«Сарасват-сампрадая» (часть 2). Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 2 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP4, 21.09M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж 

Сарасват-сампрадая
(часть 2)

(2 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Джанардан Махарадж: Через служение Гуру, через поклонение Гуру мы постигаем внутренний смысл этого трансцендентного [принципа].

#00:02:06#

Авадхут Махарадж: Камал Кришна Прабху задал очень хороший вопрос. Он сказал: «Не могли бы вы раскрыть, с вашей точки зрения, каковы главные теологические идеи, которые вас вдохновляют, и вы считаете их ценными и важными?»

Джанардан Махарадж: Помимо самой книги [«Шри Шри Прапанна-дживанамритам»], которая безусловно является компиляцией священных писаний, очень важна ее онтология, то, как она построена. Там есть такая глава «Слова предавшихся душ», но в этой главе в словах предавшихся душ мы увидим, что многие слова принадлежат не только великим святым, а самому Чайтанье Махапрабху, который играет роль преданного. Иными словами, сам Господь объясняет тебе, что сознание Кришны — это круто, и насколько круто предаться Господу. Кто лучше, чем сам Господь может научить преданию самому Себе? В этой книге собрана компиляция всех самых сокровенных высказываний о том, что такое подлинная преданность, выраженных через слова Господа. Принимающее Начало — термин, который вводит Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в своем объяснении положения Кришны. Он говорит, есть Принимающее Начало, есть Отдающее Начало. Мы понимаем, что Кришна — принимающее начало, Радхарани — отдающее начало. Когда Кришна становится Чайтаньей Махапрабху, Он в целом действует как отдающее начало, или как совершенный преданный. Согласно нашему конституционному положению, мы — отдающее начало.

#00:05:12#

Начало этой книги о свободе души раскрывает наше восприятие; свобода — это шаг к любви. Но, с другой стороны, посмотрите, как после этого вступления Шридхар Махарадж подходит поэтично. Он говорит: «Даже если огонь разожжен дикарем, даже столь несовершенным существом, как я, касающимся столь глубокой темы [разве он не способен очистить золото]»[1]. Он настолько поэтично, настолько смиренно подходит к пониманию того, что такое идея предания, что ты понимаешь, что туда [в мир преданности Богу] так просто в грязных сапогах не пройдешь. Необходимо быть настолько чистым и настолько смиренным, потому что тот план бытия по-другому вообще тебя не воспринимает.

(продолжение следует)

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Абхивйакта̄ маттах̣ пракр̣ти-лагху-рӯпа̄д апи будха̄, видха̄трӣ сиддха̄ртха̄н хари-гун̣амайӣ вах̣ кр̣тир ийам / пулиндена̄пй агних̣ ким у самидхам унматхйа джанито, хиран̣йа-ш́рен̣ӣна̄м апахарати на̄нтах̣ калуш̣ата̄м — «О знатоки священных книг, в этом произведении воспеты божественные качества Господа Хари, и оно не обманет ваших сокровенных ожиданий, пусть даже и составлено таким ничтожеством, как я. Разве огонь, добытый дикарем, не расплавит и не очистит золото?» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.7).




←  «Дарители божественной любви». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 7 марта 2015 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Сарасват-сампрадая» (часть 3). Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 2 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 22.1 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж 

Сарасват-сампрадая
(часть 2)

(2 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Джанардан Махарадж: Через служение Гуру, через поклонение Гуру мы постигаем внутренний смысл этого трансцендентного [принципа].

#00:02:06#

Авадхут Махарадж: Камал Кришна Прабху задал очень хороший вопрос. Он сказал: «Не могли бы вы раскрыть, с вашей точки зрения, каковы главные теологические идеи, которые вас вдохновляют, и вы считаете их ценными и важными?»

Джанардан Махарадж: Помимо самой книги [«Шри Шри Прапанна-дживанамритам»], которая безусловно является компиляцией священных писаний, очень важна ее онтология, то, как она построена. Там есть такая глава «Слова предавшихся душ», но в этой главе в словах предавшихся душ мы увидим, что многие слова принадлежат не только великим святым, а самому Чайтанье Махапрабху, который играет роль преданного. Иными словами, сам Господь объясняет тебе, что сознание Кришны — это круто, и насколько круто предаться Господу. Кто лучше, чем сам Господь может научить преданию самому Себе? В этой книге собрана компиляция всех самых сокровенных высказываний о том, что такое подлинная преданность, выраженных через слова Господа. Принимающее Начало — термин, который вводит Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в своем объяснении положения Кришны. Он говорит, есть Принимающее Начало, есть Отдающее Начало. Мы понимаем, что Кришна — принимающее начало, Радхарани — отдающее начало. Когда Кришна становится Чайтаньей Махапрабху, Он в целом действует как отдающее начало, или как совершенный преданный. Согласно нашему конституционному положению, мы — отдающее начало.

#00:05:12#

Начало этой книги о свободе души раскрывает наше восприятие; свобода — это шаг к любви. Но, с другой стороны, посмотрите, как после этого вступления Шридхар Махарадж подходит поэтично. Он говорит: «Даже если огонь разожжен дикарем, даже столь несовершенным существом, как я, касающимся столь глубокой темы [разве он не способен очистить золото]»[1]. Он настолько поэтично, настолько смиренно подходит к пониманию того, что такое идея предания, что ты понимаешь, что туда [в мир преданности Богу] так просто в грязных сапогах не пройдешь. Необходимо быть настолько чистым и настолько смиренным, потому что тот план бытия по-другому вообще тебя не воспринимает.

(продолжение следует)

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Абхивйакта̄ маттах̣ пракр̣ти-лагху-рӯпа̄д апи будха̄, видха̄трӣ сиддха̄ртха̄н хари-гун̣амайӣ вах̣ кр̣тир ийам / пулиндена̄пй агних̣ ким у самидхам унматхйа джанито, хиран̣йа-ш́рен̣ӣна̄м апахарати на̄нтах̣ калуш̣ата̄м — «О знатоки священных книг, в этом произведении воспеты божественные качества Господа Хари, и оно не обманет ваших сокровенных ожиданий, пусть даже и составлено таким ничтожеством, как я. Разве огонь, добытый дикарем, не расплавит и не очистит золото?» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.7).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования