«Рупануга-бара». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1983 год. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 7.31M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Рупануга-бара

(1983 год, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Прабхупада был очень удовлетворен моей поэмой, посвященной Бхактивиноду Тхакуру. В ней написано: после реализации служения Кришне во Вриндаване, нечто, санкционированное Шри Гаурангой (ш́рӣ-гаура̄нуматам̇), нечто понятое Сварупой Дамодаром (сварӯпа-видитам̇), который есть не кто иной, как Лалита Сакхи

#00:00:33#

Рӯпа̄граджена̄др̣там̇: Рупа и Санатана Госвами высоко ценили, почитали это явление. Рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇. Санатана ценил, Шри Рупа распространял. Рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам: его должным образом почувствовал Рагхунатх, этот вкус усиливали Шри Джива (джӣва̄дйаир), его последователи: Баладев Видьябхушан и другие[1].

#00:01:15#

На основании аргументов из шастр, и прибегая к разуму, они пытались показать миру это высочайшее положение. Опираясь на богооткровенные священные писания, они пытались подтвердить этот тезис. Абхиракш̣итам̇. Ш́ука-ш́ива-брахма̄ди… абхиракш̣итам̇…

#00:01:47#

В разных местах сказано: Брахма, Шива, Уддхава стремятся к подобному положению, и ты, Бхактивинод Тхакур, занимаешь позицию, позволяющую одарить нас подобными благословениями. Ты можешь дать нам доступ к этой стадии нашей жизни, подобной мысли. Ты столь велик, столь возвышен!

#00:02:23#

Прабхупада был очень доволен этими стихами. Он сказал: «Сам Бхактивинод Тхакур писал эти стихи через него». Таким было его замечание. «Не он (то есть не Шридхар Махарадж) написал эти стихи, но сам Бхактивинод Тхакур. Бхактивинод Тхакур писал его пером».

#00:02:47#

Рупануга-бара. Во многих местах сказано: высочайшие среди последователей Шри Рупы, рупануга-бара, и главный ачарья, который должным образом осознал и рассказал другим о славе слуг Шри Рупы, последователей Шри Рупы, — это Гаудия Матх.

#00:03:36#

Это линия шикша-гуру: не телесная преемственность, но реализация. Мы понимаем это, рассматривая их характер, их поведение, их проповедь и их практику. Мы видим, что это не телесная преемственность, но [духовная] преемственность, реализация святых. Рупа раздавал этот идеал ученым — идеал Кришны во Вриндаване.

Гаура Хари! Гаура Хари! Рупануга!

#00:04:24#

маха̄прабху ш́рӣ-чаитанйа, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а нахе анйа,
                рӯпа̄нуга джонера джӣвана
виш́вамбхара прийан̇кара, ш́рӣ сварӯпа-да̄модара,
               ш́рӣ госва̄мӣ рӯпа-сана̄тана[2]

рӯпаприйа маха̄джана, джӣва-рагхуна̄тха хон,
             та̄̐ра прийа кави кр̣ш̣н̣ада̄са
кр̣ш̣н̣ада̄са-прийабара, нароттама сева̄пара,
             джа̄̐ра пада виш́вана̄тха-а̄ш́а[3]

Данное явление нисходит в этой линии.

#00:04:54#

виш́вана̄тха-бхакта-са̄тх, баладева джаганна̄тх,
            та̄̐ра прийа ш́рӣ-бхактивинода
маха̄-бха̄гавата-бара, ш́рӣ-гауракиш́ора-бара,
           хари-бхаджанете джа̄̐ра мода[4]

#00:05:09#

…ш́рӣ ва̄рш̣абха̄навӣбара̄ сада̄ севйа сева̄пара̄
               та̄̐ха̄ра дайита-да̄са на̄ма[5]

#00:05:20#

Бимал Прасад — так раньше звали Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Он пришел к служению Радхарани, Вришабхану Нандини (Радхарани). Вришабхану — отец Радхарани. Варшабханави — дочь царя Вришабхану. Ш́рӣ ва̄рш̣абха̄навӣ деви бара̄. Он всегда занимает высокое положение — бара̄ (сада̄ севйа сева̄пара̄), [подле] дочери царя Вришабхану. Дайита Дас. Его имя Дайита Дас. Он известен людям как Дайита Дас.

#00:06:24#

та̄̐ха̄ра дайита-да̄са на̄ма

эи парампара̄ дхана сабе гаура-ниджаджана
           та̄̐дера уччхиш̣т̣е мора ка̄ма[6]

#00:06:39#

Таковы пути светил, которые низошли в этот мир, чтобы раздавать этот чистейший поток, и нас интересует только это явление, ничто иное. Ничто иное. Поток, идущий оттуда сюда через определенные каналы. Наше внимание обращено на это явление.

#00:07:24#

Мы стремимся быть трансформированы в этом духе, погрузиться в этот поток. Это высочайшая цель жизни, чистейшая цель жизни.

Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Нитай-Гаура Хари!

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Стих полностью: ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇, рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам / джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-сама̄нитам̇, ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н — «С позволения Ш́рӣ Гаурачандры Ш́рӣ Сварӯпа Да̄модар познал сокровенный смысл того, чем был увлечен Ш́рӣ Сана̄тана Госва̄мӣ и что принесли миру Ш́рӣ Рӯпа Госва̄мӣ и другие духовные наставники, постигшие трансцендентные вкусы; того, чем наслаждался и чью ценность повысил Ш́рӣ Рагхуна̄тх Да̄с Госва̄мӣ и его последователи, что бережно хранили приверженцы учения, возглавляемые Ш́рӣ Джӣвой Прабху; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют такие великие личности как Ш́рӣ Ш́ука, Господь Ш́ива, властелин небожителей, и Господь Брахма̄, прародитель всех живущих. О чудо из чудес! Этот сладостный восторг рабства Ш́рӣ Ра̄дхике ты действительно можешь дать нам» («Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», 9).

[2] Махапрабху Шри Чайтанья неотличен от Шри Шри Радхи и Кришны, и Он — сама жизнь тех вайшнавов, которые следуют пути Шри Рупы Госвами. Шри Сварупа Дамодар Госвами, Рупа Госвами и Санатана Госвами приносили великое счастье Вишвамбхаре (Шри Чайтанье) («Шри Гуру-парампара», 6).

[3] «Рупе Госвами были очень дороги великие души Джива Госвами и Рагхунатх Дас Госвами. Джива Госвами был учеником Рупы Госвами. Рагхунатх Дас Госвами, ученик ученика Адвайты Ачарьи, Джадунанданы Ачарьи, был принят Рупой и Санатаной как духовный брат. Любимым учеником Рагхунатха Даса Госвами был Кришнадас Кавирадж Госвами. Кришнадас Кавирадж был близким другом Локанатха Госвами. Они вместе жили во Вриндаване, обсуждая темы, связанные с Кришной. У Локанатха Госвами, ученика Гададхара Пандита, был только один ученик по имени Нароттам Дас. Нароттам Дас всегда был занят в служении своему Гуру, а также его близким друзьям. Так он стал очень дорог Кришнадасу Кавираджу Госвами. Служить стопам Нароттама Даса Тхакура было единственным желанием Вишванатха Чакраварти Тхакура, который был четвертым ачарьей в ученической преемственности от Нароттама Даса» («Шри Гуру-парампара», 7).

[4] «Вишванатх Чакраварти Тхакур стал шикша-гуру [наставляющим духовным учителем] Баладева Видьябхушана, которому раскрыл знание «Шримад-Бхагаватам». После Шри Баладева Видьябхушана самым выдающимся ачарьей стал Джаганнатх Дас Бабаджи, которого Шри Бхактивинод Тхакур принял своим шикша-гуру. Близким другом и спутником Бхактивинода Тхакура был знаменитый маха-бхагавата-вайшнав Шри Гауракишор Дас Бабаджи, черпающий единственную радость в хари-бхаджане» («Шри Гуру-парампара», 8).

[5] «Шри Варшабханави Дайита Дас (Шрила Сарасвати Тхакур) — тот, кто всегда служит Кришне, возлюбленному Радхарани» («Шри Гуру-парампара», 9).

[6] «Такова наша величественная линия духовных наставников, которые очень дороги Шри Чайтанье Махапрабху. Мой хлеб насущный — то, что они завещали» («Шри Гуру-парампара», 13).

 



←  День ухода Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. 15 апреля 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· День ухода Шрилы Гурудева. Апрель 2011 года. Сочи, клуб «Аватара»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Рупануга-бара

(1983 год, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Прабхупада был очень удовлетворен моей поэмой, посвященной Бхактивиноду Тхакуру. В ней написано: после реализации служения Кришне во Вриндаване, нечто, санкционированное Шри Гаурангой (ш́рӣ-гаура̄нуматам̇), нечто понятое Сварупой Дамодаром (сварӯпа-видитам̇), который есть не кто иной, как Лалита Сакхи

#00:00:33#

Рӯпа̄граджена̄др̣там̇: Рупа и Санатана Госвами высоко ценили, почитали это явление. Рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇. Санатана ценил, Шри Рупа распространял. Рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам: его должным образом почувствовал Рагхунатх, этот вкус усиливали Шри Джива (джӣва̄дйаир), его последователи: Баладев Видьябхушан и другие[1].

#00:01:15#

На основании аргументов из шастр, и прибегая к разуму, они пытались показать миру это высочайшее положение. Опираясь на богооткровенные священные писания, они пытались подтвердить этот тезис. Абхиракш̣итам̇. Ш́ука-ш́ива-брахма̄ди… абхиракш̣итам̇…

#00:01:47#

В разных местах сказано: Брахма, Шива, Уддхава стремятся к подобному положению, и ты, Бхактивинод Тхакур, занимаешь позицию, позволяющую одарить нас подобными благословениями. Ты можешь дать нам доступ к этой стадии нашей жизни, подобной мысли. Ты столь велик, столь возвышен!

#00:02:23#

Прабхупада был очень доволен этими стихами. Он сказал: «Сам Бхактивинод Тхакур писал эти стихи через него». Таким было его замечание. «Не он (то есть не Шридхар Махарадж) написал эти стихи, но сам Бхактивинод Тхакур. Бхактивинод Тхакур писал его пером».

#00:02:47#

Рупануга-бара. Во многих местах сказано: высочайшие среди последователей Шри Рупы, рупануга-бара, и главный ачарья, который должным образом осознал и рассказал другим о славе слуг Шри Рупы, последователей Шри Рупы, — это Гаудия Матх.

#00:03:36#

Это линия шикша-гуру: не телесная преемственность, но реализация. Мы понимаем это, рассматривая их характер, их поведение, их проповедь и их практику. Мы видим, что это не телесная преемственность, но [духовная] преемственность, реализация святых. Рупа раздавал этот идеал ученым — идеал Кришны во Вриндаване.

Гаура Хари! Гаура Хари! Рупануга!

#00:04:24#

маха̄прабху ш́рӣ-чаитанйа, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а нахе анйа,
                рӯпа̄нуга джонера джӣвана
виш́вамбхара прийан̇кара, ш́рӣ сварӯпа-да̄модара,
               ш́рӣ госва̄мӣ рӯпа-сана̄тана[2]

рӯпаприйа маха̄джана, джӣва-рагхуна̄тха хон,
             та̄̐ра прийа кави кр̣ш̣н̣ада̄са
кр̣ш̣н̣ада̄са-прийабара, нароттама сева̄пара,
             джа̄̐ра пада виш́вана̄тха-а̄ш́а[3]

Данное явление нисходит в этой линии.

#00:04:54#

виш́вана̄тха-бхакта-са̄тх, баладева джаганна̄тх,
            та̄̐ра прийа ш́рӣ-бхактивинода
маха̄-бха̄гавата-бара, ш́рӣ-гауракиш́ора-бара,
           хари-бхаджанете джа̄̐ра мода[4]

#00:05:09#

…ш́рӣ ва̄рш̣абха̄навӣбара̄ сада̄ севйа сева̄пара̄
               та̄̐ха̄ра дайита-да̄са на̄ма[5]

#00:05:20#

Бимал Прасад — так раньше звали Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Он пришел к служению Радхарани, Вришабхану Нандини (Радхарани). Вришабхану — отец Радхарани. Варшабханави — дочь царя Вришабхану. Ш́рӣ ва̄рш̣абха̄навӣ деви бара̄. Он всегда занимает высокое положение — бара̄ (сада̄ севйа сева̄пара̄), [подле] дочери царя Вришабхану. Дайита Дас. Его имя Дайита Дас. Он известен людям как Дайита Дас.

#00:06:24#

та̄̐ха̄ра дайита-да̄са на̄ма

эи парампара̄ дхана сабе гаура-ниджаджана
           та̄̐дера уччхиш̣т̣е мора ка̄ма[6]

#00:06:39#

Таковы пути светил, которые низошли в этот мир, чтобы раздавать этот чистейший поток, и нас интересует только это явление, ничто иное. Ничто иное. Поток, идущий оттуда сюда через определенные каналы. Наше внимание обращено на это явление.

#00:07:24#

Мы стремимся быть трансформированы в этом духе, погрузиться в этот поток. Это высочайшая цель жизни, чистейшая цель жизни.

Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Нитай-Гаура Хари!

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Стих полностью: ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇, рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам / джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-сама̄нитам̇, ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н — «С позволения Ш́рӣ Гаурачандры Ш́рӣ Сварӯпа Да̄модар познал сокровенный смысл того, чем был увлечен Ш́рӣ Сана̄тана Госва̄мӣ и что принесли миру Ш́рӣ Рӯпа Госва̄мӣ и другие духовные наставники, постигшие трансцендентные вкусы; того, чем наслаждался и чью ценность повысил Ш́рӣ Рагхуна̄тх Да̄с Госва̄мӣ и его последователи, что бережно хранили приверженцы учения, возглавляемые Ш́рӣ Джӣвой Прабху; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют такие великие личности как Ш́рӣ Ш́ука, Господь Ш́ива, властелин небожителей, и Господь Брахма̄, прародитель всех живущих. О чудо из чудес! Этот сладостный восторг рабства Ш́рӣ Ра̄дхике ты действительно можешь дать нам» («Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», 9).

[2] Махапрабху Шри Чайтанья неотличен от Шри Шри Радхи и Кришны, и Он — сама жизнь тех вайшнавов, которые следуют пути Шри Рупы Госвами. Шри Сварупа Дамодар Госвами, Рупа Госвами и Санатана Госвами приносили великое счастье Вишвамбхаре (Шри Чайтанье) («Шри Гуру-парампара», 6).

[3] «Рупе Госвами были очень дороги великие души Джива Госвами и Рагхунатх Дас Госвами. Джива Госвами был учеником Рупы Госвами. Рагхунатх Дас Госвами, ученик ученика Адвайты Ачарьи, Джадунанданы Ачарьи, был принят Рупой и Санатаной как духовный брат. Любимым учеником Рагхунатха Даса Госвами был Кришнадас Кавирадж Госвами. Кришнадас Кавирадж был близким другом Локанатха Госвами. Они вместе жили во Вриндаване, обсуждая темы, связанные с Кришной. У Локанатха Госвами, ученика Гададхара Пандита, был только один ученик по имени Нароттам Дас. Нароттам Дас всегда был занят в служении своему Гуру, а также его близким друзьям. Так он стал очень дорог Кришнадасу Кавираджу Госвами. Служить стопам Нароттама Даса Тхакура было единственным желанием Вишванатха Чакраварти Тхакура, который был четвертым ачарьей в ученической преемственности от Нароттама Даса» («Шри Гуру-парампара», 7).

[4] «Вишванатх Чакраварти Тхакур стал шикша-гуру [наставляющим духовным учителем] Баладева Видьябхушана, которому раскрыл знание «Шримад-Бхагаватам». После Шри Баладева Видьябхушана самым выдающимся ачарьей стал Джаганнатх Дас Бабаджи, которого Шри Бхактивинод Тхакур принял своим шикша-гуру. Близким другом и спутником Бхактивинода Тхакура был знаменитый маха-бхагавата-вайшнав Шри Гауракишор Дас Бабаджи, черпающий единственную радость в хари-бхаджане» («Шри Гуру-парампара», 8).

[5] «Шри Варшабханави Дайита Дас (Шрила Сарасвати Тхакур) — тот, кто всегда служит Кришне, возлюбленному Радхарани» («Шри Гуру-парампара», 9).

[6] «Такова наша величественная линия духовных наставников, которые очень дороги Шри Чайтанье Махапрабху. Мой хлеб насущный — то, что они завещали» («Шри Гуру-парампара», 13).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования