«Картика» (часть 1). Садху Прия Прабху. 3 октября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 6.66M)

Russian

Садху Прия Прабху 

Картика
(часть 1)

(3 октября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:12#

Я очень взволнован сегодняшним поводом для лекции, один из самых лучших дней в году, чтобы рассказать что-то о сознании Кришны, очень особый повод. Дело в том, что завтра начинается новый месяц лунного календаря, знаменитый месяц Картика. Месяцы имеют вайшнавское название, и сегодня заканчивается месяц Падманабха и начинается месяц Дамодар, который также известен в Индии как благоприятный месяц Картика. Для гаудия-вайшнавов, для преданных, это самый главный месяц в году.

#00:02:30#

Дамодар — это Кришна, маленький мальчишка, которого пытается связать мама Яшода, чтобы наказать, но веревка, которой она пытается Его связать, всегда на два пальца короче, чем нужно, чтобы завязать узелок. И, столкнувшись с этим, мама Яшода бежит за дополнительным куском веревки и сплетает эту веревку в одно целое, пытается снова связать маленького Кришну, но снова ей не хватает на два пальца длины веревки. На днях кто-то спросил: «А почему именно на два пальца не хватает веревки? Почему именно на два, а не на пять, не на ладонь?»

#00:03:54#

Дживе Госвами, видимо, тоже задавали такие вопросы, поэтому он объясняет это. Джива Госвами говорит так: чтобы обрести Кришну, необходимо, так скажем, еще как раз два пальца, и один палец представляет волю Господа, второй палец представляет волю преданного. То есть если и преданный, и Господь захотят, то сам Кришна может быть связан. А в других местах писаний говорится, что если преданный совершает один шаг в сторону Кришны, то Кришна совершает тысячу шагов навстречу ему.

#00:05:21#

Шрила Сарасвати Тхакур был великим астрологом и реформатором, он пересчитал и переименовал календарь, которому следуют вайшнавы, каждому месяцу он дал название, связанное с именем Господа Вишну. Двенадцать месяцев он назвал в честь двенадцати форм Господа Вишну. Также на нашем теле, когда мы ставим тилаки, мы ставим двенадцать штампов и призываем имена двенадцати различных воплощений Господа Вишну, начиная с Вишну и так далее.

#00:08:17#

В ведических писаниях рассказывается история царя Дакши, у которого было огромное количество сыновей, и он практически захватил все доступные земли, просто посылая туда орды своих сыновей. Даже сейчас подобная «техника» применяется в различных областях жизни современными людьми, некое местничество. И у него было не так много дочерей, его дочери были особенно ценны для него. В Двапара-югу, во времена Кришны, была такая традиция: когда рождались дочери, их называли в честь жен царя. Маму Радхарани звали Картики. Картика означает «дочь Картики», поэтому Картика указывает на Шримати Радхарани. И, по сути дела, месяц Картика — это месяц Шримати Радхарани.

#00:10:09#

Следующий месяц за Картикой представляет Кришну. Это не так важно и концептуально, но тем не менее. Шрила Шридхар Махарадж являл особое откровение по поводу месяца Картика. Он говорил, что главное для гаудия-вайшнавов — это служение Шримати Радхарани. Месяц Картика, месяц Шримати Радхарани — это особый месяц, когда служение, которое мы совершаем, имеет гораздо большую ценность. Как стакан воды может быть не так важен, когда вода есть повсюду, но, допустим, на поле битвы стакан воды будет иметь гораздо большую ценность, если солдат испытывает жажду. Точно так же в месяц Картика служение, которое мы совершаем, имеет особую ценность. Месяц Картика — это как двадцать восемь экадаши подряд, то есть каждый день — это экадаши. Экадаши — это день, когда мы стараемся служить еще больше, особый день, когда Кришне требуется наше служение.

#00:13:13#

В день экадаши мы поем бхаджан «ш́уддха-бхаката-чаран̣а-рен̣у…», в котором перечисляются различные благоприятные практики для преданного, и говорится, что следование вайшнавским праздникам, каким-то особым вайшнавским событиям и ритуалам — это благо, живительное для ростка преданности. Поэтому служение в месяц Картика — особо благоприятное, особо живительное и несущее силу для нашего ростка преданности благо.

(продолжение следует)

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Госвами Вриндавана» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «Госвами Вриндавана» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.0 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху 

Картика
(часть 1)

(3 октября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:12#

Я очень взволнован сегодняшним поводом для лекции, один из самых лучших дней в году, чтобы рассказать что-то о сознании Кришны, очень особый повод. Дело в том, что завтра начинается новый месяц лунного календаря, знаменитый месяц Картика. Месяцы имеют вайшнавское название, и сегодня заканчивается месяц Падманабха и начинается месяц Дамодар, который также известен в Индии как благоприятный месяц Картика. Для гаудия-вайшнавов, для преданных, это самый главный месяц в году.

#00:02:30#

Дамодар — это Кришна, маленький мальчишка, которого пытается связать мама Яшода, чтобы наказать, но веревка, которой она пытается Его связать, всегда на два пальца короче, чем нужно, чтобы завязать узелок. И, столкнувшись с этим, мама Яшода бежит за дополнительным куском веревки и сплетает эту веревку в одно целое, пытается снова связать маленького Кришну, но снова ей не хватает на два пальца длины веревки. На днях кто-то спросил: «А почему именно на два пальца не хватает веревки? Почему именно на два, а не на пять, не на ладонь?»

#00:03:54#

Дживе Госвами, видимо, тоже задавали такие вопросы, поэтому он объясняет это. Джива Госвами говорит так: чтобы обрести Кришну, необходимо, так скажем, еще как раз два пальца, и один палец представляет волю Господа, второй палец представляет волю преданного. То есть если и преданный, и Господь захотят, то сам Кришна может быть связан. А в других местах писаний говорится, что если преданный совершает один шаг в сторону Кришны, то Кришна совершает тысячу шагов навстречу ему.

#00:05:21#

Шрила Сарасвати Тхакур был великим астрологом и реформатором, он пересчитал и переименовал календарь, которому следуют вайшнавы, каждому месяцу он дал название, связанное с именем Господа Вишну. Двенадцать месяцев он назвал в честь двенадцати форм Господа Вишну. Также на нашем теле, когда мы ставим тилаки, мы ставим двенадцать штампов и призываем имена двенадцати различных воплощений Господа Вишну, начиная с Вишну и так далее.

#00:08:17#

В ведических писаниях рассказывается история царя Дакши, у которого было огромное количество сыновей, и он практически захватил все доступные земли, просто посылая туда орды своих сыновей. Даже сейчас подобная «техника» применяется в различных областях жизни современными людьми, некое местничество. И у него было не так много дочерей, его дочери были особенно ценны для него. В Двапара-югу, во времена Кришны, была такая традиция: когда рождались дочери, их называли в честь жен царя. Маму Радхарани звали Картики. Картика означает «дочь Картики», поэтому Картика указывает на Шримати Радхарани. И, по сути дела, месяц Картика — это месяц Шримати Радхарани.

#00:10:09#

Следующий месяц за Картикой представляет Кришну. Это не так важно и концептуально, но тем не менее. Шрила Шридхар Махарадж являл особое откровение по поводу месяца Картика. Он говорил, что главное для гаудия-вайшнавов — это служение Шримати Радхарани. Месяц Картика, месяц Шримати Радхарани — это особый месяц, когда служение, которое мы совершаем, имеет гораздо большую ценность. Как стакан воды может быть не так важен, когда вода есть повсюду, но, допустим, на поле битвы стакан воды будет иметь гораздо большую ценность, если солдат испытывает жажду. Точно так же в месяц Картика служение, которое мы совершаем, имеет особую ценность. Месяц Картика — это как двадцать восемь экадаши подряд, то есть каждый день — это экадаши. Экадаши — это день, когда мы стараемся служить еще больше, особый день, когда Кришне требуется наше служение.

#00:13:13#

В день экадаши мы поем бхаджан «ш́уддха-бхаката-чаран̣а-рен̣у…», в котором перечисляются различные благоприятные практики для преданного, и говорится, что следование вайшнавским праздникам, каким-то особым вайшнавским событиям и ритуалам — это благо, живительное для ростка преданности. Поэтому служение в месяц Картика — особо благоприятное, особо живительное и несущее силу для нашего ростка преданности благо.

(продолжение следует)

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования