«Сарасват-сампрадая» (часть 3). Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 2 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP4, 36.12M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж 

Сарасват-сампрадая
(часть 3)

(2 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

#00:02:25#

Шрила Шридхар Махарадж говорит о слове «намах̣». Он объясняет, что между Господом и душой не существует никакой стены. Но, с другой стороны, мы отделены от Господа горой своего эго, гордыни. Его понимание таково: предложение поклонов — это не просто формальное поклонение чему-то [высшему]: «Я вам кланяюсь, я вас уважаю». В этом поклоне мы должны оставить все свое эго, гордыню, и тогда что-то трансцендентное произойдет. До тех пор, пока мы очарованы гордыней, самостью, никакого духовного прогресса не будет. Здесь он очень глубоко показывает природу нашего пребывания в невежестве. Он показывает: «Что в этом мире связывает душу?» — «Гордыня». И он показывает, насколько высоко можно подняться, будучи лишенным этой гордыни.

#00:05:05#

Он показывает умонастроение Прабходананды Сарасвати, который в своей шлоке говорит: «Махапрабху пришел и затопил весь мир кришна-премой, но я единственный, кто из-за своей гордыни не сумел обрести этого. Весь мир может получить сознание Кришны, но во мне, величайшем из грешников, нет ни капли любви к Богу». И это глубочайшее чувство подлинного вайшнава, который не подпитывает свою гордыню, а наоборот, чувствует себя столь разлученным с этим [трансцендентным]. Из этого чувства рождается подлинный поиск, из чувства отсутствия [духовного] рождается желание [духовного].

#00:06:59#

Когда мы говорим об этих глубочайших вещах, мы понимаем, что это глубокие подвижнические идеи, это не массовое религиозное сознание Кришны даже. Речь идет о том, что еще многие люди в вайшнавском мире для себя не открыли глубины того онтологического наследия, которое даровал Шрила Шридхар Махарадж, потому что прийти к этому не так просто.

#00:09:28#

Возвращаясь опять же к нашему духовному наследию: я сказал, что могут понять дети, когда они встречаются с Эйнштейном? Они [Шрила Шридхар Махарадж и Эйнштейн] говорили об одних и тех же вещах — Эйнштейн с материальной точки зрения, а Шрила Шридхар Махарадж с безграничной точки зрения. Шридхар Махарадж говорит о понимании времени. В «Шикшаштаке», в Своих молитвах, Чайтанья Махапрабху говорит:

[#00:07:37#]

йуга̄йитам̇ нимеш̣ен̣а, чакш̣уш̣а̄ пра̄вр̣ш̣а̄йитам̇
ш́ӯнйа̄итам̇ джагат сарвам̇, говинда-вирахен̣а ме[1]

«Без Тебя [о, Господь] секунда мне кажется вечностью». Секунда разлуки с Господом больше, чем вечность. В своем принципе относительности Эйнштейн рассуждает о том, что такое вообще время. А Махапрабху говорит, что когда ты разлучен с Господом, секунда может показаться вечностью. Оба, Эйнштейн и Шрила Шридхар Махарадж, говорят о времени, но то, как это объясняет Шрила Шридхар Махарадж, то, как это чувство разлуки с Господом может моментально привести живое существо к связи с Господом, об этом никто в этом мире, никакие физики не могут рассказать.

(перейти к первой части)

(перейти ко второй части)

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «Разлука с моим возлюбленным Говиндой делает мгновение, необходимое для моргания век, кажущимся вечностью для меня. Мои глаза обратились самим сезоном дождей, а весь мир предстал передо мной опустошенным («Шри Шикшаштакам», 7).




←  «Сарасват-сампрадая» (часть 2). Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 2 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Шри Гаура-пурнима. Приезд Шрипада Махавира Махараджа. 9 марта 2020 года. Полоцк, Беларусь
 →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 38.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж 

Сарасват-сампрадая
(часть 3)

(2 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

#00:02:25#

Шрила Шридхар Махарадж говорит о слове «намах̣». Он объясняет, что между Господом и душой не существует никакой стены. Но, с другой стороны, мы отделены от Господа горой своего эго, гордыни. Его понимание таково: предложение поклонов — это не просто формальное поклонение чему-то [высшему]: «Я вам кланяюсь, я вас уважаю». В этом поклоне мы должны оставить все свое эго, гордыню, и тогда что-то трансцендентное произойдет. До тех пор, пока мы очарованы гордыней, самостью, никакого духовного прогресса не будет. Здесь он очень глубоко показывает природу нашего пребывания в невежестве. Он показывает: «Что в этом мире связывает душу?» — «Гордыня». И он показывает, насколько высоко можно подняться, будучи лишенным этой гордыни.

#00:05:05#

Он показывает умонастроение Прабходананды Сарасвати, который в своей шлоке говорит: «Махапрабху пришел и затопил весь мир кришна-премой, но я единственный, кто из-за своей гордыни не сумел обрести этого. Весь мир может получить сознание Кришны, но во мне, величайшем из грешников, нет ни капли любви к Богу». И это глубочайшее чувство подлинного вайшнава, который не подпитывает свою гордыню, а наоборот, чувствует себя столь разлученным с этим [трансцендентным]. Из этого чувства рождается подлинный поиск, из чувства отсутствия [духовного] рождается желание [духовного].

#00:06:59#

Когда мы говорим об этих глубочайших вещах, мы понимаем, что это глубокие подвижнические идеи, это не массовое религиозное сознание Кришны даже. Речь идет о том, что еще многие люди в вайшнавском мире для себя не открыли глубины того онтологического наследия, которое даровал Шрила Шридхар Махарадж, потому что прийти к этому не так просто.

#00:09:28#

Возвращаясь опять же к нашему духовному наследию: я сказал, что могут понять дети, когда они встречаются с Эйнштейном? Они [Шрила Шридхар Махарадж и Эйнштейн] говорили об одних и тех же вещах — Эйнштейн с материальной точки зрения, а Шрила Шридхар Махарадж с безграничной точки зрения. Шридхар Махарадж говорит о понимании времени. В «Шикшаштаке», в Своих молитвах, Чайтанья Махапрабху говорит:

[#00:07:37#]

йуга̄йитам̇ нимеш̣ен̣а, чакш̣уш̣а̄ пра̄вр̣ш̣а̄йитам̇
ш́ӯнйа̄итам̇ джагат сарвам̇, говинда-вирахен̣а ме[1]

«Без Тебя [о, Господь] секунда мне кажется вечностью». Секунда разлуки с Господом больше, чем вечность. В своем принципе относительности Эйнштейн рассуждает о том, что такое вообще время. А Махапрабху говорит, что когда ты разлучен с Господом, секунда может показаться вечностью. Оба, Эйнштейн и Шрила Шридхар Махарадж, говорят о времени, но то, как это объясняет Шрила Шридхар Махарадж, то, как это чувство разлуки с Господом может моментально привести живое существо к связи с Господом, об этом никто в этом мире, никакие физики не могут рассказать.

(перейти к первой части)

(перейти ко второй части)

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «Разлука с моим возлюбленным Говиндой делает мгновение, необходимое для моргания век, кажущимся вечностью для меня. Мои глаза обратились самим сезоном дождей, а весь мир предстал передо мной опустошенным («Шри Шикшаштакам», 7).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования