«Поиск Абсолютной Истины». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 15 июня 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 11.97M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж 

Поиск Абсолютной Истины

(15 июня 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

лабдхва̄ судурлабхам идам̇ баху-самбхава̄нте,
ма̄нуш̣йам артхадам…
1

Веды говорят, что эта (человеческая) форма жизни чрезвычайно ценна. В этом мире есть множество различных форм жизни. Например, в теории Дарвина описывается эволюция от простейших форм жизни до высших. Мы придерживаемся схожей точки зрения и убеждены, что человеческая форма жизни является вершиной эволюции и самой ценной формой жизни из всех. В Ведах она называется «ма̄нуш̣йам».

#00:01:14#

Это выражение из Вед — «ма̄нуш̣йам артхадам» — означает, что, просто родившись в человеческом теле, мы уже обладаем несметным сокровищем. Просто благодаря самому факту рождения в человеческом теле у нас есть намного больше возможностей, нежели у растений или животных. Что же это за возможности? Это возможность познать или стремиться к познанию Абсолютной Истины.

#00:02:02#

джанма̄дйасйа йатах̣2

Самое начало «Веданта-сутры» гласит: «Сейчас, когда вы наконец обрели человеческое рождение, человеческую форму жизни, вам необходимо заняться поиском Абсолютной Истины» [Атха̄то брахма̄-джиджн̃а̄са̄ — «Настало время вопрошать о Всевышнем» («Веданта-сутра», 1.1.1).]. Растения или животные не обладают достаточно развитым телом или разумом, для того чтобы заниматься таким поиском.

#00:03:56#

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте...3

...пракр̣тйа̄ нийата̄х̣ свайа̄4

Разумеется, Абсолютная Истина одна, как об этом говорится во всех шлоках писаний. Не может быть и речи о нескольких или множественных Абсолютных Истинах, есть лишь одна Абсолютная Истина, которая проявляет Себя в этом материальном мире через множество различных форм. Обычно менее разумные из людей склонны считать, видя многообразие этого мира, что Абсолютная Истина не едина, но множественна, что есть множество разных Абсолютных Истин.

#00:03:56#

Мы можем видеть это в различных религиозных учениях. Каждая религия считает, что именно она самая правильная, самая возвышенная. Или, к примеру, в политике: среди политиков каждый убежден, что именно его система и его программа самая правильная и прогрессивная. Иначе говоря, они не признают, что существует единая и совершенная Абсолютная Истина. Все эти люди, будь они представителями религии, политики или экономики, даже не догадываются о том, что за всеми этими проявлениями присутствует одна высшая, абсолютная, совершенная Истина: одна высшая абсолютная религиозная истина, также высшая абсолютная политическая истина и абсолютная экономическая система.

#00:05:04#

...’нвайа̄д итараташ́ ча̄ртхешв абхиджн̃ах̣ свара̄т̣...5

ахам̇ сарвасйа прабхаво...6

Первая шлока «Шримад-Бхагаватам» говорит о том, что все произошло из единого Первоисточника, из Абсолютной Истины, и что эта Высшая Абсолютная Истина в полном смысле верна, абсолютно, а то, что мы видим этом мире (Ее проявление), можно назвать лишь относительной истиной. Это означает, что когда мы обретаем это человеческое рождение, когда мы рождаемся людьми, у нас есть способность к поиску этой единой Абсолютной Истины. Если мы искренни в своих поисках Абсолютной Истины, то мы сможем Ее найти.

#00:06:32#

Одна из первых книг Шрилы Шридхара Махараджа, изданных на английском языке, это «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», которая была издана Бхакти Судхиром Госвами Махараджем. Эта книга посвящена поиску, само ее название гласит: «Поиск». Мы должны искать чего-то высшего, мы должны искать чего-то прекрасного и притягательного. Мы нуждаемся в поиске Реальности, в том, что способно удовлетворить нашу душу. До тех пор, пока мы считаем, что являемся этим телом, и будем пытаться удовлетворить лишь нужды этого тела, мы будем забывать о своей подлинной природе и об удовлетворении своих нужд (как душ).

#00:07:44#

Сознание Кришны — великая наука, великая философия, которая позволяет заняться нам поиском Абсолютной Реальности. Эта задача (поиск Абсолютной Реальности) может казаться совершено непосильной, недоступной для нас, однако Сам Кришна обещает нам, Он гарантирует, что если мы встанем на должный путь, будем практиковать должным образом, то мы, несомненно, будем продвигаться на этом пути.

#00:08:35#

На самом деле основные, базовые принципы сознания Кришны очень просты. Прежде всего необходимо понять, что должна существовать реальность, находящаяся за пределами этого иллюзорного мира. Мы не можем все время пребывать в иллюзорном мире, нам нужно что-то подлинное, настоящее, ощутимое. К примеру, когда мы работаем и получаем за свою работу деньги, мы хотим получать настоящие деньги, мы хотим быть уверенными, что за эти деньги мы сможем приобрести что-то и через пять, и через десять лет. Мы не хотим оказаться в положении, когда инфляция такова, что наши деньги теряют свою ценность с огромной скоростью. Это применимо ко всем аспектам жизни — касается ли это работы или наших отношений с другими людьми, или нашей пищи — за всем, за каждым явлением мы пытаемся найти что-то настоящее, подлинное, потому что мы никогда не обретем удовлетворения, находясь в мире иллюзии.

#00:10:24#

К примеру, за обедом Виджай Раман рассказывал о разнице в строении желудка людей, которые ведут вегетарианский образ жизни, и тех, кто питается мясом. Люди, которые питаются мясом, считают, что это нормально, это естественно, что нет ничего ошибочного в этом, однако эта их идея ложна, потому что в конечном счете они не смогут обрести счастья. Им необходимо знать, какая пища предназначена для человека. Точно так же нам нужно знать о том, какова должна быть суть нашей работы, деятельности, каковы должны быть наши взаимоотношения с окружающими. Как я уже говорил, все, что исходит от Кришны, является реальностью. Он является Высшей Реальностью, а все, что исходит от Него, является прочным, надежным, настоящим, реальностью. Нам необходимо искать, стремиться к этой Реальности.

#00:12:02#

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте
джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйанте...

Кришна говорит в Бхагавад-гите о том, что поиск чего-то настоящего, подлинного, может занять множество жизней. Однако игра должна стоить свеч: когда мы обретем это, мы уже никогда не сумеем это потерять. Когда мы наконец соприкоснемся с этой Абсолютной Истиной, мы никогда более не сможем Ее забыть, утратить связь с Ней, мы всегда будем вместе с Ней.

#00:12:55#

Даже если мы в этом мире очень тяжело трудимся и в результате зарабатываем огромную сумму денег, или у нас есть просто хорошее положение, хорошая квартира или дом, семья, машина и так далее — все это мы можем потерять очень легко и быстро. Однако то, что мы обретаем в процессе поиска этой Реальности, останется с нами навсегда.

#00:13:32#

Почему бы нам не использовать эту возможность, предоставленную нам нашим человеческим рождением, и не заняться поиском этой Реальности? Сейчас я вижу, что в России очень-очень благоприятная обстановка для того, чтобы заниматься поиском этой Истины, этой Реальности, поскольку здесь нет значительного материального процветания и в то же время нет бедности.

#00:14:18#

Также мы знаем, что великий преданный — Шрила Гурудев — был в России множество раз, и он говорит, что приедет этим летом, если только позволит здоровье. Таким образом, преданные открывают, распахивают перед нами дверь, ведущую к поиску Шри Кришны, Прекрасной Реальности. Можно сказать, что они прокладывают для нас тоннель, через который мы можем пройти в духовную реальность. Поэтому сейчас здесь очень благоприятные условия для практики, для этого поиска, и мы все очень удачливы, что вы родились здесь и можете обретать общение чистого преданного — Шрилы Гурудева.

#00:15:40#

В писаниях сказано, что чистые преданные Господа — это чрезвычайно редкое явление, это не является чем-то, что вы можете купить на рынке или в магазине. Они приходят в этот мир лишь время от времени по поручению Кришны, от Его имени, когда есть важное поручение для них.

#00:16:05#

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н
на̄ванманйета кархичит
на мартйа-буддхйа̄сӯйета
сарва-дева-майо гурух̣
7

Кришна Сам лично отправляет Своих спутников, чистых преданных, в этот мир для того, чтобы помогать душам этого мира, чтобы спасать их от страданий. Явление чистого преданного в этом мире — далеко не то событие, которое происходит каждый день или даже время от времени: это очень редкая возможность. Поэтому Веды призывают нас: используйте эту человеческую форму жизни, ваше человеческое рождение с пользой, сделайте что-то настоящее.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Ямуна Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 Лабдхва̄ судурлабхам идам̇ баху-самбхава̄нте, ма̄нуш̣йам артхадам анитйам апӣха дхӣрах̣ / тӯрн̣ам̇ йатета на патед анумр̣тйу йа̄ван, них̣ш́рейаса̄йа виш̣айах̣ кхалу сарватах̣ сйа̄т — «После многих рождений и смертей душа обретает редкое человеческое тело, которое хоть и временно, но позволяет достичь высшего совершенства. Поэтому пока его тело не исчерпало свой срок, мудрый человек должен стремиться к этому совершенству. Он должен знать, что чувственное наслаждение доступно даже тем живым существам, которые воплотились в низших формах жизни, тогда как святая преданность Кришне можно обрести лишь в человеческом рождении» («Шримад-Бхагаватам», 11.9.29).

2 Веданта-сутра, 2.

3 Бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте, джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйанте / ва̄судевах̣ сарвам ити, са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣ — «После многих рождений мудрец, постигший сокровенное знание, вручает себя Мне, осознавая, что все сущее исходит из Господа и пребывает в Нем. Такая великая душа встречается крайне редко» (Бхагавад-гита, 7.19).

4 Ка̄маис таис таир хр̣та-джн̃а̄на̄х̣, прападйанте ’нйа-девата̄х̣ / там̇ там̇ нийамам а̄стха̄йа, пракр̣тйа̄ нийата̄х̣ свайа̄ — «Но люди, разум которых похищен вожделением, поклоняются различным богам материального мира. Они избирают практику поклонения и почитаемое божество в соответствии со своими мирскими желаниями» (Бхагавад-гита, 7.20).

5 Ом̇ намо бхагавате ва̄судева̄йа, джанма̄дй асйа йато ’нвайа̄д итараташ́ ча̄ртхешв абхиджн̃ах̣ свара̄т̣, тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе мухйанти йат сӯрайах̣ / теджо-ва̄ри-мр̣да̄м̇ йатха̄ винимайо йатра три-сарго ’мр̣ша̄, дха̄мна̄ свена сада̄ нираста-кухакам̇ сатйам̇ парам̇ дхӣмахи — «О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы! Всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, потому что Он является Абсолютной Истиной и изначальной Причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вложил ведическое знание в сердце Брахмы, первого живого существа. Даже великие мудрецы и небожители введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он — Абсолютная Истина» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.1).

6 Ахам̇ сарвасйа прабхаво, маттах̣ сарвам̇ правартате / ити матва̄ бхаджанте ма̄м̇, будха̄ бха̄ва-саманвита̄х̣ — «Я — Кришна, сладостный Абсолют, Причина всех причин! Всякая деятельность в материальной и духовной вселенных, Веды и связанные с ними писания — все это берет начало во Мне одном. Люди, обладающие богосознающим разумом и постигшие эту сокровенную истину, превосходят ограничения мирского и религиозного долга и принимают путь чистой любви ко Мне (рага-марга(Бхагавад-гита, 10.8).

7 «Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.46).




←  «Важность общества преданных». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 15 июня 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Вечная природа души». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 27 марта 2001 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 12.6 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж 

Поиск Абсолютной Истины

(15 июня 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

лабдхва̄ судурлабхам идам̇ баху-самбхава̄нте,
ма̄нуш̣йам артхадам…
1

Веды говорят, что эта (человеческая) форма жизни чрезвычайно ценна. В этом мире есть множество различных форм жизни. Например, в теории Дарвина описывается эволюция от простейших форм жизни до высших. Мы придерживаемся схожей точки зрения и убеждены, что человеческая форма жизни является вершиной эволюции и самой ценной формой жизни из всех. В Ведах она называется «ма̄нуш̣йам».

#00:01:14#

Это выражение из Вед — «ма̄нуш̣йам артхадам» — означает, что, просто родившись в человеческом теле, мы уже обладаем несметным сокровищем. Просто благодаря самому факту рождения в человеческом теле у нас есть намного больше возможностей, нежели у растений или животных. Что же это за возможности? Это возможность познать или стремиться к познанию Абсолютной Истины.

#00:02:02#

джанма̄дйасйа йатах̣2

Самое начало «Веданта-сутры» гласит: «Сейчас, когда вы наконец обрели человеческое рождение, человеческую форму жизни, вам необходимо заняться поиском Абсолютной Истины» [Атха̄то брахма̄-джиджн̃а̄са̄ — «Настало время вопрошать о Всевышнем» («Веданта-сутра», 1.1.1).]. Растения или животные не обладают достаточно развитым телом или разумом, для того чтобы заниматься таким поиском.

#00:03:56#

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте...3

...пракр̣тйа̄ нийата̄х̣ свайа̄4

Разумеется, Абсолютная Истина одна, как об этом говорится во всех шлоках писаний. Не может быть и речи о нескольких или множественных Абсолютных Истинах, есть лишь одна Абсолютная Истина, которая проявляет Себя в этом материальном мире через множество различных форм. Обычно менее разумные из людей склонны считать, видя многообразие этого мира, что Абсолютная Истина не едина, но множественна, что есть множество разных Абсолютных Истин.

#00:03:56#

Мы можем видеть это в различных религиозных учениях. Каждая религия считает, что именно она самая правильная, самая возвышенная. Или, к примеру, в политике: среди политиков каждый убежден, что именно его система и его программа самая правильная и прогрессивная. Иначе говоря, они не признают, что существует единая и совершенная Абсолютная Истина. Все эти люди, будь они представителями религии, политики или экономики, даже не догадываются о том, что за всеми этими проявлениями присутствует одна высшая, абсолютная, совершенная Истина: одна высшая абсолютная религиозная истина, также высшая абсолютная политическая истина и абсолютная экономическая система.

#00:05:04#

...’нвайа̄д итараташ́ ча̄ртхешв абхиджн̃ах̣ свара̄т̣...5

ахам̇ сарвасйа прабхаво...6

Первая шлока «Шримад-Бхагаватам» говорит о том, что все произошло из единого Первоисточника, из Абсолютной Истины, и что эта Высшая Абсолютная Истина в полном смысле верна, абсолютно, а то, что мы видим этом мире (Ее проявление), можно назвать лишь относительной истиной. Это означает, что когда мы обретаем это человеческое рождение, когда мы рождаемся людьми, у нас есть способность к поиску этой единой Абсолютной Истины. Если мы искренни в своих поисках Абсолютной Истины, то мы сможем Ее найти.

#00:06:32#

Одна из первых книг Шрилы Шридхара Махараджа, изданных на английском языке, это «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», которая была издана Бхакти Судхиром Госвами Махараджем. Эта книга посвящена поиску, само ее название гласит: «Поиск». Мы должны искать чего-то высшего, мы должны искать чего-то прекрасного и притягательного. Мы нуждаемся в поиске Реальности, в том, что способно удовлетворить нашу душу. До тех пор, пока мы считаем, что являемся этим телом, и будем пытаться удовлетворить лишь нужды этого тела, мы будем забывать о своей подлинной природе и об удовлетворении своих нужд (как душ).

#00:07:44#

Сознание Кришны — великая наука, великая философия, которая позволяет заняться нам поиском Абсолютной Реальности. Эта задача (поиск Абсолютной Реальности) может казаться совершено непосильной, недоступной для нас, однако Сам Кришна обещает нам, Он гарантирует, что если мы встанем на должный путь, будем практиковать должным образом, то мы, несомненно, будем продвигаться на этом пути.

#00:08:35#

На самом деле основные, базовые принципы сознания Кришны очень просты. Прежде всего необходимо понять, что должна существовать реальность, находящаяся за пределами этого иллюзорного мира. Мы не можем все время пребывать в иллюзорном мире, нам нужно что-то подлинное, настоящее, ощутимое. К примеру, когда мы работаем и получаем за свою работу деньги, мы хотим получать настоящие деньги, мы хотим быть уверенными, что за эти деньги мы сможем приобрести что-то и через пять, и через десять лет. Мы не хотим оказаться в положении, когда инфляция такова, что наши деньги теряют свою ценность с огромной скоростью. Это применимо ко всем аспектам жизни — касается ли это работы или наших отношений с другими людьми, или нашей пищи — за всем, за каждым явлением мы пытаемся найти что-то настоящее, подлинное, потому что мы никогда не обретем удовлетворения, находясь в мире иллюзии.

#00:10:24#

К примеру, за обедом Виджай Раман рассказывал о разнице в строении желудка людей, которые ведут вегетарианский образ жизни, и тех, кто питается мясом. Люди, которые питаются мясом, считают, что это нормально, это естественно, что нет ничего ошибочного в этом, однако эта их идея ложна, потому что в конечном счете они не смогут обрести счастья. Им необходимо знать, какая пища предназначена для человека. Точно так же нам нужно знать о том, какова должна быть суть нашей работы, деятельности, каковы должны быть наши взаимоотношения с окружающими. Как я уже говорил, все, что исходит от Кришны, является реальностью. Он является Высшей Реальностью, а все, что исходит от Него, является прочным, надежным, настоящим, реальностью. Нам необходимо искать, стремиться к этой Реальности.

#00:12:02#

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте
джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйанте...

Кришна говорит в Бхагавад-гите о том, что поиск чего-то настоящего, подлинного, может занять множество жизней. Однако игра должна стоить свеч: когда мы обретем это, мы уже никогда не сумеем это потерять. Когда мы наконец соприкоснемся с этой Абсолютной Истиной, мы никогда более не сможем Ее забыть, утратить связь с Ней, мы всегда будем вместе с Ней.

#00:12:55#

Даже если мы в этом мире очень тяжело трудимся и в результате зарабатываем огромную сумму денег, или у нас есть просто хорошее положение, хорошая квартира или дом, семья, машина и так далее — все это мы можем потерять очень легко и быстро. Однако то, что мы обретаем в процессе поиска этой Реальности, останется с нами навсегда.

#00:13:32#

Почему бы нам не использовать эту возможность, предоставленную нам нашим человеческим рождением, и не заняться поиском этой Реальности? Сейчас я вижу, что в России очень-очень благоприятная обстановка для того, чтобы заниматься поиском этой Истины, этой Реальности, поскольку здесь нет значительного материального процветания и в то же время нет бедности.

#00:14:18#

Также мы знаем, что великий преданный — Шрила Гурудев — был в России множество раз, и он говорит, что приедет этим летом, если только позволит здоровье. Таким образом, преданные открывают, распахивают перед нами дверь, ведущую к поиску Шри Кришны, Прекрасной Реальности. Можно сказать, что они прокладывают для нас тоннель, через который мы можем пройти в духовную реальность. Поэтому сейчас здесь очень благоприятные условия для практики, для этого поиска, и мы все очень удачливы, что вы родились здесь и можете обретать общение чистого преданного — Шрилы Гурудева.

#00:15:40#

В писаниях сказано, что чистые преданные Господа — это чрезвычайно редкое явление, это не является чем-то, что вы можете купить на рынке или в магазине. Они приходят в этот мир лишь время от времени по поручению Кришны, от Его имени, когда есть важное поручение для них.

#00:16:05#

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н
на̄ванманйета кархичит
на мартйа-буддхйа̄сӯйета
сарва-дева-майо гурух̣
7

Кришна Сам лично отправляет Своих спутников, чистых преданных, в этот мир для того, чтобы помогать душам этого мира, чтобы спасать их от страданий. Явление чистого преданного в этом мире — далеко не то событие, которое происходит каждый день или даже время от времени: это очень редкая возможность. Поэтому Веды призывают нас: используйте эту человеческую форму жизни, ваше человеческое рождение с пользой, сделайте что-то настоящее.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Ямуна Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 Лабдхва̄ судурлабхам идам̇ баху-самбхава̄нте, ма̄нуш̣йам артхадам анитйам апӣха дхӣрах̣ / тӯрн̣ам̇ йатета на патед анумр̣тйу йа̄ван, них̣ш́рейаса̄йа виш̣айах̣ кхалу сарватах̣ сйа̄т — «После многих рождений и смертей душа обретает редкое человеческое тело, которое хоть и временно, но позволяет достичь высшего совершенства. Поэтому пока его тело не исчерпало свой срок, мудрый человек должен стремиться к этому совершенству. Он должен знать, что чувственное наслаждение доступно даже тем живым существам, которые воплотились в низших формах жизни, тогда как святая преданность Кришне можно обрести лишь в человеческом рождении» («Шримад-Бхагаватам», 11.9.29).

2 Веданта-сутра, 2.

3 Бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте, джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйанте / ва̄судевах̣ сарвам ити, са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣ — «После многих рождений мудрец, постигший сокровенное знание, вручает себя Мне, осознавая, что все сущее исходит из Господа и пребывает в Нем. Такая великая душа встречается крайне редко» (Бхагавад-гита, 7.19).

4 Ка̄маис таис таир хр̣та-джн̃а̄на̄х̣, прападйанте ’нйа-девата̄х̣ / там̇ там̇ нийамам а̄стха̄йа, пракр̣тйа̄ нийата̄х̣ свайа̄ — «Но люди, разум которых похищен вожделением, поклоняются различным богам материального мира. Они избирают практику поклонения и почитаемое божество в соответствии со своими мирскими желаниями» (Бхагавад-гита, 7.20).

5 Ом̇ намо бхагавате ва̄судева̄йа, джанма̄дй асйа йато ’нвайа̄д итараташ́ ча̄ртхешв абхиджн̃ах̣ свара̄т̣, тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе мухйанти йат сӯрайах̣ / теджо-ва̄ри-мр̣да̄м̇ йатха̄ винимайо йатра три-сарго ’мр̣ша̄, дха̄мна̄ свена сада̄ нираста-кухакам̇ сатйам̇ парам̇ дхӣмахи — «О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы! Всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, потому что Он является Абсолютной Истиной и изначальной Причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вложил ведическое знание в сердце Брахмы, первого живого существа. Даже великие мудрецы и небожители введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он — Абсолютная Истина» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.1).

6 Ахам̇ сарвасйа прабхаво, маттах̣ сарвам̇ правартате / ити матва̄ бхаджанте ма̄м̇, будха̄ бха̄ва-саманвита̄х̣ — «Я — Кришна, сладостный Абсолют, Причина всех причин! Всякая деятельность в материальной и духовной вселенных, Веды и связанные с ними писания — все это берет начало во Мне одном. Люди, обладающие богосознающим разумом и постигшие эту сокровенную истину, превосходят ограничения мирского и религиозного долга и принимают путь чистой любви ко Мне (рага-марга(Бхагавад-гита, 10.8).

7 «Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.46).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования