«Линия Шри Рупы» (часть 2). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж


Russian

Далее, существует еще один аспект, к которому мы должны готовить себя. Почему необходимо стремиться войти в стан Радхарани? «Там, в той лучшей среде, мы приблизимся к Кришне», — можем ли мы так думать? Должны ли мы считать: «Я буду более близко общаться с Кришной»? Нет. Мы хотим избегать соприкосновения с Кришной, но сосредоточиться на служении Радхарани. Почему? Какое большее благо принесет нам служение Радхарани? Непосредственное обращение к Кришне для вознесения Ему служения приведет нас к поражению. Наивысшее во всех отношениях служение Кришне — то, которое оказывает Ему Радхарани. Если мы отдаем в помощь Радхарани свою энергию, она получает применение в Ее служении. Так Ее служение Кришне становится еще интенсивнее. И как награда через Нее нам приходит ответ. Он заключается в преданности высочайшего рода (махабхаве).

Сакхи, близкие доверенные служанки Радхарани, обычно не склонны вступать в непосредственные взаимоотношения с Кришной. Они избегают этого. Но, тем не менее, великодушный и благородный характер Радхарани таков, что время от времени Она, под разными предлогами, сводит их с Кришной. Однако их внутренняя природа — всегда избегать Кришны и быть сосредоточенными на служении Радхарани. Это подтверждается в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.209): 

ра̄дха̄ра сварӯпа — кр̣ш̣н̣а-преме калпалата̄
сакхӣ-ган̣а хайа та̄ра паллава-пуш̣па-па̄та̄ 

«По природе Своей Шримати Радхарани в точности подобна лиане любви к Богу, а гопи суть ростки, цветы и листья той лианы».

Ростки, цветы и листья вечно произрастают от лианы Шримати Радхарани. Она сам ствол, а они — ветви. Таковы их взаимоотношения. 

И, тем не менее, существует нечто еще более высокое. Мы известны как рупануги, последователи Шри Рупы. Почему? Служение Шримати Радхарани игнорирует все, даже Нараяну, ради Кришны. Существует Кришна Двараки, Кришна Матхуры и Кришна Вриндаваны. Далее, уже во Вриндаване, где в других станах наличествует свободное общение без стеснения, стан Радхарани — наивысший. Превосходя все прочее, непосредственное служение Радхарани признается высочайшим. Тем не менее, есть еще один момент. Кто такой Рупа? Рупа Манджари. Иерархия духовного мира в основе своей неизменна. В мадхурья-расе вновь пришедшие могут занять особое положение манджари, помощниц. Главная же манджари — Шри Рупа Манджари. Какова отличительная черта круга манджари, отсутствующая у сакхи, подруг Кришны. Первая — Радхарани, затем — круг Ее ближайшей наперсницы, Лалиты. Далее, под началом Лалиты — Шри Рупа Манджари. В чем уникальность положения последователей Шри Рупы? Вновь пришедшие могут достичь его. Теперь, с величайшим почтением и вниманием, мы должны осознать привилегию этого круга манджари.

Когда Радха и Говинда тайно пребывают в уединенном месте, сакхи, хорошо осведомленные в искусстве игры этого рода, — поскольку по возрасту они уже почти взрослые, — не хотят приближаться к Ним, боясь помешать Их близкому общению. Если достаточно взрослые сакхи войдут туда, Радха и Говинда почувствуют смущение. Их присутствие может создать беспокойство. Но более юные девочки могут прийти в то место, и при этом Радха и Говинда в Своем свободном общении не будут стесняться их.

К этому высочайшему уровню общения Радхи-Говинды, свободной игры Радхи-Говинды, более юные девочки могут быть допущены. Но взрослым сакхи туда доступа нет. Вновь пришедшие могут войти в круг манджари. И манджари пользуются этим особым преимуществом под руководством Шри Рупы Манджари. Там они получают величайшее преимущество. Наиболее священный вид чистого служения, который недосягаем даже для сакхи, открыт для манджари. Это присутствует в стане Радхарани. Поэтому положение рупануг, последователей Шри Рупы — самое благоприятное. Это явлено Шри Чайтаньей Махапрабху. Это было показано Им и установлено как высочайшая степень нашей удачи в связи с Кришной. (Это вне всяких ожиданий и расчетов, невообразимо и за пределами надежды, но наши перспективы связаны с ним — с тем сокровенным кругом Шри Рупы Манджари, Рупы Госвами.)

Сампрадая Шри Чайтаньи Махапрабху известна как рупануга-сампрадая. В этом — судьба наша и удача. Уже сейчас мы должны вести себя так, чтобы, находясь здесь, естественным образом пребывать в согласии с этой высочайшей, чистейшей концепцией. Мы не должны позволять себе довольствоваться меньшим, чем указанный высочайший идеал. Это должно быть наивысшей целью нашей жизни. Нам следует также согласовывать свой подход с нашим настоящим положением.

Мы — несовершеннолетние. Наш отец оставил нас с множеством важных документов, касающихся собственности, нашего наследства. Как несовершеннолетним, нам необходимо попытаться выяснить, какая собственность причитается нам по тем документам. По достижении совершеннолетия мы вступим во владение нашим законным наследством. Нашим Гуру, нашим опекуном, нашим отцом нам даны, оставлены рупануга-шастры, писания о спонтанной любви в преданности. И по мере продвижения по духовному пути перед нами встанет необходимость выяснения нашей перспективы и того, что является подлинным сокровищем для нас. Мы должны обрести это. Мы должны обладать этим. Это зафиксировано в документе. Это наше. Таково наше положение. Мы несовершеннолетние, но мы должны повзрослеть и добиваться служения, назначенного нам нашими опекунами. 

Преданный: Мы предъявляем вам наши права. Мы полагаем, что в отсутствие нашего отца суд назначил опекуна, дабы уберечь нас от беды, а также для упорядочения нашего наследства. 

Шрила Шридхар Махарадж: Это не мое. Это собственность моего Гурудева. А Бхактиведанта Свами Прабхупада дал вам ключ: «С этим ключом пойдите, отоприте железный сундук и узнайте, что за бесценные украшения и жемчужины находятся в нем». Конечно, когда мы говорим подобное, никто не понимает нас. Кто же сможет воспринять это? Они скажут: «О, это все результат деятельности расстроенного мозга. Эти личности пытаются достать электричество с неба, отвергая реальную землю. Они подобны птице чатака». Рупа Госвами говорит, что существует вид птиц под названием чатака, которые никогда не берут даже капли воды с земли. Их природа такова, что, захотев немного воды, они всегда обращают свой взор к небесам. «Капельку чистой воды!» — такова их мольба. И поэтому, обратив свои клювики к небу, к облакам, они ждут. Они никогда не пьют воду с земли. Наша линия такова же. Дух упомянутой птицы описывается Рупой Госвами следующим образом: 

вирачхайа майи дан̣д̣ам̇ дӣна бандхо дайа̄м ва̄
гатӣр иха на бхаватах̣ ка̄чид анйа̄ мама̄сти
нипатату ш́ата-кот̣и нирбхарам ва̄ нава̄мбас
тад апи кила пайодах̣ стӯйате ча̄такена 

«О Туча, ты можешь наказать меня, можешь покарать. Если ударит молния, я погибну. Ты можешь поразить меня громом или напоить водой. Но сколько способна я выпить своим маленьким клювиком? Может хлынуть поток дождя. О Господь несчастных, Господь беспомощных, Ты волен даровать мне каплю преданности Тебе или наказать меня со всей строгостью».

Она всегда молится о воде. Туча способна немедленно утолить ее жажду, или, послав молнию, может уничтожить ее, развеяв в прах. Птица не имеет иного выбора, такова ее природа. Итак, он [Шрила Рупа Госвами] говорит: «Я похож на эту птицу. О Кришна, Ты волен убить, уничтожить меня, превратить меня в прах. Или можешь утолить мою жажду каплей Своей милости. Я не стану искать удовлетворения в грязи. Этому конец. Я никогда не вернусь назад, чтобы искать свое счастье в земле, в мирском. Я твердо решил победить или умереть. Либо я получу каплю Твоей милости, либо можешь убить меня». Так Шрила Рупа Госвами молится о том, чтобы низошедшая подобно дождю из туч милость Кришны не только утолила бы его жажду, но и омыла бы его, исполнила его величайшее желание и удовлетворила бы его самую глубинную потребность. Поэтому нам ни при каких условиях не следует искать свое счастье в грязи. Мы должны всегда обращать наш взор в небесную высь и молиться Шри Гуру о его милости.

(перейти к первой части)

 



←  Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 10 августа 2011 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Линия Шри Рупы» (часть 1). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж  →

Russian

Далее, существует еще один аспект, к которому мы должны готовить себя. Почему необходимо стремиться войти в стан Радхарани? «Там, в той лучшей среде, мы приблизимся к Кришне», — можем ли мы так думать? Должны ли мы считать: «Я буду более близко общаться с Кришной»? Нет. Мы хотим избегать соприкосновения с Кришной, но сосредоточиться на служении Радхарани. Почему? Какое большее благо принесет нам служение Радхарани? Непосредственное обращение к Кришне для вознесения Ему служения приведет нас к поражению. Наивысшее во всех отношениях служение Кришне — то, которое оказывает Ему Радхарани. Если мы отдаем в помощь Радхарани свою энергию, она получает применение в Ее служении. Так Ее служение Кришне становится еще интенсивнее. И как награда через Нее нам приходит ответ. Он заключается в преданности высочайшего рода (махабхаве).

Сакхи, близкие доверенные служанки Радхарани, обычно не склонны вступать в непосредственные взаимоотношения с Кришной. Они избегают этого. Но, тем не менее, великодушный и благородный характер Радхарани таков, что время от времени Она, под разными предлогами, сводит их с Кришной. Однако их внутренняя природа — всегда избегать Кришны и быть сосредоточенными на служении Радхарани. Это подтверждается в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.209): 

ра̄дха̄ра сварӯпа — кр̣ш̣н̣а-преме калпалата̄
сакхӣ-ган̣а хайа та̄ра паллава-пуш̣па-па̄та̄ 

«По природе Своей Шримати Радхарани в точности подобна лиане любви к Богу, а гопи суть ростки, цветы и листья той лианы».

Ростки, цветы и листья вечно произрастают от лианы Шримати Радхарани. Она сам ствол, а они — ветви. Таковы их взаимоотношения. 

И, тем не менее, существует нечто еще более высокое. Мы известны как рупануги, последователи Шри Рупы. Почему? Служение Шримати Радхарани игнорирует все, даже Нараяну, ради Кришны. Существует Кришна Двараки, Кришна Матхуры и Кришна Вриндаваны. Далее, уже во Вриндаване, где в других станах наличествует свободное общение без стеснения, стан Радхарани — наивысший. Превосходя все прочее, непосредственное служение Радхарани признается высочайшим. Тем не менее, есть еще один момент. Кто такой Рупа? Рупа Манджари. Иерархия духовного мира в основе своей неизменна. В мадхурья-расе вновь пришедшие могут занять особое положение манджари, помощниц. Главная же манджари — Шри Рупа Манджари. Какова отличительная черта круга манджари, отсутствующая у сакхи, подруг Кришны. Первая — Радхарани, затем — круг Ее ближайшей наперсницы, Лалиты. Далее, под началом Лалиты — Шри Рупа Манджари. В чем уникальность положения последователей Шри Рупы? Вновь пришедшие могут достичь его. Теперь, с величайшим почтением и вниманием, мы должны осознать привилегию этого круга манджари.

Когда Радха и Говинда тайно пребывают в уединенном месте, сакхи, хорошо осведомленные в искусстве игры этого рода, — поскольку по возрасту они уже почти взрослые, — не хотят приближаться к Ним, боясь помешать Их близкому общению. Если достаточно взрослые сакхи войдут туда, Радха и Говинда почувствуют смущение. Их присутствие может создать беспокойство. Но более юные девочки могут прийти в то место, и при этом Радха и Говинда в Своем свободном общении не будут стесняться их.

К этому высочайшему уровню общения Радхи-Говинды, свободной игры Радхи-Говинды, более юные девочки могут быть допущены. Но взрослым сакхи туда доступа нет. Вновь пришедшие могут войти в круг манджари. И манджари пользуются этим особым преимуществом под руководством Шри Рупы Манджари. Там они получают величайшее преимущество. Наиболее священный вид чистого служения, который недосягаем даже для сакхи, открыт для манджари. Это присутствует в стане Радхарани. Поэтому положение рупануг, последователей Шри Рупы — самое благоприятное. Это явлено Шри Чайтаньей Махапрабху. Это было показано Им и установлено как высочайшая степень нашей удачи в связи с Кришной. (Это вне всяких ожиданий и расчетов, невообразимо и за пределами надежды, но наши перспективы связаны с ним — с тем сокровенным кругом Шри Рупы Манджари, Рупы Госвами.)

Сампрадая Шри Чайтаньи Махапрабху известна как рупануга-сампрадая. В этом — судьба наша и удача. Уже сейчас мы должны вести себя так, чтобы, находясь здесь, естественным образом пребывать в согласии с этой высочайшей, чистейшей концепцией. Мы не должны позволять себе довольствоваться меньшим, чем указанный высочайший идеал. Это должно быть наивысшей целью нашей жизни. Нам следует также согласовывать свой подход с нашим настоящим положением.

Мы — несовершеннолетние. Наш отец оставил нас с множеством важных документов, касающихся собственности, нашего наследства. Как несовершеннолетним, нам необходимо попытаться выяснить, какая собственность причитается нам по тем документам. По достижении совершеннолетия мы вступим во владение нашим законным наследством. Нашим Гуру, нашим опекуном, нашим отцом нам даны, оставлены рупануга-шастры, писания о спонтанной любви в преданности. И по мере продвижения по духовному пути перед нами встанет необходимость выяснения нашей перспективы и того, что является подлинным сокровищем для нас. Мы должны обрести это. Мы должны обладать этим. Это зафиксировано в документе. Это наше. Таково наше положение. Мы несовершеннолетние, но мы должны повзрослеть и добиваться служения, назначенного нам нашими опекунами. 

Преданный: Мы предъявляем вам наши права. Мы полагаем, что в отсутствие нашего отца суд назначил опекуна, дабы уберечь нас от беды, а также для упорядочения нашего наследства. 

Шрила Шридхар Махарадж: Это не мое. Это собственность моего Гурудева. А Бхактиведанта Свами Прабхупада дал вам ключ: «С этим ключом пойдите, отоприте железный сундук и узнайте, что за бесценные украшения и жемчужины находятся в нем». Конечно, когда мы говорим подобное, никто не понимает нас. Кто же сможет воспринять это? Они скажут: «О, это все результат деятельности расстроенного мозга. Эти личности пытаются достать электричество с неба, отвергая реальную землю. Они подобны птице чатака». Рупа Госвами говорит, что существует вид птиц под названием чатака, которые никогда не берут даже капли воды с земли. Их природа такова, что, захотев немного воды, они всегда обращают свой взор к небесам. «Капельку чистой воды!» — такова их мольба. И поэтому, обратив свои клювики к небу, к облакам, они ждут. Они никогда не пьют воду с земли. Наша линия такова же. Дух упомянутой птицы описывается Рупой Госвами следующим образом: 

вирачхайа майи дан̣д̣ам̇ дӣна бандхо дайа̄м ва̄
гатӣр иха на бхаватах̣ ка̄чид анйа̄ мама̄сти
нипатату ш́ата-кот̣и нирбхарам ва̄ нава̄мбас
тад апи кила пайодах̣ стӯйате ча̄такена 

«О Туча, ты можешь наказать меня, можешь покарать. Если ударит молния, я погибну. Ты можешь поразить меня громом или напоить водой. Но сколько способна я выпить своим маленьким клювиком? Может хлынуть поток дождя. О Господь несчастных, Господь беспомощных, Ты волен даровать мне каплю преданности Тебе или наказать меня со всей строгостью».

Она всегда молится о воде. Туча способна немедленно утолить ее жажду, или, послав молнию, может уничтожить ее, развеяв в прах. Птица не имеет иного выбора, такова ее природа. Итак, он [Шрила Рупа Госвами] говорит: «Я похож на эту птицу. О Кришна, Ты волен убить, уничтожить меня, превратить меня в прах. Или можешь утолить мою жажду каплей Своей милости. Я не стану искать удовлетворения в грязи. Этому конец. Я никогда не вернусь назад, чтобы искать свое счастье в земле, в мирском. Я твердо решил победить или умереть. Либо я получу каплю Твоей милости, либо можешь убить меня». Так Шрила Рупа Госвами молится о том, чтобы низошедшая подобно дождю из туч милость Кришны не только утолила бы его жажду, но и омыла бы его, исполнила его величайшее желание и удовлетворила бы его самую глубинную потребность. Поэтому нам ни при каких условиях не следует искать свое счастье в грязи. Мы должны всегда обращать наш взор в небесную высь и молиться Шри Гуру о его милости.

(перейти к первой части)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования