«Удовлетворение внутренней потребности». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Июль 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Удовлетворение внутренней потребности

(Июль 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Однажды наш Гуру Махарадж сказал: «Если что-то горит в огне, не стоит сначала пытаться потушить пламя, а затем направляться к Кришне. Нет необходимости тушить пожар. Все ваши внутренние потребности связаны с Кришной. Однако вы спешите тушить огонь, как будто у вас есть необходимость в тех вещах, которые горят! Но нет — в них нет необходимости. Весь мир может превратиться в пепел, а вы ничего не потеряете. Все, что необходимо вам, — это божественные стопы Кришны. Он поддерживает и устраивает все. Он может одарить вас полной занятостью в ваших естественных взаимоотношениях в служении Ему».

Майи др̣ш̣т̣е ’кхила̄тмани [«Шримад-Бхагаватам», 11.20.30]: «Куда бы вы ни бросили взгляд, вы увидите там Меня. Возможно, вы желаете приносить добро другим, но, увидев Меня повсюду, вы поймете, что в ваших усилиях на благо другим нет необходимости. Я в совершенстве знаю все, что им нужно. В вашей помощи нет необходимости». Господь к каждому относится наилучшим образом. Он таков. Поэтому все другие соображения исключаются. «Существуют лишь ты и Я. Все другие на втором плане». Конечно же, это только общий смысл. Дальнейшее уточнение приводит к Йога-майе, в определенную группу служения. Там продолжается непрерывное развитие, этапы которого кажутся схожими, но на деле не идентичными.

После удовлетворения вновь приходит неудовлетворенность: «Я не обрел служения Кришне. Не попробовал и капли, терзаемый сильной жаждой... Как я смогу вкусить хоть каплю этого нектара?» Таков следующий этап развития. И все разнообразные аспекты личности Кришны будут открыты для нашего устремления, и мы обнаружим бесконечную любовь.

Такова любовь, течение потока любви. Подобное служение — это служение в любви. Любовное служение — это наша пища, одежда и кров. В нем обретается все. Нет необходимости в чем-либо на стороне. Каждый аспект нашей жизни будет задействован, все двадцать четыре часа в сутки. Все — пространство, время и личность — будет вовлечено полностью.

Всевышний есть раса, или воплощенный экстаз, и у Него есть Свое собственное окружение. Беженцы покидают одну землю, чтобы обрести прибежище в другой, и правительство предоставляет им это временное прибежище. Впоследствии организуется место их поселения в определенной местности и приходит признание согласно их способностям. Так же и на абсолютном плане есть группы различных рассакхья, ватсалья, мадхура и другие, а в этих группах обнаруживаются дальнейшие подразделения. Таким образом, все устраивается совершенно. Так же определяется суть жизни, то есть служение. Когда беженцы размещены, обустраивается их прибежище и они вовлекаются в позитивную деятельность.

йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде,
виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа-ра̄сих̣
татха̄ татхотсарпати хр̣дй ака̄смад,
ра̄дха̄-пада̄мбходжа-судхамбху-ра̄сих̣

«Чем больше преданности лотосоподобным стопам Шри Гаурасундара обретает удачливая душа, тем сильнее океан нектара — служение лотосоподобным стопам Шри Радхики — спонтанно проявляется в ее сердце»[«Шри Чайтанья-чандрамрита», 88].

Внутренняя индивидуальность Шри Прабходананды Сарасватипады (написавшего эту шлоку) — это сакхи Тунгавидья, одна из восьми главных сакхи во Враджа-мандале. В Гаура-лиле она стала Прабходанандой. Его произведения одновременно прекрасны и величественны, они затрагивают само сердце и всегда достигают цели.

 



←  «Значение имени Рама в маха-мантре». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 1.4 ·• Архив новостей •· «Роль Шри Дурги Деви в материальном мире». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности»1.7  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Удовлетворение внутренней потребности

(Июль 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Однажды наш Гуру Махарадж сказал: «Если что-то горит в огне, не стоит сначала пытаться потушить пламя, а затем направляться к Кришне. Нет необходимости тушить пожар. Все ваши внутренние потребности связаны с Кришной. Однако вы спешите тушить огонь, как будто у вас есть необходимость в тех вещах, которые горят! Но нет – в них нет необходимости. Весь мир может превратиться в пепел, а вы ничего не потеряете. Все, что необходимо вам, – это божественные стопы Кришны. Он поддерживает и устраивает все. Он может одарить вас полной занятостью в ваших естественных взаимоотношениях в служении Ему».

Майи др̣ш̣т̣е ’кхила̄тмани [«Шримад-Бхагаватам», 11.20.30]: «Куда бы вы ни бросили взгляд, вы увидите там Меня. Возможно, вы желаете приносить добро другим, но, увидев Меня повсюду, вы поймете, что в ваших усилиях на благо другим нет необходимости. Я в совершенстве знаю все, что им нужно. В вашей помощи нет необходимости». Господь к каждому относится наилучшим образом. Он таков. Поэтому все другие соображения исключаются. «Существуют лишь ты и Я. Все другие на втором плане». Конечно же, это только общий смысл. Дальнейшее уточнение приводит к Йога-майе, в определенную группу служения. Там продолжается непрерывное развитие, этапы которого кажутся схожими, но на деле не идентичными.

После удовлетворения вновь приходит неудовлетворенность: «Я не обрел служения Кришне. Не попробовал и капли, терзаемый сильной жаждой... Как я смогу вкусить хоть каплю этого нектара?» Таков следующий этап развития. И все разнообразные аспекты личности Кришны будут открыты для нашего устремления, и мы обнаружим бесконечную любовь.

Такова любовь, течение потока любви. Подобное служение – это служение в любви. Любовное служение – это наша пища, одежда и кров. В нем обретается все. Нет необходимости в чем-либо на стороне. Каждый аспект нашей жизни будет задействован, все двадцать четыре часа в сутки. Все – пространство, время и личность – будет вовлечено полностью.

Всевышний есть раса, или воплощенный экстаз, и у Него есть Свое собственное окружение. Беженцы покидают одну землю, чтобы обрести прибежище в другой, и правительство предоставляет им это временное прибежище. Впоследствии организуется место их поселения в определенной местности и приходит признание согласно их способностям. Так же и на абсолютном плане есть группы различных рас сакхья, ватсалья, мадхура и другие, а в этих группах обнаруживаются дальнейшие подразделения. Таким образом, все устраивается совершенно. Так же определяется суть жизни, то есть служение. Когда беженцы размещены, обустраивается их прибежище и они вовлекаются в позитивную деятельность.

йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде,
виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа-ра̄сих̣
татха̄ татхотсарпати хр̣дй ака̄смад,
ра̄дха̄-пада̄мбходжа-судхамбху-ра̄сих̣

«Чем больше преданности лотосоподобным стопам Шри Гаурасундара обретает удачливая душа, тем сильнее океан нектара – служение лотосоподобным стопам Шри Радхики – спонтанно проявляется в ее сердце»[«Шри Чайтанья-чандрамрита», 88].

Внутренняя индивидуальность Шри Прабходананды Сарасватипады (написавшего эту шлоку) – это сакхи Тунгавидья, одна из восьми главных сакхи во Враджа-мандале. В Гаура-лиле она стала Прабходанандой. Его произведения одновременно прекрасны и величественны, они затрагивают само сердце и всегда достигают цели.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования