«Бхактивинод Тхакур» (часть 1). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Бхактивинод Тхакур
(часть 1)

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из первого номера XXVI тома за июнь 1928 года)

 

Невозможно понять Тхакура Бхактивинода, рассматривая его отдельно от Шри Чайтаньи и Его выдающихся последователей и спутников. Его не обожествляли как воплощение Бога. Внешне он вел обычную мирскую жизнь домохозяина. В своих трудах он не претендовал на гениальность и не основывал новых учений или практик. Он просто искренне следовал тому пути, по которому шли все преданные прошлого и на который указывают священные писания, чье значение стало явным для всех благодаря учению и практике Шри Чайтаньи и Его спутников. Поэтому его жизненный путь одновременно совершенен и прост. Тхакур Бхактивинод сам описал, как он жил. В своих книгах он пытался донести всем, что согласно Шри Чайтанье подлинный смысл вечной религии, представленной в священных писаниях, можно постичь лишь через непрерывную цепь ученической преемственности. Не было бы такой необходимости в пришествии Шри Чайтаньи, если бы суть писаний не была столь сильно искажена. Не было бы такой необходимости в трудах Бхактивинода Тхакура, если бы не было столько заблуждений и неверной трактовки жизни и учения Шри Чайтаньи и Его спутников. Любому читателю, который не питает вражды к нашим древним писаниям, следует обратить свое пристальное внимание на положение Шри Чайтаньи и Его спутников, а также на положение Тхакура Бхактивинода, как их верного последователя. Тхакур Бхактивинод обращался ко всем мыслящим людям, обладающим ясным разумом и свободным от неоднозначного представления о методе и цели духовной практики. Работы Тхакура Бхактивинода могут глубоко понять лишь те, кто заранее признает верность его основных положений. Здесь не поможет научный критический подход и изучение материала на основе прежних убеждений и предвзятого мнения. Поэтому мы просим тех, кто желает изучать работы Тхакура Бхактивинода в подлиннике, не формировать поспешных заключений относительно этой колоссальной и незнакомой пока еще темы, а начать с терпеливого слушания, свободного от любых предубеждений. На страницах журнала «Harmonist» мы попытаемся представить в новом свете то, о чем говорил нам Тхакур Бхактивинод в своих бесчисленных работах, и сделаем это на основе метода сравнительного анализа и принимая во внимание весь его опыт и положение как чистого преданного Бога.

Доброе сердце Тхакура Бхактивинода сострадало страдающим человеческим существам, и, подобно опытному доктору, он направил все свои силы на поиск истинной причины болезни, которая охватила всех людей этого мира. Установив природу этой болезни и тот метод, с помощью которого можно полностью и навсегда от нее избавиться, он принял исключительный путь помощи другим, проповедуя духовные принципы и практику, которым он сам скрупулезно следовал ради обретения личного опыта Высшей Истины.

В результате беспристрастного изучения работ спутников и последователей Шри Чайтаньи, а также древних священных писаний, согласующихся с этой духовной практикой, Тхакур Бхактивинод обрел непоколебимую уверенность в том, что слова Шри Чайтаньи полностью тождественны голосу Самого Господа, всегда звучавшему в его собственном сердце. Он ясно и недвусмысленно заявил об этом в своих книгах, утверждая, что Шри Чайтанья — это тот Учитель, который постоянно присутствует в сердце каждого и направляет его изнутри. С проникновенной искренностью он обращался ко всем, призывая их безоговорочно принять эту истину, открывшуюся ему на основании его личного опыта и находящую свое подтверждение во всех писаниях, которые он изучал. Прислушиваясь к этому внутреннему голосу, он верил в то, что однажды все станут единодушны с ним в том, что единственный метод достижения подлинной гармонии в этом мире — совместное воспевание святых имен Бога, как учил этому Шри Чайтанья Махапрабху. Его любовь к людям не была ограничена принадлежностью к какой-либо секте, вероисповеданию или стране. Его сострадание распространялось как на всю живую, так и, казалось бы, безжизненную природу. Он был уверен в том, что обязательно наступит день, когда все религии примут величайшую необходимость воспевания святых имен Бога и встанут под знамя Шри Чайтаньи.

Обращаясь к своим соотечественникам, он просил их обрести веру в варнашраму, древнюю общественную систему, и восстановить ее в чистой форме. Он говорил, что варнашрама идеально подходит для практики духовной жизни и является высочайшей из всех систем общественного порядка, известных в мире. Но ее смысл был утрачен, когда она выродилась, превратившись в наследственную кастовую систему, что не должно ослепить нас, скрыв подлинную ценность этого божественного устройства. Лишь варнашрама способна очистить сердца всех людей в целом, и все ее истинные патриоты должны думать о непосредственной и настоятельной необходимости подобного восстановления. Все проблемы этой страны, а также всего человечества в целом могут быть разрешены здесь, на земле Индии, благодаря возвращению былого величия этой древней системы божественного общественного устройства — варнашрамы. Все мы можем почерпнуть глубочайшие знания на эту тему из учения Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников и последователей, доступных нам благодаря обстоятельным работам Тхакура Бхактивинода.

Невозможно переоценить труд и знания Тхакура Бхактивинода. Он настоятельно предостерегает нас от труда и знания, что уводят нас от преданности Богу, и научным образом осуждает их, объясняя, как это может повредить сути подлинной жизни. Он также выступает в защиту тех труда и знания (в какой бы форме это не было представлено), что помогают возродить наши подлинные взаимоотношения с Богом ради последующего служения Ему. Шри Чайтанья Махапрабху — единственный, кто способен просветить нас об отношениях дживы с Богом. Поэтому нам следует жадно внимать тому, что Господь говорит на эту тему. Мы не должны поспешно давать собственных определений киртану Святого Имени Бога, не услышав сначала об этом из уст святых преданных, подлинных авторитетов в этом. Лишь они способны беспристрастно поведать нам о величии киртана Господа Хари, который Шри Чайтанья проповедовал в качестве высшего религиозного метода для века Кали. В действительности, лишь благодаря воспеванию Святого Имени тем методом, которому учил Шри Чайтанья в соответствии со священными писаниями, мы можем возродить истинное знание о наших взаимоотношениях с Богом, без которого невозможно поддерживать осмысленную жизнь в этом мире, поскольку оно напрямую затрагивает высочайшую цель существования самой души — служение Богу.

(продолжение следует)

Автор неизвестен
Переводчик: Вриндаван Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Thakur Bhaktivinode
(part 1)

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 1, Vol. XXVI, June 1928)

 

IT is not possible to understand Thakur Bhaktivinode by dissociating him from Shri Chaitanya and His most illustrious followers and associates. He did not set up as an Incarnation of God. He led to all external appearance the ordinary life of a householder. He did not claim any originality for himself in his writings nor did he establish any new doctrine or practice. He only walked with a loyal heart in the path which has been followed by all former devotees and which is laid down in the holy Scriptures, the meaning of which was made clear by the teachings and practice of Shri Chaitanya and His associates. His career is, therefore, perfectly simple in its purpose. Thakur Bhaktivinode wrote as he lived. In his books he tried to convey what according to Shri Chaitanya is the real meaning of the eternal religion that has come down to us in the records of the Scriptures through the chain of preceptors. There would have been no necessity for the appearance of Shri Chaitanya if the Scriptures had not been grossly misunderstood. There would have been no necessity for the lifework of Thakur Bhaktivinode if the life and teachings of Shri Chaitanya and His associates had not been misunderstood and misstated. The position of Shri Chaitanya and His associates in regard to our ancient Scriptures and of Thakur Bhaktivinode as their loyal follower, need not wound the susceptibilities of any reader who is not specifically opposed to our ancient Scriptures. Thakur Bhaktivinode’s attitude should also appeal to all exact thinkers as being at best definite and free from ambiguity of method or object. Accordingly the works of Thakur Bhaktivinode can be profitably considered only by those who at best tentatively admit the validity of his general position. The scientifically critical attitude need not start on, or proceed with, the study of a subject with previously formed prejudices. We would, therefore, ask those who may study the works of Thakur Bhaktivinode in the original not to form any conclusion on a large and un-familiar subject: before they have accorded him a patient hearing really free from bias. In the pages of the Harmonist we have been trying to re-state what Thakur Bhaktivinode has told us in a comprehensive manner and from his own experience as a pure devotee of God, in his numerous works.

The kind heart of Thakur Bhaktivinode felt keenly for the sufferings of man and like a competent physician was not satisfied till it could find out the very root of the disease that afflicted humanity all over the world. Once convinced of the nature of the disease and of the method of its real and permanent cure he at once adopted the only way of helping others out of their misery by preaching those principles and practicing them himself in order to be able to realize from actual personal experience the truth that he was to preach.

Thakur Bhaktivinode became convinced as the result of un-biased study of the works of the associates of Shri Chaitanya and the old Scriptures following the method laid down in those works that the words of Shri Chaitanya were nothing but the same language that he could hear God Him, self always speaking to his own heart. He has proclaimed this in no uncertain words in his writings declaring Shri Chaitanya to be no other than the teacher Who is ever present in the heart of everybody and constantly admonishing him from within. He pleads with pathetic earnestness that all may unreservedly believe in this statement which he makes from his own personal experience and which is confirmed by all the Scriptures he had studied. By listening to the voice from within he believed that all will be bound to argue with him some day that the only way of bringing about real harmony in this world is that of chanting together the Holy Name in the manner that has been taught by Shri Chaitanya. His philanthropy was hot confined to sect, creed or country. His kindness extended unstintedly to the whole of animate and seemingly inanimate nature. He was confident that all religions will one day admit the supreme necessity of chanting the Holy Name and range themselves under the banner of Shri Chaitanya.

Turning to his own countrymen he implored them to have faith in the old institution of varnashrama and to set about its re-establishment in a pure form. He has told us that the varnashrama institution is eminently fitted for the spiritual purpose and is superior to any other system that is to be found in this world. Its true significance was missed when it degenerated into a hereditary affair. This degeneracy which characterizes the caste system need not blind us to the merits of the real institution. It is the only machinery that is capable of purifying the heart of the people en masse; and all true patriots should think over this matter with an unbiased mind to be fully convinced of the immediate and imperative necessity of its re-establishment. All the problems of this country and of humanity awaiting solution can be settled by India if it simply re-occupies its spiritual position as featured by the varnashrama institution. All of us can obtain the necessary enlightenment on the subject from the teachings of Shri Chaitanya and His associates as elaborated, we may add, with this special object in view, in the writings of Thakur Bhaktivinode.

Thakur Bhaktivinode does not under estimate work or knowledge. He only warns us against work or knowledge divorced from relation to God. He condemns non-work and non-knowledge which cut at the very basis of life. He is an advocate of the most strenuous work and of knowledge in every form on condition that they are pursued with a mind really alive to its relationship with God for the purpose of serving God therewith. It is Shri Chaitanya alone who can enlighten us about this relationship of the jiva with God. We must, therefore, most attentively listen to what He has to say on the subject. We must not jump to a definition of the kirtan of the Holy Name without hearing from the lips of devotees who alone are truely unbiased in this matter what the kirtan that is proclaimed by Shri Chaitanya as the worship of this age of discord really means and how it is related to work and knowledge. As a matter of fact it is only by chanting the Holy Name in the manner laid down by Shri Chaitanya in conformity with the teaching of the whole body of the Scriptures that we can be aroused to the true knowledge of our relationship with God which is essential in the pursuit of word and knowledge, without which it is not possible to maintain our life in this world, in a way that is not inconsistent with the highest purpose of life viz. the service of God.

(to be continued)

The author is unknown

 



←  «Наследие Бхактивинода Тхакура». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж и Шрила Б. А. Данди Махарадж. 16 мая 2017 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Бхактивинод Тхакур. Природа дживы-души. Обсуждение». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 20 декабря 2015 года. Москва, Кисельный  →
Russian

Бхактивинод Тхакур
(часть 1)

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из первого номера XXVI тома за июнь 1928 года)

 

Невозможно понять Тхакура Бхактивинода, рассматривая его отдельно от Шри Чайтаньи и Его выдающихся последователей и спутников. Его не обожествляли как воплощение Бога. Внешне он вел обычную мирскую жизнь домохозяина. В своих трудах он не претендовал на гениальность и не основывал новых учений или практик. Он просто искренне следовал тому пути, по которому шли все преданные прошлого и на который указывают священные писания, чье значение стало явным для всех благодаря учению и практике Шри Чайтаньи и Его спутников. Поэтому его жизненный путь одновременно совершенен и прост. Тхакур Бхактивинод сам описал, как он жил. В своих книгах он пытался донести всем, что согласно Шри Чайтанье подлинный смысл вечной религии, представленной в священных писаниях, можно постичь лишь через непрерывную цепь ученической преемственности. Не было бы такой необходимости в пришествии Шри Чайтаньи, если бы суть писаний не была столь сильно искажена. Не было бы такой необходимости в трудах Бхактивинода Тхакура, если бы не было столько заблуждений и неверной трактовки жизни и учения Шри Чайтаньи и Его спутников. Любому читателю, который не питает вражды к нашим древним писаниям, следует обратить свое пристальное внимание на положение Шри Чайтаньи и Его спутников, а также на положение Тхакура Бхактивинода, как их верного последователя. Тхакур Бхактивинод обращался ко всем мыслящим людям, обладающим ясным разумом и свободным от неоднозначного представления о методе и цели духовной практики. Работы Тхакура Бхактивинода могут глубоко понять лишь те, кто заранее признает верность его основных положений. Здесь не поможет научный критический подход и изучение материала на основе прежних убеждений и предвзятого мнения. Поэтому мы просим тех, кто желает изучать работы Тхакура Бхактивинода в подлиннике, не формировать поспешных заключений относительно этой колоссальной и незнакомой пока еще темы, а начать с терпеливого слушания, свободного от любых предубеждений. На страницах журнала «Harmonist» мы попытаемся представить в новом свете то, о чем говорил нам Тхакур Бхактивинод в своих бесчисленных работах, и сделаем это на основе метода сравнительного анализа и принимая во внимание весь его опыт и положение как чистого преданного Бога.

Доброе сердце Тхакура Бхактивинода сострадало страдающим человеческим существам, и, подобно опытному доктору, он направил все свои силы на поиск истинной причины болезни, которая охватила всех людей этого мира. Установив природу этой болезни и тот метод, с помощью которого можно полностью и навсегда от нее избавиться, он принял исключительный путь помощи другим, проповедуя духовные принципы и практику, которым он сам скрупулезно следовал ради обретения личного опыта Высшей Истины.

В результате беспристрастного изучения работ спутников и последователей Шри Чайтаньи, а также древних священных писаний, согласующихся с этой духовной практикой, Тхакур Бхактивинод обрел непоколебимую уверенность в том, что слова Шри Чайтаньи полностью тождественны голосу Самого Господа, всегда звучавшему в его собственном сердце. Он ясно и недвусмысленно заявил об этом в своих книгах, утверждая, что Шри Чайтанья — это тот Учитель, который постоянно присутствует в сердце каждого и направляет его изнутри. С проникновенной искренностью он обращался ко всем, призывая их безоговорочно принять эту истину, открывшуюся ему на основании его личного опыта и находящую свое подтверждение во всех писаниях, которые он изучал. Прислушиваясь к этому внутреннему голосу, он верил в то, что однажды все станут единодушны с ним в том, что единственный метод достижения подлинной гармонии в этом мире — совместное воспевание святых имен Бога, как учил этому Шри Чайтанья Махапрабху. Его любовь к людям не была ограничена принадлежностью к какой-либо секте, вероисповеданию или стране. Его сострадание распространялось как на всю живую, так и, казалось бы, безжизненную природу. Он был уверен в том, что обязательно наступит день, когда все религии примут величайшую необходимость воспевания святых имен Бога и встанут под знамя Шри Чайтаньи.

Обращаясь к своим соотечественникам, он просил их обрести веру в варнашраму, древнюю общественную систему, и восстановить ее в чистой форме. Он говорил, что варнашрама идеально подходит для практики духовной жизни и является высочайшей из всех систем общественного порядка, известных в мире. Но ее смысл был утрачен, когда она выродилась, превратившись в наследственную кастовую систему, что не должно ослепить нас, скрыв подлинную ценность этого божественного устройства. Лишь варнашрама способна очистить сердца всех людей в целом, и все ее истинные патриоты должны думать о непосредственной и настоятельной необходимости подобного восстановления. Все проблемы этой страны, а также всего человечества в целом могут быть разрешены здесь, на земле Индии, благодаря возвращению былого величия этой древней системы божественного общественного устройства — варнашрамы. Все мы можем почерпнуть глубочайшие знания на эту тему из учения Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников и последователей, доступных нам благодаря обстоятельным работам Тхакура Бхактивинода.

Невозможно переоценить труд и знания Тхакура Бхактивинода. Он настоятельно предостерегает нас от труда и знания, что уводят нас от преданности Богу, и научным образом осуждает их, объясняя, как это может повредить сути подлинной жизни. Он также выступает в защиту тех труда и знания (в какой бы форме это не было представлено), что помогают возродить наши подлинные взаимоотношения с Богом ради последующего служения Ему. Шри Чайтанья Махапрабху — единственный, кто способен просветить нас об отношениях дживы с Богом. Поэтому нам следует жадно внимать тому, что Господь говорит на эту тему. Мы не должны поспешно давать собственных определений киртану Святого Имени Бога, не услышав сначала об этом из уст святых преданных, подлинных авторитетов в этом. Лишь они способны беспристрастно поведать нам о величии киртана Господа Хари, который Шри Чайтанья проповедовал в качестве высшего религиозного метода для века Кали. В действительности, лишь благодаря воспеванию Святого Имени тем методом, которому учил Шри Чайтанья в соответствии со священными писаниями, мы можем возродить истинное знание о наших взаимоотношениях с Богом, без которого невозможно поддерживать осмысленную жизнь в этом мире, поскольку оно напрямую затрагивает высочайшую цель существования самой души — служение Богу.

(продолжение следует)

Автор неизвестен
Переводчик: Вриндаван Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Thakur Bhaktivinode
(part 1)

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 1, Vol. XXVI, June 1928)

 

IT is not possible to understand Thakur Bhaktivinode by dissociating him from Shri Chaitanya and His most illustrious followers and associates. He did not set up as an Incarnation of God. He led to all external appearance the ordinary life of a householder. He did not claim any originality for himself in his writings nor did he establish any new doctrine or practice. He only walked with a loyal heart in the path which has been followed by all former devotees and which is laid down in the holy Scriptures, the meaning of which was made clear by the teachings and practice of Shri Chaitanya and His associates. His career is, therefore, perfectly simple in its purpose. Thakur Bhaktivinode wrote as he lived. In his books he tried to convey what according to Shri Chaitanya is the real meaning of the eternal religion that has come down to us in the records of the Scriptures through the chain of preceptors. There would have been no necessity for the appearance of Shri Chaitanya if the Scriptures had not been grossly misunderstood. There would have been no necessity for the lifework of Thakur Bhaktivinode if the life and teachings of Shri Chaitanya and His associates had not been misunderstood and misstated. The position of Shri Chaitanya and His associates in regard to our ancient Scriptures and of Thakur Bhaktivinode as their loyal follower, need not wound the susceptibilities of any reader who is not specifically opposed to our ancient Scriptures. Thakur Bhaktivinode’s attitude should also appeal to all exact thinkers as being at best definite and free from ambiguity of method or object. Accordingly the works of Thakur Bhaktivinode can be profitably considered only by those who at best tentatively admit the validity of his general position. The scientifically critical attitude need not start on, or proceed with, the study of a subject with previously formed prejudices. We would, therefore, ask those who may study the works of Thakur Bhaktivinode in the original not to form any conclusion on a large and un-familiar subject: before they have accorded him a patient hearing really free from bias. In the pages of the Harmonist we have been trying to re-state what Thakur Bhaktivinode has told us in a comprehensive manner and from his own experience as a pure devotee of God, in his numerous works.

The kind heart of Thakur Bhaktivinode felt keenly for the sufferings of man and like a competent physician was not satisfied till it could find out the very root of the disease that afflicted humanity all over the world. Once convinced of the nature of the disease and of the method of its real and permanent cure he at once adopted the only way of helping others out of their misery by preaching those principles and practicing them himself in order to be able to realize from actual personal experience the truth that he was to preach.

Thakur Bhaktivinode became convinced as the result of un-biased study of the works of the associates of Shri Chaitanya and the old Scriptures following the method laid down in those works that the words of Shri Chaitanya were nothing but the same language that he could hear God Him, self always speaking to his own heart. He has proclaimed this in no uncertain words in his writings declaring Shri Chaitanya to be no other than the teacher Who is ever present in the heart of everybody and constantly admonishing him from within. He pleads with pathetic earnestness that all may unreservedly believe in this statement which he makes from his own personal experience and which is confirmed by all the Scriptures he had studied. By listening to the voice from within he believed that all will be bound to argue with him some day that the only way of bringing about real harmony in this world is that of chanting together the Holy Name in the manner that has been taught by Shri Chaitanya. His philanthropy was hot confined to sect, creed or country. His kindness extended unstintedly to the whole of animate and seemingly inanimate nature. He was confident that all religions will one day admit the supreme necessity of chanting the Holy Name and range themselves under the banner of Shri Chaitanya.

Turning to his own countrymen he implored them to have faith in the old institution of varnashrama and to set about its re-establishment in a pure form. He has told us that the varnashrama institution is eminently fitted for the spiritual purpose and is superior to any other system that is to be found in this world. Its true significance was missed when it degenerated into a hereditary affair. This degeneracy which characterizes the caste system need not blind us to the merits of the real institution. It is the only machinery that is capable of purifying the heart of the people en masse; and all true patriots should think over this matter with an unbiased mind to be fully convinced of the immediate and imperative necessity of its re-establishment. All the problems of this country and of humanity awaiting solution can be settled by India if it simply re-occupies its spiritual position as featured by the varnashrama institution. All of us can obtain the necessary enlightenment on the subject from the teachings of Shri Chaitanya and His associates as elaborated, we may add, with this special object in view, in the writings of Thakur Bhaktivinode.

Thakur Bhaktivinode does not under estimate work or knowledge. He only warns us against work or knowledge divorced from relation to God. He condemns non-work and non-knowledge which cut at the very basis of life. He is an advocate of the most strenuous work and of knowledge in every form on condition that they are pursued with a mind really alive to its relationship with God for the purpose of serving God therewith. It is Shri Chaitanya alone who can enlighten us about this relationship of the jiva with God. We must, therefore, most attentively listen to what He has to say on the subject. We must not jump to a definition of the kirtan of the Holy Name without hearing from the lips of devotees who alone are truely unbiased in this matter what the kirtan that is proclaimed by Shri Chaitanya as the worship of this age of discord really means and how it is related to work and knowledge. As a matter of fact it is only by chanting the Holy Name in the manner laid down by Shri Chaitanya in conformity with the teaching of the whole body of the Scriptures that we can be aroused to the true knowledge of our relationship with God which is essential in the pursuit of word and knowledge, without which it is not possible to maintain our life in this world, in a way that is not inconsistent with the highest purpose of life viz. the service of God.

(to be continued)

The author is unknown

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования