться этому, несмотря ни на что. Я не буду непочтительным к Гуру из-за настойчивых требований каких-то глупцов или злонамеренных сектантов. В особенности, когда Шри Гурудев наставил меня словами: «По Моему приказу стань Гуру и спаси эту землю». 

Доверьтесь полностью

Если я не подчиняюсь закону, который взывает ко мне через цепь преемственности духовных наставников, то оскорбление, состоящее в неисполнении наказа Гуру, лишит меня лотосоподобных стоп Шри Гурудева. Но если для того, чтобы исполнить наказ Гуру, я должен быть самонадеянным, жестоким, испытывать вечные муки, то я добровольно отдам себя на эти вечные страдания и даже подпишу договор для пущего эффекта. Я не буду слушать злых и завистливых людей, призывающих меня ослушаться Гуру. Я готов пожертвовать собой с неустрашимой отвагой и убежденностью, полностью полагаясь на силу лотосоподобных стоп Шри Гурудева. Я признаюсь в таком высокомерии. Если раздать пыль с лотосоподобных стоп моего наставника, то десятки миллионов людей, таких как я, смогут спастись. Нет такого учения в этом мире, нет такого звука во всех четырнадцати мирах, что можно было бы соизмерить с одной единственной пылинкой с лотосоподобных стоп моего Гурудева. Гурудев, которому я полностью доверился, никогда меня не обидит. Но я никогда не буду слушать слов того, кто хочет причинить мне вред, и никогда не приму такую злую личность своим наставником.

В присутствии Шри Чайтаньядева Шри Сварупа Дамодар сказал: «О Шри Чайтанья, океан милости! Проявление Твоего сострадания легко избавляет сердце от пыли умственной обеспокоенности, и сердце очень быстро очищается от всей грязи. Затем в очищенном сердце происходит радостное рождение высочайшей преданности Шри Кришне. Противоречивые толкования шастр (писаний) порождают в уме противоположные умозаключения, которые приводят лишь к постоянным разногласиям. Только благодаря обретению Твоей милости сердце опьяняется эликсиром преданности Богу, тогда как споры на основе различий в понимании шастр выводят из душевного равновесия. Твоя милость побуждает к неустанной преданности, она направляет все души на поиск только Кришны, приводя их к вершине истинной гармонии и красоты. О безграничная доброта, Шри Чайтанья, когда же Твоя всеблагая милость прольется на меня».

Когда Шри Сварупа Дамодар говорил это Шри Чайтаньядеву, Господь не хотел слушать. И, чтобы научить смирению глупцов, Он произнес: «Не стоит с такими словами обращаться ко Мне». Но Он сказал это не с целью научить лицемерию. Только в невежественном сердце могут возникнуть сомнения. Я понял благодаря моему Гурудеву, что «так же ничтожен, как навозная мошка». Однако, когда наш Гурудев, по указу своего Гуру, по наказу Махапрабху, ведет себя вышеупомянутым образом, может ли кто-либо упрекнуть его? 

Слуга слуги Бога

Когда благодаря нам слушают прославление Всевышнего, и оно влияет на наши сердца, тогда мы можем почувствовать свою полную никчемность. Глубина смирения и покорности вайшнавов учит нас тому, что невозможно приблизиться к Богу или Его преданным без подобного смиренного предания. Если мы высокомерны, то, несомненно, будем лишены служения Богу и Его преданным. «Есть люди, которые поклоняются Богу, но не поклоняются Его преданным. Воистину, они высокомерны, и их поклонение Богу ничего не стоит». Если говорить по сути, то поклонение Богу и Его преданным находится на одном уровне. Если та преданность, с которой мы поклоняемся Богу, не устремляется в нашем сердце к стопам Его преданных, то в этом нет никакой ценности, и мы живем напрасно.

Все преданные наставляют нас в высочайшем служении Кришне. Мы должны всегда быть готовы вымести из наших сердец жесткой метлой порочное желание стать преданным Бога лишь для того, чтобы быть почитаемым больше других. Кришна будет милостив к нам, и однажды мы будем благословлены благодатным даром преданности Его божественным лотосоподобным стопам. По Его милости мы освободимся от порочных желаний, от поиска выгоды или почтения со стороны других. Человек, свободный от подобных пороков, будет наделен способностью служить Богу. Безнравственных мужчин и женщин, шудр и всех остальных могут осуждать и презирать в мире за их злодеяния. Но даже такие люди смогут достичь вечного блага, если проявят интерес к образу жизни преданных Бога, которые почитают всех и не желают почтения к себе. Они изменятся благодаря их примеру и учению.

Давайте завершим эту речь уже процитированными ранее словами: «Есть люди, которые поклоняются Богу, но не поклоняются Его преданным. Воистину, они высокомерные грешники. Их поклонение Богу ничего не стоит».

(перейти к первой части)



English

More Humble Than a Blade of Grass
(part 2) 

The following is an excerpt from a lecture given by Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakura at his last manifest Vyasa puja celebration February 6th, 1936. Vyasa puja is the day traditionally set aside to honor the spiritual master.


Instruct the Mind

Our Gurudeva has said, “Oh my mind, whether it be religion that has been prescribed, or irreligion that has been forbidden by the Vedas, you need perform neither. Placed as you are in this world, propagate the unstinted service of Shri Radha-Krishna in Vraja and recollect unceasingly the darling son of Shri Sachi, Shri Gaurasundara, knowing Him to be non-different from the son of Nanda, Krishna, and the Guru, know Him to be the best beloved of Krishna. In the gossta, in Navadwipa-Vaikuntha-Swetadwipa-Vrindavana, never stint in your regards for the denizens of Navadwipa and Vraja inasmuch as they are the servitors of Gaura Krishna. Do not condemn the Vaishnavas nor the Brahmins.”

For example, if having sat down to a meal, assuming gentle manners, we choose to take insufficient food, thereby the belly will not be filled; if we cheat the smith in the matter of steel; if not being able to understand how to do a sum in mathematics we feel ashamed and do not confess our ignorance to our teacher-in any case no success will be gained. Likewise if we desire the service of God but have no regard for His dearmost then we will never be satisfied.

Hypocritical sectarians, pseudo-Vaishnava sects, those sects that cherish internally the longing for earthly fame, and others naturally think, “What a shame it is for one to listen to the eulogies of disciples occupying the seat of the Guru.” But every Vaishnava regards everyone of the Vaishnavas as the objects of his veneration. I am doing the duty of the Guru, but if I preach that no one should shout, “Jaya!” to me, it would be nothing short of duplicity. Our Gurudeva has not taught such insincerity. Mahaprabhu has not taught such insincerity. The word of Krishna has come down to Gurudeva. I have to obey it in all insincerity. I will not disrespect the Guru at the insistence of any foolish or malicious sectarians. Especially as Shri Gurudeva has directed me saying, “By my command, be Guru; save this land.” 

I have Implicit Trust

If I disobey the law which has come down to me through the chain of preceptorial succession, the offense due to omission to carry out the command of the Guru will sever me from the lotus feet of Shri Gurudeva. If, in order to carry out the command of the Guru, I have to be arrogant, brutish, to suffer eternal perdition, I am prepared to welcome such eternal damnation and even sign a pact to that effect. I will not listen to the words of other malicious persons in lieu of the command of the Gurudeva. I will dissipate, with indomitable courage and conviction, the currents of thought of all the rest of the world, relying on the strength derived from the lotus feet of Shri Gurudeva. I confess to this arrogance. By sprinkling a particle of the pollen of the lotus feet of my preceptor, crores of people like you will be saved. There is no such learning in this world, no such sound reasoning in all the fourteen worlds, no man-gods, that can weigh more than a solitary particle of the dust of the lotus feet of my Gurudeva. Gurudeva in whom I have implicit trust can never spite me. I am by no means prepared to listen to the words of anyone who wants to hurt me or to accept such a malicious person as my preceptor. 

Ocean of Mercy

In the presence of Shri Chaitanyadeva, Shri Swarupa Damodara said, “Oh ocean of mercy, Shri Chaitanya, on the manifestation of your mercy the dust in the shape of mental disquietude is easily wafted from the heart and the heart quickly becomes cleaned of any impurities. Then is manifested, in the clean heart, the highest bliss born of devotion to Shri Krishna. The conflicting interpretations of the shastras (scriptures) give rise in the mind to opposing speculations which only cause perpetual strife. Only by obtaining your mercy is the favored heart intoxicated with the elixir of the devotion to God whereupon the wranglings of the shastra cease to disturb. Your mercy promotes perennial devotion, in other words, directs all jiva souls from hankering after objects other than Krishna, conducting them to the very pinnacles of beatitude. O Ocean of kindness, Shri Chaitanya, may that non-evil producing mercy of yours be poured down upon me.”

When Shri Swarupa Damodara speaks these words to Shri Chaitanyadeva, the Lord does not avoid listening to them. Yet in order to teach humility to foolish people, He exhibits at times another line of conduct, observing, “such words should not be addressed to me,” but not for the purpose of teaching duplicity. Ignorant people naturally entertain doubts. I have learned from my Gurudeva that, “I am certainly as contemptible as the maggot in stool.” But when our Gurudeva, by command of his Guru, by command of Mahaprabhu, conducts himself in the aforesaid manner, may no one cast offense at his feet. 

Devotee of the Devotee

It is only when we have occasion to listen to the praises of the Supreme Object, and they react in our hearts, that we may learn about our utter worthlessness. The Vaisnavas’ profound humility and obedience teach us that it is never possible to approach God and His devotees except by such humble submission. If we learn to be arrogant, we will surely be deprived of the service to God and His devotees for good. “There are persons who do not worship His devotees while worshipping God. Verily they are arrogant persons and not worshippers of God at all.” In the matter of worship, God and His devotees are to be equated. If the same devotion with which we worship God is not aroused in our hearts to the feet of His devotees, we are rendered perfectly worthless, and we have lived in vain.

All of them are instructing me about the highest service of God. May we be ever ready to sweep away from our hearts, by the rough application of hundreds of thousands of pointed broomsticks, the wicked design of desiring to be honored above other persons by the devotees of the Lord. Krishna will be merciful to us and we shall be blessed with the gift of devotion to His Divine Lotus Feet the very day that we are delivered from the evil desire of seeking advantages and honors from others. A person is relieved from all ineligibilities by being imparted fitness for the service of God. Immoral men and women, shudras, and the rest may look condemnable and contemptible in the eyes of the world for their evil deeds. But even such persons are enabled to attain the eternal good by noting the model disposition of the devotees of God, who honor all persons without requiring to be honored, and by following their conduct and teaching. Let us end with the text already quoted, “There are those who worship God but do not worship His devotees. Verily such persons are arrogant sinners. They are not worshippers of God at all.”

(to the first part)




←  «Шри Гарга-самхита» (главы 13–14). Ананда Мой Прабху. 30 октября 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Онтология Прекрасной Реальности» (часть 6). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

Смиреннее травинки
(часть 2)

Эта статья – отрывок из лекции Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, прочитанной 6 февраля 1936 года в день своей последней явленной Вьяса-пуджи.

(статья вошла в девятый номер вайшнавского журнала «Гаудия Даршан» на русском языке)

 

Наставления уму

Наш Гурудев сказал: «Мой ум, тебе нет необходимости совершать то, что предписано как религия или запрещено Ведами как безбожие. Оказавшись в этом мире, умножай безмерно желание служить Шри Шри Радха-Кришне во Врадже и непрерывно памятуй о дорогом сыне Шри Шачи, Шри Гаурасундаре, зная, что Он неотличен от сына Нанды, Кришны, и помни о Гуру, как самом дорогом возлюбленном Кришны. В Навадвипа-Вайкунтха-Шветадвипа-Вриндаване всегда оказывай почтение жителям Навадвипы и Враджа, ибо они служат Гаура-Кришне. Не осуждай ни вайшнавов, ни брахманов».

К примеру, если, принимая пищу, из благовоспитанности мы ограничиваем себя в ней, то не будем сыты. Если ученик кузнеца не понял, как подготовить необходимый сплав металлов, и стыдится признаться в незнании своему наставнику, он не добьется успеха в своем учении. Подобно этому, если мы желаем служить Богу, но не оказываем должного почтения Его близкому слуге, то никогда не будем удовлетворены.

Лицемеры из псевдо-вайшнавских сект, внутренне стремящиеся к мирской славе, а также многие другие могут подумать: «Какое бесстыдство – занимать положение Гуру и слушать хвалебные речи своих учеников». Однако любой вайшнав относится к другому вайшнаву как к объекту поклонения. Если я исполняю долг перед Гуру и проповедую, и кто-то крикнет мне «Джая!», то в этом не будет и грана двуличия. Наш Гурудев не учил подобной неискренности. Махапрабху не учил такому лицемерию. Воля Кришны проявляется через Гурудева. Я буду повиноваться этому, несмотря ни на что. Я не буду непочтительным к Гуру из-за настойчивых требований каких-то глупцов или злонамеренных сектантов. В особенности, когда Шри Гурудев наставил меня словами: «По Моему приказу стань Гуру и спаси эту землю». 

Доверьтесь полностью

Если я не подчиняюсь закону, который взывает ко мне через цепь преемственности духовных наставников, то оскорбление, состоящее в неисполнении наказа Гуру, лишит меня лотосоподобных стоп Шри Гурудева. Но если для того, чтобы исполнить наказ Гуру, я должен быть самонадеянным, жестоким, испытывать вечные муки, то я добровольно отдам себя на эти вечные страдания и даже подпишу договор для пущего эффекта. Я не буду слушать злых и завистливых людей, призывающих меня ослушаться Гуру. Я готов пожертвовать собой с неустрашимой отвагой и убежденностью, полностью полагаясь на силу лотосоподобных стоп Шри Гурудева. Я признаюсь в таком высокомерии. Если раздать пыль с лотосоподобных стоп моего наставника, то десятки миллионов людей, таких как я, смогут спастись. Нет такого учения в этом мире, нет такого звука во всех четырнадцати мирах, что можно было бы соизмерить с одной единственной пылинкой с лотосоподобных стоп моего Гурудева. Гурудев, которому я полностью доверился, никогда меня не обидит. Но я никогда не буду слушать слов того, кто хочет причинить мне вред, и никогда не приму такую злую личность своим наставником.

В присутствии Шри Чайтаньядева Шри Сварупа Дамодар сказал: «О Шри Чайтанья, океан милости! Проявление Твоего сострадания легко избавляет сердце от пыли умственной обеспокоенности, и сердце очень быстро очищается от всей грязи. Затем в очищенном сердце происходит радостное рождение высочайшей преданности Шри Кришне. Противоречивые толкования шастр (писаний) порождают в уме противоположные умозаключения, которые приводят лишь к постоянным разногласиям. Только благодаря обретению Твоей милости сердце опьяняется эликсиром преданности Богу, тогда как споры на основе различий в понимании шастр выводят из душевного равновесия. Твоя милость побуждает к неустанной преданности, она направляет все души на поиск только Кришны, приводя их к вершине истинной гармонии и красоты. О безграничная доброта, Шри Чайтанья, когда же Твоя всеблагая милость прольется на меня».

Когда Шри Сварупа Дамодар говорил это Шри Чайтаньядеву, Господь не хотел слушать. И, чтобы научить смирению глупцов, Он произнес: «Не стоит с такими словами обращаться ко Мне». Но Он сказал это не с целью научить лицемерию. Только в невежественном сердце могут возникнуть сомнения. Я понял благодаря моему Гурудеву, что «так же ничтожен, как навозная мошка». Однако, когда наш Гурудев, по указу своего Гуру, по наказу Махапрабху, ведет себя вышеупомянутым образом, может ли кто-либо упрекнуть его? 

Слуга слуги Бога

Когда благодаря нам слушают прославление Всевышнего, и оно влияет на наши сердца, тогда мы можем почувствовать свою полную никчемность. Глубина смирения и покорности вайшнавов учит нас тому, что невозможно приблизиться к Богу или Его преданным без подобного смиренного предания. Если мы высокомерны, то, несомненно, будем лишены служения Богу и Его преданным. «Есть люди, которые поклоняются Богу, но не поклоняются Его преданным. Воистину, они высокомерны, и их поклонение Богу ничего не стоит». Если говорить по сути, то поклонение Богу и Его преданным находится на одном уровне. Если та преданность, с которой мы поклоняемся Богу, не устремляется в нашем сердце к стопам Его преданных, то в этом нет никакой ценности, и мы живем напрасно.

Все преданные наставляют нас в высочайшем служении Кришне. Мы должны всегда быть готовы вымести из наших сердец жесткой метлой порочное желание стать преданным Бога лишь для того, чтобы быть почитаемым больше других. Кришна будет милостив к нам, и однажды мы будем благословлены благодатным даром преданности Его божественным лотосоподобным стопам. По Его милости мы освободимся от порочных желаний, от поиска выгоды или почтения со стороны других. Человек, свободный от подобных пороков, будет наделен способностью служить Богу. Безнравственных мужчин и женщин, шудр и всех остальных могут осуждать и презирать в мире за их злодеяния. Но даже такие люди смогут достичь вечного блага, если проявят интерес к образу жизни преданных Бога, которые почитают всех и не желают почтения к себе. Они изменятся благодаря их примеру и учению.

Давайте завершим эту речь уже процитированными ранее словами: «Есть люди, которые поклоняются Богу, но не поклоняются Его преданным. Воистину, они высокомерные грешники. Их поклонение Богу ничего не стоит».

(перейти к первой части)



English

More Humble Than a Blade of Grass
(part 2) 

The following is an excerpt from a lecture given by Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakura at his last manifest Vyasa puja celebration February 6th, 1936. Vyasa puja is the day traditionally set aside to honor the spiritual master.


Instruct the Mind

Our Gurudeva has said, “Oh my mind, whether it be religion that has been prescribed, or irreligion that has been forbidden by the Vedas, you need perform neither. Placed as you are in this world, propagate the unstinted service of Shri Radha-Krishna in Vraja and recollect unceasingly the darling son of Shri Sachi, Shri Gaurasundara, knowing Him to be non-different from the son of Nanda, Krishna, and the Guru, know Him to be the best beloved of Krishna. In the gossta, in Navadwipa-Vaikuntha-Swetadwipa-Vrindavana, never stint in your regards for the denizens of Navadwipa and Vraja inasmuch as they are the servitors of Gaura Krishna. Do not condemn the Vaishnavas nor the Brahmins.”

For example, if having sat down to a meal, assuming gentle manners, we choose to take insufficient food, thereby the belly will not be filled; if we cheat the smith in the matter of steel; if not being able to understand how to do a sum in mathematics we feel ashamed and do not confess our ignorance to our teacher-in any case no success will be gained. Likewise if we desire the service of God but have no regard for His dearmost then we will never be satisfied.

Hypocritical sectarians, pseudo-Vaishnava sects, those sects that cherish internally the longing for earthly fame, and others naturally think, “What a shame it is for one to listen to the eulogies of disciples occupying the seat of the Guru.” But every Vaishnava regards everyone of the Vaishnavas as the objects of his veneration. I am doing the duty of the Guru, but if I preach that no one should shout, “Jaya!” to me, it would be nothing short of duplicity. Our Gurudeva has not taught such insincerity. Mahaprabhu has not taught such insincerity. The word of Krishna has come down to Gurudeva. I have to obey it in all insincerity. I will not disrespect the Guru at the insistence of any foolish or malicious sectarians. Especially as Shri Gurudeva has directed me saying, “By my command, be Guru; save this land.” 

I have Implicit Trust

If I disobey the law which has come down to me through the chain of preceptorial succession, the offense due to omission to carry out the command of the Guru will sever me from the lotus feet of Shri Gurudeva. If, in order to carry out the command of the Guru, I have to be arrogant, brutish, to suffer eternal perdition, I am prepared to welcome such eternal damnation and even sign a pact to that effect. I will not listen to the words of other malicious persons in lieu of the command of the Gurudeva. I will dissipate, with indomitable courage and conviction, the currents of thought of all the rest of the world, relying on the strength derived from the lotus feet of Shri Gurudeva. I confess to this arrogance. By sprinkling a particle of the pollen of the lotus feet of my preceptor, crores of people like you will be saved. There is no such learning in this world, no such sound reasoning in all the fourteen worlds, no man-gods, that can weigh more than a solitary particle of the dust of the lotus feet of my Gurudeva. Gurudeva in whom I have implicit trust can never spite me. I am by no means prepared to listen to the words of anyone who wants to hurt me or to accept such a malicious person as my preceptor. 

Ocean of Mercy

In the presence of Shri Chaitanyadeva, Shri Swarupa Damodara said, “Oh ocean of mercy, Shri Chaitanya, on the manifestation of your mercy the dust in the shape of mental disquietude is easily wafted from the heart and the heart quickly becomes cleaned of any impurities. Then is manifested, in the clean heart, the highest bliss born of devotion to Shri Krishna. The conflicting interpretations of the shastras (scriptures) give rise in the mind to opposing speculations which only cause perpetual strife. Only by obtaining your mercy is the favored heart intoxicated with the elixir of the devotion to God whereupon the wranglings of the shastra cease to disturb. Your mercy promotes perennial devotion, in other words, directs all jiva souls from hankering after objects other than Krishna, conducting them to the very pinnacles of beatitude. O Ocean of kindness, Shri Chaitanya, may that non-evil producing mercy of yours be poured down upon me.”

When Shri Swarupa Damodara speaks these words to Shri Chaitanyadeva, the Lord does not avoid listening to them. Yet in order to teach humility to foolish people, He exhibits at times another line of conduct, observing, “such words should not be addressed to me,” but not for the purpose of teaching duplicity. Ignorant people naturally entertain doubts. I have learned from my Gurudeva that, “I am certainly as contemptible as the maggot in stool.” But when our Gurudeva, by command of his Guru, by command of Mahaprabhu, conducts himself in the aforesaid manner, may no one cast offense at his feet. 

Devotee of the Devotee

It is only when we have occasion to listen to the praises of the Supreme Object, and they react in our hearts, that we may learn about our utter worthlessness. The Vaisnavas’ profound humility and obedience teach us that it is never possible to approach God and His devotees except by such humble submission. If we learn to be arrogant, we will surely be deprived of the service to God and His devotees for good. “There are persons who do not worship His devotees while worshipping God. Verily they are arrogant persons and not worshippers of God at all.” In the matter of worship, God and His devotees are to be equated. If the same devotion with which we worship God is not aroused in our hearts to the feet of His devotees, we are rendered perfectly worthless, and we have lived in vain.

All of them are instructing me about the highest service of God. May we be ever ready to sweep away from our hearts, by the rough application of hundreds of thousands of pointed broomsticks, the wicked design of desiring to be honored above other persons by the devotees of the Lord. Krishna will be merciful to us and we shall be blessed with the gift of devotion to His Divine Lotus Feet the very day that we are delivered from the evil desire of seeking advantages and honors from others. A person is relieved from all ineligibilities by being imparted fitness for the service of God. Immoral men and women, shudras, and the rest may look condemnable and contemptible in the eyes of the world for their evil deeds. But even such persons are enabled to attain the eternal good by noting the model disposition of the devotees of God, who honor all persons without requiring to be honored, and by following their conduct and teaching. Let us end with the text already quoted, “There are those who worship God but do not worship His devotees. Verily such persons are arrogant sinners. They are not worshippers of God at all.”

(to the first part)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования