«Кришна никогда не покидает Вриндаван». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Религия сердца»


Russian

 

Утешение Радхарани

Когда Кришна встретил Радхарани и враджа-гопи на Курукшетре, Он сказал:

майи бхактир хи бхӯта̄на̄м амр̣татва̄йа калпате
диш̣т̣йа̄ йад а̄сӣн мат-снехо бхаватӣна̄м̇ мад-а̄панах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 10.82.44)

«Преданное служение Мне — единственное средство достичь Меня, мои дорогие гопи. Единственная причина Моего возвращения к вам — ваши любовь и преданность, обретенные благодаря вашему везению».

В Индии существует обычай приезжать на Курукшетру во время солнечного затмения и совершать омовение в озере. Люди со всех концов Индии приезжают сюда в паломничество. Кришна с царицами тоже приехали на Курукшетру из Двараки, а Радхарани и гопи, чтобы увидеться с Ним — из Вриндавана.

Царицы Кришны, встретив гопи, сказали: «На самом деле Кришна не с нами. Нам кажется, что Его ум где-то витает. Иногда во сне Он зовет: "О Лалита, о Вишакха, о Яшода, о мама Рохини!" Во сне Он произносит разные имена. Много раз мы слышали имена всех враджа-гопи и враджа-балаков, а теперь мы получили возможность увидеть вас. Живет ли Кришна в Матхуре или Двараке, Он всегда помнит вас». Так царицы Кришны прославили враджа-васи.

Когда враджа-гопи встретились с Кришной на Курукшетре, они спросили: «Долго ли еще нам ждать Тебя?»

Он ответил: «Очень скоро — всего через несколько лет — Я вернусь во Вриндаван. Не думайте, что Я забыл вас. Я не могу обмануть вас и не приехать. Я не живу в Двараке. На самом деле, Я живу с вами во Вриндаване. Каждый день вы встречаетесь со Мной там, и наши игры прекрасны. Вы всегда в Моем сердце. Каждый день Я провожу с вами чудесные игры во Врадже. Каждый день вы радуете Меня, и это прекрасно — все, что вы делаете, прекрасно».

Когда Кришна сказал гопи: майи бхактир хи бхӯта̄на̄м — «Я вернусь во Вриндаван, чтобы встретиться с вами», они поверили Его словам.

Вот почему Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» предварил этот стих (майи бхактир хи бхӯта̄на̄м) следующей шлокой (Мадхья, 13.159):

эта та̄̐ре кахи кр̣ш̣н̣а, врадже йа̄ите сатр̣ш̣н̣а,
              эка ш́лока пад̣и’ ш́уна̄ила
сеи ш́лока ш́уни’ ра̄дха̄, кха̄н̣д̣ила сакала ба̄дха̄,
           кр̣ш̣н̣а-пра̄птйе пратӣти ха-ила

«Разговаривая со Шримати Радхарани, Кришна страстно захотел вернуться во Вриндаван. Он произнес стих, который утешил Ее и заверил в том, что Она вновь встретит Его».

Если вы говорите что-то человеку особым образом, он вам верит. Если вы скажете кому-то: «Вчера мы вместе принимали прасадам, и ты угостил меня жареным сабджи, мы разговаривали и смеялись», и скажете это очень убедительно, этот человек обязательно поверит вам. Он подумает: «Да, да, так и было».

Услышав эту шлоку: майи бхактир хи бхӯта̄на̄м амр̣татва̄йа калпате диш̣т̣йа̄ йад а̄сӣн мат-снехо бхаватӣна̄м̇ мад-а̄панах̣ («Шримад-Бхагаватам», 10.82.44), Радхарани утешилась.

«О Радхарани, если Ты выслушаешь Мои слова, то поймешь, что Я говорю правду. Я всегда с Тобой. Каждый день во Вриндаване проходят Мои игры, и каждый день Ты рядом и даришь Мне радость». 

Радость матери Шачи

Махапрабху велел Сварупе Дамодару отправиться в Навадвипу и утешить мать Шачи: «Скажи ей, что каждый день Я прихожу, чтобы принять прасадам, который она готовит для Меня». Мать Шачи думает, что ей это снится. Но это не сон. Скажи ей это и напомни, что вчера Я пришел и принял у нее прасадам. Она готовит для Божеств вкусные блюда, такие как шак, после чего дает Мне, и когда Я ем, она испытывает счастье. Но ей кажется, что это ей снится. Когда она видит, что тарелка пуста, она думает, что забыла положить туда еду из горшков. Она идет на кухню и видит, что в горшках нет еды. Тогда она думает, что, должно быть, спит. На самом деле, Я принимаю все это. Скажи это Моей маме, и она поверит». 

Кришна всегда живет во Вриндаване

Когда Кришна сказал Радхарани и гопи, что Он каждый день приходит во Вриндаван и встречается с ними, они поверили Ему. На самом деле, Кришна никогда не покидает Вриндаван. Он всегда живет там.

кр̣ш̣н̣о ’нйо йаду-самбхӯто
йах̣ пӯрн̣ах̣ со ’стй атах̣ парах̣
вр̣нда̄ванам̇ паритйаджйа
са квачин наива гаччхати

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 1.67)1

Вр̣нда̄ванам̇ паритйаджйа са квачин наива гаччхати. Шрила Рупа Госвами сказал, что Кришна не покидает Вриндаван даже на мгновение. Он живет там с враджа-балаками, сакхи, гопи и другими близкими. Игры Кришны всегда проходят во Вриндаване.

(продолжение следует)

 


1 «Кришна, которого называют Ядукумаром, — это Васудева Кришна. Он не тот Кришна, который приходится сыном Нанде Махараджу. Ядукумар Кришна являет Свои игры в Матхуре и Двараке, но сын Нанды Махараджа никогда не покидает Вриндаван».




←  «Дети нектара». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Памятование». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 29 ноября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург  →
Russian

 

Утешение Радхарани

Когда Кришна встретил Радхарани и враджа-гопи на Курукшетре, Он сказал:

майи бхактир хи бхӯта̄на̄м амр̣татва̄йа калпате
диш̣т̣йа̄ йад а̄сӣн мат-снехо бхаватӣна̄м̇ мад-а̄панах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 10.82.44)

«Преданное служение Мне – единственное средство достичь Меня, мои дорогие гопи. Единственная причина Моего возвращения к вам – ваши любовь и преданность, обретенные благодаря вашему везению».

В Индии существует обычай приезжать на Курукшетру во время солнечного затмения и совершать омовение в озере. Люди со всех концов Индии приезжают сюда в паломничество. Кришна с царицами тоже приехали на Курукшетру из Двараки, а Радхарани и гопи, чтобы увидеться с Ним – из Вриндавана.

Царицы Кришны, встретив гопи, сказали: «На самом деле Кришна не с нами. Нам кажется, что Его ум где-то витает. Иногда во сне Он зовет: "О Лалита, о Вишакха, о Яшода, о мама Рохини!" Во сне Он произносит разные имена. Много раз мы слышали имена всех враджа-гопи и враджа-балаков, а теперь мы получили возможность увидеть вас. Живет ли Кришна в Матхуре или Двараке, Он всегда помнит вас». Так царицы Кришны прославили враджа-васи.

Когда враджа-гопи встретились с Кришной на Курукшетре, они спросили: «Долго ли еще нам ждать Тебя?»

Он ответил: «Очень скоро – всего через несколько лет – Я вернусь во Вриндаван. Не думайте, что Я забыл вас. Я не могу обмануть вас и не приехать. Я не живу в Двараке. На самом деле, Я живу с вами во Вриндаване. Каждый день вы встречаетесь со Мной там, и наши игры прекрасны. Вы всегда в Моем сердце. Каждый день Я провожу с вами чудесные игры во Врадже. Каждый день вы радуете Меня, и это прекрасно – все, что вы делаете, прекрасно».

Когда Кришна сказал гопи: майи бхактир хи бхӯта̄на̄м – «Я вернусь во Вриндаван, чтобы встретиться с вами», они поверили Его словам.

Вот почему Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» предварил этот стих (майи бхактир хи бхӯта̄на̄м) следующей шлокой (Мадхья, 13.159):

эта та̄̐ре кахи кр̣ш̣н̣а, врадже йа̄ите сатр̣ш̣н̣а,
              эка ш́лока пад̣и’ ш́уна̄ила
сеи ш́лока ш́уни’ ра̄дха̄, кха̄н̣д̣ила сакала ба̄дха̄,
           кр̣ш̣н̣а-пра̄птйе пратӣти ха-ила

«Разговаривая со Шримати Радхарани, Кришна страстно захотел вернуться во Вриндаван. Он произнес стих, который утешил Ее и заверил в том, что Она вновь встретит Его».

Если вы говорите что-то человеку особым образом, он вам верит. Если вы скажете кому-то: «Вчера мы вместе принимали прасадам, и ты угостил меня жареным сабджи, мы разговаривали и смеялись», и скажете это очень убедительно, этот человек обязательно поверит вам. Он подумает: «Да, да, так и было».

Услышав эту шлоку: майи бхактир хи бхӯта̄на̄м амр̣татва̄йа калпате диш̣т̣йа̄ йад а̄сӣн мат-снехо бхаватӣна̄м̇ мад-а̄панах̣ («Шримад-Бхагаватам», 10.82.44), Радхарани утешилась.

«О Радхарани, если Ты выслушаешь Мои слова, то поймешь, что Я говорю правду. Я всегда с Тобой. Каждый день во Вриндаване проходят Мои игры, и каждый день Ты рядом и даришь Мне радость». 

Радость матери Шачи

Махапрабху велел Сварупе Дамодару отправиться в Навадвипу и утешить мать Шачи: «Скажи ей, что каждый день Я прихожу, чтобы принять прасадам, который она готовит для Меня». Мать Шачи думает, что ей это снится. Но это не сон. Скажи ей это и напомни, что вчера Я пришел и принял у нее прасадам. Она готовит для Божеств вкусные блюда, такие как шак, после чего дает Мне, и когда Я ем, она испытывает счастье. Но ей кажется, что это ей снится. Когда она видит, что тарелка пуста, она думает, что забыла положить туда еду из горшков. Она идет на кухню и видит, что в горшках нет еды. Тогда она думает, что, должно быть, спит. На самом деле, Я принимаю все это. Скажи это Моей маме, и она поверит». 

Кришна всегда живет во Вриндаване

Когда Кришна сказал Радхарани и гопи, что Он каждый день приходит во Вриндаван и встречается с ними, они поверили Ему. На самом деле, Кришна никогда не покидает Вриндаван. Он всегда живет там.

кр̣ш̣н̣о ’нйо йаду-самбхӯто
йах̣ пӯрн̣ах̣ со ’стй атах̣ парах̣
вр̣нда̄ванам̇ паритйаджйа
са квачин наива гаччхати

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 1.67)1

Вр̣нда̄ванам̇ паритйаджйа са квачин наива гаччхати. Шрила Рупа Госвами сказал, что Кришна не покидает Вриндаван даже на мгновение. Он живет там с враджа-балаками, сакхи, гопи и другими близкими. Игры Кришны всегда проходят во Вриндаване.

(продолжение следует)

 


1 «Кришна, которого называют Ядукумаром, – это Васудева Кришна. Он не тот Кришна, который приходится сыном Нанде Махараджу. Ядукумар Кришна являет Свои игры в Матхуре и Двараке, но сын Нанды Махараджа никогда не покидает Вриндаван».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования