«Оскорбление Святого Имени». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 29 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 27.44M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Оскорбление Святого Имени

(29 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Непостижимо яркая перспектива ожидает впереди каждого из вас. Ваше конечное предназначение — это положение божественных слуг, обитающих в мире любви. Но для того, чтобы мы обрели должный эффект от соприкосновения с кришна-намом, нас предостерегают от совершения десяти оскорблений [Святого Имени]. Я сейчас коротко расскажу о них, но более подробно о них рассказано в этом буклете, который вы все получите при посвящении [в воспевание Святого Имени]. Вы сможете прочесть его позднее.

#00:01:24#

Первое оскорбление: садху-ниндам — дурное отношение к преданным. Только по милости преданных Кришны мы и получаем кришна-нам. Разумеется, у нас есть Гурудев, но кроме этого есть множество духовных братьев и сестер. Мы не можем игнорировать или оскорблять своих духовных братьев и сестер, преданных, и при этом думать, что Святое Имя Кришны будет довольно нами. Кришна способен вытерпеть бесконечное число оскорблений, адресованных непосредственно Ему, но Он никогда не потерпит оскорбления Своего преданного.

#00:02:34#

Также мы можем услышать, особенно в Индии, что существует множество богов, богинь, и нам может показаться: «Ну, значит Радха и Кришна — это одни из них». Кришна — Сваям Бхагаван, изначальная Верховная Личность Бога. Также нам не следует выражать непочтение полубогам, богиням, поскольку они уполномоченные представители Бога.

#00:03:19#

Следующее — это гурор-авагья: думать, что Гуру — обычный человек. На днях мы обсуждали этот вопрос в Москве, что есть вайшнав, а боговдохновенный аспект вайшнава — это Гуру.

#00:03:42#

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н на̄ваманйета кархичит…[1]

#00:03:57#

Кришна говорит: «Никогда не думай, что Гуру — это обычный человек. Никогда не суди о нем, как об обычном человеке, потому что посредством Гуру Я сам во всей Своей полноте нисхожу к тебе».

#00:04:16#

Далее: есть множество священных писаний. В особенности речь идет о писаниях, утверждающих высшее положение Кришны. Нам не следует относиться к ним непочтительно — ни к ним, ни к их словам. В священных писаниях приведено множество утверждений относительно Святого Имени Кришны. Нам не следует думать, что эти утверждения — плод воображения или же преувеличение.

#00:05:03#

Также нам говорят: не следует пытаться «допрашивать» Святое Имя, пытаясь извлечь из Него какие-то интерпретации. И мы не обращаемся к Святому Имени, чтобы достичь какой-либо своей цели с посторонним мотивом. В писаниях сказано, что один [чистый] кришна-нам способен спасти от большего количества последствий грехов, чем когда-либо возможно совершить. Но не следует из этого делать вывод: «Значит, я могу совершить сколько угодно грехов, а затем просто повторить Харе Кришна и очиститься». [Это оскорбление Святого Имени,] поскольку такое настроение означает ожидание, что Святое Имя будет служить нам, нашим целям, но на самом деле это мы стараемся служить Святому Имени.

#00:06:30#

Также вы можете прочесть в книге «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности» главу, которая называется «Служение Святому Имени». Там есть две главы [раскрывающих славу Святого Имени], одна — «Служение Святому Имени», а другая — «Нектар Святого Имени». Я предлагаю вам всем, чтобы вы прочли эти главы.

#00:06:59#

Далее: не следует думать, что повторение Святого Имени — это одно из многочисленных религиозных действ, ритуалов, которые может совершать человек. На самом деле нет ничего, что превосходило бы повторение кришна-нама.

#00:07:29#

Есть шлока, где перечисляются три вещи. Там говорится, что даже если вы могли бы пожертвовать в жертвоприношении целую гору золота или жить в самом святом из мест на протяжении миллионов лет, или раздать на благотворительность, в подаяние десять миллионов коров, все это не сравнится даже с одной сотой долей того блага, что вы обретете благодаря кришна-наму. Это несравнимые вещи.

#00:08:18#

Также нам говорят, не распространять Святое Имя, не давать Его неверующим. Минимальная необходимая квалификация — это вера, то есть убежденность, что если я просто посвящу себя этому процессу, то обрету все.

#00:08:47#

‘ш́раддха̄’-ш́абде — виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа
кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа[2]

#00:09:15#

И наконец, мы приглашаем Кришну, то есть, обращаясь к лотосоподобным стопам Гурудева, мы получаем от него кришна-нам, [тем самым] мы приглашаем Кришну, чтобы Он пришел в наше сердце, и Кришна нисходит к нам. Как говорит Шрила Гуру Махарадж, Он приходит не для того, чтобы увести нас на чужбину, но вернуть на родину, домой. Но при этом, если мы будем излишне привязаны к чему-то [материальному] здесь [в материальном мире], то это помешает нам [духовно] расти.

#00:10:03#

Гуру Махарадж приводит пример людей, которые гребли в лодке всю ночь, но когда пришел рассвет, они увидели, что они не сдвинулись с места, потому что лодка все еще была пришвартована.

#00:10:38#

Итак, если Кришна приходит к нам и ведет нас, старается отвести нас домой, в нашу родную обитель, а мы при этом держимся за что-то здесь и не готовы отпустить это, то это едва ли поможет [нам достичь обители Бога]. Все эти вещи описаны более подробно в этой книге, вы можете изучить их в ней. Все это предназначено не чтобы запугать вас. Это просто предостережение, с которым следует ознакомиться любому, кто искренне стремится к этому.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н, на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета, сарва-дева-майо гурух̣ — «Следует знать, что ачарья — это Я. Никогда не следует проявлять к нему какую-либо непочтительность. Не следует ему завидовать, считать его обычным человеком, ибо он представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).

2  «Шраддха — это твердая, глубокая убежденность в том, что трансцендентное любовное преданное служение Кришне уже включает в себя всю остальную деятельность. Такая вера необходима для того, чтобы человек мог преданно служить Господу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62).




←  «Шриман Нитьянанда Двадашакам». Молитва Шри Нитьянанде Прабху, составленная Шрилой Шридхаром Махараджем, в исполнении Шрилы Говинды Махараджа | “Sriman Nityananda Dvadashakam.” Composed by Srila Sridhar Maharaj, read by Srila Govinda Maharaj ·• Архив новостей •· «Общее направление божественного служения». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 30 августа 1981. Навадвипа Дхама, Индия | “The Tenor of Divine Service.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 30 August 1981. Nabadwip Dham, India →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 33.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Оскорбление Святого Имени

(29 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Непостижимо яркая перспектива ожидает впереди каждого из вас. Ваше конечное предназначение — это положение божественных слуг, обитающих в мире любви. Но для того, чтобы мы обрели должный эффект от соприкосновения с кришна-намом, нас предостерегают от совершения десяти оскорблений [Святого Имени]. Я сейчас коротко расскажу о них, но более подробно о них рассказано в этом буклете, который вы все получите при посвящении [в воспевание Святого Имени]. Вы сможете прочесть его позднее.

#00:01:24#

Первое оскорбление: садху-ниндам — дурное отношение к преданным. Только по милости преданных Кришны мы и получаем кришна-нам. Разумеется, у нас есть Гурудев, но кроме этого есть множество духовных братьев и сестер. Мы не можем игнорировать или оскорблять своих духовных братьев и сестер, преданных, и при этом думать, что Святое Имя Кришны будет довольно нами. Кришна способен вытерпеть бесконечное число оскорблений, адресованных непосредственно Ему, но Он никогда не потерпит оскорбления Своего преданного.

#00:02:34#

Также мы можем услышать, особенно в Индии, что существует множество богов, богинь, и нам может показаться: «Ну, значит Радха и Кришна — это одни из них». Кришна — Сваям Бхагаван, изначальная Верховная Личность Бога. Также нам не следует выражать непочтение полубогам, богиням, поскольку они уполномоченные представители Бога.

#00:03:19#

Следующее — это гурор-авагья: думать, что Гуру — обычный человек. На днях мы обсуждали этот вопрос в Москве, что есть вайшнав, а боговдохновенный аспект вайшнава — это Гуру.

#00:03:42#

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н на̄ваманйета кархичит…[1]

#00:03:57#

Кришна говорит: «Никогда не думай, что Гуру — это обычный человек. Никогда не суди о нем, как об обычном человеке, потому что посредством Гуру Я сам во всей Своей полноте нисхожу к тебе».

#00:04:16#

Далее: есть множество священных писаний. В особенности речь идет о писаниях, утверждающих высшее положение Кришны. Нам не следует относиться к ним непочтительно — ни к ним, ни к их словам. В священных писаниях приведено множество утверждений относительно Святого Имени Кришны. Нам не следует думать, что эти утверждения — плод воображения или же преувеличение.

#00:05:03#

Также нам говорят: не следует пытаться «допрашивать» Святое Имя, пытаясь извлечь из Него какие-то интерпретации. И мы не обращаемся к Святому Имени, чтобы достичь какой-либо своей цели с посторонним мотивом. В писаниях сказано, что один [чистый] кришна-нам способен спасти от большего количества последствий грехов, чем когда-либо возможно совершить. Но не следует из этого делать вывод: «Значит, я могу совершить сколько угодно грехов, а затем просто повторить Харе Кришна и очиститься». [Это оскорбление Святого Имени,] поскольку такое настроение означает ожидание, что Святое Имя будет служить нам, нашим целям, но на самом деле это мы стараемся служить Святому Имени.

#00:06:30#

Также вы можете прочесть в книге «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности» главу, которая называется «Служение Святому Имени». Там есть две главы [раскрывающих славу Святого Имени], одна — «Служение Святому Имени», а другая — «Нектар Святого Имени». Я предлагаю вам всем, чтобы вы прочли эти главы.

#00:06:59#

Далее: не следует думать, что повторение Святого Имени — это одно из многочисленных религиозных действ, ритуалов, которые может совершать человек. На самом деле нет ничего, что превосходило бы повторение кришна-нама.

#00:07:29#

Есть шлока, где перечисляются три вещи. Там говорится, что даже если вы могли бы пожертвовать в жертвоприношении целую гору золота или жить в самом святом из мест на протяжении миллионов лет, или раздать на благотворительность, в подаяние десять миллионов коров, все это не сравнится даже с одной сотой долей того блага, что вы обретете благодаря кришна-наму. Это несравнимые вещи.

#00:08:18#

Также нам говорят, не распространять Святое Имя, не давать Его неверующим. Минимальная необходимая квалификация — это вера, то есть убежденность, что если я просто посвящу себя этому процессу, то обрету все.

#00:08:47#

‘ш́раддха̄’-ш́абде — виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа
кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа[2]

#00:09:15#

И наконец, мы приглашаем Кришну, то есть, обращаясь к лотосоподобным стопам Гурудева, мы получаем от него кришна-нам, [тем самым] мы приглашаем Кришну, чтобы Он пришел в наше сердце, и Кришна нисходит к нам. Как говорит Шрила Гуру Махарадж, Он приходит не для того, чтобы увести нас на чужбину, но вернуть на родину, домой. Но при этом, если мы будем излишне привязаны к чему-то [материальному] здесь [в материальном мире], то это помешает нам [духовно] расти.

#00:10:03#

Гуру Махарадж приводит пример людей, которые гребли в лодке всю ночь, но когда пришел рассвет, они увидели, что они не сдвинулись с места, потому что лодка все еще была пришвартована.

#00:10:38#

Итак, если Кришна приходит к нам и ведет нас, старается отвести нас домой, в нашу родную обитель, а мы при этом держимся за что-то здесь и не готовы отпустить это, то это едва ли поможет [нам достичь обители Бога]. Все эти вещи описаны более подробно в этой книге, вы можете изучить их в ней. Все это предназначено не чтобы запугать вас. Это просто предостережение, с которым следует ознакомиться любому, кто искренне стремится к этому.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н, на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета, сарва-дева-майо гурух̣ — «Следует знать, что ачарья — это Я. Никогда не следует проявлять к нему какую-либо непочтительность. Не следует ему завидовать, считать его обычным человеком, ибо он представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).

[2] «Шраддха — это твердая, глубокая убежденность в том, что трансцендентное любовное преданное служение Кришне уже включает в себя всю остальную деятельность. Такая вера необходима для того, чтобы человек мог преданно служить Господу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования