Празднование дня принятия санньясы Шрилой Гурудевом. 30 октября 2010 года. Новомосковск


фото: Малати Деви Даси
текст: «Нитай-Чайтанья арати» с комментариями Шрилы Гурудева
и фрагменты из лекций Шрипада Авадхута Махараджа
и Шрипада Госвами Махараджа


Russian

30 октября по дороге из Сочи в Москву новомосковский центр посетили Гауранга Харидаси Деви Даси, Пхуланана Деви Даси и Мадхура Дьюти Прабху.
Это был подарок Шрилы Гурудева в день принятия им санньясы дать возможность служения его ученикам.
В честь праздника была проведена абхишека божеств Шри Шри Гуру-Авадхута-Чанда и Сонар Гауранги.

IMG_01

Если мы хотим что-либо совершить, то первым делом мы идем на поклон к Гурудеву. Мы прославляем Гурудева, произнося «джайа» в его адрес и прося у него позволения. Наш Шрила Гуру Махарадж — это Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами, и я восклицаю «джайа», обращаясь к Его Божественной Милости.

IMG_001

В Пури-дхаме Нитай и Чайтаньядев проявлены божественной милостью Шрилы Гуру Махараджа, а служение Им происходит непрестанно. Затем начинается прославление этих личностей, живущих на симхасане (алтаре). Первым прославляется Нитьянанда Прабху, поскольку по милости Нитьянанды Прабху мы обретем милость Господа Чайтаньи Махапрабху. Мы говорим «Нитай-Чайтанья», и это в высшей степени уместно, поскольку Нитьянанда Прабху является образом Шри Гурудева и без Его милости нам не обрести милость Чайтаньи Махапрабху.

IMG_7902

Иногда мы говорим «Чайтанья-Нитай», но обычная формула — «Нитай-Чайтанья». Они Оба стоят на симхасане и одаривают обусловленные души Своими милостивыми взорами. Один образ — это опьяненное, танцующее настроение Нитьянанды Прабху, которое неизменно является источником духовного сокровища, избавляющего нас от всякого страха и одаривающего нас благом. Мы можем радостно практиковать это настроение. Настроение Нитьянанды Прабху, с Его правой рукой, воздетой к небу, и левой, одаривающей нас милостью. Расарадж есть Кришна, а махабхава — Радхарани. Кришна и Радхарани становятся единым целым, и это — чайтанья-сварупа, Махапрабху. Мы видим, как Он проявляется на симхасане в таком образе.

IMG_7907

Они Оба стоят, сияя, словно золото. Если золото разрезать острым ножом, то его сияние усиливается. Их золотые формы подобны этому — они ослепительны. Гирлянды из разных прекрасных цветов «играют» на шеях Нитая-Чайтаньядева.

IMG_7912

Если кто-то увидит эту божественную форму Нитая-Чайтаньядева, то он потеряет сознание, переполненный трансцендентными чувствами. Они танцуют в настроении раздачи милости, трогая сердца всех и каждого и непостижимым образом одаривая милостью обусловленные души — безусловным образом.

IMG_7919

Нитай-Чайтаньядев подобны утреннему солнцу и полной луне, но наше видение ущербно. Если мы посмотрим чистым взором, исполненным преданности, полным любви и нежности, тогда мы сумеем увидеть Их божественную форму. А ради того, чтобы обрести это видение, нам нужна благая удача, приходящая по милости вайшнавов. Тогда благодаря садху-санге, обществу вайшнавов и их милостивым взорам мы сумеем увидеть эту божественную форму.

IMG_7962

Это орнаментальное выражение. Когда такого рода арати происходит и мы стоим перед Нитаем-Чайтаньядевом и совершаем поклонение, то что мы делаем? Мы играем на мриданге и караталах и дуем в раковину. Это происходит не только внешне, но и внутренне. Мы совершаем арати, поднося панчапати, масляную лампу со 108 фитилями. Мы делаем это внешне, а внутренне мы постараемся увидеть, что каждая лампа этого арати — не просто лампа, но Веда. Различные части Вед, существующие в бхакти-йоге, приняли формы ламп, светильников бхакти. 108 Упанишад и все остальные писания принимают вышеописанную форму и поклоняются Господу посредством этого арати.

IMG_7974

Любой, кто посмотрит посредством према нетры (очами любви), увидит любовь, подлинную любовь и нежность, и будет в высшей степени очарован. Только обитателям Гупта Вриндавана доступно такое видение. Гупта Вриндаван означает Навадвипа-дхаму. Обитатели Навадвипа-дхамы всегда смотрят на это арати Нитая-Чайтаньядева. Это арати совершается каждый день, и по милости Шрилы Гуру Махараджа эта собственность Навадвипы пришла в Пури-дхаму, чтобы пролить свою милость на обусловленных душ. Такое арати видят только навадвипа-дхама-басипаршады (спутники) Шримана Махапрабху, и те, кто питает великую любовь к Махапрабху, Чайтаньядеву..

IMG_7986

А Его спутники — Шри Сварупа Дамодар, Рамананда Рай, Рупа Госвами, Санатана Говами, Рагхунатах Дас Госвами, Харидас Тхакур и Гададхар Пандит — совершают это арати и видят его. Сарвабхаума Бхаттачарья, Гопинатх Ачарья и дживанугаджана (те, кто принадлежит к сампрадае) Дживы Госвами — все они прославляют это арати, смотрят на него и совершают это арати. Им это делать легко, но другим — очень сложно.

IMG_7989

Нам столь повезло, что арати Гауранги и Нитьянанды очень известно в Навадвипа-дхаме, в которой вечно присутствуют Нитьянанда Прабху и Махапрабху. Но творец нашей удачи, Шри Гурудев, милостиво дал нам это арати в патита-павана-кшетре (месте, где спасаются падшие) Пури-дхаме. Подобное арати является уделом только очень удачливой души. Такая душа способна видеть это арати и совершать его, если она обрела милость Шрилы Гурудева. Милостью Гурудева любой способен увидеть такого рода проявление Нитая-Чайтаньядева и Их арати, и может присоединиться к санкиртане.

Это «Нитай-Чайтанья-арати» было написано Шрилой Гурудевом для божеств в Джаганнатха Пури.

 

В духовном мире есть деревья. А какие деревья в духовном мире? Они исполняют все желания. В «Брахма-самхите» сказано: там деревья калпа-врикши, камни чинтамани. А что это за камни? Сокровища, драгоценности, бриллианты? Это имена Господа. А что за деревья? Это великие святые, которые настолько себя отдали, что готовы жить ради блага всех остальных живых существ и способны исполнить все желания.

IMG_7993

Вы видите маленькое дерево туласи? Маленькое, но трансцендентное. Почему? Оно способно исполнить все желания. Но какие? Мы должны загадывать духовные желания, и, в силу наших способностей, они обязательно будут исполненными. Но нужно понять, что волшебники исполняют желания очень грамотно — они не реализуют наши иллюзии, даже относительно Кришны. Песня, посвященная туласи, — это гимн этому священному дереву, которое исполняет все духовные желания.

IMG_7996

Все, что мы делаем в нашей жизни, связанное с сознанием Кришны, мы делаем потому, что вайшнавы показали нам пример, открыли нам некие сферы сознания, которые до тех пор были закрыты для нас.

IMG_8003

 Благословение значит, что, начиная с сегодняшнего дня, нам открыли перспективу. До этого у нас ее не было.

По милости преданных живое существо обретает возможность соприкоснуться с сознанием Кришны. Что такое сознание Кришны, насколько оно глубоко? Мы не можем ответить.

IMG_8006

По своему положению в духовной жизни мы — дети. Мы приходим в сознание Кришны, нам кажется, что все понятно, мы делаем определенные выводы, мы придерживаемся определенных представлений. Проходит много лет, наши представления меняются, но время не становится двигателем сознания Кришны. Это очень важный момент. Не время двигает лодку. Лодка должна двигаться вперед, но она может столкнуться с таким препятствием, как течение. Мы знаем, что у одной реки может быть течение в одну сторону и течение в обратную. Задача гребца — не просто грести как можно энергичней против течения, — сколько бы ты не греб против течения, в конечном итоге это заканчивается тем, что ты устаешь, бросаешь весла, и тебя сносит обратно, — но задача гребца, который движется в определенную сторону, — найти поток, который подхватит лодку, и в этом потоке балансировать.

IMG_8013

Что такое сознание Кришны? Для нас это нисходящий поток. Этот нисходящий поток подхватывает нас, и в этом потоке мы должны удержаться и балансировать. Этот поток так же имеет некую глубину и ширину, не везде скорость одинакова. Но если мы занимаем место в центре, в центре служения, тогда поток несет нас очень быстро.

IMG_8015

В школе мы учимся вместе с кем-то год за годом, параллельно, но затем, когда подрастаем и становимся более сосредоточенными, более конкретными в своих поисках, определяемся в потребностях, наши пути могут разойтись. Люди чувствуют внутреннее побуждение двигаться в разных направлениях. Может случиться и так. Но возможно, эти самые люди снова объединятся, снова встретятся, когда найдут совместный интерес. Но опять же, нам следует опираться на внутреннее, искреннее стремление или жажду к Истине. Это стремление невозможно навязать партнеру или другу. Если пара идет вместе — это хорошо, но мы не можем навязывать этого. Это зависит от нашего уровня подлинного, духовного интереса.

IMG_8026

Точно так же и в обыденном мире существует множество целей, ради достижения которых люди должны жертвовать очень многим. Спортсмены, бизнесмены, художники — в целом люди подобных категорий — склонны общаться с людьми тех же интересов, что и у них, общаться с теми, кто разделяет их страсть, стремление к одной цели. Поэтому духовный совет нам дается следующий — садхау-сангах свато варе — искать тех, кто испытывает подобную нашей духовную склонность, но при этом более продвинут, более квалифицирован, чем мы. Это вопрос индивидуального восприятия. Бывает так, что один человек чувствует это вдохновение, стремление, а человек рядом — нет. Тогда нужно просто подождать и посмотреть, что будет дальше.

IMG_8027

Наша задача — не просто сидеть и умствовать о Боге, мы не просто умствующие; наша задача — достичь Его. Практика, процесс — вот что важно. Эта практика — санкиртана, воспевание имени Кришны, молитвенная жизнь.

Хотя кажется, что душа бесконечно мала, а Господь бесконечно велик, Его потенциал бесконечно огромен, тем не менее Кришна, будучи расараджем, или верховным наслаждающимся, дает возможность живому существу испытывать счастье на равных или даже большее, чем Он испытывает сам.

IMG_8034

В праздновании дня принятия санньясы Шрилой Гурудевом принимали участие Мадхура Дьюти Прабху, Малати Деви Даси, Кришна Прия Прабху, Анандини Деви Даси, Шобхана Кришна Прабху.

IMG_8041

Налини Деви Даси, Анурадха Деви Даси, Гауранга Харидаси Деви Даси, Пхуланана Деви Даси, Аджита Кришна Прабху и многие многие другие...

День принятия санньясы Шрилой Гурудевом ки джай!

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки джай!

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!

Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж ки джай!

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж ки джай!

Шри Рупануга Гуру-варга ки джай!

Нитай-Гаура премананде Харибол!

 



←  Садху Прия Прабху в Ижевске. Ноябрь 2010 года ·• Архив новостей •· Вьяса-пуджа Шрилы Шридхара Махараджа. 31 октября 2010 года. Рига, Латвия  →

фото: Малати Деви Даси
текст: «Нитай-Чайтанья арати» с комментариями Шрилы Гурудева
и фрагменты из лекций Шрипада Авадхута Махараджа
и Шрипада Госвами Махараджа


Russian

30 октября по дороге из Сочи в Москву новомосковский центр посетили Гауранга Харидаси Деви Даси, Пхуланана Деви Даси и Мадхура Дьюти Прабху.
Это был подарок Шрилы Гурудева в день принятия им санньясы дать возможность служения его ученикам.
В честь праздника была проведена абхишека божеств Шри Шри Гуру-Авадхута-Чанда и Сонар Гауранги.

IMG_01

Если мы хотим что-либо совершить, то первым делом мы идем на поклон к Гурудеву. Мы прославляем Гурудева, произнося «джайа» в его адрес и прося у него позволения. Наш Шрила Гуру Махарадж — это Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами, и я восклицаю «джайа», обращаясь к Его Божественной Милости.

IMG_001

В Пури-дхаме Нитай и Чайтаньядев проявлены божественной милостью Шрилы Гуру Махараджа, а служение Им происходит непрестанно. Затем начинается прославление этих личностей, живущих на симхасане (алтаре). Первым прославляется Нитьянанда Прабху, поскольку по милости Нитьянанды Прабху мы обретем милость Господа Чайтаньи Махапрабху. Мы говорим «Нитай-Чайтанья», и это в высшей степени уместно, поскольку Нитьянанда Прабху является образом Шри Гурудева и без Его милости нам не обрести милость Чайтаньи Махапрабху.

IMG_7902

Иногда мы говорим «Чайтанья-Нитай», но обычная формула — «Нитай-Чайтанья». Они Оба стоят на симхасане и одаривают обусловленные души Своими милостивыми взорами. Один образ — это опьяненное, танцующее настроение Нитьянанды Прабху, которое неизменно является источником духовного сокровища, избавляющего нас от всякого страха и одаривающего нас благом. Мы можем радостно практиковать это настроение. Настроение Нитьянанды Прабху, с Его правой рукой, воздетой к небу, и левой, одаривающей нас милостью. Расарадж есть Кришна, а махабхава — Радхарани. Кришна и Радхарани становятся единым целым, и это — чайтанья-сварупа, Махапрабху. Мы видим, как Он проявляется на симхасане в таком образе.

IMG_7907

Они Оба стоят, сияя, словно золото. Если золото разрезать острым ножом, то его сияние усиливается. Их золотые формы подобны этому — они ослепительны. Гирлянды из разных прекрасных цветов «играют» на шеях Нитая-Чайтаньядева.

IMG_7912

Если кто-то увидит эту божественную форму Нитая-Чайтаньядева, то он потеряет сознание, переполненный трансцендентными чувствами. Они танцуют в настроении раздачи милости, трогая сердца всех и каждого и непостижимым образом одаривая милостью обусловленные души — безусловным образом.

IMG_7919

Нитай-Чайтаньядев подобны утреннему солнцу и полной луне, но наше видение ущербно. Если мы посмотрим чистым взором, исполненным преданности, полным любви и нежности, тогда мы сумеем увидеть Их божественную форму. А ради того, чтобы обрести это видение, нам нужна благая удача, приходящая по милости вайшнавов. Тогда благодаря садху-санге, обществу вайшнавов и их милостивым взорам мы сумеем увидеть эту божественную форму.

IMG_7962

Это орнаментальное выражение. Когда такого рода арати происходит и мы стоим перед Нитаем-Чайтаньядевом и совершаем поклонение, то что мы делаем? Мы играем на мриданге и караталах и дуем в раковину. Это происходит не только внешне, но и внутренне. Мы совершаем арати, поднося панчапати, масляную лампу со 108 фитилями. Мы делаем это внешне, а внутренне мы постараемся увидеть, что каждая лампа этого арати — не просто лампа, но Веда. Различные части Вед, существующие в бхакти-йоге, приняли формы ламп, светильников бхакти. 108 Упанишад и все остальные писания принимают вышеописанную форму и поклоняются Господу посредством этого арати.

IMG_7974

Любой, кто посмотрит посредством према нетры (очами любви), увидит любовь, подлинную любовь и нежность, и будет в высшей степени очарован. Только обитателям Гупта Вриндавана доступно такое видение. Гупта Вриндаван означает Навадвипа-дхаму. Обитатели Навадвипа-дхамы всегда смотрят на это арати Нитая-Чайтаньядева. Это арати совершается каждый день, и по милости Шрилы Гуру Махараджа эта собственность Навадвипы пришла в Пури-дхаму, чтобы пролить свою милость на обусловленных душ. Такое арати видят только навадвипа-дхама-басипаршады (спутники) Шримана Махапрабху, и те, кто питает великую любовь к Махапрабху, Чайтаньядеву..

IMG_7986

А Его спутники — Шри Сварупа Дамодар, Рамананда Рай, Рупа Госвами, Санатана Говами, Рагхунатах Дас Госвами, Харидас Тхакур и Гададхар Пандит — совершают это арати и видят его. Сарвабхаума Бхаттачарья, Гопинатх Ачарья и дживанугаджана (те, кто принадлежит к сампрадае) Дживы Госвами — все они прославляют это арати, смотрят на него и совершают это арати. Им это делать легко, но другим — очень сложно.

IMG_7989

Нам столь повезло, что арати Гауранги и Нитьянанды очень известно в Навадвипа-дхаме, в которой вечно присутствуют Нитьянанда Прабху и Махапрабху. Но творец нашей удачи, Шри Гурудев, милостиво дал нам это арати в патита-павана-кшетре (месте, где спасаются падшие) Пури-дхаме. Подобное арати является уделом только очень удачливой души. Такая душа способна видеть это арати и совершать его, если она обрела милость Шрилы Гурудева. Милостью Гурудева любой способен увидеть такого рода проявление Нитая-Чайтаньядева и Их арати, и может присоединиться к санкиртане.

Это «Нитай-Чайтанья-арати» было написано Шрилой Гурудевом для божеств в Джаганнатха Пури.

 

В духовном мире есть деревья. А какие деревья в духовном мире? Они исполняют все желания. В «Брахма-самхите» сказано: там деревья калпа-врикши, камни чинтамани. А что это за камни? Сокровища, драгоценности, бриллианты? Это имена Господа. А что за деревья? Это великие святые, которые настолько себя отдали, что готовы жить ради блага всех остальных живых существ и способны исполнить все желания.

IMG_7993

Вы видите маленькое дерево туласи? Маленькое, но трансцендентное. Почему? Оно способно исполнить все желания. Но какие? Мы должны загадывать духовные желания, и, в силу наших способностей, они обязательно будут исполненными. Но нужно понять, что волшебники исполняют желания очень грамотно — они не реализуют наши иллюзии, даже относительно Кришны. Песня, посвященная туласи, — это гимн этому священному дереву, которое исполняет все духовные желания.

IMG_7996

Все, что мы делаем в нашей жизни, связанное с сознанием Кришны, мы делаем потому, что вайшнавы показали нам пример, открыли нам некие сферы сознания, которые до тех пор были закрыты для нас.

IMG_8003

 Благословение значит, что, начиная с сегодняшнего дня, нам открыли перспективу. До этого у нас ее не было.

По милости преданных живое существо обретает возможность соприкоснуться с сознанием Кришны. Что такое сознание Кришны, насколько оно глубоко? Мы не можем ответить.

IMG_8006

По своему положению в духовной жизни мы — дети. Мы приходим в сознание Кришны, нам кажется, что все понятно, мы делаем определенные выводы, мы придерживаемся определенных представлений. Проходит много лет, наши представления меняются, но время не становится двигателем сознания Кришны. Это очень важный момент. Не время двигает лодку. Лодка должна двигаться вперед, но она может столкнуться с таким препятствием, как течение. Мы знаем, что у одной реки может быть течение в одну сторону и течение в обратную. Задача гребца — не просто грести как можно энергичней против течения, — сколько бы ты не греб против течения, в конечном итоге это заканчивается тем, что ты устаешь, бросаешь весла, и тебя сносит обратно, — но задача гребца, который движется в определенную сторону, — найти поток, который подхватит лодку, и в этом потоке балансировать.

IMG_8013

Что такое сознание Кришны? Для нас это нисходящий поток. Этот нисходящий поток подхватывает нас, и в этом потоке мы должны удержаться и балансировать. Этот поток так же имеет некую глубину и ширину, не везде скорость одинакова. Но если мы занимаем место в центре, в центре служения, тогда поток несет нас очень быстро.

IMG_8015

В школе мы учимся вместе с кем-то год за годом, параллельно, но затем, когда подрастаем и становимся более сосредоточенными, более конкретными в своих поисках, определяемся в потребностях, наши пути могут разойтись. Люди чувствуют внутреннее побуждение двигаться в разных направлениях. Может случиться и так. Но возможно, эти самые люди снова объединятся, снова встретятся, когда найдут совместный интерес. Но опять же, нам следует опираться на внутреннее, искреннее стремление или жажду к Истине. Это стремление невозможно навязать партнеру или другу. Если пара идет вместе — это хорошо, но мы не можем навязывать этого. Это зависит от нашего уровня подлинного, духовного интереса.

IMG_8026

Точно так же и в обыденном мире существует множество целей, ради достижения которых люди должны жертвовать очень многим. Спортсмены, бизнесмены, художники — в целом люди подобных категорий — склонны общаться с людьми тех же интересов, что и у них, общаться с теми, кто разделяет их страсть, стремление к одной цели. Поэтому духовный совет нам дается следующий — садхау-сангах свато варе — искать тех, кто испытывает подобную нашей духовную склонность, но при этом более продвинут, более квалифицирован, чем мы. Это вопрос индивидуального восприятия. Бывает так, что один человек чувствует это вдохновение, стремление, а человек рядом — нет. Тогда нужно просто подождать и посмотреть, что будет дальше.

IMG_8027

Наша задача — не просто сидеть и умствовать о Боге, мы не просто умствующие; наша задача — достичь Его. Практика, процесс — вот что важно. Эта практика — санкиртана, воспевание имени Кришны, молитвенная жизнь.

Хотя кажется, что душа бесконечно мала, а Господь бесконечно велик, Его потенциал бесконечно огромен, тем не менее Кришна, будучи расараджем, или верховным наслаждающимся, дает возможность живому существу испытывать счастье на равных или даже большее, чем Он испытывает сам.

IMG_8034

В праздновании дня принятия санньясы Шрилой Гурудевом принимали участие Мадхура Дьюти Прабху, Малати Деви Даси, Кришна Прия Прабху, Анандини Деви Даси, Шобхана Кришна Прабху.

IMG_8041

Налини Деви Даси, Анурадха Деви Даси, Гауранга Харидаси Деви Даси, Пхуланана Деви Даси, Аджита Кришна Прабху и многие многие другие...

День принятия санньясы Шрилой Гурудевом ки джай!

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки джай!

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки джай!

Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж ки джай!

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж ки джай!

Шри Рупануга Гуру-варга ки джай!

Нитай-Гаура премананде Харибол!

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования