«Шри Лалита-саптами и адхивас Шри Радхаштами». Манас Кришна Прабху. 4 сентября 2011 года. Москва, Кисельный




скачать (формат MP3, 28.37M)


Russian

Манас Кришна Прабху

Шри Лалита-саптами и адхивас Шри Радхаштами

(4 сентября 2011 года. Москва, Кисельный)

 

Одна из строк этой песни, которую мы сейчас пели, говорит о том, что сам Кришна низошел в этот мир в облике Махапрабху Шри Чайтаньи и спас этот мир, принеся лекарство, необходимое для этой эпохи, — Святое Имя Кришны. И поскольку Шри Чайтанья — это аватар самого Кришны, аватар, низошедший в нашу с вами эпоху, то лекарство, которое Он принес, — это Его собственное Святое Имя, Святое Имя Кришны. Однако Махапрабху, низойдя в этот мир, явил нечто очень редкое и драгоценное.

#00:01:25#

Если кто-то не знает, то на алтаре вот эти большие фигуры на фотографии Божеств, слева — это фигура самого Махапрабху Шри Чайтаньи. Посередине Шьямасундар-Кришна, а справа Шримати Радхарани.

#00:02:04#

Что именно явил Шри Чайтанья в этом мире? Это то, что высший аспект Божественного — это не только мужское начало, но также и женское. Он хотел подчеркнуть высочайшее положение высшего женского божественного начала. И показать, что перспектива каждого из нас как души заключается в том, чтобы обрести связь, установить связь с этим высшим женским началом Божественного, которое в Своем высшем проявлении зовется Шри Радхой.

#00:03:09#

Сегодня очень особенный день. Сегодня мы празднуем как праздник Лалита-саптами, день явления Лалиты [Деви], так и праздник Шри Радхаштами, день явления Шримати Радхарани, который по календарю наступит завтра. В эти дни, в эти особенные праздники нам выпадает возможность спеть некоторые особенные песни. И возможность обсуждать более тонкие, более глубокие аспекты сознания Кришны и наслаждаться ими.

#00:04:19#

Наши духовные учителя никогда не затрагивали такие темы по собственной прихоти, никогда не затрагивали подобные темы без особых на то причин. Поскольку они понимали, что то, с чем мы соприкасаемся здесь, — это нечто более высокое, более тонкое, чем самый высокий и тонкий аспект нашей души.

#00:05:05#

В этом мире даже наука говорит нам, что существует градация, разнообразие материальных элементов — от самых грубых до более тонких, к самым тонким. Например, земля считается более грубым элементом, чем вода. А газ более тонкий элемент, чем вода.

#00:06:00#

Великие ведические ученые заключили, что даже существует своя градация среди духовных элементов. Они пришли к выводу, что принцип души — это нечто настолько тонкое, что душу невозможно постичь, воспринять никакими материальными инструментами. Они увидели, что в сравнении с материей душа — это нечто бесконечно более тонкое. Также они заключили, что существует иная субстанция, которая еще более тонка, еще более возвышенна, чем сама душа. На санскрите это называется чит-шакти.

#00:07:18#

В ведическом миропонимании есть три главные категории энергий [Бога]. Это майя-шакти, или грубая материальная энергия, которая состоит из таких элементов, как: земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго. Но выше, чем майя-шакти, находится энергия джива-шакти, энергия души. И именно джива-шакти оживляет этот мир и освещает этот материальный мир, ведь без присутствия джива-шакти мир материи был бы совершенно мертв, лишен движения.

#00:08:50#

Мы с вами относимся к этой категории [энергии], мы состоим из этой джива-шакти, энергии души. Однако еще выше, еще более тонкая энергия — это чит-шакти, или внутренняя энергия Господа. В сравнении с материей душа — это очень тонкое начало, тоньше, чем любой атом или даже протоны и нейтроны. Однако в сравнении с более тонкой, более высокой энергией Господа, чит-шакти, даже душа кажется чем-то очень грубым. И чит-шакти собственной персоной известна как Шримати Радхарани. Она олицетворение всего прекрасного, Она олицетворение всего, что связано с любовью.

#00:10:46#

Мы видим, что есть два элемента в Божественном. В китайской философии это называют инь и янь. А на санскрите это называется ашрая-виграха и вишая-виграха. И Кришна, высший мужчина, является вишая-виграха. Все мужские экспансии Божественного, все мужские проявления относятся к этой же категории, вишая-виграха. Вишая означает «потребитель», «наслаждающийся».

#00:11:40#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣
сач-чид-а̄нанда-виграхах̣…[1]

Кришна — верховная абсолютная личность Бога, и Он — высший наслаждающийся всем.

#00:12:18#

В то время как ашрая-виграха — это группа служителей [Богу]. То есть та часть реальности, которая обеспечивает наслаждение и экстаз, счастье высшему наслаждающемуся.

#00:12:38#

Когда мы говорим о духовном мире, мы иногда употребляем термин «чинмой». Чинмой — это субстанция духовного сознания, преисполненного самопожертвования. Этот мир, в котором мы с вами живем, известен как мир эксплуатации. Это мир, где собаки поедают собак. В Индии очень легко увидеть живой пример этому, когда собаки на самом деле съедают других собак. В этом мире, поскольку мы находимся под влиянием своего эго, обычно мы сосредоточены только на себе, на своих интересах.

#00:13:50#

Но мир противоположный миру эксплуатации известен как страна преданности. Страна преданности — это мир, где каждая единица, каждый обитатель стремится служить центру. В случае нашего физического тела: если все части нашего организма взаимодействуют друг с другом гармоничным образом, тогда мы здоровы, тогда мы в порядке. Однако если в наше тело проникает какой-то элемент, который руководствуется своими соображениями, не интересами здоровья всего организма, а своими собственными узкими интересами, то в этом случае мы болеем. Патоген или вирус — это тот элемент, который мешает естественному функционированию здорового организма.

#00:15:49#

Я помню, когда я был подростком, я увидел один фильм, фильм ужасов. На самом деле меня этот фильм тогда серьезно напугал, он назывался «Ночь живых мертвецов». И в нем был эпизод, когда люди находились в каком-то странном доме, то ли с приведениями, то ли еще с кем-то, но интересный эпизод, когда у одного парня рука стала одержима каким-то демоном. Внезапно его собственная рука стала нападать на него самого. И нападать с такой силой, что он не мог ей сопротивляться, он начал проигрывать своей собственной руке. В конце концов его другу пришлось отрубить эту руку. Они думали, что на этом все окончено. Но потом эта отрубленная рука начала снова гоняться за ними.

#00:17:38#

Этот фильм, этот эпизод показывает природу этого мира, в котором мы с вами живем. Ведь в этом мире также у каждого обитателя есть свои собственные индивидуальные интересы. И рано или поздно эти интересы различных обитателей начинают пересекаться, вступать в конфликт. И когда происходит подобный конфликт интересов, тогда возникает несчастье, беспокойство.

#00:18:21#

Но наши духовные учителя и ведические писания объясняют нам, что есть другой мир, который устроен иначе, — это мир преданности. Это мир вечного, исполненного блаженства бытия. Это мир, в котором каждый обитатель действует гармоничным образом ради блага всеобщего целого, единого центра. И весь тот мир, весь мир служения, начиная с земли и до более тонких элементов, состоит из субстанции, исполненной блаженства и духовного самопожертвования. Тот мир иногда называют Вайкунтха, что можно перевести как «мир без границ», «мир без ограничений».

#00:19:56#

В том мире есть бесконечное число экспансий, проявлений Бхагавана, то есть Господа. В том духовном небе есть бесконечное число измерений. Но нам объясняют, что в самой сердцевине этого духовного мира, мира Вайкунтхи, находится земля сладости, которую называют Вриндаваном. Именно там, в том мире, изначальный верховный Господь Шри Кришна существует со Своей вечной супругой, второй половиной — Шримати Радхарани. И взятые вместе Радха и Кришна являются первоисточником всего, что только существует.

#00:21:27#

А мы с вами как души относимся к категории шакти, то есть энергии, женскому началу, подчиненному началу. Подобно тому как солнце — это первоисточник и хозяин всех лучей солнца, так и мы, будучи душами, частичками сознания, мы так же происходим из источника энергии. Разница между нами — духовными лучиками и солнцем, из которого мы изошли, в величине. По количеству, по масштабу солнце бесконечно более велико, чем солнечный луч. Солнечный луч может обладать некоторыми качествами, свойственными солнцу, однако по количеству, по своей силе он бесконечно уступает ему.

#00:23:11#

Наш Гурудев объясняет: «Есть сила, а есть сильный, обладатель силы». Кришна известен как тот обладатель силы, источник энергии. А эта сила, или энергия, шакти — это проявление женского аспекта Божественного, Шримати Радхарани.

#00:23:51#

Мы как души так же относимся к категории энергии, а значит мы с вами относимся к женской природе. В этом мире мы пользуемся этими биологическими средствами передвижения, своими телами, которые являются биологическим выражением заблуждений нашей души.

#00:24:26#

В этом мире есть мужские и женские образы. Но, по сути, все души пришли из одного источника. Именно поэтому осознавшая себя душа равно воспринимает все души в этом мире. Он видит, что каждая душа в этом мире — дитя Кришны. Он не обращает внимания на то, что этот человек американец, а этот индус, а этот русский, а этот еще кто-то. Осознавшие себя души не проводят таких различий. Они смотрят глубже, они смотрят на уровень жизненной силы, благодаря которой жизнь проявляется во всех формах жизни: человеческих и нечеловеческих.

#00:25:59#

Итак, Шри Чайтанья Махапрабху явил, что смысл, высшее совершенство, высшее достижение каждой души — это достичь единения через любовное служение с тем высшим миром. Это иногда выражают такими словами: вернуться назад, домой к Богу. Вернуться в место, где мы сможем процветать, не будучи ограничены смертью и страданиями.

#00:27:09#

Сейчас мы споем еще одну песню, которая описывает вечные божественные игры, происходящие между Радхой и Кришной. «Радхе джайа джайа Мадхава-дайите».

Ашутош Кришна Прабху: Страница сто девять [песенника].

Преданный (подносит гирлянду): Джай Шрипад Манас Кришна Прабху, ки джай!

Манас Кришна Прабху: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, ки джай!

Враджа Кишор Прабху: Сто девять?

Ашутош Кришна Прабху: Сто девять страница.

#00:28:02#

Манас Кришна Прабху: В духовной реальности есть пять типов взаимоотношений между душой и Бхагаваном, Кришной. И это наша великая удача, что нам повезло что-то услышать об этом, что-то узнать об этом. Ведь, по сути, эти вещи, это знание — это внутренние секреты частной, личной жизни Бога. Что-то вроде того, как папарацци в этом мире пытаются узнать какие-то новые секреты, тайны личной жизни великих звезд, суперзвезд. И если им удается узнать какой-то неизвестный прежде секрет, то они продают его за сотни тысяч долларов, за огромные деньги.

#00:29:28#

Но это знание было явлено нам нашими духовными учителями, и это знание более сокровенно, более ценно, чем все, что мы в состоянии себе представить. Оно гораздо ценнее всего золота и всех драгоценностей этого мира. И среди всех возможных форм взаимоотношений с Господом высочайшая называется мадхурья-раса.

#00:30:30#

Если начинать с начала, то основные пять форм взаимоотношений [души с Богом] таковы: это шанта-раса — нейтральные взаимоотношения; дасья-раса — отношения в служении; сакхья-раса — когда это служение укрепляется, зреет, то оно выражается как отношения на равных, дружба. А когда чувства дружбы с Господом укрепляются, то знание о том, что Кришна — это Бог, что Он верховный, отходит на задний план. И экстаз чувства любовной близости все более зреет.

#00:31:45#

По мере того, как усиливается близость взаимоотношений, настроение благоговейного и почтительного отношения к Господу отходит на задний план, постепенно затмеваясь чистой любовью. А желание дарить наслаждение Кришне, удовлетворять Его становится настолько сильно, что душа погружается в полное самозабвение.

#00:32:36#

Но еще выше сакхья-расы, отношений дружбы, находится ватсалья-раса — родительская опека, родительская любовь. Наконец, высочайшая — мадхурья-раса, что значит супружеские взаимоотношения. Это уровень, когда высший первоисточник всего, Абсолют собственной персоной, становится самым близким возлюбленным души.

#00:33:32#

Это уровень, когда каждый атом души находит полное удовлетворение и экстаз в связи с соответствующем ему атомом, частицей Всевышнего. Каждый из нас ищет именно этого: экстаза, любви, счастья, красоты. И Шримати Радхарани — это все эти вещи собственной персоной. Она приносит большее наслаждение Кришне, чем способен кто-либо еще, большее наслаждение, чем может даровать Ему любой другой слуга или душа. Поэтому наслаждение Кришны движется с бесконечной скоростью, устремляясь к бесконечному.

#00:34:51#

Шримати Радхарани — это единственная, кто способна угнаться за этим бесконечным ростом наслаждения в этой гонке к бесконечности, обеспечивая Ему безграничное наслаждение. Она единственная, кто способна извлечь высочайшую расу, высочайший вкус, самый тонкий вкус из первоисточника всех вкусов, Шри Кришны.

#00:35:33#

На прошлой неделе Госвами Махарадж рассказывал о том, что Кришна на самом деле вор. Он объяснял, что хотя мы воздвигли вокруг своих сердец огромные стены, но Кришна самый опытный из воров, поэтому Он сумеет проникнуть даже свозь эти стены и похитить наше сердце. Кришна выше всех законов, ведь никакой закон не может диктовать свои условия Абсолюту. Хотя все принадлежит Ему, но Он находит особую сладость и радость в воровстве.

#00:36:38#

Поэтому в играх Кришны мы видим иногда эпизоды, как Он тайком проникает в дома гопи, пастушек Вриндавана, и крадет у них масло, крадет йогурт, устраивает в их домах беспорядок. Игры Кришны настолько прекрасны, что, когда мы слышим о них или читаем о них, наши сердца очаровываются этим. Кришну иногда называют Мадана Мохан, что означает, что Он настолько красив, что даже Купидон собственной персоной, и даже миллионы купидонов, богов любви, испытывают смущение, видя его красоту. Но Его вторая половина, Шримати Радхарани, известна как Мадана Мохана Мохини, то есть та, кто способна похитить ум, украсть ум того, кто сводит с ума Своей красотой весь мир.

#00:38:15#

Шрила Гуру Махарадж иногда рассказывал, что ум Кришны был похищен, он украден Шримати Радхарани и Ее подругами-гопи. И один преданный однажды думал: «Что я могу дать Кришне, что я могу сделать для Кришны, ведь у Кришны и так есть все?» И этот преданный тогда подумал: «Ага! Ну, я знаю, что ум Кришны был украден Шримати Радхарани, и поэтому, дорогой Кришна, пожалуйста, возьми мой ум и наслаждайся им».

#00:39:19#

У Шримати Радхарани есть группа подруг, служительниц. Их называют сакхи — ближайшие подруги Радхарани, помогающие Ей служить Кришне. Их красота не имеет себе равных, она невообразима. У Радхарани есть восемь главных сакхи, восемь главных подруг. И Лалита Деви — главная из этих восьми. Под руководством Лалиты Деви совершается все служение Шримати Радхарани. Она правая рука, генерал под началом Шримати Радхарани.

#00:40:14#

Лалита Деви обладает уникальной природой. Наши учителя очень многое раскрыли о Лалите Деви, об ее уникальном настроении служения божественной чете Радхе и Кришне. И эта песня, которую мы сейчас споем, описывает уникальную сладость взаимоотношений божественной четы Радхи и Кришны, Их ближайших помощников и помощниц.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Традиш Дас




1  «Кришна — верховный Господь. Его тело духовно, вечно и исполнено блаженства» («Брахма-самхита», 5.1).




←  «Шри Лалита-саптами». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 31 августа 2006 года. Колката, Индия ·• Архив новостей •· «Шри Лалита-саптами». Шрила Б. К. Ашрам Махарадж и Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 18 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 29.8 МБ)


Russian

Манас Кришна Прабху

Шри Лалита-саптами и адхивас Шри Радхаштами

(4 сентября 2011 года. Москва, Кисельный)

 

Одна из строк этой песни, которую мы сейчас пели, говорит о том, что сам Кришна низошел в этот мир в облике Махапрабху Шри Чайтаньи и спас этот мир, принеся лекарство, необходимое для этой эпохи, — Святое Имя Кришны. И поскольку Шри Чайтанья — это аватар самого Кришны, аватар, низошедший в нашу с вами эпоху, то лекарство, которое Он принес, — это Его собственное Святое Имя, Святое Имя Кришны. Однако Махапрабху, низойдя в этот мир, явил нечто очень редкое и драгоценное.

#00:01:25#

Если кто-то не знает, то на алтаре вот эти большие фигуры на фотографии Божеств, слева — это фигура самого Махапрабху Шри Чайтаньи. Посередине Шьямасундар-Кришна, а справа Шримати Радхарани.

#00:02:04#

Что именно явил Шри Чайтанья в этом мире? Это то, что высший аспект Божественного — это не только мужское начало, но также и женское. Он хотел подчеркнуть высочайшее положение высшего женского божественного начала. И показать, что перспектива каждого из нас как души заключается в том, чтобы обрести связь, установить связь с этим высшим женским началом Божественного, которое в Своем высшем проявлении зовется Шри Радхой.

#00:03:09#

Сегодня очень особенный день. Сегодня мы празднуем как праздник Лалита-саптами, день явления Лалиты [Деви], так и праздник Шри Радхаштами, день явления Шримати Радхарани, который по календарю наступит завтра. В эти дни, в эти особенные праздники нам выпадает возможность спеть некоторые особенные песни. И возможность обсуждать более тонкие, более глубокие аспекты сознания Кришны и наслаждаться ими.

#00:04:19#

Наши духовные учителя никогда не затрагивали такие темы по собственной прихоти, никогда не затрагивали подобные темы без особых на то причин. Поскольку они понимали, что то, с чем мы соприкасаемся здесь, — это нечто более высокое, более тонкое, чем самый высокий и тонкий аспект нашей души.

#00:05:05#

В этом мире даже наука говорит нам, что существует градация, разнообразие материальных элементов — от самых грубых до более тонких, к самым тонким. Например, земля считается более грубым элементом, чем вода. А газ более тонкий элемент, чем вода.

#00:06:00#

Великие ведические ученые заключили, что даже существует своя градация среди духовных элементов. Они пришли к выводу, что принцип души — это нечто настолько тонкое, что душу невозможно постичь, воспринять никакими материальными инструментами. Они увидели, что в сравнении с материей душа — это нечто бесконечно более тонкое. Также они заключили, что существует иная субстанция, которая еще более тонка, еще более возвышенна, чем сама душа. На санскрите это называется чит-шакти.

#00:07:18#

В ведическом миропонимании есть три главные категории энергий [Бога]. Это майя-шакти, или грубая материальная энергия, которая состоит из таких элементов, как: земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго. Но выше, чем майя-шакти, находится энергия джива-шакти, энергия души. И именно джива-шакти оживляет этот мир и освещает этот материальный мир, ведь без присутствия джива-шакти мир материи был бы совершенно мертв, лишен движения.

#00:08:50#

Мы с вами относимся к этой категории [энергии], мы состоим из этой джива-шакти, энергии души. Однако еще выше, еще более тонкая энергия — это чит-шакти, или внутренняя энергия Господа. В сравнении с материей душа — это очень тонкое начало, тоньше, чем любой атом или даже протоны и нейтроны. Однако в сравнении с более тонкой, более высокой энергией Господа, чит-шакти, даже душа кажется чем-то очень грубым. И чит-шакти собственной персоной известна как Шримати Радхарани. Она олицетворение всего прекрасного, Она олицетворение всего, что связано с любовью.

#00:10:46#

Мы видим, что есть два элемента в Божественном. В китайской философии это называют инь и янь. А на санскрите это называется ашрая-виграха и вишая-виграха. И Кришна, высший мужчина, является вишая-виграха. Все мужские экспансии Божественного, все мужские проявления относятся к этой же категории, вишая-виграха. Вишая означает «потребитель», «наслаждающийся».

#00:11:40#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣
сач-чид-а̄нанда-виграхах̣…[1]

Кришна — верховная абсолютная личность Бога, и Он — высший наслаждающийся всем.

#00:12:18#

В то время как ашрая-виграха — это группа служителей [Богу]. То есть та часть реальности, которая обеспечивает наслаждение и экстаз, счастье высшему наслаждающемуся.

#00:12:38#

Когда мы говорим о духовном мире, мы иногда употребляем термин «чинмой». Чинмой — это субстанция духовного сознания, преисполненного самопожертвования. Этот мир, в котором мы с вами живем, известен как мир эксплуатации. Это мир, где собаки поедают собак. В Индии очень легко увидеть живой пример этому, когда собаки на самом деле съедают других собак. В этом мире, поскольку мы находимся под влиянием своего эго, обычно мы сосредоточены только на себе, на своих интересах.

#00:13:50#

Но мир противоположный миру эксплуатации известен как страна преданности. Страна преданности — это мир, где каждая единица, каждый обитатель стремится служить центру. В случае нашего физического тела: если все части нашего организма взаимодействуют друг с другом гармоничным образом, тогда мы здоровы, тогда мы в порядке. Однако если в наше тело проникает какой-то элемент, который руководствуется своими соображениями, не интересами здоровья всего организма, а своими собственными узкими интересами, то в этом случае мы болеем. Патоген или вирус — это тот элемент, который мешает естественному функционированию здорового организма.

#00:15:49#

Я помню, когда я был подростком, я увидел один фильм, фильм ужасов. На самом деле меня этот фильм тогда серьезно напугал, он назывался «Ночь живых мертвецов». И в нем был эпизод, когда люди находились в каком-то странном доме, то ли с приведениями, то ли еще с кем-то, но интересный эпизод, когда у одного парня рука стала одержима каким-то демоном. Внезапно его собственная рука стала нападать на него самого. И нападать с такой силой, что он не мог ей сопротивляться, он начал проигрывать своей собственной руке. В конце концов его другу пришлось отрубить эту руку. Они думали, что на этом все окончено. Но потом эта отрубленная рука начала снова гоняться за ними.

#00:17:38#

Этот фильм, этот эпизод показывает природу этого мира, в котором мы с вами живем. Ведь в этом мире также у каждого обитателя есть свои собственные индивидуальные интересы. И рано или поздно эти интересы различных обитателей начинают пересекаться, вступать в конфликт. И когда происходит подобный конфликт интересов, тогда возникает несчастье, беспокойство.

#00:18:21#

Но наши духовные учителя и ведические писания объясняют нам, что есть другой мир, который устроен иначе, — это мир преданности. Это мир вечного, исполненного блаженства бытия. Это мир, в котором каждый обитатель действует гармоничным образом ради блага всеобщего целого, единого центра. И весь тот мир, весь мир служения, начиная с земли и до более тонких элементов, состоит из субстанции, исполненной блаженства и духовного самопожертвования. Тот мир иногда называют Вайкунтха, что можно перевести как «мир без границ», «мир без ограничений».

#00:19:56#

В том мире есть бесконечное число экспансий, проявлений Бхагавана, то есть Господа. В том духовном небе есть бесконечное число измерений. Но нам объясняют, что в самой сердцевине этого духовного мира, мира Вайкунтхи, находится земля сладости, которую называют Вриндаваном. Именно там, в том мире, изначальный верховный Господь Шри Кришна существует со Своей вечной супругой, второй половиной — Шримати Радхарани. И взятые вместе Радха и Кришна являются первоисточником всего, что только существует.

#00:21:27#

А мы с вами как души относимся к категории шакти, то есть энергии, женскому началу, подчиненному началу. Подобно тому как солнце — это первоисточник и хозяин всех лучей солнца, так и мы, будучи душами, частичками сознания, мы так же происходим из источника энергии. Разница между нами — духовными лучиками и солнцем, из которого мы изошли, в величине. По количеству, по масштабу солнце бесконечно более велико, чем солнечный луч. Солнечный луч может обладать некоторыми качествами, свойственными солнцу, однако по количеству, по своей силе он бесконечно уступает ему.

#00:23:11#

Наш Гурудев объясняет: «Есть сила, а есть сильный, обладатель силы». Кришна известен как тот обладатель силы, источник энергии. А эта сила, или энергия, шакти — это проявление женского аспекта Божественного, Шримати Радхарани.

#00:23:51#

Мы как души так же относимся к категории энергии, а значит мы с вами относимся к женской природе. В этом мире мы пользуемся этими биологическими средствами передвижения, своими телами, которые являются биологическим выражением заблуждений нашей души.

#00:24:26#

В этом мире есть мужские и женские образы. Но, по сути, все души пришли из одного источника. Именно поэтому осознавшая себя душа равно воспринимает все души в этом мире. Он видит, что каждая душа в этом мире — дитя Кришны. Он не обращает внимания на то, что этот человек американец, а этот индус, а этот русский, а этот еще кто-то. Осознавшие себя души не проводят таких различий. Они смотрят глубже, они смотрят на уровень жизненной силы, благодаря которой жизнь проявляется во всех формах жизни: человеческих и нечеловеческих.

#00:25:59#

Итак, Шри Чайтанья Махапрабху явил, что смысл, высшее совершенство, высшее достижение каждой души — это достичь единения через любовное служение с тем высшим миром. Это иногда выражают такими словами: вернуться назад, домой к Богу. Вернуться в место, где мы сможем процветать, не будучи ограничены смертью и страданиями.

#00:27:09#

Сейчас мы споем еще одну песню, которая описывает вечные божественные игры, происходящие между Радхой и Кришной. «Радхе джайа джайа Мадхава-дайите».

Ашутош Кришна Прабху: Страница сто девять [песенника].

Преданный (подносит гирлянду): Джай Шрипад Манас Кришна Прабху, ки джай!

Манас Кришна Прабху: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, ки джай!

Враджа Кишор Прабху: Сто девять?

Ашутош Кришна Прабху: Сто девять страница.

#00:28:02#

Манас Кришна Прабху: В духовной реальности есть пять типов взаимоотношений между душой и Бхагаваном, Кришной. И это наша великая удача, что нам повезло что-то услышать об этом, что-то узнать об этом. Ведь, по сути, эти вещи, это знание — это внутренние секреты частной, личной жизни Бога. Что-то вроде того, как папарацци в этом мире пытаются узнать какие-то новые секреты, тайны личной жизни великих звезд, суперзвезд. И если им удается узнать какой-то неизвестный прежде секрет, то они продают его за сотни тысяч долларов, за огромные деньги.

#00:29:28#

Но это знание было явлено нам нашими духовными учителями, и это знание более сокровенно, более ценно, чем все, что мы в состоянии себе представить. Оно гораздо ценнее всего золота и всех драгоценностей этого мира. И среди всех возможных форм взаимоотношений с Господом высочайшая называется мадхурья-раса.

#00:30:30#

Если начинать с начала, то основные пять форм взаимоотношений [души с Богом] таковы: это шанта-раса — нейтральные взаимоотношения; дасья-раса — отношения в служении; сакхья-раса — когда это служение укрепляется, зреет, то оно выражается как отношения на равных, дружба. А когда чувства дружбы с Господом укрепляются, то знание о том, что Кришна — это Бог, что Он верховный, отходит на задний план. И экстаз чувства любовной близости все более зреет.

#00:31:45#

По мере того, как усиливается близость взаимоотношений, настроение благоговейного и почтительного отношения к Господу отходит на задний план, постепенно затмеваясь чистой любовью. А желание дарить наслаждение Кришне, удовлетворять Его становится настолько сильно, что душа погружается в полное самозабвение.

#00:32:36#

Но еще выше сакхья-расы, отношений дружбы, находится ватсалья-раса — родительская опека, родительская любовь. Наконец, высочайшая — мадхурья-раса, что значит супружеские взаимоотношения. Это уровень, когда высший первоисточник всего, Абсолют собственной персоной, становится самым близким возлюбленным души.

#00:33:32#

Это уровень, когда каждый атом души находит полное удовлетворение и экстаз в связи с соответствующем ему атомом, частицей Всевышнего. Каждый из нас ищет именно этого: экстаза, любви, счастья, красоты. И Шримати Радхарани — это все эти вещи собственной персоной. Она приносит большее наслаждение Кришне, чем способен кто-либо еще, большее наслаждение, чем может даровать Ему любой другой слуга или душа. Поэтому наслаждение Кришны движется с бесконечной скоростью, устремляясь к бесконечному.

#00:34:51#

Шримати Радхарани — это единственная, кто способна угнаться за этим бесконечным ростом наслаждения в этой гонке к бесконечности, обеспечивая Ему безграничное наслаждение. Она единственная, кто способна извлечь высочайшую расу, высочайший вкус, самый тонкий вкус из первоисточника всех вкусов, Шри Кришны.

#00:35:33#

На прошлой неделе Госвами Махарадж рассказывал о том, что Кришна на самом деле вор. Он объяснял, что хотя мы воздвигли вокруг своих сердец огромные стены, но Кришна самый опытный из воров, поэтому Он сумеет проникнуть даже свозь эти стены и похитить наше сердце. Кришна выше всех законов, ведь никакой закон не может диктовать свои условия Абсолюту. Хотя все принадлежит Ему, но Он находит особую сладость и радость в воровстве.

#00:36:38#

Поэтому в играх Кришны мы видим иногда эпизоды, как Он тайком проникает в дома гопи, пастушек Вриндавана, и крадет у них масло, крадет йогурт, устраивает в их домах беспорядок. Игры Кришны настолько прекрасны, что, когда мы слышим о них или читаем о них, наши сердца очаровываются этим. Кришну иногда называют Мадана Мохан, что означает, что Он настолько красив, что даже Купидон собственной персоной, и даже миллионы купидонов, богов любви, испытывают смущение, видя его красоту. Но Его вторая половина, Шримати Радхарани, известна как Мадана Мохана Мохини, то есть та, кто способна похитить ум, украсть ум того, кто сводит с ума Своей красотой весь мир.

#00:38:15#

Шрила Гуру Махарадж иногда рассказывал, что ум Кришны был похищен, он украден Шримати Радхарани и Ее подругами-гопи. И один преданный однажды думал: «Что я могу дать Кришне, что я могу сделать для Кришны, ведь у Кришны и так есть все?» И этот преданный тогда подумал: «Ага! Ну, я знаю, что ум Кришны был украден Шримати Радхарани, и поэтому, дорогой Кришна, пожалуйста, возьми мой ум и наслаждайся им».

#00:39:19#

У Шримати Радхарани есть группа подруг, служительниц. Их называют сакхи — ближайшие подруги Радхарани, помогающие Ей служить Кришне. Их красота не имеет себе равных, она невообразима. У Радхарани есть восемь главных сакхи, восемь главных подруг. И Лалита Деви — главная из этих восьми. Под руководством Лалиты Деви совершается все служение Шримати Радхарани. Она правая рука, генерал под началом Шримати Радхарани.

#00:40:14#

Лалита Деви обладает уникальной природой. Наши учителя очень многое раскрыли о Лалите Деви, об ее уникальном настроении служения божественной чете Радхе и Кришне. И эта песня, которую мы сейчас споем, описывает уникальную сладость взаимоотношений божественной четы Радхи и Кришны, Их ближайших помощников и помощниц.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] «Кришна — верховный Господь. Его тело духовно, вечно и исполнено блаженства» («Брахма-самхита», 5.1).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования