«Как обрести лаульям?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 апреля 2010 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 34.97M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Как обрести лаульям?

(19 апреля 2010 года. Москва, Кисельный)


Вопрос из зала: Ваше святейшество, я слышал мнение, что Бхагавад-гиту надо воспринимать через учение Господа Чайтаньи. Но в Бхагавад-гите Арджуна готовится убивать, стрелять, а в учении Господа Чайтаньи смиренный Нитьянанда подставляет голову, чтобы Ему разбили [ее] два негодяя Джагай и Мадхай. Как можно понимать такие нестыковки?

#00:01:12#

Шрила Госвами Махарадж: Опять же, вопрос в том, какова воля Кришны. То, что было явлено в те времена в Бхагавад-гите, такова была потребность того дня, а позже, когда пришел Нитьянанда Прабху и Махапрабху, то Нитьянанда Прабху напоминает иногда Махапрабху о том, что «это Твое милостивое воплощение, и поэтому Твое „оружие“ сейчас — это Твои преданные и общение с ними». Однако мы можем понять даже из этой истории о том, насколько это нестерпимо для Кришны, когда кто-либо оскорбляет Его преданных.

#00:02:40#

Вопрос из зала: А расскажите о том, что такое лаульям? Как обрести это, и что делать для того, чтобы это не уходило?

#00:03:18#

Шрила Госвами Махарадж:

…джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣,
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇,
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате[1]

#00:03:59#

Слово «лаульям», которое вы упоминаете, упоминается в этом стихе. Здесь сказано: джанма коти — «десять миллионов рождений». Джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате. Даже совершая правильные поступки (нужные поступки или праведные поступки) на протяжении десяти миллионов рождений, — как бы вы ни предпочли трактовать слово «сукрити» в данном контексте, — даже поступая правильно десятки миллионов рождений, вы не обретете лаульям. Поэтому в этом контексте мы можем сказать, что под этим словом подразумевается искреннее стремление. Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄. Единственный способ обрести преданность — это общаться и служить тому, у кого есть преданность.

#00:05:15#

Шрила Гуру Махарадж напоминает нам о том, что искреннее стремление зависит от понимания того, что «я нуждаюсь», «я в нужде». А это означает выразить свое негативное положение. А именно понять, что «я не квалифицирован», «не достиг ничего». И это понятие так же можно назвать «стремление», «голод». Шрила Гуру Махарадж однажды сказал: «Как можно обрести голод? Общаясь с голодными». Общение с теми, кто обладает этим [искренним стремлением], может пробудить и в нас стремление подобного рода.

#00:06:32#

Но слово «лаульям» так же можно понимать и в материальном смысле. К примеру, если кто-то обладает жадностью, жадным стремлением к чему-либо материальному. Речь идет о желании, основанном на объективных представлениях. И речь ни в коем случае не идет о том, чтобы перевести это материальное желание, стремление, жадность (то, с какой жадностью мы хотим обрести какие-либо материальные вещи в этом мире), чтобы просто перевести это желание на сознание Кришны, на духовное. Но в случае духовной жизни настоящее присутствие этого голода, стремления, жажды проявится в соответствующей готовности отдать себя, пожертвовать собой, служить. Самопожертвование.

#00:08:22#

В Калькутте, после того как вы проходите эмиграцию при вылете, вы проходите мимо статуи знаменитого бенгальского борца за свободу. И аэропорт назван именем этого человека. У этого памятника есть табличка с его знаменитыми словами: «Отдайте мне вашу кровь, и я дам вам свободу». Однажды Шрила Гурудев, ссылаясь на Шрилу Гуру Махараджа, сказал: «Можно сказать подобным же образом: „Дайте мне вашу кровь, и я дам вам преданность“».

#00:09:21#

Нам не следует думать, что лаульям означает просто очень сильное желание. Речь не идет о любопытстве. Речь не идет о человеке, который изо всех сил хочет удовлетворить свое любопытство, но речь идет о стремлении на самом деле отдать себя, пожертвовать собой.

#00:10:35#

Давайте сформулируем это таким образом: это мы должны стать подношением [Богу], это мы должны быть приняты [Им]. Речи нет о том, чтобы мы что-то приняли, постигли, но о том, чтобы нас приняли. Поэтому Шрила Гуру Махарадж зачастую предупреждал нас: «Не думайте, что сознание Кришны — это сладкий шарик, который вы можете закинуть в рот и проглотить».

#00:11:27#

Но мы видим, что преданные, которые на самом деле обладают кришна-бхакти-расой, они в наибольшей степени проявляют свое самопожертвование и служение. И нам говорят: «Если мы сумеем общаться с этими преданными и служить им, тогда подобного же рода стремление пробудится и в нашем сердце».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «Даже сотни и тысячи жизней в благочестивой деятельности не могут дать чистого преданного служения в сознании Кришны. Его можно достичь лишь одной ценой — сильной жаждой обрести его. Если где-то можно получить его, человек должен без промедления приобрести его» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).




←  «Ловушка майи». Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати». Песня 1. Стихи 2 и 3 | “Maya’s Trap.” Srila Bhakti Vinod Thakur. Sharanagati. Song 1. Verses 2 and 3
·• Архив новостей •· “Adhivas Festival of Sri Nabadwip Dham Parikrama.” Srila B. S. Goswami Maharaj and Srila B. B. Avadhut Maharaj. March 11, 2014. Chiang Mai, Thailand  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 43.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Как обрести лаульям?

(19 апреля 2010 года. Москва, Кисельный)


Вопрос из зала: Ваше святейшество, я слышал мнение, что Бхагавад-гиту надо воспринимать через учение Господа Чайтаньи. Но в Бхагавад-гите Арджуна готовится убивать, стрелять, а в учении Господа Чайтаньи смиренный Нитьянанда подставляет голову, чтобы Ему разбили [ее] два негодяя Джагай и Мадхай. Как можно понимать такие нестыковки?

#00:01:12#

Шрила Госвами Махарадж: Опять же, вопрос в том, какова воля Кришны. То, что было явлено в те времена в Бхагавад-гите, такова была потребность того дня, а позже, когда пришел Нитьянанда Прабху и Махапрабху, то Нитьянанда Прабху напоминает иногда Махапрабху о том, что «это Твое милостивое воплощение, и поэтому Твое „оружие“ сейчас — это Твои преданные и общение с ними». Однако мы можем понять даже из этой истории о том, насколько это нестерпимо для Кришны, когда кто-либо оскорбляет Его преданных.

#00:02:40#

Вопрос из зала: А расскажите о том, что такое лаульям? Как обрести это, и что делать для того, чтобы это не уходило?

#00:03:18#

Шрила Госвами Махарадж:

…джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣,
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇,
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате[1]

#00:03:59#

Слово «лаульям», которое вы упоминаете, упоминается в этом стихе. Здесь сказано: джанма коти — «десять миллионов рождений». Джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате. Даже совершая правильные поступки (нужные поступки или праведные поступки) на протяжении десяти миллионов рождений, — как бы вы ни предпочли трактовать слово «сукрити» в данном контексте, — даже поступая правильно десятки миллионов рождений, вы не обретете лаульям. Поэтому в этом контексте мы можем сказать, что под этим словом подразумевается искреннее стремление. Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄. Единственный способ обрести преданность — это общаться и служить тому, у кого есть преданность.

#00:05:15#

Шрила Гуру Махарадж напоминает нам о том, что искреннее стремление зависит от понимания того, что «я нуждаюсь», «я в нужде». А это означает выразить свое негативное положение. А именно понять, что «я не квалифицирован», «не достиг ничего». И это понятие так же можно назвать «стремление», «голод». Шрила Гуру Махарадж однажды сказал: «Как можно обрести голод? Общаясь с голодными». Общение с теми, кто обладает этим [искренним стремлением], может пробудить и в нас стремление подобного рода.

#00:06:32#

Но слово «лаульям» так же можно понимать и в материальном смысле. К примеру, если кто-то обладает жадностью, жадным стремлением к чему-либо материальному. Речь идет о желании, основанном на объективных представлениях. И речь ни в коем случае не идет о том, чтобы перевести это материальное желание, стремление, жадность (то, с какой жадностью мы хотим обрести какие-либо материальные вещи в этом мире), чтобы просто перевести это желание на сознание Кришны, на духовное. Но в случае духовной жизни настоящее присутствие этого голода, стремления, жажды проявится в соответствующей готовности отдать себя, пожертвовать собой, служить. Самопожертвование.

#00:08:22#

В Калькутте, после того как вы проходите эмиграцию при вылете, вы проходите мимо статуи знаменитого бенгальского борца за свободу. И аэропорт назван именем этого человека. У этого памятника есть табличка с его знаменитыми словами: «Отдайте мне вашу кровь, и я дам вам свободу». Однажды Шрила Гурудев, ссылаясь на Шрилу Гуру Махараджа, сказал: «Можно сказать подобным же образом: „Дайте мне вашу кровь, и я дам вам преданность“».

#00:09:21#

Нам не следует думать, что лаульям означает просто очень сильное желание. Речь не идет о любопытстве. Речь не идет о человеке, который изо всех сил хочет удовлетворить свое любопытство, но речь идет о стремлении на самом деле отдать себя, пожертвовать собой.

#00:10:35#

Давайте сформулируем это таким образом: это мы должны стать подношением [Богу], это мы должны быть приняты [Им]. Речи нет о том, чтобы мы что-то приняли, постигли, но о том, чтобы нас приняли. Поэтому Шрила Гуру Махарадж зачастую предупреждал нас: «Не думайте, что сознание Кришны — это сладкий шарик, который вы можете закинуть в рот и проглотить».

#00:11:27#

Но мы видим, что преданные, которые на самом деле обладают кришна-бхакти-расой, они в наибольшей степени проявляют свое самопожертвование и служение. И нам говорят: «Если мы сумеем общаться с этими преданными и служить им, тогда подобного же рода стремление пробудится и в нашем сердце».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «Даже сотни и тысячи жизней в благочестивой деятельности не могут дать чистого преданного служения в сознании Кришны. Его можно достичь лишь одной ценой — сильной жаждой обрести его. Если где-то можно получить его, человек должен без промедления приобрести его» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования