«Временное удовольствие». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 20 апреля 2003 года. Тольятти



скачать (формат MP3, 8.24M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж 

Временное удовольствие

(20 апреля 2003 года. Тольятти)


У кого-то есть вопросы по сказанному? Я чувствую, что очень быстро принять все довольно трудно, это довольно сложный вопрос. Как же мы можем поверить так сразу просто потому, что какой-то человек на сцене говорит об этом? Поэтому я сейчас не ожидаю, что очень быстро все поверят в это.

#00:00:44#

Сначала попробуйте понять первую вещь: мы не должны отклоняться от темы нашей лекции. Если вы хотите узнать что-то о Гуру, я могу вам это сказать. Почему один Гуру делает одно, другой другое — это не является целью моей лекции. Если вы хоть что-то смогли для себя почерпнуть из моей лекции, то вы должны понять такую вещь: для того чтобы обрести высшее знание о духовном, вам обязательно нужен Гуру. Например, если вы идете в какой-то институт, вам будет нужен учитель, чтобы он учил вас высшей математике и так далее.

#00:01:53#

Если вы верите, что за материальным стоит некая высшая духовная сущность, высшая реальность (называйте это духом, сознанием или высшим, вселенским разумом, Брахманом, или открытым космосом), то Веды советуют вам обратиться к духовному учителю и пытаться узнать об этой реальности от него, поскольку сами по себе вы не в состоянии очень многого узнать. На самом деле если вы будете очень сильно стараться, вы можете многое узнать, многого достичь, но в конце концов вам потребуется учитель. Поэтому Веды рекомендуют: вы должны принять Гуру. Почему все Гуру делают разные вещи не согласованно — я не могу за них за всех это сказать.

Сейчас я объясню это.

#00:02:59#

...тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе мухйанти йат сӯрайах̣
теджо-ва̄ри-мр̣да̄м̇ йатха̄ винимайо йатра три-сарго ’мр̣ша̄...
1

Веды говорят, что весь этот материальный мир является иллюзорным по своей природе. Винимайо йатра три-сарго ’мр̣ша̄ — все, что мы видим в этом мире, подобно искаженному изображению, буквально «вверх ногами», перевернутому изображению: как если я вставлю пленку в аппарат для кино, но вставлю ее перевернутой, и потом стану смотреть фильм. Этот мир уподобляется искаженному, перевернутому изображению духовного мира, и он называется миром иллюзии. Теджо-ва̄ри-мр̣да̄м̇ — подобно тому, как животные иногда видят воду в пустыне (на самом деле там нет никакой воды), они очень быстро бегут к этой воде, умирая на бегу.

#00:04:34#

То есть все, что мы видим в этом мире, и все, с чем мы приходим в какое-либо соприкосновение, все это создано из иллюзорной энергии, из майи. Но мы думаем, что все, что мы делаем сейчас, — это в наших интересах. Мы также думаем, что нам все это нужно, и мы думаем, что мы таким образом получаем удовольствие. Но это ложное удовольствие, на самом деле — это страдание. Почему? Потому что у нас нет знания о духе, о духовном.

#00:05:08#

ахам̇ сарвасйа прабхаво
маттах̣ сарвам̇ правартате
ити матва̄ бхаджанте ма̄м̇
будха̄ бха̄ва-саманвита̄х̣
2

Все, что нас окружает в этом мире, изначально исходит из духовного мира. Все, от чего вы сейчас получаете удовольствие или счастье, все это изначально приходит из духовного мира. Вы можете любить общаться с девушками, ходить в кино, пить спиртные напитки, но Веды говорят: все это иллюзорно по своей природе, истинная форма пребывает выше.

#00:05:57#

Ахам̇ сарвасйа прабхаво — хотя бы одну вещь нам надо понять: все, что нас окружает здесь, является преходящим, это закончится, оставит нас вместе со смертью этого тела. Все хорошие фильмы заканчиваются, все хорошие встречи тоже заканчиваются, все в этом мире имеет начало, середину и конец, мы же желаем получить какое-то вечное удовольствие.

#00:06:26#

бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇...3

Эта шлока говорит о том, что есть вечное удовольствие, оно существует, но мы сможем обрести его в том случае, если поймем, кто мы на самом деле, в чем состоит это удовольствие и как обрести его.

#00:06:50#

Именно поэтому мы и обрели эту форму жизни: мы родились как люди, у нас очень развитое сознание, поэтому мы и должны сейчас приступить к поискам этой Высшей реальности. Воспользуйтесь этим, потому что очень скоро мы можем умереть. У нас нет гарантий, что мы будем жить долго, поэтому не ждите, не откладывайте. Это то, что Веды нам пытаются передать. Нам надо обрести контроль над умом. Ваш ум уже развит на самом деле — у вас ум лучше, чем у животных. Сейчас от вас требуется только одно — обрести контроль над этим умом. Это то, что говорит Кришна в Бхагавад-гите. Любой, кто пытается заниматься медитацией и постигать высшие реалии, должен обрести контроль над своим умом. Еще больше развивать его нет необходимости — он у вас уже по природе развитый.

[реплику не слышно]

#00:08:06#

Да, это так. Поэтому я и говорю, что нам нужен учитель для этого. Учитель может понимать все эти вещи. Люди, которые совершают много аскез, могут на самом деле свихнуться. Допустим, в дни моей молодости многие люди принимали ЛСД в очень большом количестве, и у них умы повредились.

Кришна приводит в Гите правильный метод, и мы должны использовать этот метод. Вы правы, сказав, но нам нужен учитель.

Переводчик: Лила Пурушоттам Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
 Редактор: Динанатх Дас

 


1 Ом̇ намо бхагавате ва̄судева̄йа, джанма̄дй асйа йато ’нвайа̄д итараташ́ ча̄ртхешв абхиджн̃ах̣ свара̄т̣, тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе мухйанти йат сӯрайах̣ / теджо-ва̄ри-мр̣да̄м̇ йатха̄ винимайо йатра три-сарго ’мр̣ша̄, дха̄мна̄ свена сада̄ нираста-кухакам̇ сатйам̇ парам̇ дхӣмахи — «О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы! Всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, потому что Он является Абсолютной Истиной и изначальной Причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вложил ведическое знание в сердце Брахмы, первого живого существа. Даже великие мудрецы и небожители введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он — Абсолютная Истина» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.1).

2 «Я — Кришна, сладостный Абсолют, Причина всех причин! Всякая деятельность в материальной и духовной вселенных, Веды и связанные с ними писания — все это берет начало во Мне одном. Люди, обладающие богосознающим разумом и постигшие эту сокровенную истину, превосходят ограничения мирского и религиозного долга и принимают путь чистой любви ко Мне (рага-марга)» (Бхагавад-гита, 10.8).

3 Бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати — «Знай, что Я — цель всех жертвоприношений и аскез, Я — владыка всех миров. Более того, Я друг и благожелатель каждого, и тот, кто постиг это, обретает подлинное умиротворение» (Бхагавад-гита, 5.29).




←  День явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. 22 февраля 2011 года. Харьков, Украина ·• Архив новостей •· «Джайа Радха Мадхава». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1994 год. Каракас, Венесуэла  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.6 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж 

Временное удовольствие

(20 апреля 2003 года. Тольятти)


У кого-то есть вопросы по сказанному? Я чувствую, что очень быстро принять все довольно трудно, это довольно сложный вопрос. Как же мы можем поверить так сразу просто потому, что какой-то человек на сцене говорит об этом? Поэтому я сейчас не ожидаю, что очень быстро все поверят в это.

#00:00:44#

Сначала попробуйте понять первую вещь: мы не должны отклоняться от темы нашей лекции. Если вы хотите узнать что-то о Гуру, я могу вам это сказать. Почему один Гуру делает одно, другой другое — это не является целью моей лекции. Если вы хоть что-то смогли для себя почерпнуть из моей лекции, то вы должны понять такую вещь: для того чтобы обрести высшее знание о духовном, вам обязательно нужен Гуру. Например, если вы идете в какой-то институт, вам будет нужен учитель, чтобы он учил вас высшей математике и так далее.

#00:01:53#

Если вы верите, что за материальным стоит некая высшая духовная сущность, высшая реальность (называйте это духом, сознанием или высшим, вселенским разумом, Брахманом, или открытым космосом), то Веды советуют вам обратиться к духовному учителю и пытаться узнать об этой реальности от него, поскольку сами по себе вы не в состоянии очень многого узнать. На самом деле если вы будете очень сильно стараться, вы можете многое узнать, многого достичь, но в конце концов вам потребуется учитель. Поэтому Веды рекомендуют: вы должны принять Гуру. Почему все Гуру делают разные вещи не согласованно — я не могу за них за всех это сказать.

Сейчас я объясню это.

#00:02:59#

...тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе мухйанти йат сӯрайах̣
теджо-ва̄ри-мр̣да̄м̇ йатха̄ винимайо йатра три-сарго ’мр̣ша̄...
1

Веды говорят, что весь этот материальный мир является иллюзорным по своей природе. Винимайо йатра три-сарго ’мр̣ша̄ — все, что мы видим в этом мире, подобно искаженному изображению, буквально «вверх ногами», перевернутому изображению: как если я вставлю пленку в аппарат для кино, но вставлю ее перевернутой, и потом стану смотреть фильм. Этот мир уподобляется искаженному, перевернутому изображению духовного мира, и он называется миром иллюзии. Теджо-ва̄ри-мр̣да̄м̇ — подобно тому, как животные иногда видят воду в пустыне (на самом деле там нет никакой воды), они очень быстро бегут к этой воде, умирая на бегу.

#00:04:34#

То есть все, что мы видим в этом мире, и все, с чем мы приходим в какое-либо соприкосновение, все это создано из иллюзорной энергии, из майи. Но мы думаем, что все, что мы делаем сейчас, — это в наших интересах. Мы также думаем, что нам все это нужно, и мы думаем, что мы таким образом получаем удовольствие. Но это ложное удовольствие, на самом деле — это страдание. Почему? Потому что у нас нет знания о духе, о духовном.

#00:05:08#

ахам̇ сарвасйа прабхаво
маттах̣ сарвам̇ правартате
ити матва̄ бхаджанте ма̄м̇
будха̄ бха̄ва-саманвита̄х̣
2

Все, что нас окружает в этом мире, изначально исходит из духовного мира. Все, от чего вы сейчас получаете удовольствие или счастье, все это изначально приходит из духовного мира. Вы можете любить общаться с девушками, ходить в кино, пить спиртные напитки, но Веды говорят: все это иллюзорно по своей природе, истинная форма пребывает выше.

#00:05:57#

Ахам̇ сарвасйа прабхаво — хотя бы одну вещь нам надо понять: все, что нас окружает здесь, является преходящим, это закончится, оставит нас вместе со смертью этого тела. Все хорошие фильмы заканчиваются, все хорошие встречи тоже заканчиваются, все в этом мире имеет начало, середину и конец, мы же желаем получить какое-то вечное удовольствие.

#00:06:26#

бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇...3

Эта шлока говорит о том, что есть вечное удовольствие, оно существует, но мы сможем обрести его в том случае, если поймем, кто мы на самом деле, в чем состоит это удовольствие и как обрести его.

#00:06:50#

Именно поэтому мы и обрели эту форму жизни: мы родились как люди, у нас очень развитое сознание, поэтому мы и должны сейчас приступить к поискам этой Высшей реальности. Воспользуйтесь этим, потому что очень скоро мы можем умереть. У нас нет гарантий, что мы будем жить долго, поэтому не ждите, не откладывайте. Это то, что Веды нам пытаются передать. Нам надо обрести контроль над умом. Ваш ум уже развит на самом деле — у вас ум лучше, чем у животных. Сейчас от вас требуется только одно — обрести контроль над этим умом. Это то, что говорит Кришна в Бхагавад-гите. Любой, кто пытается заниматься медитацией и постигать высшие реалии, должен обрести контроль над своим умом. Еще больше развивать его нет необходимости — он у вас уже по природе развитый.

[реплику не слышно]

#00:08:06#

Да, это так. Поэтому я и говорю, что нам нужен учитель для этого. Учитель может понимать все эти вещи. Люди, которые совершают много аскез, могут на самом деле свихнуться. Допустим, в дни моей молодости многие люди принимали ЛСД в очень большом количестве, и у них умы повредились.

Кришна приводит в Гите правильный метод, и мы должны использовать этот метод. Вы правы, сказав, но нам нужен учитель.

Переводчик: Лила Пурушоттам Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
 Редактор: Динанатх Дас

 


1 Ом̇ намо бхагавате ва̄судева̄йа, джанма̄дй асйа йато ’нвайа̄д итараташ́ ча̄ртхешв абхиджн̃ах̣ свара̄т̣, тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе мухйанти йат сӯрайах̣ / теджо-ва̄ри-мр̣да̄м̇ йатха̄ винимайо йатра три-сарго ’мр̣ша̄, дха̄мна̄ свена сада̄ нираста-кухакам̇ сатйам̇ парам̇ дхӣмахи — «О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы! Всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, потому что Он является Абсолютной Истиной и изначальной Причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вложил ведическое знание в сердце Брахмы, первого живого существа. Даже великие мудрецы и небожители введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он — Абсолютная Истина» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.1).

2 «Я — Кришна, сладостный Абсолют, Причина всех причин! Всякая деятельность в материальной и духовной вселенных, Веды и связанные с ними писания — все это берет начало во Мне одном. Люди, обладающие богосознающим разумом и постигшие эту сокровенную истину, превосходят ограничения мирского и религиозного долга и принимают путь чистой любви ко Мне (рага-марга)» (Бхагавад-гита, 10.8).

3 Бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати — «Знай, что Я — цель всех жертвоприношений и аскез, Я — владыка всех миров. Более того, Я друг и благожелатель каждого, и тот, кто постиг это, обретает подлинное умиротворение» (Бхагавад-гита, 5.29).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования