«Рага-бхакти». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 7 июня 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург | “Raga-bhakti.” Srila B. S. Goswami Maharaj. June 7, 2010. Lakhta, Saint Petersburg



скачать (формат MP4, 11.63M)
Скачать звук (MP3)

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Raga-bhakti

(June 7, 2010. Lakhta, Saint Petersburg)


#00:00:14#

Really it can only be achieved by mercy. If by sadhana we’re implying that some particularly activity I could perform or perform for a certain amount of time or certain amount of times or anything quantitative it’s not going to achieve that. No! Quantity doesn’t generate quality. But sincere inspired sadhaka they’re going on with their practices and their service. And at some particular stage it’s Krishna’s decision to gift that sort of sentiment to them.

#00:01:50#

So we see in Bhakti-rasamrita-sindhu that Shrila Rupa Goswami, which is a book of devotion Rupa Goswami… When he is talking about viddhi-marga and gives step by step incremental analyses of that. But when it comes to raga-marga he says, “Now I’m just gonna give you examples of raga-bhaktas and it will make some impression up on you, I cannot proceed now in a linear way. So I’ll give you examples of raga-bhaktas and sort of things they expressed or the sort of inner action they have with the Lord.”

#00:03:27#

So even ruchi which proceeds bhava-bhakti Guru Maharaj described and he said… I’m trying to find the exact word was used, but he said, “Very… the seeds of it are very subtle”, and he didn’t say “undetectable”, but like this. That it’s very subtle type of expression. Because he’s saying, “Nishtha proper means continuous non-stop Krishna consciousness.” It’s uninterrupted. So that means this fleeting taste that devotees have like sometimes they like it at another time they don’t, that’s not ruchi proper.

#00:05:16#

So you can make a case that through sadhana one could achieve Vishnu-bhakti. But for Krishna-bhakti-rasa — no!

 

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Рага-бхакти

(7 июня 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


#00:00:21#

На самом деле это можно обрести только по милости. Если под садханой мы подразумеваем некую практическую деятельность, которую мы можем совершать определенное количество раз, или на протяжении определенного количества времени, какое-либо количество, то подобный подход не даст нам этого плода. Количество не приводит к качеству. Но искренний и стремящийся вперед садхака будет продолжать следовать своим практикам, при этом совершая служение. И в какое-то мгновение Кришна решает даровать этому человеку определенные божественные чувства.

#00:02:28#

Шрила Рупа Госвами составил фундаментальный труд — «Бхакти-расамрита-синдху», книгу о преданности. И когда он рассказывает в ней о садхана-бхакти, то он описывает все последовательным образом, шаг за шагом, но когда речь заходит о рага-бхакти, он говорит: «Я приведу лишь примеры рага-бхакт, это создаст некоторое впечатление. Я не могу более следовать линейной структуре в своих объяснениях. Я просто буду описывать рага-бхакт: их поведение, те слова, что они произносили, то, как они общаются с Господом».

#00:04:06#

И когда Гуру Махарадж описывал этап ручи, предшествующий этапу бхава-бхакти, — я пытаюсь найти точное слово, которое было использовано, — он говорил: «Это проявляется крайне тонко». Он не сказал, что это не обнаруживается, но что-то вроде этого. Это тончайшее явление. И он поясняет, что ништха [один из предшествующих этапов, означающих «твердость», «устойчивость»] подразумевает непрерывное, безостановочное служение Кришне. Непрерывное служение. То есть тот временный, приходящий и уходящий вкус [к служению], который иногда появляется у преданных (сегодня им это нравится, а завтра — нет), — это не уровень ручи.

#00:05:28#

Вы могли бы, конечно, сказать, что благодаря садхана-бхакти можно обрести Вишну-бхакти. Но Кришна-бхакти-расу так не найти.

 



←  «Поклонение и служение». Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· «За пределами религии и писаний» (часть 3). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 26 июня 2001 года. Москва, ВДНХ | “Beyond Religion and the Scriptures” (part 3). Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 26 June 2001. Moscow  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 21.9 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Raga-bhakti

(June 7, 2010. Lakhta, Saint Petersburg)


#00:00:14#

Really it can only be achieved by mercy. If by sadhana we’re implying that some particularly activity I could perform or perform for a certain amount of time or certain amount of times or anything quantitative it’s not going to achieve that. No! Quantity doesn’t generate quality. But sincere inspired sadhaka they’re going on with their practices and their service. And at some particular stage it’s Krishna’s decision to gift that sort of sentiment to them.

#00:01:50#

So we see in Bhakti-rasamrita-sindhu that Shrila Rupa Goswami, which is a book of devotion Rupa Goswami… When he is talking about viddhi-marga and gives step by step incremental analyses of that. But when it comes to raga-marga he says, “Now I’m just gonna give you examples of raga-bhaktas and it will make some impression up on you, I cannot proceed now in a linear way. So I’ll give you examples of raga-bhaktas and sort of things they expressed or the sort of inner action they have with the Lord.”

#00:03:27#

So even ruchi which proceeds bhava-bhakti Guru Maharaj described and he said… I’m trying to find the exact word was used, but he said, “Very… the seeds of it are very subtle”, and he didn’t say “undetectable”, but like this. That it’s very subtle type of expression. Because he’s saying, “Nishtha proper means continuous non-stop Krishna consciousness.” It’s uninterrupted. So that means this fleeting taste that devotees have like sometimes they like it at another time they don’t, that’s not ruchi proper.

#00:05:16#

So you can make a case that through sadhana one could achieve Vishnu-bhakti. But for Krishna-bhakti-rasa – no!

 

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Рага-бхакти

(7 июня 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


#00:00:21#

На самом деле это можно обрести только по милости. Если под садханой мы подразумеваем некую практическую деятельность, которую мы можем совершать определенное количество раз, или на протяжении определенного количества времени, какое-либо количество, то подобный подход не даст нам этого плода. Количество не приводит к качеству. Но искренний и стремящийся вперед садхака будет продолжать следовать своим практикам, при этом совершая служение. И в какое-то мгновение Кришна решает даровать этому человеку определенные божественные чувства.

#00:02:28#

Шрила Рупа Госвами составил фундаментальный труд – «Бхакти-расамрита-синдху», книгу о преданности. И когда он рассказывает в ней о садхана-бхакти, то он описывает все последовательным образом, шаг за шагом, но когда речь заходит о рага-бхакти, он говорит: «Я приведу лишь примеры рага-бхакт, это создаст некоторое впечатление. Я не могу более следовать линейной структуре в своих объяснениях. Я просто буду описывать рага-бхакт: их поведение, те слова, что они произносили, то, как они общаются с Господом».

#00:04:06#

И когда Гуру Махарадж описывал этап ручи, предшествующий этапу бхава-бхакти, – я пытаюсь найти точное слово, которое было использовано, – он говорил: «Это проявляется крайне тонко». Он не сказал, что это не обнаруживается, но что-то вроде этого. Это тончайшее явление. И он поясняет, что ништха [один из предшествующих этапов, означающих «твердость», «устойчивость»] подразумевает непрерывное, безостановочное служение Кришне. Непрерывное служение. То есть тот временный, приходящий и уходящий вкус [к служению], который иногда появляется у преданных (сегодня им это нравится, а завтра – нет), – это не уровень ручи.

#00:05:28#

Вы могли бы, конечно, сказать, что благодаря садхана-бхакти можно обрести Вишну-бхакти. Но Кришна-бхакти-расу так не найти.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования