«Дилер божественной любви». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Новая Зеландия



скачать (формат MP3, 27.31M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Дилер божественной любви

(1996 год. Новая Зеландия)

 

#00:01:41#

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣[2]

Дорогие, уважаемые гости, достопочтенные дамы и господа, возлюбленные дети, по милости Шримана Махапрабху и Шрилы Гуру Махараджа я получил некоторую возможность оказаться в вашем святом обществе в Новой Зеландии.

Новая Зеландия — очень благоприятная земля для распространения сознания Кришны. Здесь есть множество преданных, которые пытаются практиковать, жить духовной жизнью, они совершают свою практику.

Если они милостиво дадут мне возможность решить их проблемы в духовной жизни посредством ответов на вопросы, я рад и счастлив ответить на эти вопросы. Вопросы-ответы — моя профессия.

#00:03:45#

Я попытаюсь удовлетворить вас всех, насколько это в моих силах. Вы оказали мне всяческую поддержку и помощь, и ваше святое общество одарило меня великим энтузиазмом. Когда я вижу детей, когда я вижу дам, господ, когда я вижу преданных, я полон энтузиазма.

Могу ли я сказать что-то большее? Шрипад Намачарья Прабху, насколько это в его силах, пытается служить в обществе своих друзей-вайшнавов, присутствующих здесь. И этим утром, я слышал, у нас произойдет собрание в общественном центре.

#00:04:50#

В линии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура мы двигаемся вперед. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: [санскрит]. Мы ни в коем случае не будем считать себя владыками, господами окружающего мира. Мы должны думать: «Кришна — Верховная Личность Бога. По Его желанию, по Его воле все происходит, а мы всего лишь инструменты. И, насколько в наших силах, мы будем пытаться служить Ему. Используя все богатство, мы будем служить Кришне». Женщины пытаются служить Кришне, удовлетворять Его. И пратиштха — то, что считается испражнениями свиньи.

#00:06:12#

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Это очень дурное явление для практикующих». Пратиштха — источник эго, а эго — это очень плохо. Мы не способны оставить эго. Так каким же образом мы сумеем удовлетворить нашего Господа? Существуют разные типы эго. Кто-то обладает неким качеством и из-за этого качества в человеке возникает эго и портит все. Но что есть у нас? Мир огромный, а время бесконечно. И где я в таком случае? и что есть у меня? какова моя собственность? Ничто. Но мы думаем: многое.

#00:07:10#

Сарасвати Тхакур сказал: «Отдай эго Гурудеву. Владыка всего богатства — Нараяна. Владыка камини, наслаждающийся женской красотой, есть Кришна. А пратиштха, слава, предлагается Шри Гурудеву». Этим утром вы принесли мне дары, подношения, но они не предназначены мне. И я сознаю, в высшей степени осознаю этот факт: эти подношения непосредственно отправляются к моему Гуру Махараджу. Он владелец этих подношений, этой пратиштхи.

#00:08:04#

Канак, камини и пратиштха не могут сделать своей жертвой того, кто является истинным практикующим, и тот, кто воистину сознателен в отношении сознания Кришны, не будет испытывать любые опасения или страхи.

ракш̣а караби тухун̇ ниш́чайа джа̄ни
па̄на карабун̇ ха̄м йа̄муна-па̄ни[3]

Кришна спасет нас от любых бед. И я — собственность Кришны. Поэтому Он знает лучше меня, что является для меня благом. И дурное также известно Ему. Мы будем пытаться, стараться и Кришна увидит это. А когда необходимо, Он будет поправлять нас, одаривая удовлетворением нашу духовную жизнь. Таков дар Шри Кришны. Кришна не скупец в действительности. Мы думаем, что Кришна столь далек. Но на самом деле это не так. Кришна столь близок к нам и столь дорог нам, Он живет в сердце каждого. Поэтому мы будем пытаться увидеть Его игру в себе. Игра Кришны происходит повсюду. Каким образом Он играет во мне? Мы будем пытаться увидеть это, и тогда мы будем очень счастливы. Он — хороший игрок, поэтому нам не стоит бояться.

Мы должны двигаться к нашей цели, к цели нашей жизни. И вы все здесь пытаетесь удовлетворять Гуру, вайшнава, Бхагавана. Видя это, я очень счастлив. Я приехал из далекой страны, из Индии. В Австралии я провел два дня. Также я успел посетить Малайзию и Сингапур.

#00:10:36#

Там, в этих странах, есть множество преданных, которые практикуют сознание Кришны и пытаются служить Кришне. И служение Гуру Махараджу очень счастливо осуществляется там. Я очень счастлив видеть это. Я чувствую себя настолько удачливым, потому что у меня есть общество подобных преданных повсюду. И я ожидаю, что в будущем у меня появится шанс, больше возможности служить преданным и искренним искателям. Искренность и вера — это богатство любой религии, не только вайшнавизма. Каждая религия учит: искренность необходима и вера.

#00:11:37#

Вера в христианстве — первое явление. Если ты способен поверить в Господа, то Господь будет очень близок к тебе. В исламе также, в буддизме, в конфуцианстве — существуют многочисленные «измы» в этом мире. Но все «измы» объединяет одно сходство, одна черта — это вера. Вера необходима. Необходимо иметь веру в Кришну и быть искренним по отношению к Кришне, и вы обретете все. Искренность — самое лучшее для нас. Искренне пытаться, а не играть, словно дети.

#00:12:46#

Каждый из нас находится в очень серьезной ситуации. Мы не знаем, когда покинем этот бренный мир. И кто даст ответ? После того, как я покину тело, мне придется отвечать за то, что я сделал. Практикуйте сознание Кришны и будьте счастливы. Нам не нужно говорить много всего. Нам не нужна Ганга, полная знаний. Что даст нам это знание, если нет искренности и веры в Кришну? Это не более, чем мусор.

#00:13:38#

Нам столь повезло: в эту эпоху пришел Махапрабху, Рупа, Санатана, Бхатта Рагхунатх, Шри Джива, Гопал Бхатта, Рагхунатх Дас — все ачарьи. Вайшнавы-ачарьи пришли: Баладев Видьябхушан, Вишванатх Чакраварти Тхакур, Нароттам Тхакур, Шринивас Ачарья, Шьямананда Прабху, Джива Госвами. Многие возвышенные примеры перед глазами. А в позднейшие времена мы видим: Бхактивинод Тхакур, Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж и Сарасвати Тхакур.

Сарасвати Тхакур пытался сделать эту концепцию легко доступной и пытался сохранить эту концепцию на пьедестале в этом мире. Расо ваи сах̣[4]. Это Веданта.

#00:14:49#

атха̄то брахма-джигйа̄са̄[5]

То, что мы должны были делать, мы делаем в нашу эпоху. И это время нашей удачи. Все муни, риши и возвышенные ученые, знатоки религии совершали поиск, исследование в прошлом и по милости Господа обрели великое богатство и даровали это богатство нам. Эта сокровищница была открыта Махапрабху Шри Чайтаньядевом. И мы столь удачливы, мы можем обрести то, что принадлежит нам, из этой сокровищницы. Почему мы не берем эту собственность — удивительно, это загадка для Бхактивинода Тхакура.

#00:16:27#

Когда я говорю что-то, они смеются, веселятся и говорят: «А-я, а-я, Гурудев». А когда я собираюсь ехать из нашего храма в квартиру, в которой живу (расстояние, может, две мили), и машина не заводится, то они толкают машину. Сотни людей это делают. Санкиртана. А один сидит на крыше автомобиля и играет на мриданге. Как они могут так жить? Они не способны меня понять. И я думаю, что могу сделать что-то для жителей всех стран. Знаю я или не знаю — это не имеет значения, это милость Махапрабху. Махапрабху раздает ее. По всему миру течет этот поток милости Махапрабху, а мы всего лишь сторонние наблюдатели. Они ничего не знают, но они счастливы. Как они могут быть счастливы? Харе Кришна!

#00:17:48#

И наши дети — источник моего великого счастья. Нынешнее поколение — они могут испытывать некие подозрения: хорошо это или плохо. Но следующее поколение — они очень открыты. Они никогда не ели мяса в своей жизни. Они не слышали ничего дурного. Они росли в обществе преданных, в семьях преданных. И они каждый день принимали прасадам, они предлагали дандаваты Божеству, они выражали почтение вайшнавам. Их жизнь очень чиста. И когда они подрастут, возможно, женятся, выйдут замуж — все что угодно. Но внутренне все это будет происходить в рамках общества. И это происходит сейчас. Семья Махапрабху растет повсюду.

#00:18:54#

[шлока]

Это пранама-мантра.

[шлока]

Это семья Махапрабху.

#00:19:26#

Вриндаван Дас Тхакур предлагал дандават всем детям. Замечательно. В Австралии такие преданные, как Парананда Прабху и другие, счастливо терпят лишения. Они поехали в Новую Зеландию, на Фиджи вместе со мной. Они стараются всегда оставаться в обществе преданных. Когда они вернутся к себе, то будут очень опечалены. Я еще больше буду печальным из-за этого. Я поеду на Фиджи, в Калифорнию, там будет большой прием, я могу позабыть все. Но когда они вернутся к себе в свои дома, то что они будут чувствовать и думать? Это очень болезненно, и, думая об этой боли, я сам чувствую великую боль, в этом трудность. Когда они вернутся, они будут страдать, и, думая об их страданиях, я уже сейчас несчастен.

#00:21:22#

Здесь также многие преданные. Таким образом, этот поток не остановится. Если этот поток будет продолжать свое течение, то деятельность будет продолжаться. Она должна продолжаться, она будет продолжаться благодаря практике. Это необходимо. И тогда мы всегда будем находиться в обществе вайшнавов. А дурное… [Санскрит.]

#00:22:43#

Махапрабху дал харинам-санкиртану каждому, и сейчас по всему миру этот поток струится. И повсюду имя Махапрабху, и имена Панча-таттвы, и имя Кришны, и Харе Кришна маха-мантра звучат. Через несколько лет вы увидите, возможно, через десять лет… Мы думали, через пятьдесят лет это произойдет, но это уже произошло. Если вы кладете в банк пять тысяч рупий, то по прошествии десяти лет будет сто тысяч рупий. Нечто в этом роде. С каждым годом преданных будет становиться все больше, и через десять лет весь мир будет сознавать Кришну.

#00:23:56#

Возможно, эти преданные не будут совершенными преданными Кришны, но они будут уважать, почитать Кришну и помнить Его. Все происходит на самом деле. Что происходит с Индией? В настоящее время Индия испорчена другими, чужими культурами, но все же в Индии по-прежнему вы увидите: все знают Кришну, все знают, кто такой Кришна. Поклоняются индийцы Кришне или нет, это другой вопрос, но они знают: Кришна — Верховный. Кто-то поклоняется матери Кали, матери Дурге, Ганеше, Картикее. Ради богатства они поклоняются Ганеше. Ради детей или в молодости мы поклоняемся Картикее. Но Кришна есть Кришна — у них нет в том сомнений.

#00:25:37#

Ученик: Махарадж, я могу задать вопрос? Я не был воспитан в ведической традиции. Существуют многочисленные примеры, опыт западного общества, например, в ведической традиции нет такого понятия, как развод, тогда как в ИСККОН уровень разводов очень высок. Когда речь идет о разводе преданных, с кем должны оставаться дети? С кем должны остаться дети: с матерью или отцом?

Шрила Говинда Махарадж: Это решит суд.

Ученик: Суд должен решить?

Шрила Говинда Махарадж: Да, суд.

Ученик: То есть это не вопрос для Гуру, да?

#00:26:56#

Шрила Говинда Махарадж: Нет. Суд решит. Когда муж с женой разводятся, то что здесь может сказать Гуру? Когда в аналогичной ситуации ко мне пришли муж с женой, я сказал: «Сейчас ваше дело рассматривается в суде. И то, что решит суд, вы должны будете принять».

Ученик: У нас есть дети, и я хочу отвезти моих детей в Индию в гурукулу, чтобы вырастить из них преданных. Но в этой ситуации, если они отходят другой стороне, то они лишаются такой возможности. И, с какой стати, я должен полагаться на решение какого-то млеччхи, судьи, который, возможно, христианин? Как он может решать духовное будущее моих детей?

#00:28:13#

Шрила Говинда Махарадж: Это не в наших руках. Это в руках нашей кармы. Мы не преданы Кришне в действительности. Если бы мы были преданы Кришне, то как бы мы могли разводиться? Это западная культура. Когда западная культура сливается с восточной, точнее, с сознанием Кришны из восточной культуры, когда муж и жена принимают харинам-дикшу, каким образом они могут разводиться? Я не в силах понять, это за пределами моего понимания. Четыре плюс четыре равно восемь. Но четыре плюс четыре равно девять!?

#00:29:12#

Ученик: Да, спасибо, Махарадж. Я просто хотел…

Шрила Говинда Махарадж: Нет, четыре плюс четыре равно девять. Когда это происходит? Когда наши расчеты ошибочны, тогда четыре плюс четыре равно девяти. Ошибка. Это означает, что мы ошибаемся. У нас нет терпения, нет терпимости, у нас нет смирения, у нас нет почтения к другим. И из-за этого возникают многочисленные проблемы. Мы не можем за один день решить эти проблемы. Но однажды настанет такой прекрасный день, когда эти проблемы будут решены. В настоящее время мы не можем решить эти проблемы легко.

#00:30:02#

Прабхупада Бхактиведанта Свами пытался вначале женить своих последователей: женщина, мужчина. Он женил их, и он думал: «Теперь я создам множество вайшнавов таким образом». Но впоследствии, когда он увидел их поведение, их разводы, многое другое, когда они вновь приходили к нему, прося благословения на [повторный] брак, он сказал: «Не просите меня о благословениях на брак». Он был разочарован, поскольку культура не может измениться мгновенно. Но сердце измениться может, и мы должны стремиться к изменению, к тому, чтобы наши сердца изменились.

В Венесуэле у меня есть друзья-преданные. Они собирались разводиться, они хотели у меня просить позволения. Я «выпорол» их обоих, и они отказались от этой идеи. Я знаю, что моя «порка» действенна в их случае. Поэтому я «выпорол» их обоих.

#00:31:34#

«Ты, — сказал я, — ты одета, как индийская женщина, на лбу твоем тилака, ты носишь вайшнава-мандалу, ты повторяешь Харе Кришна маха-мантру, и ты собираешься разводиться? Это нонсенс!» И тогда они отказались от этой идеи, и сейчас они живут счастливо. Всякий раз они звонят мне, каждые две недели звонят, каждые пятнадцать дней. Они очень любят меня. Я знаю, что мое предписание подействовало в их случае. Мое предписание будет благотворным, но так происходит не всегда. Необходимо быть сознательным в отношении сознания Кришны. Если кто-то спросит меня: «Разводиться нам или нет?», то я должен сказать «нет».

#00:32:54#

Что мы видим в Индии? Моя мать не в силах поверить. Когда старший брат моего отца проходил по нашему двору, у него на ногах были деревянные сандалии, которые стучали при ходьбе. Кто идет? — Мой дядя, старший дядя. И моя мать, заслышав этот стук, немедленно пряталась. Мой дядя курил табак из водяной трубки, которая булькает. И когда моей матери нужно было пройти там, где он сидел, то на щиколотках моей матери были браслеты с колокольчиками, которые звенели при ходьбе. И, заслышав этот звон, мой дядя прятался. Это традиция в Индии. И если я скажу моей матери, что кто-то собирается разводиться, то она не поймет само слово «развод», что это значит.

#00:34:15#

В таком случае, в действительности муж и жена — оба, когда они счастливо приняли сознание Кришны, — считают себя друзьями. А дружба в любом случае не должна быть нарушаема в линии сознания Кришны. Это необходимо. Иногда дружба разрушается. Что можно поделать? Но насколько это возможно, они будут стараться держать свое слово. Когда происходит свадебный обряд, то совершается огненное жертвоприношение, жених и невеста говорят: «С этого дня твое сердце, мое сердце суть одно сердце». Такова виваха-мантра, свадебная, брачная мантра. Это обещание они дают перед Агнидевом, перед освящающим огнем, перед Нараяной, многочисленными родственниками. Это обещание не следует нарушать. Это обычай, традиция.

#00:35:44#

Но здесь, на Западе, другие традиции, другие обычаи. Но когда Запад «приходит» в сознание Кришны, то прежде всего последователи сознания Кришны должны быть наделены тремя качествами: терпение, смирение и почтение к другим.

тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор апи сахишн̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена, кӣрттанӣйах̣ сада̄ харих̣[6]

Наделенные этими тремя качествами, они счастливо будут проводить дни своей жизни. Это необходимо. Но насколько они способны следовать этому, зависит от собственной практики. Насколько они способны сдерживать себя, зависит от них. Но традиция такова.

Иногда так происходит, это западная культура, они родились на Западе. Они, возможно, не в силах представить, но когда они пришли в линию сознания Кришны, то должны следовать, насколько это в их силах, традиции сознания Кришны.

#00:37:11#

Один преданный сказал мне: «Я должен последовать моему уму». Я ответил ему: «Очень хорошо, попытайся». И это происходит у меня на глазах. Этот преданный, я люблю его, но понимаю: он очень обеспокоен самим собой. Необходимо проявить к нему либеральность. В противном случае, если бы я стал ругать его, то положение вещей ухудшилось бы.

Есть лошадь, и лошади хочется побегать. Хозяин лошади должен дать ей эту возможность, если это мудрый хозяин. Лошадь будет бегать, ей нужно дать эту возможность. Затем, побегав, она вернется обратно, в противном случае можно ухудшить положение вещей. Если лошадь хочет бежать в определенном направлении, нужно дать ей эту возможность. Она пробежит некоторое расстояние, можно ее остановить и вернуть обратно. Таков ведический процесс.

#00:38:47#

[санскрит]

#00:38:58#

Скажем, человек ест мясо. Если человек не ест мясо, то никто не собирается хватать его за ухо и насильно запихивать ему в рот рыбу и мясо. Это не предписание священных писаний. Но некоторые священные писания позволяют, говоря: «Да, ты можешь приносить в жертву козленка перед матерью Кали и есть это мясо». Но почему такое объяснение дано в «Шримад-Бхагаватам» и «Ману-самхите»? [Санскрит.] Тому, кто не способен сдерживать себя, необходимо дать что-то, некое послабление. И тогда он постепенно достигнет должного стандарта.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

[3] «Зная, что Ты непременно защитишь меня, я стану пить воду Ямуны (несмотря на то, что ее отравил змей Калия)» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», 24.5).

[4] Шри Кришна — «чистая раса, блаженство» («Тайттирия-упанишад», 2.7.1).

[5] «Поэтому сейчас следует вопрошать о Брахмане». Или: «Так давайте же начнем вопрошать о Высшей Абсолютной Истине» («Веданта-сутра», 1.1.1).

[6] «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать Святое Имя» (Господь Шри Чайтаньячандра. «Шри Шикшаштакам», 3).

 

In English

 



←  ПАРИКРАМА-2011 ·• Архив новостей •· «Избавление от эго и анартх под руководством Гуру». Cадху Прия Прабху. 9 ноября 2011 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 28.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Дилер божественной любви

(1996 год. Новая Зеландия)

 

#00:01:41#

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣[2]

Дорогие, уважаемые гости, достопочтенные дамы и господа, возлюбленные дети, по милости Шримана Махапрабху и Шрилы Гуру Махараджа я получил некоторую возможность оказаться в вашем святом обществе в Новой Зеландии.

Новая Зеландия — очень благоприятная земля для распространения сознания Кришны. Здесь есть множество преданных, которые пытаются практиковать, жить духовной жизнью, они совершают свою практику.

Если они милостиво дадут мне возможность решить их проблемы в духовной жизни посредством ответов на вопросы, я рад и счастлив ответить на эти вопросы. Вопросы-ответы — моя профессия.

#00:03:45#

Я попытаюсь удовлетворить вас всех, насколько это в моих силах. Вы оказали мне всяческую поддержку и помощь, и ваше святое общество одарило меня великим энтузиазмом. Когда я вижу детей, когда я вижу дам, господ, когда я вижу преданных, я полон энтузиазма.

Могу ли я сказать что-то большее? Шрипад Намачарья Прабху, насколько это в его силах, пытается служить в обществе своих друзей-вайшнавов, присутствующих здесь. И этим утром, я слышал, у нас произойдет собрание в общественном центре.

#00:04:50#

В линии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура мы двигаемся вперед. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: [санскрит]. Мы ни в коем случае не будем считать себя владыками, господами окружающего мира. Мы должны думать: «Кришна — Верховная Личность Бога. По Его желанию, по Его воле все происходит, а мы всего лишь инструменты. И, насколько в наших силах, мы будем пытаться служить Ему. Используя все богатство, мы будем служить Кришне». Женщины пытаются служить Кришне, удовлетворять Его. И пратиштха — то, что считается испражнениями свиньи.

#00:06:12#

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Это очень дурное явление для практикующих». Пратиштха — источник эго, а эго — это очень плохо. Мы не способны оставить эго. Так каким же образом мы сумеем удовлетворить нашего Господа? Существуют разные типы эго. Кто-то обладает неким качеством и из-за этого качества в человеке возникает эго и портит все. Но что есть у нас? Мир огромный, а время бесконечно. И где я в таком случае? и что есть у меня? какова моя собственность? Ничто. Но мы думаем: многое.

#00:07:10#

Сарасвати Тхакур сказал: «Отдай эго Гурудеву. Владыка всего богатства — Нараяна. Владыка камини, наслаждающийся женской красотой, есть Кришна. А пратиштха, слава, предлагается Шри Гурудеву». Этим утром вы принесли мне дары, подношения, но они не предназначены мне. И я сознаю, в высшей степени осознаю этот факт: эти подношения непосредственно отправляются к моему Гуру Махараджу. Он владелец этих подношений, этой пратиштхи.

#00:08:04#

Канак, камини и пратиштха не могут сделать своей жертвой того, кто является истинным практикующим, и тот, кто воистину сознателен в отношении сознания Кришны, не будет испытывать любые опасения или страхи.

ракш̣а караби тухун̇ ниш́чайа джа̄ни
па̄на карабун̇ ха̄м йа̄муна-па̄ни[3]

Кришна спасет нас от любых бед. И я — собственность Кришны. Поэтому Он знает лучше меня, что является для меня благом. И дурное также известно Ему. Мы будем пытаться, стараться и Кришна увидит это. А когда необходимо, Он будет поправлять нас, одаривая удовлетворением нашу духовную жизнь. Таков дар Шри Кришны. Кришна не скупец в действительности. Мы думаем, что Кришна столь далек. Но на самом деле это не так. Кришна столь близок к нам и столь дорог нам, Он живет в сердце каждого. Поэтому мы будем пытаться увидеть Его игру в себе. Игра Кришны происходит повсюду. Каким образом Он играет во мне? Мы будем пытаться увидеть это, и тогда мы будем очень счастливы. Он — хороший игрок, поэтому нам не стоит бояться.

Мы должны двигаться к нашей цели, к цели нашей жизни. И вы все здесь пытаетесь удовлетворять Гуру, вайшнава, Бхагавана. Видя это, я очень счастлив. Я приехал из далекой страны, из Индии. В Австралии я провел два дня. Также я успел посетить Малайзию и Сингапур.

#00:10:36#

Там, в этих странах, есть множество преданных, которые практикуют сознание Кришны и пытаются служить Кришне. И служение Гуру Махараджу очень счастливо осуществляется там. Я очень счастлив видеть это. Я чувствую себя настолько удачливым, потому что у меня есть общество подобных преданных повсюду. И я ожидаю, что в будущем у меня появится шанс, больше возможности служить преданным и искренним искателям. Искренность и вера — это богатство любой религии, не только вайшнавизма. Каждая религия учит: искренность необходима и вера.

#00:11:37#

Вера в христианстве — первое явление. Если ты способен поверить в Господа, то Господь будет очень близок к тебе. В исламе также, в буддизме, в конфуцианстве — существуют многочисленные «измы» в этом мире. Но все «измы» объединяет одно сходство, одна черта — это вера. Вера необходима. Необходимо иметь веру в Кришну и быть искренним по отношению к Кришне, и вы обретете все. Искренность — самое лучшее для нас. Искренне пытаться, а не играть, словно дети.

#00:12:46#

Каждый из нас находится в очень серьезной ситуации. Мы не знаем, когда покинем этот бренный мир. И кто даст ответ? После того, как я покину тело, мне придется отвечать за то, что я сделал. Практикуйте сознание Кришны и будьте счастливы. Нам не нужно говорить много всего. Нам не нужна Ганга, полная знаний. Что даст нам это знание, если нет искренности и веры в Кришну? Это не более, чем мусор.

#00:13:38#

Нам столь повезло: в эту эпоху пришел Махапрабху, Рупа, Санатана, Бхатта Рагхунатх, Шри Джива, Гопал Бхатта, Рагхунатх Дас — все ачарьи. Вайшнавы-ачарьи пришли: Баладев Видьябхушан, Вишванатх Чакраварти Тхакур, Нароттам Тхакур, Шринивас Ачарья, Шьямананда Прабху, Джива Госвами. Многие возвышенные примеры перед глазами. А в позднейшие времена мы видим: Бхактивинод Тхакур, Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж и Сарасвати Тхакур.

Сарасвати Тхакур пытался сделать эту концепцию легко доступной и пытался сохранить эту концепцию на пьедестале в этом мире. Расо ваи сах̣[4]. Это Веданта.

#00:14:49#

атха̄то брахма-джигйа̄са̄[5]

То, что мы должны были делать, мы делаем в нашу эпоху. И это время нашей удачи. Все муни, риши и возвышенные ученые, знатоки религии совершали поиск, исследование в прошлом и по милости Господа обрели великое богатство и даровали это богатство нам. Эта сокровищница была открыта Махапрабху Шри Чайтаньядевом. И мы столь удачливы, мы можем обрести то, что принадлежит нам, из этой сокровищницы. Почему мы не берем эту собственность — удивительно, это загадка для Бхактивинода Тхакура.

#00:16:27#

Когда я говорю что-то, они смеются, веселятся и говорят: «А-я, а-я, Гурудев». А когда я собираюсь ехать из нашего храма в квартиру, в которой живу (расстояние, может, две мили), и машина не заводится, то они толкают машину. Сотни людей это делают. Санкиртана. А один сидит на крыше автомобиля и играет на мриданге. Как они могут так жить? Они не способны меня понять. И я думаю, что могу сделать что-то для жителей всех стран. Знаю я или не знаю — это не имеет значения, это милость Махапрабху. Махапрабху раздает ее. По всему миру течет этот поток милости Махапрабху, а мы всего лишь сторонние наблюдатели. Они ничего не знают, но они счастливы. Как они могут быть счастливы? Харе Кришна!

#00:17:48#

И наши дети — источник моего великого счастья. Нынешнее поколение — они могут испытывать некие подозрения: хорошо это или плохо. Но следующее поколение — они очень открыты. Они никогда не ели мяса в своей жизни. Они не слышали ничего дурного. Они росли в обществе преданных, в семьях преданных. И они каждый день принимали прасадам, они предлагали дандаваты Божеству, они выражали почтение вайшнавам. Их жизнь очень чиста. И когда они подрастут, возможно, женятся, выйдут замуж — все что угодно. Но внутренне все это будет происходить в рамках общества. И это происходит сейчас. Семья Махапрабху растет повсюду.

#00:18:54#

[шлока]

Это пранама-мантра.

[шлока]

Это семья Махапрабху.

#00:19:26#

Вриндаван Дас Тхакур предлагал дандават всем детям. Замечательно. В Австралии такие преданные, как Парананда Прабху и другие, счастливо терпят лишения. Они поехали в Новую Зеландию, на Фиджи вместе со мной. Они стараются всегда оставаться в обществе преданных. Когда они вернутся к себе, то будут очень опечалены. Я еще больше буду печальным из-за этого. Я поеду на Фиджи, в Калифорнию, там будет большой прием, я могу позабыть все. Но когда они вернутся к себе в свои дома, то что они будут чувствовать и думать? Это очень болезненно, и, думая об этой боли, я сам чувствую великую боль, в этом трудность. Когда они вернутся, они будут страдать, и, думая об их страданиях, я уже сейчас несчастен.

#00:21:22#

Здесь также многие преданные. Таким образом, этот поток не остановится. Если этот поток будет продолжать свое течение, то деятельность будет продолжаться. Она должна продолжаться, она будет продолжаться благодаря практике. Это необходимо. И тогда мы всегда будем находиться в обществе вайшнавов. А дурное… [Санскрит.]

#00:22:43#

Махапрабху дал харинам-санкиртану каждому, и сейчас по всему миру этот поток струится. И повсюду имя Махапрабху, и имена Панча-таттвы, и имя Кришны, и Харе Кришна маха-мантра звучат. Через несколько лет вы увидите, возможно, через десять лет… Мы думали, через пятьдесят лет это произойдет, но это уже произошло. Если вы кладете в банк пять тысяч рупий, то по прошествии десяти лет будет сто тысяч рупий. Нечто в этом роде. С каждым годом преданных будет становиться все больше, и через десять лет весь мир будет сознавать Кришну.

#00:23:56#

Возможно, эти преданные не будут совершенными преданными Кришны, но они будут уважать, почитать Кришну и помнить Его. Все происходит на самом деле. Что происходит с Индией? В настоящее время Индия испорчена другими, чужими культурами, но все же в Индии по-прежнему вы увидите: все знают Кришну, все знают, кто такой Кришна. Поклоняются индийцы Кришне или нет, это другой вопрос, но они знают: Кришна — Верховный. Кто-то поклоняется матери Кали, матери Дурге, Ганеше, Картикее. Ради богатства они поклоняются Ганеше. Ради детей или в молодости мы поклоняемся Картикее. Но Кришна есть Кришна — у них нет в том сомнений.

#00:25:37#

Ученик: Махарадж, я могу задать вопрос? Я не был воспитан в ведической традиции. Существуют многочисленные примеры, опыт западного общества, например, в ведической традиции нет такого понятия, как развод, тогда как в ИСККОН уровень разводов очень высок. Когда речь идет о разводе преданных, с кем должны оставаться дети? С кем должны остаться дети: с матерью или отцом?

Шрила Говинда Махарадж: Это решит суд.

Ученик: Суд должен решить?

Шрила Говинда Махарадж: Да, суд.

Ученик: То есть это не вопрос для Гуру, да?

#00:26:56#

Шрила Говинда Махарадж: Нет. Суд решит. Когда муж с женой разводятся, то что здесь может сказать Гуру? Когда в аналогичной ситуации ко мне пришли муж с женой, я сказал: «Сейчас ваше дело рассматривается в суде. И то, что решит суд, вы должны будете принять».

Ученик: У нас есть дети, и я хочу отвезти моих детей в Индию в гурукулу, чтобы вырастить из них преданных. Но в этой ситуации, если они отходят другой стороне, то они лишаются такой возможности. И, с какой стати, я должен полагаться на решение какого-то млеччхи, судьи, который, возможно, христианин? Как он может решать духовное будущее моих детей?

#00:28:13#

Шрила Говинда Махарадж: Это не в наших руках. Это в руках нашей кармы. Мы не преданы Кришне в действительности. Если бы мы были преданы Кришне, то как бы мы могли разводиться? Это западная культура. Когда западная культура сливается с восточной, точнее, с сознанием Кришны из восточной культуры, когда муж и жена принимают харинам-дикшу, каким образом они могут разводиться? Я не в силах понять, это за пределами моего понимания. Четыре плюс четыре равно восемь. Но четыре плюс четыре равно девять!?

#00:29:12#

Ученик: Да, спасибо, Махарадж. Я просто хотел…

Шрила Говинда Махарадж: Нет, четыре плюс четыре равно девять. Когда это происходит? Когда наши расчеты ошибочны, тогда четыре плюс четыре равно девяти. Ошибка. Это означает, что мы ошибаемся. У нас нет терпения, нет терпимости, у нас нет смирения, у нас нет почтения к другим. И из-за этого возникают многочисленные проблемы. Мы не можем за один день решить эти проблемы. Но однажды настанет такой прекрасный день, когда эти проблемы будут решены. В настоящее время мы не можем решить эти проблемы легко.

#00:30:02#

Прабхупада Бхактиведанта Свами пытался вначале женить своих последователей: женщина, мужчина. Он женил их, и он думал: «Теперь я создам множество вайшнавов таким образом». Но впоследствии, когда он увидел их поведение, их разводы, многое другое, когда они вновь приходили к нему, прося благословения на [повторный] брак, он сказал: «Не просите меня о благословениях на брак». Он был разочарован, поскольку культура не может измениться мгновенно. Но сердце измениться может, и мы должны стремиться к изменению, к тому, чтобы наши сердца изменились.

В Венесуэле у меня есть друзья-преданные. Они собирались разводиться, они хотели у меня просить позволения. Я «выпорол» их обоих, и они отказались от этой идеи. Я знаю, что моя «порка» действенна в их случае. Поэтому я «выпорол» их обоих.

#00:31:34#

«Ты, — сказал я, — ты одета, как индийская женщина, на лбу твоем тилака, ты носишь вайшнава-мандалу, ты повторяешь Харе Кришна маха-мантру, и ты собираешься разводиться? Это нонсенс!» И тогда они отказались от этой идеи, и сейчас они живут счастливо. Всякий раз они звонят мне, каждые две недели звонят, каждые пятнадцать дней. Они очень любят меня. Я знаю, что мое предписание подействовало в их случае. Мое предписание будет благотворным, но так происходит не всегда. Необходимо быть сознательным в отношении сознания Кришны. Если кто-то спросит меня: «Разводиться нам или нет?», то я должен сказать «нет».

#00:32:54#

Что мы видим в Индии? Моя мать не в силах поверить. Когда старший брат моего отца проходил по нашему двору, у него на ногах были деревянные сандалии, которые стучали при ходьбе. Кто идет? — Мой дядя, старший дядя. И моя мать, заслышав этот стук, немедленно пряталась. Мой дядя курил табак из водяной трубки, которая булькает. И когда моей матери нужно было пройти там, где он сидел, то на щиколотках моей матери были браслеты с колокольчиками, которые звенели при ходьбе. И, заслышав этот звон, мой дядя прятался. Это традиция в Индии. И если я скажу моей матери, что кто-то собирается разводиться, то она не поймет само слово «развод», что это значит.

#00:34:15#

В таком случае, в действительности муж и жена — оба, когда они счастливо приняли сознание Кришны, — считают себя друзьями. А дружба в любом случае не должна быть нарушаема в линии сознания Кришны. Это необходимо. Иногда дружба разрушается. Что можно поделать? Но насколько это возможно, они будут стараться держать свое слово. Когда происходит свадебный обряд, то совершается огненное жертвоприношение, жених и невеста говорят: «С этого дня твое сердце, мое сердце суть одно сердце». Такова виваха-мантра, свадебная, брачная мантра. Это обещание они дают перед Агнидевом, перед освящающим огнем, перед Нараяной, многочисленными родственниками. Это обещание не следует нарушать. Это обычай, традиция.

#00:35:44#

Но здесь, на Западе, другие традиции, другие обычаи. Но когда Запад «приходит» в сознание Кришны, то прежде всего последователи сознания Кришны должны быть наделены тремя качествами: терпение, смирение и почтение к другим.

тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор апи сахишн̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена, кӣрттанӣйах̣ сада̄ харих̣[6]

Наделенные этими тремя качествами, они счастливо будут проводить дни своей жизни. Это необходимо. Но насколько они способны следовать этому, зависит от собственной практики. Насколько они способны сдерживать себя, зависит от них. Но традиция такова.

Иногда так происходит, это западная культура, они родились на Западе. Они, возможно, не в силах представить, но когда они пришли в линию сознания Кришны, то должны следовать, насколько это в их силах, традиции сознания Кришны.

#00:37:11#

Один преданный сказал мне: «Я должен последовать моему уму». Я ответил ему: «Очень хорошо, попытайся». И это происходит у меня на глазах. Этот преданный, я люблю его, но понимаю: он очень обеспокоен самим собой. Необходимо проявить к нему либеральность. В противном случае, если бы я стал ругать его, то положение вещей ухудшилось бы.

Есть лошадь, и лошади хочется побегать. Хозяин лошади должен дать ей эту возможность, если это мудрый хозяин. Лошадь будет бегать, ей нужно дать эту возможность. Затем, побегав, она вернется обратно, в противном случае можно ухудшить положение вещей. Если лошадь хочет бежать в определенном направлении, нужно дать ей эту возможность. Она пробежит некоторое расстояние, можно ее остановить и вернуть обратно. Таков ведический процесс.

#00:38:47#

[санскрит]

#00:38:58#

Скажем, человек ест мясо. Если человек не ест мясо, то никто не собирается хватать его за ухо и насильно запихивать ему в рот рыбу и мясо. Это не предписание священных писаний. Но некоторые священные писания позволяют, говоря: «Да, ты можешь приносить в жертву козленка перед матерью Кали и есть это мясо». Но почему такое объяснение дано в «Шримад-Бхагаватам» и «Ману-самхите»? [Санскрит.] Тому, кто не способен сдерживать себя, необходимо дать что-то, некое послабление. И тогда он постепенно достигнет должного стандарта.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

[3] «Зная, что Ты непременно защитишь меня, я стану пить воду Ямуны (несмотря на то, что ее отравил змей Калия)» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», 24.5).

[4] Шри Кришна — «чистая раса, блаженство» («Тайттирия-упанишад», 2.7.1).

[5] «Поэтому сейчас следует вопрошать о Брахмане». Или: «Так давайте же начнем вопрошать о Высшей Абсолютной Истине» («Веданта-сутра», 1.1.1).

[6] «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать Святое Имя» (Господь Шри Чайтаньячандра. «Шри Шикшаштакам», 3).

 

In English

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования