«Нектар повествований о Кришне». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Религия сердца»


Russian


Каждый вечер, в обществе Своих близких спутников, Сварупы Дамодара и Рамананды Рая, Махапрабху вкушал нектар «Гита-говинды» Джаядевы, «Джаганнатха-валлабха-натаки», «Кришна-карнамриты» и песен Чандидаса и Видьяпати:

чан̣д̣ӣда̄са, видйа̄пати, ра̄йера на̄т̣ака-гӣти,
           карн̣а̄мр̣та, ш́рӣ-гӣта-говинда
сварӯпа-ра̄ма̄нанда-сане, маха̄прабху ра̄три-дине,
            га̄йа, ш́уне — парама а̄нанда

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.77)1

Они могли непосредственно общаться с Кришной. После Джаядева, Видьяпати и Чандидаса только Рупа Госвами мог петь подобные песни.

Начав описывать Кришна-лилу, вы не сможете остановиться. В ней так много экстаза, что остановиться невозможно.

мадхурам̇ мадхурам̇ вапур асйа вибхор,
мадхурам̇ мадхурам̇ ваданам̇ мадхурам
мадху-гандхи мр̣ду-смитам этад ахо,
мадхурам̇ мадхурам̇ мадхурам̇ мадхурам

(«Кришна-карнамрита», 92)2

Когда Шрила Гуру Махарадж рассказывал о Кришна-лиле, он забывал о том, кто его слушает. Рассказывая о Кришне, он забывал обо всем. 

Гуру Махарадж открывает
смысл Гаятри-мантры

Однажды я сказал Гуру Махараджу: «Вы открываете смысл Гаятри-мантры, мантры “Ригведы”, а Веды запрещают это делать. Говорится, что это очень сокровенная истина».

Гуру Махарадж ответил: «Говинда Махарадж, как ты думаешь, какие идеи исходят из Гаятри-мантры и что она выражает? Мы даем Гаятри-мантру людям, которые будут медитировать на нее и ощутят ее внутренний смысл по достижении совершенства. Никто не открывал ее смысла в прошлом. Я думаю, что если я не открою ее смысл сейчас, никто не сделает этого в будущем. Я чувствую, что должен сделать это. Души этого мира нуждаются в таком откровении. Многие преданные хотят знать значение Гаятри, поэтому я открываю его».

Комментарий к Гаятри-мантре Шрилы Гуру Махараджа был опубликован издательством Матха в Сан-Хосе. Прочитав его, все последователи нашей сампрадаи пришли в изумление. То, что Гуру Махарадж объяснил сокровенный смысл Гаятри-мантры и других мантр — удивительно. Он знал все и был единственным, кому известно все.

Он рассказал, как однажды, сидя под деревом, он начал медитировать на Гаятри-мантру и внезапно увидел вишварупа-форму Господа. Сияние Гаятри-мантры озарило его. Это было его первое соприкосновение с Гаятри-мантрой.

У Гуру Махараджа было много откровений, но если бы он стал рассказывать о них, другим было бы трудно их понять. Если у вас нет приемника, то как вы уловите радиоволны? Наши внутренние настройки не позволяют нам принять трансцендентное знание. Оно может быть внутри нас, но мы не настроены на его получение. Если же мы сумеем правильно настроить себя, оно проявится в наших сердцах.

хр̣дайа ха-ите бале, джихва̄ра агрета чале,
            ш́абда-рӯпе на̄че анукш̣ан̣а
кан̣т̣хе мора бхан̇ге свара, ан̇га ка̄̐пе тхара тхара,
           стхира ха-ите на̄ па̄ре чаран̣а

(«Шаранагати»)3

Когда мы внутренне настроены на получение трансцендентного знания, мантра сама явится и начнет танцевать на нашем языке. Это настоящий танец Махапрабху, или танец Святого Имени.

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе,
карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м
четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇,
но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ

(«Видагдха-мадхава», 1.15)4

Когда Рупа Госвами описал славу Святого Имени, Харидас Тхакур сказал: «Никогда прежде я не слышал такого описания Святого Имени. Я много слышал о славе Святого Имени, но никогда мне не доводилось слышать что-либо подобное». Так сказал Харидас Тхакур, а он был сиддха-махатмой (совершенной душой).

«Когда мы воспеваем Святое Имя, оно является на нашем языке. Тогда возникает желание иметь миллионы языков. Хочется иметь миллионы ушей, когда мы слышим чистое имя Кришны. Четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇ — "Когда маха-мантра танцует в нашем уме, ум танцует". Шрила Бхактивинод Тхакур сказал, что когда Святое Имя проявляется в уме, ум приходит в изнеможение. Таков подлинный Кришна-нам.

(продолжение следует)

 


1 «Также Шри Чайтанья Махапрабху читал книги, пел песни Чандидаса и Видьяпати, а также слушал отрывки из “Джаганнатха-валлабха-натаки”, “Кришна-карнамриты” и “Гита-говинды”. Так, в обществе Сварупы Дамодара и Рамананды Рая Он днем и ночью с огромным удовольствием пел и слушал об играх Кришны».

2 «Трансцендентный облик Кришны сладостен, сладостен, но лицо Его еще более сладостно. Однако еще более сладостна Его нежная улыбка, сладостью подобная медовому аромату».

3 Процитированная строфа из «Шри Нама-махатмьи», включенной в сборник молитв «Шаранагати» Шрилы Бхактивинода Тхакура, приводится также в «Проповедях хранителя преданности» Шрилы Шридхара Махараджа. Ее перевод: «Святое Имя исходит из моего сердца, появляется на языке и постоянно танцует на нем в форме трансцендентного звука. Дыхание прерывается, тело бьет сильная дрожь, а ноги передвигаются сами по себе».

4 «Я не знаю, сколько нектара заключено в этих двух слогах: “Криш-на”. Когда я воспеваю Святое Имя Кришны, кажется, что Оно танцует на языке. Тогда мне хочется иметь бесконечное множество ртов. Когда это Имя касается слуха, хочется иметь миллионы ушей. Когда же Святое Имя танцует в сердце, Оно побеждает разум, парализует его, и все чувства замирают».




←  «Перспектива духовного развития» (часть 3). Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 30 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Онтология учения вайшнавов». Шрипад Б. Ч. Бхарати Махарадж. 5 октября 2007 года  →

Russian


Каждый вечер, в обществе Своих близких спутников, Сварупы Дамодара и Рамананды Рая, Махапрабху вкушал нектар «Гита-говинды» Джаядевы, «Джаганнатха-валлабха-натаки», «Кришна-карнамриты» и песен Чандидаса и Видьяпати:

чан̣д̣ӣда̄са, видйа̄пати, ра̄йера на̄т̣ака-гӣти,
           карн̣а̄мр̣та, ш́рӣ-гӣта-говинда
сварӯпа-ра̄ма̄нанда-сане, маха̄прабху ра̄три-дине,
            га̄йа, ш́уне — парама а̄нанда

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.77)1

Они могли непосредственно общаться с Кришной. После Джаядева, Видьяпати и Чандидаса только Рупа Госвами мог петь подобные песни.

Начав описывать Кришна-лилу, вы не сможете остановиться. В ней так много экстаза, что остановиться невозможно.

мадхурам̇ мадхурам̇ вапур асйа вибхор,
мадхурам̇ мадхурам̇ ваданам̇ мадхурам
мадху-гандхи мр̣ду-смитам этад ахо,
мадхурам̇ мадхурам̇ мадхурам̇ мадхурам

(«Кришна-карнамрита», 92)2

Когда Шрила Гуру Махарадж рассказывал о Кришна-лиле, он забывал о том, кто его слушает. Рассказывая о Кришне, он забывал обо всем. 

Гуру Махарадж открывает
смысл Гаятри-мантры

Однажды я сказал Гуру Махараджу: «Вы открываете смысл Гаятри-мантры, мантры “Ригведы”, а Веды запрещают это делать. Говорится, что это очень сокровенная истина».

Гуру Махарадж ответил: «Говинда Махарадж, как ты думаешь, какие идеи исходят из Гаятри-мантры и что она выражает? Мы даем Гаятри-мантру людям, которые будут медитировать на нее и ощутят ее внутренний смысл по достижении совершенства. Никто не открывал ее смысла в прошлом. Я думаю, что если я не открою ее смысл сейчас, никто не сделает этого в будущем. Я чувствую, что должен сделать это. Души этого мира нуждаются в таком откровении. Многие преданные хотят знать значение Гаятри, поэтому я открываю его».

Комментарий к Гаятри-мантре Шрилы Гуру Махараджа был опубликован издательством Матха в Сан-Хосе. Прочитав его, все последователи нашей сампрадаи пришли в изумление. То, что Гуру Махарадж объяснил сокровенный смысл Гаятри-мантры и других мантр – удивительно. Он знал все и был единственным, кому известно все.

Он рассказал, как однажды, сидя под деревом, он начал медитировать на Гаятри-мантру и внезапно увидел вишварупа-форму Господа. Сияние Гаятри-мантры озарило его. Это было его первое соприкосновение с Гаятри-мантрой.

У Гуру Махараджа было много откровений, но если бы он стал рассказывать о них, другим было бы трудно их понять. Если у вас нет приемника, то как вы уловите радиоволны? Наши внутренние настройки не позволяют нам принять трансцендентное знание. Оно может быть внутри нас, но мы не настроены на его получение. Если же мы сумеем правильно настроить себя, оно проявится в наших сердцах.

хр̣дайа ха-ите бале, джихва̄ра агрета чале,
            ш́абда-рӯпе на̄че анукш̣ан̣а
кан̣т̣хе мора бхан̇ге свара, ан̇га ка̄̐пе тхара тхара,
           стхира ха-ите на̄ па̄ре чаран̣а

(«Шаранагати»)3

Когда мы внутренне настроены на получение трансцендентного знания, мантра сама явится и начнет танцевать на нашем языке. Это настоящий танец Махапрабху, или танец Святого Имени.

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе,
карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м
четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇,
но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ

(«Видагдха-мадхава», 1.15)4

Когда Рупа Госвами описал славу Святого Имени, Харидас Тхакур сказал: «Никогда прежде я не слышал такого описания Святого Имени. Я много слышал о славе Святого Имени, но никогда мне не доводилось слышать что-либо подобное». Так сказал Харидас Тхакур, а он был сиддха-махатмой (совершенной душой).

«Когда мы воспеваем Святое Имя, оно является на нашем языке. Тогда возникает желание иметь миллионы языков. Хочется иметь миллионы ушей, когда мы слышим чистое имя Кришны. Четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇ – "Когда маха-мантра танцует в нашем уме, ум танцует". Шрила Бхактивинод Тхакур сказал, что когда Святое Имя проявляется в уме, ум приходит в изнеможение. Таков подлинный Кришна-нам.

(продолжение следует)

 


1 «Также Шри Чайтанья Махапрабху читал книги, пел песни Чандидаса и Видьяпати, а также слушал отрывки из “Джаганнатха-валлабха-натаки”, “Кришна-карнамриты” и “Гита-говинды”. Так, в обществе Сварупы Дамодара и Рамананды Рая Он днем и ночью с огромным удовольствием пел и слушал об играх Кришны».

2 «Трансцендентный облик Кришны сладостен, сладостен, но лицо Его еще более сладостно. Однако еще более сладостна Его нежная улыбка, сладостью подобная медовому аромату».

3 Процитированная строфа из «Шри Нама-махатмьи», включенной в сборник молитв «Шаранагати» Шрилы Бхактивинода Тхакура, приводится также в «Проповедях хранителя преданности» Шрилы Шридхара Махараджа. Ее перевод: «Святое Имя исходит из моего сердца, появляется на языке и постоянно танцует на нем в форме трансцендентного звука. Дыхание прерывается, тело бьет сильная дрожь, а ноги передвигаются сами по себе».

4 «Я не знаю, сколько нектара заключено в этих двух слогах: “Криш-на”. Когда я воспеваю Святое Имя Кришны, кажется, что Оно танцует на языке. Тогда мне хочется иметь бесконечное множество ртов. Когда это Имя касается слуха, хочется иметь миллионы ушей. Когда же Святое Имя танцует в сердце, Оно побеждает разум, парализует его, и все чувства замирают».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования