«Священные писания» (часть 1). Садху Прия Прабху. 25 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 8.84M)

Russian

Садху Прия Прабху

Священные писания
(часть 1)

(25 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)


ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

#00:00:19#

Перед тем как прийти сюда, я думал, о чем можно поговорить на утренней программе. Эта песня описывает столь много имен Господа Хари. Прекрасный пример того, что имена Господа бесчисленны. Господь нисходит в этот мир в определенном образе, у Него есть разные инкарнации. Он принимает в этом мире разные формы. Согласно этому Его называют по-разному. Его имена соответствуют определенному Его образу, Его деяниям.

#00:01:44#

Мы знаем о таком принципе, как нама-гуна-рупа-лила. Сначала нисходит имя Господа, затем Его качества, затем форма, и [после] Его божественные деяния. Это тот принцип, благодаря которому мы сможем осознать Господа. С нашей стороны мы будет соприкасаться с Господом в такой последовательности. Но со стороны Господа, с субъективного взгляда на этот же принцип, первостепенное значение имеет лила. Она — все и вся в духовном мире. Затем [в материальном мире] все идет [проявляется] наоборот. Всегда существует много имен [Господа]: Мадхусудана, Путана-гхатана.

#00:02:52#

Есть еще песня, которую мы поем утром в месяц Картика в Навадвипе: «Шри Кришнера вимсоттара-шата-нама». В этой песне Бхактивинод Тхакур упоминает сотню имен Господа Кришны. Во фразе «нагаре нагаре гора̄ га̄й» говорится о том, что Господь Чайтанья, путешествуя по всем селениям, воспевает имена Господа Кришны.

#00:03:37#

джаш́оматӣ-станйа-па̄йӣ ш́рӣ-нанда-нандана
индра-нӣла-ман̣и браджа-джанера джӣвана[2]

Поскольку у Господа столь много имен, поэтому в этой песне целых двадцать пять строф. У Кришны также много игр, которые Он проявлял с мамой Яшодой, с мальчиками-пастушками и другими [жителями Вриндавана].

#00:04:45#

За весь мой опыт в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, мой опыт общения с преданными в этой миссии я что-то узнал об этих играх. Я стал понимать буквально эти игры. То есть те деяния, которые описаны в писаниях, я понимаю буквально.

#00:05:09#

Я еще не прочитал «Источник вечного наслаждения» [Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады], изложение десятой песни «Шримад-Бхагаватам». За время моего пребывания в этой миссии я не столь много прочитал о лилах Господа. В этой книге, «Источник вечного наслаждения», очень много описывается деяний Господа Кришны. Но я не дошел еще до этого, не прочитал еще. Это во многом потому, что в нашем случае подчеркивается, наши учителя подчеркивают лилы Махапрабху и стараются направить нас в эту сторону.

#00:06:27#

Говорится, что «Шримад-Бхагаватам» — это инкарнация самого Господа. Это книжное проявление Всевышнего. Также «Шримад-Бхагаватам» иногда сравнивается со «сливками» в океане «молока» священных писаний. «Шримад-Бхагаватам» — это «сливки». Пример Шри Чайтаньи Махапрабху показывает нам, как сам Всевышний живет жизнью «Шримад-Бхагаватам», как «Шримад-Бхагаватам» проявлен в жизни. За все время я старался сосредотачиваться именно на этой лиле, поскольку это то, что нам рекомендуют наши учителя. Это мой опыт.

#00:07:59#

Игры Господа Хари очень возвышенны, и очень много можно извлечь из них нектара. Я не говорю о том, чтобы не читать об этих играх, не пытаться узнать о них. Но реально та практика, которой мы стараемся следовать, это понять Махапрабху, Его учение, пытаться встать в линии Его слуг и попытаться понять концепцию Кришны, как ее дал сам Чайтанья Махапрабху.

#00:09:05#

Гуру Махарадж сказал о «Чайтанья-чаритамрите», что это самое великое священное писание, которое видел мир за последние эпохи. По моему опыту я также могу сказать, что, несмотря на то что у меня невысокие способности к пониманию этих возвышенных вещей, я все равно, когда читал это священное писание, старался фокусироваться на чем-то существенном. Чтение «Чайтанья-чаритамриты» было с моей стороны попыткой обратить внимание на что-то существенное, саму суть.

#00:10:06#

йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде[3]

Есть такая шлока, в которой говорится, что тот, кто понял и осознал божественные деяния Махапрабху, тот, кто следует Его концепции и понял суть Его нисшествия, тот автоматически может проникнуть в игры Господа Кришны.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

2  «Кришна — младенец, вскормленный матерью Яшодой. Он — сын Махараджа Нанды. Его тело темно-синего цвета подобно камню индра-нила. Он — жизнь обитателей Враджи» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шри Кришнера вимсоттара-шата-нама», 1).

3  Йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде, виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа-ра̄сих̣ / татха̄ татхотсарпати хр̣дй ака̄смад, ра̄дха̄-пада̄мбходжа-судхамбху-ра̄сих̣ — «Когда благочестивый человек обретает преданность лотосоподобным стопам Господа Гауры, океан нектара, берущий начало у лотосоподобных стоп Шримати Радхарани, неожиданно заполняет его сердце» (Шрила Прабодхананда Сарасвати. «Шри Чайтанья-чандрамрита», 88).




←  «Важный вопрос». Садху Прия Прабху. 11 мая 2011 года. Новомосковск ·• Архив новостей •· «Священные писания» (часть 2). Садху Прия Прабху. 25 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.3 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху

Священные писания
(часть 1)

(25 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)


ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

#00:00:19#

Перед тем как прийти сюда, я думал, о чем можно поговорить на утренней программе. Эта песня описывает столь много имен Господа Хари. Прекрасный пример того, что имена Господа бесчисленны. Господь нисходит в этот мир в определенном образе, у Него есть разные инкарнации. Он принимает в этом мире разные формы. Согласно этому Его называют по-разному. Его имена соответствуют определенному Его образу, Его деяниям.

#00:01:44#

Мы знаем о таком принципе, как нама-гуна-рупа-лила. Сначала нисходит имя Господа, затем Его качества, затем форма, и [после] Его божественные деяния. Это тот принцип, благодаря которому мы сможем осознать Господа. С нашей стороны мы будет соприкасаться с Господом в такой последовательности. Но со стороны Господа, с субъективного взгляда на этот же принцип, первостепенное значение имеет лила. Она — все и вся в духовном мире. Затем [в материальном мире] все идет [проявляется] наоборот. Всегда существует много имен [Господа]: Мадхусудана, Путана-гхатана.

#00:02:52#

Есть еще песня, которую мы поем утром в месяц Картика в Навадвипе: «Шри Кришнера вимсоттара-шата-нама». В этой песне Бхактивинод Тхакур упоминает сотню имен Господа Кришны. Во фразе «нагаре нагаре гора̄ га̄й» говорится о том, что Господь Чайтанья, путешествуя по всем селениям, воспевает имена Господа Кришны.

#00:03:37#

джаш́оматӣ-станйа-па̄йӣ ш́рӣ-нанда-нандана
индра-нӣла-ман̣и браджа-джанера джӣвана[2]

Поскольку у Господа столь много имен, поэтому в этой песне целых двадцать пять строф. У Кришны также много игр, которые Он проявлял с мамой Яшодой, с мальчиками-пастушками и другими [жителями Вриндавана].

#00:04:45#

За весь мой опыт в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, мой опыт общения с преданными в этой миссии я что-то узнал об этих играх. Я стал понимать буквально эти игры. То есть те деяния, которые описаны в писаниях, я понимаю буквально.

#00:05:09#

Я еще не прочитал «Источник вечного наслаждения» [Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады], изложение десятой песни «Шримад-Бхагаватам». За время моего пребывания в этой миссии я не столь много прочитал о лилах Господа. В этой книге, «Источник вечного наслаждения», очень много описывается деяний Господа Кришны. Но я не дошел еще до этого, не прочитал еще. Это во многом потому, что в нашем случае подчеркивается, наши учителя подчеркивают лилы Махапрабху и стараются направить нас в эту сторону.

#00:06:27#

Говорится, что «Шримад-Бхагаватам» — это инкарнация самого Господа. Это книжное проявление Всевышнего. Также «Шримад-Бхагаватам» иногда сравнивается со «сливками» в океане «молока» священных писаний. «Шримад-Бхагаватам» — это «сливки». Пример Шри Чайтаньи Махапрабху показывает нам, как сам Всевышний живет жизнью «Шримад-Бхагаватам», как «Шримад-Бхагаватам» проявлен в жизни. За все время я старался сосредотачиваться именно на этой лиле, поскольку это то, что нам рекомендуют наши учителя. Это мой опыт.

#00:07:59#

Игры Господа Хари очень возвышенны, и очень много можно извлечь из них нектара. Я не говорю о том, чтобы не читать об этих играх, не пытаться узнать о них. Но реально та практика, которой мы стараемся следовать, это понять Махапрабху, Его учение, пытаться встать в линии Его слуг и попытаться понять концепцию Кришны, как ее дал сам Чайтанья Махапрабху.

#00:09:05#

Гуру Махарадж сказал о «Чайтанья-чаритамрите», что это самое великое священное писание, которое видел мир за последние эпохи. По моему опыту я также могу сказать, что, несмотря на то что у меня невысокие способности к пониманию этих возвышенных вещей, я все равно, когда читал это священное писание, старался фокусироваться на чем-то существенном. Чтение «Чайтанья-чаритамриты» было с моей стороны попыткой обратить внимание на что-то существенное, саму суть.

#00:10:06#

йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде[3]

Есть такая шлока, в которой говорится, что тот, кто понял и осознал божественные деяния Махапрабху, тот, кто следует Его концепции и понял суть Его нисшествия, тот автоматически может проникнуть в игры Господа Кришны.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] «Кришна — младенец, вскормленный матерью Яшодой. Он — сын Махараджа Нанды. Его тело темно-синего цвета подобно камню индра-нила. Он — жизнь обитателей Враджи» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шри Кришнера вимсоттара-шата-нама», 1).

[3] Йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде, виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа-ра̄сих̣ / татха̄ татхотсарпати хр̣дй ака̄смад, ра̄дха̄-пада̄мбходжа-судхамбху-ра̄сих̣ — «Когда благочестивый человек обретает преданность лотосоподобным стопам Господа Гауры, океан нектара, берущий начало у лотосоподобных стоп Шримати Радхарани, неожиданно заполняет его сердце» (Шрила Прабодхананда Сарасвати. «Шри Чайтанья-чандрамрита», 88).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования