«Храм в Навадвипе». Шрипад Б. Р. Махананда Прабху. 15 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 6.49M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Храм в Навадвипе

(15 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Авадхут Махарадж: Дорогие преданные, мы находимся в самом сердце Шри Чайтанья Сарасват Матха. Шрипад Махананда Прабху, который более тридцати лет является секретарем нашей миссии здесь, который занимается западными преданными, скажет нам несколько слов о нашем храме.

#00:00:52#

Шрипад Махананда Прабху: Во-первых, очень приятно, что вы все приехали сюда на этот замечательный праздник Гаура-пурниму, день явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Я знаю, что все вы прошли вриндаван-парикраму, говардхан-парикраму. И сейчас вы приехали сюда на эту парикраму Навадвипа-дхамы.

#00:01:50#

Сейчас мы находимся у самадхи-мандира Говинды Махараджа, который строится. Он украшен различными шлоками из священных писаний и называется Temple of Love and Affection — «Храм любви и нежности». Именно такой была жизнь Гурудева для всех нас: он проявлял величайшую любовь и нежность. И мы также находимся у храма «Единение в разлуке», который является самадхи-мандиром Шрилы Шридхара Махараджа, где он пребывает вместе с Божеством Шри Чайтаньи Махапрабху. Два этих храма — «Храм единения в разлуке» и «Храм любви и нежности» — олицетворяют духовный поток нашей линии именно потому, что мы поклоняемся Господу в разлуке, на расстоянии. Как мы это делаем? Мы просто проявляем заботу о вайшнавах и нежность к ним, преданным, святыням. Таково настроение нашего служения и именно отсюда мы начинаем путешествие в священную Навадвипа-дхаму.

#00:04:11#

Сзади нас находится храм Шри Чайтанья Сарасват Матха — Шри Шри Гуру-Гауранга-Гандхарва-Говинда-Сундарджиу. Это имена наших Божеств. Этот храм был построен Шрилой Говиндой Махараджем для удовлетворения Шрилы Шридхара Махараджа, его духовного учителя. За храмом мы видим первое историческое здание Шри Чайтанья Сарасват Матха. Это место, где Шрила Шридхар Махарадж жил сначала на первом этаже, потом он переселился на второй этаж. Это место, где он прожил долгие годы в медитации, занимаясь написанием духовной литературы. Мы также сможем посетить музей наверху. Сбоку от нас нат-мандир — это место, где проводятся киртаны. Он интересен тем, что мы видим здесь барельеф, изображающий Кришну, держащего холм Говардхан, и определенные надписи. Одна из этих надписей — «Шри Бхактисиддханта-шраван-садхан». Это означает, что это место, куда приходят слушать идеи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Т. е. это не место, куда мы приходим спорить, высказывать свои предположения, теории; это место, где истина являет себя вопрошающим.

#00:07:04#

Мы также найдем на нат-мандире изображение Шри Говардхана, потому что место, в котором мы находимся [скрытый холм Госвардхан]… Писания говорят, что Навадвипа-дхама неотлична от Вриндавана. Здесь девять различных островов, Коладвипа — это остров, на котором проявлен Гупта-Говардхан, скрытый холм Говардхан. А Говинда-кунда — это то самое место, о котором мы говорили, помните, во Вриндаване, — куда пришел Мадхавендра Пури, где Божество Гопала Себя проявило. Это та самая Говинда-кунда, на берегах которой находится наш дом для гостей. Поэтому это особое трансцендентное место (оно называется апарадха-бханджан-пат), способное простить все наши оскорбления и дать нам прибежище. Таким образом, это уникальное духовное место, где явил свою славу Шри Чайтанья Сарасват Матх.

#00:08:30#

Каждый остров из девяти островов Навадвипы представляет определенный аспект преданного служения. Коладвипа — это место севы. И когда мы говорим апарадха-бханджан-пат — это место, где прощаются все оскорбления. Наши учителя были за пределами всех оскорблений, они были великими святыми. Но для нас, для их последователей, они явили это особое святое место, где благодаря севе, духовному служению, почитанию и преданию постепенно наши оскорбления уйдут от нас и тогда способность видеть этот мир [проявится], наши духовные глаза откроются.

#00:09:27#

Сейчас мы обойдем храм, просто чтобы увидеть, где мы находимся. Мы дойдем до коровника, увидим место, где музей Шридхара Махараджа, музей Говинды Махараджа. Сейчас уже нет времени, но завтра мы откроем все эти музеи и сможем посетить их. Сегодня у нас такой вводный поход по всему храму, но это очень хорошо, что мы узнаем о нем как можно больше. В этом трансцендентном лесу находятся маленькие домики. Они исторические — еще с сороковых годов, с самого основания. Постепенно жители жертвовали землю и эти домики образовались здесь. Здесь жили служители храма, многие из которых уже оставили этот мир. Но эти домики так и остались. А вот это место — это ачарья-бхаван, место, где жил Говинда Махарадж наверху, место, куда мы приходили к нему на даршаны. Махарадж всегда держал окно открытым и смотрел, кто идет.

Шрила Авадхут Махарадж: В своей трансцендентной форме он также продолжает здесь пребывать и смотрит на группу. Джай Шрила Гурудев ки джай!

Мы находимся на фестивальной кухне. Видите, сколько картофеля, прасада. Преданные готовят огромное количество прасада.

#00:11:47#

Шрипад Махананда Прабху: Это такое же дерево, как дерево в Пури — сиддха-бакул. Если вы посмотрите внутрь, то у него нет ствола, одна кора. Гурудев говорил, что каждое дерево, каждое растение в Матхе трансцендентное, обладает определенным духовным положением. Под таким же деревом Шрила Харидас Тхакур воспевал Святое Имя. Иногда из плодов этого дерева готовили чатни для Гурудева. Гурудев очень любил, чтобы преданные совершали служение в коровнике, чистили коровник. Видите, наши коровы — большинство из них перенесено на «Землю нектара», которая находится в километре отсюда. В полутора километрах отсюда нам принадлежит большой земельный участок, где Шрила Ачарья Махарадж построил в этом году коровник. Туда перевели всех коров, и они могут спокойно, отвязанные, там гулять. А здесь находятся дойные коровы, которые дают молоко для нужд храма. Это гошала — это проект, в котором задействованы преданные.

#00:13:30#

Шрила Авадхут Махарадж: Один из нескольких почтенных пожилых [вайшнавов] — Аранья Махарадж, Хари Чаран Прабху. Он был активным проповедником и основал храм в Каикхали [в Колкате]. Сейчас он уже совсем пожилой, ему около восьмидесяти лет, он плохо видит, но с очень большим энтузиазмом участвует во всех парикрамах, программах. Он присоединился к нашей парикраме.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Несравненная красота и великолепие Кришны» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Религия сердца» ·• Архив новостей •· «Гуру-парампара». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. Навадвипа Дхама, Индия. Киртаны с парикрамы  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Храм в Навадвипе

(15 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Авадхут Махарадж: Дорогие преданные, мы находимся в самом сердце Шри Чайтанья Сарасват Матха. Шрипад Махананда Прабху, который более тридцати лет является секретарем нашей миссии здесь, который занимается западными преданными, скажет нам несколько слов о нашем храме.

#00:00:52#

Шрипад Махананда Прабху: Во-первых, очень приятно, что вы все приехали сюда на этот замечательный праздник Гаура-пурниму, день явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Я знаю, что все вы прошли вриндаван-парикраму, говардхан-парикраму. И сейчас вы приехали сюда на эту парикраму Навадвипа-дхамы.

#00:01:50#

Сейчас мы находимся у самадхи-мандира Говинды Махараджа, который строится. Он украшен различными шлоками из священных писаний и называется Temple of Love and Affection — «Храм любви и нежности». Именно такой была жизнь Гурудева для всех нас: он проявлял величайшую любовь и нежность. И мы также находимся у храма «Единение в разлуке», который является самадхи-мандиром Шрилы Шридхара Махараджа, где он пребывает вместе с Божеством Шри Чайтаньи Махапрабху. Два этих храма — «Храм единения в разлуке» и «Храм любви и нежности» — олицетворяют духовный поток нашей линии именно потому, что мы поклоняемся Господу в разлуке, на расстоянии. Как мы это делаем? Мы просто проявляем заботу о вайшнавах и нежность к ним, преданным, святыням. Таково настроение нашего служения и именно отсюда мы начинаем путешествие в священную Навадвипа-дхаму.

#00:04:11#

Сзади нас находится храм Шри Чайтанья Сарасват Матха — Шри Шри Гуру-Гауранга-Гандхарва-Говинда-Сундарджиу. Это имена наших Божеств. Этот храм был построен Шрилой Говиндой Махараджем для удовлетворения Шрилы Шридхара Махараджа, его духовного учителя. За храмом мы видим первое историческое здание Шри Чайтанья Сарасват Матха. Это место, где Шрила Шридхар Махарадж жил сначала на первом этаже, потом он переселился на второй этаж. Это место, где он прожил долгие годы в медитации, занимаясь написанием духовной литературы. Мы также сможем посетить музей наверху. Сбоку от нас нат-мандир — это место, где проводятся киртаны. Он интересен тем, что мы видим здесь барельеф, изображающий Кришну, держащего холм Говардхан, и определенные надписи. Одна из этих надписей — «Шри Бхактисиддханта-шраван-садхан». Это означает, что это место, куда приходят слушать идеи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Т. е. это не место, куда мы приходим спорить, высказывать свои предположения, теории; это место, где истина являет себя вопрошающим.

#00:07:04#

Мы также найдем на нат-мандире изображение Шри Говардхана, потому что место, в котором мы находимся [скрытый холм Госвардхан]… Писания говорят, что Навадвипа-дхама неотлична от Вриндавана. Здесь девять различных островов, Коладвипа — это остров, на котором проявлен Гупта-Говардхан, скрытый холм Говардхан. А Говинда-кунда — это то самое место, о котором мы говорили, помните, во Вриндаване, — куда пришел Мадхавендра Пури, где Божество Гопала Себя проявило. Это та самая Говинда-кунда, на берегах которой находится наш дом для гостей. Поэтому это особое трансцендентное место (оно называется апарадха-бханджан-пат), способное простить все наши оскорбления и дать нам прибежище. Таким образом, это уникальное духовное место, где явил свою славу Шри Чайтанья Сарасват Матх.

#00:08:30#

Каждый остров из девяти островов Навадвипы представляет определенный аспект преданного служения. Коладвипа — это место севы. И когда мы говорим апарадха-бханджан-пат — это место, где прощаются все оскорбления. Наши учителя были за пределами всех оскорблений, они были великими святыми. Но для нас, для их последователей, они явили это особое святое место, где благодаря севе, духовному служению, почитанию и преданию постепенно наши оскорбления уйдут от нас и тогда способность видеть этот мир [проявится], наши духовные глаза откроются.

#00:09:27#

Сейчас мы обойдем храм, просто чтобы увидеть, где мы находимся. Мы дойдем до коровника, увидим место, где музей Шридхара Махараджа, музей Говинды Махараджа. Сейчас уже нет времени, но завтра мы откроем все эти музеи и сможем посетить их. Сегодня у нас такой вводный поход по всему храму, но это очень хорошо, что мы узнаем о нем как можно больше. В этом трансцендентном лесу находятся маленькие домики. Они исторические — еще с сороковых годов, с самого основания. Постепенно жители жертвовали землю и эти домики образовались здесь. Здесь жили служители храма, многие из которых уже оставили этот мир. Но эти домики так и остались. А вот это место — это ачарья-бхаван, место, где жил Говинда Махарадж наверху, место, куда мы приходили к нему на даршаны. Махарадж всегда держал окно открытым и смотрел, кто идет.

Шрила Авадхут Махарадж: В своей трансцендентной форме он также продолжает здесь пребывать и смотрит на группу. Джай Шрила Гурудев ки джай!

Мы находимся на фестивальной кухне. Видите, сколько картофеля, прасада. Преданные готовят огромное количество прасада.

#00:11:47#

Шрипад Махананда Прабху: Это такое же дерево, как дерево в Пури — сиддха-бакул. Если вы посмотрите внутрь, то у него нет ствола, одна кора. Гурудев говорил, что каждое дерево, каждое растение в Матхе трансцендентное, обладает определенным духовным положением. Под таким же деревом Шрила Харидас Тхакур воспевал Святое Имя. Иногда из плодов этого дерева готовили чатни для Гурудева. Гурудев очень любил, чтобы преданные совершали служение в коровнике, чистили коровник. Видите, наши коровы — большинство из них перенесено на «Землю нектара», которая находится в километре отсюда. В полутора километрах отсюда нам принадлежит большой земельный участок, где Шрила Ачарья Махарадж построил в этом году коровник. Туда перевели всех коров, и они могут спокойно, отвязанные, там гулять. А здесь находятся дойные коровы, которые дают молоко для нужд храма. Это гошала — это проект, в котором задействованы преданные.

#00:13:30#

Шрила Авадхут Махарадж: Один из нескольких почтенных пожилых [вайшнавов] — Аранья Махарадж, Хари Чаран Прабху. Он был активным проповедником и основал храм в Каикхали [в Колкате]. Сейчас он уже совсем пожилой, ему около восьмидесяти лет, он плохо видит, но с очень большим энтузиазмом участвует во всех парикрамах, программах. Он присоединился к нашей парикраме.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования